Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Это интересно


Recommended Posts

Нет ничего случайного в мире. И поэтому для мыслящего человека возникновение тайных обществ не являются странным и необъяснимым явлением. Это прогнозируемый результат взаимодействия комплекса определенных причин. Во все века и во всех государствах существовали места, где кончалось владычество силы, где кумирам не поклонялись, где фетиши были осмеяны. Такими местами оказывались кабинет философа, храм жреца, лаборатория алхимика.
Тайные общества можно условно разделить на 1) религиозные (различные секты, религиозно-мистические тайные общества), 2) военные (тамплиеры, тевтонцы), 3) судебные (фемы или вемы), 4) ученые (алхимики, иллюминаты), 5) гражданские (масоны), 6) политические («филадельфы», диссиденты), 7) мафиозные и т. д.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 431
  • Created
  • Last Reply

«С самых древних времен вероисповедание имело свои тайные общества, то есть они возникали с того периода, когда истинные религиозные познания первых людей – состоявшие, надо заметить, из понятия о мироздании и Вечном Могуществе, которое произвело его, и законах, которыми оно поддерживалось – мало-помалу стали утрачиваться в общей массе человеческого рода. Истинное знание главным образом сохранялось в древних „мистериях“, хотя они уже отдалились на одну степень от первобытной, врожденной мудрости, представляя только тип, вместо прототипа. Именно явления природы внешней, временной, вместо действительности природы внутренней и вечной, которой внешний мир есть внешнее проявление.
Самые древние тайные общества образовались с религиозной целью, включая всякое искусство и науку, поэтому религия была справедливо названа археологией человеческих знаний. Сравнительная мифология сводит все, по-видимому, противоречащие и противоположные верования к одному первобытному, основному, истинному понятию о природе и ее законах. Все превращения, сопоставления и разговоры одного или более богов, передаваемые в священных книгах индусов, персов и других народов, основаны на простых физических фактах, искаженных и ложно представленных, с намерением или случайно».
Ч. У. Гекерторн «Тайные общества всех веков и стран»

Link to comment
Share on other sites

Политические тайные общества были стимулирующими регуляторами и предохранительными клапанами для настоящего; для будущего – могущественными рычагами. Без них драма истории состояла бы из одного монолога деспотизма, который, сверх того, являлся бы без цели и не побуждал к противодействию, вызывая сопротивление.

Link to comment
Share on other sites

Генетически тайные союзы, основанные обычно на так называемых мужских домах, восходят к системе инициации эпохи первобытной общины, представляя их позднейшую модификацию. Свою историческую роль – борьбу с мате-ринско-родовым строем и укрепление власти экономически сильных элементов общины – тайные союзы выполняют путем применения террористических средств, запугивая население и подавляя силой всякие попытки протеста. Это – одна из зародышевых форм примитивной государственной власти.
Но именно эта историческая роль была бы невозможна, если бы они не представляли собой в то же время носителей определенных религиозно-магических функций. Тот аппарат устрашения и подавления, который был характерен для тайных союзов, состоит прежде всего в тактике религиозного запугивания, в целой системе верований и обрядов, цель которых – загипнотизировать окружающую массу, поразить ее воображение жуткой фантастичностью. Вся деятельность тайных союзов окутана атмосферой тайны, запрета, она вся заполнена идеями о сверхъестественном.
Религиозно-магическая сторона составляет неотъемлемую особенность системы тайных союзов. Эта религиозно-магическая сторона не представляет собой случайного и разнохарактерного нагромождения: система тайных союзов почти всегда и везде включает в себя одни и те же, вполне определенные верования и обряды, органически связанные с этой системой. Все это и дает право говорить о тайных союзах как об определенной форме религии».

Link to comment
Share on other sites

В Меланезии можно проследить почти шаг за шагом развитие тайных союзов из системы первобытных инициации. Переходную форму между теми и другими представляют собой в известной мере «тайные культы» островитян Торре-сова пролива, папуасов маринданим и др. Наиболее же развитые формы союзов описаны на острове Новая Британия (системы дук-дук и ингиет) и на Банксовых островах (союзы сукве и тамате).
Подобные же тайные мужские союзы, но не столь подробно описанные, существуют на Соломоновых и Торресовых островах, некоторых других. Пережитки их можно проследить в южной части Меланезии, вплоть до Новой Каледонии, а также и в Полинезии, где, однако, в связи с более высоким уровнем общественного развития сами по себе эти союзы исчезли.

