Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Расход бензина


Recommended Posts

  • Replies 140
  • Created
  • Last Reply

Ну вожу сейчас расходно, но с летом не сравниться. Скорость 40-80 в городе. Прогреваю долго, за это время на счетчике уходит 2 километра, которые я якобы мог проехать. Недолив это отдельная история, какие методы есть засечь кидалово? Вообще помойму если копались внутри, то никак нельзя поймать. Заправляюсь всегда на ИСТе. ПОследний раз заправившись, на счетчике написало что могу проехать 202 км, по километражу проехал 70 с гаком, а на счетчике уже 90 км осталось. Слишком много. Может от того что долго грею и печка?

А бензофильтр и свечи могут повлиять?

Link to comment
Share on other sites

Интересный вопрос о "Кидалове". Я всегда заправляю полный бак. Проезжаю приблизительно одинаковое расстояние. Заливаю также приблизительно одинаковое количество бензина. Иногда прошу, чтобы заливали со второй скоростью.. Мне кажется, что если заливать полный бак, то и кинуть не особо могут...
А по теме. Средний расход был около 13 литров на сотню. Пару месяцев назад заметил, что машина стала себя хуже вести. В дополнение Расход увеличился на литра на полтора. Не вдаваясь в подробности проблему решил прочисткой инжектора, заменой свечей (тысяч 20 проехал), заменой бензофильтра (меняли до меня), прочисткой фильтра бензонасоса. При этом расход уменьшился на 2 литра.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='n0mad' date='12 January 2010 - 22:51' timestamp='1263322297' post='6036323']
Может от того что долго грею и печка?А бензофильтр и свечи могут повлиять?
[/quote]
КОнечно могут,а вот про печку не слышал, там же вроде антифрис циркулирует и все....

Link to comment
Share on other sites

Расход зависит:

1) от объёма мотора :)

2) от марки авто :)

3) от сред. скорости

4) от манеры езды

5) от кол-ва прогревов на измеряемый километраж

6) от подогрева сидений

7) от печки или кондея

8) от кол-ва пассажиров и массы груза

9) от города и трассы

10) от водителя

11) от размера шин (рекомендуемый или желаемый или рисовочный)

12) от качества и времени замены расходников (фильтров, масла, свечей)

13) от года авто

14) от предыдуших хозяев, т.е. истории эксплуатации

15) от катализатора или системы воздуховывода (работает или рассыпался)

16) от качества топлива

17) от кол-ва топлива (10 литров это 8-9-или всё же-10 литров)

18) от времени года (в принципе это комлекс причин, частично указанных выше)

19) от местности (высоты территории эксплуатации над уровнем моря или океана), т.е. кислородной насыщенностью

20) от вида дороги (асфальт, грунт, горная дорога и т.д.)

21) от коробки передач (кол-ва ступеней 4-5-6-...)

22) от вида зажигания (обычный или электронный)

23) от вида смесеобразования (карбюраторная или инжекторная)

Link to comment
Share on other sites

Техника экономичного вождения.

По данным Немецкого совета безопасности движения, ее использование позволяет экономить до 25% топлива. Правила экономичной езды могут пригодиться и поклонникам агрессивной манеры, главное для которых – скорость и динамика, а расход топлива не важен. Данную технику можно использовать и в тех случаях, когда велика вероятность остановки с пустым баком или на пути встречаются АЗС, посещение которых чревато выходом из строя топливной аппаратуры.

Внимание! Следует помнить, что правила экономичной езды не всегда согласуются с правилами безопасного вождения, к тому же могут стать причиной ускоренного выхода из строя некоторых узлов и агрегатов. Поэтому применять их следует с осторожностью, руководствуясь принципом разумной достаточности.

Влияние выбора передач
В ходе теста проверялось, как влияет правильность выбора передач (оборотов двигателя) на экономичность, когда автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч на разных передачах. Наименьший расход топлива для данного скоростного режима был зафиксирован на четвертой передаче. На пятой передаче расход оказался выше. Из этого следует вывод: чрезмерное занижение оборотов, т.е. использование завышенных передач на малых скоростях, нецелесообразно, так как расход топлива повышается.

