Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

"Наша служба и опасна и трудна"


Recommended Posts

[quote name='Inside22' date='06 January 2010 - 13:00' timestamp='1262768422' post='5999155']
На самом деле, кто нибудь сможет ТОЧНО ответить на этот вопрос!
Очень интересно!
[/quote]
Знаки ставит одна организация а художеством занимается другая.Никто ни с кем не советуется.На таких дорогах всегда выполняю обгон.Никогда не останавливали.Здесь писали что когото из форумчан остановили так он посоветовал гаишнику убрать этот никчемный знак.Статья 1 пункт 39 ПДД АР вам в помощь

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 957
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Zikky' date='06 January 2010 - 09:47' timestamp='1262756840' post='5998190']
обгон - это выезд на встречку? ... Секундочку, а как насчёт знака "Обгон Запрещён" (для тех читателей кто незнает этот знак, поясню - Круглый белый знак с красной каймой. На ней нарисованы 2 машины одна красного цвета, другая чёрного)?
[/quote]
Этот знак говорит о том, что нельзя обгонять черный автомобиль на красной машине. Линию менять можно.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zikky' date='06 January 2010 - 10:55' timestamp='1262760914' post='5998485']
зачем ставить знак "Обгон Запрещён" на дорогах с двухстороннем движением, где встречные стороны проезжей части разделены двойной белой полосой?
[/quote]

а его никто в нормальных ситуациях на многополосках и не ставит, за исключением случая, например, раскопали одну сторону 4-полосной дороги, соответственно, встречный поток пустили по одной из полос другой стороны. Вот чтобы лихие джигиты не обгоняли на образовавшейся "дороге" с одной полосой для движения в каждую сторону, для этого этот знак и лепят.
на любой многополоске вы не можете выполнить обгон, даже если нет разметки и запрещающих знаков
http://www.azpdd.tu2.ru/?questionno=1261

[quote]Статья 49.II. На дорогах с двусторонним движением, имеющих не менее двух
полос движения в каждом направлении, запрещается выезжать на
сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
[/quote]

Чтобы люди не сигали из ряда в ряд, нужна только сплошная разметка.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Никто не знает, экипажи 462 и 464 откуда? [/quote]
464 (или 494, точно не помню) на прошлой неделе тормознул возле элита, типа не пропустил выехал на основную дорогу.
В принципе не нарушил. Этот сержант даже из машины не вылез. Ну поспорили по принципу было - не было, потом говорю пиши, но нарушения не было. Пошел сел в свою машину. Смотрю в зеркало не шевелится, сидит )
Подошел говорю "ня олду?" он типа оплати штраф на месте. Говорю денег нет, поэтому пиши что пишешь, мне ехать надо.
Еще поспорили, потом говорит: ладно, но если еще раз нарушишь, то напишу.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ромбаль Коше' date='06 January 2010 - 15:04' timestamp='1262775898' post='5999889']
а его никто в нормальных ситуациях на многополосках и не ставит
[/quote]
Ромбаль Коше помоему видел в тот день такое на улице где ресторан Оазис.Со стороны перекрестка где ресторан Камале&Нармин в сторону Оазиса стоит знак обгон запрешен и двойная сплошная 1.3.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='konidja' date='06 January 2010 - 15:17' timestamp='1262776676' post='5999981']
Ромбаль Коше помоему видел в тот день такое на улице где ресторан Оазис.Со стороны перекрестка где ресторан Камале&Нармин в сторону Оазиса стоит знак обгон запрешен и двойная сплошная 1.3.
[/quote]

таких мест немало, но знак там лишний

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Громозека' date='06 January 2010 - 13:27' timestamp='1262770064' post='5999290']
Zikky и Inside22, вам так долго отвечают не потому, что не могут ответить, а потому что вы спрашиваете то, что уже десятками раз на протяжении многих лет обсуждается здесь и является азами. Это равносильно тому, что вы в математическом форуме зададите вопрос, как вам заполучить таблицу умножения.

Понятие "обгон" описано в нашем законе в самом начале - в первой статье.

[b]Статья 1. Основные понятия
39) обгон - опережение одного или нескольких транспортных средств приемом выхода на встречную полосу движения (встречную сторону проезжей части)[/b]

Очень прошу, перечитайте закон. Как минимум обезопасите свою и чужую жизни и сэкономите деньги.
[/quote]
Громозека, большое спасибо за просвящение. Я, к сожалению, не очень хорошо знаю азербайджанскую терминологию. Недавно брат сдавал на права. Я прочёл у него это "Отме емеллийаты". Но подумал это для особых случаев(для меня выезд на встречную полосу является особым случаем, т.к. по встречной сам не езжу переступив двойную полосу). И как на зло он забыл у препода уточнить это.

Ну неважно, спасибо вам большое.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' date='06 January 2010 - 13:56' timestamp='1262771790' post='5999426']
Этот знак говорит о том, что нельзя обгонять черный автомобиль на красной машине. Линию менять можно.
[/quote]

Красный, спасибо. Эту шутку запомню ))))) С ЙПХ-цами поприкалываюсь)))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zikky' date='06 January 2010 - 17:38' timestamp='1262785089' post='6000964']
Громозека, большое спасибо за просвящение. Я, к сожалению, не очень хорошо знаю азербайджанскую терминологию. Недавно брат сдавал на права. Я прочёл у него это "Отме емеллийаты". Но подумал это для особых случаев(для меня выезд на встречную полосу является особым случаем, т.к. по встречной сам не езжу переступив двойную полосу). И как на зло он забыл у препода уточнить это.

