Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

[quote name='Ganjinec' date='19 April 2010 - 13:17' timestamp='1271668635' post='6543649']
Ну да серийный. Напомните сколько "серийно" было произведено и передано в ВВС машин?
[/quote]

Продажи и качество это разные понятия.


[quote]Не востребован? А кем сейчас востребован истребитель 5 поколения? С грузинами и на Т-62 воевать получается однако, а со страной более сильной авиация ничего не решит без ядерного удара :) [/quote]

Очень странное мнение, непонятно на чем основано?


[quote]Например? "Панцирь" который глушится на раз и высокоточные снаряды которые выходят из строя из-за перегрузок? :)[/quote]

Тут на лицо предвзятое отношение, ничего общего с объективностью. Ясно что информация не из серьезных источников, просто интересно как научились глушить РЛС, тем более на раз? :)

[quote]
Пока что современно советское (российское) оружие не выиграло ни одну войну против западного.
[/quote]

А что разве был случай такое сравнить? Насколько мне известно как раз таки российское вооружение при прочих равных условиях оказывалось на высоте

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 982
  • Created
  • Last Reply

На счет F-35..
Этот самолет мне не особо нравится, не хватает в нем изюминки. Но хаять его уже стало модным. С подачи автсралийских "спецов" все знают что beeeeep.. А в действительности дела обстоят так что сегодня как истребитель он уступает только F-22 а как ударник наверное на первом месте. Я не говорю про критерии качество/цена и тому подобное.. Если взять любой другой истребитель в одном экземпляре и выставить против F-35 то он всех уделает кроме Раптора. Точно так же обстоят дела с ударными функциями, только тут благодаря своей БРЛС он даже раптора переплюнет. То что он очень дорогой это уже другой вопрос. Боевые качества у него на уровне. По словам пилотов маневренность на уровне F-16 или выше, самая продвинутая в мире электроника, ЭПР уступающий только Раптору. Единственным противником для него кроме старшего брата сможет стать ПАК ФА, ну да посмотрим как оба самолета будут развиватся.

На счет сравнения ПАК ФА и F-22...
Может ПАК фа и будет выдающимся истребителем, но пока рано говорить об его характеристиках. техзадание техзаданием, но это еще не закончнный продукт. Тем более невозможно сравнивать его с Раптором который давно на вооружение. Покамесь они не соперники.

На счет заглушенных РЛС... на учениях ПВО в России(капустин яр или как его там), вертолеты РЭБ Ми-8 заглушили не только такую мелкотню как ОСЫ и Стрелы, также были заглушены Торы, Буки(выступили хуже всех) С-300(400?).. Только после требований понизить интенсивность помех ЗРК смогли осуществить пуски...Тогда же прямо там скончался от сердечного приступа конструктор С-400 Леманский.. СпрОсите источник.. посмотрите на форуме сухого и русарми, там вроде непосредственные участники отписывались..

Link to comment
Share on other sites

[quote][size="2"][b][i]Основная АФАР самолета F-35 функционально входит в состав многофункционального комплекса радиотехнических систем [b]AN/APG-81[/b] интегрированного комплекса БРЭО[/i][/b].[/size]

[size="2"]Основным предназначением [b]AN/APG-81[/b] являются получение радиолокационного изображения местности в режиме синтезированной апертуры и реализация режима селекции движущихся целей.[/size]

[size="2"]Широкодиапазонная АФАР позволит одновременно формировать две (возможно и более) диаграммы направленности (на разной частоте) и обеспечивать:[/size]

[size="2"]одновременную работу РЛС в режимах обнаружения и сопровождения воздушных и наземных целей;[/size]

[size="2"]пассивное пеленгование наземных РЛС;[/size]

[size="2"]передачу сигналов коррекции на УР 'воздух-воздух' типа AIM-120;[/size]

[size="2"]режим синтезирования апертуры;[/size]

[size="2"]обнаружение наземных движущихся (в том числе малоскоростных) целей;[/size]

[size="2"]получение сверхвысокого разрешения (до 0,3-0,9 м), что позволит осуществлять выдачу команд целеуказания в управ-ляемые авиационные бомбы[/size]

[size="2"]GBU-31/32 JDAM и кассеты[/size]

[size="2"]AGM-154 JSOW;[/size]

[size="2"]выполнение функций линии обмена данными с другими самолетами, находящимися в воздухе.[/size]
[/quote]

[quote][indent]В СССР работы по созданию РЛС с АФАР были начаты в конце 80-х годов для проектировавшегося в то время в ОКБ им. А.И. Микояна дальнего скоростного перехватчика «701». В связи с развалом Союза и последовавшим за ним резким сокращением военных расходов эти работы были прекращены в 1993 году. В последующие годы упор был сделан на разработку более дешевых и, как потом оказалось, бесперспективных пассивных ФАР. Все эти причины привели Россию к 10-летнему технологическому отставанию от США в области разработки РЛС с АФАР. И это притом, что в СССР еще в конце 70-х годов впервые в мире на боевом самолете была внедрена РЛС с системой электронного сканирования.
К АФАР вновь вернулись в 1999 году с началом проектирования ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). В 2002 году по итогам тендера разработчиком многофункциональной интегрированной радиоэлектронной системы (МИРЭС) был определен НИИП им. В.В. Тихомирова, который в то же время являлся идеологическим противником развития АФАР. Тем не менее, технический проект завершен в 2006 году и, как сообщается, начато изготовление опытного образца для стендовых испытаний. [b]По некоторым данным, АФАР радара ПАК ФА будет состоять примерно из тысячи автономных приемо-передающих модулей (ППМ). [/b]
Более реальные работы по АФАР ведутся в корпорации «Фазатрон-НИИР» с 2004 года. РЛС получила название «Жук-АЭ» и предназначена для установки на экспортный истребитель МиГ-35, который в настоящее время активно проталкивается ОАО РСК «МИГ» на 10-миллиардный индийский тендер на закупку 126 истребителей. [b]В конце 2006 года опытный образец РЛС с АФАР «Жук-АЭ» (FGA-29) установлен на борт демонстрационного экземпляра самолета МиГ-35 (переоборудованный МиГ-29М2 с бортовым номером «154»). Самолет дебютировал на индийской выставке в Бангалоре в феврале 2007 года. Радар «Жук-АЭ», предназначенный для размещения на истребитель легкого класса[/b], [b]имеет уменьшенное количество ППМ (до 680), вес около 220-240 кг, антенну диаметром 575 мм.[/b] Ожидается, что дальность обнаружения воздушных целей составит 130 км, может сопровождать до 30 воздушных целей и обеспечить одновременный обстрел 8 из них. В настоящее время радар «Жук-АЭ» находится в стадии летных испытаний, в этом году планируется изготовить два полноразмерных образца «Жук-АЭ» для установки на МиГ-35. Таким образом, первый российский боевой самолет с АФАР достигнет операционной готовности не раньше 2010 года.



Считается, что последний вариант AN/APG-77(V)1 наиболее технологичен в производстве и обслуживании за счет использования ряда технических решений, реализованных при создании более поздних аналогичных радаров AN/APG-80 и [b]AN/APG-81[/b]. [b]АФАР, разработанная в Northrop Grumman, имеет размер по ширине около 1 м и состоит из примерно 2000 ППМ. [/b]В настоящее время построены более 100 истребителей «Раптор».