Link to comment
Share on other sites

У многих племен Северной Америки союзы развивались на родовой основе и сохраняют связь с родовой организацией. Так, у племен северо-западного побережья, особенно у квакиутль, а также у индейцев пуэбло тайные общества были приурочены к отдельным родам, хотя позже начали отрываться от родовой организации. У племен прерий общества складывались на новой почве – они состояли из лиц, имевших одинаковые «видения» и чтивших одних и тех же духов-покровителей. Здесь, следовательно, система тайных обществ непосредственно связана с нагуализмом. У некоторых из этих же равнинных племен были и общества, составлявшиеся по возрастному признаку. Возрастные общества имелись почти у всех племен сиу, у некоторых алгоУжинских племен. У манданов было 6 таких обществ, у вороннов – 2, у черноногих – 12. Кое-где возрастной принцип осложнен другими моментами, связанными с войной и социальным рангом; так, у омаха в общество По-отгун входят только вожди, в общество Хаетуска – воины, отличившиеся особыми подвигами; у них есть также общества, называющиеся «Пляска к смерти», «Пляска неубегающих (от врага)» и др. Связь с возрастными группировками указывает на сохранение здесь архаических черт системы возрастных инициации; да и объединения лиц, имевших одинаковые «видения», генетически связаны с ними же.

Link to comment
Share on other sites

у некоторых племен тайные союзы приняли еще более модифицированный вид, превратившись в «общества шаманов»; такой характер имеет, например, известная Мидевивин – «великая медицинская ложа», как ее не совсем удачно называли, у оджибуеев; к этому типу приближается и ирокезский союз «Ложных лиц» с его характерными масками, особыми плясками и пр. Но все эти разные типы тайных союзов северо-американских племен являются в одинаковой степени религиозными организациями: эти союзы выступают как обладатели и исполнители большей части религиозно-магических обрядов, священных плясок и церемоний, они имеют свои предания и верования, свою мифологию.

Link to comment
Share on other sites

Из дебрей Африки и цивилизованный мир периодически просачиваются сведения об оживших мертвецах «зомби», каннибалах и леденящих душу обрядах. В Западной Африке тайные союзы получили наиболее сильное развитие, а системы их организации и ритуалов более сложны, чем в других регионах мира. Попытка классификации тайных союзов упомянутой части Африки была предпринята Ф. Бетт-Томпсоном, собравшим фактический материал по 150 союзам. По историческому признаку он делит их на наиболее древние, или «языческие»; мусульманские и мусульманско-языческие, т. е. гибриды, получившиеся в результате скрещения туземных и мусульманских организаций.
Одной из распространенных черт тайных кланов, союзов и других тайных организаций является сплав религии (часто являющейся и идеологией членов сообщества) и организованной структуры клана, мафии, или союза посредством ритуалов, обрядов и т. д. Этот сплав порождает нечто, качественно отличающееся от исходных компонентов.
К числу мистико-религиозных союзов принадлежат наиболее известные союзы – по большей части мужские, но местами и женские: мужской союз Поро в Сьерра-Леоне и в соседних областях; его женское дополнение – союз Бунду; мужской союз Эгбо в Южной Нигерии; Огбони у йору-ба; Ориша там же; Нда среди баконго (Конго) и множество менее известных.

Link to comment
Share on other sites

Социальные функции даже собственно религиозных тайных обществ в-Западной Африке разнообразны. В них местами сказывается «антиженская» направленность (но меньше, чем в Меланезии); чаще выступают судебно-полицейские функции; очень заметна роль союзов в физической и моральной подготовке молодежи, восходящая к возрастным ини-циациям общинно-родовой эпохи. Но любые из этих функций выполняются тайными союзами в таких формах, которые облечены в религиозно-магическую обрядность и неразрывно связаны с верованиями. Сама процедура принятия в члены союза включает в себя обычно символическую и порой очень наглядную инсценировку смерти и воскрешения посвящаемого. Обычный ритуал действий тайных союзов в Африке (как и в Океании, и в Америке) – это выступления и пляски в масках и страшных нарядах, изображающих духов. При этом носители масок запугивают население – нечленов союзов, а порой и позволяют себе разные эксцессы и жестокости, уже не говоря о вымогательствах.

Link to comment
Share on other sites

В Габоне верят, например, в страшного лесного духа Нда, которого изображает замаскированный член одноименного союза; он похищает овец и коз, которые потом съедаются членами союза. У мандинго есть страшный дух Мумбо-Джумбо (правильнее, Махаммах-Джамбох; союз этого духа считается, впрочем, мусульманским), который в образе страшной маски появляется время от времени из леса, бьет и терроризирует женщин.
Подобная практика перенесена и на недавно появившиеся тайные союзы с политической окраской, а также на тайные террористические, гюлубандитские союзы. Например, уже после первой мировой войны в очень многих местностях Западной Африки – от Сенегала до Анголы – распространилась деятельность тайного общества «леопард»; члены его «люди-леопарды» надев страшные маски, совершали убийства и ограбления. Надо вспомнить, что леопард в Африке – предмет особо суеверного страха и поклонения.
Помимо трех названных областей, где тайные союзы известны в развитой форме, пережитки их обнаруживаются у многих народов более высокой стадии развития: у полинезийцев, у китайцев, у некоторых народов Кавказа, в античной Греции

