Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Туристы пытаются засунуть в чемоданы половину гостиницы в Анталии».


Recommended Posts

Но несмотря на все это, самыми желанными туристами для  турков являются  русские  туристы, доходы от которых  прогнозируются в этом  году  до 30 млрд......

Link to comment
Share on other sites

"Новость" является баяном, позапрошлогодней свежести...

А по сути, какое право имели отельеры обыскивать постояльцев.  

Link to comment
Share on other sites

Только что, Shuvalan сказал:

Но несмотря на все это, самыми желанными туристами для  турков являются  русские  туристы, доходы от которых  прогнозируются в этом  году  до 30 млрд......

Можно узнать ,как вы вычислили 30 мрлд? 

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, RallyMaster сказал:

Моя соседка как-то из ***** отеля вынесла 2 телевизора, 2 комплекта дорогого постельного белья, сместитель, тумбочку , декоративные комнатные цветы, зеркало, комплекты полотенец и халатов, крышку унитаза, 4 ковра, 2 вазы, нехилое содержимое мини бара и ещё много разной мелочи.

 А вы тут трете про туалетную бумагу.

Вы шутите? 

Link to comment
Share on other sites

Когда мои дети с отцом возвращались с отдыха из Анталии служащие отеля сами упаковали довольно внушительный контейнер (1 -1.5 кг) фруктов им на дорогу. Это был ***** отель. И такое бывает))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вопрос по минибару. Как отель докажет,что это их банка с колой,а не была куплена в магазине за углом? Полотенце понятно,халат понятно... Но все другое недоказуемо. Плюс,ну нигде не написано,что это нельзя брать. Я так понимаю, у этой четы с администрацией спор ( порча имущества,например) был какой то и после этого начали шмонать.

Далее. Залезть секьюрити отеля в чемодан гостя без разрешения - засудить можно.  

Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, operator82 said:

Можно узнать ,как вы вычислили 30 мрлд? 

Это не я вычислил, а эксперты...

 

Мощная положительная динамика развития туристической отрасли Турции дает основания экспертам прогнозировать дальнейший рост турпотока в 2018 году, а также существенное увеличение доходов бюджета от туризма.

В Турции фиксируется увеличение числа европейских туристов с начала 2018 года, как ожидается, это существенно увеличит доходы бюджета от туристического сектора в 2018 году. По оценкам Ассоциации туристов и путешественников Средиземноморья AKTOB , есть все предпосылки для успешного летнего сезона-2018. Учитывая высокий спрос на турецкое направление в мире, эксперты ожидают, что число туристов увеличится до 37-38 млн человек, а Турция получит около 30 млрд. долл. дохода от туризма в 2018 году. 

Турецкая сторона подчеркивает важность путешественников из Германии, по оценкам председателя Ассоциации Эркана Ягчи, по сравнению с 2017 годом рост турпотока из Германии составил 50-80%. В Турции надеются повторить успех 2015 года, когда в стране было зафиксировано рекордное количество отдыхающих из Германии. 
Кроме того, эксперты ожидают, что в 2018 году значительно возрастет количество российских туристов в Турции. По данным Эркана Ягчи, турпоток из России в 2017 году достиг рекордных показателей 4,5 млн. туристов по всей Турции, в том числе 3,8 млн. человек приехало в Анталию. Турция надеется, что этот успех повторится и в 2018 году.

В 2017 году доходы турецкого бюджета от туристической отрасли составили 26 млрд. долл. Турецкая сторона рассчитывает, что с увеличением потока туристов из Европы и России, доходы экономики в 2018 году вырастут минимум на 10-15% и составят не менее $30 млрд. 

Рекордным для Турции стал год, когда в бюджет страны поступило 34 млрд. долл. доходов от туристической отрасли. Президент Турции Реджеп Эрдоган поставил перед профильными ведомствами цель привлечь в 2018 году не менее 14 млн. туристов для Анталии и она вполне достижима – в 2014 году Анталию посетило 12 млн. путешественников. Эксперты полагают, что на сегодняшний момент нет причин, по которым город не смог бы привлечь 14 млн. туристов и более, с учетом того, что потенциал и инфраструктура позволяют принять здесь до 20 млн. туристов. 

Аналитики предполагают, что если успех 2014 года повторится в этом году и динамика сохранится, то в ближайшие 3-4 года Анталия достигнет отметки в 14 млн. туристов, а к 2023 году количество туристов возрастет до 20 млн. человек

Edited by Shuvalan
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, RallyMaster сказал:

Нисколько нет. 

