Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Коллапс Бакметрополитена. Плотность пассажиропотока и неясные перспективы ФОТО / Подробности


Recommended Posts

i.thumb.webp.57235a447886666304feb5443be31fe5.webp

 

В том, что Бакметрополитен работает на пределе своих возможностей утром и вечером - в часы пик, а также в обед, легко может убедиться каждый, кто пользуется «подземкой». Проблемы начинаются уже на входе, так как на большинстве станций оставляют для входа открытой лишь одну дверь, а на центральных станциях довольно часто вниз работает лишь один эскалатор, что, естественно, приводит к тому, что перед дверьми и эскалаторами собираются огромные очереди. 

Пассажиры требуют уменьшить интервал движения поездов для устранения давки, так как даже на перроны попасть трудно, не говоря уже о вагонах…

c265ac39660cc7d89ff4c7bf915f3c4c.thumb.jpeg.61d254e77b68e8c98344ef2cabce2779.jpeg

 

Цифры подтверждают тенденцию: в месяц столичным метро пользуется около 20 миллионов человек. А 24 ноября Бакинский метрополитен перевез 867 тысяч 310 человек. И хотя пока это не исторический рекорд по числу перевезенных за сутки пассажиров (его столичная подземка установила 24 декабря 2018 года, когда ее услугами воспользовались 882 254 пассажира), но уже очень близко к нему. Повышение стоимости проезда в метро до 40 гяпигов ситуацию не улучшило – цена возросла, а качество перевозок пассажиров, их комфорт – нет!

А ведь метро – спасательный круг транспортной системы Баку. Давайте говорить откровенно, город переполнен людьми и машинами, пробки такие, что в них можно простоять 2-3 часа, плюс постоянное перекрытие дорог. Так что, как ни крути, преимущество есть только у метро – поезда едут быстро и по графику, через каждые 3 минуты новая станция, то есть, к примеру, за 15 минут можно проехать 5 станций. Можно – но не всегда получается. Составы приезжают переполненные, и пассажиры вынуждены пропускать несколько поездов, прежде чем им удастся втиснуться в вагон. Подобное происходит каждый будний день, и, естественно, агрессия в общественном транспорте порой зашкаливает…

20b785464edd231930c105416d85677e.thumb.jpeg.9fdb395a467a28e03989b7c70f5ec827.jpeg

Это - важная социальная проблема. Не все живут рядом с работой или местом учебы, и в мегаполисе каждый день сотни тысяч людей движутся из точки А в точку Б и в обратном направлении. И, когда они не могут сделать этого вовремя, возникают сложные ситуации. Что дальше? Закрытие входа на станции? Или подождем, пока на той же «28 Мая» в вечерней давке кого-нибудь случайно не скинут на рельсы?

67c7e3eb91a83b292a4dcf4ce5bc1d5f.thumb.jpeg.b347cb91eaa6c9f1446893ccb1a4c0aa.jpeg

Есть и другая проблема – мало того, что сейчас метро переполнено, нет ясности и в плане перспектив его развития. А ведь население Баку растет. По официальным данным, практически треть из 10 миллионов человек в республике живет в столице и на Абшероне, здесь же аккумулировано 70% всех автомобилей. Мы неоднократно писали о планах постройки новых станций. В соответствии с госпрограммой развития Бакметрополитена до 2030 года количество станций метро должно быть доведено с нынешних 27 до 76. Разумеется, построить 51 станцию за 6 лет нереально, и уже понятно, что госпрограмма к указанному сроку выполнена не будет. Но беда еще и в том, что по остальным анонсированным планам тоже нет никакой конкретики. То есть, просто говорят – мы построим такие-то и такие-то станции, но когда - не известно! Через 5 лет, а может через 10, 100?!

