Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Уроки рисования


UNATTAINABLE

Recommended Posts

Давайте тут делится интересными уроками для начинающих художников. Я вот всегда мечтала научится хорошо рисовать, как то еще в школе брала уроки у одного художника он всегда говорил достаточно 1% таланта и 99% труда что бы стать хорошим художником.

Советы для начинающих художников:

Упражнение 1.

Возьмите стандартный лист бумаги и поставьте точек 10-20 располагая их по всему листу более менее равномерно. Затем от каждой из точек провести прямые ко всем другим точкам. Результат достигнут, когда линии будут начинаться и заканчиваться именно на точках, а не в стороне от них, и линии будут похожи на прямые, а не на исковерканные в боях кривые сабли.

Упражнение 2.

Расположите стандартный лист горизонтально. Нарисуйте восьмерку высотой в ширину стандартного листа, поместив ее с левой стороны. Восьмерка должна быть симметричной, с плавными линиями. Рука должна идти плавно, в одном темпе. Чуть отступите вправо и нарисуйте следующую, а затем еще и еще пока не заполните весь лист. Отступ должен составлять примерно 7 мм. Результат достигнут когда:

восьмерки симметричны

размер восьмерок одинаков по высоте и ширине

созданные получившимися линиями многоугольники, более или менее одинаковы

вы не можете с легкостью найти место "стыка"

Упражнение 3.

Самое сложное и единственный случай, когда мы отступим от правил! Для этого упражнения лучше подойдет капиллярная ручка, желательно какого либо приятного цвета, синего или зеленого. Расположите перед собой горизонтально стандартный лист бумаги Проведите две взаимоперпендикулярные линии через центр листа.

ris4_02.gif

Проведите полукруглые линии от вершин линий к их противоположным линиям примерно как показано на рисунке:

ris4_03.gif

или так

ris4_031.gif

А затем продолжите рисунок, вернее рисунки, примерно как на следующих трех рисунках Правило – максимальновозможная симметричность

ris4_0456.gif

Обратите внимание, на рис. 4 красными стрелками показаны зоны ошибок, т.е. там где линии не сходятся в одной точке с правой стороны так, как с левой. А вот в рис. 6 нет осевых линий. Результат достигнут когда:

вы на сложном рисунке (будем называть это кристаллами, это будет правильно, т.к. подобные "рисунки", в принципе, создаются по технологии Международной Академии Фронтальных Наук им. Е.Б. Золотова) допустили не более 2-х, 3-х ошибок

кристаллы абсолютно "трезвые" и не заваливаются на бок

вам интересно развивать кристалл дальше или рисовать следующий более сложной формы

кристаллы не похожи друг на друга

Ну и не забывайте про рисование кругов!

И еще раз, не "холявьте"! Потом ведь будете обижаться что не получается, а виноваты будете сами! Сказано без линеек и циркулей – значит без линеек и циркулей! Сказано без ластика – значит без ластика! Это не прихоть – это необходимый инструмент для работы с нашим подсознанием!

Link to comment
Share on other sites

1. НЕ размазывайте графит пальцем пытаясь делать тень. Растушевкой работают только углём, сангиной, пастелью.

2. НЕ рисуйте твердым карандашом, то есть карандашом ниже 2В. Оптимально - в зависимости от целей и бумаги - 4В.

3. НЕ ленитесь точить карандаш. Купите наконец себе хорошую точилку и ластик, например от FaberCastel: точилку для длинной заточки и мягкий белый ластик. Они замечательны!

4. НЕ возякайте по листу плашмя карандашом.

5. НЕ рисуйте на плохой бумаге, уважайте свой труд.

6. НЕ кладите руку на рисунок. Касайтесь листа лишь фалангой мизинца для опоры.

7. НЕ кладите штрихи как придется. Страйтесь чтобы каждый штрих был ровным, четким и выявлял форму предмета.

8. По возможности НЕ "крутите" лист бумаги, если он лежит перед вами на столе.

Не верьте никому, художник – это не исчадие беспорядка, по крайней мере не с кистями, красками, карандашами и всем тем, что является его атрибутами! Грязной кистью или незаточенным (плохо заточенным) карандашом Венеру не нарисуешь!

Начинарь рисовать нужно с карандаша. Обыкновенный, хотя лучше что-либо фирменное, простой карандаш. Аккуратно заточенный. И не точилкой, не «бритвочкой» и не столовым ножом, а остро заточенным скальпелем или специально отведенным для этих целей коротким, с небольшой ручкой, острым ножичком. И точите его, пожалуйста, САМИ! Это ваше оружие! Солдат, который хочет жить, никогда не доверит чистку своего оружия другому!

Карандаши бывают разные по твердости. Поначалу лучше воспользоваться двумя, тремя, различной твердости, но увлекаться твердостью или мягкостью не стоит – все испортите. 1В, 1Н достаточно. Как остро или округло затачивать разберетесь со временем сами, в конце концов, для каждого свои критерии удобства. Лишь бы это было аккуратно и красиво! Да, да! Красота начинается с инструмента!

«Стирательные резинки» или «ластики» - желательно не использовать! Только в крайних случаях. А пользоваться ластиком в набросках это вообще губительно!