Ну неважно, спасибо вам большое.
[/quote]
Есть правила дорожного движения на русском языке. Спросите в книжных магазинах города. лучше чтобы автор был Талыбов. У него более расширенно изложены ПДД. Есть и другие авторы, но там тупо только статьи из закона и главное с опечатками. Так что ищете ПДД от Талыбова, стоит не дорого два или три маната.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='adrenalincik' date='06 January 2010 - 21:10' timestamp='1262797840' post='6001751']
[b]Можно вообще повлиять на эти правила[/b] на пример на обгон идущего транспорта менее 30 км [b]Чтоб его вернули[/b] :-) daldandanishan
[/quote]
Как?.. подскажите пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

1-ого января останавливает меня гаишник, спрашиваю что нужно я ничего не нарушал, он мне в ответ просто проверяю документы а потом как начал мол новый год хермят эля, я ему за что хермят, он мне просто в ответ, новый год как не как, мы мол стоим здесь в мороз работаем, я ему а ты садись в машину что стоишь, кроме того я сейчас с ночной смены возвращаюсь всю ночь не спал может ты мне тоже хермят сделаешь)) он понял что со мной спорить бессмысленно и ни гяпика с меня не возьмет)

Link to comment
Share on other sites

[b]Вопрос мудрейшим[/b], - ситуация:

Место действия,-[s] Ночь, улица, фонарь, аптека, [/s] Строящаяся "кольцевая" дорога(между ГорГАИ и "Новым" кладбищем(там в принципе построили, теперь расширяют). Темное время суток.

Вменяется "обгон"(151.2)(знак переносной, я его не видел из за грузовика, которого и обогнал), а может его и не было. :rolleyes: 

1. Дюпеля несли службу без "люстры"(и останавливали без неё) 

2.Насколько помню по ихнему талимату, они мне должны что-то объяснять...не было.(только представился и огласил моё "нарушение")

3.Разметка на дороге отсутствует.(я при "обгоне" обязан выйти на полосу встречного движения, а где она? :wow1: )

4. В протоколе записал коротко,- "вменяемое мне нарушение 151.2(обгон) не имело место быть."

5. Свидетели- Z.

[b]На что по вашему мнению "давить" и стоит ли?[/b]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='17.' date='07 January 2010 - 09:48' timestamp='1262843291' post='6003901']
[b]Вопрос мудрейшим[/b], - ситуация:

Место действия,-[s] Ночь, улица, фонарь, аптека, [/s] Строящаяся "кольцевая" дорога(между ГорГАИ и "Новым" кладбищем(там в принципе построили, теперь расширяют). Темное время суток.

Вменяется "обгон"(151.2)(знак переносной, я его не видел из за грузовика, которого и обогнал), а может его и не было. :rolleyes: 

[b][b]1. Дюпеля несли службу без "люстры"(и останавливали без неё) [/b][/b]

2.Насколько помню по ихнему талимату, они мне должны что-то объяснять...не было.(только представился и огласил моё "нарушение")

3.Разметка на дороге отсутствует.(я при "обгоне" обязан выйти на полосу встречного движения, а где она? :wow1: )

[b]4. В протоколе записал коротко,- "вменяемое мне нарушение 151.2(обгон) не имело место быть."

5. Свидетели- Z.[/b]


[b]На что по вашему мнению "давить" и стоит ли?[/b]
[/quote]

вот пример воспитательной работы знатоков нашего форума. 17 грамотно учел все нюансы, которые мы здесь обсуждали.
вопрос по пункту 1: вы указали это в протоколе? если бы указали, это означало бы еще один добавочный втык им.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='17.' date='07 January 2010 - 09:48' timestamp='1262843291' post='6003901']
[b]На что по вашему мнению "давить" и стоит ли?[/b]
[/quote]

думаю, просто говорить, что выезда на полосу встречного движения не было.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lilechka' date='19 December 2009 - 13:46' timestamp='1261215988' post='5920962']
Никогда не делай так...слушай, а может у кого жена рожает, и он торопится домой, может у кого то кто то в больнице, может кто то на работу опаздывает, и ему за это могут выговор дать...не надо быть таким жестоким.
[/quote]

Делал, делаю и буду делать впредь. =) Меня радует то стадное чувство которое возникает у наших водителей, когда один выесжает на встречку и увидев это некоторые за ним повторяют. В таком случае выгодно стоять вторым со светофора. Зажать проСче. :devil:

Link to comment
Share on other sites

"Где в протоколе нужно записывать свое несогласие? Есть отдельная графа или на оборотной стороне протокола можно? На имеющемся у меня скан-версии протокола такой графы не нашел" (с) F_C_B

А вот и сам протокол.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Donald Duck' date='07 January 2010 - 10:29' timestamp='1262845794' post='6004063']
вот пример воспитательной работы знатоков нашего форума. 17 грамотно учел все нюансы, которые мы здесь обсуждали.
[b]вопрос по пункту 1: вы указали это в протоколе?[/b] если бы указали, это означало бы еще один добавочный втык им.[/quote]

нет, только:"вменяемое мне нарушение 151.2(обгон) не имело место быть."

[quote name='Ромбаль Коше' date='07 January 2010 - 10:41' timestamp='1262846466' post='6004110']
думаю, просто говорить, что [b]выезда на полосу встречного движения не было[/b].[/quote]

[s]"Воды" [/s]"Бульёна" бы побольше , а то как-то несолидно только это в письме писать.




Link to comment
Share on other sites

[quote name='forward' date='07 January 2010 - 11:04' timestamp='1262847859' post='6004216']
"Где в протоколе нужно записывать свое несогласие? Есть отдельная графа или на оборотной стороне протокола можно? На имеющемся у меня скан-версии протокола такой графы не нашел" (с) F_C_B

А вот и сам протокол.
[/quote]

В середине протокола чуть ниже Qanun puzuntusu hali.............sexsin izahati

Link to comment
Share on other sites

[quote name='17.' date='07 January 2010 - 11:05' timestamp='1262847938' post='6004228']
[s]"Воды" [/s]"Бульёна" бы побольше , а то как-то несолидно только это в письме писать.
[/quote]

ну если очень хочется, то можно написать что согласно статье 84 (или 85) сотрудники дйп не предупреждали нарушение (которого и так не было), а провоцировали его, зная, что разметки нет и дорожные условия непростые, катаясь без люстры и бла-бла-бла...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ромбаль Коше' date='07 January 2010 - 11:29' timestamp='1262849364' post='6004350']
ну если очень хочется, то можно написать что согласно статье 84 (или 85) [b]сотрудники дйп не предупреждали нарушение [/b](которого и так не было), а провоцировали его, зная, что разметки нет и дорожные условия непростые, катаясь без люстры и бла-бла-бла...[/quote]
Спасибо. 