Для истребителя F-35 JSF фирма Northrop Grumman разработала радар [b]AN/APG-81[/b]. Летные испытания станции на борту летающей лаборатории ВАС 1-11 начаты в августе 2005 года.

Аналогичные работы ведутся и в консорциуме EuroRadar (Великобритания, Германия, Италия, Испания) для истребителя Eurofighter EF2000 Tuphoon с 2002 года. Консорциум включает компании EADS (Германия), SELEX Sensors and Airborne Systems (Великобритания), Galileo Avionica (Италия) и INDRA (Испания). РЛС получила название CAESAR (CAPTOR Active Electronically Scanning Array Radar) и первые ее летные испытания на борту летающей лаборатории ВАС 1-11 начались в феврале 2006 г., на борту «Тайфуна» DA5 – в марте 2007 года. [b]Предполагается, что CAESAR (более 1000 ППМ)[/b] будет готов к установке на серийные самолеты Tuphoon Tranche 3 к 2010 году.
Собственные программы создания АФАР также ведутся в Швеции (M-AESA для истребителя JAS39 Gripen), Израиле (EL/M-2052 для модернизации, в частности, истребителей Mirage 2000), Японии (для истребителя F-2) и Китае (для истребителя J-10A).[/indent][/quote]
Почему я обратил внимание на ППМ АФАР? Чтобы своим корявым русским не создавать путаницу, даю маленький ликбез по БРЛС с АФАР:
[url="http://74.125.77.132/search?q=cache:c-S57eFP6KAJ:www.popmech.ru/article/4847-zorkiy-glaz/+%D0%91%D0%A0%D0%9B%D0%A1+AN/APG-81&cd=10&hl=ru&ct=clnk&gl=ru"]http://74.125.77.132/search?q=cache:c-S57eFP6KAJ:www.popmech.ru/article/4847-zorkiy-glaz/+БРЛС+AN/APG-81&cd=10&hl=ru&ct=clnk&gl=ru[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yalquzaq' date='19 April 2010 - 17:47' timestamp='1271684846' post='6545707']
На счет F-35..
Этот самолет мне не особо нравится, не хватает в нем изюминки. Но хаять его уже стало модным. С подачи автсралийских "спецов" все знают что beeeeep.. А в действительности дела обстоят так что сегодня как истребитель он уступает только F-22 а как ударник наверное на первом месте. Я не говорю про критерии качество/цена и тому подобное.. Если взять любой другой истребитель в одном экземпляре и выставить против F-35 то он всех уделает кроме Раптора. Точно так же обстоят дела с ударными функциями, только тут благодаря своей БРЛС он даже раптора переплюнет. То что он очень дорогой это уже другой вопрос. Боевые качества у него на уровне. По словам пилотов маневренность на уровне F-16 или выше, самая продвинутая в мире электроника, ЭПР уступающий только Раптору. Единственным противником для него кроме старшего брата сможет стать ПАК ФА, ну да посмотрим как оба самолета будут развиватся.
[/quote]

F-35 не может тягаться не только с с 4+ но и с 4 поколением, ввиду малой тяговооруженности, которая менее 1, это уже не совсем истребитель. И шишки на него посыпались задолго до австралийцев, когда начали шуметь заказчики и сместили куратора программы, потому как когда очнулись, увидели что вместо истребителя они имеют клон F-117 только с функцией вертикального взлета. Вдобавок конгресс зарезал ассигнования на новый двигатель, который хоть как то мог спасти программу. Как у него при такой массе и тяге может быть маневренность на уровне F-16? Это тоже самое что Су-24 имеет маневренность на уровне Су-27, законы аэродинамики это хорошо, но они должны быть подкреплены соответствующей тягой, а конструкторы не вложились в первоначально заданные веса.


[quote]На счет заглушенных РЛС... на учениях ПВО в России(капустин яр или как его там), вертолеты РЭБ Ми-8 заглушили не только такую мелкотню как ОСЫ и Стрелы, также были заглушены Торы, Буки(выступили хуже всех) С-300(400?).. Только после требований понизить интенсивность помех ЗРК смогли осуществить пуски...Тогда же прямо там скончался от сердечного приступа конструктор С-400 Леманский.. СпрОсите источник.. посмотрите на форуме сухого и русарми, там вроде непосредственные участники отписывались..[/quote]

Поставить помехи и глушить немного разные понятия. Интересно, сколько минут просуществовали бы в реальной боевой ситуации постановщики помех? Тем более на Ми-8?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' date='19 April 2010 - 22:19' timestamp='1271701171' post='6547039']
F-35 не может тягаться не только с с 4+ но и с 4 поколением, ввиду малой тяговооруженности, которая менее 1, это уже не совсем истребитель. И шишки на него посыпались задолго до австралийцев, когда начали шуметь заказчики и сместили куратора программы, потому как когда очнулись, увидели что вместо истребителя они имеют клон F-117 только с функцией вертикального взлета. Вдобавок конгресс зарезал ассигнования на новый двигатель, который хоть как то мог спасти программу. Как у него при такой массе и тяге может быть маневренность на уровне F-16? Это тоже самое что Су-24 имеет маневренность на уровне Су-27, законы аэродинамики это хорошо, но они должны быть подкреплены соответствующей тягой, а конструкторы не вложились в первоначально заданные веса.




Поставить помехи и глушить немного разные понятия. Интересно, сколько минут просуществовали бы в реальной боевой ситуации постановщики помех? Тем более на Ми-8?
[/quote]
Зулу, судя по возможностям БРЛС [b][i][b]AN/APG-81[/b][/i][/b] Ф-35 сбивает с помощью [url="http://www.rusarm.com/arhiv/n2_2008/zarubezhnye_rakety_vozduh-vozduh/"]АИМ-120[/url] самолетов поколения 4++++++(gizildish) на расстоянии 180 км.[b][i][b]
[/b][/i][/b]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' date='19 April 2010 - 22:19' timestamp='1271701171' post='6547039']
Поставить помехи и глушить немного разные понятия. Интересно, сколько минут просуществовали бы в реальной боевой ситуации постановщики помех? Тем более на Ми-8?
[/quote]
Но и реальные цели тоже как мишени в полигоне не делают один единственный противоракетный маневр, который заранее задан.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Odissey.' date='19 April 2010 - 23:39' timestamp='1271705993' post='6547458']
Зулу, судя по возможностям БРЛС [b][i][b]AN/APG-81[/b][/i][/b] Ф-35 сбивает с помощью [url="http://www.rusarm.com/arhiv/n2_2008/zarubezhnye_rakety_vozduh-vozduh/"]АИМ-120[/url] самолетов поколения 4++++++(gizildish) на расстоянии 180 км.[b][i][b]
[/b][/i][/b]
[/quote]