Link to comment
Share on other sites

Неотъемлемой составляющей большинства тайных сообществ является воинское искусство в той или иной форме. С его помощью тайными сообществами достигались самые различные цели. Терроризм, разбойное обогащение, духовно-физическое воспитание и многое другое без него просто невозможны. Таким образом, средства подавления (воинское искусство), идеология, оправдывающая мероприятия сообщества (религия и мировоззрение), цели, в конце концов, обеспечивающие те или иные потребности членов сообщества, материальная заинтересованность, сознание собственной значимости и даже простое времяпрепровождение, или структурирование времени, являются основными составляющими большинства тайных общественных образований.
В качестве примера такого образования можно привести в пример союз тхагов–душителей, создавших культ богини Бхавани: описание организации тхагов было дано в книге «Боги, брахманы, люди»: «…Под покровом религии грабили и убивали всегда и всюду. То же и в Индии. С детства мы знаем о тхагах, или, точнее, тхаги, организации убийц и грабителей, «служителей богини Кали». Возникновение этой организации относится к очень давним временам, но создается впечатление, что она заметно расширилась в период мусульманских султанатов. Историк Зия-уд-дин Барани (около 1356 г.) рассказывает о захвате и освобождении тхагов в Дели примерно в 1290 г. Джалал-уд-дин в XIV в. и великий Акбар преследовали их. Однако число их значительно возросло в XVII–XVIII вв., в период беспорядков, междоусобиц и войн.
Банды этих преступников действовали почти на всей территории Индии, но особенно активно в Декане и на Севере страны. Было доказано, что немало высокопоставленных чиновников, мелких владык и уважаемых торговцев поддерживали-связь с тхагами. Главари их, обычно влиятельные члены торговых ростовщических групп и касты брахманов, использовали вес большее обнищание мелких производителей, ремесленников и рабочих, чтобы вербовать новых членов банд. Дезертиры из армий мусульманских султанов и марат-хов также присоединялись к ним.

Link to comment
Share on other sites

Тхаги создали собственный миф о происхождении своего «ремесла»: однажды Кали в образе устрашающей богини Бха-вани собрала своих почитателей, отметила самых верных – тхагов, наделила их необычайной силой и коварством, научила душить жертвы платком и разослала по свету. Молодые тхаги проходили сначала период обучения, после чего на празднике дашарха – совершали обряд посвящения – они получали заступ, белый платок для удушения жертв ив соответствии со своей верой присягали на каком-либо священном индуистском тексте или на Коране, давая клятву верности, храбрости и молчания. У тхагов существовал и жаргон, словарь и грамматика его были изданы в Калькутте в 1836 году.
У них отсутствовала какая-либо особая религиозная доктрина и культ, поскольку тхагом мог стать как мусульманин, так и индуист. Все они почитали Бхавани, но особенно свой заступ, которым копали могилу для задушенных жертв, который считался «священнее Корана и воды Ганга». Известно, что тхаг, нарушивший присягу, принесенную на этом заступе, умирал в течение шести дней.

Link to comment
Share on other sites

Зато тхаги имели разветвленную организацию и точно разработанный порядок действий. Сотхи (разведчики) выясняли, кто, когда и откуда отправляется в путь (наибольший интерес вызывали богатые купцы, банкиры, ростовщики, курьеры – все равно, индуисты или мусульмане, индийцы или европейцы), брали жертву «под охрану» банды и затем в подходящий момент ихансигары ее душили. Гробовщики в это время на месте убийства копали могилу, главари банды делили захваченное имущество, и труп тут же зарывали. Пхансигары душили свою жертву сзади, так что смерть наступала в большинстве случаев в результате перелома шейных позвонков и удушения одновременно.
Тхаги передавали свое «умение» от поколения к поколению. В сезон дождей и в очень жаркие месяцы лета они жили дома, занимались обычным ремеслом и торговлей, но в конце сезона дождей, после праздника дашахра, снова отправлялись в смертоносные походы.

Link to comment
Share on other sites

Англичане в 1830 году приступили к решительной борьбе с бандитскими шайками. На этом настаивали просвещенные индийцы, кроме того, тхаги представляли серьезную угрозу для торговли и транспорта, ну и, по-видимому, не последнюю роль здесь сыграли политические мотивы. Было направлено несколько крупных карательных экспедиций под руководством Слимана, которые в 1831–1837 гг. обнаружили и захватили более 3 тысяч тхагов. Эта акция нанесла им большой удар, но отдельные случаи убийств душителями, исповедующими культ Бхавани, отмечались еще в начале нашего века…»

Link to comment
Share on other sites

Тайные сообщества часто преследовали и благородные цели. Например, Капоэйрос. Само название произошло от слова «заросли». Ведь именно туда уходили непокорившиеся рабы – будущие повстанцы.
цементом», скрепляющим части, составляющие сообщество капоэйрос, было воинское искусство, представляющее из себя ритуальное и хореографическое наследие черной Африки. Как и в большинстве других тайных обществ, вновь вступающие принимали участие в обряде, во время которого давали клятву верности, а заодно получали кличку. Причем, если в знаменитых Триадах кличка часто была связана с местом в иерархической лестнице тайного общества, а проще говоря, с исполняемой должностью, то у капоэйрос она была связана с какой-либо чертой характера или внешности нового «брата».Одним из важнейших факторов, оказавших влияние на стиль боя капоэйрос, был запрет рабам поднимать руку на хозяина. Поэтому рабы научились «поднимать» ноги, да как научились!