Бумага. Без нее пришлось бы рисовать на столах, стенах и заборах, а за это могут и «замести»! Для начала замечательно подойдут обыкновенные стандартные листы, но белого цвета и не меньше 80г. м. Для тренировок еще понадобится бумага в клеточку.

Ручки любых видов, карандаши исполненные не в дереве и графите, все что издает запах или исполненно в «веселых» тонах, и уж конечно циркули, линейки и другие чертежные приспособления – запрещены категорически! Мы учимся творить, а не чертить!

Это серьезно! Почему вы думаете у вас не получается изобразить то, что так прекрасно выглядело у вас в голове?! Все очень просто! Не «набита» рука. Если для того чтобы научиться правильному удару рукой или ногой требуются месяцы, то почему правильная линия должна получиться сразу? Это тоже самое движение, только еще более тонкое и точное. Т.е. руки надо тренировать! И если с кругом или линией вам смогут помочь циркуль и линейка, то как быть с остальными, более сложными линиями? Так, что оставьте эти предательски легкие в использовании инструменты и проникнитесь мыслью что умение рисовать от руки круг и прямую линию – лишь показатель умения рисовать более сложные линии, из которых и складываются объекты.

Секреты:

Секрет 1. Грифель должен лишь скользить по бумаге! Даже если он твердый! Для более толстых и ярких линий лучше использовать более мягкий карандаш и заточить его должным образом.

Секрет 2. У самураев был очень хороший принцип: "Нет Цели! Есть Путь!". Т.е. самое главное это как идти, само движение, а не призрачная конечная точка (более подробно и точно спрашивайте у японцев)! Это значит, что когда вы хотите изобразить прямую, то забудьте о той точке, в которую она должна придти! Выберите начальную точку, направление и ведите руку, вычерчивая линию и следя за тем, чтобы она была как можно прямее. Со временем научитесь и приводить ее в нужную точку, а сейчас главное научиться делать линию прямой!

Секрет 3. Ваша "прямая" совсем не обязательно должна быть одной линией! Порой лучше создавать ее несколькими штрихами в заданном направлении. И если ваши движения легки, а линии тонки, то вам будет легче добиться результата. Останется лишь подвести полученный результат более мягким карандашом. Вы спросите: "А как же потом с этим множеством линий? Придется ведь все равно воспользоваться ластиком?!" А вот и нет! На что нам тогда тени?! Но это позже.

Секрет 4. Если у вас нет желания пользоваться несколькими карандашами, можете взять один, средней мягкости, и более тонкие лини вырисовывать лишь чуть касаясь грифелем бумаги. Для начала сработает, но, как показала практика, серьезная графика одним карандашом не рисуется.

Секрет 5. Держать кисть, карандаш или мелок так же, как и шариковую ручку, мягко говоря, не рекомендуется! Пальцы, держащие карандаш, должны быть лишь слегка согнуты (рис.1).

ris4_01.gif

Неудобно?! Ну ничего! Привыкнете быстро, а качество, со временем, от этого станет заметно выше! Кстати, качество почерка тоже!

Советы по уходу за картинами

Уход за картинами. Чистка картин.

1. Для чистки картины протирайте её чистой фланелью, чистите пылесосом с мягкой щеткой или сметайте пыль специальной метелкой. Не забывайте что это нужно делать также с обратной стороны. Не мойте картины водой. Чтобы защитить картину от пыли, заклейте заднюю стенку крафтом или картоном.

2. Ни в коем случае нельзя использовать олифу и растворители. Единственное, что можно применять при сильном загрязнении, так это раствор аммиака.

3. Если холст картины "провис", появились складки или неровности, протрите картину с тыльной стороны губкой, смоченной в теплой воде. После высыхания холст снова натянется.

4. Нежелательно вешать картину в помещениях с перепадами влажности, к примеру на кухне.

5. Картину нужно вешать в месте, в которое не проникают прямые солнечные лучи чтобы не потемнела краска, которая изготавливается на основе льняного или другого масла растительного происхождения.

6. Восстанавливать первоначальный блеск красок не стоит, так как благородная матовость предпочтительнее, потому что она свидетельствует о возрасте и даже ценности художественного произведения.

7. Картины, написанные маслом, не помещают под стекло.

8. Потускневшие позолоченные рамы заблестят как новые, если протереть их фланелью, смоченной в слабом спиртовом растворе.

9. Картина будет висеть ровно, если вместо одного крепления используете два (веревку можно заменить металлической проволокой).

10. Закрепите картину так, чтобы верхняя часть была слегка наклонена вперед. Тогда полотно будет лучше восприниматься.

Link to comment
Share on other sites

Рисунок углем – Обнаженная натура

howtodrawpeople6kq.jpg

Что входит в наше оборудование:

A Наждачная бумага - Идеал для того, чтобы натирать в порошок древесный углоль или зачищать наконечник

B Древесный уголь - Различные размеры. (примечание: древесный уголь получен от дерева ивы).

С Древесный уголь – тоже самое, что и В, но крупными палками.

D Замша - куплена в обычном автомагазине и применяется для перехода из оттенка в оттенок.