Да, но это может и МиГ-31, притом что в версии БМ это расстояние увеличено до 300 км, а в купе с Р-37 дальность поражения 280 км., я уже не говорю о Су-35 и МиГ-35. И что в остатке у F-35? Только вертикальный взлет/посадка? Малая ЭПР даст небольшую фору, а дальше что? Догонят и будут расстреливать из пушек? :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' date='20 April 2010 - 00:52' timestamp='1271710332' post='6547746']
Да, но это может и МиГ-31, притом что в версии БМ это расстояние увеличено до 300 км, а в купе с Р-37 дальность поражения 280 км., я уже не говорю о Су-35 и МиГ-35. И что в остатке у F-35? Только вертикальный взлет/посадка? Малая ЭПР даст небольшую фору, а дальше что? Догонят и будут расстреливать из пушек? :)
[/quote]
Миг-31 с ПФАР? :unsure: А помехозащищенность, селекция целей с такой маленькой ЭПР? Миги скорее по Вулканам могут стрелять из такого расстояния))). И по Б-52-м))). А на Су-35 и Миг-35 какие станции стоят? Я вообще сравнил возможности реальной станции с перспективными российскими станциями :).
А по пушкам, возможно :) Миг-31 оттуда снимаем. Представил собачую свалку Миг-31 с Дж-Эф-Эс))). А 35-х может он заманивать в пасть Раптора. Всё будет зависеть от тактики применения.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Odissey.' date='20 April 2010 - 01:49' timestamp='1271713758' post='6547871']
Миг-31 с ПФАР? :unsure: А помехозащищенность, селекция целей с такой маленькой ЭПР? Миги скорее по Вулканам могут стрелять из такого расстояния))). И по Б-52-м))). А на Су-35 и Миг-35 какие станции стоят? Я вообще сравнил возможности реальной станции с перспективными российскими станциями :).
А по пушкам, возможно :) Миг-31 оттуда снимаем. Представил собачую свалку Миг-31 с Дж-Эф-Эс))). А 35-х может он заманивать в пасть Раптора. Всё будет зависеть от тактики применения.
[/quote]

Ну так и F-35 на максимальной дальности будет не фонтан, соответственно. На Су-35 стоит РЛС Ирбис, воздушные цели типа Б-52 обнаружит на 400 км, а с ЭПР менее 0.01 (это пресловутый теннисный мяч) на 90 км, т.е. F-22 а тем более F-35 у которых минимальное ЭПР в районе 0.1 а реальное повыше, он обнаружит на границе применения штатных ракет. Ну а если они еще и лючки откроют...

Насчет собачьей свалки, был же случай в первой буре, когда летающий чемодан МиГ-25 гонял по пустыне F-16 пока на помощь последнему не пришел F-15 :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' date='20 April 2010 - 03:08' timestamp='1271718486' post='6547972']
Ну так и F-35 на максимальной дальности будет не фонтан, соответственно. На Су-35 стоит [b]РЛС Ирбис, воздушные цели типа Б-52 обнаружит на 400 км, а с ЭПР менее 0.01 (это пресловутый теннисный мяч) на 90 км,[/b] т.е. F-22 а тем более F-35 у которых минимальное ЭПР в районе 0.1 а реальное повыше, он обнаружит на границе применения штатных ракет. Ну а если они еще и лючки откроют...

Насчет собачьей свалки, был же случай в первой буре, когда летающий чемодан МиГ-25 гонял по пустыне F-16 пока на помощь последнему не пришел F-15 :)
[/quote]

Зулу, я в тактике применения авиации полный профан. Несмотря на то, что по БРЛО и пилотажно-навигационному оборудованию много знаю. Самое главное - принцип их работы вплоть до движения отдельных электронов в затворах транзисторов.
Потому даю ссылку на один форум, где как раз об этом толкуют специалисты и пилоты. Сейчас по гуглу вышел, когда искал ТТХ "Ирбиса". Там оочень интересно. Ребята там очень толковые:
[url="http://74.125.77.132/search?q=cache:s5D6iyNS65YJ:www.airwar.ru/forum/viewtopic.php%3Ff%3D3%26t%3D145%26hilit%3D%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%2B%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B%26start%3D400+%D0%B1%D1%80%D0%BB%D1%81+%D0%B8%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%81&cd=2&hl=ru&ct=clnk&gl=ru"]http://74.125.77.132...u&ct=clnk&gl=ru[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Odissey.' date='20 April 2010 - 14:22' timestamp='1271758964' post='6550343']
Потому даю ссылку на один форум, где как раз об этом толкуют специалисты и пилоты. Сейчас по гуглу вышел, когда искал ТТХ "Ирбиса". Там оочень интересно. Ребята там очень толковые:
[/quote]

Спасибо большое, читаю с интересом.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' date='19 April 2010 - 22:19' timestamp='1271701171' post='6547039']
F-35 не может тягаться не только с с 4+ но и с 4 поколением, ввиду малой тяговооруженности, которая менее 1, это уже не совсем истребитель. И шишки на него посыпались задолго до австралийцев, когда начали шуметь заказчики и сместили куратора программы, потому как когда очнулись, увидели что вместо истребителя они имеют клон F-117 только с функцией вертикального взлета. Вдобавок конгресс зарезал ассигнования на новый двигатель, который хоть как то мог спасти программу. Как у него при такой массе и тяге может быть маневренность на уровне F-16? Это тоже самое что Су-24 имеет маневренность на уровне Су-27, законы аэродинамики это хорошо, но они должны быть подкреплены соответствующей тягой, а конструкторы не вложились в первоначально заданные веса.





[/quote]

Мы конечно можем пообсуждать какая галимая тяговооруженность у F-35, но вот пилоты говорят другое. И по их словам маневренность на уровне F-16, хотя сверхманевренности нету конечно. Когда в Союзе появился первый F-5(его до сих пор презрительно называют истребителем для бедных), инженеры и всякие другие умники начертили графики, таблицы и далее доказывающие что тяговооруженность у него тоже галимая и МиГ-21 его порвет. После учебных боев где Фридом Файтер уделал не только МиГ-21 но и Миг-23 те же самые умники сидели и чесали головы и не хотели верить, мол вот же графики, такого не может быть. И наверх для отчета пошли все же графики.. ;)

[quote]Поставить помехи и глушить немного разные понятия. Интересно, сколько минут просуществовали бы в реальной боевой ситуации постановщики помех? Тем более на Ми-8?[/quote]


Не понял что вы хотите сказать... Если не ошибаюсь то Ми-8 висели что то около пару сотен километров(вне зоны поражения) и таки заглушили комплексы(ТОР, БУК, С-300) полностью, так что они не могли совершать пуски. После снижения мошности помех(или как там, не знаю) пуски все же были осушествлены, но все же результаты по пораженным целям были плохие.

В боевой обстановке [b]только[/b] Ми-8 наверное недолго проживет.. :D Но не единым же Ми-8 российская армия воевать будет.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' date='20 April 2010 - 03:08' timestamp='1271718486' post='6547972']
Ну так и F-35 на максимальной дальности будет не фонтан, соответственно. На Су-35 стоит РЛС Ирбис, воздушные цели типа Б-52 обнаружит на 400 км, а с ЭПР менее 0.01 (это пресловутый теннисный мяч) на 90 км, т.е. F-22 а тем более F-35 у которых минимальное ЭПР в районе 0.1 а реальное повыше, он обнаружит на границе применения штатных ракет. Ну а если они еще и лючки откроют...