п.с. если не трудно указать источник, а то ни в ПДД ни в тялимате не нашел.


Link to comment
Share on other sites

[quote name='17.' date='07 January 2010 - 12:09' timestamp='1262851744' post='6004592']
Спасибо. 

п.с. если не трудно указать источник, а то ни в ПДД ни в тялимате не нашел.
[/quote]

[quote]Статья 84. Обязанности сотрудника соответствующего органа
исполнительной власти Азербайджанской Республики, осуществляющего
контроль за безопасностью дорожного движения

Сотрудник соответствующего органа исполнительной власти
Азербайджанской Республики, осуществляющего контроль за
безопасностью дорожного движения, обязан:

...
7) принимать необходимые меры для обеспечения безопасности
дорожного движения на контролируемом им участке дороги;[/quote]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='forward' date='07 January 2010 - 11:04' timestamp='1262847859' post='6004216']
"Где в протоколе нужно записывать свое несогласие? Есть отдельная графа или на оборотной стороне протокола можно? На имеющемся у меня скан-версии протокола такой графы не нашел" (с) F_C_B

А вот и сам протокол.
[/quote]
Вот было бы здорово, если кто-то выложил сюда заполненный протокол.
А то я (слава Богу) еще ни разу не попадался и хотелось бы подготовиться заранее :)
Кстати я заметол, что протокол изначально расчитан только для фиксации одного нарушения:
Azerbaycan Respublikasinin Qanunun ______ maddesinin _______ bendinin teleblerini pozaraq ________________
Насколько я понял дополнительные нарушения они приписывают после слов "bendinin teleblerini pozaraq" - интересно насколько это законно.
Если можно напишите в каком месте нужно ставить прочерк, чтоб по нарушениям ничего не приписали.
Кроме того, графа свидетелей расчитана на двух человек - нужно перечеркивать обе? Дальше идет еще один пункт:

___________ ishtiraki ile ve (ve ya) _____________________ ashkar olunmushdur.

Кто знает, что туда вписывается?
И еще дальше идет:

Xeta neticesinde ______________ unvanda yasayan _________________il tevelludlu ________________ zerar yetirilmishdir.

Понятно, что это пункт о пострадавших. Если таковых (insh Allah) не будет, его тоже нужно перечеркивать?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='javid001' date='19 December 2009 - 23:48' timestamp='1261252121' post='5923213']
да...
законно если пешеход наступил на зебру то водители должны остановиться и дать пешеходам пройти...
а про расстояние в законе не слышал...
[/quote]
Думаю если пешеход на зебре не изменил траекторию и скорость движения, то никто не может обвинить Вас в том, что Вы ему не уступили дорогу потому что этого не требовалось)))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dremora' date='07 January 2010 - 16:38' timestamp='1262867893' post='6006388']
Думаю если пешеход на зебре не изменил траекторию и скорость движения, то никто не может обвинить Вас в том, что Вы ему не уступили дорогу потому что этого не требовалось)))[/quote]

От пешеходов всё что угодно можно ожидать. :looool:


[attachment=486500:fotoprikol_023.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Donald Duck' date='07 January 2010 - 10:29' timestamp='1262845794' post='6004063']
вот пример воспитательной работы знатоков нашего форума. 17 грамотно учел все нюансы, которые мы здесь обсуждали.
вопрос по пункту 1: вы указали это в протоколе? если бы указали, это означало бы еще один добавочный втык им.
[/quote]

17 все сделал великолепно. Единственно что, лучше вообще не доводить до протокола. Нужно на месте им объяснить что они вляпаются в историю если напишут протокол по выдуманному нарушению. Все таки протокол это баш агрысы, ведь нужно потом идти за правами, куда то ехать, что то оспаривать. Нужно быть психологически к этому готовым, но максимально стараться не доводить.

Из своего... События двухнедельной давности. Место события тот самый добрый Гянджликовский круг, примерно час дня. Я вообще на него стараюсь не заезжать, когда еду со стороны пятой больницы в сторону центра. Я обычно поднимаюсь на Инглаб, делаю разворот у магазина Чинар и спускаюсь опять таки на новую дорогу от гянджликовского круга в сторону медуниверситета. В тот же день, я элементарно поленился сделать этот мини крюк и потратить 3 минуты своего драгоценного времени. В результате попал на все 15 минут. В общем это все преамбула.