E Инструмент для придания формы мазкам – с резиновой ручкой и наконечником для перехода оттенков и придания формы рисункам из пастели и угля. (примечание переводчика: Подробно об этом инструменте вы можете почитать здесь )

F Карандаши из угля и пастели (мягкие цветные палочки ) – уголь можно приобрести так же и в форме карандаша, он защищает пальцы от загрязнения и более контролируем. Белым пастельным карандашом рисуются блики.

G Прессованный угол – такой же как и обычный, но его сложнее удалить с рисунка.

H Отшлифованная резинка – удаляет уголь не оставляя пятен.

I Коробка – для хранения порошковой массы угля, обязательно должна хорошо закрываться.

J Кисти - две дешевые кисти, для раскидывания порошковой угольной массы вокруг листа.

16nc1.jpg

Фиксаж - при нанесении угольного порошка для получения темных оттенков, довольно сложно пользоваться только кистями, при помощи этого спрэя на листе создаются слои, благодаря которым оттенки не смешиваются между собой. Автор рекомендует балончик поменьше, фирмы Windsor and Newton т.к. он эффективней.

28em.jpg

Бумага - Вы можете использовать любую бумагу предназначенную для рисования пастелью, а также бумагу для акварели «bristol board». Но для сегодняшнего урока автор использует специальную бумагу для рисования углем с грубой текстурой, которая удерживает угольный порошок и она слегка подкрашена.

32xn.jpg

Создание угольного порошка:

Это очень грязная, но забавная часть урока. Держа в руке уголь, покрошите его на кусок сложенной пополам бумаги, используя наждачную бумагу, и насыпьте порошок в коробочку. Постарайтесь не дышать этим порошком. На наш рисунок Вам будет достаточно двух палочек угля.

43ac.jpg

Процесс рисования людей, создания лицевых деталей может быть очень утомителен, не имея хорошо наточенного угольного карандаша, только не затачивайте слишком длинный кончик.

55sg1.jpg

Link to comment
Share on other sites

Штрихи

Первые наброски сами по себе не особо впечатляют, но тем не менее некоторая точность в штрихах все же необходима. Постарайтесь не запачкать лист для дальнейших наложений бликов.

Если ваши линии сдвинулись, вы можете кусочком отшлифованной резинки как-бы переместить их в правильное направление, а поскольку древесный уголь очень тягуч, вы также можете подтереть (размазать) некоторые области пальцем.

Внимательное расматривание отрицательных форм очень помогает при разметке человеческой фигуры, например, треугольник между наклоном назад и оставленной рукой, или формой между левым бедром и правой грудью.

Применение угольного порошка

Автор использует для этого старую мягкую кисть. Если кисть слишком груба (например щетина борова) и захватила крупные частички порошка, очистите кисть от них и используйте в другом рисунке, но не в этом.

Этот шаг довольно грязен, когда вы захватите кистью часть порошка, он может немного осыпаться - не переживайте, если частички порошка попадут в область рисунка, их можно легко удалить кистью.

В первую очередь обработайте фон, сначала наложите самые темные тона, а потом создайте тональные наброски, чтобы точно определить основные моменты расположения бликов и средних тонов на лице и теле.

Частицы пыли создают миниатюрные струйки «дыма», которые зачаровывают так, что хочется осмотреть их поближе, но ни в коем случае не вдыхайте их! Лучше работать в проветренной комнате и держать вашу голову на расстоянии.

Опустите кисть в порошок по мере необходимости, но постарайтесь не оставлять чрезмерное количество пыли на листе. Если фон получился не совсем темным как хотелось, обрызгайте Фиксажем поверхность тона и оставьте на некоторое время, затем повторно наложите кистью порошок.

Очищая Последовательный Беспорядок

Используя меньшую кисть, пройдитесь внутри линий вашего рисунка, чтобы смягчить края и удалить немного их черноты. Кисть, которую использует автор это кисть Cotman 111 для акварели. После нескольких таких рисунков обычно кисть приходит в негодность, поэтому не используйте в этой технике дорогие кисти.

Применение тонов.

Это стадия, когда вам нужно остановиться и не падая духом внимательно осмотреть ваш рисунок, сейчас вы находитесь на ранней стадии рисунка и работа может выглядеть невыразительной. Но тем не менее продолжим придавать рисунку форму. К каждому рисунку требуется свой подход, в этом рисунке автор решил закончить всю работу над головой модели, я затем переходить на другие части тела. В этой части мы не будем применять фиксаторы, поэтому держите вашу руку выше, не касаясь листа.

Детали

Используя кусочек заточенного древесного угля, начинаем производить детали. При небольших размерах рисунка ошибки при прорисовке деталий неизбежны, если это случилось, то исправьте форму используя отшлифованную резинку. Автор затемнил область вокруг головы выделив этим лицо и в более поздней стадии мы планируем затемнить весь фон.

Волосы

Инструмент colour shaper применяется автором, потому что он имеет очень тонкий наконечник с помощью которого можно добавить в ресунок несколько изящных прядей волос. Инструмент немного непредсказуем, т.к. иногда не удаляет уголь, а перемещает его. При рисовании волос главную роль играет нажим на инструмент.

Тонирование тела

У нас удачно получилось изобразить голову модели, теперь перейдем к тонированию тела.

