Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Горящий самолет приземлился в Шереметьево


Recommended Posts

2 часа назад, sirius191 сказал:

 

я задал вопрос - вы уходите от него .....

 

 более конкретно задам вопрос - он выполняет заказ и 

в данном случае с гибелью людей и самолета ?

 

на мой взгляд он искренно возмущен .....

что стоило ему жизни  ИМХО

 

я думаю я не офф....  

думаю вы правы в этом случае, я имел ввиду что у него богатое прошлое поласкать людей по заказу

Link to comment
Share on other sites

в этой трагедии сработали все возможные факторы и виноваты все, включая и КВС - никакой он не герой,а виновник гибели людей не меньше,чем остальные!

Link to comment
Share on other sites

https://www.newsru.com/russia/10may2019/ssj100_cancel_again.html

 

"Аэрофлот" вновь отменил рейсы самолетов Sukhoi Superjet 100, теперь уже по 14 направлениям

время публикации

 

ЧТД, официально к машине нет претензий, но по-тихому ее сажают, ибо знают то, что не озвучили. 

 

 

Что сажают хорошо, но надо было бы это официально и однозначно сделать. 

 

 

 

Edited by blade'ich
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, blade'ich сказал:

Я уже отписал раз с десяток, что я думаю. 11й раз писать не буду.

По поводу разницы между отказом механизации и отказом датчиков только один раз. И то был какой-то сомнительный довод, что с точки зрения пилота этой разницы нет.

Link to comment
Share on other sites

В 08.05.2019 в 23:49, blade'ich сказал:

Я вообще считаю что он сажал мёртвую машину с дохлой механизацией крыла. Именно поэтому он дал 7700 при заходе. Поэтому самолет провалил глиссаду с кривой механизацией да еще полным взлетным весом, единственный выход недостаток подъёмной силы был компенсировать скоростью, немного сделал глиссаду более полную газом, но перелетел. Сажая "кирпич" об уходе на следующий круг при отказе механизации не думал ибо риск упасть  был большой, времени было мало. Это все объясняет и поведение машины и действия пилотов. Ни в чем нельзя быть на 100 процентов уверенным, но я склоняюсь к этой версии.

 

Т.е. Вы тоже склоняетесь к версии, что при козлении летчик не рискнул вновь поднять машину?  Я правильно Вас понял?

 

Кстати, одни источники говорят, что на этой машине слив топлива предусмотрен, другие же отрицают это...

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, blade'ich сказал:

https://www.newsru.com/russia/10may2019/ssj100_cancel_again.html

 

"Аэрофлот" вновь отменил рейсы самолетов Sukhoi Superjet 100, теперь уже по 14 направлениям

время публикации

 

ЧТД, официально к машине нет претензий, но по-тихому ее сажают, ибо знают то, что не озвучили. 

 

 

Что сажают хорошо, но надо было бы это официально и однозначно сделать.

14 Суперджетов и 1 Airbus A330-200.

Самолёты могли снять просто для осмотра с целью выявления дефектов, а не потому что что-то вдруг резко узнали.

Link to comment
Share on other sites

14 hours ago, blade'ich said:

https://www.newsru.com/russia/10may2019/ssj100_cancel_again.html

 

"Аэрофлот" вновь отменил рейсы самолетов Sukhoi Superjet 100, теперь уже по 14 направлениям

 

 

и правильно сделали .....столько людей угробили ......очнулись ....

 

не самолет - а ведро с болтами .......

прочитайте отзывы об этом  "ведре" специалистов ,

а не дилитантов

оказывается Матвиенко еще в свое время рвала и

метала по этому недоделанному ведру - спрашивала

куда ухлопали такую сумму денег(найду выложу )

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, Bomber said:

По поводу разницы между отказом механизации и отказом датчиков только один раз. И то был какой-то сомнительный довод, что с точки зрения пилота этой разницы нет.