582e5d465267e85ce33f31a294a4a81d.thumb.jpeg.80b1b171beccc95c8733e73ad847d621.jpeg

 

К примеру, станцию Фиолетовой линии Бакинского метрополитена, которая расположена на улице Джалила Мамедгулузаде за Спортивно-концертным комплексом имени Гейдара Алиева (между Тбилисским проспектом и Клиническим медицинским центром, рядом с Медуниверситетом) и получила условное название «В-4», откроют аж в начале 2025 года (хотя изначально речь шла о конце 2023 года, затем – о 2024-м)!

b75db0433e3cc89617e3ea5b110f6fb6.thumb.jpeg.49557be78fff4861c1173a4c4918fd12.jpeg

В результате Азербайджан входит в тройку аутсайдеров стран – членов СНГ, в которых зафиксирована наименьшая скорость развития метрополитена за последние 30 лет. Больше всего станций метро построено в Москве – с 1992-й по 2022-й в российской столице возведено свыше 120 станций (202 километра путей). На втором месте – столица Украины город Киев, где с 1992 года построено 20 новых станций (28,6 км путей). Тройку лидеров замыкает столица Беларуси – Минск, где с 1990 года построено 18 станций (23,6 километра путей). Далее следуют Узбекистан и Казахстан. А вот Азербайджан начинает тройку аутсайдеров – в Бакинском метрополитене с 1993 года по 2022-й построено 8 станций (10 километров путей). После Азербайджана идут Грузия и Армения… 

В беседе с Caliber.Az известный транспортный эксперт Рауф Агамирзоев заявил, что в развитии метро упирается в недостаточное государственное финансирование.

86253eda00f2a7b66717037684a3c318.thumb.jpeg.0a5bd10963448237ae88e6cd61dac917.jpeg

«Если выделят средства, то в течение 5 лет будут реализованы главные приоритетные направления развития Бакметрополитена. А они известны и заявлены:

Это - строительство трех новых станций и туннеля протяженностью 4,6 километра между станциями «Кероглу» и «Дарнагюль» - «Кероглу-2», магазин «Сантрал» и еще одной у Taxta Bazari, что сделает метро кольцевым и позволит из поселков Ахмедлы и 8-й километр быстро, буквально за 10-20 минут, попасть в район «20 Января», «Мемар Аджеми» и «Элмляр Академиясы». При этом «Кероглу-2» будет построена под «Огненным фонтаном» и транспортным хабом у станции метро «Кероглу». На это требуется 893 миллиона манатов и 5 лет работы.

- Строительство четырех станций и туннеля протяженностью 6,8 километра между станциями «Хатаи» и «Ази Асланов» вдоль проспекта 8 Ноября, «Белый город» (Y-14), завод «Азернефтяг» (Y-15, у зданий телеканалов «Хазар» и СВС), у кафе «Наргиля» (Y-16, возле Бакинского автомобильного завода) и «Ази Асланов-2» (Y-17). На строительство станций Y-14 и Y-15 необходимо 607 миллионов манатов и 3 года работы, а на строительство станций Y-16 и Y-17 - 715 миллионов манатов и тоже 3 года работы. Таким образом, в целом на эту ветку потребуется 1 миллиард 322 миллиона манатов.

 

d47550ca26c8885b6e5cf6f09854ec53.thumb.jpeg.d5838b19f08c0a99e3773b99b4a89eae.jpeg

 

На данный момент на уровне правительства идут обсуждения вариантов развития Бакметрополитена, но на какой стадии они находятся, я не знаю», - подчеркнул Р. Агамирзоев.

В свою очередь, комментируя ситуацию, руководитель пресс-службы ЗАО «Бакинский метрополитен» Бахтияр Мамедов заявил Caliber.Az, что без физического разделения линий на станции метро «28 Мая» (прокладки новых коротких туннелей для Красной и Зеленой линий) уменьшить нынешний интервал в 2 минуты не представляется возможным…

«Наши мониторинги показывают, что причина загруженности метро - увеличение численности населения и количества автомобилей в столице.

Обратимся к статистике: число пассажиров значительно возросло в сравнении с прошлым годом, но пока меньше в соотношении к рекордному 2019 году, а технические возможности метро по перевозке остались на прежнем уровне.

 

a0cdc22f632d82881db5a3b6602f9199.thumb.png.db6acf687632776b10f04059cc5765ff.png

 

Если раньше лидером по загруженности и числу пассажиров являлась центральная станция метро «28 Мая», то теперь лидерство у станции «Кероглу», что о многом говорит. Порой «Гянджлик» по количеству пассажиров обгоняет «28 Мая». Очень загружены по утрам станции «Кероглу» и «20 Января», их догоняют «Нефтчиляр» и «Иншаатчилар», а в дневные и вечерние часы - «28 Мая», «Гянджлик», «Нариман Нариманов» и «Элмляр Академиясы».