Используйте немного Фиксажа на лице и на фоне для закрепления угольного порошка. Для наложения тонов на спину и тело опустите маленькую кисть в порошок, чуть встряхните, чтобы удалить с кисти лишние частицы порошка, а затем накладывайте оттенки на бумагу в области тела и спины и если надо подкорректировать, используйте отшлифованную резинку.

Передний план

Тень ниже фигуры помогает создает общее положение модели в пределах рисунка, очень осторожно добавьте некоторые элементы на передний план не задев пальцами основной рисунок. Зафиксируйте фиксажем ваши добавления т.к. уголь cыпуть и изменчив.

Завершающие работы

Обработка ног подобна обработке тела, создайте несколько тональных переходов по всему рисунку, затем закрепите уголь фиксажем, чтобы рисунок не осыпался и не исказился, подкорректируйте некоторые линии и ваша работа готова.

Автор урока продемонстрировал нам, что уголь не является врагом художника.

Link to comment
Share on other sites

как то еще в школе брала уроки у одного художника он всегда говорил достаточно 1% таланта и 99% труда что бы стать хорошим художником.

Чтобы стать ремесленником и затем продавать свои картины на парапете - да, одного процента таланта вполне достаточно.

Рисование, как и писательский труд - от Бога, это дар, с ним приходят в этот мир.

Можно научить правильно держать в руках кисть, и смешивать краски, или писать трехстопным ямбом, но Талант не пришьешь как Питер Пэн свою тень :)

Link to comment
Share on other sites

Знаете я столько знаю действительно талантливых людей от Бога, но которые не ценят то что им дано и не развивают это… они так и умрут нечего после себя не оставив… главное это желание ну и наличие мозгов, если человек очень хочет рисовать и при этом достаточно много трудится и у него есть фантазия думаю он достигнет большего чем тот кто талантлив от рождения но не работает над собой… мой учитель же не говорил что талант совсем не нужен, он лишь говорил что и 1% таланта достаточно что бы его развивать… )

Link to comment
Share on other sites

Душой надо рисовать, а не ручками)

Почему, по-вашему мир признает гений Пиросмани, хотя тот никогда не учился рисовать? В примитивизме есть своя тайна.

Никогда я не сравню по масштабу гения полотна того же Пиросмани с вышколенными картинками Глазунова или Шилова.

Link to comment
Share on other sites

В любом случае я считаю что основу классического рисования должен знать любой художник. А так в современном мире пиара любые каракули можно разрекламировать так что весь мир будет ими восхищаться… я все таки больше ценю те картины где художник смог своими руками передать мир таким какой он есть, это очень сложно и без техники тут не обойтись, а рисовать карикатуры и монстриков любой человек с фантазией сможет… так что я не поддерживаю тех кто считает что нужно сидеть и не работать над собой, если талант есть то рисоваться будет само по себе.. все люди разные, может кому то не хватает совсем не много техники что бы стать великим художником ).

Link to comment
Share on other sites

Вот это мой любимый урок, я люблю вот такую простоту и естественность в живописи, много художников которые выпендриваются и рисуют всякие абстракции, но вот так просто нарисовать розу, так что бы она выглядела живой и хотелось ее понюхать не каждый сможет. А тут роль играет именно техника, а не талант:

Построение композиции карандашными штрихами:

Самое главное в карандашном рисунке это создать четкие границы между участками блика и света, света и полутона, полутона и тени, а также отражений.

1.jpg

Обрисовка чернилами:

После того, как Вы сделали карандашный набросок на холсте, обрисуйте его внешние линии чернилами.

Примените к рисунку метод Imprimatura, это самый нижний слой масляной краски, который смоет ваши карандашные штрихи, оставив лишь линии нарисованные чернилами с виде первого слоя вашей картины. Чернильные штрихи будут держаться на холсте и вам не понадобится создавать рисунок заново.

5.jpg6.jpg

Детально:

7d.jpg8d.jpg

Imprimatura

Метод Imprimatura возник из Фламандской техники живописи, так называется самый нижний слой масленной краски, которая должна иметь нейтральный оливковый оттенок. Степень сгущения и более светлого наложения imprimatura должна быть выбрана относительно наиболее светлой области будущей картины.

9.jpg

Темнокоричневый нижний слой:

10.jpg11.jpg13.jpg

Детально:

14d.jpg

Палитра:

На картинке вы видите основной набор красок следующих цветов:

Белила (Flake white), Светло-желтая Охра (Yellow Ochre), Красная Охра (Red Ochre), Умбра жженая (Burnt Umber), Берлинская лазурь (Prussian Blue), черная краска, получаемая с применением слоновой кости (Ivory Black), Madder Lake Deep

15.jpg

Палитра для «мертвого подслоя»:

«Мертвый подслой» создается красками Flake White, light ocher, red ocher, burnt Umber, Prussian Blue и Ivory Black.

Предназначение этого слоя это изобразить полутень. Картина должна выглядеть, как будто ее объекты были освещены лунным светом - холодным серым оливковым цветом.

