Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

To fill or not to fill? 95


  

1 member has voted

  1. 1. Какой бензин заливаете Вы?

    • 95
      17
    • 93
      64
    • 95+93 (смешиваю)
      4
    • когда как
      3


Recommended Posts

[quote name='Red Label' post='4804000' date='May 26 2009, 10:42 ']Машина у вас глохла из-за неисправного бензонасоса ))) нечего на бензин пенять, вы же не кислоту залили )))
Вот это я и называю Байками.[/quote]

+100 Не на бензин надо сваливать, а на состояние машины :) люди годами на 95-ом ездят и на каждом ТО все ок. Теперь вы делайте выводы :looool:

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 97
  • Created
  • Last Reply

заливаю 93... на Азпетроле... вроде никаких проблем... за исключением пары-тройки случаев зимой машина заводится с первого раза... насчет тяги не могу ничего сказать... мотор не итак сильный... 1.6... но при моем стиле вождения никакого напряга не чувствую... разве, что только когда в горку поднимаюсь - медленно ползу...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='4804000' date='May 26 2009, 10:42 ']Машина у вас глохла из-за неисправного бензонасоса ))) нечего на бензин пенять, вы же не кислоту залили )))
Вот это я и называю Байками.[/quote]
Не факт.
Вы же не можете знать что было подмешано в 95-й. Ни для кого уже не секрет. что больше всего всякой гадости подмешивают именно в 95-й. У меня в практике было немало случаев, когда автомобиль заправлялся и после этого выходили из строя различные детали бензосистемы. Я бы не стал так уверенно утверждать, что проблема была именно в бензонасосе. :)
Особенно часто проблемой качества топлива сталкиваются дизельные двигатели. Достаточно бывает иногда один раз заправиться и... вызывай эвакуатор прямо на заправку. Но это уже совсем другая тема. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Mr.Kim' post='4806132' date='May 26 2009, 15:57 ']Не факт.
Вы же не можете знать что было подмешано в 95-й. Ни для кого уже не секрет. что больше всего всякой гадости подмешивают именно в 95-й. У меня в практике было немало случаев, когда автомобиль заправлялся и после этого выходили из строя различные детали бензосистемы. Я бы не стал так уверенно утверждать, что проблема была именно в бензонасосе. :)
Особенно часто проблемой качества топлива сталкиваются дизельные двигатели. Достаточно бывает иногда один раз заправиться и... вызывай эвакуатор прямо на заправку. Но это уже совсем другая тема. :)[/quote]
Для меня - факт. Я сам уже больше 10 лет заправляюсь на ИСТ 95. За это время через мои руки прошло 7-8 машин. Подобного не наблюдалось. Поэтому склоняюсь к неисправности бензонасоса.
И потом, насколько больше нужно добавить присадок, чтоб получить из бензина октановым числом 93 бензин 95. Учитывая что начальный продукт с октановым числом 82?

Если не испортился бензонасос самой бензоколонки, которая тоннами в день этот бензин качает, с чего должен испортиться бензонасос машины?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='4804000' date='May 26 2009, 10:42 ']Машина у вас глохла из-за неисправного бензонасоса ))) нечего на бензин пенять, вы же не кислоту залили )))
Вот это я и называю Байками.[/quote]

Ну конечно... Он у меня стал вдруг резко не исправным в тот самый день... Не знаю кислота там или что, но это Г я больше в машину заливать не буду!

[quote name='Banderas' post='4804785' date='May 26 2009, 12:35 ']+100 Не на бензин надо сваливать, а на состояние машины :) люди годами на 95-ом ездят и на каждом ТО все ок. Теперь вы делайте выводы :looool:[/quote]

Бизимкиляря яхшылыг кечмир э. )) Мяннян язмаг...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='4806193' date='May 26 2009, 16:07 ']Для меня - факт. Я сам уже больше 10 лет заправляюсь на ИСТ 95. За это время через мои руки прошло 7-8 машин. Подобного не наблюдалось. Поэтому склоняюсь к неисправности бензонасоса.
И потом, насколько больше нужно добавить присадок, чтоб получить из бензина октановым числом 93 бензин 95. Учитывая что начальный продукт с октановым числом 82?

Если не испортился бензонасос самой бензоколонки, которая тоннами в день этот бензин качает, с чего должен испортиться бензонасос машины?[/quote]
Не буду с Вами спорить, т.к. истину в данном случае установить уже невозможно. :)
Но я в занимаюсь автомобилями уже 14 лет и за это время через мои руки прошли многие тысячи автомобилей.
Поверьте мне на слово, нередко причиной выхода из строя автомобиля является некачественный бензин.
Бензонасос и инжектора при этом портятся в первую очередь.