Как видите, мы говорим только о 4-6 станциях за целый день. Повторюсь, самое необходимое для устранения данной проблемы - строительство новых станций. Главное - это важно для города и его наземного транспорта, без этого Баку не сможет планомерно развиваться. И перечисленные мною элементы служат повышению качества культурного обслуживания пассажиров, интереса к общественному транспорту среди всех, без исключения, категорий населения, что является главным условием перехода граждан от личных автомобилей к общественному транспорту.

Не удивительно, что граждане, каждый день штурмующие метро, задают неудобные вопросы в соцсетях. Вопрос о новых станциях с повестки дня не снят, они нужны как воздух, и люди спрашивают: где они? Или хотя бы планы по их строительству, с конкретными сроками? Почему день за днем мы видим давку в метро? Ведь в случае какого-либо ЧП переполненная подземка может стать смертельной ловушкой для пассажиров...

 

 

https://caliber.az/post/208136/?fbclid=IwAR3NYY2wuX-QQRzig0cdZCeLTil_XiIZPey1ZlfD4APF8A573vKbpKuFBUg_aem_AW-d4C57E2F1OKT6tHSCSXqztooWPw5ZbNheLXzmkz1KzMMj2QQPea2Mbkes3YGv-2OPpF-haa8x2AINGAV07TLP

  • Like 1
  • Haha 1
  • Sad 2
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 324
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Моё почтение... но за 30 лет никто не смог рассчитать объем субсидий для постройки требуемых станций? А на каком основании тогда даются прогнозы об окончании строительства? Типа бабок у нас нет, но дай Бог откуда нибудь найдём и в 2023 году закончим. У нас на работе (все отделы) заставляют планировать бюджет на следующий год до копейки. А тут не знают что в следующем году будут строить? Какие нафиг сказки вы тут рассказываете? Для узловой станции метро 5 лет нужно на строительство? Да @#% люди за 5 лет стройки века заканчивают!  Что сделали для ускорения постройки линий? Чем занимается отдел стратегического планирования, еслр он вообще есть? Когда научится считать руководство метрополитена? Или они только могут свой семейный бюджет "правильно" считать?  Начало статьи за здравие а конец за упокой, как и ИМХО приглашенный эксперт.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, kopcap said:

Моё почтение... но за 30 лет никто не смог рассчитать объем субсидий для постройки требуемых станций? А на каком основании тогда даются прогнозы об окончании строительства? Типа бабок у нас нет, но дай Бог откуда нибудь найдём и в 2023 году закончим. У нас на работе (все отделы) заставляют планировать бюджет на следующий год до копейки. А тут не знают что в следующем году будут строить? Какие нафиг сказки вы тут рассказываете? Для узловой станции метро 5 лет нужно на строительство? Да @#% люди за 5 лет стройки века заканчивают!  Что сделали для ускорения постройки линий? Чем занимается отдел стратегического планирования, еслр он вообще есть? Когда научится считать руководство метрополитена? Или они только могут свой семейный бюджет "правильно" считать?  Начало статьи за здравие а конец за упокой, как и ИМХО приглашенный эксперт.

По-моему, с финансированием все просто. Им невыгодно строить метро, вот и все.

  • Like 6
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, 164870_1451192912 сказал:

Честно скажу страшно за тех кто в городе живёт. В неделю несколько раз выезжаю в город и пешман олурам от увиденного на дорогах города. Постоянные пробки. Если раньше пробки были в час пик и в обеденный перерыв,то сейчас эти пробки бесконечны. Если не будет срочного улучшения,то через 3—5 лет будет страшный коллапс в городе. Я не могу понять чиновники этого не понимают или им плевать? В городе и так негде развернуться,но они продолжают воздвигать новостройки в центре города на малых участках земли…..

Пробки уже почти круглые сутки. 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Portugaletc сказал:

Москва - 120 станций.

Киев - 20.

Минск 18.

Баку 8

======

Вот вам и аналогу олмайан инкишаф. Хуже только Тбилиси и Ереван.

Тбилиси и Ереван намного меньше Баку, поэтому им простительно. 

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Не забуду м/с Ази Асланов , куда пол восьмого утра приезжали люди аж Гара Гараева , лишь бы сесть и ехать до 28 мая сидя ... На этой станции было вечно много народа. 