16.jpg

Link to comment
Share on other sites

Рисуем «Мертвый подслой»:

Итак, вы уже имеете выбранную тональность в палитре. И теперь взяв ее за основу, вы должны повторить такую же тональность на мертвом подслое. Вы можете подправлять эту тональность без радикальных исправлений. По принципу ступеней: светлый тон примените густо, полутона - насыщеннее, тени очень прозрачно, снова полутона – слабее.

17.jpg18d.jpg19.jpg20.jpg

Детально:

21d.jpg

Окрашивание слоя. Палитра:

22.jpg

Главный принцип первого цветного слоя –это то, что Вы должны сделать области теней довольно темными и яркими, а освещенные участки должны быть сделаны более светлыми, но также яркими. Работая со светлыми участками, накладывайте краску густыми мазками.

23.jpg24d.jpg

25.jpg26d.jpg

27.jpg28.jpg

Детально:

29d.jpg

Link to comment
Share on other sites

Кажется что риссунок уже готов, но это еще долеко не всеее ))....

Завершение смешиванием цветов в палитре:

Завершите работу над слоем детализируя текстуру лепестков, густо положите краску в области бликов. В этом слое Вы можете использовать дополнительные краски: Chinese vermilion extra, cadmium yellow deep, madder lake deep.

30.jpg

Окончательный слой:

Именно в этой самой стадии наши объекты получают их заключительный цвет и форму. Работайте только на самых светлых участках с бликами. Теперь, мы можем наблюдать чудо, которое поражает нас в музее: оптическое соединение цветов из-за полупрозрачности слоев. На данном этапе ваша картина только что родилась, и со временем она будет еще красивее, потому что все используемые вами краски имеют способность с годами становиться более прозрачными.

31.jpg32d.jpg

33.jpg34.jpg

Детально:

35d.jpg

Через полгода после создания картины, когда она окончательно просохнет, покройте ее специальным лаком. Лак не должен быть жидким, для нанесения лака используйте мягкую плоскую кисть.

36.jpg

Это так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма. Поэтому столько слоев. Можно было бы обойтись и только карандашом и сразу цветом.

Link to comment
Share on other sites

Думаю сразу с первого же раза не правильно переходить на обнаженную натуру.Сначала нужно рисовать отделньо голову(бюст) ,а потом для того чтобы переходить на натуру,перед этим надо хорошенько изучить анатомию человека.При постройке художник анатомию должен знать обязательно,иначе ошибок много будет.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю что в рисование главное это довести рисунок до конца… если посмотреть на наброски они уродливые и кажется что любой бы мог так нарисовать, многие с этих набросков начинают им они не нравятся и они бросают рисование, но и в примере с обнаженной женщиной и в примере с розой на начальном этапе картины похожи на детский рисунок, тут главное это последние штрихи, а что бы довести картину до конца нужно иметь терпение.

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд вот это очень важный урок )… очень часто вижу что художники волосы рисуют не правильно…

Рисование волос карандашом

Если ты рисуешь женщину и если все на ней идеально (захватывающий дух дизайн одежды, изумительная запутанность, идеальная анатомия, красивые глаза) … но если ее волосы выглядят как птичье гнездо, то картина теряет свое воздействие. Волосы должны быть изучены если вы хотите совершенствовать свою работу.

Да, они могут быть ошеломляющими. Ты смотришь на фотографию женщины с миллионом блестящих локонов, и одна лишь мысль о даже возможности перерисовать это чудо природы заставляет голову кружится. Такое с тобой случалось? Ты наконец-то набираешься мужества чтоб начать работу и, в желании найти способ полегче, начинаешь наспех рисовать волнообразные линии в разных направлениях надеясь получить подходящий результат. Но ничего не получится.

Вот две главные ошибки которые я видела когда художники пытались изобразить волосы: они дают ихнему несчастному предмету рисования форму: 1) шлема 2) стога сена.

Встречайте шлем и стог сена.

Я видела много художников которые зарисовывали волосы как будто это одна большая масса. Они закрашивали их одним оттенком и рисовали концы волос как будто это один цельный блок. Это хорошо когда твоим предметом являются волосы сделанные из цемента.

Следующий – это небрежный счастливый художник, который неистово небрежно рисует линии назад и вперед, вверх и вниз, и вокруг, и через, и внутри. И я сомневаюсь что кто-нибудь из нас хочет иметь волосы как перекати-поле. Если ты сделал эти ошибки, то сделай одолжение глазам тем, кто будет смотреть твой рисунок, и попробуй еще раз.

Очень важная вешь которой я научилась в рисовании это что единственный путь что-то делать хорошо – знать это хорошо. Фактически, если ты не можешь что-то нарисовать полностью из ума это означает что ты не достаточно это знаешь.

Ты можешь нарисовать волосы полностью из ума? Если не можешь, то это лишь означает что ты действительно не знаешь как они выглядят. Единственный метод решения этой проблемы – изучить волосы.

Link to comment
Share on other sites

Понимание волос.

Волосы на твоей голове сделаны из множества отдельных локонов которые сделаны из множества отдельных прядей. Это не одна большая масса, поэтому не рисуй их так. Поднимись, подойди и посмотри в зеркало. Изучи свои волосы. Каждую прядь. Там масса отдельных секций волос собранных вместе чтоб сформировать большую картину.

