Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Интервью с пользователем Ped O' Feel


Recommended Posts

  • Replies 486
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Мужнина жена' post='4022708' date='Dec 18 2008, 07:58 ']А вот об этом пока не будем :) Всё ещё впереди. "И не беда, если всё небо подёрнуто тучами, знай, что за ними солнце!"(с)
Именно потому, что всё слишком зыбко в этом мире, хочется кусочек своего, личного. очень прочного и никем нетронутого. Впрочем, мне понятны и близки Ваши опасения. Сама страдала этим. Да и сейчас порой задумываюсь : а, может... и не нужно всего...?[/quote]
Спасибо, Мужнина жена.

Будем надеяться на лучшее. Как пел Юлиан,

«Со всех сторон зияет пропасть,
Но повторяю неотступно
Над пропастью построю крепость,
И будет крепость неприступной».

Link to comment
Share on other sites

[quote name='aydanel' post='4036597' date='Dec 20 2008, 14:34 ']Здравствуй :)

Сколько языков ты знаешь?

P.S. Если был такой вопрос, сорри[/quote]
Здравствуйте, Айданель.

К сожалению, не так много и не так глубоко, как хотелось бы.

[b]Русским[/b] можно сказать, в совершенстве, хотя иногда задумываюсь, как бы это правильнее сформулировать и согласовать падежи. Кондолиза Райс так и сказала: русский язык сложен своими многочисленными формами (склонения, спряжения, числа, роды и пр.). Хотя иногда тоже бывают старенькие словечки, значения которых я не знаю.

[b]Азербайджанским[/b] - разговорный. Могу понимать новости. Могу читать техническую литературу, порой и без словаря. Художественную прозу - труднее, хотя парочку рассказов Мир Джалала все же осилил. Экономические, и особенно, юридические тексты - очень трудно. Поэзия - за пределами моего понимания.

[b]Английским[/b] - могу читать техническую литературу, а IT-литературу так вообще практически без словаря. Художественную тоже пробовал, да, трудно, но реально: читал Киплинга, Оскара Уайльда, Марка Твена, Р.Бредбери (хотя и помалу). Сейчас читаю социологическую литературу. Увлекательно, я почти все понимаю и не устаю. Но английский для меня как бы мертвый язык, то есть, я в отсутствии общения, на слух его практически не воспринимаю. Например, я смотрю DVD и от силы понимаю 10% того, что они говорят. Хотя, включаю титры, и понимаю практически все. Впрочем, несколько раз общался с иностранцами (но в основном, не носителями языка - а с ними гораздо легче, так как они тоже делают паузу между словами, (а ты в это время транслируешь предыдущее), а они используют упрощенный английский), общение складывалось нормально. Английский диалект понимаю чуть лучше, чем американский. Но, если встретится не носитель английского языка, ноу проблем, объяснюсь.

[b]Турецкий[/b] - постольку постольку он во многом схож с азербайджанским, некоторые, может быть, элементарные вещи тоже смогу понять. Ну, может быть, вокабуляр 100-150 слов, отличных от азербайджанского. Был в Стамбуле, худо-бедно объяснялся. Хотелось бы знать шире.

Хотелось бы изучить французский...

Link to comment
Share on other sites

Добрый день, Ped O'Feel :)
С теплым летним приветом к вам из Австралии :romashka:

Честное слово, я не пожалела ни времени ни сил, чтобы прочесть все 11 страниц с вашими ответами :) По моему мнению, вы не по годам мудры и умны (это наверное от Бога), а также очень начитанны. И еще мне нравится одно из ваших качеств – самодостаточность. В этом мы с вами наверное схожи :)
Хотелось бы задать вам несколько вопросов.

Вот вы в одном из ответов написали о стране, что общество больно и его надо долго лечить. А как вы думаете его надо лечить? С чего начинать, если так сильно запущена болезнь? И вылечится ли оно?

Следующий вопрос - Где бы вам хотелось жить? Как вы считаете, есть ли такая страна или место, где бы вы чувствовали себя свободным и счастливым?

И последнее, вы сказали, “Просто я умру одиноким и никому не нужным. Такая, видать, карма..”
Почему вы так уверены, что у вас карма?

П.С. От себя хочу добавить, что вы еще молоды, у вас все впереди. Я вам откровенно скажу, что моя настоящая жизнь началась в 35 :)
Так что желаю вам побольше оптимизма, терпения и веры в себя! Вы хороший человек и все у вас будет хо-ро-шо!

Спасибо :rroza:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ped O' post='4021306' date='Dec 17 2008, 21:17 ']Часто мне бывает стыдно, что мне буквально нечем порадовать свою маму. Она из-за меня тоже часто расстраивается.
Мужем и отцом, я, вряд ли буду когда-нибудь. Ответственность, которую я побоюсь взвалить - никто не знает, что завтра будет. Причем не только в Азербайджане, - везде, слишком уж зыбким стал этот мир.[/quote]
А Вам не кажется, что в этом есть толика эгоизма? Может быть Ваша мама порадовалась бы внуку или внучке?
P.S. Мир никогда не был надёжен, во всяком случае для любого отдельно взятого человека.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Nata Ozzi' post='4040150' date='Dec 21 2008, 15:34 ']Добрый день, Ped O'Feel :)
С теплым летним приветом к вам из Австралии :romashka:

Честное слово, я не пожалела ни времени ни сил, чтобы прочесть все 11 страниц с вашими ответами :) По моему мнению, вы не по годам мудры и умны (это наверное от Бога), а также очень начитанны. И еще мне нравится одно из ваших качеств – самодостаточность. В этом мы с вами наверное схожи :)
Хотелось бы задать вам несколько вопросов.

Вот вы в одном из ответов написали о стране, что общество больно и его надо долго лечить. А как вы думаете его надо лечить? С чего начинать, если так сильно запущена болезнь? И вылечится ли оно?

Следующий вопрос - Где бы вам хотелось жить? Как вы считаете, есть ли такая страна или место, где бы вы чувствовали себя свободным и счастливым?

И последнее, вы сказали, “Просто я умру одиноким и никому не нужным. Такая, видать, карма..”
Почему вы так уверены, что у вас карма?

П.С. От себя хочу добавить, что вы еще молоды, у вас все впереди. Я вам откровенно скажу, что моя настоящая жизнь началась в 35 :)
Так что желаю вам побольше оптимизма, терпения и веры в себя! Вы хороший человек и все у вас будет хо-ро-шо!