Link to comment
Share on other sites

Уникальной техникой бойцов капоэйрос, почти не имеющей аналогов в других стилях боевых единоборств планеты, является передвижение на руках с одновременным нанесением ударов ногами.
Схватка капоэйрос, часто проводимая по принципу «входит, кто хочет, выходит, кто может», сопровождались аккомпанементом на беримбао (музыкальный инструмент).
В начале схватки бойцы исполняют «джингу», напоминающую африканские танцы. Это своего рода разведка боем. Каждый прием, как и в подавляющем большинстве других единоборств, имеет свое название, как правило, подобранное по ассоциации с чем-нибудь – «банан», «непокорившийся раб» и т. д. Правда, для слуха иностранца, да к тому же не знающего перевода слов, они звучат более экзотично, например, «бананейро», «тесоура», «растейра».

Link to comment
Share on other sites

О существовании ритуального холодного оружия вряд ли известно людям, не изучавшим историю и не посвященных в тайны разнообразных религиозных направлений, таких как, например, язычество, буддизм, ислам, христианство. Это оружие выполняло вполне определенные функции при совершении религиозных ритуалов. Ярким примером таких «специализированных» изделий являются каменные кинжалы ацтеков и удавка индийских тагов-душителей («румал»). Однако самым удивительным и характерным образцом ритуального холодного оружия, является тибетский кинжал «Пхур-бу» (от тибетского — Phurbu; Kila — санскрит).

Link to comment
Share on other sites

Тибетцы же в древности считались сильными и храбрыми воинами. В VII в. они доставляли немало хлопот соседнему Китаю. Тибетская пословица гласит: «Ножнами моего меча послужит печень моего врага». Конечно же, злу нужно противостоять не только молитвами, но и с оружием в руках. Какое оружие способно выдержать натиск сверхъестественных бесплотных существ? Разумеется, особенное, не похожее ни на какое реально существующее. Именно этот факт и стал определяющим при создании своеобразного кинжала — «Пхур-бу». Клинок с тремя лезвиями отливали из чугуна, меди, латуни или изготавливали из дерева. Считалось, что сила этого оружия заключена в самой сути его существования, его скрытой мощи.

Link to comment
Share on other sites

На каждом из трех лезвий особо сильных кинжалов (вдоль средней линии) изображали змей. Это кундалини — символ духовной энергии. «И в этом мире, и в мире ином все подвластно кундалини» — говорится в эзотерических тайных текстах Древнего Востока. Вот какая невиданная мощь собрана воедино в этом странном предмете — тибетском ритуальном кинжале. При этом считается, что чем больше кинжал, тем большей магической силой он обладает. Ритуальные кинжалы использовали также во время мистерий при закладке ритуальных буддистских сооружений — ступ и монастырей, в обрядах очищения. Во время мистерий наносили колющие удары по сторонам света согласно предписанному веками ритуалу изгнания демонов из этого места.

Link to comment
Share on other sites

Описанный «Пхур-бу» — классический вариант ритуального кинжала. Однако существуют и несколько видоизмененные кинжалы. Например, на навершии некоторых из них отсутствует трехликая голова божества. В этом случае вся рукоять представляет собой «Ваджру». Встречаются рукояти с навершием в виде крылатого леопарда. Клинки таких кинжалов не делятся на три лезвия — они трехгранны. Соответственно и изображение змей кундалини присутствуют не на всех клинках.

Link to comment
Share on other sites

Душители Кали
Первое письменное свидетельство об индийских душителях относится к VII веку. Согласно верованиям тхагов, однажды Кали пришлось сражаться с демоном, угрожающим миру. Из каждой капли крови демона, сочившейся из его ран, рождался новый демон. Тогда Кали сотворила двух людей, вручила им по платку, сплетённому в жгут, и люди задушили демона. А богиня выпила всю его кровь и приказала людям убивать в её честь с помощью тех платков. Так и появились тхаги.
В течение столетий этот культ превратился в настоящее маленькое религиозное государство со своими правилами поведения, паролями, условными знаками, жаргоном и суевериями. Словарь и грамматика тхагов впервые были изданы в Калькутте в 1836 году, в книге были описаны точно разработанный порядок действий душителей и распределение ролей. Каждая община тхагов имела одного или нескольких предводителей - джемадаров. Они присваивали себе большую часть добычи. Вторым по положению после джемадара был бхутот. Он носил за пазухой скрученный в жгут платок (румал) с петлей на конце. Петля тщательно промасливалась и окроплялась священной водой Ганга. Умению пользоваться румалем обучались все тхаги, но право на это имел только бхутот. Если жертва оказывала сопротивление, на помощь душителю приходили "шамсиасы" - помощники. Они наваливались на несчастного и крепко держали его за руки и ноги.
Сотхи (наводчики) выясняли, кто, когда и откуда отправляется в путь. Жертвами душителей становились богатые купцы, ростовщики, паломники, путешественники и гонцы.Сотхи постоянно сновали по городским базарам, куда стекались сведения со всей округи. Сотхи стремились войти в доверие к купцам и часто предлагали свои услуги в качестве проводников караванов, которые затем несложно было заманить в западню.
Сигналом к нападению служил жест главаря, молитвенно обращавшего глаза к небу, или крик совы - любимой птицы Кали. Тогда бхутот незаметно подкрадывался к жертве и, улучив подходящий момент, резким движением правой руки набрасывал петлю на шею обреченного. Петля затягивалась медленно, чтобы Кали могла в полной мере насладиться агонией умирающего.
После каждого убийства джемадар произносил короткую молитву и вручал каждому участнику операции по куску "священного" сахара желтого цвета. Душители были убеждены, что тот, кто однажды попробовал его, никогда не изменит своему делу. По всей вероятности, сахар содержал какое-то наркотическое вещество.

