Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Лезгины и современный Азербайджан


Recommended Posts

[quote name='azimoff' date='23 April 2010 - 15:52' timestamp='1272019955' post='6568933']
Маг, я про вас говорю. Я не единомышленник Rayan. У меня другая позиция по всему этому.

Просто порой не приятно, когда читая ваши посты замечаешь, что вы всеми силами хотите показать превосходство тюрков над другими, а именно над лезгинами.

Я понимаю, патриотизм хорошая штука. Но все должно быть в меру.
[/quote]

Это Вам только так кажется. Вы сами живёте в Азербайджане и прекрасно знаете отношения между азербайджанцами и лезгинами. Поймите Вы дорогой, история собственного народа это не разменная монета. Здесь нельзя молчать, как бы это кому-то неприятно не было. Я ни разу не задел достоинства лезгинского народа. История лезгин это и часть истории Азербайджана.
Меня просто возмутили бездоказательные доводы о том, что история Азербайджана есть частное от истории лезгин.

Маг

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 270
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Alipasha' date='23 April 2010 - 15:03' timestamp='1272020596' post='6569028']
Это Вам только так кажется. Вы сами живёте в Азербайджане и прекрасно знаете отношения между азербайджанцами и лезгинами. Поймите Вы дорогой, история собственного народа это не разменная монета. Здесь нельзя молчать, как бы это кому-то неприятно не было. Я ни разу не задел достоинства лезгинского народа. История лезгин это и часть истории Азербайджана.
Меня просто возмутили бездоказательные доводы о том, что история Азербайджана есть частное от истории лезгин.

Маг
[/quote]

Да, так сложилось, что часть истории лезгин(а может и вся) связано с Азербайджаном. Но нельзя забывать про этносы. Ибо лет через 100 вообще никто не узнает, что основателем и первым президентом Azerbaijan Society of America (Азербайджанского Общества Америки), а также лидер Кавказской диаспоры (штат New Jersey, США) был лезгином из Гусара.

Если я и сейчас сталкиваюсь с такими словами как: "Лезгины для Азербайджана ничего не сделали", меня пугает, что будет лет через 100. А, чтоб этого не было нужно в истории говорить, кто есть, что.

А вы обратите внимание. Как годовщина теракта 19 марта. В СМИ сразу пишут про лезгинский "Садвал". И подчеркивают этнос. А как про то как наш борец медаль взял и поднял флаг Азербайджана, так он азербайджанец. Согласитесь, это ведь так. Ня ися бу узун сойбяти.

ПС. Инфо о американце из Кусаров.

Рагим Бабаев
(1917г.-14.05.2004г.)

Рагим Бабаев основатель и первый президент Azerbaijan Society of America (Азербайджанского Общества Америки), а также лидер Кавказской диаспоры (штат New Jersey, США). Уроженец села Кчан Кусарского района.

Скончался знаменитый "американец из Кчана" 14 мая 2004 г. в Нью-Джерси, США в возрасте 87 лет. Похороны состоялись 18 мая на кладбище Washington Cemetery в Нью-Арке, штат Нью-Йорк.

Link to comment
Share on other sites

[quote] просто порой не приятно, когда читая ваши посты замечаешь, что вы всеми силами хотите показать превосходство тюрков над другими, а именно над лезгинами.[/quote]
[b]azimoff[/b] почему вы эти вопросы не задаете "не единомышленнику" лезгину(а мож и вообще не лезгин, какой то арм. дашнак), надо быть слепым что бы не увидеть шовинистические деяния, посты, выступления неонационалистических элементов не только в таких бредовых темах но и в форуме ФНА

Link to comment
Share on other sites

[quote name='azimoff' date='23 April 2010 - 16:22' timestamp='1272021737' post='6569159']
Да, так сложилось, что часть истории лезгин(а может и вся) связано с Азербайджаном. Но нельзя забывать про этносы. Ибо лет через 100 вообще никто не узнает, что основателем и первым президентом Azerbaijan Society of America (Азербайджанского Общества Америки), а также лидер Кавказской диаспоры (штат New Jersey, США) был лезгином из Гусара.

Если я и сейчас сталкиваюсь с такими словами как: "Лезгины для Азербайджана ничего не сделали", меня пугает, что будет лет через 100. А, чтоб этого не было нужно в истории говорить, кто есть, что.

А вы обратите внимание. Как годовщина теракта 19 марта. В СМИ сразу пишут про лезгинский "Садвал". И подчеркивают этнос. А как про то как наш борец медаль взял и поднял флаг Азербайджана, так он азербайджанец. Согласитесь, это ведь так. Ня ися бу узун сойбяти.

ПС. Инфо о американце из Кусаров.

Рагим Бабаев
(1917г.-14.05.2004г.)

Рагим Бабаев основатель и первый президент Azerbaijan Society of America (Азербайджанского Общества Америки), а также лидер Кавказской диаспоры (штат New Jersey, США). Уроженец села Кчан Кусарского района.

Скончался знаменитый "американец из Кчана" 14 мая 2004 г. в Нью-Джерси, США в возрасте 87 лет. Похороны состоялись 18 мая на кладбище Washington Cemetery в Нью-Арке, штат Нью-Йорк.
[/quote]

А зачем забывать про этносы, когда они существовали, существуют и будут существовать?
Я помню(это было давно!), когда моя покойная мать лежала в глазной клинике, там был один старик лезгин из Кусаров. Он уже познакомился ранее с моей матерью и знал что она родом из Кубы. Когда я пришёл к матери в больницу, он подошёл ко мне и к моей матери и поинтересовался у неё- это твой сын?
Я услышал говор, который я не смог бы не узнать, потому как вся куба-кусарская зона говорит на этом говоре. Мян Гусарданам оглум, биз Губейнан йахынуг и т.д. Это было отношение наших стариков. А что сейчас Azimoff?
Ведь для Вас наверное не должно быть секретом, что несомненно инициированная в чужих, не азербайджанских кабинетах волна лезгинского национализма уже даёт свои плоды. И его главный базис- Вы тюрки чужие в Азербайджане, Вы пришлые, мы основали Кавказскую Албанию, билмирям Фаталихан из села Мицар и т.д. Сценарий по подобию армянского, за которым стоят несомненно русские.
Да, наша с Вами страна, Азербайджан это не страна супер-пупер демократических ценностей и простому лезгину живётся в ней также нелегко как и простому азеритюрку, но согласитесь нет тут азербайджанского шовинизма, нет! У него не было базиса тогда, у него нет базиса и сейчас!