Спасибо :rroza:[/quote]
Nata Ozzi, спасибо большое за теплые слова и за поддержку. Извините за задержку с ответом.

[quote]По моему мнению, вы не по годам мудры и умны (это наверное от Бога), а также очень начитанны. И еще мне нравится одно из ваших качеств – самодостаточность.[/quote]

Ой, ну что вы! Не надо путать мудрость с резонерством, рассудительностью. Что касается начитанности, то скажу вам, что я читать люблю, но в последнее время удается очень мало уделить время общению с книгой.

Я не прочитал даже многих школьных хрестоматийных произведений, таких, как, например «Молодая гвардия», «Тихий дон», «Война и мир» (осилил 3 тома из 4-х).

Увы, у меня огромные пробелы в знаниях в IT-технологиях, в истории, в литературе, в экономике, в языкознании. Мне стыдно, что я не знаю Oracle и Unix, мне стыдно, что я не знаю, что такое Халкедонская ересь, и когда в Китае были империи Цин и Мин, мне стыдно, что я не читал Борхеса и Хемингуэя, мне стыдно, что я не знаю принципов бухгалтерии, и даже не знаю, что такое аудит, мне стыдно, что я почти не понимаю на слух английский, особенно американский вариант. И это не полный список того, чего я не знаю и за незнание чего мне стыдно.

Я как раз таки НЕ самодостаточен. Мне нужно над собой очень много работать.

Но видит небо, что по возможности я всегда работал над собой. Я получал зарплату 8 ширванов, и на нее покупал за 4-5 ширванов книги.

Бог мне дал не мудрость, а, скорее, умеренность. Я не мудр, потому что сам пока не нашел своего места в этой жизни, в этом мире. Я не самопозиционировался, у меня нет стойких взглядов, убеждений. Я еще не до конца познал сам себя. В настоящий момент мое состояние можно охарактеризовать как «замешательство», «растерянность».

А теперь к Вашим вопросам.
[quote]Вот вы в одном из ответов написали о стране, что общество больно и его надо долго лечить. А как вы думаете его надо лечить? С чего начинать, если так сильно запущена болезнь? И вылечится ли оно?[/quote]

Вы знаете, как нет абсолютно здоровых людей, так и нет здоровых обществ. Американцам надо устранить в себе одну черту, русским - другую, африканцам - третью...

Что же касается Азербайджана, то первое, на мой взгляд, от чего должно излечиться общество, это от взаимного неуважения. Люди должны научиться уважать друг друга. Уважать своего ближнего не потому, что он богат, наделен властью, образованием, заслугами, или даже имеет «седой волос на голове». А просто за то, что есть такой человек, с таким-то набором индивидуальностей. Люди должны стать толерантнее, воспитаннее. А отсюда - все: начиная от того, чтобы пропустить на перекрестке пешехода, заканчивая тем, чтобы не позволять себе приставать к беззащитной девушке.

Второе, от чего должно избавиться наше общество - от культа мамонны. От «понтов», от желания покрасоваться материальным богатством. Жить станет проще. В метро сидят юнцы, которые пока нигде не работают, и красуются своими дорогими мобильными. Авторынок страны лучше вообще не трогать, сколько выпендрежа!

Избавиться от желания угодить начальству, и приобрести желание следовать закону. Надо научиться уважать закон, а не тех, кто призван отслеживать, как этот закон исполняется.

Излечиться от кумовства и местничества. Нужно осознать себя не частью трайба, а частью нации, гражданского сообщества.

Не хватает бережного отношения к природе - растениям и животным, окружающей среде. Режут бензопилами деревья, средь бела дня расстреливают дворняг, баранам перерезают глотки посреди города. Да, последнее, согласен, необходимо, но не в городской черте.

Вылечиться от противопоставления государства окружающему миру. Не хватает осознания нации и государственности как самодостаточных ценностей - а не вопреки кому-то. Почитайте учебники истории, и др. гуманитарных наук. Все соседние с Азербайджаном страны выстроены в цепочки: «друзья» и «враги». И именно с этой концепции, с этой предпосылки выстраивается историография. Не просто: «есть Азербайджан», а «есть Азербайджан вопреки козням ...(далее список врагов)». Вылечиться от стереотипов. Впрочем, это не столько болезнь, сколько ранение. Потому что причина таковых суждений вполне объективна и объяснима - наличие оккупированных территорий, беженцев, неразрешенность карабахского конфликта... Этой болезнью больны, впрочем все страны постсоветского пространства.

Не хватает культа знаний, науки. Есть тяга к регалиям. Покойный Азат Мирзаджанзаде, рассказывал, что к нему пришел пожилой человек и сказал «Азат муаллим, я дам вам достаточную сумму денег, к тому же я даю слово, что никогда не полезу в науку, ну что вам - сделайте мне перед смертью докторскую диссертацию!». Академик спросил: «А зачем вам?» Соискатель ответил, что хочет, чтобы на его могиле написали «Доктор технических наук». То есть, налицо, культ ученой степени есть, а культа знаний - нет. Это, как вы понимаете, разные вещи.

Вылечиться от нечестности.

Вылечиться от малодушия. Не молчать, когда видишь несправедливость.

Болезнь не будет лечиться. Здоровые клетки, как говаривал Араз Мамедов, стараются покинуть эту среду. Остаются больные клетки.

Теоретически как лечить? Извне? Но чужеродная культура будет отвергаться... В самом же организме здоровых клеток недостаточно...

Увы, болезнь будет продолжаться, мой прогноз таков.

[quote]Следующий вопрос - Где бы вам хотелось жить? Как вы считаете, есть ли такая страна или место, где бы вы чувствовали себя свободным и счастливым?[/quote]

Трудный вопрос... Я уже где-то писал, что я соткан из противоречий. Я на две трети совок, на треть европеец, ну, может быть, на несколько процентов азиат, на несколько - почвенник. И поэтому мне трудно определиться.

Я в значительной степени - продукт советского воспитания, может быть, это моя беда, но это так, и многих классических основ либерализма я не приемлю.

Да, меня бы тошнило от советских партийных съездов и я бы, наверно, страшно матерился в очередях. Но меня так же воротит от буржуазной культуры, от презентаций, от фуршетов...