Я в шоке !!! Клептоманию в сторону , а вот за ловкость ее бы к награде представить . 

П с в голове не умещается , а тумбочку соседка  куда впихнула ??

Link to comment
Share on other sites

Только что, Bercana сказал:

Как отель докажет

Я как-то слышал невооруженным ухом что есть такая международная электронная статистика, типа чёрный список "нехороших " постояльцев. 

 В первый раз вас непроверят.

Но после вашего ухода все проверится и если будет значимая недостача чего либо ваш номер паспорта занесут в этот реестр, и в следующем отеле вас могут проверить. Считаю это нормальным.

 

Хейир ола клиент должен уносить то что ему пренодлежит временно?.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Только что, Ясе мин сказал:

Я в шоке !!! Клептоманию в сторону , а вот за ловкость ее бы к награде представить . 

П с в голове не умещается , а тумбочку соседка  куда впихнула ??

Неповерите , она кроме того чтоб поддержать шторы и пальцем к ней не прикаснулась. И вообще, странно что это вас удивляет. 

Люди джам балконы и сейф-двери умудряются выносить из домов с камерами и комендантами, а тут отель)

Link to comment
Share on other sites

черный список - да,понимаю. Но тогда с привлечением полиции должны разбираться

 

1 минуту назад, RallyMaster сказал:

Хейир ола клиент должен уносить то что ему пренодлежит временно?.

я не про телек говорю, а минибар. В цену номера отеля входит ежедневное наполнение его соками. Номер оплачен. Это уже не временное пользование,а покупка 

Link to comment
Share on other sites

Только что, Bercana сказал:

черный список - да,понимаю. Но тогда с привлечением полиции должны разбираться

 

я не про телек говорю, а минибар. В цену номера отеля входит ежедневное наполнение его соками. Номер оплачен. Это уже не временное пользование,а покупка 

Есть и такие отели которые проверяют минибар перед уходом и только после этого "отпускают" клиента. Это занимает 2 минуты. 

 

Минибар не входит в цену номера, он (выпитое и сьеденное) оплачивается в конце счётом. 

 

А привлекать полицию из-за банки кока колы .....

 

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Shuvalan сказал:

Это не я вычислил, а эксперты...

 

Мощная положительная динамика развития туристической отрасли Турции дает основания экспертам 

Зачем так много писать? Вы связали ранее 30 млрд с туристами из России.?? Вот неувязка?

оверквот.балл

Edited by Bercana
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, RallyMaster сказал:

Минибар не входит в цену номера, он (выпитое и сьеденное) оплачивается в конце счётом. 

Чаще всего 5* отели Антальи минибары без алкоголя: вода,соки,газировка. Ежедневно заменяются. Ну,во всяком случае  в тех отелях, где останавливалась я,так было.

Про обычные отели, да,тут вы прав, при чек ауте они проверяют минибар.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Bercana сказал:

черный список - да,понимаю. Но тогда с привлечением полиции должны разбираться

 

я не про телек говорю, а минибар. В цену номера отеля входит ежедневное наполнение его соками. Номер оплачен. Это уже не временное пользование,а покупка 

Не во всех отелях содержимое мини-баров бесплатны. И когда они платные админ должен бы предупредить  об этом знаком денег, н-р . У меня был случай , когда с дочкой покидали отель**** в Стамбуле , нас задержали в фойе и попросили подождать. Служащий отеля поднялся и проверил мини-бар , который мы опустошили -и на котором не было никакого предупреждения ( орешки, пара бутылок колы и минералки , ничего особенного) . И нас заставили заплатить 60 лир - ок 30$ по тогдашнему курсу. И благо, что лиры остались -заплатила последними купюрами. 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Ясе мин сказал:

когда они платные админ должен бы предупредить 

Обычно на минибаре прайс лежит

Link to comment
Share on other sites

Только что, RallyMaster сказал:

Неповерите , она кроме того чтоб поддержать шторы и пальцем к ней не прикаснулась. И вообще, странно что это вас удивляет. 

Люди джам балконы и сейф-двери умудряются выносить из домов с камерами и комендантами, а тут отель)

Ну, наверное, я не от мира сего ))). Просто даже физически не могу представить габаритные предметы как объект воровства ...

Link to comment
Share on other sites

Только что, Bercana сказал:

Обычно на минибаре прайс лежит

Не всегда. В некоторых содержимое бесплатно. В нашем случае его точно не было 

Link to comment
Share on other sites

Только что, Ясе мин сказал:

Ну, наверное, я не от мира сего ))). Просто даже физически не могу представить габаритные предметы как объект воровства ...