[/quote]


Все ваши(так же большинства российских нелюбителей F-22/35) предположения и прогнозы на счет боя между Су-35/МиГ-31 и F-22/35 основываются на том что у последних ЭПР в районе 0.1-0.5 Эти цифры "выбросил" в СМИ Погосян еще давно. И конечно же никакого совпадения в том что спустя некоторое количество времени сделал не имеюшего аналогов в мире ПАК ФА примерно с такими же значениями ЭПР. И ничего что у него неоткудо было взятся информации о реальноой ЭПР Раптора. Обсолютно неоткуда! Он даже характеристики ПАК ФА с уверенностью сказать не может, так как истребитель еще не полностью готов. А тут бац, про истребитель "вероятного противника" все выложил. И весь рунет с радостью проглотил это, а когда появился ПАК ФА дружно обрадовались, ведь ЭПР у него не намного хуже рапторовского, по словам Погосяна, значит еще жива матушка Россия! Погосян сказал, значит так и есть.

Link to comment
Share on other sites

Азербайджан в числе стран, кому Турция поставит свои боевые вертолеты Т-129.

Как сообщает 1news.az со ссылкой на газету «Заман», помимо Азербайджана свою заинтересованность в покупке этих вертолетов выразили Пакистан, Иордания и Малайзия.

По сообщению издания, вертолеты Т-129 намного качественнее российских вертолетов К-50 и будут соответствовать стандартам НАТО. Также указывается, что цена этих вертолетов ниже, чем американских «Аппачи». Отмечается также, что эти вертолеты поступят на нужды армии уже в 2013 году.

Отметим, вертолет Т-129 разработан совместно с итальянскими компаниями.



http://1news.az/politics/20100421112327494.html

Link to comment
Share on other sites

Недостатки советской УР К-13 (на фото, обозначение НАТО AA-2 Atoll) разработки КБ «Вымпел» были известны арабам с 1960 года. Во время арабо-израильских конфликтов даже в идеальных условиях эти ракеты не могли поразить израильские самолеты. Одним из них стал случай, произошедший во время «Шестидневной войны» 1967 года, когда два сирийских истребителя МиГ-21, выпустив четыре ракеты, не смогли добиться успеха. В той ситуации израильские истребители сопровождали бомбардировщик Vautour, возвращавшийся после выполнения бомбардировки иракской авиабазы Н-3. Три ракеты не смогли достичь цели, четвертая нанесла небольшой ущерб истребителю Mirage-IIIC, который смог вернуться на базу. На следующий день истребитель МиГ-21 обстрелял двумя ракетами израильский транспортный самолет Noratlas, принимавший участие в спасательной операции, но безуспешно.



Пройдет еще некоторое время, прежде чем арабы решились на закупку ракет из других стран, и не всегда более современных. Когда ВВС Ирака впервые применили американские УР AIM-9B, то были сильно удивлены их превосходной эффективностью по сравнению с советскими ракетами. К-13, состоявшая на вооружении иракских боевых самолетов, была копией этой ракеты и уступала по своим характеристикам даже базовой модели AIM-9, поэтому иракцам на первых порах пришлось столкнуться с трудностями по интеграции американской УР на истребители советского производства. Противостоящая сторона – ВВС Ирана – были еще лучше оснащены и имели на вооружении УР ближнего боя Sidewinder AIM-9 мод. Р, средней AIM-7 Sparrow и большой дальности AIM-54 Phoenix.



Капитан ВВС Ирака Фуад-Тейт (Fuad Tait) рассказывает следующую историю: «… В 1983 году мы приобрели 200 ракет AIM-9B в Иордании в обмен на нефть. Эти ракеты были произведены 15 лет назад. Мы закупили эти ракеты в надежде, что они повысят боевой потенциал наших истребителей МиГ-21 против иранских F-4 и F-5. В течение 12 месяцев наши самолеты, оснащенные ракетами американского производства, сбили пять иранских летательных аппаратов – два F-5, один F-4D, транспортный C-130H и вертолет Bell 214C. Наконец, мы заменили все советские ракеты закупкой новой партии французских УР R.550 Magic Mk.1 в количестве 70 ракет, которые были поставлены Францией в 1984 году».

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yalquzaq' date='21 April 2010 - 09:58' timestamp='1271829524' post='6554556']
Мы конечно можем пообсуждать какая галимая тяговооруженность у F-35, но вот пилоты говорят другое. И по их словам маневренность на уровне F-16, хотя сверхманевренности нету конечно. Когда в Союзе появился первый F-5(его до сих пор презрительно называют истребителем для бедных), инженеры и всякие другие умники начертили графики, таблицы и далее доказывающие что тяговооруженность у него тоже галимая и МиГ-21 его порвет. После учебных боев где Фридом Файтер уделал не только МиГ-21 но и Миг-23 те же самые умники сидели и чесали головы и не хотели верить, мол вот же графики, такого не может быть. И наверх для отчета пошли все же графики.. ;)
[/quote]

Слышал я эту байку лет 10 назад, однако же при всех своих качествах, ни во Вьетнаме ни в более поздних конфликтах F-5 себя ничем не проявил, разве что участвуя в составе пилотажных групп :)

[quote]
Не понял что вы хотите сказать... Если не ошибаюсь то Ми-8 висели что то около пару сотен километров(вне зоны поражения) и таки заглушили комплексы(ТОР, БУК, С-300) полностью, так что они не могли совершать пуски. После снижения мошности помех(или как там, не знаю) пуски все же были осушествлены, но все же результаты по пораженным целям были плохие.

В боевой обстановке [b]только[/b] Ми-8 наверное недолго проживет.. :D Но не единым же Ми-8 российская армия воевать будет.
[/quote]

Не понятно, откуда такая страсть к чудо оружию? История показывает что такового не бывает, а если бывает то лом создается быстро и эффективно. Так и тут, я могу на учения привести сотню глушилок и заглушить вплоть до электроники автомобилей, ясно же что с реальным положением дел это не имеет ничего общего. В реальности первыми снесут эти глушилки, что бы работать не мешали, как вариант пустят в их сторону спецбоеприпас :rolleyes: тем более для пвошников их на складах наверное с десятки тысяч завалялось.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yalquzaq' date='21 April 2010 - 10:20' timestamp='1271830837' post='6554707']
Все ваши(так же большинства российских нелюбителей F-22/35) предположения и прогнозы на счет боя между Су-35/МиГ-31 и F-22/35 основываются на том что у последних ЭПР в районе 0.1-0.5 Эти цифры "выбросил" в СМИ Погосян еще давно. И конечно же никакого совпадения в том что спустя некоторое количество времени сделал не имеюшего аналогов в мире ПАК ФА примерно с такими же значениями ЭПР. И ничего что у него неоткудо было взятся информации о реальноой ЭПР Раптора. Обсолютно неоткуда! Он даже характеристики ПАК ФА с уверенностью сказать не может, так как истребитель еще не полностью готов. А тут бац, про истребитель "вероятного противника" все выложил. И весь рунет с радостью проглотил это, а когда появился ПАК ФА дружно обрадовались, ведь ЭПР у него не намного хуже рапторовского, по словам Погосяна, значит еще жива матушка Россия! Погосян сказал, значит так и есть.
[/quote]