Обусловлено это перегрузками, когда для обеспечения устойчивой работы мотора необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь.

Скорость и расход
Результаты исследования влияния скорости движения (на пятой передаче) на расход топлива и режим работы двигателя свидетельствуют: чем выше скорость и чем больше обороты мотора, тем выше расход топлива.

Окна, люк, «кондишн»
Насколько влияют открытые окна, люк и кондиционер на расход топлива, было проверено в трех скоростных режимах. При скоростях 60, 90, 120 км/ч фиксировался моментальный расход топлива сначала при открытых окнах и люке и выключенном кондиционере, далее с закрытыми окнами и люком, но с включенным «кондишном», и под конец с включенной системой вентиляции салона. Полученные результаты свидетельствуют о том, что на больших скоростях лучше ездить с закрытыми окнами и выключенным кондиционером. Летом это возможно в ночное время суток и ранним утром. Если поездка приходится на жару, на трассе предпочтение следует отдать включенному кондиционеру.
А вот в городе, где средняя скорость низкая, открытые окна и люк не оказывают существенного влияния на экономичность, чего нельзя сказать о кондиционере.

Моментальный расход топлива (л/100 км) при скор. Откр. окна и люк, кондиционер выкл. Закр. окна и люк, кондиционер вкл. Закр. окна и люк, кондиционер выкл.
60 км/ч 4,8 6,5 4,8
90 км/ч 6,5 6,0 5,8
120 км/ч 10,3 7,8 6,8



Правила бережливости
А теперь ознакомимся с правилами экономичной эксплуатации автомобиля – поговорим о том, как нужно ездить, чтобы расход топлива был минимальным.

У Обороты двигателя на любой передаче должны быть в пределах 1500 – 2000 об/мин у дизелей и 2000 – 2500 об/мин – у работающих на бензине.

У Надувные моторы – турбированные, с механическим компрессором – работают в экономичном режиме до того, как компрессор активно подключится к наполнению цилиндров, т.е. до начала резкого подхвата.

У Избегайте интенсивных разгонов и резких нажатий на педаль газа. В этих случаях в цилиндры подаются большие порции топлива.

У Соблюдайте большую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит реже пользоваться тормозной системой, таким образом снижается потребность в последующих разгонах, когда потребление топлива увеличивается.

У Включайте повышенные передачи после раскрутки дизеля до 2000 – 2500 об/мин, а бензинового мотора – 2500 – 3000 об/мин, но не позже.

У Ездите на более высокой передаче, но не чрезмерно заниженных оборотах. При отсутствии разгонов двигатель «съедает» меньше топлива.

У Используйте режим быстрого прогрева мотора – в движении на небольших оборотах. При этом уменьшается время работы мотора в режиме подачи в цилиндры обогащенной топливо-воздушной смеси.

У По возможности совершайте меньше поездок в жару. Дело в том, что при этом требуется отдавать энергию мотора на привод компрессора кондиционера или на преодоление повышенного сопротивления воздуха при открытых окнах и люке. Кроме того, в объеме раскаленного воздуха содержится меньше кислорода, чем в прохладном, соответственно для получения требуемой мощности мотора в его цилиндрах нужно сжигать больше топлива.

У При движении на больших скоростях (70 км/ч и выше) окна и люк должны быть закрыты. Для подачи воздуха снаружи включайте систему вентиляции салона.

У Кондиционер включайте при крайней необходимости (лучше на короткие промежутки времени). Так исключается отбор энергии двигателя на привод компрессора, из-за которого расход топлива повышается на 5 – 20%. Следует также помнить, что жара утомляет и притупляет реакции водителя.

У Давление в шинах увеличьте на 0,3 бар от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению, хотя на детали подвески и кузов будут передаваться большие ударные нагрузки пассажиры это вряд ли заметят).

У Устанавливайте летние шины с пониженным сопротивлением качению, снижающие расход топлива до 5%. Достигается это использованием специальной резиновой смеси и конструкцией брекера. Такие модели имеются у многих производителей.