Да, я считаю, что социальное материальное неравенство - это зло. Зло не в плане того, что «у Джона есть, а у Гарри - нет», а в том плане, что «у Джона есть, и еще будет, а у Гарри как не было, так и не будет». Деньги к деньгам идут. Я не смог бы жить в обществе, где все время надо бороться за то, чтобы быть лучше, привлекательнее, конкурентоспособнее, чем другой. Я хочу иметь уверенность, что завтра меня не вышвырнут беспричинно с работы, что не разорится моя компания, не сгорит банк, куда я положил деньги. Либерализм гарантировать всего этого не может.

С другой стороны, я восхищаюсь именно такой европейской чертой, как уважение к своему ближнему, признание права на существование альтернативной точки зрения, соблюдение закона и многое другое. И я прекрасно понимаю, что Европа шла к этому сотни лет. У нас такого в ближайшей перспективе не будет. Я также понимаю, что конкуренция подстегивает развитие, и в этом либерализм прав. Если Гарри и Джон будут всегда уверены в том, что получат по одному яблоку, то развития не будет.

Я ненавижу США за то, что туда визу получить труднее, чем в Северную Корею. За то, что они даже из своей иммиграционной политики делают шоу - конкурс с грин-картами... Я ненавидел США, когда они врывались в Багдад, когда утюжили Сербию, добиваясь, чтобы она отказалась от Косово... Но я восхищаюсь США, когда я вижу, что племянницу президента выставили из супермаркета, когда она, несовершеннолетняя, пыталась купить в магазине спиртные напитки. Я восхищаюсь США, когда вижу, как президента страны - Клинтона привели «за ушко» в суд и как миленького заставили давать показания по делу мисс Левински.

Я недолюбливаю Европу за ее снобизм, за гордыню, за ее, может быть, излишнюю экзальтированность, за ее потакание, попустительство все тем нехорошим людям, которые управляют нами и творят беды в нашем обществе. Я даже не люблю ее за то, что туда обращают свои взоры не совсем достойные люди. Но восхищаюсь тому, как несколько стран, имевших давнишние исторические противоречия, осознали свою ответственность, и вместе с тем прониклись доверием и создали Евросоюз, в котором нет границ и одна валюта. Можно войти в кафе во Франции, а выйти в Германии! А ведь в Европе не всегда было все гладко. Те же Германия, Австрия, Франция, Пруссия, Италия, несколько раз успели перевоевать друг с другом. И тут такое единение! Значит, смогли переломить себя, замазать, забыть, отложить на второй план какие-то претензии и обиды.

Я не знаю, где бы я хотел жить, хотя бы потому, что я не так много ездил, я мало общался с людьми.

Иногда мне хочется жить в маленьком подмосковном научном городке, работать где-нибудь в НИИ, в конструкторском бюро. Какое это счастье, заниматься полезным делом, которое оценивают и за которое тебя уважают, развиваться, читать книги, учить молодых. Для меня это даже больше, чем деньги.

Иногда я вижу себя в маленьком европейском городе, каким-нибудь квалифицированным мастером. Например, в Амстердаме, разводящим тюльпаны. Если бы меня немного подучили и предложили в Европе должность даже квалифицированного рабочего, то я бы, пожалуй согласился, опять-таки, если бы не семейные обстоятельства.

Иногда я представляю, что живу в маленькой съемной квартире американского мегаполиса, каменные джунгли, этакая лестница на внешней стороне коричневого кирпичного дома... Я прихожу в одинокую квартиру. Открываю холодильник, беру оттуда пиво.

Иногда представляю себя в Баку, ... но давайте не будем об этом.

Я не чувствую себя своим в современном Баку, опровинциаленном, осельчаненном, скупленном варварами-олигархами, торгашеском и мещанском Баку, с отшлифованными фасадами зданий и вырубленными под особняки парками, погрязшем во всех тех пороках, о которых я написал выше.

Я не чувствую себя своим в Москве, с ее огромными запросами, надменностью, презрением ко всем остальным, с ее суетливостью, бешеном темпом жизни. Я не чувствую себя своим в российской глубинке, пьющей и озлобленной от безысходности. На Западе я не был, общение с европейцами сводилось к нескольким минутам беседы - ничего не могу сказать.

Из всех городов, где я побывал, мне больше всех понравилась Одесса. Там народ достаточно культурный, интеллигентный, без чванства. Зеленый город, на каждом углу - какая-нибудь завитушка, скульптура. На окошках - декоративные цветочки. Народ не плюет в свое недавнее прошлое, не открещивается от него, а относится к нему уважительно, как к периоду своей истории. Одесситы близки ко мне по своему менталитету.

По политической системе мне нравится больше Беларусь.

Вот, в идеале: жить в Одессе, работать в НИИ или конструкторском бюро, ну, например, по прокладке трубопровода Одесса-Броды, жить в однокомнатной квартирке. Иметь дополнительный заработок. Ездить 1 раз в год в Европу, 1-2 раза на постсоветское пространство. Договориться с какой-нибудь женщиной, чтобы занималась уборкой квартиры, раз в неделю суп варила. И я был бы счастливым человеком!

У Вознесенского, кажется, есть такие слова: «Дай Бог объездить много стран, не потеряв своей, однако». И вот мне обидно, что мы из-за ничтожных людей вынуждены бросать свою страну и искать счастья на чужбине...

Борис Гребенщиков в одной из своих песен спел: «Мне б резную калитку да жизнь без вранья». И я его понимаю.

[quote]И последнее, вы сказали, “Просто я умру одиноким и никому не нужным. Такая, видать, карма..”
Почему вы так уверены, что у вас карма?[/quote]

Дети в какой-то степени отвечают за грехи своих родителей. У моих родителей были определенные грехи (я не хотел бы говорить, какие именно). И их «карму» сейчас «отрабатываю» я.

Кроме того, я честно говорю, что не смогу стать опорой, в этом зыбком и непостоянном мире. Я не готов к созданию семьи. Братьев и сестер у меня нет. Из этого следует вывод, что я умру одиноким. Все очень просто.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Хамаль' post='4070634' date='Dec 26 2008, 16:20 ']А Вам не кажется, что в этом есть толика эгоизма? Может быть Ваша мама порадовалась бы внуку или внучке?
P.S. Мир никогда не был надёжен, во всяком случае для любого отдельно взятого человека.[/quote]

Это не эгоизм, Хамаль - а элементарное понимание того, что не стоит на себя брать ту ответственность, которую ты не сможешь потянуть. Это обыкновенное здравомыслие.