Опять повторюсь, нет Чуда оружия а есть законы физики, есть в конце концов старый F-117 у которого ЭПР априори ниже чем у Рэптора а тем более F-35 и его ЭПР более не менее известна. 0,1 это в идеале, как говорят строго с носа, да и то сомнительно, с разных ракурсов, да при различных частотах там меняется в разы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' date='21 April 2010 - 23:16' timestamp='1271877372' post='6559164']
Слышал я эту байку лет 10 назад, однако же при всех своих качествах, ни во Вьетнаме ни в более поздних конфликтах F-5 себя ничем не проявил, разве что участвуя в составе пилотажных групп :)

[/quote]
Интересно, Миг-21 ые могут такие же фигуры делать как Ф-5 ые? Вопрос не с подвохом, этих видел в пилотажных группах, а тех нет.
[quote name='Zulu' date='21 April 2010 - 23:16' timestamp='1271877372' post='6559164']
Не понятно, откуда такая страсть к чудо оружию? История показывает что такового не бывает, а если бывает то лом создается быстро и эффективно. Так и тут, я могу на учения привести сотню глушилок и заглушить вплоть до электроники автомобилей, ясно же что с реальным положением дел это не имеет ничего общего. В реальности первыми снесут эти глушилки, что бы работать не мешали, как вариант пустят в их сторону спецбоеприпас :rolleyes: тем более для пвошников их на складах наверное с десятки тысяч завалялось.
[/quote]

Зулу, спецбоеприпас, прежде всего оружия возмездия можно сказать. Потому что после его применения можно сжечь своих магнетронов и клистронов [img]http://img.dispute.az/public/style_emoticons/default/smile.gif[/img]. Или работать только своим телеоптическим визиром, если он есть в наличии. От этого тоже эффект будет мало: сопровождать свой спецбоеприпас не сможешь по двум причинам: а) эффективная дальность оптического визиря не высокая. б) в момент подрыва припаса в точке пересечения с противником можно сжечь свой иконоскоп.
А вот буржуй имеет такие боеприпасы типа Томогавк, ПРР разной модификации, которые летают по памяти местности, без радиокоманд и подсвета со стороны "мамы", которые в это время приближаются к отключенному и ничего не подозревающему дивизиону ЗРК.
что касается помех, то их можно давать с расстояния, намного превышающей дальности сопровождения и поражения. Вед, сигнал постановщика помех по интенсивности должен быть сопоставим не излучаемому сигналу антенной РЛС, а отражаемому сигналу от цели. Это миллион раз отличается.
Тут конечно есть свои тактические нюансы применения, которая требует большой смекалки. Есть и довольно эффективные методы противодействия, которые зависят от ресурсов и тех.возможностей защищающего. Но, в любом случае технические и аппаратные возможности западных стран намного больше.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' date='21 April 2010 - 23:21' timestamp='1271877714' post='6559195']
Опять повторюсь, нет Чуда оружия а есть законы физики, есть в конце концов старый F-117 у которого ЭПР априори ниже чем у Рэптора а тем более F-35 и его ЭПР более не менее известна. 0,1 это в идеале, как говорят строго с носа, да и то сомнительно, с разных ракурсов, да при различных частотах там меняется в разы.
[/quote]

Зулу, в той ссылке, которую я Вам дал как раз и обсуждается эти вопросы. Если перевернуть 6 или страниц с того места, куда я ссылку дал. Там ребята научно об этом рассуждают.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Odissey.' date='22 April 2010 - 00:02' timestamp='1271880134' post='6559382']
Интересно, Миг-21 ые могут такие же фигуры делать как Ф-5 ые? Вопрос не с подвохом, этих видел в пилотажных группах, а тех нет.
[/quote]

Я МиГ-21 живьем видел в последний раз лет 15 назад, может в этом году получится увидеть румынские на эйртату. В принципе у них пилотажные возможности практически одинаковы, что те что другие носятся из одного конца аэродрома в другой имея огромные радиусы разворота и огромные минимальные скорости.

[quote]
Зулу, спецбоеприпас, прежде всего оружия возмездия можно сказать. Потому что после его применения можно сжечь своих магнетронов и клистронов [img]http://img.dispute.az/public/style_emoticons/default/smile.gif[/img]. Или работать только своим телеоптическим визиром, если он есть в наличии. От этого тоже эффект будет мало: сопровождать свой спецбоеприпас не сможешь по двум причинам: а) эффективная дальность оптического визиря не высокая. б) в момент подрыва припаса в точке пересечения с противником можно сжечь свой иконоскоп.
А вот буржуй имеет такие боеприпасы типа Томогавк, ПРР разной модификации, которые летают по памяти местности, без радиокоманд и подсвета со стороны "мамы", которые в это время приближаются к отключенному и ничего не подозревающему дивизиону ЗРК.
что касается помех, то их можно давать с расстояния, намного превышающей дальности сопровождения и поражения. Вед, сигнал постановщика помех по интенсивности должен быть сопоставим не излучаемому сигналу антенной РЛС, а отражаемому сигналу от цели. Это миллион раз отличается.
Тут конечно есть свои тактические нюансы применения, которая требует большой смекалки. Есть и довольно эффективные методы противодействия, которые зависят от ресурсов и тех.возможностей защищающего. Но, в любом случае технические и аппаратные возможности западных стран намного больше.
[/quote]

Спецбоеприпас это я конечно же не всерьез, хотя почему бы нет? Есть же тактика применения, например закинуть с помощью С-200 на максимальную дальность, не думаю что на таком расстоянии будет какой нибудь урон от ЭМИ.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' date='21 April 2010 - 23:16' timestamp='1271877372' post='6559164']
Слышал я эту байку лет 10 назад, однако же при всех своих качествах, ни во Вьетнаме ни в более поздних конфликтах F-5 себя ничем не проявил, разве что участвуя в составе пилотажных групп :)



Не понятно, откуда такая страсть к чудо оружию? История показывает что такового не бывает, а если бывает то лом создается быстро и эффективно. Так и тут, я могу на учения привести сотню глушилок и заглушить вплоть до электроники автомобилей, ясно же что с реальным положением дел это не имеет ничего общего. В реальности первыми снесут эти глушилки, что бы работать не мешали, как вариант пустят в их сторону спецбоеприпас :rolleyes: тем более для пвошников их на складах наверное с десятки тысяч завалялось.
[/quote]

Zulu, ну зачем вы так, я что сам Ф-5 обсуждал? Это был всего лишь пример того что иногда все теоретические рассчеты про тяговооруженность не выдерживают испытания реальным полетом.

А про супероружие.. Zulu, вы опять переводите разговор в сторону которой изначально мы не касались. Я всего лишь привел пример успешного заглушения пвошных РЛС, на учениях в России. И руководство учений как раз таки выступила на стороне ПВО а не РЭБ, упростив условия для зенитчиков до максимума. То есть РЭБ работала ниже рассчетной мощности для боевой обстановки.