Вы словоблудием не занимайтесь. Отказ механизации - это нерабоатющая механизация. А происходит это из-за проблем с датчиком, гидропроводом - не важно. Это отказ работы в т.ч аэродиномических поверхностей, и при отказе механизации - а именно не работающей механизации - у машины соответствующие сложности в пилотировании и методы выхода из ситуации. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Bomber said:

14 Суперджетов и 1 Airbus A330-200.

Самолёты могли снять просто для осмотра с целью выявления дефектов, а не потому что что-то вдруг резко узнали.

10 +14 уже 24 с 6 мая

 

Якутские авиалинии также отказались от дополнительных 15 машин 6го мая, отменив заказ

 

Это не просто так  

Link to comment
Share on other sites

17 minutes ago, sirius191 said:

 

и правильно сделали .....столько людей угробили ......очнулись ....

 

не самолет - а ведро с болтами .......

прочитайте отзывы об этом  "ведре" специалистов ,

а не дилитантов

оказывается Матвиенко еще в свое время рвала и

метала по этому недоделанному ведру - спрашивала

куда ухлопали такую сумму денег(найду выложу )

 

То, что отменили, правильно без вопросов 

Link to comment
Share on other sites

В 10.05.2019 в 15:34, Aktovegin сказал:

простите но электронасос это што такое? в смысле электричество толкает жидкость?

думаю имелось ввиду гидронасос с электрическим приводом...

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, Mr. TANNER said:

 

Т.е. Вы тоже склоняетесь к версии, что при козлении летчик не рискнул вновь поднять машину?  Я правильно Вас понял?

 

Кстати, одни источники говорят, что на этой машине слив топлива предусмотрен, другие же отрицают это...

Слива топлива нет. Как и на 737м. 

 

Моя версия - отказ механизации при заходе. Поднять перегруженную машину без механизации не рискнул/не мог. Плюс козление вызвано помимо превышении скорости посадочной и проблеме с глиссады и выравниванием - еще и схемой с сильно заниженными двигателями (клевки на нос). Теоретически даже при отказе механизации есть возможность уйти на новый заход, но это теоретически плюс машина тяжёлая. Плюс что отказало и как важно знать в деталях. 

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

36 minutes ago, blade'ich said:

Вы словоблудием не занимайтесь. Отказ механизации - это нерабоатющая механизация. А происходит это из-за проблем с датчиком, гидропроводом - не важно. Это отказ работы в т.ч аэродиномических поверхностей, и при отказе механизации - а именно не работающей механизации - у машины соответствующие сложности в пилотировании и методы выхода из ситуации. 

Аэродиномических управляющих поверхностей, уточняю. В данном случае помимо закрылков, предкрылков и интерцептеров - это элероны (которых может быть несколько пар - (высокоскоростные/HS в добавок)

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, blade'ich сказал:

Вы словоблудием не занимайтесь. Отказ механизации - это нерабоатющая механизация. А происходит это из-за проблем с датчиком, гидропроводом - не важно. Это отказ работы в т.ч аэродиномических поверхностей, и при отказе механизации - а именно не работающей механизации - у машины соответствующие сложности в пилотировании и методы выхода из ситуации. 

Словоблудие — это обзывать отказом механизации её блокировку автоматикой. Всё равно что называть отказом двигателя в автомобиле севший аккумулятор. 

"Капризный" двигатель не заводится из-за севшего аккумулятора.

Edited by Bomber
Link to comment
Share on other sites

17:06 11 мая 2019

Выживший пассажир Superjet обвинил спасателей в гибели людей. «Почему не пошли в самолет через люки?»

 

Евгений Климов, пассажир Sukhoi Superjet 100, потерпевшего крушение в аэропорту Шереметьево, обвинил спасателей в том, что они не сумели помочь большему количеству людей. Обвинение Климов озвучил в эфире программы «Центральное телевидение» с Вадимом Такменёвым на НТВ.