Итак сама амбула. Въезжаю на круг со стороны гостиницы, должен проехать на дорогу к медуниверситету, при этом пропустив машины едущие по Ататюрку и въезжающие на круг по правую руку от меня. Становлюсь крайне правым в ряду пропускающих машин (не нарушая при этом разметку). Как назло справа нет никакого автобуса за которым можно спрятаться. Значит удар за всех пропускающих надо принимать мне, я ведь самый правый. Улучшаю момент, до ближайшей ешки едущей с Ататюрка метров 50-70. Газую и срываюсь с места, ешка едет не быстро, и я совершенно уверен что ей не мешаю. Еду прямо, у заправки стоит дюповская трешка. Они сразу трогают с места и разворачивают за мной, "ХХХ сахла". Я забиваю, у них не включена мигалка и сирена, а я не обязан их слышать. Думаю может отстанут. Еду дальше, они за мной. Упрямые... Вспоминаю юзера форума ELANT и для себя решаю довести его справедливое дело до логического конца :). Догоняют включают мигалку, я торможу, сижу, жду. Вижу в зеркале подходит знакомый уже сотрудник, тормозил меня дважды до этого, последний раз на этом же самом месте полгода назад. Дальше почти дословно: Спускаю стекло "гене сенсен?". Он "недир ки?" Я "не гедер мени сахламаг э олар бу ерде?" Он "мен артыг сени сахламышдым?" Я"хери хери сахламышдун, артыг бу кругдан кечмейимнен хер дефе пешман олурам" Он "протокол яздылмышдыр кечен дефе?" Я "Хейр" Он "недже беле, ола билмез" Я "чюнки мен сизе баша сала билдим ки мен хеч бир гайданы позмамышам. Яхшы сонра не, бу дефе ния геря сахладун?" Он "сагыны бурахмамыш кечмисен" Я (перехожу на Вы) "Озюнюзю тегдим един хаиш едирем". Он "адым филанкесдир" Я "филанкес, сизин соядыныз вармы" Он "филанкесов" Я"дженаб *рютбе*, биринжиси мен сагдан гелен машынлара менечилик етмемишем, икинджиси де орда камера асылыб, егер хегигетен гайданы позмушамса, сиз о камерадан шеклини меним ев юнваныма йоллайа билерсиз" Он "эщи о камера онсузда еле бела асылыб орда" Я "нетерки еле беле? Онда сиз мене конкрет дейиниз, мен хансы машыны бурахмамышам?" Он "орда поток олмушду" Я "недже беле поток? Мене гере хеч бир машин не сюретини не де ки истигаметини дейищмейе меджбур галмамышды, сиз не потоку незерде тутурсунуз. Хаищ едирем конкрет олун". Он "хейр бурахмадун" Я "билирсиз не вар, бу даире чох ахмаг бир ердир, ягин ки сиз менимле разылашарсуз, бир щей сизе дейим, сиз бурда дуруб сюрюджюлери сахламагдан ерине егер бу даиреде йол херекетини тензимлесейдюз, бу бизим джемиййетимизе даха чох хейир верерди". Он "гедей бахаг реис сени таныяр". Я "гедей де". Выхожу из машины, закрываю ее, подхожу к их машине, смотрю реиса тоже знаю. Говорю первому "реис мени танымаса да, мен реиси таныдым. Кечен дефе де сен мени сахлыянда, хемин бу реиснен олмусан". Реис очень удивляется, что я говорю о нем в третьем лице и почему то начинает на меня кричать. "Але гайданы позурсан, спор елийирсен, сагыны бурахмадун да!" Я реису: "Дженаб *рютбе*, биринджиси ганунда язылыб ки даиреде олан машын юстюнлюя маликдир" Он перебивает "Хейр ганунда язылыб ки егер даиреде СТОП нишанланмасы варса, даиреде олан машын бурахмалыдыр". Я говорю "хейр бу беле дейил" Он "беледир, сен менден яхшы билирсен мегер?" Я"гелин бахаг да, сизде ганун китабчасы вармы машынынызда?" Он "Вар" Я"гелин бахаг" Он "бахмага ехтиядж йохдур, мен билирем" Я "чох гещенг, мен де билирем, чыхардун китабчавызы" Он "не китабчаны дейирсен э?" Я "Азербайджан Республикасы йол херекети юзре ганун, дейесен сизде некомплектдир эээ, амма сиз буну хемище гездирмелисиниз озюнюзле, амма дейесен йохдур" Он "протокол языладжаг" Я "бир дегиге, мен сизинле бу гайда хаггында мубахисе етмек истемирем, хаглы олдугума емин олсам да, буна бахмаяраг, мен хер халда сагда гелен машынларыны бурахмышам". Он "хейр сен бурахмамысан, протокол да языладжаг" Я "не язырсыз язын, гуртаранда мени чагырын, мен гелиб бахарам бу протокола". Первый дюповец все время сидит на водительском сиденье и не вмешивается.
Поворачиваюсь иду в машину. Сажусь, занимаюсь уборкой хлама с ковриков, в бардачках и пр. Жду что мне принесут документы. Не приносят! Прошло уже минуты 3! Ладно, думаю чего тянуть резину, надо идти вабанк. Вытаскиваю блокнот с ручкой, держа их в руках выхожу из машины и подхожу к ним опять. Смотрю начали писать протокол, уже написали верхнюю строчку! Это за 3 минуты они написали всего одну строчку. Ясное дело, шаблон. :) Я "Яздуз?" Тут реис мне выдает, "яхшы бес кемери ния тахмамысан?". Я (впервые повышая голос за весь разговор) "Сиз ния ялан дейирсюз?!" Он "Яланчы озюнсен эээ" Я "Яхшы, амма сиз мени сахлыянда мени гермеден недже дие билерсиз ки кемери тахмамышдым?. Сизин хемкярыныз десейди, ону белке де баша дющердим, белке герюб елемийиб, амма сиз мени хеч гермемисиз, амма дейирсиз, бу ялан дейилми?" Первый мне говорит "сен реисин созлерини гебул елемирсен!" Я "реис дюзюню десейди, мен гебул едердим, амма бу халда истесем де гебул еде билмерем". Реис берет документы из рук первого и передает мне "Сен яланчысан, сен гайданы позмусан. Мен сенин далынджа машын гояджагам ки сени гюдсюнлер, герерик не гедер чекеджексен" Я "мен хемище чох эхтиятла сюрюрем, чалышырам ки гайданы хеч вахт позмайым, позанда да, джезамы чякирем, архамджа машын саладжагыныза да буна гере етираз елемирем " Он "инанмырам ки сен гайда поздугуну гебул едесен". Доки у меня в руках, я говорю "хейр гырмызы ишыга тутаг ки бир дефе кечмишем, хем 3 бал яздылар мене, хем де джеримени одедим" Смотрю у первого загораются глаза, он думает у меня уже есть баллы. :) Я гашу "амма бу артыг бир илден чох бундан габаг олмушдур" Реис "йох сен хеч вахт гебул едеси дейилсян" Я "иджазе верин машынымдан джеримелеримин гебзлерини гетириб сизе гестерим". Отхожу с доками к себе. В динамик "эхтиядж йохдур". Они разворачиватся и обратно к заправке. Я своей дорогой.

