Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Автомат или механика?


Recommended Posts

[quote name='s3m' post='5227654' date='Aug 17 2009, 16:23 ']ИМХО механика вымрет )))[/quote]

Естественно, по другому быть и не может, будущее за вариатором.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 566
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Z.N.J' post='5227612' date='Aug 17 2009, 16:16 '][b]пс[/b] Вейрон и экономия топлива несовместимые для меня понятия.[/quote]

:) 15 литров пусть и дорогого топлива для 8 литрового мотора, который творит чудеса - это много?

Если человек не раздвигает своими мускулами диски сцепления и не следит при этом за оборотами, то это самый настоящий автомат.

Кстати, вы можете на DSG и на вашей коробке на скорости 160 км/ч воткнуть первую или вторую передачу? Разрешит?

Link to comment
Share on other sites

[quote]Естественно, по другому быть и не может, будущее за вариатором[/quote]
В вариаторе есть соприкасающиеся поверхности )

Link to comment
Share on other sites

ИМХО все эти споры на 11 страницах можно заменить одним постом. Нужно выбирать то, что тебе удобнее. Многим удобнее автомат, некоторым механика. Да и автомат легче продать.

P.S. Но когда буду брать себе машину иншаллах, буду брать только механику. Мне ляззят даёт скорости переключать :)

Link to comment
Share on other sites

Вопрос стоял Что предпочтительнее для новичка.
Мой ответ - однозначно автомат.
Человек должен научиться чувствовать габариты машины, специфику городского движения, режимы работы светофоров, резкие старты, перестроения, научиться пользоваться зеркалами, поворотниками, прогнозировать развитие ситуации на дороге итд итп.
Кочерга и педаль сцепления от всего этого очень отвлекает. Уже потом, освоив все вышеперечисленное, можно осваивать МКПП (что гораздо проще вышеперечисленного) и предаваться "единению с машиной")). Но таких очень мало. Все как правило остаются на АКПП.
Кто то указал, что современные МКПП намного лучше чем раньше. Не хочу спорить, но у меня тоже стаж вождения уже 20 лет и разновидностей кочерги повидал немало, от армейских дизельных Уралов до Гольф 4. Но на МКПП больше не сяду, если припрет - возьму у знакомых погонять на день, быстро надоедает это "единение").

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='5228231' date='Aug 17 2009, 17:46 ']Вопрос стоял Что предпочтительнее для новичка.
Мой ответ - однозначно автомат.
Человек должен научиться чувствовать габариты машины, специфику городского движения, режимы работы светофоров, резкие старты, перестроения, научиться пользоваться зеркалами, поворотниками, прогнозировать развитие ситуации на дороге итд итп.
Кочерга и педаль сцепления от всего этого очень отвлекает. Уже потом, освоив все вышеперечисленное, можно осваивать МКПП (что гораздо проще вышеперечисленного) и предаваться "единению с машиной")). Но таких очень мало. Все как правило остаются на АКПП.[/quote]
вот с этим совершенно согласен
[quote name='Red Label' post='5228231' date='Aug 17 2009, 17:46 ']Кто то указал, что современные МКПП намного лучше чем раньше. Не хочу спорить, но у меня тоже стаж вождения уже 20 лет и разновидностей кочерги повидал немало, от армейских дизельных Уралов до Гольф 4. Но на МКПП больше не сяду, если припрет - возьму у знакомых погонять на день, быстро надоедает это "единение").[/quote]
а вот с этим нет.
разница между МККП 06-той и например тем же гольфом небо и земля

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ul_TIMA_tum' post='5228630' date='Aug 17 2009, 19:37 ']А в чем разница?[/quote]

:aappll:

Принцип один и тот же. Заставить человека быть переключалкой шестеренок.
Просто в одном случае рычаг дергается легко, в другом выматывает. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Хатуль Мадан' post='5228645' date='Aug 17 2009, 19:42 ']:aappll:

Принцип один и тот же. Заставить человека быть переключалкой шестеренок.
Просто в одном случае рычаг дергается легко, в другом выматывает. :)[/quote]
ну технически всё сложнее
но суть передана правильно
разве этого для обычного человека мало, чтоб иметь под рукой лишний агрегат чтоб не скучать)))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Хатуль Мадан' post='5228645' date='Aug 17 2009, 19:42 ']:aappll:

Принцип один и тот же. Заставить человека быть переключалкой шестеренок.
Просто в одном случае рычаг дергается легко, в другом выматывает. :)[/quote]
Ученый Кот :) Я согласен во всеми вашими постами, но позвольте. Когда переключаешь скорость на нормальной иномарке, по крайней мере не чувствуешь в ладонях скрежет "харт-хурт", который издает жигуленок :) А сам процесс нажатия на сцепление Лады и иномарки отличается. ИМХО, механика на иномарке в 2-3 раза комфортнее, чем коробка братьев наших северных у просторов Волги :)

Link to comment
Share on other sites

[quote]Когда переключаешь скорость на нормальной иномарке[/quote]
Там уж постарались что трансмиссия чутчуть недотягивала до автомата )

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ul_TIMA_tum' post='5228630' date='Aug 17 2009, 19:37 ']А в чем разница?[/quote]
Огромная. Переключение скоростей чётче, легче. Педаль сцепления намного мягче, уверяю вас, в городских пробках нога абсолютно не устает. До этого 3 года водил Ниву Шевроле, после каждой езды в городских пробках целый день чувствуешь усталость левой ноги.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='vinni_pux' post='5229880' date='Aug 18 2009, 00:46 ']Огромная. Переключение скоростей чётче, легче. Педаль сцепления намного мягче, уверяю вас, в городских пробках нога абсолютно не устает. До этого 3 года водил Ниву Шевроле, после каждой езды в городских пробках целый день чувствуешь усталость левой ноги.[/quote]
ну, можно сказать, что вы на полпути к автомату, раз ногу жалеете)). Ленитесь всеми силами "единиться с машиной".
Скажу по секрету на АКПП - левая нога вообще не устает :sluxii:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='5228231' date='Aug 17 2009, 17:46 ']Вопрос стоял Что предпочтительнее для новичка.
Мой ответ - [b]однозначно автомат[/b].[/quote]
А как же тогда экзамен? ведь всё равно придётся водить механику.
[quote name='Red Label' post='5228231' date='Aug 17 2009, 17:46 ']Человек должен научиться чувствовать габариты машины, специфику городского движения, режимы работы светофоров, резкие старты, перестроения, научиться пользоваться зеркалами, поворотниками, прогнозировать развитие ситуации на дороге итд итп.
Кочерга и педаль сцепления от всего этого очень отвлекает. Уже потом, освоив все вышеперечисленное, можно осваивать МКПП (что гораздо проще вышеперечисленного) и предаваться "единению с машиной")). Но таких очень мало. Все как правило остаются на АКПП.[/quote]
Пользоваться механической коробкой передач, чувствовать габариты, познать режимы работы светофоров, резкие старты и научиться пользоваться зеркалами надо до выхода в трафик ;) имхо.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Хатуль Мадан' post='5227741' date='Aug 17 2009, 16:33 ']:) [b]15 литров[/b] пусть и дорогого топлива для 8 литрового мотора, который творит чудеса - это много?[/quote]
[b]Расход топлива Bugatti Veyron[/b]
Городской режим: 40,4 л/100 км
По трассе: 14,7 л/100 км
Смешанный режим: 24,1 л/100 км
Режим максимальной скорости: более 110л/100 км

что бы творил чудеса, 15 литров вам явно не хватит ;)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Хатуль Мадан' post='5227741' date='Aug 17 2009, 16:33 ']:) 15 литров пусть и дорогого топлива для 8 литрового мотора, который творит чудеса - это много?
Кстати, вы можете на DSG и на вашей коробке на скорости 160 км/ч воткнуть первую или вторую передачу? Разрешит?[/quote]

как видно из поста выше далеко не 15 :)

нет не разрешит,

Link to comment
Share on other sites

[quote]Кстати, вы можете на DSG и на вашей коробке на скорости 160 км/ч воткнуть первую или вторую передачу?[/quote]

Коробка Вейрона позволяет?? Вот это даааа

Link to comment
Share on other sites

[quote name='anarchy™' post='5231578' date='Aug 18 2009, 12:11 ']А как же тогда экзамен? ведь всё равно придётся водить механику.