У Из двух рекомендуемых автопроизводителем марок топлива (указываются в руководстве по эксплуатации машины) используйте более дешевый низкооктановый бензин. Данная рекомендация «работает» при большой разнице в стоимости топлива и в поездках в страны Западной Европы, где октановое число и качество топлива на заправках соответствуют его маркировке. А вот с нашим топливом возможны «проколы», например, могут возникнуть проблемы с топливной аппаратурой, или октановое число окажется настолько низким, что давить на газ придется больше, соответственно значительно увеличится расход топлива и сэкономить не удастся.

У Избавьтесь от багажника на крыше – источника повышенного аэродинамического сопротивления, способствующего увеличению потребления топлива. В случае крайней необходимости устанавливайте обтекаемые аэродинамические боксы.
У Не возите лишний груз в багажнике (например, цепи противоскольжения), так как это тоже способствует расходу топлива.

У Грамотно прокладывайте маршруты, чтобы большую часть времени можно было двигаться с постоянной скоростью.

К Больше используйте накат на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива. В целях безопасности пользоваться данной рекомендацией целесообразно только в сухую летнюю погоду и при отсутствии проблем с устойчивостью оборотов двигателя, который обеспечивает работу вакуумного усилителя тормозной системы.

К Избегайте торможения двигателем, особенно в карбюраторных машинах, где через жиклеры
холостого хода высасывается избыточное количество топлива.

А В автомобилях с «автоматом» включите режим winter – «зима» (имеется не у всех «автоматов»). Повышенные передачи в этом случае будут включатся при более низких оборотах.

А В автомобилях с АКПП избегайте срабатывания «кик-дауна».

А Во время стоянки на светофоре переводите рычаг селектора АКПП в положение «нейтраль». Так как трансмиссия при этом отключается, двигатель работает не под нагрузкой, соответственно, снижается потребление топлива.

Стоит отметить, что все эти рекомендации актуальны только в том случае, если речь идет о технически исправном автомобиле, на который установлены чистые фильтры, залито свежее моторное масло (лучше с пониженной вязкостью, например, 0W-30), с исправной системой зажигания и питания, у которого в норме компрессия в цилиндрах и углы установки колес (развал-схождение) и т.д. Для постоянного поддержания экономичного режима работы двигателя установите эконометр (на карбюраторные машины), а в иномарках с бортовым компьютером во время езды должен быть постоянно включен режим информирования о мгновенном расходе топлива.

Условные обозначения
У - универсальные рекомендации, т.е. для машин с любым типом двигателя и трансмиссии;

К - в большей степени относится к машинам с карбюраторной системой питания;

А - для машин с автоматической КПП.

Link to comment
Share on other sites

Надо проверить и заменить в случае необходимости все детали которые могут непосредственно влиять на это - воздухомер, свечи, фильтры, бензонасос, проводку. также если мотор троит по утрам и не заводится с первого раза, это скорее всего может быть от того что мотор подсасывает воздух. У самого была такая проблема, вылечил.

Главное, проверьте воздухомер.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Кроме того, в объеме раскаленного воздуха содержится меньше кислорода, чем в прохладном, соответственно для получения требуемой мощности мотора в его цилиндрах нужно сжигать больше топлива.[/quote]

Этот фактор я сам лично всегда ощущаю летом. Вечером, когда воздух становится прохладней, солнце садится, машина откликается на акселератор намного лучше и легче. Это бывает заметно сразу.

Не знаю, как у других, но у меня летом расход топлива действительно бывает намного выше, чем зимой, несмотря на то, что стабильно грею двигатель как минимум минуту-две, пользуюсь печкой, а летом особо часто кондиционер не включаю - просто не люблю

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Stariy Bakinec' date='13 January 2010 - 10:49' timestamp='1263365362' post='6038004']
Этот фактор я сам лично всегда ощущаю летом. Вечером, когда воздух становится прохладней, солнце садится, машина откликается на акселератор намного лучше и легче. Это бывает заметно сразу.