Link to comment
Share on other sites

Кто говорил что просто так гайцы не останавливают?.. Вот Вам пример обратного:

Еду себе по баксольской дороге. На светофоре останавливаюсь, жду разрешающего сигнала. По пересекаемой дороге подъезжает 461-й YPX, останавливается на свой зеленый и чего-то ждет. В момент когда загорается мой зеленый я трогаюсь с места, и еду прямо. Смотрю в зеркало этот 461-й поворачивает за мной (на красный свет, и без включенных мигалок). Догоняет меня и в рупор (опять таки без включенных мигалок и сирены) говорит: "650, бяджы оглу сахла". Я останавливаюсь. Смотрю в заднее зеркало водитель один, напарника нет. Жду может выйдет, прошла минута не вышел, машет мне руками мол подойди. Ладно уже. Выхожу и подхожу к его машине со стороны водителя, он мне "проходи садись рядом". Прохожу на место переднего пассажира. А теперь диалог:
Я: Салам.
Гаишник: Салам баджы оглу. Неджясян?
Я: Саг олун, Аллаха шюкюр, пис дейил.
Гаишник: Лап йахшысан, йохса хяля бяля йахшысан?
Я: Ня олуб ки?
Гаишник: Мян билмяк истяйирям лап йахшысан, йохса хяля беля йахшысан?
Я: Бунун сизя ня дяхлиси вар ки?
Гаишник: Билим дя сянинля неджя сёхбят эляйим.
Я: Сиз мяни сохбят елямяйя сахламысыныз?
Гаишник: Хя. Сахладым ки гёрюм баджы оглу кейфи неджяди?
Я: Сизин "значкун" нёмряси нечядир? и делаю вид будто приглядываюсь.
Гаишник: 0424. Ня олуб ки?
Я: Хеч, мя дя билмяк истяйирдим сисзин нёмряниз нечядир. Няйя гёря сахламысыз? Бейям нарушенийе елямишям?
Гаишник: Мян бяйям сяни ГАИ кими сахламышам? Гёрмядин, мян дедим ки "баджы оглу". Мян сяни ГАИ кими сахламамышам. Бир гардаш кими хал-ахвал тутмаг истядим.
Я: Онда саголун.

И не сказав больше ни слова вышел из машины... Сел в свой автомобиль и уехал. Смотрю в зеркало, он развернулся и поехал в сторону пос. Кирова. Документы я так и не достал из кармана так как он даже и не спрашивал. Явно не знают уже каким образом деньги содрать, уже ширин дилнян адамын башыны пиширмяк истяйилляр ки бир аз пул гопардсыннар.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='17.' date='07 January 2010 - 09:48' timestamp='1262843291' post='6003901']
...

[b]На что по вашему мнению "давить" и стоит ли?[/b]
[/quote]
Давите. Даже если решат не в вашу пользу с них все равно кусок в баксах сдерут. В следующий раз с Вами связываться не будут.

Link to comment
Share on other sites

Живу в доме, выходящем на пр. Азадлыг, между тоннелем и поворотом в 8 мкрн. Раньше бывало 1-2 раза в день услышишь "сага вер сахла". Теперь каждые пять минут. Промышляют 392, 397, 399, 462 экипажи.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ul_TIMA_tum' date='07 January 2010 - 19:53' timestamp='1262879597' post='6007604']
Живу в доме, выходящем на пр. Азадлыг, между тоннелем и поворотом в 8 мкрн. Раньше бывало 1-2 раза в день услышишь "сага вер сахла". Теперь каждые пять минут. Промышляют 392, 397, 399, 462 экипажи.
[/quote]
А там кошмар твориться страшный. Люди привыкли пересекать двойную сплошную. Одни из Лукойла выезжают и через осевую раз на встречку. Другие выезжают со стороны строящегося нового здания Баку Электроникс или как его там? Так оттуда опять таки через осевую и шмыг в тоннель... Вот бинагадинские гаишники там и промышляют.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='cre' date='07 January 2010 - 18:35' timestamp='1262874945' post='6007248']
Из своего... События двухнедельной давности. Место события тот самый добрый Гянджликовский круг, примерно час дня. [/quote]

хороший рассказ, жаль что не погасили главного "книжкой" (насчет стоп-линии) в присутствии подчиненного.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='cre' date='07 January 2010 - 18:35' timestamp='1262874945' post='6007248']
Из своего... События двухнедельной давности. Место события тот самый добрый Гянджликовский круг, примерно час дня.
[/quote]
Все достаточно хорошо в вашей истории, но у меня другой вопрос возникает))). Я неплохо знаю ПДД, неплохо могу доказать свою
правоту (если не нарушал), но у меня небольшая проблема, я не в совершенстве владею аз-анским языком (каюсь конечно). Моих знаний хватает на недлительные диалоги, когда откровенно докапываются. Такую психологическую и языковую дуэль, как у вас я бы не выдержал. Вопрос вечный "Что делать?". Как вести себя с гайцами мне? Пару раз, когда уже не находил нужных слов, сдавался, хотя на русском мог бы еще говорить и говорить...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='konidja' date='07 January 2010 - 11:10' timestamp='1262848230' post='6004253']
В середине протокола чуть ниже Qanun puzuntusu hali.............sexsin izahati
[/quote]