Link to comment
Share on other sites

Здесь же на месте делили добычу. Могильщики снимали с убитых одежду и, сделав на трупах несколько глубоких надрезов, чтобы Кали было удобнее пить кровь, быстро зарывали тела ограбленных. Когда грунт попадался твердый, могилу рыли неглубокую и в грудь убитого вбивали деревянный кол, удерживавший тело на дне ямы. Могилу закидывали камнями, и дикие звери уже не могли ее раскопать.
Тхаги были чрезвычайно суеверны. Свои вылазки они приурочивали к среде или четвергу и никогда не проводили их в пятницу. В первую неделю поиска жертвы они воздерживались от половой жизни, не ели мяса, не брились и не чистили зубы.
У тхагов было немало тайных покровителей. Услугами душителей не гнушались пользоваться владетельные раджи, а также высокопоставленные правительственные чины. Захваченную ими добычу охотно скупали ростовщики. Часть награбленного тхаги непременно приносили к алтарю одного из храмов Кали.
Деятельность душителей вызывала растущее недовольство в Индии. В 1812 году на дорогах Индии бесследно исчезли почти 40 тыс. человек. Колониальные власти были вынуждены предпринять против тхагов несколько крупномасштабных карательных экспедиций.
Только в 1831-1837 годах были обнаружены и захвачены более трех тысяч душителей. Почти каждый из них сознался в убийстве, а тхаг по имени Бухрам заявил, что собственноручно удавил 931 человека. За свою жизнь тхаг успевал отправить на тот свет в среднем две-три сотни людей. Известно, что последний тхаг был повешен в пенджабской тюрьме в 1882 году.

Link to comment
Share on other sites

в Азии множество тайных обществ после достижения своих первоначальных политических целей постепенно превратились в гангстерские синдикаты. Они в свое время подарили миру несколько десятков изощренных стилей единоборств.

Link to comment
Share on other sites

Союз дук-дук – это общество духов. Само название его происходит от слова дука – умерший. Глава союза тубуан – это дух женского пола, который «рождает» всех других духов. Прием нового члена в союз представляется как рождение тубуаном нового духа. Но в то же время только один тубуан считается неумирающим, постоянно существующим духом, все же остальные духи, представляемые членами союза, периодически умирают и возрождаются. Возрождение это происходит раз или два в год и выражается в устройстве особых церемоний, при которых члены союза носят особо страшные наряды и маски; последние и изображают духов.
Появляясь в этих масках в деревне, члены союза наводят панику на население и под разными предлогами вымогают разные ценности. Непосвященные должны верить, что перед ними – духи умерших, а не люди; всякое неуважение к действиям членов союза карается штрафом. Самые же важные обряды, пляски и церемонии совершаются членами дук-дука в строгой тайне, в особо устроенном в лесу месте – так называемой тарану; доступ туда всем нечленам, а особенно женщинам, запрещен под страхом штрафа, а в прежние времена – под страхом смерти.
Содержание этих тайных обрядов и связанные с ними верования считаются до сих пор – и именно благодаря этой засекреченности – неизвестными. Известны только те представления, которые внушаются непосвященным, но в которые не верят посвященные. В момент приема в союз новый член узнает, что страшные расказы о духах, которыми пугают непосвященную массу, – выдумки, что тот таинственный шум, доносящийся из леса, который выдается за голоса духов, имеет более простое происхождение и т. д. Но в то же время посвященного обязывают поддерживать благочестивый обман среди непосвященных.
Какие представления внушают новому члену взамен этих разоблачений, этого никто из исследователей не сумел узнать.