Не знаю, как у других, но у меня летом расход топлива действительно бывает намного выше, чем зимой, несмотря на то, что [b]стабильно грею двигатель как минимум минуту-две[/b], пользуюсь печкой, а летом особо часто кондиционер не включаю - просто не люблю
[/quote]
На сколько это верно? Давно уже задаюсь этим вопросом.
[quote]
У Используйте режим быстрого прогрева мотора – в движении на небольших оборотах. При этом уменьшается время работы мотора в режиме подачи в цилиндры обогащенной топливо-воздушной смеси.
[/quote]
Так стоит ли греть двигатель, или все-таки нет? Я греюсь макс. 1 мин. А остальное в плавном движении ... Может из-за этого у меня огромный расход?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Фабрицио' date='13 January 2010 - 09:53' timestamp='1263362012' post='6037684']
Как это? можно поподробнее?
[/quote]
Включение любого дополнительного электро-прибора вызывает большее потребление энергии, которое в свою очередь увеличивает расход топлива для его выработки.

Даже поездки в ночное время в включённым освещением и дневное время без него должно отличаться по расходу топлива.

Вот на сколько - это другой вопрос.

Link to comment
Share on other sites

Влияет все, даже ритмичная громкая музыка!

Это как это?! - вот Ваша первая реакция.

А так это. Под ритмичную музыку водитель обычно начинает так же ритмично до упора "топить" газ...И тут же в карбюраторе открывается вторая камера, а в инжекторном не знаю что...но точно уж что-то, и бензин впрыскивается мощной струйой...

...а на очередной заправке, водитель-меломан  приходит к ужасу, сверяя огромный расход и минимальный пробег! :(

Link to comment
Share on other sites

[quote name='VL_333' date='13 January 2010 - 14:25' timestamp='1263378325' post='6039550']
На сколько это верно? Давно уже задаюсь этим вопросом.

Так стоит ли греть двигатель, или все-таки нет? Я греюсь макс. 1 мин. А остальное в плавном движении ... Может из-за этого у меня огромный расход?
[/quote]
Я это делаю не ради сокращения расхода, а ради долговечности двигателя: законы физики еще никто не отменял

Link to comment
Share on other sites

[quote name='roy78' date='13 January 2010 - 09:54' timestamp='1263362089' post='6037695']
А Во время стоянки на светофоре переводите рычаг селектора АКПП в положение «нейтраль». Так как трансмиссия при этом отключается, двигатель работает не под нагрузкой, соответственно, снижается потребление топлива.
[/quote]

Нельзя так делать.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Stariy Bakinec' date='13 January 2010 - 15:06' timestamp='1263380768' post='6039903']
Я это делаю не ради сокращения расхода, а ради долговечности двигателя: законы физики еще никто не отменял
[/quote]
Так я тоже не ради сокращения расхода не греюсь, вернее греюсь не стоя, а в плавном движении. Так гораздо быстрее греется и долговечности двигателя ничего не угрожает. Мне как-то лет 10-12 назад, один очень хороший мастер и главное, грамотный, так посоветовал. Вот с тех пор я так и делаю.

Вот я и спрашиваю, насколько это верно, уважаемые? Какие будут мнения?

Link to comment
Share on other sites

[quote]А Во время стоянки на светофоре переводите рычаг селектора АКПП в положение «нейтраль»
[/quote]
Пропал весь смысл и кайф АКПП :)

Link to comment
Share on other sites

Я тоже грею машину в плавном движении. Минуту на месте, а потом своим ходом без особых нажиманий на газ, пока температура не станет рабочей.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='VL_333' date='13 January 2010 - 15:14' timestamp='1263381296' post='6039974']
Так я тоже не ради сокращения расхода не греюсь, вернее греюсь не стоя, а в плавном движении. Так гораздо быстрее греется и долговечности двигателя ничего не угрожает. Мне как-то лет 10-12 назад, один очень хороший мастер и главное, грамотный, так посоветовал. Вот с тех пор я так и делаю.
[b]
Вот я и спрашиваю, насколько это верно, уважаемые? Какие будут мнения?[/b]
[b]
[/b]

[/quote]

Вы видели спорсменов перед стартом?! То есть, они занимаются, обязательно,  разминкой. И только после этого нередко выдают прекрасный результат.


Пс. Двух- трех минутный прогрев мотора перед стартом, почти то же самое. А выдает мотор, после краткого прогрева, прекрасный результат  в плане долговечности!