Маг

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sindikat_miziya' date='23 April 2010 - 15:36' timestamp='1272022602' post='6569242']
[b]azimoff[/b] почему вы эти вопросы не задаете "не единомышленнику" лезгину(а мож и вообще не лезгин, какой то арм. дашнак), надо быть слепым что бы не увидеть шовинистические деяния, посты, выступления неонационалистических элементов не только в таких бредовых темах но и в форуме ФНА
[/quote]

Задавал)) но на других темах)) и на лезгинском форуме) просто уже не охота вновь все это копать. Устал.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Задавал)) но на других темах)) и на лезгинском форуме) просто уже не охота вновь все это копать. Устал.[/quote]
ну тогда сорри, раз сказали значит было такое, я вам верю ))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Alipasha' date='23 April 2010 - 15:44' timestamp='1272023076' post='6569293']
А зачем забывать про этносы, когда они существовали, существуют и будут существовать?
[/quote]

Для существование любого этноса, нужна культурное развитие. А с этим сейчас очень трудно у нас в стране.

[quote name='Alipasha' date='23 April 2010 - 15:44' timestamp='1272023076' post='6569293']
Я помню(это было давно!), когда моя покойная мать лежала в глазной клинике, там был один старик лезгин из Кусаров. Он уже познакомился ранее с моей матерью и знал что она родом из Кубы. Когда я пришёл к матери в больницу, он подошёл ко мне и к моей матери и поинтересовался у неё- это твой сын?
Я услышал говор, который я не смог бы не узнать, потому как вся куба-кусарская зона говорит на этом говоре. Мян Гусарданам оглум, биз Губейнан йахынуг и т.д. Это было отношение наших стариков. А что сейчас Azimoff?
[/quote]

Да. Наши акссакалы были на много разумнее и умнее. Увы наша молодежь сейчас фиг знает чем занята.

К счастью, остались еще те которые мыслят, также как и тот акссакал.

[quote name='Alipasha' date='23 April 2010 - 15:44' timestamp='1272023076' post='6569293']
Ведь для Вас наверное не должно быть секретом, что несомненно инициированная в чужих, не азербайджанских кабинетах волна лезгинского национализма уже даёт свои плоды. И его главный базис- Вы тюрки чужие в Азербайджане, Вы пришлые, мы основали Кавказскую Албанию, билмирям Фаталихан из села Мицар и т.д. Сценарий по подобию армянского, за которым стоят несомненно русские.
Маг
[/quote]

Да я не отрицаю, что есть такие представители среди моего народа. Но это в основном вина наших властей. Ибо не правильная внутренняя политика в отношение малых этносов приводит вот к этому. А всего на всего. Нужно чуточку внимание.

[quote name='Alipasha' date='23 April 2010 - 15:44' timestamp='1272023076' post='6569293']
Да, наша с Вами страна, Азербайджан это не страна супер-пупер демократических ценностей и простому лезгину живётся в ней также нелегко как и простому азеритюрку, но согласитесь нет тут азербайджанского шовинизма, нет! У него не было базиса тогда, у него нет базиса и сейчас!

Маг
[/quote]

С этим я согласен. Нету. Думаю, то, что я встречал это единичные случаи и это не дает право на обобщение.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Alipasha' date='23 April 2010 - 15:44' timestamp='1272023076' post='6569293']
А зачем забывать про этносы, когда они существовали, существуют и будут существовать?
Я помню(это было давно!), когда моя покойная мать лежала в глазной клинике, там был один старик лезгин из Кусаров. Он уже познакомился ранее с моей матерью и знал что она родом из Кубы. Когда я пришёл к матери в больницу, он подошёл ко мне и к моей матери и поинтересовался у неё- это твой сын?
Я услышал говор, который я не смог бы не узнать, потому как вся куба-кусарская зона говорит на этом говоре. Мян Гусарданам оглум, биз Губейнан йахынуг и т.д. Это было отношение наших стариков. А что сейчас Azimoff?
Ведь для Вас наверное не должно быть секретом, что несомненно инициированная в чужих, не азербайджанских кабинетах волна лезгинского национализма уже даёт свои плоды. И его главный базис- Вы тюрки чужие в Азербайджане, Вы пришлые, мы основали Кавказскую Албанию, билмирям Фаталихан из села Мицар и т.д. Сценарий по подобию армянского, за которым стоят несомненно русские.
Да, наша с Вами страна, Азербайджан это не страна супер-пупер демократических ценностей и простому лезгину живётся в ней также нелегко как и простому азеритюрку, но согласитесь нет тут азербайджанского шовинизма, нет! У него не было базиса тогда, у него нет базиса и сейчас!

Маг
[/quote]
Алипаша, давайте без эмоций и бытовухи - мы говорим об истории.
Вы говорили (не только вы), что Кавказскую Албанию создали тюрки. Я привёл вам факты, что это не так.
Вы говорили, что албаны - тюрки. Я привёл факты, что это не так.
Вы говорили, что лезгины вышли из Юждага на территорию Северо-Восточного Азербайджана. Я вам показал, что это не так.
Вы говорите, что лезгины не создавали государства. Я вам показал, что это не так.
Я вам показал также несколько карт (зарубежных), где чётко прорисованы границы Лезгистана.
И вместе с тем вы обвиняете меня в национализме, хотя я ни на йоту не страдаю им.
Я вам показываю различные источники, а вы опять суёте русских, Россию.
Я лично плевать хотел на Россию, ибо сегодняшняя проблема лезгин - это результат политики России-СССР.
Выходит, изучая свою историю, лезгин в глазах азербайджанца получается националистом.
Алипаша, раз уж мы тут говорим об истории, то давайте говорить фактами и версиями, а не эмоциями и обвинением друг друга в национализме. И бытовуху сюда совать не надо - ибо это совсем другое дело.
Вы должны понять, что и у лезгин есть своя история. И то, то что часть лезгин живёт вместе с азербайджанцами в Азербайджане не говорит о том, что у лезгин нет своей истории, и что лезгины - это азербайджанцы и т. д.
История распорядилась так, что часть лезгинских земель оказалась в Дагестане, а часть - в Азербайджане, и это результат политики Царской России-СССР-России.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Вы говорили (не только вы), что Кавказскую Албанию создали тюрки. Я привёл вам факты, что это не так.
[/quote]

Лично, считаю, что создали все народы которые проживали тогда тут.