А если хочется многое написать и не помещается, то можно и в обратной стороне ?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='zenin' date='07 January 2010 - 20:57' timestamp='1262883464' post='6007880']
Все достаточно хорошо в вашей истории, но у меня другой вопрос возникает))). Я неплохо знаю ПДД, неплохо могу доказать свою
правоту (если не нарушал), но у меня небольшая проблема, я не в совершенстве владею аз-анским языком (каюсь конечно). Моих знаний хватает на недлительные диалоги, когда откровенно докапываются. Такую психологическую и языковую дуэль, как у вас я бы не выдержал. Вопрос вечный "Что делать?". Как вести себя с гайцами мне? Пару раз, когда уже не находил нужных слов, сдавался, [b]хотя на русском мог бы еще говорить и говорить...[/b]
[/quote]
Так и продолжайте говорить на русском!.. Не надо сдаваться. Пусть они сдаются. Это не Вашм проблемы что они не знают русского языка, пусть вызывают переводчика. В конце концов они Вас остановили, а не Вы их. В центральных и южных районах бывает гайцы вообще не знают русского языка, я этим частенько пользуюсь, тыкаю им под нос книжку Талыбова на русском и начинаю разъяснять суть ПДД. Они тупо смотрят на книжку, на меня и говорят "гардаш бизим дилдя изах еля дя?.. анламырыг ахы!.." а что я им отвечаю что жалуйтесь Талыбову, он на русском книжку написал, не я... Всё, срабатывает... gizildish В северных и западных районах ближе к границе (Куба, Гусар, Казах, Балакян) такое не пройдет, тамошние гаишники используют ПДД России... :D Я до сих пор помню как в 2008-м лейтенант ДЙП на посту СДК в Гусарах вменял мне нарушение согласно ПДД России, в ответ на что я ему подарил книжку Талыбова и пожелал скорее выучить её, так как у нас другая своя страна со своими специфическими законами... Через год, когда я туда приехал с инспектором на проверку, он меня мило благодарил за книжку и сказал что не знал что между нашими ПДД и Российскими ПДД есть такие отличия... Буда ЙПХ-нын лейтенанты... gizildish


[quote name='Akilla' date='07 January 2010 - 21:42' timestamp='1262886139' post='6008095']
А если хочется многое написать и не помещается, то можно и в обратной стороне ?
[/quote]
Нет, нельзя. Да и не надо много писать в протоколе. Не раскрывайте своих карт заранее. Просто напишите что не согласны с вменяемым нарушением, нарушения не было, и Вы возмущены неподобающим поведением инспектора. И всё! Всё остальное изложите в жалобе которую нужно написать "наверх" в МВД, прокуратуру и т.п.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня остановили гайцы, якобы за неуступание дороги. Они так меня достали, что я решил достать их в ответ :) Вот, состряпал письмо на скорую руку. Уважаемые аксакалы и акбирчеки, посоветуйте пожалуйста, как лучше всего дополнить\изменить письмо и куда первым делом написать?

Hörmətli BDYP rəhbərliyi,

7 Yanvar 2010 tarixində, saat 21:30 radələrində, idarə etdiyim Honda
Civic 90-XX-XXX nömrə nişanlı avtomobillə Nizami küçəsi ilə, bu
küçənin Rəşid Behbudov prospekti ilə kəsişməsinə doğru hərəkət
edirdim. Yol ayrıcına yaxınlaşdıqda Rəşid Behbudov prospektində,
hərəkət hissəsinin sağ hissəsində avtobusun dayandığını gördüm. Bir
müddət yolayrıcına daxil olmadan gözlədikdən sonra avtobusun uzun
müddət hərəkət etməyəcəyini anladım. Sağa dönmə işığını yandırdıqdan
və Rəşid Behbudov prospektinin sağdan ikinci zolağında mənə nəzərən
sol tərəfdən heç bir nəqliyyat vasitəsinin yaxınlaşmadığını yəqin
etdikdən sonra yavaşca sağa döndüm. Bir az sonra arxadan yol polisinin
dayanmaq əmrini eşitdim. Özünü eşidilməyəcək və anlaşılmayacaq şəkildə
təqdim edən yol polisi müfəttişi heç bir izahat vermədən sənədlərimi
tələb etdi. Mənim haqlı etirazımdan sonra polis müfəttişi mənim yol
hərəkəti haqqında qanunun 151.2 maddəsinin tələblərini pozduğumu və
birinci dərəcəli yol ilə hərəkət edən nəqliyyat vasitələrinə yol
vermədiyimi bildirdi. Sənədləri təqdim etdikdən sonra verdiyim "yol
verməmək nədir?" sualına polis müfəttişi qısa olaraq "soldan gələnləri
buraxmadın" deyə cavab verdi. Halbuki “Yol hərəkəti haqqında“ qanunda,
"yol vermək - sürücünün hərəkəti davam etdirməsi və ya yenidən
hərəkətə başlaması, hər hansı manevr etməsi başqa nəqliyyat
vasitələrinin sürücülərini qəflətən hərəkət istiqamətini və ya sürəti
dəyişdirməyə məcbur edə biləcəyi halda, onun hərəkəti davam
etdirməməsi və ya yenidən hərəkətə başlamaması, manevr etməməsidir;"
kimi təyin olunub. Bu halda isə heç bir nəqliyyat vasitəsinin sürət və
ya traektoriyasının dəyişməsi baş verməmişdi.