Пс2. Может быть, это мне так кажется! Но после прогрева на месте, как-то спокойноее на душе...особенно осенью и зимой! :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sterling' date='13 January 2010 - 15:22' timestamp='1263381745' post='6040032']
Я тоже грею машину в плавном движении. Минуту на месте, а потом своим ходом без особых нажиманий на газ, пока температура не станет рабочей.
[/quote]
Не заметили ли вы изменений в расходе? Может с нынешней тем-рой не совсем правильно так делать?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sterling' date='13 January 2010 - 15:12' timestamp='1263381122' post='6039950']
Нельзя так делать.
[/quote]


[quote name='Stariy Bakinec' date='13 January 2010 - 15:14' timestamp='1263381269' post='6039969']
Да, нельзя, согласен
Но в тексте отдельно оговаривалось, что де мол, этими советами нужно пользоваться осторожно и они могут сократить жизнь машины
[/quote]
Фолкс, почему нельзя? Я так делаю во время долгой остановки на светофоре.

А вообще, после запуска двигателя даю ему поработать на холостых секунд 15-20, чтоб маслонасос смог хорошенько разбросать масло и трогаюсь. Резко не ускоряюсь до выхода мотора на рабочую температуру. В движении мотор быстрее прогревается. Дизель к примеру - практически не греется, пока не поедешь.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Агиль Рагимов' date='13 January 2010 - 15:26' timestamp='1263382012' post='6040072']
Вы видели спорсменов перед стартом?! То есть, они занимаются, обязательно,  разминкой. И только после этого нередко выдают прекрасный результат.


Пс. Двух- трех минутный прогрев мотора перед стартом, почти то же самое. А выдает мотор, после краткого прогрева, прекрасный результат  в плане долговечности!

Пс2. Может быть, это мне так кажется! Но после прогрева на месте, как-то спокойноее на душе...особенно осенью и зимой! :)
[/quote]
Думаю плавное движение как раз сравнимо с разминкой спортсмена перед стартом, да и еще надо добавить, что я же не сразу трогаюсь, предварительно (макс. 1 мин) прогреваюсь на месте.
На счет спокойствия на душе, знаете я уже точно не помню как он (тот самый мастер) это мне объяснил тогда, но, если не ошибаюсь, смысл сводился к тому, что лишний прогрев способствует излишнему трению/износу деталей двигателя. И еще немаловажно: стоя мы прогреваем только двигатель, а в плавном движение все узлы авто ... Разве не так?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' date='13 January 2010 - 15:30' timestamp='1263382256' post='6040099']
Фолкс, почему нельзя? Я так делаю во время долгой остановки на светофоре.

[/quote]

Я так же делал раньше. Думал, на Д на светофоре изнашивается диск сцепления (позор и моя тех. неграмотность!)  на автомате и больше расход топлива! ! После Ромбаль Коше отметил, что диск там в коробке в гидравлической ванне, то есть на холостом диск не изнашивается!)


Насчет большего расхода топлива на светофоре на Д, думаю, все-таки больше!

Поискал инфу в Инете. Наткнулся на статью профи по автомат коробкам. Он категорически не советовал переводить рычаг в нейтраль на светофорах (на одну-две минуты) По его мнению, мы получаем обратный результат в виде поломки коробки где-то через год!

А при длительных ситоянках (заторах) этот специалист советовал переводить на паркинг или выключить мотор!

Как на самом деле, все еще сомневаюсь...но не перевожу рычаг на нейтраль на светофорах. Хатасындан узаг! :)

Link to comment
Share on other sites

Через минуту прогрева основные узлы трения уже набирают необходимую температуру, так что - не страшно. Другое дело - трогаться сразу. К тому же нагрузка на мотор при движении бывает бОльшей.
Лишний прогрев (я имею ввиду не температурный - в смысле выше 100 градусов:) ) а вообще - прогрев не может давать бОльшую нагрузку, чем увеличение оборотов двигателя в ходе движения, тем более - на пониженной передаче

Ред, нельзя, потому, что износ резко увеличивается. На всех автоматах нейтраль исключительно для технических нужд, но никак не для периода вождения

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' date='13 January 2010 - 15:30' timestamp='1263382256' post='6040099']
Фолкс, почему нельзя? Я так делаю во время долгой остановки на светофоре.
[/quote]

Господин Уолкер, при длительной остановке - только режим Р.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Агиль Рагимов' date='13 January 2010 - 15:42' timestamp='1263382938' post='6040186']
А при длительных ситоянках (заторах) этот специалист советовал переводить на паркинг или выключить мотор!