Воровство, сегодня, это не только уголовное наказание , это искусство. 

Речь не идёт о том что тумбу именно надо выносить в трусах или под юбкой )

Link to comment
Share on other sites

Только что, Bercana сказал:

Обычно на минибаре прайс лежит

Прайс минибара должен лежать или в самом минибаре или на столе и ещё где нибудь. Но обязательно должен быть.

 

У меня в Токио , содержимое минибара стоило дороже чем сам номер)) 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Только что, RallyMaster сказал:

Воровство, сегодня, это не только уголовное наказание , это искусство. 

Речь не идёт о том что тумбу именно надо выносить в трусах или под юбкой )

На ютубе видела ролики с камер-наблюдения , где цыганки крали телевизор , засунув под многослойную юбку . По ходу  , постояльцы пятизвездочных отелей давно переплюнули цыганок ))) 

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, RallyMaster сказал:

У меня в Токио , содержимое минибара стоило дороже чем сам номер

Что ж там было?

Link to comment
Share on other sites

Только что, Ясе мин сказал:

На ютубе видела ролики с камер-наблюдения , где цыганки крали телевизор , засунув под многослойную юбку . По ходу  , постояльцы пятизвездочных отелей давно переплюнули цыганок ))) 

Да что там юбка) Был случай когда пассажирка пронесла  8 кг.героина и 14 кг золота и бриллиантов в матке и анальном пространстве. Я уже не говорю что у неё было в желудке.)

Link to comment
Share on other sites

Только что, Bercana сказал:

Что ж там было?

 Dalmore Sirius

 Samuel Adams Utopias

 Nigari

 Mendis

И ещё забыл сок такой морковный, для очищения желудка . 

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, RallyMaster сказал:

 Dalmore Sirius

 Samuel Adams Utopias

 Nigari

 Mendis

И ещё забыл сок такой морковный, для очищения желудка . 

Прочитала про них) внушительный минибар)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 18.05.2018 в 17:24, shikotus сказал:

Сложно понять людей отдыхающих в 5-звездочном отеле и ворующих туалетную бумагу

Клептомания)

Link to comment
Share on other sites

В 19.05.2018 в 11:46, ultramarinovoe svechenie сказал:

а кто на халяву не ворует?? Вы наших то местных виедли?? Вы им только скажите "халява" они и вас растопчат  и все вокруг разнесут) Халява -вещь страшная!!! поэтому ею нельзя людей кормить!!!

Я отдыхал с нашими. Наши столько не пьют. Они просто столько не выпьют. И полотенца не воруют. Наш человек брезгливый, он не будет постоянно вытираться дома полотенцем которым до него вытиралось 50 человек. А одноразовые тапочки и шампуни и так рассчитано что посетители заберут. Это как долгоиграющая реклама отеля. Но не фрукты да))

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Rekawa сказал:

Я отдыхал с нашими. Наши столько не пьют. Они просто столько не выпьют. И полотенца не воруют. Наш человек брезгливый, он не будет постоянно вытираться дома полотенцем которым до него вытиралось 50 человек. А одноразовые тапочки и шампуни и так рассчитано что посетители заберут. Это как долгоиграющая реклама отеля. Но не фрукты да))

я писала про халяву у нас же в стране а не где то там) 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, ultramarinovoe svechenie сказал:

я писала про халяву у нас же в стране а не где то там) 

ну так с халявой и в Америке ситуация такая же. причем тут наши-не наши

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Rekawa сказал:

ну так с халявой и в Америке ситуация такая же. причем тут наши-не наши

:facepalm: потому что только нашихи россиян знаю) вот отвезете меня за свой счет в америку тогда и буду про них писать :biggrin:

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, ultramarinovoe svechenie сказал:

:facepalm: потому что только нашихи россиян знаю) вот отвезете меня за свой счет в америку тогда и буду про них писать :biggrin:

Вам тогда будет не до писанины)

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Носки вкрутую

 

 

subscriber_989052.jpg

Юнис Теймурханлы

 

 

Известный блогер из австралийского Сиднея задал вопрос своим подписчикам: кипятили ли они когда-нибудь свое нижнее белье в отельных электрических чайниках? 

Автор вопроса признавался, что сам никогда этого не делал. Но прочитал эту странную новость в одном из местных изданий. Блогер решил проверить информацию на своих фолловерах. Подписчики были шокированы странным вопросом и единогласно ответили отрицательно, пообещав впредь никогда не пользоваться чайниками в отелях. 

