Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Очередной обман от Nurgun Motors


Bakinets

Recommended Posts

[quote name='Stariy Bakinec' post='5875245' date='Dec 10 2009, 13:59 ']Когда я решился на покупку еще 3 года назад Санни, а полгода назад - Х-трейла, оба раза меня несколько человек - знакомые, друзья, родственники - отговавривали от этого шага о ки вар. Все мои ссылки на то, что "к чёрту Нургюн - машины то сами хорошие" натыкались на убийственный аргумент о том, что эти "хорошие машины" будут проходить ТО "в нехорошем Нургюне".
И слава Аллаху, я послушался в обоих случаях.[/quote]
Немного нелогично. Ты в курсе, что я решился на покупку Санни (гузу кесярям она). О покупке машины не пожалел, о Нургуне пожалел (из-за пофигистского отношения к клиентам и высоким ценам).

Собираюсь проходить техосмотры сам. При свежей машине эта процедура стандартная. При наличии моря информации, в том числе о конкретных авто, это не представляется сложным. Если речь идет об отсутствии компетентных мастеров на Ниссан - это не совсем так. Во-первых, не факт, что работники Нургуна компетентны, а мастера хорошие есть.

Зная тебя и твое отношение к машине - машина у тебя будет кукла.

Поэтому, я по-прежнему советую купить тебе Х-Трейл - мяним миримдя это самое то, что нужно для города. А потом, когда будешь брать машину классом выше, я у тебя ее куплю (почему- смотреть абзацем выше) :D

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 511
  • Created
  • Last Reply

[quote name='La Vita e Bella' post='5882685' date='Dec 11 2009, 15:34 ']Уважаемый 'Zammer'

В начале попрошу Вас соблюдать этику и писать имя правильно. На счет крашенной крыле могу довести до вашего сведение что, если прочитаете внимательнее, то увидите что [b]с нашей стороны не было сказано что крыло крашенная либо красили его в сервисе[/b].[/quote]

Все верно, сарафанное радио шепнуло, что новые машины вы красите на стороне, а не в своем сервисе :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Stariy Bakinec' post='5880785' date='Dec 11 2009, 11:37 ']Плежа
Они просто думают, что "топовые" продажи будут продолжаться вечно, им кажется, что багда ерий хямищя оладжаг. Но они просто не понимают, что конкуренция - вещь сложная. Простите за сравнение, но ведут они себя также нагло, как Азерсель эдак года три назад, когда тот владел 80 процентами рынка. Но прошло время, конкуренты подтянулись и сейчас Азерселю здорово поджали хвост. Но имидж-то хапуги им не изменить. Тот же Баксель чтобы изменить впечатление о себе в умах клиентов много лет бился, сейчас только-только стали подниматься.

В Нургюне пословицу "адым чыхынджы - джаным чыхсын" вообще не слышали.

Ничего, посмотрим на Нургюн годика через полтора-два. Уверяю, они по другому уже петь будут и вести себя с клиентами тоже.[/quote]

Ай саг ол :) Правильное сравнение, насчет азерсель и баксель. Я считаю в Баку самое верное иметь или телефон DUOS, или 2 телефона просто, вот у самого так, Азерсель для того чтобы принимать звонки в трудно доступных местах, а баксель перезванивать. Но иметь баксель важнее чем азерсель,потому что сейчас то чего предлогают БАК, азер предлогает в 5 раз(условно) дороже.. Тоже самое будет с Нюргюн, продают гадость всякую, а ведут себя будто ... Одним словом, у меня вот знакомые,купившие RANGE ROVER, не жалуются особо на их сервис,цены конечно ого-го-го... НО! Почему то к обладателям рендж роверов такого отношения нет, а тиид которые в 10 раз дешевле,конечно можно и подсунуть,и не встретиться. Вот так вот делается у нас в стране.