Пользоваться механической коробкой передач, чувствовать габариты, познать режимы работы светофоров, резкие старты и научиться пользоваться зеркалами надо до выхода в трафик ;) имхо.[/quote]
Вы разве не в Азербайджане живете? Здесь правильно сдается лишь 1 экзамен "на выживание"
Для всех остальных есть "Мастеркард" )))

Утверждая перечисленное в постах выше основываюсь на собственном опыте.
5 лет назад поставил для себя задачу посадить самостоятельно за руль жену (масса преимуществ, скажу я вам).
Так вот, я тоже был уверен, что учиться водить нужно на МКПП. Нужен был первый авто с МКПП и хорошей ликвидностью и ремонтопригодностью. Специально для этого был куплен Тофаш. Нанят инструктор, с которым оттачивалось вождение сначала на учебной 2105, затем на собственном Тофаше в течении 2-х месяцев.
Сам я не могу учить, не дано мне это в силу моей нетерпеливости. Так вот, через 2 месяца вождения по городу, мне заявляют, что инструктор дал добро на самостоятельное вождение в городе. Не поленился, сели вечером с женой, заехали в парк Академии Наук (там много дорожек и немноголюдно). Решил принять экзамен сам ))). Скажу одно, я орал так, что чуть не дошло до развода )). Досталось и горе-инструктору, правда по телефону и на азербайджанском уже.
После Тофаш был срочно продан и на его место куплен Гетц с автоматом. После 2-х совместнеых выездов, на удивление все пошло гораздо лучше. Итог, она за рулем уже 4 года, без особых происшествий (тьфу-тьфу-тьфу). Машину водит прилично, даже парковаться научилась (что для женщин - вообще атас). При этом периодически садясь за руль машины с МКПП - совсем не теряется, но называет это вчерашним днем автомобилестроения. Тут я с ней полностью согласен.

Всем удачи на дорогах и будьте терпимее к окружающим, даже "слившись в единении с машиной на МКПП"

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Z.N.J' post='5232240' date='Aug 18 2009, 14:01 ']как видно из поста выше далеко не 15 :)

нет не разрешит,[/quote]

Ок, 15 литров тратит 8-литровый двигатель в эконом режиме...
Сколько тратит ваш ?-литровый в подобном режиме?

Ну, раз не разрешит, то это явный автомат... никакого единения, одни расстройства :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Хатуль Мадан' post='5232647' date='Aug 18 2009, 15:04 ']Ок, 15 литров тратит 8-литровый двигатель в эконом режиме...
Сколько тратит ваш ?-литровый в подобном режиме?[/quote]
нам до вейрона ой как далеко [b]4,5 при 1,4[/b] umoril:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='5231432' date='Aug 18 2009, 11:45 ']Cкажу по секрету на АКПП - левая нога вообще не устает :sluxii:[/quote]

сказать по правде, у меня с недавнего времени правая устаёт, реально хочется иногда джостик и как в Ниид фор Спид :) ......