Насколько больше надо присадок я не могу сказать, но, опять же из личного опыта, каталитические нейтрализаторы намного чаще забиваются именно на тех автомобилях, которые используют 95-й.

И последний вопрос.
А Вы знаете какого типа стоит бензонасос на бензоколонке?И его исполнение? Я, например, не знаю.
Так как же можно сравнивать незнакомые вещи? Даже на автомобилях стоят разные по исполнению бензонасосы. Одни спокойно "проглатывают" всё, что в них заливают, а другим достаточно один раз "хлебнуть" и всё...
Много раз я видел, как расплавлялись фильтры грубой очистки на бензонасосах в баках (иногда их называют просто сеточками).
Как, по вашему, от чего может расплавиться пластиковая или капроновая сеточка внутри бензобака?
Или с чего вдруг "слезает" со стенок металлических бензобаков специальное антикоррозионное защитное покрытие внутри бензобака?
Что уж после такого требовать от несчастного бензонасоса?! ;)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Mr.Kim' post='4807113' date='May 26 2009, 18:20 ']Не буду с Вами спорить, т.к. истину в данном случае установить уже невозможно. :)
Но я в занимаюсь автомобилями уже 14 лет и за это время через мои руки прошли многие тысячи автомобилей.
Поверьте мне на слово, нередко причиной выхода из строя автомобиля является некачественный бензин.
Бензонасос и инжектора при этом портятся в первую очередь.

Насколько больше надо присадок я не могу сказать, но, опять же из личного опыта, каталитические нейтрализаторы намного чаще забиваются именно на тех автомобилях, которые используют 95-й.

И последний вопрос.
А Вы знаете какого типа стоит бензонасос на бензоколонке?И его исполнение? Я, например, не знаю.
Так как же можно сравнивать незнакомые вещи? Даже на автомобилях стоят разные по исполнению бензонасосы. Одни спокойно "проглатывают" всё, что в них заливают, а другим достаточно один раз "хлебнуть" и всё...
Много раз я видел, как расплавлялись фильтры грубой очистки на бензонасосах в баках (иногда их называют просто сеточками).
Как, по вашему, от чего может расплавиться пластиковая или капроновая сеточка внутри бензобака?
Или с чего вдруг "слезает" со стенок металлических бензобаков специальное антикоррозионное защитное покрытие внутри бензобака?
Что уж после такого требовать от несчастного бензонасоса?! ;)[/quote]
Тоже не буду спорить, уважаю ваше мнение как профессионала. Сам за рулем уже 21 год и немало машин [b]практически[/b] прошло через мои руки.
Но согласитесь, посты типа "я залил 95-й и у меня развалилось полмашины, на 93-м всё было хорошо" вызывают улыбку как минимум. Я среагировал адекватно.
Насос на бензоколонке и в автомобиле - технически идентичны. Оба электрические, предназначены для прокачки жидкостей (определенной температуры/вязкозти без посторонних вкраплений) под определенным давлением. Работают по принципу "гидрофоров" которые широко используются в домах, то есть при понижении давления на выходе - мотор включается и работает до того как не наберет максимальное давление. Это я вам как инженер говорю )), тут много коллег, если что - поправят. Засорить его присадками, которые на 100% растворяются в топливе невозможно. Его можно засорить механически твердыми частицами (стружка, песок) которые встречаются как в 93, так и в 95.
Фильтры могут менять форму от чрезмерного давления, которое создает бензонасос. Покрытие баков облезает от времени ))). Ничто не вечно, тем более с нашим бензином.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='saggitarius' post='4806358' date='May 26 2009, 16:31 ']Ну конечно... Он у меня стал вдруг резко не исправным в тот самый день... Не знаю кислота там или что, но это Г я больше в машину заливать не буду!
Бизимкиляря яхшылыг кечмир э. )) Мяннян язмаг...[/quote]