Как на самом деле, все еще сомневаюсь...но не перевожу рычаг на нейтраль на светофорах. Хатасындан узаг! :)
[/quote]


[quote name='Stariy Bakinec' date='13 January 2010 - 15:46' timestamp='1263383173' post='6040222']
Ред, нельзя, потому, что износ резко увеличивается. На всех автоматах нейтраль исключительно для технических нужд, но никак не для периода вождения
[/quote]


[quote name='Sterling' date='13 January 2010 - 15:54' timestamp='1263383690' post='6040292']
Господин Уолкер, при длительной остановке - только режим Р.
[/quote]
Спасибо.
Я именно на паркинг ставлю, когда пробка или длительное ожидание на сифтефоре. То есть не сижу с ногой на тормозе в положении Д.

Link to comment
Share on other sites

Все прочитать не успел.

Что такое воздухомер?

Чтобы с утра, зимой машина завелась с первого раза, я лично жду пока не погаснет индикатор не пристегнутого ремня.

Link to comment
Share on other sites

Грею мотор по утрам до 40 гр, потом ставлю рычаг АКП на Д и жду ещё пару минут для прогрева КП, на это уходит 5-6 минут, Слава Богу, у нас не такие морозы как в России, а потом плавно еду до полного прогрева. Иногда бывает что, опаздываю на работу, тогда завожу и сразу тапкой на работу.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
      • 9 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Like
      • 36 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 45 replies
    • В Хачмазе 17-летняя девушка обручилась ​​с 37-летним мужчиной - ЗАЯВЛЕНИЕ МВД. ЗАЯВЛЕНИЕ МАТЕРИ ЖЕНИХА
      В социальных сетях распространилась информация о том, что в селе Гусарчай Хачмазского района 17-летнюю девушку выдали замуж за 37-летнего мужчину.
      Чтобы уточнить эти сведения, Bizim.Media связался с и.о. директора гусарчайской средней школы имени Арифа Мамедова Рауфом Мамедовым. Последний сообщил, что девушка (2007 г.р.) после шестого класса перестала ходить в школу. По его словам, свадьбы еще не было, состоялась лишь помолвка.
      Комментируя данный вопрос, старший инспектор губинской региональной группы пресс-службы МВД старший лейтенант полиции Хаял Талыбов отметил, что в соцсетях распространилась информация о принудительном замужестве несовершеннолетней жительницы Хачмазского района. В ходе проверки, проведенной сотрудниками районного отдела полиции, было установлено, что М.С. (2007 г.р.) на добровольной основе была помолвлена с жителем хачмазского села Карагуртлу Т.Ф. (1987 г.р.). По его словам, вступления в брак не было.
      Было подчеркнуто, что по данному факту в Хачмазском РОП проводятся необходимые мероприятия.
        
      Они полюбили друг друга, и все произошло с их согласия. Мы попросили ее руки и получили положительный ответ.
      Об этом заявила Рейхан Тагиева, 37-летний сын которой, согласно утверждениям, женился на 17-летней девушке.
      Женщина также опровергла информацию о бракосочетании пары.
      "Я сказала, что сыграем свадьбу, когда девушка станет совершеннолетней. В социальных сетях говорят неправду, что ей 15 лет и она вышла замуж по расчету. Я не богатая, и мой сын с трудом зарабатывает на жизнь. У девушки есть родственники, которым это не нравится, поэтому они выдумали такой сценарий", - добавила Р.Тагиева.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/868051  https://ru.oxu.az/society/868364
      • 127 replies
    • Баку выбран Спортивной столицей мира
      Федерация европейских спортивных столиц и городов выбрала Баку «Спортивной столицей мира» на 2026 год.
      Как сообщили в пресс-службе Министерства молодежи и спорта, об этом говорится в официальном письме, направленном сегодня международной организацией в нашу страну.
      Отметим, что в конце следующего года в Европейском парламенте в Брюсселе планируется проведение официальной церемонии презентации Баку «Спортивной столицы мира».
      https://media.az/sports/baku-vybran-sportivnoj-stolicej-mira-1067961117
      • 29 replies
    • Post in Экотур
      ПИК ГОРЫ БЕЙБЕЙИМ
      Дата 12 мая, воскресенье