Link to comment
Share on other sites

Говорил на днях со знакомым, владельцем тиды с Нургюна. Он даже не в курсе что отзывают автомобили на ремонт. Однако в России об отзывах информируют заказным письмом: [img]http://s41.radikal.ru/i092/0912/2f/32c19dc63e0f.jpg[/img]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ramses' date='12 December 2009 - 20:05' timestamp='1260633941' post='5888010']
Говорил на днях со знакомым, владельцем тиды с Нургюна. Он даже не в курсе что отзывают автомобили на ремонт. [b]Однако в России об отзывах информируют заказным письмом:[/b][/quote]
Ну вы сравнили :looool:
Нормальные автоцентры хара, Нургин хара.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ramses' date='12 December 2009 - 20:05' timestamp='1260633941' post='5888010']
Говорил на днях со знакомым, владельцем тиды с Нургюна. Он даже не в курсе что отзывают автомобили на ремонт. Однако в России об отзывах информируют заказным письмом: [img]http://s41.radikal.ru/i092/0912/2f/32c19dc63e0f.jpg[/img]
[/quote]
У нас такого небудет, лутше заработать на браке чем анонсировать и тратится на бумаге.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Thierry Henry' date='15 December 2009 - 16:03' timestamp='1260878616' post='5900276']
Есть ли какие либо новости, продвижки?вопрос уже решился?
[/quote]
И так все понятно- пихнули авто и молчат. Прогресса можно и неждать.

Link to comment
Share on other sites

Однозначно
Деньги-то свои они уже получили, так чего еще?

Я же говорю, пока им из Японии "фа" не выскажут, плевать они хотели на наше мнение: машина продана, вопрос для них закрыт. А что будет завтра Нургюн никогда не интересовался, доказательством чего является их нынешняя политика

Link to comment
Share on other sites

Странно было читать все это про обман от Nurgun.
Дружелюбное отношение продавцов, честное признание, что буфер легонечко поцарапан в трейлере при перевозке (что мы, кстати сами и не заметили), предложение перекрасить бесплатно или оставить, как гезмунджух, поздравительная SMS на каждый праздник, звонок их муштери через несколько дней после каждого посещения сервиса на тему мнения о качестве услуг. Ничего особенного не делал - просто приобрели машину в Нургюн.
Вопрос: Что я сделал не так?

P.S. Нургюн не является нашим корпоративным клиентом.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='timko' date='17 December 2009 - 13:54' timestamp='1261043650' post='5910432']
Странно было читать все это про обман от Nurgun.
Дружелюбное отношение продавцов, честное признание, что буфер легонечко поцарапан в трейлере при перевозке (что мы, кстати сами и не заметили), предложение перекрасить бесплатно или оставить, как гезмунджух, поздравительная SMS на каждый праздник, звонок их муштери через несколько дней после каждого посещения сервиса на тему мнения о качестве услуг. Ничего особенного не делал - просто приобрели машину в Нургюн.
Вопрос: Что я сделал не так?

P.S. Нургюн не является нашим корпоративным клиентом.
[/quote]
Для меня тоже было странно узнать что продают крашенное авто в официальном салоне как новое, но это реальность. Но почему они не меняют авто ,вот это вопрос на который они молчат и ставят неловкое положение компанию, на и новые клиенты прежде будут задумыватся о походе в нургюн.

Link to comment
Share on other sites

интересно, брал у них 3 машины.
ни с одной никогда не испытывал проблем на сервисе. когда брал Тииду, то продавец (Эмин Намазов) честно сказал, что есть царапины в нижней части буфера слева и на капоте. пошел посмотрел. сказал, чтоб убрали точечной краской. вот и всё.

смс на праздники,
раз в 3-4 месяца звонят и предлагают какие-то скидки на сервисы. машину возвращают через 20-30 мин.
ня билим, пока проблем не было. Что интересно, ни с Тиидой, ни с Санни, ни с Теаной. никогда.

ок, вы можете сказать, что тебя многие знают лично из автобизнеса в Баку. Согласен, знают. НО из ПРОДАЖ, а не из СЕРВИСА. сервисмену на меня пофиг.

п.с.: на 25 ткм начала скрипеть, что-то в области правого переднего крыла. Катались 2 часа, потом смогли выявить, что что-то там расслабилось. закрепили и всё. никаких проблем. не взяли ни копейки лишнего.
щас уже 39ткм. на 40ткм замена масла и другой сервис. опять заскрипело вчера там же. опять дам на устранение. машина еще полгода гарантийная, так что посмотрим, шо скажут.