[quote]
Вы говорили, что албаны - тюрки. Я привёл факты, что это не так.
[/quote]

Кавказкие албанцы - это все кто входил в ту территорию. Точно также как и азербайджанец - все граждане Азербайджана :rolleyes:

[quote]Вы говорили, что лезгины вышли из Юждага на территорию Северо-Восточного Азербайджана.[/quote]

И тут я не согласен)) мы жили там где жили)

Link to comment
Share on other sites

...... югу у нас были величайшие горы, на которых живут по бокам, в направлении к пустыне, черкисы (Cherkis) и аланы, или аас, которые исповедуют христианскую веру и все еще борются против татар. За ними, вблизи моря или озера Этилии, находятся некие сарацины, [b]именуемые лесгами5[/b]9, которые равным образом не подчинены [татарам]. За ними находятся Железные ворота......
..... этой-то стороны море принимает Этилию, которая летом увеличивается, как египетский Нил. К западу же от Каспийского моря находятся Аланские горы, [b]Лесги[/b], Железные ворота и горы георгианов.....
.....ГЛАВА ПЯТИДЕСЯТАЯ
Продолжение пути от Сарая через Аланские
и [b]Лесгийские горы[/b], через Железные ворота
и через другие места.....
.....Аланы на этих горах все еще не покорены, так что из каждого десятка людей Сартаха двоим надлежало караулить горные ущелья, чтобы эти аланы не выходили из гор для похищения их стад на равнине, которая простирается между владениями Сартаха, аланами и Железными воротами, отстоящими оттуда на два дневных перехода, где начинается равнина Аркакка. Между морем и горами живут некие [b]сарацины по имени лесги,[/b] горцы, которые также не покорены, так что татарам, жившим у подошвы гор аланов, надлежало дать нам 20 человек, чтобы проводить нас за Железные ворота......
Гильом Рубрук (1215 – 1270). «Путешествие в восточные страны»

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/rubr_putvost.php

Link to comment
Share on other sites

Вскоре после ал-Гарнати в 1154 г. в Дербенте побывал некий Ибн ал-Азрак, который сообщает, что в Азербайджане в рустаке Мадинат ал-Баб, т. е. Дербенте, «на расстоянии 10 фарсахов за городом, в середине горы» находятся два больших селения, жители которых мусульмане и разговаривают по-арабски. Ибн ал-Азрак утверждает, что это якобы потомки лиц, бежавших после восстания ал-Мухтара в VII в. в Дербент и с тех нор здесь живущих. В. Ф. Минорский замечает: «Мы знаем о многочисленных группах арабов, поселившихся около ал-Баба. Среди них, возможно, были и бежавшие от Мухтара. Но Ибн ал-Азрак, по-видимому, навязал свою предвзятую теорию своим собеседникам, семейные традиции которых после пятисотлетнего пребывания в Дагестане не могли быть свежи» 17. Однако ал-Гарнати говорит не о живущих в горах арабах, а о различных народах Дагестана, исповедующих ислам. Он пускается в исторический экскурс и сообщает о завоевании Дербента Масламой ибн Абд ал-Маликом, посланным халифом Хишамом ибн Абд ал-Маликом. Действительно, Маслама прочно установил арабское владычество в Дербенте и, как сообщают Моисей Каганкатваци и Табари, в 733-34 г. заново отстроил город 18. С завоеваниями Масламы безусловно связано распространение ислама среди народов Кавказа, что подчеркивает ал-Гарнати. Но если в My'рибе он ограничивается сообщением о завоевании Масламой Дербента и рассказом о святилище, где хранится его меч, то в Тухфе, как это принято у арабских авторов, он заимствует у своих предшественников сообщение о том, что Маслама будто бы поселил здесь 24 000 сирийских воинов. Согласно Балами (X в.), труд которого представляет сокращенный перевод на персидский язык сочинения Табари, дополненного сведениями, отсутствующими в арабском оригинале, эти воины-арабы происходили из Дамаска, Химса, Куфы и Джезиры. Ал-Гарнати называет еще Мосул, Тадмор, Халеб.
Ал-Гарнати перечисляет некоторые из «семидесяти народов», живших в Дагестане и принявших ислам. [90]
«Чрезвычайная сложность исторических, этнических к лингвистических проблем, связанных с «горой языков», очень затрудняет отождествление названии, приводимых в арабских источниках, еще больше осложнении вносит в дело арабский алфавит, совершенно нс подходящий для передачи необычных иностранных имен» 19.
[b]Первым у ал-Гарнати назван лакзанский язык. Речь идет несомненно о языке лезгинов, которых мусульманские источники называют «лакз». В. Ф. Минорский 8 связи с этим названием замечает, что оно «состоит из “лак" (“лаг" “человек" на местных языках) плюс иранский суффикс “з", показывающий происхождение. В русском языке слово “лезг-ин" (с метатезой) употреблялось без различия применительно ко всем жителям Дагестана, но в местном употреблении и у арабских географов этот термин применяется только к племенам Южного Дагестана, где, по переписи 1959 г., жило 223 тыс. лезгин» 20.[/b]
К северу от лезгин на юго-востоке Дагестана сейчас живут табасараны, язык которых принадлежит к лезгинской группе дагестанских языков. Это и есть потомки «табарсаланов» или «та басаланов», упоминаемых Абу Хамидом. Они представляют коренное население страны и упоминаются в перечне народов Кавказа в «Армянской географии» VII в. Неоднократно они упоминаются н арабскими писателями. По утверждению Абу Хами-да, у табарсаланов 24 рустака, в каждом рустаке имеется большой военачальник, подобный эмиру. Вероятно, некогда значительное и влиятельное в Дагестане государство переживало в XII в. период феодального распада.
Несколько сложнее обстоит дело с народом, который Абу Хамид называет «филан». В различных источниках упоминается во время мусульманского завоевания Фнлаи-шах. В одной из каирских рукописей ал-Истахри речь идет о каком-то Филане, «земля которого невелика» 21. Иакут считает филан племенем, живущим рядом с Табарсараном 22. Абу Хамид определенно говорит о фнланском языке (Му'риб)п называет филан в перечне народов вслед за лакзанами (Тухфа). Если в перечне языков, на которых говорил эмир Абу-л-Касим, Абу Хамид пытался соблюсти какой-то географический порядок, то филанов следует искать где-то рядом с Табарсараном. [b]Однако Минорский пишет: «Несмотря [91] на неясные намеки источников, что Филан лежал в стороне Табарсараиа, я не был бы удивлен, если бы загадочный Филан или его остатки следовало искать в Южном Дагестане в районе между Восточным Шакки и Самуром. Поражает число сгруппированных здесь селений, в названия которых входит элемент “фил"...» 23.[/b]

http://books.govorimobovsem.ru/garnati_047.htm

Link to comment
Share on other sites

Якут Хамави в своей книге "Словарь стран" ( начало13 века нашей эры) пишет: "Ранее [b]Ширван лекзов[/b] теперь заселён как саранчой туркменами-сельджуками".
Аль-Андалуси:
"Правителем города был Сайфадин Мухамед. Дербентское княжество тянулось тогда к югу на несколько десятков километров и включало в свои границы город Шабран, к западу простиралось не далее ближайших горных ущелий, а на севере включало часть табасаранских земель. Население дербентского княжества состояло из [b]лезгин, табасаранцев, татов. Жили в княжестве и остатки давно осевших здесь персов и арабов".[/b]

Link to comment
Share on other sites

Как видно из из вышеприведённых ссылок и других ссылок в этой теме, Дербент, Лакз, Шабран, Ширван, Филан и др. области были населены лезгинами и близкими им народностями. Живут они тут и сегодня.
И в этой связи не понятны "притязания" некоторых околонаучных субъектов по поводу древнейшего города Дербент, да и всей Кавказской Албании в целом.