По словам Климова, все пассажиры выходили из самолета очень быстро. Им не мешали те, кто шел с чемоданами из бизнес-класса. «Вопрос в другом: почему спасатели, которые были в респираторах, не пошли в самолет, где были открыты люки? Почему они не спасли больше людей, ведь они были в респираторах?» — заявил Климов.

Кроме того, спасшийся пассажир рассказал о том, что творилось внутри самолета во время происшествия. «Когда молния попала в самолет, была такая вспышка, что ее можно было увидеть с закрытыми глазами. Все пассажиры услышали громкий хлопок. Сначала в салоне паники не было, волнение началось, когда загорелся самолет. Все, кто рядом стоял, быстро выходили. А вот когда я смотрел назад — там была чернота, на 10-м и 11-м рядах люди сидели. В сознании они были или нет — этого не могу сказать», — поделился Климов.

 

https://amp.ura.news/news/1052383721

Link to comment
Share on other sites

stoit li otkazivatsa ot Sukhoy Superjet budet yasno tolko posle rezultatov issledovaniya prichin avarii, esli oni budut obyektivnimi. 

Ya dumayu zdes uje i cherniy piar idet samix je russkix na sebya. Prichina - politicheskie ambicii otdelnix figur, chtobi nabrat sebe politicheskie ochki u plebsa.  

 

Dumayu tolko professionali - letchiki so stajem, konstruktori imeyut pravo poka vidavat kakie libo gipotezi. A  tut Matvienko vistupaet diskutiruya zachem nujen bil etot samolet. A ranshe pochemu etot vopros ne zadavala?

 

Poslushala dialog Matvienko, absolutnoe neumenie izlojit svoi misli, chto stranno dla predsedatela Senata. 

 

PS sorry za traslit

Link to comment
Share on other sites

51 minutes ago, Bomber said:

Словоблудие — это обзывать отказом механизации её блокировку автоматикой. Всё равно что называть отказом двигателя в автомобиле севший аккумулятор. 

"Капризный" двигатель не заводится из-за севшего аккумулятора.

Отказ механизации это невозможность пилотом использовать механизацию крыла по причине ее неработоспособности. Под нераподоспособностью понимается не выполнение элементами механизации своих непосредственных функций. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, blade'ich сказал:

Отказ механизации это невозможность пилотом использовать механизацию крыла по причине ее неработоспособности. Под нераподоспособностью понимается не выполнение элементами механизации своих непосредственных функций

То есть если пилоты в отключке, то это тоже неработоспособность механизации?

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Bomber said:

То есть если пилоты в отключке, то это тоже неработоспособность механизации?

Опять словоблудие. Отказ механизации это конкретно отсутсвие реакции на управление ею соответствующими органами органами управления. Не двигаются элероны, не выходят закрылки - это отказ механизации и процедуры при отказы механизации.

Edited by blade'ich
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Bomber said:

Оказывается, ещё один самолёт совершил жёсткую посадку 8 мая. Ему повезло меньше чем сегодняшнему. 30 пострадавших. 

 

https://www.novayagazeta.ru/news/2019/05/08/151514-v-myanme-poterpel-krushenie-passazhirskiy-samolet

Какому сегодняшнему?

 

Редактирование. Понятно. Еще один. 

 

На борту находились 29 пассажиров и четверо членов экипажа, все они получили травмы разной степени тяжести, никто не погиб. Посол Бангладеш в стране Манджурул Карим Хан Чодхури сообщилместной газете о 30 пострадавших. По его словам, 19 человек госпитализировали, еще 11 пассажирам оказали помощь в медпункте аэропорта. Он добавил, что при посадке сломалось колесо самолета. Посол также уточнил, что тогда шел дождь с сильным порывистым ветром.

 

Не суперджет видимо, раз не вспыхнул при жёсткой посадке. 