п.с.2: а, вспомнил, недавно звонили, сказали, что по гарантии меняют патрон заднего стопсигнала. откуда они узнали, что у меня с августа он не работает? )))


я НЕ работаю и НЕ работал в Ниссане. скидок мне НЕ дают и НЕ давали.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ZIYA__AUTOGRAPH' date='17 December 2009 - 18:52' timestamp='1261061572' post='5912395']
интересно, брал у них 3 машины.
ни с одной никогда не испытывал проблем на сервисе. когда брал Тииду, то продавец (Эмин Намазов) честно сказал, что есть царапины в нижней части буфера слева и на капоте. пошел посмотрел. сказал, чтоб убрали точечной краской. вот и всё.

смс на праздники,
раз в 3-4 месяца звонят и предлагают какие-то скидки на сервисы. машину возвращают через 20-30 мин.
ня билим, пока проблем не было. Что интересно, ни с Тиидой, ни с Санни, ни с Теаной. никогда.

ок, вы можете сказать, что тебя многие знают лично из автобизнеса в Баку. Согласен, знают. НО из ПРОДАЖ, а не из СЕРВИСА. сервисмену на меня пофиг.

п.с.: на 25 ткм начала скрипеть, что-то в области правого переднего крыла. Катались 2 часа, потом смогли выявить, что что-то там расслабилось. закрепили и всё. никаких проблем. не взяли ни копейки лишнего.
щас уже 39ткм. на 40ткм замена масла и другой сервис. опять заскрипело вчера там же. опять дам на устранение. машина еще полгода гарантийная, так что посмотрим, шо скажут.

п.с.2: а, вспомнил, недавно звонили, сказали, что по гарантии меняют патрон заднего стопсигнала. откуда они узнали, что у меня с августа он не работает? )))


я НЕ работаю и НЕ работал в Ниссане. скидок мне НЕ дают и НЕ давали.
[/quote]
Не в сервисе проблема- с ним вроде все впорядке. А в продаже да и в отношении в данной ситуации оперативного решения руководства к клиенту.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='EMlN' date='17 December 2009 - 19:30' timestamp='1261063804' post='5912492']
Не в сервисе проблема- с ним вроде все впорядке. А в продаже да и в отношении в данной ситуации оперативного решения руководства к клиенту."
[i]и далее:[/i]
"Невкоем случае не устонавливайте сигнализацию не парк-троник в Нургюн моторсе - Пожелеете как я желею :( "
[/quote]

? - вы уж определитесь, Эмин ... :morqqqq: PLZ!

Link to comment
Share on other sites

Знакомый водит X-Trail новый, 2008 года. Услышал про то что Нургюн отзывает автомобили от меня. Позвонил в Нургюн, ему сказали что с его машиной всё хорошо, и сказали что если что будет не так то пусть приезжает. На что тот ответил что если на скорости 150 км в час будет что-то не так то приехать он больше не сможет ))) Обещал ещё раз позвонить в Нургюн.

Другая знакомая, владелица X-Trailа, узнав об этом тоже позвонила в Нургюн, там ей сказали что если стучит то приезжайте. Даме, говорить стучит или не стучит в передней подвеске, по-моему последнее дело.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ramses' date='18 December 2009 - 22:38' timestamp='1261161526' post='5918756']
...На что тот ответил что если на скорости 150 км в час будет что-то не так то приехать он больше не сможет ))) ...
[/quote]
Хорошо ответил :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='t31' date='18 December 2009 - 09:33' timestamp='1261114387' post='5914545']

? - вы уж определитесь, Эмин ... :morqqqq: PLZ!
[/quote]

Ой я про электрика как то забыл сорри оговорка - кроме безграмотного электрика в сервисе все нормально :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ramses' date='18 December 2009 - 22:38' timestamp='1261161526' post='5918756']
Знакомый водит X-Trail новый, 2008 года. Услышал про то что Нургюн отзывает автомобили от меня. Позвонил в Нургюн, ему сказали что с его машиной всё хорошо, и сказали что если что будет не так то пусть приезжает. На что тот ответил что если на скорости 150 км в час будет что-то не так то приехать он больше не сможет ))) Обещал ещё раз позвонить в Нургюн.

Другая знакомая, владелица X-Trailа, узнав об этом тоже позвонила в Нургюн, там ей сказали что если стучит то приезжайте. Даме, говорить стучит или не стучит в передней подвеске, по-моему последнее дело.
[/quote]

Я не удевлюсь если клиенты с другими мастерами поедут на сервис проверять авто :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ZIYA__AUTOGRAPH' date='17 December 2009 - 18:52' timestamp='1261061572' post='5912395']
интересно, брал у них 3 машины.
ни с одной никогда не испытывал проблем на сервисе. когда брал Тииду, то продавец (Эмин Намазов) честно сказал, что есть царапины в нижней части буфера слева и на капоте. пошел посмотрел. сказал, чтоб убрали точечной краской. вот и всё.