Эгоизм - это создать семью, наклепать детей, а потом их бросить. Вот это эгоизм! А нежелание взваливать на свои плечи груз, которого ты не вынесешь, это как раз-таки, проявление рассудительности и ответственности.

Мама бы порадовалась, а я бы не очень... Да и мне было бы не очень приятно, если бы она вмешивалась в нашу молодую семью (если бы я и создал ее). Я бы испытывал сильный внутренний конфликт между собой-сыном и собой-мужем.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ped O' post='4078776' date='Dec 28 2008, 19:51 ']Это не эгоизм, Хамаль - а элементарное понимание того, что не стоит на себя брать ту ответственность, которую ты не сможешь потянуть. Это обыкновенное здравомыслие.

Эгоизм - это создать семью, наклепать детей, а потом их бросить. Вот это эгоизм! А нежелание взваливать на свои плечи груз, которого ты не вынесешь, это как раз-таки, проявление рассудительности и ответственности.

Мама бы порадовалась, а я бы не очень... Да и мне было бы не очень приятно, если бы она вмешивалась в нашу молодую семью (если бы я и создал ее). Я бы испытывал сильный внутренний конфликт между собой-сыном и собой-мужем.[/quote]
:) В любом случае - желаю Вам хотя бы немного, но - счастья.
А правда, что такое Халкедонская ересь? :thinking:

Link to comment
Share on other sites

Дорогой Ped O'Feel :)
Спасибо вам огромное за ваши откровенные ответы! Я хочу заметить, что невозможно все обо всем знать, вы и так знаете очень много, дай Бог каждому так.

Насчет взаимного уважения и толерантности с вами полностью согласна, это основы, на которых должны строиться отношения. Я помню, в 70-е годы в Азербайджане люди были именно такими, хотя и испытывали материальные трудности, но в душе они были добрее и чище. А у нынешнего молодого поколения появились другие ценности, другие потребности и другие радости, но это не их вина, они люди своего времени.

Из вашего рассказа можно сделать вывод, что ваше идеальное место - Одесса, где вы будете счастливы. Оказывается, как мало вам надо для полного счастья :) Вам надо туда :)

Вместо вопросов я просто хотела бы пожелать вам тихого счастья и мира с самим собой.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Хамаль' post='4085236' date='Dec 30 2008, 00:44 ']:) В любом случае - желаю Вам хотя бы немного, но - счастья.
А правда, что такое Халкедонская ересь? :thinking:[/quote]

Спасибо за пожелание.
А потом я посмотрел, Халкеднской ереси не существует. Халкедонский собор был.
А ереси были арианская, несторианская и прочие. В подробности я не вдавался.

Если интересуетесь глубже, интернет вам в помощь :)

Link to comment
Share on other sites

Nata Ozzi

[quote]Дорогой Ped O'Feel


Спасибо вам огромное за ваши откровенные ответы! Я хочу заметить, что невозможно все обо всем знать, вы и так знаете очень много, дай Бог каждому так.[/quote]
Пожалуйста. Еще раз подчеркну, что вы действительно преувеличиваете. Это не скромность, это объективная оценка. Как говорили греки: «Я знаю, что ничего не знаю».

[quote]Насчет взаимного уважения и толерантности с вами полностью согласна, это основы, на которых должны строиться отношения. Я помню, в 70-е годы в Азербайджане люди были именно такими, хотя и испытывали материальные трудности, но в душе они были добрее и чище. А у нынешнего молодого поколения появились другие ценности, другие потребности и другие радости, но это не их вина, они люди своего времени.[/quote]

М-да, отчасти вы правы, насчет 70-ых. Да, было другое время, с большими социальными гарантиями и вместе с тем низшим потолком для подпрыгивания. Но вы знаете, Nata Ozzi, корни тех безобразий, что творятся сейчас, произрастают именно оттуда. Потому что тогда уже стали появляться «блатные» и «тапшеванные», тогда появился «дефицит» из-под полы, тогда люди начали кичиться «Волгами», связями в ЦК, тогда стали врачам совать полтинники в карманы белых халатов, тогда начали устраивать за взятки в Мединститут и Нархоз, тогда узнали про Adidasы и Sharpы, тогда началось преклонение перед западными вещичками, тогда начался медленный, но непреклонный процесс рурализации Баку. Именно тогда начала зарождаться нечистоплотная «элита», которая после развала Союза, частично инициированного ею же, подмяла под себя все и вся. Нынешние олигархи - вчерашние комсомольские вожаки. Почитайте (перечитайте) «Шестой этаж пятиэтажного дома». Анар многое описал между строк. Посмотрите «Чертик под лобовым стеклом»...

Помню, как перед моим отцом, инженером, главным специалистом отдела, чертежи которого директор подписывал не проверяя - настолько не сомневался в его профессионализме, - перед моим отцом какой-то портной выложил весь стол сторублевками и сказал: ну что, а у тебя есть такое? А ведь он был всего лишь портной - не директор ярмарки, не начальник Рыбнадзора... Это был где-то 81-82-ой год..

Но, конечно же, такого цинизма тогда не было, я согласен.

[quote]Вместо вопросов я просто хотела бы пожелать вам тихого счастья и мира с самим собой.[/quote]
Спасибо, именно мира в душе мне сейчас и не хватает.

Всех с Новым годом, жду новых вопросов

Link to comment
Share on other sites

Спасибо вам, Ped O'Feel.
Да, я согласна с вами, все это правда. Я сама помню то время, конечно, было много хорошего, но и негативного, были радости и обиды. Почему завмаг жил лучше (в смысле материально) моего отца-инженера, заслуженного рационализатора, почему завскладом жила лучше моей мамы-педагога? А ведь в то время инженеры и педагоги были очень почитаемыми профессиями, в отличие от теперешнего времени. И таких риторических "почему?" было множество.