Link to comment
Share on other sites

Говорит [автор]: После этого Марван ибн Мухаммад стал покорять одну крепость за другой, пока не покорил все крепости стран ас-Сарир, Хамзин, Туман и Шандан, а также и те, до которых добрался. Затем он возвратился назад и остановился в городе ал-Бабе, где его захватила зима.

Когда пришла весна, (стр. 80) он призвал всех царей гор и к нему прибыли цари из Ширвана, Лайзана, Филана, Табарсарана и других стран, [b]кроме Арбиса ибн Басбаса, царя лакзов [/b]83, который отказался прибыть к нему. Марван ибн Мухаммад выступил и вскоре достиг села под названием Билистан 84, расположенного в среднем течении реки Самур. После этого он разрешил своим воинам совершать набеги [b]по стране лакзов [/b]и они начали опустошать, грабить и жечь и так продолжалось в течение года.

Арбис не выдержал этих событий и длительной осады и однажды ночью покинул свою крепость и бежал с [57] некоторым числом своих воинов. Однако Марван о его бегстве не узнал.

Говорит [автор]: Арбнс бежал до тех пор, пока не приблизился к городу Баб ал-Абвабу. Здесь беглецы увидели пастуха-гуляма и Арбис сказал своим воинам: «Возьмите барана из стада этого пастуха!». Они взяли одного барана, и Арбис сделал в этом месте стоянку. После этого он снял свою одежду и остался в кафтане. Спутники его разбрелись, некоторые стали свежевать барана и готовить пищу, а некоторые — пасти своих коней.

Говорит [автор]: Затем подошел этот пастух, у которого в руках были лук и стрелы, и встал за деревом. Вдруг он выпустил в Арбиса стрелу и убил его. Говорит [автор]: Его спутники набросились на него и'стали кричать на своем языке: «Ты убил царя!» (стр. 81) Пастух убежал и добрался до селения и рассказал всем о том, что он сделал.

Говорит [автор]: [b]Пастух направился дальше и вскоре вошел в город Баб ал-Абваб[/b]. Он добрался до эмира города Усайда ибн Зафира ас-Сулами и сообщил ему обо всем. Говорит [автор]: Усайд тотчас же вскочил на коня и с несколькими воинами прибыл к месту, где лежал убитый Арбис ибн Басбас. Он приказал отрезать его голову, .забрал все, что при нем было и вернулся в город ал-Баб. Затем он вызвал своего сына Йазида, передал его голову [Арбиса] и сказал: «Отправляйся к эмиру Марвану и представь ему голову». Говорит [автор]: Йазид отправился и доехал до Марвана, который в это время находился напротив одной крепости в среднем течении реки Самур. Йазид ибн Усайд попросил разрешения войти к Марвану и ему разрешили. Он вошел и приветствовал Марвана, который спросил: «Как себя чувствует твой отец, о Йазид?» Тот ответил: «Прекрасно, да ублаготворит Аллах эмира! А я пришел к тебе с новостью!» Тот спросил: «А что это за новость?». Йазид сказал: «Голова Арбиса ибн Басбаса!».

Говорит [автор]: Марван удивился этому и сказал: «Горе тебе! Арбис сейчас в своей крепости, а ты утверждаешь, что пришел ко мне с его головой?!». Говорит [автор]: Тогда Йазид ибн Усайд рассказал ему о том, что произошло с Арбисом. [58]

Марван приказал надеть голову на его копье и выставить перед крепостью. Затем муслимы воскликнули: «Аллах велик!». Защитники крепости вылезли на стены и увидели голову своего владыки Арбиса. Они взяли эту голову и были посрамлены и покорились. Им был дарован аман и их оставили в своем городе. Их обязали ежегодно доставлять в город ал-Баб 10 тысяч [мудд] провианта.
АБУ МУХАММАД АХМАД ИБН А'САМ АЛ-КУФИ
КНИГА ЗАВОЕВАНИЙ
http://www.vostlit.info/Texts/rus/Kufi/frametext2.htm

П.С. Сверяя некоторые источники, я заметил, что часто академик Зия Буньядов опускал слово "Армения", а слово Албания" заменял словом "Азербайджан". Кроме того, у моего знакомого есть достоверный перевод одной книги 13 века, написанной на персидском, и в этой книге опущены целые главы об Армении, и "Албания" заменена на "Азербайджан".
Поэтому некоторые ссылки из Востлит.инфо надо проверять другими ссылками.

Link to comment
Share on other sites

П.С. Сверяя некоторые источники, я заметил, что часто академик Зия Буньядов опускал слово "Армения", а слово Албания" заменял словом "Азербайджан". Кроме того, у моего знакомого есть достоверный перевод одной книги 13 века, написанной на персидском, где упоминаются Армения и Албания, хотя в переводе З.Буньядова этой же рукописи опущены целые главы об Армении, и "Албания" заменена на "Азербайджан".
Поэтому некоторые ссылки из Востлит.инфо надо проверять другими ссылками.

Link to comment
Share on other sites

Рашид Ад-Дин (1247-1318 гг.) в "Джами ат-таварих" (Сборник летописей) пишет:
"Они (монголы) направились к Дербенту Шир-ванскому… Так как пройти через Дербент было невозможно, они прислали ширванша-ху сказать: "Ты пришли несколько человек, чтобы мы заключили мир!" Он прислал 10 человек из вельмож (акабир) своего народа; одного из них монголы убили, а другим сказали: "Если вы покажете нам путь через Дербент, мы вас пощадим, в противном случае мы вас тоже убьем! Они из страха за свою жизнь указали путь, и те прошли" [7].

...."Они ограбили и убили много лакзов (лезгин) — мусульман и неверных и произвели резню встретивших их враждебно жителей тех стран и дошли до аланов" .(Ибн ал-Асир. Тарих ал-Камиль. ("Полный свод истории"). Баку, 1940)
Проф. А.Шихсаидов, ссылаясь на Ибн ал-Асир, от-мечает: "Кипчаки, разбитые монголами в северо-кавказских степях, пришли к владетелю "Дербента-Ширвана" с просьбой получить убежище, чтобы расположиться в их стране.