смс на праздники,
раз в 3-4 месяца звонят и [b]предлагают какие-то скидки на сервисы.[/b] машину возвращают через 20-30 мин.
ня билим, пока проблем не было. Что интересно, ни с Тиидой, ни с Санни, ни с Теаной. никогда.

ок, вы можете сказать, что тебя многие знают лично из автобизнеса в Баку. Согласен, знают. НО из ПРОДАЖ, а не из СЕРВИСА. сервисмену на меня пофиг.

п.с.: на 25 ткм начала скрипеть, что-то в области правого переднего крыла. Катались 2 часа, потом смогли выявить, что что-то там расслабилось. закрепили и всё. никаких проблем. не взяли ни копейки лишнего.
щас уже 39ткм. на 40ткм замена масла и другой сервис. опять заскрипело вчера там же. опять дам на устранение. машина еще полгода гарантийная, так что посмотрим, шо скажут.

п.с.2: а, вспомнил, недавно звонили, сказали, что по гарантии меняют патрон заднего стопсигнала. откуда они узнали, что у меня с августа он не работает? )))


я НЕ работаю и НЕ работал в Ниссане. [b]скидок мне НЕ дают и НЕ давали[/b].
[/quote]

Странно, в начале поста Вы пишите что вам предлагают какието скидки, а в конце клянетесь, что Вам их не предлагают. :morqqqq: .

Link to comment
Share on other sites

[quote name='elkor' date='21 December 2009 - 10:34' timestamp='1261377247' post='5927728']
Странно, в начале поста Вы пишите что вам предлагают какието скидки, а в конце клянетесь, что Вам их не предлагают. :morqqqq: .
[/quote]
:wow1::wow1:
они НЕ предлагают МНЕ индивидуальных скидок при покупке авто или при сервисе.

они предлагают скидки на те или иные сервисы ВСЕМ ( hamıya, to everyone, herkese) владельцам, купившим у них машины.

:wow1::wow1::wow1:
п.с.: мяним созюм галмады ...

Link to comment
Share on other sites

продать битую машину в салоне и не поменять, это действительно только в Азербайджане...Только в головной офис! Никаких президентов, видетили их президент занятой череп...Уверяю вас, они дальше форума не рассматривали этот вопрос. Как говорится, пишите письма.

Link to comment
Share on other sites

у меня такое ощущение, что все ждут, что приедет сам Карлос Гон, отберет у Бакинца его Тииду, посадит в нее обманувших, взорвет машину, а потом передаст ему (умоляя при этом и целуя туфли) ему ключи от новенькой ФХ50, ну и плюс еще какую-нить японскую TheТёлку.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ZIYA__AUTOGRAPH' date='25 December 2009 - 11:37' timestamp='1261726644' post='5949325']
у меня такое ощущение, что все ждут, что приедет сам Карлос Гон, отберет у Бакинца его Тииду, посадит в нее обманувших, взорвет машину, а потом передаст ему (умоляя при этом и целуя туфли) ему ключи от новенькой ФХ50, ну и плюс еще какую-нить японскую TheТёлку.
[/quote]
приедет Карлос или Себястьян или нет, важно то чтобы компания отвечала за свои ошибки. от ошибок никто не застрахован, не ошибается тот, кто ничего не делает. просто уважающая себя компания всегда будет отвечать за свои ошибки. чего все ждут от Нургюн.
уважаемый ZIYA__AUTOGRAPH, у человека такая проблема, не думаю что это хороший повод для подколов.
для владелицы этой машины это настоящая проблема, а вы считаете уместным шутки.
Бакинец, сообщите пожалуйста, какова ситуация на данный момент.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Donald Duck' date='25 December 2009 - 13:40' timestamp='1261734020' post='5950075']
приедет Карлос или Себястьян или нет, важно то чтобы компания отвечала за свои ошибки. от ошибок никто не застрахован, не ошибается тот, кто ничего не делает. просто уважающая себя компания всегда будет отвечать за свои ошибки. чего все ждут от Нургюн.
уважаемый ZIYA__AUTOGRAPH, у человека такая проблема, не думаю что это хороший повод для подколов.
для владелицы этой машины это настоящая проблема, а вы считаете уместным шутки.
Бакинец, сообщите пожалуйста, какова ситуация на данный момент.
[/quote]
хоспааааади!!!
такая проблема э..
гардаш, проблема, аджлыгды, проблема хястя ушагды,
проблема олюм аягында олан гохумду, проблема пис хястяликди, проблема сяня борджлу олуб "пулум йохду" деянди, проблема аллах гаршысында элядийин гюнахларды..