Но это было в советское время и в советской стране. Вот я сейчас живу в развитой "капиталистической" стране Австралии, где система ценностей была иной, чем при социализме. Да, бизнес и частное предпринимательство превалирует над государственным, да, программисты и "айтишники" лучше обеспечены, чем педагоги и те же инженеры, профессора и т.д., но при всем при этом есть уважение чувствуется ко всем независимо от того, какая у тебя специальность. Миллионер ни за что не оскорбит инженера, а если он такой "несознательный", то его заставят уважать через суд.
Мне нравится эта система, вы знаете, прожив здесь всего два года с небольшим, мне даже кажется, что здесь больше социализма, чем в бывшем Сов. Союзе. Это проявляется в социальной заботе правительства - пенсионеров, малоимущих, безработных и других слоев общества. Они совершенно не выглядят обделенными и униженными, государство позаботилось о них, обеспечив достойную старость. Но опять таки, благодаря высоким налогам работающих и за счет богатых предпринимателей. Поэтому мы нередко можем увидеть среди иностранных туристов людей преклонного возраста, они получают удовольствие от путешествий и познания мира.

Извините, что заняла ваше время, просто хотелось поделиться своими мыслями :)

Ну и по ходу у меня возник вопрос. А что вы думаете об Австралии? Может попытаете счастья на Зеленом континенте? :)

Спасибо. И с Новым годом вас!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Nata Ozzi' post='4092880' date='Jan 1 2009, 09:21 ']мне даже кажется, что здесь больше социализма, чем в бывшем Сов. Союзе. Это проявляется в социальной заботе правительства - пенсионеров, малоимущих, безработных и других слоев общества.[/quote]
Естественно. Их правительства ведут себя так, чтобы не было недовольных, озлобленных. У них на это есть деньги, и они, конечно же пускают их не как у нас - на особняки узкой прослойке + на зарплаты ментам и прокурорам, а на нужды обездоленных. Тем более, что это тоже будет стимулировать экономику, так как на эти пособия они купят товары и услуги.

[quote]Ну и по ходу у меня возник вопрос. А что вы думаете об Австралии? Может попытаете счастья на Зеленом континенте? :)[/quote]
Я не исключаю такой возможности.
С Новым годом.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ped O' post='4092242' date='Dec 31 2008, 21:51 ']Спасибо за пожелание.
А потом я посмотрел, Халкеднской ереси не существует. Халкедонский собор был.
А ереси были арианская, несторианская и прочие. В подробности я не вдавался.

[color="#008000"]Если интересуетесь глубже,[/color] интернет вам в помощь :)[/quote]
Ни-ни, для чего изучать прошлые ереси, если вокруг в достатке современных. А Вам интереснее прошлое или настоящее?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Хамаль' post='4093701' date='Jan 1 2009, 17:05 ']Ни-ни, для чего изучать прошлые ереси, если вокруг в достатке современных. А Вам интереснее прошлое или настоящее?[/quote]
Прошлое. Настоящее слишком часто рассматривается с субъективных точек зрения. А чем дальше прошлое, тем беспристрастнее.
Спасибо всем за вопросы и пожелания.
В Новогодний костер моего интервью было брошено много хвороста.
Огромное все спасибо за теплые слова.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ped O' post='4096908' date='Jan 2 2009, 17:30 ']Прошлое. Настоящее слишком часто рассматривается с субъективных точек зрения. А чем дальше прошлое, тем беспристрастнее.[/quote]
А где же взять беспристрастную и объективную информацию о прошлом? Тут субъективизма ещё больше, чем в настоящем, по-моему...

Link to comment
Share on other sites

В жизни бывают моменты, когда надо принять определённое решение.
Да или нет. Если да, например ,то ты рискуешь очень многими важными вещами или жертвуешь ими для того, чтобы быть в согласии со своей совестью.
Вопрос о слабости. Слабый человек... Пожалеть его или относиться как к потенциальному подлецу и предателю.
Если нет, то ты подлец и предатель?
Третьего не дано?
Слабость всегда ведёт к подлости?
Мандельштам, насколько я знаю читал направо и налево свои крамольные стихи.
И это в ТЕ времена. И поплатился за это жизнью. Сильный поступок?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Хамаль' post='4097639' date='Jan 2 2009, 21:37 ']А где же взять беспристрастную и объективную информацию о прошлом? Тут субъективизма ещё больше, чем в настоящем, по-моему...[/quote]
Правда и беспристрастность - понятия относительные. Теория нечетких множеств Лютфи заде на этом и построена. Смотрите мою подпись :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Сэнсэй' post='4104821' date='Jan 4 2009, 19:19 ']В жизни бывают моменты, когда надо принять определённое решение.
Да или нет. Если да, например ,то ты рискуешь очень многими важными вещами или жертвуешь ими для того, чтобы быть в согласии со своей совестью.
Вопрос о слабости. Слабый человек... Пожалеть его или относиться как к потенциальному подлецу и предателю.
Если нет, то ты подлец и предатель?
Третьего не дано?
Слабость всегда ведёт к подлости?
Мандельштам, насколько я знаю читал направо и налево свои крамольные стихи.
И это в ТЕ времена. И поплатился за это жизнью. Сильный поступок?[/quote]

Я когда-то читал Мандельштама, перечитал бы и сейчас его вирши, но, увы, этот сборник сейчас у нашей знакомой. Мог бы порыться в интернете, но, вопрос, то не об Осипе Мандельштаме...

Вообще-то я не очень его люблю. Стихи его все же не слишком связные, хотя следует отметить образность метафор, неожиданные рифмы и проч. Он чем-то близок к Блоку по стилистике. В стихотворениях Мандельштама много огрешностей - в одной строке 10 слогов, в другой, рифмующейся с ней, 12, наблюдал как-то сбившийся ритм стиха (ну, эти вещи - ямб, хорей, амфибрахий и проч.).

«Мы живем, под собою не чуя страны», - ну, за это, конечно, в те времена (как вы совершенно верно отметили) [b]не могли не посадить[/b], и это надо было понимать. Даже когда он прочел это более чем крамольное стихотворение, где «усища» и «голенища» выдают с потрохами «дядюшку Джо», кажется, Б.Пастернаку (но я могу ошибаться), тот заметил: «То, что вы мне сейчас прочли, не имеет никакого отношения к поэзии, это самоубийство. Давайте так: вы мне их не читали, а я не слышал».

Но «доброхоты» нашлись, и Мандельштам сел, а потом и еще раз сел, уже чтобы не выйти...

Отвечая на вторую часть вопроса, да, безусловно, сильный поступок. Думаю, можно бы было распространить крамольные стихи под псевдонимом.