Polis müfəttişi sənədləri aldıqdan sonra və protokola bəzi qeydlər
etdikdən sonra mənə təqdim etdi. Protokol qanuna uyğun olmayaraq tam
doldurulmamış şəkildə mənə imza atmaq üçün təqdim edilmişdi. Polis
müfəttişinə protokolda öz fikirlərimi bildirmək istədiyimi bildirdim.
Mənə göstərilən qrafaya öz görüşümü yazdıqdan sonra, avtomobilimdə
olan iki nəfər də mənə şahidlik etmək istədiklərini bildirdilər. Buna
yol polisi əməkdaşları kəskin şəkildə etiraz edərək şahidlər
üçün heç bir qrafanın müəyyən olunmadığını bildirdilər. Bir müddət öz
haqlarımı qorumaq üçün mübahisə etdikdən sonra protokola şahidlərin
qol çəkməsinə icazə verildi. Protokolun çox mühüm qrafalarının boş
olduğunu (hadisənin mahiyyəti, baş vermə yeri, yol verilmiş qanun
pozuntusu maddəsi) bildirdikdə yol polisi əməkdaşları vaxt itirmək
istəmədiklərini və tələsdiklərini bildirdilər. Mənim uzun etirazımdan
sonra XYZ soyadlı polis kapitanı hadisə yerinə hətta küçənin adını
da səhv yazdı. (Hadisə baş verən yer R.Behbudov və Nizami küçələrinin
kəsişməsi, protokolda isə R.Behbudov və Xaqani küçələrinin kəsişməsi).
Yanımda olan qadın sərnişin polis əməkdaşının küçənin adını bilməməsi
ilə əlaqədar narazılığına yol polisi əməkdaşı Azərbaycan polisinə
yaraşmayacaq qədər kobud bir formada həmin şəxsə cavab verdi. Bundan
sonra 10 YP XXX dövlət nömrə nişanlı maşında xidmət aparan yol polisi
əməkdaşları protokolda qanun pozuntusu qrafasını boş qoyaraq həmin
yerdən uzaqlaşdılar.

Bütün bunları nəzərə alaraq mənim şikayətimi nəzərdən keçirməyinizi və
haqsız olaraq mənə tətbiq olunacaq cərimələri ləğv etməyinizi xahiş
edirəm.

Hörmətlə,
XXXX XXXXXXXXXX.

Link to comment
Share on other sites

[i]...
Hörmətli BDYPİ-nin Rəisi Cənab Ramiz Zeynalov,

7 Yanvar 2010 tarixində, saat 21:30 radələrində, idarə etdiyim Honda
Civic 90-XX-XXX nömrə nişanlı avtomobillə Nizami küçəsi ilə, bu
küçənin Rəşid Behbudov prospekti ilə kəsişməsinə doğru hərəkət
edirdim. Yol ayrıcına [s]yaxınlaşdıqda Rəşid Behbudov prospektində,
hərəkət hissəsinin sağ hissəsində avtobusun dayandığını gördüm. Bir
müddət yolayrıcına daxil olmadan gözlədikdən sonra avtobusun uzun
müddət hərəkət etməyəcəyini anladım. [/s]Sağa dönmə işığını yandırdıqdan
və Rəşid Behbudov prospektinin [s]sağdan ikinci zolağında[/s] mənə nəzərən
sol tərəfdən heç bir nəqliyyat vasitəsinin yaxınlaşmadığını yəqin
etdikdən sonra [s]yavaşca[/s] sağa döndüm. [b]Hatırladım ki, sağa dönərkən, Rəşid Behbudov prospekti ilə heç avtomobil hərəkət etmirdi. Üc-dörd dəqiqədən sonra[/b] arxadan yol polisinin
dayanmaq əmrini eşitdim. [b]Yol Patrul müfətdişi avtobilimə yaxınlaşaraq[/b], özünü eşidilməyəcək və anlaşılmayacaq şəkildə təqdim edti, yol polisi müfəttişi heç bir izahat vermədən sənədlərimi
tələb etdi. Mənim haqlı etirazımdan sonra polis müfəttişi mənim yol
hərəkəti haqqında qanunun 151.2 maddəsinin tələblərini pozduğumu və
birinci dərəcəli yol ilə hərəkət edən nəqliyyat vasitələrinə yol
vermədiyimi bildirdi. Sənədləri təqdim etdikdən sonra [b]Yol Patrul müfətdişinə "Mən yola çıxarkən yolda xeç bir maneyəçilik törədə biləcəyim nəqliyyat vasitəsi yox idi " öz etirazımı bildirdim.[/b] Və sual veridim: "yol vermək termini nə deməkdir?" Bu suala polis müfəttişi qısa olaraq "soldan gələnləri
buraxmadın" deyə cavab verdi. Halbuki “Yol hərəkəti haqqında“ qanunda,
"yol vermək - sürücünün hərəkəti davam etdirməsi və ya yenidən
hərəkətə başlaması, hər hansı manevr etməsi başqa nəqliyyat
vasitələrinin sürücülərini qəflətən hərəkət istiqamətini və ya sürəti
dəyişdirməyə məcbur edə biləcəyi halda, onun hərəkəti davam
etdirməməsi və ya yenidən hərəkətə başlamaması, manevr etməməsidir;"
kimi təyin olunub. Bu halda isə heç bir nəqliyyat vasitəsinin sürət və
ya traektoriyasının dəyişməsi baş verməmişdi və verə bilməzdi, ona görə ki dönmə manevri etdiyim zaman Rəşi Behbutov küçəsində maneyəçilik törədə biləcəyim heç bir nəqliyyat vasitəsi yox idi.