 

Журналист австралийского издания Metro, проводивший опрос среди путешественников, утверждает, что некоторые постояльцы все же признавались ему в интервью, что хотя бы раз в жизни стирали свое белье в гостиничных чайниках. 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐºÐ¸Ð¿ÑÑиÑÑ  ÑÑÑÑÑ

Автор опроса сообщает, что обнаружил в популярной китайской соцсети Weibo несколько постов, в которых путешественники бурно обсуждали этот деликатный вопрос. И даже делились опытом, как грамотно и безопасно использовать чайники в непристойных целях. 

Журналист издание приводит доводы известного молекулярного биолога о том, что кипячение убивает большинство микроорганизмов. Но не всех. Существуют бактерии, устойчивые к высоким температурам — в низких концентрациях они могут оставаться в воде. 

 

Биолог отметил, что риск заразиться чем-то опасным, пользуясь чайником, в котором ранее кипятили грязное белье, крайне невелик. Однако подчеркнул, что многое зависит от состояния здоровья владельца белья.

«Уважайте других людей и не делайте этого», — резюмировал журналист издания. «Стирать белье в чайнике не только противно, но и опасно - прибор может перегреться и выйти из строя. Или загореться."

Я прочитал это с удивлением и некоторым недоверием. Признаюсь, в своей многолетней практике никогда не слышал о такой практике - ни от горничных, которые всегда знают все и обо всех, ни от коллег-отельеров. 

 

Зачем кипятить собственное белье, да еще в крохотном чайнике? Чтобы получить сваренные вкрутую носки или дезинфицировать чужие? 

В дорогих отелях абсолютное большинство постояльцев сдают белье и одежду в прачечную. В бюджетных - гости зачастую стирают сами, предпочитая экономить на услугах прачечной и химчистки. Но делают они это под краном с горячей водой - в удобной раковине или ванне. И сушат его на любой поверхности, излучающей тепло - на батареях, фенами, в плафонах люстр, забывая в них бикини или плавки, на абажурах торшеров, настольных и прикроватных ламп, оставляя зачастую последние в подозрительных цветных разводах. Или иногда прямо на собственном теле. 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐоÑки   кипÑÑиÑÑ Ð² ÑлекÑÑоÑайнике

Чайники в номерах чаще используют все же по прямому назначению - для кипячения воды. Не обходится конечно и без злоупотреблений. Так, экономные постояльцы нередко варят в них яйца, сосиски, макароны и даже супы. Трепетные родители умудряются приготовить в них каши для своих малолетних детей, оставляя горничным нелегкую задачу - отдраить прилипшие остатки еды. 

 

К слову, хорошо ли справляется с делами отдел гостиничного хозяйства (хаускипинг), можно легко определить, открыв крышку чайника и заглянув внутрь - есть ли на дне прибора накипь. Так, в моем отеле «Гельвеция» чайники принято чистить и обрабатывать от осадков и накипи не реже одного раза в три месяца. 

Если уж кипятить в гостинице что-либо - то скорее постельное белье. И, конечно, не в чайнике. 

Кровати, заправленные белоснежным постельным бельем - гостиничная «фишка». "Образ белоснежной постели сам по себе оказывает на нас сильное воздействие", - говорит вице-президент по дизайну одной из известных сетей отелей. "Как правило, роскошь и полноценный ночной сон ассоциируются именно с белым цветом".

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÑваÑиÑÑ ÑйÑо в ÑлекÑÑоÑайнике

А начало этого тренда было положено совсем недавно - в девяностые годы - сетью отелей Westin. Компания впервые предложила миру эксперимент - заправлять кровати исключительно белоснежным бельем. До этого гостиницы чаще использовали цветное постельное белье - его было легче содержать чистым и оно служило дольше. Но результаты экспериментов превзошли все ожидания - постояльцы с порога приходили в восторг. И дизайнеры Westin пришли к выводу, что существует только один путь.

"Белоснежные кровати создавали своего рода “гало-эффект” – гости считали, что номер недавно обновили, несмотря на то, что поменяли лишь постельное белье", - объясняет эксперт сети. "Эти белоснежные простыни производили огромное впечатление". 

 

Так белоснежное постельное белье навсегда вошло в гостиничную индустрию. 

В наши дни никто из постояльцев уже не представляет себе идеальную кровать в отеле, заправленную не кипенно-белым сатиновым бельем. При том, что в своих собственных спальнях, дома, чаще предпочитают цветное.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...