Ps. Ощутил ностальгию и быстро прогнал это бесполезное чувство))

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Dominik_Toretto сказал:

Пробки уже почти круглые сутки. 

а как будет по другому

из за кортежа президента дороги в часы пик перекрывают

и потом это рассасывается в течении 3-4 часов и потом по новой

ДЙП не может организовать работу так как пропускная способность дорог в последнее время уменьшилась, при этом еще и ограничили скорость что тоже ухудшило положение

нужны новые мосты через ж/д между пр. Г Алиева и Дарнагульским шоссе и еще один из Баксоли в 7 микрорайон

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

У наших одно решение поднять цены.

Если с заторами на дорогах боролись не постройкой и регулировкой дорог,а поднятием платы за растоможку автомобилей

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Just now, HHA71 said:

там тоже есть жилие дома

Там мало жилых домов, бессмысленная станция. Нужно было строить от Нефтчиляр в сторону Разин, Гюняшли. За 33 года мозгов не хватило.

  • Like 8
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Portugaletc сказал:

Там мало жилых домов, бессмысленная станция. Нужно было строить от Нефтчиляр в сторону Разин, Гюняшли. За 33 года мозгов не хватило.

Все верно. По Разино давно станция метро плачет. Помню, когда мы там жили, чтобы приехать на Гянджлик, сперва мы садились на автобус и ехали до Нефтчиляр, потом уже на метро. 

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Portugaletc сказал:

Там мало жилых домов, бессмысленная станция. Нужно было строить от Нефтчиляр в сторону Разин, Гюняшли. За 33 года мозгов не хватило.

кто с разина едет на Нефтчиляр? все поедут дальше на 28 мая, эльмляр и 20 января а эти станции и так перегужены

так что смысла продливать туда никакого

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Dominik_Toretto сказал:

Все верно. По Разино давно станция метро плачет. Помню, когда мы там жили, чтобы приехать на Гянджлик, сперва мы садились на автобус и ехали до Нефтчиляр, потом уже на метро. 

на разина есть электричка

нужно увеличить количество поездов

в сумгаит поезд должен быть каждые 30 мин а не раз в час

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Самое ужасно что ничего не изменится , пока не произойдет крупный писец , в котором умрет ещё и чей то сын или дочь важного чиновника. Только тогда что возможно изменится

  • Like 5
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Сhumudan said:

Самое ужасно что ничего не изменится , пока не произойдет крупный писец , в котором умрет ещё и чей то сын или дочь важного чиновника. Только тогда что возможно изменится

Дети чиновников на метро? С тобой все хорошо?)))

  • Like 2
  • Haha 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, HHA71 said:

на разина есть электричка

нужно увеличить количество поездов

в сумгаит поезд должен быть каждые 30 мин а не раз в час

Электричка погоду не делает, одна в час. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, HHA71 сказал:

на разина есть электричка

нужно увеличить количество поездов

в сумгаит поезд должен быть каждые 30 мин а не раз в час

Электричка не спасает ситуацию 

 

Только что, Portugaletc сказал:

Электричка погоду не делает, одна в час. 

👍👍👍

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Portugaletc сказал:

Офигеть, товарищи. В Баку 27 станций, а в Ташкенте уже 47. Что скажете?))) Бялкя бир аз йавашлайаг?

Узбеки, не имеющие нефти, опередили нас как в автомобилестроении, так и в строительстве метро.

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, Dominik_Toretto said:

Узбеки, не имеющие нефти, опередили нас как в автомобилестроении, так и в строительстве метро.

Не верю. Это враждебная пропаганда.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Portugaletc сказал:

Не верю. Это враждебная пропаганда.

В 94м году сюда приезжали корейцы, хотели на разино завод Дэу построить. История умалчивает о том, что за разговор был между ними и нашими, но они потом решили открыть завод в Узбекистане. Теперь Узбекистан поставляет свои автомобили по всем странам СНГ и России. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Безе74 said:

Проблема в плотности населения. Все регионы тут. Весь Масазыр, Сумгаит, Хырдалан и половина Баку - квартиранты из провинций. Метро, транспорт не резиновые. Проблему нужно решать с корня - открыть рабочие места в районах. Баку блин не резиновый

Ну так и в Москве тоже самое. Там вообще не только вся Россия, а ещё и наши, таджики, узбеки и тд. А там в год строят 4 станции. 