И при чем тут спецбоеприпассы? Что, кроме России ни у кого нету ПВО и никто не воюет? А если наш(допустим он у нас есть) Ми-8 будет глушить армянские С-300(допустим они у них есть) вися вне зоны поражения, какие спецбоеприпассы прилетят, начиненные арменикумом?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' date='21 April 2010 - 23:21' timestamp='1271877714' post='6559195']
Опять повторюсь, нет Чуда оружия а есть законы физики, есть в конце концов старый F-117 у которого ЭПР априори ниже чем у Рэптора а тем более F-35 и его ЭПР более не менее известна. 0,1 это в идеале, как говорят строго с носа, да и то сомнительно, с разных ракурсов, да при различных частотах там меняется в разы.
[/quote]

Вы опять берете российские данные которые практически высосаны из пальца, так как другого способа как их получить для Погосяна и Ко не вижу.

А вот по данным американцев( конструктнры и эксплуотаторы и Ф-117 и Ф-22), у Ф-117 ЭПР на порядок ниже приведенного вами, а у Ф-22 в свою очередь на порядок ниже Ф-117.

Американцы уже десятилетия эксплуатируют стелсы и тратят огромные ресурсы на изучение данной области. И у них закономерный прогресс. А Россия до недавнего времени вообще отрицало само понятие малозаметности. И вдруг на пустом месте сделала самолет с равным Раптору--результату десятилетий исследований, сотен миллионов долларов-- значением ЭПР. Не находите ничего странного, ничего не смущает?
Напрашивается одно из двух, или врут на счет ЭПР ПАК ФА, или же в действительности ЭПР Раптора нааамного ниже.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ganjinec' date='19 April 2010 - 09:21' timestamp='1271650891' post='6541852']
У России нету таких технологий и в ближайшее время не предвидится, а учитывая состояние научного потенциала - будет если индусы придумают :)
[/quote]

индусы только испортят.
от них проку мало.

вообще по моему Пак-фа это проект чтоб индусов раскрутить на бабки, как раскрутили с авианосцем который сперва пихали за 750 миллионов, а в итоге пихнули раскрутив за 4 миллиарда.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yalquzaq' date='22 April 2010 - 02:44' timestamp='1271889868' post='6559754']

Zulu, ну зачем вы так, я что сам Ф-5 обсуждал? Это был всего лишь пример того что иногда все теоретические рассчеты про тяговооруженность не выдерживают испытания реальным полетом.

А про супероружие.. Zulu, вы опять переводите разговор в сторону которой изначально мы не касались. Я всего лишь привел пример успешного заглушения пвошных РЛС, на учениях в России. И руководство учений как раз таки выступила на стороне ПВО а не РЭБ, упростив условия для зенитчиков до максимума. То есть РЭБ работала ниже рассчетной мощности для боевой обстановки.

И при чем тут спецбоеприпассы? Что, кроме России ни у кого нету ПВО и никто не воюет? [b]А если наш(допустим он у нас есть) Ми-8 будет глушить армянские С-300(допустим они у них есть) вися вне зоны поражения, какие спецбоеприпассы прилетят, начиненные арменикумом?[/b]
[/quote]
Ялгузаг, с-300 не бочка соляры, чтобы его скрыть в Карабахе, когда все средства визуальной и электронной разведки сутками сканирует территорию.
А о с-300, стреляющие со своих нынешних точек точек дислокации в сторону Карабаха надо забыть окончательно. Нет у этих комплексов такие технические возможности.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Odissey.' date='22 April 2010 - 14:57' timestamp='1271933851' post='6562870']
Ялгузаг, с-300 не бочка соляры, чтобы его скрыть в Карабахе, когда все средства визуальной и электронной разведки сутками сканирует территорию.
А о с-300, стреляющие со своих нынешних точек точек дислокации в сторону Карабаха надо забыть окончательно. Нет у этих комплексов такие технические возможности.
[/quote]

Одиссей, я это так, к слову. :-)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yalquzaq' date='22 April 2010 - 03:18' timestamp='1271891900' post='6559783']
Вы опять берете российские данные которые практически высосаны из пальца, так как другого способа как их получить для Погосяна и Ко не вижу.

А вот по данным американцев( конструктнры и эксплуотаторы и Ф-117 и Ф-22), у Ф-117 ЭПР на порядок ниже приведенного вами, а у Ф-22 в свою очередь на порядок ниже Ф-117.

Американцы уже десятилетия эксплуатируют стелсы и тратят огромные ресурсы на изучение данной области. И у них закономерный прогресс. А Россия до недавнего времени вообще отрицало само понятие малозаметности. И вдруг на пустом месте сделала самолет с равным Раптору--результату десятилетий исследований, сотен миллионов долларов-- значением ЭПР. Не находите ничего странного, ничего не смущает?
Напрашивается одно из двух, или врут на счет ЭПР ПАК ФА, или же в действительности ЭПР Раптора нааамного ниже.
[/quote]

Кто это интересно сказал что Россия игнорировала понятие Стелс? :) Помнится еще в 80-х когда я получал офицерские погоны, имел очень содержательную беседу с одним полканом из ящика, который нам прочел отличнейший FAQ по советской программе стелс и о том какие работы ведутся по этим направлениям. До сих пор помню что больше всего "фонит" кресло пилота. Борьба за снижение ЭПР ведется с давних пор и это тема не новая для ВПК.

Что же касается ЭПР 22-го то он не может быть априори ниже 117, законы аэродинамики и физики невозможно изменить. 117 считается идеальным стелс самолетом за что и заплатил никакой аэродинамикой и отсутствием сверхзвука.

Тем не менее речь шла о F-35, [url="http://nvo.ng.ru/armament/2008-10-03/10_f-35.html"]тут мнение[/url] не российский стелсоненавистников а что ни на есть отцов американской боевой авиации, их то мнение о F-35 думаю стоит чего то.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' date='22 April 2010 - 23:15' timestamp='1271963756' post='6565472']
Кто это интересно сказал что Россия игнорировала понятие Стелс? :) Помнится еще в 80-х когда я получал офицерские погоны, имел очень содержательную беседу с одним полканом из ящика, который нам прочел отличнейший FAQ по советской программе стелс и о том какие работы ведутся по этим направлениям. До сих пор помню что больше всего "фонит" кресло пилота. Борьба за снижение ЭПР ведется с давних пор и это тема не новая для ВПК.

Что же касается ЭПР 22-го то он не может быть априори ниже 117, законы аэродинамики и физики невозможно изменить. 117 считается идеальным стелс самолетом за что и заплатил никакой аэродинамикой и отсутствием сверхзвука.

Тем не менее речь шла о F-35, [url="http://nvo.ng.ru/armament/2008-10-03/10_f-35.html"]тут мнение[/url] не российский стелсоненавистников а что ни на есть отцов американской боевой авиации, их то мнение о F-35 думаю стоит чего то.
[/quote]

Спасибо Зулу, статью читал уже...