Edited by blade'ich
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, blade'ich сказал:

Опять словоблудие. Отказ механизации это конкретно отсутсвие реакции на управление ею соответствующими органами органами управления. Не двигаются элероны, не выходят закрылки - это отказ механизации и процедуры при отказы механизации.

Когда к ней не поступают управляющие сигналы это не её отказ.

Link to comment
Share on other sites

14 minutes ago, Bomber said:

Когда к ней не поступают управляющие сигналы это не её отказ.

Датчики именно механизации непосредственно. Во-вторых отказ рулей, элеронов, механизации так и называется именно с точки зрения пилотирования. Что в ней отказало пилота не волнует. Его задача садить машину без механизации в условиях ее неработспособности. Точка. А не теории разводить. Нет закрылков/не выходят как нужно - значит посадка без закрылков и для пилота это отказ закрылков. Это очень просто. Потому не работает механизация - для пилота это отказ механизации и посадка без неё. А для машин с ЭКДСУ полной ответственности это вообще не имеет смысла обсуждать, ибо на суперджете у пилота нет гидравлической связи без участия бустеров и систем ЭКДСУ с рулями и тд

Edited by blade'ich
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, blade'ich сказал:

Какому сегодняшнему?

 

Редактирование. Понятно. Еще один. 

 

На борту находились 29 пассажиров и четверо членов экипажа, все они получили травмы разной степени тяжести, никто не погиб. Посол Бангладеш в стране Манджурул Карим Хан Чодхури сообщилместной газете о 30 пострадавших. По его словам, 19 человек госпитализировали, еще 11 пассажирам оказали помощь в медпункте аэропорта. Он добавил, что при посадке сломалось колесо самолета. Посол также уточнил, что тогда шел дождь с сильным порывистым ветром.

 

Не суперджет видимо, раз не вспыхнул при жёсткой посадке. 

Лишь бы написать плохое о Суперджете. Q400 высокоплан. Чтобы его мотогондолами по полосе чиркать ещё умудриться надо. А за пределами полосы, куда он выкатился, грунт помягче бетона. Плюс ещё машина эта ещё и тихоходная, с крейсерской скоростью 140 км/ч.

 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, blade'ich сказал:

Датчики именно механизации непосредственно. Во-вторых отказ рулей, элеронов, механизации так и называется именно с точки зрения пилотирования. Что в ней отказало пилота не волнует. Его задача садить машину без механизации в условиях ее неработспособности. Точка. А не теории разводить. Нет закрылков/не выходят как нужно - значит посадка без закрылков и для пилота это отказ закрылков. Это очень просто. Потому не работает механизация - для пилота это отказ механизации и посадка без неё. А для машин с ЭКДСУ полной ответственности это вообще не имеет смысла обсуждать, ибо на суперджете у пилота нет гидравлической связи без участия бустеров и систем ЭКДСУ с рулями и тд

Мы не о том, что волнует пилота, и что его не волнует.

Датчики не часть механизации. Неполадки с ними не вина механизации.

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Bomber said:

Лишь бы написать плохое о Суперджете. Q400 высокоплан. Чтобы его мотогондолами по полосе чиркать ещё умудриться надо. А за пределами полосы, куда он выкатился, грунт помягче бетона. Плюс ещё машина эта ещё и тихоходная, с крейсерской скоростью 140 км/ч.

 

В статье не говорится о том, какая машина.

 

Суперджет победил. Всех.  41:1 в его пользу.  плюс выпиленные судьбы пилотов. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, blade'ich сказал:

В статье не говорится о том, какая машина.

 

Суперджет победил. Всех.  41:1 в его пользу.  плюс выпиленные судьбы пилотов. 

А, ты трупы считаешь. Ну тогда 737 Макс подчистую проиграл Суперджету.

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Bomber said:

А, ты трупы считаешь. Ну тогда 737 Макс подчистую проиграл Суперджету.

1. Когда будет столько самолеточасов как у 737го посчитают

 

2. Когда 737 будем обсуждать посчитаем. 