Polis müfəttişi sənədləri aldıqdan sonra və protokola bəzi qeydlər
etdikdən sonra mənə təqdim etdi. Protokol qanuna uyğun olmayaraq tam
doldurulmamış şəkildə mənə imza atmaq üçün təqdim edilmişdi. Polis
müfəttişinə protokolda öz izahımı yazmağ istədiyimi bildirdim.
Mənə göstərilən qrafaya öz görüşümü yazdıqdan sonra, avtomobilimdə
olan iki nəfər də mənə şahidlik etmək istədiklərini bildirdilər. Buna
yol polisi əməkdaşları kəskin şəkildə etiraz edərək şahidlər
üçün heç bir qrafanın müəyyən olunmadığını bildirdilər. Bir müddət öz
haqlarımı qorumaq üçün mübahisə etdikdən sonra protokola şahidlərin
qol çəkməsinə icazə verildi. Protokolun çox mühüm qrafalarının boş
olduğunu (hadisənin mahiyyəti, baş vermə yeri, yol verilmiş qanun
pozuntusu maddəsi) bildirdikdə yol polisi əməkdaşları vaxt itirmək
istəmədiklərini və tələsdiklərini bildirdilər. Mənim uzun etirazımdan
sonra [b]XYZ[/b] soyadlı polis kapitanı hadisə yerinə hətta küçənin adını
da səhv yazdı. (Hadisə baş verən yer R.Behbudov və Nizami küçələrinin
kəsişməsi, protokolda isə R.Behbudov və Xaqani küçələrinin kəsişməsi).
Yanımda olan qadın sərnişin polis əməkdaşının küçənin adını bilməməsi
ilə əlaqədar narazılığına yol polisi əməkdaşı Azərbaycan polisinə
yaraşmayacaq qədər kobud bir formada həmin şəxsə cavab verdi. Bundan
sonra 10 YP XXX dövlət nömrə nişanlı maşında xidmət aparan yol polisi
əməkdaşları protokolda qanun pozuntusu qrafasını boş qoyaraq həmin
yerdən uzaqlaşdılar.

Bütün bunları nəzərə alaraq mənim şikayətimi nəzərdən keçirməyinizi və
haqsız olaraq mənə tətbiq olunacaq cərimələri ləğv etməyinizi xahiş
edirəm.

Hörmətlə,
XXXX XXXXXXXXXX.[/i]

Я бы так послал. XYZ очень понравилось... :looool:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='zenin' date='07 January 2010 - 20:57' timestamp='1262883464' post='6007880']
Все достаточно хорошо в вашей истории, но у меня другой вопрос возникает))). Я неплохо знаю ПДД, неплохо могу доказать свою
правоту (если не нарушал), но у меня небольшая проблема, я не в совершенстве владею аз-анским языком (каюсь конечно). Моих знаний хватает на недлительные диалоги, когда откровенно докапываются. Такую психологическую и языковую дуэль, как у вас я бы не выдержал. Вопрос вечный "Что делать?". Как вести себя с гайцами мне? Пару раз, когда уже не находил нужных слов, сдавался, хотя на русском мог бы еще говорить и говорить...
[/quote]

ну это обычно не проблема. доказывайте свою правоту на русском с добавлением азербайджанских слов. у меня если честно азербайджанский тоже не очень литературный. как то раз прошлым летом, в середине разговора об очередном выдуманном нарушении, дюповец мне говорит "сен дейесен азербайджан дилинде яхшы даныша билмирсен, нейлейе билерсен э мене!" Я ему в ответ "беле олса да, нарахат олмайын, бир ики келме сизден щикейет язмага габилийетим чатаджаг", после этого он окончательно дал задний.

Насчет психологии, полностью согласен. Надо смотреть с кем общаетесь и вести себя соответственно. Обычно с офицерами надо разговаривать вежливо и по закону, они как правило худо бедно что то знают и понимают. Старшие офицеры (капитаны, майоры) обычно вообще очень адекватные люди, с ними приятно пообщаться, как правило они не грузят мнимых нарушений. На сержантский молодняк надо орать, они по другому вообще не понимают, любую вежливость воспринимают как проявление слабости, по тупости могут и в самом деле написать протокол, если с ними мягко общаться. Потом расхлебывать, ездить за правами и писать жалобы. Один раз так пролетел, потом 3 раза пришлось ездить в их отделение что по дороге в Забрат/Маштаги плюс еще в их же соседское полицейское отделение. С возрастными сержантами надо вести себя уважительно, делая упор на их возраст и жизненный опыт, кроме того они как правило еще помнят какие то правила с советских времен.
самые опасные - старшие сержанты любых возрастов. Мозгов чтобы стать офицером у них не хватает, но уже какую то власть над младщими сержантами они уже почуствовали, поэтому ко всем остановленным на некрутых машинах относятся как к лохам. Перед дорогими машинами лебезят. В общем, если едете на машине среднего класса, лучше с ними не сталкиваться, если же совсем не повезло, то нужно по обстоятельствам, в зависимости от конкретного типа сержанта. Все таки лучше на мой взгляд на них орать. Очень редко младщие лейтенанты тоже бывают из этой категории.
А вообще на все возраста и ранги дюповцев есть свои исключения.

И еще, если вас остановили несколько дюповцев, никогда не наезжайте на всех одновременно. Выберете одного, и вытаскивайте его неправым по полной, противопоставляя ему рассудительность/вежливость/знания его коллеги, даже если коллега ничем его не лучше. Так вы разделяете их силы.

Естественно все это относится к случаям когда вы действительно не нарушали и уверены в этом. В противном случае отмазки не помогают, либо платишь штраф/получаешь баллы, либо даешь рющвет. Я лично категорический сторонник первого варианта.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ruslan Abdulla' date='07 January 2010 - 19:40' timestamp='1262878849' post='6007553']
мян дедим ки "баджы оглу". Мян сяни ГАИ кими сахламамышам. Бир гардаш кими хал-ахвал тутмаг истядим.
[/quote]
Руслан, на вашем месте я бы как "племянник" попросил бы у нового "дяди" номер мобилки :) Все мечтают о настоящем "дай-дайе"

Link to comment
Share on other sites

[quote] Он перебивает "Хейр ганунда язылыб ки егер даиреде СТОП нишанланмасы варса, даиреде олан машын бурахмалыдыр".[/quote]
Т.е. если на кругу знак СТОП, то надо затормозить перед линией, а если нет линии то на пересечении, и в случае отсутствия движения продолжить путь? Верно?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
      • 30 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Like
      • 116 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 53 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Like
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...