проблема. мне бы такую проблему вместо моей сегодняшней.

это не проблема. это нежелательная ситуация и по-быстрому она НЕ разрешится. поверьте моему опыту. так же как и тому, что она РАЗРЕШИТСЯ обязательно.

Link to comment
Share on other sites

К сожалению никаких новостей пока нет. Все необходимые инструкции и адреса японского ниссан переданы хозяйке для дальнейших действий. Теперь дело за ней.
Местный нургюн периодически звонит и предлагает поменять крыло.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bakinets' date='30 December 2009 - 23:57' timestamp='1262203054' post='5975522']
...
Местный нургюн периодически звонит и предлагает поменять крыло.
[/quote]
Ну пусть соглашается. Чего же она упрямиться? Большего она все равно не добьётся. Мы же не в Европе, США или Японии... Няися... Özü bilər... Раз Нургун периодически звонит и предлагает сменить бампер, значит в Нургуе ещё остались совестливые сотрудники. Тему временно закрываю, чтобы злые языки повторно не начали грызть обглоданные косточки сотрудников Нургуна и хозяйки данной машины. Надоело уже одно и то же обсуждать. [b]Bakinets[/b] когда будут новости, напишите в ЛС, добавлю новость в тему. daldandanishan Удачи!..

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
      • 19 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Red Heart
        • Like
      • 89 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Facepalm
        • Confused
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Платья проданы прошу закрыть тему 
    • От попсовых битов тошнит уже. За все время запомнилась только мелодия одного светлого скандинава, играющего на дудке и поющего.
    • При отравлениях уголь уже не поможет!Надо промывание кишечника и желудка делать. А уголь как абсорбент выводит токсины, при вздутии, газах и др.его пьют по несколько таблеток. Очень даже помогает!
    • Новое платье заказывала с Германии фирма sinsay 4-5 ,рост 110 см ,цена 12 Азн  Номер для связи 0707030408
    • Доброе утро ❤️ Дружно добиваем апрель и так же часть жизни). Дюшярли олсун) Начинаем работать….
    • Мужчины постоянно газлайтят. Что-то делают, а потом такие: "Я этого не делал", "Я этого не говорил", "Это было не так", "Это был не я", "Ты не так поняла", "Это же была шутка", "Ты опять все преувеличиваешь".
    • Да, ничего не изменилось((((( Был морозный зимний день. Резкий холод обжигал лицо. Словно облекшись в траур, небо закуталось в плотную чадру, а горы и долины затянуло белесым саваном. На улицах по снежным сугробам, боязливо озираясь, прыгали вороны. Тепло одетые, хорошо обу­тые люди, выйдя из уютных жарко натопленных домов, беспечно ездили в санях или шли пешком. И ничего кроме удовольствия не могли им доставить эта леденя­щая стужа и жестокий мороз. Неужели все несчастья и горести жизни выпадают только на долю неимущих? Курбан сидел в конце Шайтан-базара, около своего земляка, уличного писца муллы Фарзали, писавшего письма и прошения. Курбан совсем окоченел от холода. Придерживая одной рукой открытый ворот ветхой рубахи, а другой — отдирая чувяк, примерзший к ноге, он говорил: Напиши для меня письмецо, мулла. Ведь сам знаешь, какой я тебе доход приношу. Не прошло и года, как я приехал сюда из родных мест, а уже считая с этим, заказываю тебе пятое письмо. Мулла Фарзали потер окоченевшие от холода пальцы. Достал клочок бумаги, положил его на колени и, позевывая, спросил:-  Говори, земляк, что писать? Курбан еще ближе подсел к мулле и, словно собираясь поведать ему какую-то тайну, зашептал:  Во-первых мулла, напиши от меня привет матери моих детей. Напиши, чтоб она поцеловала за меня в глазенки Анаханум и Мемиша, берегла их и