А то, что вы сказали. Да, это имеет место быть - эта дилемма - берег левый, берег правый. Я, наверное, слабый человек, и я часто боюсь, что у меня в жизни этот момент настанет. Самое неприятное, когда человек может за свои убеждения поплатиться не только своими благами (карьерой, работой, достатком, свободой, здоровьем, в самом неприятном случае, своей жизнью), но и благами своих родных. «А о нас ты хоть подумал?» - спросят его жена и дети.

Вот Руслан Баширли, к примеру, прокатился в Тбилиси, получил 2 тыщи долларов на революцию (лоол), а у его родственников начались неприятности на работе...

Слабый человек может предать. Но и сильный тоже может. Слабый - чтобы не потерять то, что у него есть, а сильный, чтобы отхватить новый кусок. Поэтому специально слабых бояться не стоит.

На мой взгляд, в таких случаях надо руководствоваться принципом «Если не можешь бороться со злом, то, по крайней мере, не служи ему».

Есть хорошая азербайджанская поговорка «Ya heqiqeti soyle, ya sus» (Либо говори правду, либо молчи).

Если говорить обо мне лично, то со мной в разведку ходить не советую ;)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ped O' post='4118365' date='Jan 7 2009, 00:29 ']Если говорить обо мне лично, то со мной в разведку ходить не советую ;)[/quote]
А почему не советуете, если конечно не скромничаете? Чего вы боитесь? Спасибо за ответ.

Link to comment
Share on other sites

[b]Hoc est vivere bis, vita posse priore frui
Уметь наслаждаться прожитой жизнью – значит жить дважды [/b]

Умеете ли наслаждаться прожитой жизнью? Способен ли человек на это? Способен ли человек ценить сейчас то, что имеет? а Вы?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

[quote name='spase' post='4121209' date='Jan 7 2009, 13:48 ']А почему не советуете, если конечно не скромничаете? Чего вы боитесь? Спасибо за ответ.[/quote]
В критической ситуации (угроза опасности) могу повести себя неадекватно, чем могу выдать товарищей. Спасибо за вопрос.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='slurry1' post='4169191' date='Jan 15 2009, 11:20 '][b]Hoc est vivere bis, vita posse priore frui
Уметь наслаждаться прожитой жизнью – значит жить дважды [/b]

Умеете ли наслаждаться прожитой жизнью? Способен ли человек на это? Способен ли человек ценить сейчас то, что имеет? а Вы?[/quote]

Знаете, изо всей моей прожитой жизни, может быть три-четыре приятных момента, которые я пытаюсь проигрывать, и живу ими заново. А так у меня в жизни не было какого-то периода, чтобы я жил и наслаждался, таким образом, повторно наслаждаться этими моментами не приходится.

Способен ли я ценить то, что имею? Знаете, часто обращаясь ко Всевышнему, я допускаю грех упрека в Его адрес: почему Ты не дал мне то-то и то-то, почему я такой несчастный, почему Ты дал тому-то и тому-то радость мироощущения, а мне не дал? Почему тот-то и тот-то имеет возможность стать хорошим специалистом, совершенствоваться, пользоваться уважением, наслаждаться жизнью, насыщенно отдыхать, в конце концов, просто встать на ноги, создать семью, а я всего этого не имею?!

Но потом я каюсь, и понимаю, что недопустимо таким тоном разговаривать с Богом. И я потом говорю: слава Тебе, что ты все-таки дал мне какие-никакие умственные способности, слава Богу, что у меня есть крыша над головой, слава Богу, что практически я никогда не был безработным, слава Богу, что я не служил в армии, и, тем более, не участвовал в войне, не был ранен, слава Богу, что я не сижу в тюрьме, слава Богу, что я не имею каких-либо серьезных заболеваний.

Я - ярый сторонник законов Мэрфи, один из которых гласит, что если ты думаешь, что хуже некуда, то ты ошибаешься. Я вот тоже последние 2-3 месяца попеременно борюсь с депрессией, жить настолько беспросветно. А потом я заболел, и даже вот сейчас не совсем до конца вылечился. В самый разгар болезни, просыпаясь посреди ночи от жара и удушающего кашля, думал, а чего я раньше на жизнь сетовал, тогда хотя бы здоровье было...

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за такой полный ответ.
Просто зашла сказать Вам, что Вы очень интересный и приятный собеседник. Счастья Вам! :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ped O' post='4256033' date='Jan 29 2009, 22:23 ']В критической ситуации (угроза опасности) могу повести себя неадекватно, чем могу выдать товарищей. Спасибо за вопрос.[/quote]
Спасибо и вам за ваш ответ.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='dayazfan' post='4258086' date='Jan 30 2009, 11:05 ']Как вы относитесь к педофилии?[/quote]

Уже отвечал на этот вопрос.
[url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=21353&view=findpost&p=2696662"]http://www.600min.az/index.php?showtopi...t&p=2696662[/url]

и

[url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=21353&view=findpost&p=547131"]http://www.600min.az/index.php?showtopi...st&p=547131[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='slurry1' post='4257674' date='Jan 30 2009, 10:14 ']Спасибо за такой полный ответ.
Просто зашла сказать Вам, что Вы очень интересный и приятный собеседник. Счастья Вам! :)[/quote]
Спасибо, жду нового "хвороста".

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Сэнсэй' post='4328635' date='Feb 11 2009, 17:23 ']Здравствуйте.
Напишите ваш любимый стих детства.[/quote]

Может, это не детское стихотворение, но о детстве, во всяком случае.

Игорь Северянин

[i]В парке плакала девочка: «Посмотри-ка ты, папочка,
У хорошенькой ласточки переломана лапочка, -
Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю»...
И отец призадумался, потрясенный минутою,
И простил все грядущие и капризы, и шалости
Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.
[/i]

Оно мне очень нравится

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

[quote name='Ped O' post='4305596' date='Feb 7 2009, 18:29 ']Спасибо, жду нового "хвороста".[/quote]


Получил огромное удовольствие прочитав все интервью, но как Вы указали выше - по закону Мёрфи могло бы быть гораздо хуже....

Многие из ваших постов скопировал в свой блокнот, так как наши мнения совпадали или были полностью противоположны.

... двух лягушек поместили в два кувшина с молоком, после некоторого времени одна из них отчаявшись прекратила попытки вабраться из кувшина и утонула, а другая не сдавалась и сбив из молока масло как то сумела опереться на него и выпрыгнуть из кувшина....