"Мы твои рабы и мы тебе завоюем области, и ты наш султан." Все это было только показное, в действительности же кипчаки, со слов Ибн ал-Асира, задумали хитростью захватить город Дербент, но Рашид уже был об этом тайно осведомлен. Правитель вышел из крепости через тайные ворота и бежал в Ширван, а кипчаки завладели крепостью. Затем кипчаки осадили Кабалу, ограбили область Кабалы и подошли к окрестности Гянджи. Так как кипчаки совершали нападения, грабили местное население, то мусульмане из местных жителей восстали против них, сражались с ними и перебили большое число из них. Испугавшись, кипчаки ушли по направлению к Ширвану, а потом перешли в страну Лакз. Однако мусульмане, курджи (грузины), лакзы и другие почувствовали смелость по отношению к ним, уничтожили их, убили, грабили и захватили в плен, так что кипчакский раб (мамлюк) продавался в Дербенте-Ширване по самой низкой цене"
Рамазанов Х.Х., Шихсаидов А.Р. Очерки истории южного Дагестана. Махачкала, 1964.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rayan' date='23 April 2010 - 11:53' timestamp='1272005626' post='6567118']
:agilversin::agilversin::agilversin:
Это не привязываю, а - вы :morqqqq: тем самым и придумываете, пардон, чушь.
Я здесь привёл разные факты, вы их и видеть не хотите. Ну, не хотите как хотите. Название "Албания" - это не тюрский хороним. То, что у тюрков - это другое. Я показал выше.
Этноним Албан-алпан происходит от "Алу". Это я тоже показал выше.
[b]А вы мне всё твердите про каких-то каракалпаков[/b]
:agilversin:
[b]и тем самым ставите глупые вопросы.[/b]

Зато ваши мифологи-графоманы.. :agilversin::morqqqq:
[/quote]

Ну конечно глупый вопрос, все так мило вы тут "обосновываете", а тут какие непонятные каракалпаки.
Минуточка Райан, вы плиз сконцентрируйтесь, не нервничайте и скажите, каракалпаков я придумала? А киргизов, казахов, узбеков тоже ? И я твержу и твержу вам один и тот же вопрос, каким образом у этих тюркских народов (а также туркмен, татар, турков....), тот же самый род албан???? От лезгин? Да или нет? Ну впишите вы их как нить в вашу стройную, конгениальную лезгинскую версию происхождения? Вы же гений Райан, ну напрягите вашу фантазию? Или слабо?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='May be' date='24 April 2010 - 21:16' timestamp='1272129411' post='6575205']
Ну конечно глупый вопрос, все так мило вы тут "обосновываете", а тут какие непонятные каракалпаки.
Минуточка Райан, вы плиз сконцентрируйтесь, не нервничайте и скажите, каракалпаков я придумала? А киргизов, казахов, узбеков тоже ? И я твержу и твержу вам один и тот же вопрос, каким образом у этих тюркских народов (а также туркмен, татар, турков....), тот же самый род албан???? От лезгин? Да или нет? Ну впишите вы их как нить в вашу стройную, конгениальную лезгинскую версию происхождения? Вы же гений Райан, ну напрягите вашу фантазию? Или слабо?
[/quote]
Дорогая Мейби, обойдусь без пафосно-острых шуток и скажу так: "албан" тюрков не имеет ничего общего с "алупаном-алпаном-албаном" Кавказской Албании. Формант "алу-алуп", от которого собстенно и происходт этноним "албан" (алпан-алупан) обнаружен также и хаттских-хеттско-хурритских источниках, например, в хаттском языке "Телепина" - бог-громовержец. Одним из верховных божеств Кавкзской Албании был Алпан (Алуп-Алу-Алупан-Алпан).Божество Алуп также обнаружено на одном из критских царских печатей.
И в дополнении ко всему, всё больше обнаруживается параллелей древнейших цивилизаций Передней Азии (Междуречье и окружающие области и др.) с народами нахско-дагестанской, что говорит об их генетической близости, исторической преемственности.
Так что, параллели с Алтаем и турками неуместны, Мейби.
П.С. Мейби, вы историк и как давно закончили ВУЗ?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rayan' date='25 April 2010 - 08:20' timestamp='1272165620' post='6576703']
Дорогая Мейби, обойдусь без пафосно-острых шуток и скажу так: "албан" тюрков не имеет ничего общего с "алупаном-алпаном-албаном" Кавказской Албании. Формант "алу-алуп", от которого собстенно и происходт этноним "албан" (алпан-алупан) обнаружен также и хаттских-хеттско-хурритских источниках, например, в хаттском языке "Телепина" - бог-громовержец. Одним из верховных божеств Кавкзской Албании был Алпан (Алуп-Алу-Алупан-Алпан).Божество Алуп также обнаружено на одном из критских царских печатей.
И в дополнении ко всему, всё больше обнаруживается параллелей древнейших цивилизаций Передней Азии (Междуречье и окружающие области и др.) с народами нахско-дагестанской, что говорит об их генетической близости, исторической преемственности.
Так что,
П.С. Мейби, вы историк и как давно закончили ВУЗ?
[/quote]


ну слава те Господи. musulman: "обосновал", gizildish отправив к черту албан всех этих непонятных тюрков,как не имеющих никакого отношения к албанам Кавказской Албании. Сказал, как отрубил. :D Неуместны конечно, иначе стройно выстроенная бредятина про лезгинского бога алпан летит к черту. Все очень "логично". :D Скажите а вас устроит мой ответ, что ни один уважающий себя историк (кроме вас разумеется...) да и вообще адекватный человек(кроме вас разумеется...) не станет этого утверждать---" "албан" тюрков не имеет ничего общего с "алупаном-алпаном-албаном" Кавказской Албании. и параллели с Алтаем и турками неуместны, Мейби".

Райан я юзер форума диспут, все остальное вас лично не касается. Я же не спрашиваю вас вы школу закончили или работаете консалтинговым менеджером?
P.S.Блин, люди вы бьетесь, бьетесь)))но так и не смогли объяснить ему, что [b]ал[/b],[b] алу [/b]что значить и откуда заимствовано. )))У него "железная логика", наука отвергается им как неуместная назойливость.)))В медицине это новая симптоматика, называется симптом технотронного, электронного бреда.)))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='May be' date='25 April 2010 - 15:43' timestamp='1272195792' post='6578113']
.... наука отвергается им как неуместная назойливость.)))В медицине это новая симптоматика, называется симптом технотронного, электронного бреда.)))
[/quote]
и это говорите вы? :agilversin:
мда gizildish

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rayan' date='24 April 2010 - 11:42' timestamp='1272094977' post='6572814']
П.С. Сверяя некоторые источники, я заметил, что часто академик Зия Буньядов опускал слово "Армения", а слово Албания" заменял словом "Азербайджан". Кроме того, у моего знакомого есть достоверный перевод одной книги 13 века, написанной на персидском, где упоминаются Армения и Албания, хотя в переводе З.Буньядова этой же рукописи опущены целые главы об Армении, и "Албания" заменена на "Азербайджан".
Поэтому некоторые ссылки из Востлит.инфо надо проверять другими ссылками.
[/quote]