Не сомневаюсь что в СССР работы по стелс тоже велись, хотя бы из интереса, а чего они там в америке так увлеклись этим. Но успешность этих работ под сомнением. А в 90-е вообще писец настал для конструкторов. И именно отсутствием всякого успеха в этой области обясняется те помои которыми как со стороны сми так и со стороны российских ученых, военных, даже государственных чиновников периодически и целенаправленно обливались даже не конкретные западные стелс-машины а вообще вся концепция стелс. Типа этого у нас нет только потому что это фигня и нам на фиг не нужно. Но когда все же добились определенных успехов в снижении ЭПР собственных самолетов(проект ПАК ФА), разговоры пошли другие. Сейчас наш стелс круче их стелса. Вон даже первые учения ПВО по борьбе с малозаметными целями рекламируют по СМИ, как бутдо ранше таких целей условный противник не имел, и ПВОшники только узнав о них сразу же провели учения. Так что я говорил не про отсутствие работ а о сознательной и целенаправленной дезинформации населения СССР а потом и России с целю скрыть собственные неудачи в данной области.

Про ЭПР Раптора не хочу спорить, тем более доказательств у нас нету. А на счет законов физики и ''априори''... Хотел бы я посмотреть как физики начала прошлого века обясняют вернувшимся из своего первого полета братьяам Райт, что их машина по законам физики и аэродинамики летать не может как и все предметы тяжелее воздуха..

Вернемся к Ф-35.. Сам 35-й мне ужасно не нравится. И вообще считаю программу JSF изначально провальной. Думаю американцы еще нахаваются го@на с ней. Но не надо приписывать Ф-35 лищних минусов, их и так у нее хватает.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yalquzaq' date='23 April 2010 - 03:39' timestamp='1271979594' post='6565992']
Спасибо Зулу, статью читал уже...

Не сомневаюсь что в СССР работы по стелс тоже велись, хотя бы из интереса, а чего они там в америке так увлеклись этим. Но успешность этих работ под сомнением. А в 90-е вообще писец настал для конструкторов. И именно отсутствием всякого успеха в этой области обясняется те помои которыми как со стороны сми так и со стороны российских ученых, военных, даже государственных чиновников периодически и целенаправленно обливались даже не конкретные западные стелс-машины а вообще вся концепция стелс. Типа этого у нас нет только потому что это фигня и нам на фиг не нужно. Но когда все же добились определенных успехов в снижении ЭПР собственных самолетов(проект ПАК ФА), разговоры пошли другие. Сейчас наш стелс круче их стелса. Вон даже первые учения ПВО по борьбе с малозаметными целями рекламируют по СМИ, как бутдо ранше таких целей условный противник не имел, и ПВОшники только узнав о них сразу же провели учения. Так что я говорил не про отсутствие работ а о сознательной и целенаправленной дезинформации населения СССР а потом и России с целю скрыть собственные неудачи в данной области.

Про ЭПР Раптора не хочу спорить, тем более доказательств у нас нету. А на счет законов физики и ''априори''... Хотел бы я посмотреть как физики начала прошлого века обясняют вернувшимся из своего первого полета братьяам Райт, что их машина по законам физики и аэродинамики летать не может как и все предметы тяжелее воздуха..

Вернемся к Ф-35.. Сам 35-й мне ужасно не нравится. И вообще считаю программу JSF изначально провальной. Думаю американцы еще нахаваются го@на с ней. Но не надо приписывать Ф-35 лищних минусов, их и так у нее хватает.
[/quote]

Опять мы упускаем момент что в СССР не было понятия "не могем" было в ходу "не хотим". Стелс, при его плюсах не вписывался в доктрину СССР, ему не было необходимости прорывать оборону папуасских стран, а для более технологических, Стелс уже не так не уязвим. Уверен, что, были горячие головы которые требовали Стелс "здесь и сейчас", однако, конструктора охлаждали пыл заказчиков тем что, при нынешних возможностях это будет аналог F-117, который и годился для прорыва ПВО третьих стран, кои в доктрине СССР в потенциальных врагах не значились, а если и значились то для них имелись "Войска дяди Васи". СССР пошел по пути противодействия Стелс, путем создания соответствующих ПВО систем.

Следующим этапом был уже 1.44 с элементами малозаметности и нынешний ПАК ФА, который внешне имеет ЭПР выше чем у F-22 а возможно и F-35, и это по моему скромному мнению это лучший компромисс на сегодняшний день, чем городить "отрицательный ЭПР" в угоду остальным качествам, как было на F-117 и B-2. Тем более интересное решение в ПАК ФА в комбинации дециметровых РЛС в кромке крыла и основного АФАР снижают фору стелс противника.

Кстати, интересная инфа про F-15SE, это Боинговская модернизация старичка с целью малозаметности, так они откровенно пишут что "ЭПР F-15SE во фронтальной проекции равна ЭПР экспортного варианта истребителя пятого поколения F-35". Конечно тут надо "делить на сто", ибо Боинг давно чернопиарит F-35 из за своего детища X-32 и Хорнетов, которых F-35 должен заменить в перспективе, но как говорится, дыма без огня не бывает.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' date='23 April 2010 - 04:14' timestamp='1271981653' post='6566005']
Опять мы упускаем момент что в СССР не было понятия "не могем" было в ходу "не хотим". Стелс, при его плюсах не вписывался в доктрину СССР, ему не было необходимости прорывать оборону папуасских стран, а для более технологических, Стелс уже не так не уязвим. Уверен, что, были горячие головы которые требовали Стелс "здесь и сейчас", однако, конструктора охлаждали пыл заказчиков тем что, при нынешних возможностях это будет аналог F-117, который и годился для прорыва ПВО третьих стран, кои в доктрине СССР в потенциальных врагах не значились, а если и значились то для них имелись "Войска дяди Васи". СССР пошел по пути противодействия Стелс, путем создания соответствующих ПВО систем.

Следующим этапом был уже 1.44 с элементами малозаметности и нынешний ПАК ФА, который внешне имеет ЭПР выше чем у F-22 а возможно и F-35, и это по моему скромному мнению это лучший компромисс на сегодняшний день, чем городить "отрицательный ЭПР" в угоду остальным качествам, как было на F-117 и B-2. Тем более интересное решение в ПАК ФА в комбинации дециметровых РЛС в кромке крыла и основного АФАР снижают фору стелс противника.

Кстати, интересная инфа про F-15SE, это Боинговская модернизация старичка с целью малозаметности, так они откровенно пишут что "ЭПР F-15SE во фронтальной проекции равна ЭПР экспортного варианта истребителя пятого поколения F-35". Конечно тут надо "делить на сто", ибо Боинг давно чернопиарит F-35 из за своего детища X-32 и Хорнетов, которых F-35 должен заменить в перспективе, но как говорится, дыма без огня не бывает.
[/quote]

Уважаемый Зулу, про конструкторов охлаждающих пыл заказчиков из мин. обороны вы очень остроумно... :) Как раз таки в СССР, если бы у них что нибудь получилось, сделали бы хоть эскадрилию, хоть пару самолетов подобных Ф-117, но "не отстали бы от загнивших буржуев". То что "малозаметность" обьявили неперспективной и даже мифической отрасьлю, но как только у себя что то такое начало получатся, сразу же поменяли мнение, говорит о том что раньше, когда не могли, просто не хотели выставлять свою "немочь" на обозрение...