Link to comment
Share on other sites

А вот и до самого сладкого дошли - усталость - все еще механика выигрывает ?
Когда левая уставшая про правую вобще молчу - круиза оказывается мало - как правильно было сказано подавайте джойстик ))))))

Link to comment
Share on other sites

Да уж
Наверное вам ребята проще водителя нанять
Хотя и тогда глядишь задница на сидение сидет устанет :)
Автомат в топку
Даешь телепортатор

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HASHARATik' post='5126323' date='Jul 28 2009, 13:51 ']поддерживаю мнения тех кто за механику, научившись водить в городе механику, водить автомат очень лекго, касательно приемлемости, то в наших пробках конечно же приемлем автомат, но это на мой взгляд единственный плюс автомата, а так он более прожорлив, дорогой в ремонте и менее надежный[/quote]
Полностью согласен! Все кто начинал с механики меня поймут: эффект торможения двигателем - очень не маловажный фактор в плохую погоду (дождь, снег)! Конечно, имеются различные виды автоматов: обычный автомат, типтроник (+ -), роботизированная т.д. ... Как уже выше было указано, автомат очень удобен при городской езде, но с механикой вы не только будете контролировать свой автомобиль, но ещё и сэкономить сможете на запчастях.
P.S. - все лучшие спортивные автомобили снабжаются механическими КП! Да, и ещё, малолитражки с автоматом - это еще ничего, а вот авто среднего класса с малым объемом и автоматом - не советую, не тянет и жрет много!

Link to comment
Share on other sites

[quote]эффект торможения двигателем - очень не маловажный фактор в плохую погоду[/quote]
Для того чтобы непоигрывать педалью тормоза придумали АБС и тд и тп
[quote]ещё и сэкономить сможете на запчастях[/quote]
Как то интересовался у тех кто со стажем порядка 10 лет МК или АК - это был единтвенный аргумент в пользу механики

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sterling' post='5232597' date='Aug 18 2009, 14:56 ']Коробка Вейрона позволяет?? Вот это даааа[/quote]

Вейрон пока не отзывают :)

[b]Volkswagen нашел проблемы в коробке DSG[/b]
Volkswagen объявил об отзыве автомобилей с новой коробкой передач DSG с двойным сцеплением, которая является очень хорошей заменой традиционному «автомату». Это первый отзыв DSG с момента появления этой трансмиссии на рынке.
Пока отзыв касается только США. Там на сервис должны заехать 13 500 автомобилей марки Volkswagen (Jetta, Jetta SportWagen, Golf GTI и Eos), которые были сделаны в период между сентябрем 2008 года и августом 2009 года. Кроме того, отзыв затронет еще 2500 автомобилей Audi: A3, TT и TT Roadster.

Причина для отзыва заключается в проблемном датчике температуры в коробке, который иногда выходит из строя. Из-за этого на приборной панели вспыхивает тревожная лампочка, а сама коробка может неожиданно переключиться на нейтральную скорость.

Link to comment
Share on other sites

Видите, какие автоматы надежные :)

Здесь отозвали всего 13500 автомобилей, в которых установлена новая необкатанная технология.
Теперь давайте посмотрим, что творится в мире с коробками, на которых ездили наши деды

[url="http://www.rol.ru/news/tech/autonews/02/07/25_021.htm"]http://www.rol.ru/news/tech/autonews/02/07/25_021.htm[/url]
[quote]Компания BMW отзывает 1. 135 MINI One и Cooper выпуска с ноября 2002 года по май 2002, передает Dow Jones Business News.

Причинами стали неисправность в механической коробке передач и дефекты шин, согласно отчету компании для министерства транспорта Японии.

Проблема заключается в проводах, соединяющих трансмиссию и рычаг переключения скоростей.[/quote]

[url="http://www.auto.germany.ru/rueckruf/rueckruf_2005.html"]http://www.auto.germany.ru/rueckruf/rueckruf_2005.html[/url]

[quote]Volkswagen отзывает по всему миру около 44 000 автомобилей Touran. Изменения коснутся исключительно модель с двигателем 2.0 TDI и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Все владельцы упомянутых автомобилей будут оповещены в письменной форме.
Автомобили должны посетить станции техобслуживания, потому что производителю необходимо проверить работоспособность двухмассового маховика. Неполадки этого узла в редких случаях , как заявляет VW, могут вызвать усиление шума, а также повреждения сцепления. В конечном итоге это приведет к полной остановке автомобиля.
Проверку должны пройти машины данной модели, выпущенные в 2004 и 2005 г.г. При этом речь идет о 44 000 автомобилях по всему миру (из которых 18 000 в Германии). Все владельцы упомянутых автомобилей будут оповещены Volkswagen AG в письменной форме.[/quote]