Раян територии совр Азербайджана раньше действительно заселяли в том числе и лезгины. А правильнее лезгиноязычные народы. И удины и гарагрейцы и гардманцы которые в основном стали христианами григорианского(тоесть армянского) толка , были лезгиноязычными изначально. В дальнейшем они арменизировались. А многие лезгины и другие народы Кавказской Албании со временем приняли ислам . А с приходом тюрков-сельджуков ситуация поменялась в корне. Тюрки сельджуки снала укрепившись в Иране пошли дальше покорять народы и територии. Первая волна как раз таки пришла на територию совр Азербайджана и тут "осело" много тюрков-сельджуков. Второй волной они пошли дальшще и покорили малую азию. Вдальнейшем Иранские правители, будучи в большинсвте своем тюрками, планомерно заселяли територии современного закавказья тюрскими племенами. Часть тюрков придерживалась ислама шиитского толка а другая часть сунитского. Разногласия между ними были конкретные и они не упускали случая друг друга резать и выселять. А малые народы,что мусулмьане и что христиане примыкали то к одной группе то к другой . Малые народы которые придерживались ислама шиитского толка со временем отюречились. А те кто придерживался сунитского толка но жили в шиитской стране так сказать те оказались обособленными и сумели сохраниться. А арменизированных албанцев(армян) тюрки-шииты старались привлечь на свою сторону в борьбе с теми-же горцами-сунитами и тюрками-сунитами(османцами). В основном иранская держава основанная на персидской культуре и бытие имела формы более развитой цивилизации. И потом шахская власть вносила порядок на подвластные територии. Поэтому армяне в основном поддерживали шахскую власть и активно защищали его от нападений горцев-сунитов и тюрков-сунитов(османцев).
Иран был по сути двуязычим государством с двумя важнейшими языками - ТЮРСКИМ и ПЕРСИДСКИМ. на територии свор Азербайджана вследсвии постоянных переселений из средней азии кочевых тюрских племен их численность и значимость возросла. Тюрский язык на этих териториях включая територию совр Дагестана стал со временем языком межнационального общения и со временем все больше масс из разных малочисленных народов перешло на тюрский язык. И сегодня сформировался азербайджанский народ на базе тюрского языка куда в этническом и генетическом смысле входят множество народов включая даже принявших ислам армян, о которых совр азербайджанцы мило умалчивают и предпочитают упоминать вместо слово "армян" слово "албане" хотя на самом деле тюрки практически не знали кто такие албане. Они знали лезгинов, аварцев, армян и тд но кто такие албане они вообще не имели представления.

Link to comment
Share on other sites

Ну что сказать. Немного (на все просто терпения не хватило) прошелся по длинным текстам, которые приводит Райан. Самое главное, что ни один из этих тезисов не доказывается, а просто натягивается созвучием звуков. Любой из этих «доводов» могут [b] лопаться за несколько секунд[/b]. Историография на домыслах не строится.

[b] Азимов[/b], я не знаю какую молодежь вы имеете в виду, но лично я между тюрками и лезгинами Азербайджана проблем не замечал. Часто бываю в лезгинских деревнях и любому доброму человеку там всегда рады. А проблемы у нас общие. Кстати проблемы этнических тюрков даже больше. Во всяком случае, им не хотят вернуть историческое именование.

А Искандер просто включил любимую армянскую волынку. Ему сто раз доказывали, что это не так. Он опять.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rayan' date='18 April 2010 - 18:21' timestamp='1271596914' post='6539774']
Лезгистан.
Европейская карта 1846 года
[url="http://www.radikal.ru"][img]http://i082.radikal.ru/1003/8e/65f564b76445.jpg[/img][/url]
[/quote]
Эту карту вы сами нарисовали? Модер,ради Бога пробейте его айпи и скажите из какой части России он пишет.Интересно это московский гебешник или ростовский или еще какой. :)


Говорил говорю еще раз.Лезгинов в АР 2-3% населения.Тихий мирный народ.Лезгины верные друзья,приятные собеседники.Тут на форуме в последнее время вижу какие-то маргинальные посты со смутными намеками,целью которых является [s]разжигание [s]межнационнальной розни[/s][/s] помочь лезгинам в самоидентификации.

По этому считаю что эти национальные форумы надо закрыть.Чем раньше это поймет администрация тем лучше.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Elshad Alili' date='25 April 2010 - 22:33' timestamp='1272220407' post='6579873']
[b] Азимов[/b], я не знаю какую молодежь вы имеете в виду, но лично я между тюрками и лезгинами Азербайджана проблем не замечал. Часто бываю в лезгинских деревнях и любому доброму человеку там всегда рады. А проблемы у нас общие. Кстати проблемы этнических тюрков даже больше. Во всяком случае, им не хотят вернуть историческое именование.
[/quote]

На счет историческое именование я с вами согласен. Было отлично если бы вернули бы.

[quote name='Accc' date='26 April 2010 - 02:22' timestamp='1272234157' post='6580506']
По этому считаю что эти национальные форумы надо закрыть.Чем раньше это поймет администрация тем лучше.
[/quote]

Выбираете страусовую позицию? Спрятать голову в песок?

Link to comment
Share on other sites

"Описывая в одной из глав Каспийское море и прибрежные горы, Страбон с
ссылкой на Патрокла сообщает, что «на горных склонах до вершин, начиная от
моря, обитают на небольшом пространстве часть албанов и армян, но на большей
части— гелы, кадусии, амарды, уитии и анариаки."
(Страбон, кн. XI, гл. 4, 5 (С. 502).)

"Гелы, между прочим, жили не только севернее албанов, но в у юго-западного
угла Каспия (область Гилян), о чем свидетельствует и историческая традиция."
(К . В . Т Р Е В Е Р "О Ч Е Р К И ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ КАВКАЗКОЙ АЛБАНИИ IV в.до н.э.- VII в. н.э.)

"у Птолемея, писавшего веком позже, Каспийские ворота
на карте и в перечне городов и селений отсутствуют. У него названы и на
карте показаны Албанские ворота, но не у моря, а в горном хребте (?). Это
должно объясняться тем, что Птолемей дает местные наименования
населенных пунктов и что Каспийские ворота у местного населения могли
носить иное название. Одни исследователи сопоставляют их с Албана,2
другие — с Гелда, исходя из слов Страбона о том, что к северу от албанов
обитали гелы, по имени которых их главный город и мог якобы носить на-
звание Gelda.3 Это предположение представляется не лишенным основания,
но выяснение этого вопроса — одна из многих задач археологов, которые,
надо надеяться, установят, находилась ли Птолемеевская Гелда на
территории Дербента или, быть может, севернее его, как предполагает
Кислинг, локализующий Гелду между pp. Самуром и Судаком, в 300
стадиях (около 60 км) к северу от Самура"

(К . В . Т Р Е В Е Р "О Ч Е Р К И ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ КАВКАЗКОЙ АЛБАНИИ IV в.до н.э.- VII в. н.э.)