  • Like 4
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Portugaletc сказал:

Ну так и в Москве тоже самое. Там вообще не только вся Россия, а ещё и наши, таджики, узбеки и тд. А там в год строят 4 станции. 

Москва огромная, там есть где рассосаться. И улицы-проспекты широкие. Но кстати и там есть проблема пробок, машин много на душу населения.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Я бы перенесла универы, большие компании, гос.структуры и т д в пригороды . Это частично снизило бы нагрузку. Ввела бы ограничения по въезду в центр автомобилей с одним пассажиром. Это кроме строительства новых веток метро, конечно.

  • Like 4
  • Red Heart 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Безе74 сказал:

Москва огромная, там есть где рассосаться. И улицы-проспекты широкие. Но кстати и там есть проблема пробок, машин много на душу населения.

А сколько стоит проезд в электричке ?

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, HHK сказал:

А сколько стоит проезд в электричке ?

Зависит от расстояния. У меня с Хырдалана до Баку 60 гяпик. Из Сумгаита кажется 80 не то 1 манат, я точно не знаю

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, Безе74 said:

Москва огромная, там есть где рассосаться. И улицы-проспекты широкие. Но кстати и там есть проблема пробок, машин много на душу населения.

Москва по территории равна Баку. А может быть даже меньше. У нас один Карадагский район 1 тыс кв. км. 

  • Like 1
  • Haha 1
  • Confused 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
      • 6 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
      • 19 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Red Heart
      • 61 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
      • 32 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
      • 40 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 45 replies
    • В Хачмазе 17-летняя девушка обручилась ​​с 37-летним мужчиной - ЗАЯВЛЕНИЕ МВД. ЗАЯВЛЕНИЕ МАТЕРИ ЖЕНИХА
      В социальных сетях распространилась информация о том, что в селе Гусарчай Хачмазского района 17-летнюю девушку выдали замуж за 37-летнего мужчину.
      Чтобы уточнить эти сведения, Bizim.Media связался с и.о. директора гусарчайской средней школы имени Арифа Мамедова Рауфом Мамедовым. Последний сообщил, что девушка (2007 г.р.) после шестого класса перестала ходить в школу. По его словам, свадьбы еще не было, состоялась лишь помолвка.
      Комментируя данный вопрос, старший инспектор губинской региональной группы пресс-службы МВД старший лейтенант полиции Хаял Талыбов отметил, что в соцсетях распространилась информация о принудительном замужестве несовершеннолетней жительницы Хачмазского района. В ходе проверки, проведенной сотрудниками районного отдела полиции, было установлено, что М.С. (2007 г.р.) на добровольной основе была помолвлена с жителем хачмазского села Карагуртлу Т.Ф. (1987 г.р.). По его словам, вступления в брак не было.
      Было подчеркнуто, что по данному факту в Хачмазском РОП проводятся необходимые мероприятия.
        
      Они полюбили друг друга, и все произошло с их согласия. Мы попросили ее руки и получили положительный ответ.
      Об этом заявила Рейхан Тагиева, 37-летний сын которой, согласно утверждениям, женился на 17-летней девушке.
      Женщина также опровергла информацию о бракосочетании пары.
      "Я сказала, что сыграем свадьбу, когда девушка станет совершеннолетней. В социальных сетях говорят неправду, что ей 15 лет и она вышла замуж по расчету. Я не богатая, и мой сын с трудом зарабатывает на жизнь. У девушки есть родственники, которым это не нравится, поэтому они выдумали такой сценарий", - добавила Р.Тагиева.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/868051  https://ru.oxu.az/society/868364
      • 194 replies
    • Баку выбран Спортивной столицей мира
      Федерация европейских спортивных столиц и городов выбрала Баку «Спортивной столицей мира» на 2026 год.
      Как сообщили в пресс-службе Министерства молодежи и спорта, об этом говорится в официальном письме, направленном сегодня международной организацией в нашу страну.
      Отметим, что в конце следующего года в Европейском парламенте в Брюсселе планируется проведение официальной церемонии презентации Баку «Спортивной столицы мира».
      https://media.az/sports/baku-vybran-sportivnoj-stolicej-mira-1067961117
      • 35 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Posts