Link to comment
Share on other sites

У туземок Сьерра-Леоне есть тайное общество Бунду, которым руководит колдунья, известная под именем «Дьяволица Бунду». Попытка подглядывать за церемонией Бунду для мужчины смертельно опасна.Если кто-нибудь ведет себя неуважительно по отношению к чле¬нам общества, колдунья предстает перед ним в костюме «Дьяволицы» и с веткой, которую она держит в руках, приказывая следовать за ней. Приведя провинившегося в лес, она назначает выкуп, который он должен внести. Если же он отказывается, его привязывают к позорному столбу, а раньше могли и продать в рабство.О ритуалах Бунду неизвестно ничего, кроме того, что молодых девушек посвящают в традиционные обычаи, относящиеся к их полу. Известно также, что женщины, принадлежащие к высшим рангам Бунду, красят руки и лицо в белый цвет и носят одинаковые черные мантии.
Вступительные взносы иногда очень велики. Обучением неофиток руководят более пожилые женщины—члены общества. Вообще, существует множество степеней посвящения. Так, девушка, уже вступившая в Бунду, если она того пожелает, может последовательно домогаться трех высших степеней. Третья степень предназначена для будущей патронессы Бунду.

Link to comment
Share on other sites

На большой праздничной церемонии, завершающей обряд посвящения, появляются маски духа - покровителя Бунду. Антропоморфная черная маска-шлем бунду строго канонична: местные варианты ее отличаются только формой прически, которая играет роль геральдической эмблемы. Небольшое треугольное лицо с широким выпуклым лбом и маленьким острым подбородком опирается на массивную шею с характерными валиками.
Маска необходима, чтобы люди не узнали в колдуньях своих знакомых, ставших посредницами в общении между ними и скрытыми от человеческих глаз и ушей силами добра. Невидимые духи способны донести до членов Бунду идеи и мысли высшего существа. Так что Бунду предстают как символ женского превосходства, способности материнского начала управлять миром.Вступившие в союз Бунду девушки считаются наделёнными магической силой. Посвящённая, прежде чем войти в свой дом, должна омыться, чтобы снять с себя магическую силу Бунду. Обладающая таким могуществом молодая женщина может быть чрезвычайно опасна для своих близких и для общины в целом.Кроме того, считается, что союз с помощью магических приемов может оказать благоприятное воздействие на предстоящее зачатие и роды. Колдуньи Бунду также призваны изгонять многочисленную нечисть, охранять селение от злых духов, и этим служить своему племени.

Link to comment
Share on other sites

В истории многократно обнаруживаются следы тайного женского ордена. Так, оккультист Грасе д’Орсе пишет о тайном ордене «Менестрели Мурсии» т.е. дословно «Менестрели Милосердия», который возглавлялся женщиной и одной из целей которого было восстановление матриархата во всём мире.В своё время гроссмейстером ордена была мать Людовика XIII Екатерина Медичи. Заказанная ею галерея Рубенса в Лувре с роскошными женскими телами — это часовня могущественного ордена! Есть факты, вскрывающие принадлежность к тайной женской организации женщин, занимавших высокие посты как в Советской России, так и в нацистской Германии.В уникальных работах Грасе д’Орсе излагается история существования и противостояния двух могущественных тайных орденов, уходящих корнями в дохристианские братства друидов и языческих корпораций жрецов и жриц. Эти два Ордена в Средневековье были известны как орден «менестрелей Морван» (или «Морган») и «менестрелей Мурсии» или «Квинта» и «Кварта». «Менестрели Морван» были ориентированы на лунные культы, связанные с аристократическими родами и патриархальным строем, а сама Морван была богиней Удачи и Свободы.

Link to comment
Share on other sites

В ордене Морван участвовали и женщины, но лишь те, которые были ориентированы на сохранение консервативных в целом отношений между полами (что не исключало, порой, крайнего личного свободомыслия). В отличие от «менестрелей Мурсии», которые были сторонниками папства, «менестрели Морван» олицетворяли светскую власть. Столкновение двух орденов нашло отражение во всех важнейших событиях европейской истории, его пиком стала Французская Революция.«Менестрели Мурсии», напротив, уходили корнями в древнейшие культы, связанные с Солнечной Богиней. И показательно, что этот орден всегда возглавлялся женщиной! А ритуальное имя высшей ступени иерархии в этой оккультной организации было именно «Непорочный Единорог» — Licorne Immaculee. Наиболее известной Дамой, возглавлявшей Орден «менестрелей Мурсии», была Екатерина Медичи, жена короля Франции Генриха II. Она и была в свою эпоху «Непорочным Единорогом». А задолго до неё этот пост занимала…Жанна Д’Арк.

Link to comment
Share on other sites

По некоторым данным, приводимым в книге Грасе д’Орсе, «менестрели Мурсии» были связаны и со знаменитым магом средневековья Агриппой, и с алхимическими братствами. С другой стороны, у «менестрелей Морван» мистическая сторона была гораздо сильнее, они практиковали гораздо больше магии, в том числе – чёрной.Грасе д’Орсе описывает братство «менестрелей Мурсии» так: «Мурсия или Мерси была богиней Запада и смерти. Она изображалась на западных порталах храмов в виде обнаженной женщины, сжимающей в руках двух змей, которые кусают ее груди. Мурсия это то же самое, что Марика или Марка, популярная богиня античного мира. Галлы называли ее Маркой или Розмаркой, и чаще всего ее символом служил молот. Скорее всего, Марика, самое почитаемое божество римского плебса сохранила свое влияние и в христианском Риме, так что менестрели Мурсии всегда находились под папским покровительством.»