Я иду быстрым путем. Самый большой враг реалистичной картины – нетерпение. Много раз я хочу закончить работу лишь перед тем как начну ее. Я имею потребность доводить работу до конца; и если я за этим тщательно не слежу, моя рука начинает нетерпеливо рисовать и это видно по моему искусству. И, поверь мне, я никогда не создавала чего-то от чего была бы в восторге выполняя это нетерпеливо.

Для создания иллюзии осязаемых волос требуется много терпения. Фактически это может занимать столько же времени как и рисование лица, если не больше. Не добавляй волосы вашему предмету как побочное примечание. Ты можешь даже попытаться нарисовать волосы в первую очередь … это я так делаю. Волосы требуют так же много внимания как и лицо.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, большое спасибо за интересные темы! :rroza:

Очень много полезной информации! :)

Я рада что кому то эти уроки оказались полезными )… я их собирала несколько лет из разных источников. Теперь решила поделится с миром )…

Link to comment
Share on other sites

Думаю сразу с первого же раза не правильно переходить на обнаженную натуру.Сначала нужно рисовать отделньо голову(бюст) ,а потом для того чтобы переходить на натуру,перед этим надо хорошенько изучить анатомию человека.При постройке художник анатомию должен знать обязательно,иначе ошибок много будет.

Мне эта обнаженная женщина нарисованная углем не очень нравится, у нее руки какие то короткие слишком и вообще какая та несуразная, просто в этом уроке хорошо объясняется как вообще пользоваться углем, ну и потом эти уроки рассчитаны не только для новичков но и для тех кто уже что то умеет но хочет усовершенствовать свои знания…

Link to comment
Share on other sites

Рисование волос.

Я собираюсь иллюстрировать базовые шаги рисования волос двумя версиями: прямые и волнистые волосы. Ты можешь найти относящиеся к нашему предмету фотографии ниже. Если ты начинающий то будет лучше если ты начнешь сначала с прямых волос. Вьющиеся волосы утомляют, трудны для понимания и требуют невероятного количества внимания…чтоб не сказать больше. Но если ты мастер, то это того стоит.

1) Построение структуры.

В первую очередь нам нужен набросок в виде линий того что мы нарисуем. Ты должен нарисовать сначала внешние линии лица и волос. Ты должен это сделать с помощью нарисования базовых форм как фундамента и совершенствовать эти формы пока они не будут соответствовать модели/фотографии. Я рекомендую уделить специальное внимание пропорциям твоего предмета во время этой стадии. Это основа того, что будет нарисовано потом, и чем дальше прогресс, тем труднее будет исправлять. Посмотри на свой предмет и мысленно отдели линиями все отличающиеся локоны которые ты видишь. Если ты срисовываешь с фотографии, тебе поможет если ты возьмешь ручку и фактически обведешь все локоны на фото. На моем практическом примере я нарисовала базовый контур волос, и потом нарисовала линии чтоб проиллюстрировать наиболее заметные локоны и тени.

2) Вносим основные тени и блики.

Тени и блики это то что придает объекту форму, поэтому важно их установить во время работы над волосами. Посмотри на источник с которого рисуешь и выбери самые темные места, а потом начинай рисовать эти тени на твоем рисунке. Позволь им медленно перходить в светлые участки и оставь самые яркие светлые участки пока что белыми. Очень важно положить достаточное количество полутона (серый, оттенок которого находится между самым темным и светлым) на рисунок. Волосы в реальной жизни никогда не переходят из абсолютно черного в чистый белый. Всегда есть постепенный переход и поэтому убедись также что постепенный переход ты поместил в свою работу.

Если ты копируешь фото, не думай что ты должен дублировать каждый изгиб и кривую, особенно для вьющихся волос. Копирование фотографии пиксель за пикселем чрезмерно напрягает и ограничивает творчество. Так что не стесняйся брать небольшую творческую свободу действий. Если же ты создаешь волосы из головы, то ты конечно же не будешь иметь такой проблемы…но если ты хочешь сделать волосы правдоподобными, ты должен понаблюдать за реальными людьми с волосами которые ты хочешь попытаться нарисовать для того чтоб ты почувствовал как это должно выглядеть.

3) Создание прядей.

Совершенно очевидно что ты не можешь нарисовать каждую отдельную прядку находящуюся на голове человека которого рисуешь. Разговор о том, чтобы это сделать болезненный и, кроме того, полностью ненужный. Но ты должен нарисовать карандашом достаточно отдельных прядей чтоб создать иллюзию что те, кто смотрит на рисунок, видят волосы. Используя свой карандаш делай стремительные штрихи следуя тому направлению по которому струятся волосы. Пряди на светлых участках должны быть светлее чем пряди в темных местах. Поскольку ты подошел к кончикам волос попытайся избегать делать их одинаковой длины поскольку длина реальных волос варьируется в некоторой степени.

Добавление нескольких свободных прядей придает природное восприятие. Нарисуй выбившиеся пряди тут и там и убедись что добавил мягкие маленькие волоски к коже головы человека. Волосы никогда резко не обрываются на лбу или под шеей. Проделывание нескольких касаний сделает твои волосы действительно осязаемыми.