 

Я 737 считаю не лучшей машиной. 

Link to comment
Share on other sites

10 minutes ago, Bomber said:

Мы не о том, что волнует пилота, и что его не волнует.

Датчики не часть механизации. Неполадки с ними не вина механизации.

Вы совсем не читаете? Спросите у любого пилота - отказ элеронов - это что? Вам ответят - это отсутсвие их реакции или неадекватная их реакция на работу органами управления ими. Точка. И тут нет разночтения. Я пишу о пилоте в момент посадки и его действиях. Они строго регламентируются. Что и как делать при отказе тех же элеронов или закрылков.  Пилота в момент посадки нет волнует механизация по какой причине отказала. Механизация для пилота отказала и он сажает машину без неё. А какая цепочка отказов что и как вызвала - это второй вопрос к инженерам. 

 

 

Edited by blade'ich
Link to comment
Share on other sites

Только что, blade'ich сказал:

1. Когда будет столько самолеточасов как у 737го посчитают

 

2. Когда 737 будем обсуждать посчитаем. 

 

Я 737 считаю не лучшей машиной. 

1. Макс меньше налетал.

2. Нет, мы Q Series обсуждаем. (Сарказм.)

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Bomber said:

1. Макс меньше налетал.

2. Нет, мы Q Series обсуждаем. (Сарказм.)

1. Потому Макс на земле официально, и суперджету туда дорога до исправления косяков. Но это понимают и их уже сажают. И верно делают. 

 

2. Про Q сюда притащили Вы сами - к себе и претензии. 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, blade'ich сказал:

Вы совсем не читаете? Спросите у любого пилота - отказ элеронов - это что? Вам ответят - это отсутсвие их реакции или неадекватная их реакция на работу органами управления ими. Точка. И тут нет разночтения. Я пишу о пилоте в момент посадки и его действиях. Они строго регламентируются. Что и как делать при отказе тех же элеронов или закрылков.  Пилота в момент посадки нет волнует механизация по какой причине отказала. Механизация для пилота отказала и он сажает машину без неё. А какая цепочка отказов что и как вызвала - это второй вопрос к инженерам. 

Всё-таки отказы датчиков нельзя записывать в "капризы" механизации. Что там "капризничает" знают механики.

Link to comment
Share on other sites

10 minutes ago, Bomber said:

Всё-таки отказы датчиков нельзя записывать в "капризы" механизации. Что там "капризничает" знают механики.

Еще раз повторюсь. Разбирали посадку машины. Все предельно понятно, что я сказал, с точки зрения захода на  посадку

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, blade'ich сказал:

1. Потому Макс на земле официально, и суперджету туда дорога до исправления косяков. Но это понимают и их уже сажают. И верно делают. 

 

2. Про Q сюда притащили Вы сами - к себе и претензии. 

1. До второй менее чем за год катастрофы Маск к земле не приковывали. Только после второй катастрофы поняли, что проблема с высокой вероятностью в модели самолёта.

2. Притащил и правильно сделал. А то обсуждать Суперджет без сравнения с другими лайнерами не очень хорошая затея.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, blade'ich сказал:

Еще раз повторюсь. Разбирали посадку машины. Все предельно понятно, что я сказал, с точки зрения захода на  посадку

Разве что только с этой точки зрения.

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Bomber said:

1. До второй менее чем за год катастрофы Маск к земле не приковывали. Только после второй катастрофы поняли, что проблема с высокой вероятностью в модели самолёта.

2. Притащил и правильно сделал. А то обсуждать Суперджет без сравнения с другими лайнерами не очень хорошая затея.

1. Очень плохо. Поэтому на Боинг в США недавно подали в суд. И? Пусть теперь все подряд сыпятся?

 

2. Ну дык сравнили, но Вы же сами ответили что машины несравнимые. Вас сегодня колбасит. 

Edited by blade'ich
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 75 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 136 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 151 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...