Вопросы:
1) Когда "не виден свет в конце туннеля" и когда тебя на этом свете ничего не держит (как это ни грустно осознавать в один печальный день родителей не будет) наложить на себя руки это [b]большой грех[/b] или [b]выход из ситуации[/b]?
Какой вариант лягушки Вы выберете.

2) Как вы относитесь к эвтанзии?

3) Вы несколько раз упоминали что смогли "скосить" от армии.
это:
- пацифизм (страх кого то убить или покалечить)
- страх смерти или быть покалеченным
- прагматизм (пока я там в армии буду другие свой бизнес будут развивать)
- страх что если вы пойдете в армию родные просто без вас не выживут
- а на фиг мне эта армия и эта страна сдалась все равно "смотаюсь" отсюда

4) Вы сказали что "однозначно верите в Бога" , а тем не менее верите гадалкам - разве это не грех?

Спасибо, да поможет Вам Бог в вашей сложной ситуации.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Опьяняюще' post='4420937' date='Mar 10 2009, 00:39 ']Здравствуйте,

Никогда не поздно? ...или все-же поздно когд-то наступает?[/quote]
Считаю, что у каждого процесса, есть какой-то deadline. Иногда бывает, что и что-то поздно делать.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Получил огромное удовольствие прочитав все интервью, но как Вы указали выше - по закону Мёрфи могло бы быть гораздо хуже....

Многие из ваших постов скопировал в свой блокнот, так как наши мнения совпадали или были полностью противоположны.

... двух лягушек поместили в два кувшина с молоком, после некоторого времени одна из них отчаявшись прекратила попытки вабраться из кувшина и утонула, а другая не сдавалась и сбив из молока масло как то сумела опереться на него и выпрыгнуть из кувшина....

Вопросы:
1) Когда «не виден свет в конце туннеля» и когда тебя на этом свете ничего не держит (как это ни грустно осознавать в один печальный день родителей не будет) наложить на себя руки это большой грех или выход из ситуации?
Какой вариант лягушки Вы выберете.[/quote]

Здравствуйте. Во-первых, очень польщен за интерес к моему интервью. Во-вторых, извиняюсь за задержку - вопросы были сложными, и я их обдумывал.
Теперь к лягушкам и к суициду.
В данном случае, когда не будет родителей, может так случиться, что человека еще что-то держит на этом свете: его собственные дети, работа, ответственность и пр. Самоубийство считается порой выходом из сложной ситуации, но по понятиям мировых религий, это большой грех, то есть вылезая из одного кувшина, ты попадаешь в другой, может быть, еще более темный, и где уже не молоко, а кислота - закон Мэрфи, однако. Да и «душок» должен быть руки на себя наложить.
У меня вряд ли душка хватит.
Хотя, знаете, Маяковский тоже подтрунивал над покончившим с собой Есениным (который, по некоторым данным, на самом деле был убит). Маяковский писал о себе «и курок не смогу над виском нажать». А через некоторое время сам покончил с собой.

В целом я не осуждаю самоубийц. Да, грех, но, может, выхода не было. Если парня бросила девушка, и он бросается со скалы или пьет уксус, это глупость. А вот если преступник сознает, что будет пойман полицией, его подвергнут пыткам, осудят на п/ж, и он просидит в каменном панцире всю жизнь, не лучше ли сразу пиф-паф, и готово? Я понимаю его.
Плавно перехожу ко второму вопросу.

[quote]2) Как вы относитесь к эвтанзии?[/quote]
Если больной находится в сознании и САМ принимает решение о том, чтобы оставить этот мир, то это его право. А решать кому-то, как распорядиться жизнью человека, пусть даже его близким людям, все же не стоит. Я так считаю. Вообще же вопрос очень сложный.

[quote]3) Вы несколько раз упоминали что смогли «скосить» от армии.
это:
- пацифизм (страх кого то убить или покалечить)
- страх смерти или быть покалеченным
- прагматизм (пока я там в армии буду другие свой бизнес будут развивать)
- страх что если вы пойдете в армию родные просто без вас не выживут
- а на фиг мне эта армия и эта страна сдалась все равно «смотаюсь» отсюда[/quote]

Вы знаете, практически все, что вы описали, шевелилось и шевелится в моей душе.
Если честно, то, конечно, же, на первое место выходит пункт «страх смерти или быть покалеченным», в более широком плане: страх издевательств, тяжелых физических нагрузок, контактов с незнакомыми людьми и проч.

Я особо не горел желанием откосить. Клянусь чем угодно, приписное свидетельство о том, что я болен, я получил совершенно бесплатно. Врач в медчасти просто указала мне на физический недостаток, а я, маленький дурачок, еще стал отмахиваться - я отмазывался по другой статье, типа единственного сына не берут. Потом эту статью отменили, кстати.

Я не заплатил за отмазку ни копейки, если не считать поездку на Баладжарский призывной пункт и покупки там двух пирожков. Я туда шел так, как будто меня это не касается. Было мне тогда 18 лет, я учился в институте, и даже не думал, что буду служить. Тогда Гейдар Алиев только пришел ко власти, и некоторое время немножко был порядок.

А вот потом мне пришлось его многократно продлевать, пролонгировать каждые три года. Каждый раз цены «беспроблемного» переосвидетельствования растут, инфляция плюс непомерные аппетиты командиров. :( Последний раз около 300 AZN потратил. Я уже сейчас коплю на следующее переосвидетельствование.

В 1993 году у меня еще были определенные патриотические чувства, мне, маленькому дурачку, казалось, что к власти в Азербайджане пришли порядочные люди. Сейчас у меня никаких государственно-патриотических чувств нет. Слишком уж сильно в Азербайджане унижают своих же граждан, и в том числе тех, кто служит этой стране. А каков привет - таков ответ, и особого раскаяния оттого, что я не наматывал портянки и не топал на плацу, я не испытываю, тем более, что присяги я не давал.

Была бы нормальная армия, может быть, согласился бы 3-4 месяца с отрывом от учебы или работы, прослушать курс, как винтовка устроена, как граната устроена, там про наступательные маневры, про отступательные. При условии, что моими сокурсниками будут нормальные ребята, а не быдло, которое не знает, куда силу применить от избытка гормонов. :D
[quote]4) Вы сказали что "однозначно верите в Бога" , а тем не менее верите гадалкам - разве это не грех?[/quote]

Грех, конечно. Я верующий, но я грешник.
Что поделать, как поет Витас, «Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди, желают знать, желают знать, желают знать, что будет».