Link to comment
Share on other sites

"...сообщении Страбона о том, что в Албании неподалеку от Иберии была
расположена храмовая область где находилось святилище, посвященное богине
Селене (Луне).5 Не имея оснований говорить, что базилика в Куме была
выстроена именно на месте этого древнего храма, все же полагаю возможным
нахождение на территории Кахского района не только того храма, о котором
говорит Страбон, но и других святилищ, посвященных, быть может, и иным
богам.
В 8 км от сел. Кум, около селении Лякит и Малах, находятся развалины
круглой в плане постройки (рис. 36), являющейся еще одним храмом этой
своеобразной формы на территории Закавказья (в Армении — Звартноц, храм
Гагика в Ани, в Грузии — храм в Бана). Храм в Ляките был обнаружен в 1892—
1893 гг. А. С. Хакановым, в 12 верстах от Кахи, на территории, заселенной
леками-лезгинами.6"
(К . В . Т Р Е В Е Р "О Ч Е Р К И ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ КАВКАЗКОЙ АЛБАНИИ IV в.до н.э.- VII в. н.э.)

Link to comment
Share on other sites

Неизвестный автор статьи об Албании и «Британской энциклопедии»,2
основываясь на сведениях Плиния (VI, 39), полагает, что албаны обитали и в
горных равнинах, и в стране к северу, граничащей с Сарматией, т. е. в
современном Дагестане. В отличие от Томашека и Андреаса он касается и
вопроса об этническом происхождении албанов. Оспаривая мнение Дионисия
Галнкарнасского, согласно которому албаны являлись якобы потомками
эмигрантов из области Alba в Италии, он допускает их лезгинское
происхождение
(К . В . Т Р Е В Е Р "О Ч Е Р К И ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ КАВКАЗКОЙ АЛБАНИИ IV в.до н.э.- VII в. н.э.)

Link to comment
Share on other sites

Все ли перечисленные племена объединились с албанами одновременно и
когда именно (в IV—III вв. или позже), мы не знаем, как не знаем и того, когда
объединились с албанами гаргары, являвшиеся в V в. обитателями частя
Карабахской степи. За пять веков до этого о них упоминает Страбон, говоря, что
они обитают «рядом с амазонками на северных предгорьях Кавказских гор,
называемых Керавния»5 причем гаргары якобы пришли сюда вместе с
амазонками.6
В этом легендарном предании могло сохраниться воспоминание о том, что
некогда это племя или часть его обитала в горах. Но в III в. н. э. гаргары,
очевидно, уже переселились с гор в равнинную область (Карабахская степь),
откуда часть их, быть может, вообще не уходила. Дело в том, что у Моисея
Корейского сохранился рассказ о Трдате III (287—330), который «спустился на
равнину Гар-гараци».1 Так как гаргары упоминаются у него в числес потомков Арана,2 мы в
праве предполагать, что они являлись одним из древнейших (наряду с утиями) и
наиболее выдающихся племен в составе Албанского союза.
(К . В . Т Р Е В Е Р "О Ч Е Р К И ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ КАВКАЗКОЙ АЛБАНИИ IV в.до н.э.- VII в. н.э.)

П.С. Таким образом, мы видим, что автохтоны кавказского происхождения (гаргары, утии, леги, гелы, албаны др.) занимали почти всю территорию Кавказской Албании. И поэтому становится, как минимум наивным вопрос Алипаши о том, как "небольшое кавказское племя создало Кавказскую Албанию

Link to comment
Share on other sites

Все ли перечисленные племена объединились с албанами одновременно и
когда именно (в IV—III вв. или позже), мы не знаем, как не знаем и того, когда
объединились с албанами гаргары, являвшиеся в V в. обитателями частя
Карабахской степи. За пять веков до этого о них упоминает Страбон, говоря, что
они обитают «рядом с амазонками на северных предгорьях Кавказских гор,
называемых Керавния»5 причем гаргары якобы пришли сюда вместе с
амазонками.6
В этом легендарном предании могло сохраниться воспоминание о том, что
некогда это племя или часть его обитала в горах. Но в III в. н. э. гаргары,
очевидно, уже переселились с гор в равнинную область (Карабахская степь),
откуда часть их, быть может, вообще не уходила. Дело в том, что у Моисея
Корейского сохранился рассказ о Трдате III (287—330), который «спустился на
равнину Гар-гараци».1 Так как гаргары упоминаются у него в числес потомков Арана,2 мы в
праве предполагать, что они являлись одним из древнейших (наряду с утиями) и
наиболее выдающихся племен в составе Албанского союза.
(К . В . Т Р Е В Е Р "О Ч Е Р К И ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ КАВКАЗКОЙ АЛБАНИИ IV в.до н.э.- VII в. н.э.)

[b]П.С. Таким образом, мы видим, что автохтоны кавказского происхождения (гаргары, утии, леги, гелы, албаны др.) занимали почти всю территорию Кавказской Албании. И поэтому становится, как минимум наивным вопрос Алипаши о том, как "небольшое кавказское племя создало Кавказскую Албанию
[/b]

Link to comment
Share on other sites

Мировая историография уже давно однозначно и бесповоротно решила вопрос об этническом происхождении албанцев как о кавказоязычном(точнее лезгиноязычном) народе.Это оспаривают только азерб-е историки.Но и среди них,к счастью, находятся адекватные трезвомыслящие историки,такие как И.Алиев,Буниятов,Ф.Мамедова,которые однозначно высказались,что в Кавказской Албании тюрками и не пахло.Так о чем спор?...Не понимаю...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Алпан' date='26 April 2010 - 12:48' timestamp='1272268107' post='6581911']
Мировая историография уже давно однозначно и бесповоротно решила вопрос об этническом происхождении албанцев как о кавказоязычном(точнее лезгиноязычном) народе.Это оспаривают только азерб-е историки.Но и среди них,к счастью, находятся адекватные трезвомыслящие историки,такие как И.Алиев,Буниятов,Ф.Мамедова,которые однозначно высказались,что в Кавказской Албании тюрками и не пахло.Так о чем спор?...Не понимаю...
[/quote]

Только абсолютные идиоты мирового значения могут считать, что албанцы были кавказоязычным этносом, при условии, что и албаны и саки и шамаки и пр. племена одного круга,- их этнонимия породила топонимы на территории Кавказской Албании, и их этнонимию до сих пор несут тюрки, а не кавказоязычные этносы. Я не уже не говорю о распространении этих этнотопонимов на огромной территоррии вплоть до Средней и Центральной Азии... :rolleyes:

Таких мировых идиотов пруд пруди... :looool:

Маг

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Alipasha' date='26 April 2010 - 12:34' timestamp='1272270863' post='6582186']
Только абсолютные идиоты мирового значения могут считать, что албанцы были кавказоязычным этносом, при условии, что и албаны и саки и шамаки и пр. племена одного круга,- их этнонимия породила топонимы на территории Кавказской Албании, и их этнонимию до сих пор несут тюрки, а не кавказоязычные этносы. Я не уже не говорю о распространении этих этнотопонимов на огромной территоррии вплоть до Средней и Центральной Азии... :rolleyes:

Таких мировых идиотов пруд пруди... :looool:

Маг
[/quote]
Это вам так кажется, Алипаша мяллим :morqqqq:
Подумаешь, показалось :D

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Samit' date='22 April 2010 - 15:03' timestamp='1271930597' post='6562423']
братья лезгины, братья тюрки, братья талыши и братья таты... простите за то, что лезу в тему об этносах, в которой мало что понимаю, но если мы все азербайджанцы - то добро... а если нет - то всех нас поодиночке и того.. этого самого.. мы, хвала Аллаху, мусульмане, а потому всякий разговор на тему, чей этнос лучше да раньше - считаю за недостойное дело.

с уважением

Самит
[/quote]
полностью согласна,не понимаю тех кто пытается пропагандировать типа лезгины лучше чем азербайджанцы и все такое....какая разница?все на одной Земле родились и выросли и живете и ходите,смысл щас искать превосходства?
Тем более и лезгины и азербайджанцы одной религии,разве не это главное?
Сейчас кое кто придет и скажет...мы маленький народ и поэтому надо сохранить нас...путем не смешанных браков. :hmmm:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Eclat' date='26 April 2010 - 14:08' timestamp='1272276499' post='6582844']
полностью согласна,не понимаю тех кто пытается пропагандировать типа лезгины лучше чем азербайджанцы и все такое....какая разница?все на одной Земле родились и выросли и живете и ходите,смысл щас искать превосходства?
Тем более и лезгины и азербайджанцы одной религии,разве не это главное?
Сейчас кое кто придет и скажет...мы маленький народ и поэтому надо сохранить нас...путем не смешанных браков. :hmmm:
[/quote]
Да нет, Eclat ханум. Никто не пропагандирует превосходство кого-то над кем-то. И никто не имеет права так делать.
Просто тема такая - история и этнография, вот мы и выясняем (пытаемся выяснять), так сказать, где правда, и где ложь :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rayan' date='26 April 2010 - 14:51' timestamp='1272275477' post='6582706']
Это вам так кажется, Алипаша мяллим :morqqqq:
Подумаешь, показалось :D
[/quote]

А вот это уже проявление бессилия... :rolleyes:
Хотеть, Райан это одно, а вот уметь это совсем другое... :rolleyes:
Коли не можете, что же кричать то на весь форум...,да ещё и "козырные" карты тут подсовывать. Вы бы лучше над своим IQ поработали на досуге...



Маг

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Alipasha' date='26 April 2010 - 15:38' timestamp='1272281892' post='6583448']
А вот это уже проявление бессилия... :rolleyes:
Хотеть, Райан это одно, а вот уметь это совсем другое... :rolleyes:
Коли не можете, что же кричать то на весь форум...,да ещё и "козырные" карты тут подсовывать. Вы бы лучше над своим IQ поработали на досуге...



Маг
[/quote]
Вы правы, это бессилие - бессилие брать с воздуха "аргументы и факты" :morqqqq:
Про мой ай-кью не беспокойтесь. Я начинаю беспокоиться о вашем ай-кью.
П.С. Алипаша мяллим, сизинки олмады ки олмады gizildish

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rayan' date='26 April 2010 - 16:48' timestamp='1272282502' post='6583505']
Вы правы, это бессилие - бессилие брать с воздуха "аргументы и факты" :morqqqq:
Про мой ай-кью не беспокойтесь. Я начинаю беспокоиться о вашем ай-кью.
П.С. Алипаша мяллим, сизинки олмады ки олмады gizildish
[/quote]


Райан, эфсуслар сянин габында хечня йохдур. :rolleyes:
Академик Холмогоров да сеннен чыхмады... :rolleyes:

Маг

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Alipasha' date='26 April 2010 - 15:52' timestamp='1272282729' post='6583530']
Райан, эфсуслар сянин габында хечня йохдур. :rolleyes:
Академик Холмогоров да сеннен чыхмады... :rolleyes:

Маг
[/quote]
Умюд едирем ки, сизден хеч олмазса академик Холмогоров чыхар gizildish

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rayan' date='26 April 2010 - 16:57' timestamp='1272283032' post='6583565']
Умюд едирем ки, сизден хеч олмазса академик Холмогоров чыхар gizildish
[/quote]


Райан, не ищи холмы в лезгинском языке, лезгины это не японцы, чтобы обзывать столицу страны, в которой их почти не было, в виде двух холмов. :rolleyes:

Райан, у меня к тебе простой вопрос на IQ:

Что общего в:

ГАФА-голова
ГАБ-сосуд, голова
ГАПАЗ-удар сверху по голове
ГАПАГ-крышка
ГАБАГ-перед
ГАПЫ-дверь
ГАПАЛЫ-закрытый
КАБАЛАК, ЙАПАЛАГ- ушастая сова
КАБАЙ, КАБАЛАК-бабочка ?

Если ты найдёшь это Райан, я тебе дам звание сержанта. :rolleyes:

Маг

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Alipasha' date='26 April 2010 - 16:06' timestamp='1272283583' post='6583616']
Райан, не ищи холмы в лезгинском языке, лезгины это не японцы, чтобы обзывать столицу страны, в которой их почти не было, в виде двух холмов. :rolleyes:

Райан, у меня к тебе простой вопрос на IQ:

Что общего в:

ГАФА-голова
ГАБ-сосуд, голова
ГАПАЗ-удар сверху по голове
ГАПАГ-крышка
ГАБАГ-перед
ГАПЫ-дверь
ГАПАЛЫ-закрытый
КАБАЛАК, ЙАПАЛАГ- ушастая сова
КАБАЙ, КАБАЛАК-бабочка ?

Если ты найдёшь это Райан, я тебе дам звание сержанта. :rolleyes:

Маг
[/quote]
не силён в шмонетике, как вы :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Haha
      • 41 replies
    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Milli
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 319 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Facepalm
        • Sad
      • 186 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Facepalm
      • 28 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Haha
        • Like
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 92 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Sad
      • 46 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...