Link to comment
Share on other sites

Показательна связь ордена «менестрелей Мурсии» с плебсом, народом. Известно, что именно народные массы дольше всего хранят древнейшие архаические предания и культы. Аристократические слои, более рациональные и динамичные, быстрее меняют идеологии, забывают о прошлом, адаптируются к реформам. Они воплощают в себе мужское начало. Народ всегда более женственен и связан с корнями. И культ Белой Дамы, «богини» был чаще всего распространен именно среди простолюдинов, кроме тех случаев, когда сами аристократы сознательно становились на сторону световой Девы, присоединяясь к ордену «менестрелей Мурсии».

Link to comment
Share on other sites

Орден последователей Святого Франциска, через тысячелетие после Христа попытавшийся возродить каноны евангельской жизни, породивший множество ересей, но сам признанный правоверным, навсегда изменил отношение верующих к тому, как надо верить.Босые монахи в коричневых рясах проповедовали отказ от мирских богатств ради духовных сокровищ. И, главное, напомнили миру полузабытый завет Спасителя: «Любите друг друга». Сейчас это кажется невероятным, но за первые века своей истории христиане почти забыли об этой стороне учения. Все внимание было нацелено на избежание грехов и на неизбежную кару, если все-таки поддаться соблазну. Франциск Ассизский, «Апостол Любви», как называли его современники и потомки, по-новому открыл для себя и своих учеников Христа и идею служения ему.
Францисканцы, единственные из всей католической церкви, не боялись говорить о священном с юмором. И это было настоящим подвигом, если вспомнить, что в XII-XIII веках созывались церковные соборы, чтобы определить – греховен ли смех. Слишком много было тех, кто считал, что только страх может быть адекватной реакцией на божественное. Нужно было обладать незаурядным мужеством, чтобы отстаивать свою позицию перед самыми высокими столпами Церкви, как это делал Франциск, придя на аудиенцию к Папе римскому Иннокентию III после ночевки в хлеву (куда сам папа отправил его, желая посмеяться над любовью странника из Ассизи ко всему живому).

Link to comment
Share on other sites

Второй революционной идеей Франциска было объявление всего мира Храмом Божьим. Он считал, что молиться можно не только в церкви, часовней может стать роща и берег озера, луг и гора. И хотя в этом он опирался на слова самого Христа, многим христианам эта идея казалась еретической.
Третье, и самое важное, чему научил людей Франциск – искусству мистической медитации. В то время как повсюду было принято опираться на цитаты из святых отцов, Франциск утверждал: главная цель – приблизиться к Богу, слиться с ним мысленно и чувственно, поскольку Бог непостижим.
Сам Франциск был настолько вдохновлен своей верой, что у него открылся дар исцелять больных и страждущих. В конце жизни, после череды медитаций, у него открылись стигматы – пять ран, как от гвоздей, в тех самых местах, где Иисус был пригвожден к кресту.
Орден мистиков и шутников, как называли францисканцев в Средние века, дал миру многих замечательных людей. Хотя сам Франциск с недоверием относился к «книжной премудрости», не все его последователи отвергали науку. Изобретатель пороха Бартоломей Шварц, естествоиспытатели Роджер Бекон и Вильгельм Оккамский и даже великий поэт Франческо Петрарка тоже принадлежали к ордену.

Link to comment
Share on other sites

Одной из самых старых, активных и опасных русских сект было христововерие или секта хлыстов. Главный обряд секты заключался в том, что во время обряда-«радения» сектанты хлестали себя хлыстами, прутьями – отсюда и их название.Хлыстовство образовалось в половине XVII столетия, одновременно с появлением старообрядческого раскола. Основателем секты называют костромского уроженца Данила Филиппова, первого хлыстовского "Саваофа". Через несколько лет после начала своей проповеди Данила Филиппов одного из своих последователей, крестьянина Владимирской губернии Ивана Тимофеевича Суслова назвал своим сыном, т. е. сыном Божиим, Христом. Лжехристос Суслов завел себе богородицу и 12 апостолов и в сопровождении них распространял свое учение во Владимирской, Костромской и Нижегородской губ. После Суслова христом объявил себя стрелец Прокопий Лупкин, проживавший в Нижнем Новгороде. Жену свою Акулину Ивановну он назвал богородицей. Лупкин пользовался таким же почитанием, как и Суслов. Ему навстречу кричали: "Царь, царь!", крестились на него, кланялись ему в ноги и целовали руку. Вскоре сектанты подверглись гонениям, арестам, казням и ссылке.В основе вероучения хлыстов лежит вера в возможность прямого общения со «Святым Духом» и воплощения его в наиболее праведных людях, которые становятся таким образом «христами», «богородицами» и «пророками».