    • @Tarzanka, смотри что Порту там говорит 🤭 типа я тебя пытался клеить 🙄
    • Я и не пытался её клеить. С соседями нельзя 😀
    • Майя ПЛИСЕЦКАЯ о себе. Что тебе еще интересно узнать обо мне, читатель? Что я левша и все делаю левой рукой?.. Что я всю жизнь страдала бессонницей?.. Что я всегда была конфликтна? Лезла на рожон часто попусту? Могла обидеть человека просто так, бездумно, несправедливо. Потом раскаивалась… Что во мне совмещались полюса — я могла быть расточительной и жадной, смелой и трусихой, королевой и скромницей?.. Что я почитала питательные кремы для лица и любила, густо ими намазавшись, раскладывать на кухне пасьянсы?.. Что была ярой футбольной болельщицей (за клуб ЦСКА)?.. Что любила селедку, нежно величая ее «селедой»?. Что никогда не курила и не жаловала курящих, что от бокала вина у меня разболевалась голова?.. Что была до глупости легковерна и столь же — нетерпелива. Ждать не умела никогда… Была резка, порывиста… Что всю, всю свою жизнь обожала, боготворила Щедрина?.. Или рассказать тебе, читатель, про свои балетные, профессиональные привычки? Что перед каждым классом, каждым представлением я заливала в пятки балетных туфель теплую воду (чтобы крепче сидела ступня)… Что закручивала советские гривенники в свое трико на бедра, туго притягивая концы тесьмы на талии: трико тогда ладнее сидело… Что более всего страшилась не забыть оглядеть себя перед выходом на сцену в зеркале — сочно ли намазан рот, хорошо ли подведены глаза, не то быть мне сегодня на людях бесцветной молью… Как все это — белиберда, пустяки? Или пустяки дописывают мой облик? Что вынесла я за прожитую жизнь, какую философию? Самую простую. Простую — как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Только так. Кровожадные революционеры, исступленно клявшиеся, что на смену плохим людям наконец-то придут одни хорошие, — брехали, врали. Плохих во все века было больше, много больше. Хорошие всегда исключение, подарок Неба. Столько умного, очевидного было произнесено в веках — с Христа, Будды, Конфуция, Аввакума… Разве услышали, вняли? Вот и льется кровь, губятся жизни, коверкаются судьбы, надежды. Так будет и впредь, нет в том, увы, сомнений. Человеческая биология такова. Зависть, алчность, вероломство, ложь, предательство, жестокость, неблагодарность… Разве устоит против — отзывчивость, сердоболие, участливость, доброта, самопожертвование?.. Дудки. Неравный бой. Но в каждом поколении, в каждом уголке земли, в забытых Богом пространствах рождаются и несут свой крест Хорошие Люди. На них еще и покоится наша земля. По-русски сказано очень точно: не стоит село без праведника. Сводить свои тяготы и борения к одной лишь проклятой советской системе — легкомыслие. Было все это, было. Гадко, тошно было. Но как мешала мне и обыденная пошлая зависть, амбиции, надутые самомнения, клевета, нелепые слухи. Труднее всего давалась мне независимость. Вот что уж роскошь. Суетные люди без конца стремились затиснуть меня в свои группировочки, группировки, загнать под ничтожные знамена, упечь в свои ряды. Чем и грешна была, но не этим. Произнесу: я была независима. Усердно старалась быть таковой. Никаких привилегий от власть имущих, ни пайков, государственных квартир, дач мы НИКОГДА не имели. Все заработали своим потом, своим трудом. Свои «кремлевские пайки» мы покупали на московских рынках… Свое живи!.. Я и жила. Себе говорю — честно. Ни детей, ни старцев, ни меньших братьев наших — зверье — не обижала. Друзей не предавала. Долги возвращала. Добро помнила и помню. Никому никогда не завидовала. Своим делом жила. Балетом жила. Другого ничего в жизни я делать толком и не умела. Мало только сделала. Куда больше могла. Но и на том спасибо. Спасибо природе своей, что выдюжила, не сломалась, не сдалась…
    • Третий раз напиши, может услышит)
    • После "качалки" ты прошла мимо меня хмурая, в шапке и с двумя сумками 🤭 окликнул тебя, не услышала 😏🧐
    • Не смог ты ее заклеить) Столько пыхтел)
×
×
  • Create New...