лелеяла. Потом, напиши, что и я, слава аллаху, жив и здоров. Через Гулама-Рзу посылаю вам пятнадцать рублей, вышлю еще; пусть ребятишки не терпят нужды ни в чем, а сам я приеду в конце весны. Окунув перо в чернильницу, мулла принялся было строчить письмо, но чернила так загустели, что писать было н-ельзя. Мулла Фарзали осторожно плюнул в чернильницу, размешал и принялся писать снова. Курбан еще плотнее запахнулся ветхим архалуком, прикрыв торчащие иглами волосы на груди и, весь съежившись от пронизывающего холода, сокрушенно сказал: Эх, мулла-ами, к плохому человеку попал я на работу. Колодец прорыт уже больше чем на тридцать сажен. Мы просим, умоляем хозяина: «Ага, прибавь нам плату, — спускаться так глубоко нам не под силу, задыхаемся от газа». Но злодей, сын злодея, упрямится: сбудете, говорит, рыть, как прежде условились, а то не заплачу ни копейки». Трудно, мулла, зарабатывать здесь деньги. Вот у тебя завидное ремесло: напишешь за день десяток писем, прошений, пару молитв — вот и СЫт Да ниспошлет тебе аллах свою милость, что еще хочешь Мулла Фарзали спрятал ручку и, захватив кончи-ками пальцев щепотку песку из выемки в стене, посы­пал бумагу  Эх, земляк! — отвечал он. — Со стороны драка кажется забавой. Не такая уж приятная у меня работа, как это тебе кажется. Зимой и летом сиди на пере­крестке и жди, когда придет заказчик. Иной раз Уже в глазах начинает темнеть. А бывают дни, когда ни один человек не подходит. Так и сидишь, потирая пустое брюхо. Мулла поплотнее закутался в свою абу и принялся громко читать написанное. Курбан весь обратился в слух, сидя с разинутым ртом, словно собирая проглотить выходящие из уст муллы слова, и потом с заблестевшими от радости глазами, сказал:  Мулла, напиши еше поклон Гулам-Гусейну и напиши, чтоб до моего возвращения он прием атрн ват за ребятишками. Пусть он напишет мне, что стало с нашей золотистой коровой, и продали ли слепую кобылу. И еще напиши, что когда приеду, привезу Анаханум и Мемишу по красненькому узорчатому платочку. Дописав письмо, мулла Фгрзали аккуратно сложил его, положил в конверт и, обращаясь к Курбану, спросил:  Земляк, на чье имя послать письмо? Курбан смущенно почесал затылок: Напиши, мулла, чтоб вручили матери детей Курбана. Написав  это,  мулла протянул конверт Курбану. Дрожащими от радости руками Курбан взял письмо, внимательно оглядел его и хотел было спрятать на груди, но письмо выскользнуло из его продрогших рук, и упало на землю. Быстро нагнувшись, Курбан схватил его .и, осторожно очистив от мерзлой земли, бережно спрятал за пазуху. Потом он достал из кармана кисет, вынул гривенник и вложил в руку муллы.  Возьми, земляк. К байраму я опять приду заказать новое  письмо, тебе немало еше перепадет от меня. Он зашагал, крепко прижимая к груди письмо. Ему хотелось поскорее добраться до жилища своего земляка Гулама Рзы, вручить ему это письмо и пере­дать кое-что на словах. «Счастливец этот Гулам-Рза, — думал дорогой Курбан. - Сколотил немного денег и теперь поедет повидаться со своими детьми. Как чудесно будет там через месяц! Леса, горы и холмы покроются зеленью, расцветут цветы, деревья оденутся зеленой листвой, вернутся из теплых краев ласточки, первые вестницы весны. Скворцы, жаворонки и журавли начнут вить гнезда. Всюду на полях и огородах закипит работа, рыбаки пойдут рыбачить на реки и озера. Эх, нужда, нужда, что ты сделала со мной. Бросила на чужбину, оторвала от жены и детей». Слезы подступили к самому горлу Курбана. На мгновение сердце его замерло, колени задрожали, и, теряя последние силы, он упал на хрустящий снег. Разбитый, изнемогший, с трудом придя в себя, Курбан приподнял голову. Перед глазами его замелькали рас­секавшие