      ПРОГРАММА
      06.40 Сбор у автобуса
      - Хайкинг через красивые зеленые поля около 4-х часов. На пути будет шанс увидеть знаменитый цветок Хары бюльбюль, а также дикий ирис, лук, гуланчар и другие полезные для здоровья растения. На вершине неповторимая панорама на горы, озеро и море, вокруг все цветет и пахнет весной. Пешая прогулка среди разноцветных гор в поисках карбонатных отложений мезозойской эры
      - Отдых и пикник на вершине
      -Спуск около 2-х часов
      - Чайная пауза с домашним пирогом
      18.00 Дорога в Баку   Протяженность: 12 km
      Min max высоты: 219m - 935m
      Степень тяжести: средняя   ТРАНСПОРТ:
      Мерседес Спринтер (20 мест)   МЕСТО И ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ:
      В 6.40 около кафе Макдональдс, метро Нариман Нариманово   ЦЕНА: 35 AZN (входит: транспорт, чай+домашний пирог)    ХОТИТЕ ПОУЧАСТВОВАТЬ?
      Тогда регистрируйтесь КОНТАКТЫ:
      Facebook.com/AzEcotour/
      Instagram.com/ecotour_azerbaijan/
      Youtube.com/channel/UCzQvr30h0bWuUpC_tMxM7wA
      +99455 742 08 20 WhatsApp / Telegram canal
        • Like
    • Стало известно, кто выступит на открытии нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE
      8 июня состоится первый open-air концерт нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE.
      В этот вечер на берегу Каспийского моря выступит почти весь состав артистов музыкального лейбла RAAVA Music: российский певец и музыкант азербайджанского происхождения, продюсер одноименного музыкального лейблa Elman (Эльман Зейналов), российский рэп-исполнитель цыганского происхождения Andro (Иоанн Жани Кузнецов), российская певица Mona (Даша Кустовская), музыкант и исполнитель из Ростова Toni (Антон Гайворонский), а также хитмейкеры Bahh Tee & Turken - российский певец азербайджанского происхождения Бахтияр Алиев и исполнительница Туркен Салманова.
      Кроме того, ожидается выступление российского исполнителя азербайджанского происхождения Эллаи (Элвина Алиева), азербайджанского певца Мурада Арифа и певицы Hiss (Ройи Мамедовов). Порадуют публику и представители Азербайджана на конкурсе «Евровидение 2024» – Fahree (Фахри Исмаилов) и Илькин Довлатов, которые споют свой хит Özünlə apar.
      Перед концертом всех гостей ждет атмосферное выступление ди-джея. Кроме того, зрителей ждет первоклассный саунд, расширенная фан-зона, которая позволит еще большему количеству поклонников быть ближе к любимым артистам, а завершится вечер традиционным для всех летних мероприятий Sea Breeze праздничным салютом.
      https://media.az/showbiz/stalo-izvestno-kto-vystupit-na-otkrytii-novogo-muzykalnogo-sezona-sea-breeze-summer-live-foto
        • Red Heart
      • 24 replies
    • В Азербайджане введен новый штраф
      В Азербайджане будут оштрафованы лица, представившие медиасубъекту материалы фото- или видеосъемки или звукозаписи, сделанные в ходе производства по делу об административном проступке.
      Об этом говорится в утвержденных главой государства поправках в Кодекс об административных проступках Азербайджана.
      Согласно изменению, в статье 376 соответствующего закона после слова «незаконно» добавляются слова «представлено медиасубъекту или».
      Таким образом, если во время производства по делу об административном проступке была произведена фото- или видеосъемка, или звукозапись, то за представление этих фото- или видеосъемочных или звукозаписывающих материалов медиасубъекту без согласия лица, в отношении которого ведется административное производство, и потерпевшего, должностные лица будут оштрафованы в размере от тысячи до тысячи пятисот манатов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-predlozheno-vnesti-izmeneniya-v-kodeks-ob-administrativnyh-prostupkah
      • 8 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...