Яхшылыгывыза гёра саголун, но и не надо здесь приводить вашу проблему с бензином как аксиому которой надо следовать и к тому же как я уже сказал, есть десятки примеров долговременной эксплуатации разных авто на 95-ом только истовском (азпетроль это другой вопрос :)) где с авто было все ок.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='4807193' date='May 26 2009, 18:36 ']Тоже не буду спорить, уважаю ваше мнение как профессионала. Сам за рулем уже 21 год и немало машин [b]практически[/b] прошло через мои руки.
Но согласитесь, посты типа "я залил 95-й и у меня развалилось полмашины, на 93-м всё было хорошо" вызывают улыбку как минимум. Я среагировал адекватно.
Насос на бензоколонке и в автомобиле - технически идентичны. Оба электрические, предназначены для прокачки жидкостей (определенной температуры/вязкозти без посторонних вкраплений) под определенным давлением. Работают по принципу "гидрофоров" которые широко используются в домах, то есть при понижении давления на выходе - мотор включается и работает до того как не наберет максимальное давление. Это я вам как инженер говорю )), тут много коллег, если что - поправят. Засорить его присадками, которые на 100% растворяются в топливе невозможно. Его можно засорить механически твердыми частицами (стружка, песок) которые встречаются как в 93, так и в 95.
Фильтры могут менять форму от чрезмерного давления, которое создает бензонасос. Покрытие баков облезает от времени ))). Ничто не вечно, тем более с нашим бензином.[/quote]
Согласен, без детального исследования причины нельзя утверждать, что виной всему был плохой бензин.
Очень часто бензин бывает лишь "последней каплей" в целом букете неисправностей, которые накапливаются со временем в автомобиле.
А вот по поводу бензонасосов.
Как я уже писал. даже в автомобилях устанавливаются разные по исполнению бензонасосы. На одних используется металлическая крыльчатка (как инженер вы поймёте о чём идёт речь), на других эта деталь выполняется из пластика. Какая деталь, по-вашему, долговечнее? Отбросим в сторону механические частицы и воду, которых полно в нашем бензине. Я сам видел пластиковые крыльчатки, которые не ломались или трескались, а просто плавились. Такое возможно только от действия каких-либо химических веществ на пластмассу.
Кроме того,присадки действуют на лак, которым покрыты провода электромотора, проще говоря они растворяют его. Результат-межвитковое замыкание.Бывали случаи, когда наоборот "подвисали" угольные щётки- на медных частях ротора с которыми должны контачить щётки образовывался диэлектрический слой (окисление, бывало смола какая то образовывалась).
Поверьте, я могу вам привести вам здесь много примеров именно [b]химического[/b] воздействия[s] бензина [/s] присадок на бензонасосы, инжектора и другие детали бензосистем.
Я не писал, что фильтры меняют форму (кстати, фильтр стоит на входе бензонасоса, а не на выходе, т.е. там нет давления), я писал, что [b]расплавляется[/b] сама сеточка. Другими словами говоря, сеточка под воздействием химических присадок становится уже не сеточкой, а сплошным листом. Согласитесь, это не может произойти от простого давления. Когда-то я сам менял такие расплавленные сеточки на металлические, чтобы хоть таким образом уменьшить негативное действие этих присадок к бензину.
А вот насчёт утверждения, что покрытие баков облезает со временем... С удовольствием познакомлю вас с несколькими владельцами автомобилей, у которых пробег был менее 10000км. (1-1.5 года автомобилям), на которых пришлось промывать всю топливную систему по несколько раз как раз по причине отслаивания этого самого покрытия. Рановато, вы так не считаете? Кстати, все заправлялись на одних и тех же заправках.
Я не утверждаю, что тот наш форумчамин, который написал про проблемы с бензонасосом после 95-го, прав на 100%, возможно причина была не только в бензине, но в его словах есть рациональное зерно, т.к. я сам был свидетелем таких проблем и не раз.

Link to comment
Share on other sites

Согласен, всё перечисленное имеет место быть. Лишь по своему опыту вождения иномарок(12 лет), которые требуют 95-й скажу что мною таких проблем замечено не было. Своевременно меняя масла, фильтры, свечи, ремни силовой агрегат современной иномарки в наших условиях служит гораздо дольше подвески и кузовных деталей.
Мне кажется на этом можно прекратить диспут))). Мой выбор - заливать 95й, если того требует производитель и степень сжатия двигателя. Каждый волен поступать так как вздумается, хоть на ослиной моче))) .

Кстати Mr. Kim, спасибо за информативную дискуссию. Как нибудь обязательно заеду к вам взглянуть на результаты тестов бензина. Если там обнаружен вирус H1N1 может и вправду перейду на 93й )).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='4810074' date='May 27 2009, 11:29 ']Согласен, всё перечисленное имеет место быть. Лишь по своему опыту вождения иномарок(12 лет), которые требуют 95-й скажу что мною таких проблем замечено не было. Своевременно меняя масла, фильтры, свечи, ремни силовой агрегат современной иномарки в наших условиях служит гораздо дольше подвески и кузовных деталей.
Мне кажется на этом можно прекратить диспут))). Мой выбор - заливать 95й, если того требует производитель и степень сжатия двигателя. Каждый волен поступать так как вздумается, хоть на ослиной моче))) .