Link to comment
Share on other sites

Хлыстовские радения – это обрядовая пляска, часто с кружением, вводящая участников в экстаз, и этим она очень похожа на суфийский обряд. «Духовная радость» – особое состояние, в которое приводили себя верующие, – переживалась и дорожилась ими как наивысшая степень блаженства, как прикосновение запредельного мира. Это состояние достигалось с помощью системы приемов, в которой большую роль отводили «томлению плоти» - длительным, продолжавшимся иногда несколько дней постом. Изнуренный постом и сосредоточенной бессловесной молитвой человек приходил на проводившееся в обстановке глубокой тайны собрание. Как бы готовясь к священной жертве, он облачался в белое одеяние. Под ритмичное пение сидящих на лавках сектантов, сопровождаемое отхлопыванием тактов по колену, то один, то другой верующий выходил на «радетельный круг» и пускался в пляс. В результате радений участники их, обессиленные и обеспамятевшие, валились замертво на пол, а приходя спустя некоторое время в себя, верили, что спустились с «седьмого Неба».

Link to comment
Share on other sites

На тех же собраниях случалось, что среди всеобщего прыганья и судорог женщины распускали волосы и стремительно бросались к мужчинам с страстными объятиями и поцелуями. Вообще, эротические, страстные позы и движения, иногда с соответствующими галлюцинациями, были нередким явлением в экстазе хлыстов. Нелепый и непристойных характер многих страстных поз объясняли таким образом, будто в этих движениях скрыт какой-либо высший смысл, не всегда понятный для окружающих. Часто хлыстовские «радения» заканчивались оргиями, так называемым «свальным грехом», за что их, в том числе, преследовали власти.

Link to comment
Share on other sites

Хлысты объединялись в общины – «корабли». Эти корабли были совершенно независимы друг от друга. Во главе каждого стоял «кормщик», называемый также богом, христом, пророком, апостолом и т. п. Каждый кормщик в своем корабле пользовался неограниченной властью и громадным уважением. Были еще «кормщицы», которые назывались также «восприемницами, пророчицами, богородицами, матушками» и т. п.Брак и крещение хлысты считали осквернением. Они верили, что вступающие в брак губят свою душу. Отвергая церковный брак, уча, что с прежней (до вступления в секту) женой следует жить, как с сестрой, хлысты имели «духовных жен», плотские связи с которыми не составляли греха, ведь здесь проявлялась не плоть, а «духовная любовь». Иметь связи с чужими женами значило у хлыстов – «любовь иметь, что голубь с голубкой».В XIX в. многих последователей хлыстовства выслали в пределы Закавказья. Небольшие секты хлыстов существуют там, а также в некоторых областях России, и по сей день.Существует версия, согласно которой Григорий Распутин был хлыстом. Кто не слыхал в эпоху «распутиновщины» об экстазных развеселых плясках знаменитого «старца»? Распутин плясал в кругу своих поклонниц обыкновенно вслед за духовной беседой или духовной песней.

Link to comment
Share on other sites

Союз ингиет
По отзывам наблюдателей, система ингиет коренится глубже в обычаях и верованиях туземцев, чем дук-дук, который, по-видимому, имеет недавнее происхождение.
Система ингиет состоит из целого ряда тайных мужских союзов, принятие в которые совершается по большей части с детства и без больших церемоний, но за плату. Можно принадлежать к нескльким союзам сразу. Во главе каждого из союзов ингиет стоит определенное лицо, которое одно только может сообщать его тайны.
Союзы ингиет занимаются некоторыми видами колдовства, каждый из которых составляет монополию того или иного союза. Особенно сильным и опасным считается ингиет на матмат (приблизительное значение – союз смерти, от мат – умерший), применяющий специальные виды вредоносной магии. В отличие от дук-дук в союзах ингиет не употребляются маски, но ритуал их окружен еще большей тайной. Собрания ингиета происходят в особых местах – маравот, в чаще леса, куда не допускаются посторонние.
Члены ингиета, особенно непосвященные, соблюдают некоторые пищевые запреты – не едят мяса свиньи, черепахи, акулы и некоторых других животных. Все исследователи сходятся на том, что главное содержание тайных обрядов ингиета составляют магические действия: с одной стороны, вредоносная и разрушительная, с другой – предохранительная (для своих членов) магия.

Link to comment
Share on other sites

Джордж Браун после многолетних наблюдений пришел к выводу, что «это учреждение представляет собой общество, которое претендует на монополию известных видов колдовства. Колдовство есть, по-видимому, самый важный фактор в нем, хотя с ним связаны и другие суеверия и развлечения».
С другой стороны, обряды ингиета связаны и с культом духов, в частности духов умерших. Патронами союзов ингиета становятся умершие вожди, при жизни бывшие членами этих союзов. Сношения с духами находятся в руках главы ингиета, который «обладает знанием и властью, чтобы управлять духами, умилостивлять их, если они оскорблены» и т. д.
Каждый ингиет имеет свой собственные магические формулы, песни, пляски, обучение которым и составляет главную часть посвятительного ритуала. По отношению к окружающему населению ингиет выступает в еще большей степени, чем дук-дук, как террористическая организация, его члены пользуются репутацией страшных колдунов и могут себе позволить любые эксцессы над женщинами и всеми непосвященными.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
      • 79 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Facepalm
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 136 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Red Heart
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
      • 155 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...