[url="http://news.drom.ru/Toyota-11608.html"]http://news.drom.ru/Toyota-11608.html[/url]

[quote]Toyota собирается отозвать около 80 000 своих автомобилей, сборка которых была произведена в Китае. Во всех этих машинах могут возникнуть проблемы с механической трансмиссией: из-за плохого крепления болтов коробка передач может просто упасть на землю.

Под отзыв попадает 8 640 моделей Toyota Vios, 31 104 седанов Toyota Corolla EX (прошлое поколение модели Corolla до сих пор производится и продается в Китае), 43 662 седана Toyota Corolla последнего поколения и 278 малогабаритных хэтчбэков Toyota Yaris.[/quote]


Если просумиировать все авто с проблемными механическими коробками то их кажется в раз больше.
Выбор остается однозначным: автомат надежнее, несмотря на более сложную технологичность.

Link to comment
Share on other sites

извините не по теме...
у кого какая информация по вариантам ремонта АКПП в Баку... Нужно как можно больше инфы - имена мастеров, адреса,телефоны... опыт общения, даже негативный и крайне позитивный...
Заранее спасибо...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 1 month later...

[quote name='+ 1' post='5126771' date='Jul 28 2009, 13:49 ']Привлекает же меня в механике то, что ты не просто управляешь автомобилем. [b]Ты живешь им, сливаясь с ним в единое целое. [/b]Каждая часть тела за что-то отвечает. Левая рука за руль, правая за рычаг переключения скоростей, левая нога за сцепление, правая за газ и тормоз. [b]На механике ты задействован весь. [/b]В этом есть какая-то своя неповторимая гармония. Гармония плоти и металла. Ты ощущаешь как от твоего малейшего прикосновения в бездушную гору железа вселяется жизнь.
Ты управляешь машиной, а не она тобой. Ты не зависишь от её капризов. Напротив, она подчиняется тебе. Сидя за механикой ты не ощущаешь себя одноруким и одноногим инвалидом. Весь твой внутренний огонь, твое настроение, физическое состояние передаются через органы управления твоей уродине. [b]И ты понимаешь, что ты и она - единое целое!!![/b][/quote]
И поэтому все люди, которым просто надо доехать из пункта "А" в пункт "В" и при этом не стать частью своего авто - берут себе автомат :) Однозначно.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Aerodactyl' post='5289946' date='Aug 29 2009, 01:17 ']извините не по теме...
у кого какая информация по вариантам ремонта АКПП в Баку... Нужно как можно больше инфы - имена мастеров, адреса,телефоны... опыт общения, даже негативный и крайне позитивный...
Заранее спасибо...[/quote]

Машина какая? Есть один кудесник :)

Link to comment
Share on other sites

Зачем в ЛС, я прямо здесь напишу, человек профессионал своего дела и многим может пригодиться. Ему любую коробку собрать как два пальца об асфальт но он принципиально не собирает Мерседес и БМВ. В основном работает с японками и корейками а также американками шведками. Живёт человек в Сураханах, коробки собирает у себя во дворе.

Адалят 050-311-69-84

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dadasheff' post='5845436' date='Dec 5 2009, 15:04 ']Зачем в ЛС, я прямо здесь напишу, человек профессионал своего дела и многим может пригодиться. Ему любую коробку собрать как два пальца об асфальт но он [b]принципиально не собирает Мерседес и БМВ[/b]. В основном работает с японками и корейками а также американками шведками. Живёт человек в Сураханах, коробки собирает у себя во дворе.

Адалят 050-311-69-84[/quote]

А почему такое предвзятое отношение к МБ и БМВ?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Haha
        • Red Heart
        • Like
      • 79 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Upvote
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Facepalm
        • Haha
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Like
      • 155 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...