Кстати Mr. Kim, спасибо за информативную дискуссию. Как нибудь обязательно заеду к вам взглянуть на результаты тестов бензина. Если там обнаружен вирус H1N1 может и вправду перейду на 93й )).[/quote]
:) И Вам спасибо. Приятно было с вами пообщаться.
Удачи Вас на дорогах. :)

Link to comment
Share on other sites

Джамаат зачем спорить, у меня стаж 2 года )) купил авто с германии, месяц ездил на 93-ем Азпетроле, вывернул свечи, как по книжке всё тип-топ, расход просто заводской. Пехал залил полный бак 95-го на исте, проехал бак за неделю, расход увеличился на 2 литра, вывернул свечи, они в писе. Бензонасос и сотояние авто тут не причем. После этого случая, свечи выкинул, поставил новые, проехал уже полтора года, 20 тыщ км, всё на тех же свечах, авто заводится с первого раза, не глохнет, расход идеальный. Отсюда вывод, для моего авто истовский 95 полный отстой. Авто - мерседес w202 93 года выпуска (микропроцессорное управление системой впрыска с HFM, прямой впрыск).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Mr.Kim' post='4809481' date='May 27 2009, 09:52 ']А вот по поводу бензонасосов.
Как я уже писал. даже в автомобилях устанавливаются разные по исполнению бензонасосы. На одних используется металлическая крыльчатка (как инженер вы поймёте о чём идёт речь), на других эта деталь выполняется из пластика. Какая деталь, по-вашему, долговечнее? Отбросим в сторону механические частицы и воду, которых полно в нашем бензине. Я сам видел пластиковые крыльчатки, которые не ломались или трескались, а просто плавились. Такое возможно только от действия каких-либо химических веществ на пластмассу.[/quote]

Мои 5 копеек:
Некоторое время мне приходилось заниматься различными насосами(не автомобильными, но принцип, думаю тот же), так вот есть такое явление как кавитация, её может вызвать даже не агрессивная жидкость. Результат на вид на самом деле как после плавления. При чем я никогда не видел в глаза пластиковую крыльчатку, наблюдал это только на металлических.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю заливать 93 или 95 решают производители-)
Надо заливать то что, советует производитель

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zammer' post='4812914' date='May 27 2009, 19:18 ']Я думаю заливать 93 или 95 решают производители-)
Надо заливать то что, советует производитель[/quote]
Это правило действует в тех странах, где есть международные стандарты.
А во вторых, сейчас большинство современных моторов рассчитаны на некий интервал по октановому числу- например: 91-95, 93-98, 95-98. Например в VW можно заливать от 93 до 98, просто производитель предупреждает, что мощность будет выше при 98ом и ниже при 95.

Link to comment
Share on other sites

Насколько помню в машинах есть такая штука как октан корректор, в зависимости от октана топлива он автоматически должен менять углы фазы зажигания тд тп, так вот интересно если вы все врема использовали 92 а потом залили 95 и возможно корректор не исправен поэтомы образуетса нагар на свечах, или например мешаете 92 и 95 вполне возможно что бензин не полностью перемешивается и получаетса что двигатель периодически получает разные смеси топлива.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slayer' post='4813866' date='May 27 2009, 23:18 ']Насколько помню в машинах есть такая штука как октан корректор, в зависимости от октана топлива он автоматически должен менять углы фазы зажигания тд тп, так вот интересно если вы все врема использовали 92 а потом залили 95 и возможно корректор не исправен поэтомы образуетса нагар на свечах, или например мешаете 92 и 95 вполне возможно что бензин не полностью перемешивается и получаетса что двигатель периодически получает разные смеси топлива.[/quote]

Похожее имеется на С220, и постановка приблизительно такая что 'качество бензина и качество сгорания' в каждом цилиндре может повлиять на варирование системой момента зажигания и прочего. к сожалению, порой очень некачественный бензин выходит за рамки работы подобных вариаций, и в моём случае очень некачественным оказался 95-ый.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
      • 8 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Like
      • 15 replies
    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
      • 11 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
      • 5 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Thanks
      • 24 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Haha
        • Like
      • 45 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Like
      • 82 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 116 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...