шумную толпу нарядные сани, довольные оживленные лица тепло одетых пешеходов. Курбан окинул эту сытую, самодовольную радость взглядом, полным горечи и ненависти, и с его бескровных губ сорвался тяжелый вздох. Овладев собой, он медленно поднялся. Поспешно сунул руку за пазуху, убедился, что письмо там, и, еще сильней прижав его к груди, зашагал к дому своего земляка. Дверь была заперта. Грустный и опечаленный, Курбан повернул обратно. Бродя, как помешанный, в густой толпе рабочих, он заметил вдруг другого своего земляка—Сафтара. Курбан подошел, к нему, поздоро­вался и узнал, что Гулам-Рза ушел в город. Как придет Гулам-Рза, — попросил Курбан Сафтара, — передай ему, что я заходил. Он должен непременно повидаться со мной перед отъездом. Я хочу послать с ним письмо и деньги семье и передать кое-что на словах. Курбан пошел домой.  Подлецы, негодяи! Пока колодец был неглубокий, головой был я, а хвостом они. Куда поворачивал я, туда они и шли. Ä теперь, когда колодец углублен, они хотят стать головой. Каждый день мне новый ульти­матум. Что ни день, то новые требования. Колодец, видите ли, глубок, там пахнет смертью... и всякий тому подобный вздор. И еще не знаю что там. Тьфу! Плевать я хотел на таких бесстыжих, бессовестных людей! Плеть, плеть, вот что вам нужно,-— кричал и бесновался хозяин колодца Гаджи-Кули. Сафтар и Тариверди опорожнили поднятые из колодца ведра с песком и прежде чем снова спуститься, Тариверди сказал хозяину: Али ага. Мы по-прежнему были и остаемся только хвостами, ты сам посуди, сейчас опаснее всего рабо­тать в колодце. Ведь совесть тоже хорошая вещь. Взгляни,— перебил Сафтар товарища, указывая рукой в сторону нефтяных промыслов, — под каждой пядью, под каждой горстью этой земли, всюду, куда ни ударишь заступом, наткнешься на кости рабочих. Ото­всюду слышатся их стоны. А тем, кто живет в этих роскошных высоких домах...Ну и подыхайте себе, — прерывая Сафтара за­кричал Гаджи-Кули, топнув ногой, — Вы думаете, деньги наживаются легко? Вы рискуете жизнью, а мы золотом. Сафтар, ай Сафтар, — дергал Курбан канат рз скважины. Сафтар и Тариверди бросились к колодцу. Свесив­шись, они заглянули в глубь колодца, но вдруг оглуши­тельный грохот взорвавшегося газа заставил их в ужасе отпрянуть.   Да простит нас Аллах. И Курбан тоже погиб, взволнованно прошептали они.Гаджи-Kули, гению не слыша этих слов, опасливо подошел к колодцу и осторожно склонился над ним. Глаза его загорелись радостью. Счастливая улыбка заиграла на губах.  Выход нефти открыт, теперь она забьет, — крик­нул он в диком восторге.  Гаджи, а как же тело Курбана? — С напускным равнодушием спросил Тариверди. — Так оно останется в колодце. Слова эти оторвали Гаджи-Кули от радужных мыс­лей. Он широко раскрыл глаза. Достав из кошелька две двадцатипятирублевки, он  процедил  сквозь зубы:-     Тот, кто вытащит труп, получит пятьдесят рублей. Тариверди подошел к колодцу и, увидев поднимав­шуюся, -клокочущую нефть, сказал:-    Бедный Курбан, ты сам своими руками вырыл себе могилу. Гаджи протянул им ассигнации.  Возьмите, пусть эти пятьдесят  рублей будут вашими, разделите их между собой, но смотрите,— про это никому ни слова-   Ага, — спросил Сафар, — а как быть с одеждой? Гаджи, опустив руку ему на плечо, ответил:-  Заройте ее где-нибудь поблизости. Когда Сафтар и Тариверди, собрав одежду, встрях­нули ее, на землю упал конверт. На конверте было написано: «Вручить матери детей Курбана». Сафтар и Тариверди сокрушенно разглядывали конверт. Бедняга Курбан, письмо не дошло,- вздохнув, горестно прошептали они.
    • Мужчине 38 лет,  а реально показалось будто дедушка. Жалко, конечно, его. Ещё и ziyana düşdü ((
×
×
  • Create New...