Пример на прямых волосах:

Link to comment
Share on other sites

Примечания.

Как волосы заставить выглядеть как волосы? Это определенно должно делаться с направлением в котором идет твой карандаш в зависимости от того как ты держишь графит. Не делай движений назад и вперед своим карандашом. Сделай штрих карандашом, подними его и начни снова. Не веди его назад надеясь покрыть большее пространство за меньшее время…это приводит к беспорядку и это не спасет тебе вообще никакого времени. Плюс почти невозможно поддержать уровень контроля который требуется.

Это хорошая идея начинать заштриховывать волосы с корней. Попытайся не начинать с концов волос поскольку это может придать резкий вид. Скорее позволь работать в вашу пользу естественному эффекту сужения который случается в конце штриха карандашом.

Всегда, и я имею ввиду всегда, рисуй свои линии по направлению в котором растут волосы. Это правило действует даже в самых темных участках где ты думаешь что это не имеет значения. Направление твоих штрихов производит текстуру независимо от того что ты рисуешь. Если я хочу изобразить тканую материю я буду использовать штриховку крест-на-крест. Если я хочу изобразить что-нибудь гладкое, как кожа, я буду использовать мягкие круглые движения. В основе волос лежат длинные тонкие линии, следовательно, это то что твой карандаш должен имитировать.

Подсказка: если аккуратно пройтись по очень светлым участкам стирательной резинкой, это даст изумительно мягкий эффект. Очень осязаемый.

Текстура.

Некоторые волосы внешне изумительно мягкие, другие волосы грубы. Множество известных стилистов сегодня используют гель или сильный осветлитель и в итоге имеют очень резкий вид. Чтоб контролировать вид текстуры волос делай следующее:

Мягкие волосы: ты видишь модель с действительно мягкими волосами:

hair_tutorial_13.jpg

Чтоб создать такую иллюзию тебе нужен довольно тупой карандаш который не слишком твердый и не слишком мягкий (мягкие карандаши зернистые когда применяются слегка). Я бы рекомендовала стандартный №2 (автор, наверно, имела ввиду карандаш типа H или 2H) карандаш поскольку это мой любимый тип карандашей для рисования волос. Тупой карандаш позволит тебе делать мягкие, широкие штрихи которые придадут ощущение что волосы смешаны вместе. Но тебе все таки понадобится мягкий карандаш для более темных теней, поскольку мягкие карандаши создают более глубокие тени. Также убедись, что сделал штрихи карандаша очень близко друг к другу так, чтобы было трудно отличить одну линию карандаша от следующей. Делай переход между светлыми участками и тенями постепенным. Хоть ты и будешь использовать тупой карандаш для большей части рисунка, пробегись по некоторым областям более острым карандашом, лишь для того чтобы отделить отдельные прядки.

Грубые или жесткие волосы:

hair_tutorial_14.jpg

На фотографии Вэла Килмера мы видим пример жестких волос. Для них наиболее характерно использование геля и некоторые большие тени. Если ты хочешь нарисовать жесткие волосы, то ты должен использовать твердый карандаш. Довольно логично. Это абсолютно противоположно технике рисования мягких волос. Рисуй резкие линии с большим контрастом между светом и тенями и меньше полутонов которые ты, естественно, будешь использовать.

Примечание о давлении карандаша:

Если ты недосолил суп, ты всегда его можешь досолить, но если ты его пересолил, то ты в тупике. Таким же образом, слишком много давления на перднем плане и меток карандашом которые слишком темные – это как пересоливание; очень трудно исправить это если ты решил что там нужно больше света. Поэтому, пока ты рисуешь волосы, будь осторожен с давлением на карандаш. Особенно со светлыми участками у блондинок и светловолосых брюнеток.

Рабочие инструменты:

Как и во всех моих художественных работах, абсолютно необходимо иметь разнообразие твердостей графита для создания количества глубины, которую я делаю. Я рекомендую иметь следующие степени твердости карандашей для рисования вцелом: 4H, HB, #2, 2B, 3B, 6B, и 9B. Тебе понадобятся 6В и 9B для самых темных черных теней. #2, 2B и 3B хороши для рисования большинства линий волос.

Бумага важна и ее текстура определяет как будет выглядеть рисунок. Если ты не любишь вид грубого рисунка, более гладкая структура является обычно лучшей.

Link to comment
Share on other sites

Мне эта обнаженная женщина нарисованная углем не очень нравится, у нее руки какие то короткие слишком и вообще какая та несуразная, просто в этом уроке хорошо объясняется как вообще пользоваться углем, ну и потом эти уроки рассчитаны не только для новичков но и для тех кто уже что то умеет но хочет усовершенствовать свои знания…

Скажу что рисовать углем намного интереснее чем с карандашом.И эффект рисунка тоже совсем другой бывает.Да и углем рисовать даже легче,и быстрее.Но не все учителя разрешают своим ученикам рисовать с углем,а начинать темболее.

Link to comment
Share on other sites

Скажу что рисовать углем намного интереснее чем с карандашом.И эффект рисунка тоже совсем другой бывает.Да и углем рисовать даже легче,и быстрее.Но не все учителя разрешают своим ученикам рисовать с углем,а начинать темболее.