А МФИ... где там элементы малозаметности то?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yalquzaq' date='23 April 2010 - 11:19' timestamp='1272007140' post='6567303']
А МФИ... где там элементы малозаметности то?
[/quote]

Как где?! :o. А пилообразная передняя кромка ПГО? А заваливающийся снаружи вертикальное оперение? Этого мало?:unsure:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Odissey.' date='23 April 2010 - 21:25' timestamp='1272039906' post='6570650']
Как где?! :o. А пилообразная передняя кромка ПГО? А заваливающийся снаружи вертикальное оперение? Этого мало?:unsure:
[/quote]
Маловато будет,давай исчо :looool:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yalquzaq' date='23 April 2010 - 11:19' timestamp='1272007140' post='6567303']
А МФИ... где там элементы малозаметности то?
[/quote]

Взято с [url="http://www.airwar.ru/enc/xplane/mfi.html"]известного источника[/url]

[quote]Снижение радиолокационной заметности, достигаемое, в общем случае, особенностями компоновки самолета и радиопоглощающим покрытием его поверхностей, у 1.44 может оцениваться только по специфичным конструктивным решениям, снижающим ЭПР и экранирующим некоторые особо заметные в этом спектре агрегаты. Покрытия, не являющегося необходимым для первичных летных испытаний, самолет не несет. Помимо общей компоновки с плавными обводами, включая и овальное уплощенное сечение фюзеляжа, скрытности способствует внутреннее размещение вооружения ("угловатые" наружные пилоны и ракеты служат настоящими "зайчиками" для РЛС противника) и укрытие компрессоров двигателей, также дающих заметные "всплески" при облучении. Ведущие к ним воздушные каналы имеют S-образную форму. В эффективности этого решения можно убедиться, заглянув в воздухозаборники: просматривается лишь изогнутая поверхность самих каналов, уходящих вверх в обход отсека вооружения и полностью скрывающих входные диски компрессоров. Зазоры по стыкам элеронов, закрылков, носков крыла и рулей выполнены безукоризненно минимальными. Той же малозаметной технологии подчинена и установка разнесенных килей на крыле с развалом наружу 15гр.[/quote]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' date='24 April 2010 - 00:59' timestamp='1272056396' post='6571760']
Взято с [url="http://www.airwar.ru/enc/xplane/mfi.html"]известного источника[/url]
[/quote]

Зулу, оставьте источники, просто сами посмотрите на 1.44 и сравните с Ф-22/35.. В том же "известном источнике" говорится про угловатые пилоны которые "светятся" для радаров. Посмотрите на 1.44... там все что можно торчит... Типа для малозаметности верхние кили развели на 15гр, а нижние оставили прямо.. Не знаю.. может там что то хотели сделать, но конечный результат наверное был бы максимум как в ПАК ФА--- тоесть не меньше 0.5. И то маловероятно...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Wolf64' date='24 April 2010 - 00:45' timestamp='1272055547' post='6571729']
Маловато будет,давай исчо :looool:
[/quote]
Вольф, шутки в сторону, считаю у этого самолета ЭПР на уровне Еврофайтера-Тайфуна(хотя смущает немного эти нижние кили и болтами усеянные пилоны). У Тайфуна 0,1 - 0,3. Примерно 100 раз больше Ф-22.
Это все равно большой скачок в сравнении с Су-27 и Миг-29-го семейства. Хотя урод он по сравнению с красивым силуэтом Су-27 :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yalquzaq' date='24 April 2010 - 23:15' timestamp='1272136530' post='6575914']
Зулу, оставьте источники, просто сами посмотрите на 1.44 и сравните с Ф-22/35.. В том же "известном источнике" говорится про угловатые пилоны которые "светятся" для радаров. Посмотрите на 1.44... там все что можно торчит... Типа для малозаметности верхние кили развели на 15гр, а нижние оставили прямо.. Не знаю.. может там что то хотели сделать, но конечный результат наверное был бы максимум как в ПАК ФА--- тоесть не меньше 0.5. И то маловероятно...
[/quote]

Это все потому что Вы невнимательно читаете первоисточники, 1.44 это демонстратор, задача которого взлететь, полетать и сесть а так же оценить движки. Основным должен был быть 1.42. Оценку стелсовости на 1.44 даже не думали проводить.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' date='25 April 2010 - 04:50' timestamp='1272156628' post='6576662']
Это все потому что Вы невнимательно читаете первоисточники, 1.44 это демонстратор, задача которого взлететь, полетать и сесть а так же оценить движки. Основным должен был быть 1.42. Оценку стелсовости на 1.44 даже не думали проводить.
[/quote]

Зулу, я эту статью читал несколько раз в разное время... И то что для показа и испытаний сделали спецверсию тоже заметил :)
Только дело в том что, например нижние кили и "зубы" в ПГО заложены в самом проекте 1.42 и на 1.44 остались неизменными. И они нужны ему исходя из его общей компоновки... Так что стелсовость мерять и не надо, просто достаточно посмотреть и видно что это не стелс машина а самолет с уменьшенным ЭПР... Как Рафаль, F-15SE, Тайфун и тот же ПАК ФА..

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yalquzaq' date='25 April 2010 - 22:37' timestamp='1272217028' post='6579593']
Зулу, я эту статью читал несколько раз в разное время... И то что для показа и испытаний сделали спецверсию тоже заметил :)
Только дело в том что, например нижние кили и "зубы" в ПГО заложены в самом проекте 1.42 и на 1.44 остались неизменными. И они нужны ему исходя из его общей компоновки... Так что стелсовость мерять и не надо, просто достаточно посмотреть и видно что это не стелс машина а самолет с уменьшенным ЭПР... Как Рафаль, F-15SE, Тайфун и тот же ПАК ФА..
[/quote]

Так и я о том же, я же писал, что с "элементами малозаметности" :) В принципе что получилось бы, мы не узнает, тем более проект на этапе рождения был мертв.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' date='25 April 2010 - 21:45' timestamp='1272217556' post='6579644']
Так и я о том же, я же писал, что с "элементами малозаметности" :) В принципе что получилось бы, мы не узнает, тем более проект на этапе рождения был мертв.
[/quote]

Ну, значит извиняйте.. :) Не так понял вас. Думал вы имеете ввиду полноценную стелсовость..

А проект жаль.. В интернете встречал мнения что 1.42 имел бы больше шансов чем Т-50 против Ф-22.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yalquzaq' date='26 April 2010 - 00:48' timestamp='1272224899' post='6580214']
Ну, значит извиняйте.. :) Не так понял вас. Думал вы имеете ввиду полноценную стелсовость..

А проект жаль.. В интернете встречал мнения что 1.42 имел бы больше шансов чем Т-50 против Ф-22.
[/quote]


иногда кажется что в России идет кабинетное противостояние конструкторов миг и су, и давят другой проект не по тех.характеристикам, а лобированием.

хотя могу ошибаться, это просто мнение.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Milli
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 275 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Facepalm
      • 86 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Facepalm
      • 23 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Haha
        • Like
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 85 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Sad
      • 43 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Upvote
      • 47 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Like
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...