Когда начинаешь рисовать по любому нужно начинать с основы, пропорция, симметрия, а потом уже можно импровизировать с тем чем рисовать… думаю нужно начинать учится с простого карандаша, рисовать натюрморты, штриховать их и учится правильно придавать тени… только после этого можно переходить на краску или уголь…

Link to comment
Share on other sites

Думаю сразу с первого же раза не правильно переходить на обнаженную натуру.Сначала нужно рисовать отделньо голову(бюст) ,а потом для того чтобы переходить на натуру,перед этим надо хорошенько изучить анатомию человека.При постройке художник анатомию должен знать обязательно,иначе ошибок много будет.

вообще-то в идеале нжно начинть с простейших натюрмортов,чтоб освоить форму-очень важна перпектива-умеие передавать форму предмета с помощью щтрихов-света и тени....

постаьте перед собой кувшин,вазу или просто куб...потом можете добавлять яблоки и так далее....

очень важно уметь передвать текстуру--что из глины,что стеклянное,а что есть ткань-)

очень много надо делаь набросков-если даже не очень получается..всё равно продолжайте...вы набиваете руку-)

и конечо--потом уже натура....-)

всем успехов

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Мы с подругой решили записаться на уроки рисования - нам обеим с детства нравилось рисовать, но потом как-то не до этого было. Вариант обучения по самоучителям, а также самим в домашних условиях не подходит, мы хотим посещать уроки. Не подскажете како-нить художественный кружок?

Link to comment
Share on other sites

Как хорошо что есть электронные планшеты для рисования. Никаких трат на холсты, кисти, краски, пачкание рук....

Link to comment
Share on other sites

Как хорошо что есть электронные планшеты для рисования. Никаких трат на холсты, кисти, краски, пачкание рук....

ну что вы такое говорите?

как можно мышкой чувствовать бумагу?

пока не будете рисовать на ватмане-не поймёе,как можно изменять нажим,жирность,оттенок,звучание карандаша-)....

Link to comment
Share on other sites

поверьте, профессиональные планшеты, чувствуют 2048 уровней нажатия, а также наклона. Хотя видимо я просто плохо рисую карандашом, а планшет прощает многие мои ошибки.

Link to comment
Share on other sites

ну что вы такое говорите?

как можно мышкой чувствовать бумагу?

пока не будете рисовать на ватмане-не поймёе,как можно изменять нажим,жирность,оттенок,звучание карандаша-)....

Я не мышки имел ввиду. Мышкой рисовать=мазохизм чистой воды.

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

Может кто подскажет где можно взять уроки рисования, но не для детей, а для взрослых. Желательно в группе, в центре города и не очень дорого.

Link to comment
Share on other sites

Может кто подскажет где можно взять уроки рисования, но не для детей, а для взрослых. Желательно в группе, в центре города и не очень дорого.

Men de cox isterdim :( varsa bele bir kurs zehmet olmasa yazin)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Где в Баку можно купить инструменты для рисования: карандаши, кисти, краски и т.д.? В канцелярских магазинах выбор небольшой. Нужен специализированный.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

[quote name='Moon_Queen' timestamp='1306404548' post='9204795']
Может кто подскажет где можно взять уроки рисования, но не для детей, а для взрослых. Желательно в группе, в центре города и не очень дорого.
[/quote]
[quote name='hipnotic poison' timestamp='1306520534' post='9216447']
Men de cox isterdim [img]http://img.dispute.az/public/style_emoticons/default/sad.gif[/img] varsa bele bir kurs zehmet olmasa yazin)
[/quote]
про групповое обучение детей не слышала, ну если только это не бывший дом пионеров, правда в основном это несерьезно
я пока в баку была на дому обучала, часть кабета была оборудована именно под мастерскую, может поищите так кого-нибудь в районе где проживаете.
[quote name='Стиляга' timestamp='1342779568' post='13173839']
Где в Баку можно купить инструменты для рисования: карандаши, кисти, краски и т.д.? В канцелярских магазинах выбор небольшой. Нужен специализированный.
[/quote]
палитра на басино, можно даже заказать если чего в их арсенале не найдется, хагани никогда не любила пусто там вечно было

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 1 month later...

А кто знает где сейчас можно купить масляные краски для рисования и холсты??? И кто знает где найти учителя , хочу научиться хотя бы элементарным навыкам рисования! Заранее спасибо!!!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='aLsou' timestamp='1355490098' post='14774798']
А кто знает где сейчас можно купить масляные краски для рисования и холсты??? И кто знает где найти учителя , хочу научиться хотя бы элементарным навыкам рисования! Заранее спасибо!!!
[/quote]
при АДРА были курсы там же и магазинчик имеется
при Западном тоже должны быть

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

[quote name='aLsou' timestamp='1355490098' post='14774798']
А кто знает где сейчас можно купить масляные краски для рисования и холсты??? И кто знает где найти учителя , хочу научиться хотя бы элементарным навыкам рисования! Заранее спасибо!!!
[/quote] краски лучше брать в магазине палитра,на басино.холсты там тоже есть.а еще есть магазинчик в хагани на 3 этаже.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Upvote
        • Like
      • 38 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 165 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 132 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
      • 151 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...