В жизни у меня много вопросов, на которые я не могу найти ответа.


[quote]Спасибо, да поможет Вам Бог в вашей сложной ситуации.[/quote]
Взаимно.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за ответы!

Да поможет Вам Бог с ответами на ваши вопросы, а не гадалки.

С наступающим вас праздником Новруз!

И чтобы модераторы не посчитали этот пост оффтопом - вопросы:
1)На Новруз Байрам принято класть на могилы родных семени и сладости, не кажется ли Вам что это
что-то от идолопоклонничества и к Исламу не имеет никакого отношения?

2)По моему только в одной нашей мусульманской стране такое большое внимание к умершим (3-й день,
каждый четверг до 40 дней, 40 дней, 1 год) да и потом посещения могил в дни рождения, смерти,
на Новруз Байрам.
А не все ли равно покойникам где их поминают дома или на кладбище?

3) Почему многие не обеспечивая достойнию жизнь человеку после смерти тратят тысячи на чёрно-
мраморные монументы?

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

[b]Moy sin Nariman[/b]

[quote]1)На Новруз Байрам принято класть на могилы родных семени и сладости, не кажется ли Вам что это что-то от идолопоклонничества и к Исламу не имеет никакого отношения?[/quote]

Мне трудно судить, я не улем, конечно... Но могу сказать, что не только у азербайджанцев, но и у многих других народов есть пережитки язычества, идолопоклонничества. Не думаю, что в Коране есть указания о том, чтобы носить сладости на могилы. В данном случае, это элемент язычества плюс к тому же некоторое неосознанное желание что-то сообщить родственнику, оставившему сей мир, желание пообщаться с ним, а также подсознательное желание загладить какую-то вину перед ним, порой даже неосознанную: я его недожалел при жизни, чего-то ему недодал, не был к нему внимателен, не смог прийти на похороны и так далее.

[quote]2)По моему только в одной нашей мусульманской стране такое большое внимание к умершим (3-й день, каждый четверг до 40 дней, 40 дней, 1 год) да и потом посещения могил в дни рождения, смерти,
на Новруз Байрам.[/quote]

Не могу опять-таки судить, я не так много был в разных странах, в том числе, и мусульманских, и не слишком внимательно изучал обряды. Обратитесь в религиозный форум, там есть более компетентные люди, они вам скажут.

Знаю, что среди некоторых племен Мадагаскара проводы в последний путь бывают веселыми и радостными - считается, что душе усопшего «там» будет хорошо. Но это язычники, не мусульмане.

[quote]А не все ли равно покойникам где их поминают дома или на кладбище?[/quote]

Покойником я тем более не был. Если на том свете будет интернет, обязательно вам сообщу :D Но, ставя себя на месте оного, полагаю, что душе усопшего это безразлично. Не знаю, видят ли они нас «оттуда», но полагаю, что иногда переживают за своих родственников здесь. А почести... это все для этого бренного мира.

[quote]3) Почему многие не обеспечивая достойнию жизнь человеку после смерти тратят тысячи на чёрно-мраморные монументы?[/quote]

Отвечу словами группы «Чай-Ф» - «Люби его, пока он живой». :)

Спасибо за вопросы, немного стыдно, что не знаю на них ответов...
Хотя не думаю, что многие из простых смертных знают на них ответы, но все равно спасибо.

Link to comment
Share on other sites

[b]Ped O' Feel[/b]
как вы относитесь к религии, веруищий ли ?

как вы относитесь к Востоку ? к его моральным ценностям ?

национальное самосознания - кем вы себя осознали ? как вы относитесь к тюркскому национализму ?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ped O' post='4478959' date='Mar 24 2009, 03:41 '][b]Moy sin Nariman[/b]
Мне трудно судить, я не улем, конечно... Но могу сказать, что не только у азербайджанцев, но и у многих других народов есть пережитки язычества, идолопоклонничества. Не думаю, что в Коране есть указания о том, чтобы носить сладости на могилы. В данном случае, это элемент язычества плюс к тому же некоторое неосознанное желание что-то сообщить родственнику, оставившему сей мир, желание пообщаться с ним, а также подсознательное желание загладить какую-то вину перед ним, порой даже неосознанную: я его недожалел при жизни, чего-то ему недодал, не был к нему внимателен, не смог прийти на похороны и так далее.
Не могу опять-таки судить, я не так много был в разных странах, в том числе, и мусульманских, и не слишком внимательно изучал обряды. Обратитесь в религиозный форум, там есть более компетентные люди, они вам скажут.

Знаю, что среди некоторых племен Мадагаскара проводы в последний путь бывают веселыми и радостными - считается, что душе усопшего «там» будет хорошо. Но это язычники, не мусульмане.
Покойником я тем более не был. Если на том свете будет интернет, обязательно вам сообщу :D Но, ставя себя на месте оного, полагаю, что душе усопшего это безразлично. Не знаю, видят ли они нас «оттуда», но полагаю, что иногда переживают за своих родственников здесь. А почести... это все для этого бренного мира.
Отвечу словами группы «Чай-Ф» - «Люби его, пока он живой». :)

Спасибо за вопросы, немного стыдно, что не знаю на них ответов...
Хотя не думаю, что многие из простых смертных знают на них ответы, но все равно спасибо.[/quote]


Спасибо за ответы!

Link to comment
Share on other sites

Ну слишком интересный собеседник.... :devil:


Порой не все в этом мире справедливо...

Какие бы изменения Вы ввели , став главой государства? И что бы искоренили основательно?

Спасибо :conf_icon.php:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

[quote name='Derde-deva' post='4479423' date='Mar 24 2009, 12:12 '][b]Ped O' Feel[/b]
как вы относитесь к религии, веруищий ли ?

как вы относитесь к Востоку ? к его моральным ценностям ?

национальное самосознания - кем вы себя осознали ? как вы относитесь к тюркскому национализму ?[/quote]


[quote]как вы относитесь к религии, веруищий ли ?[/quote]
Я верующий.
К религии отношусь положительно и толерантно к различным ее направлениям. Если бы Бога не было, то Его следовало бы выдумать, как говаривал Вольтер.

[quote]как вы относитесь к Востоку ? к его моральным ценностям ?[/quote]

Мир стал каким-то однополярным, а это неправильно. Сейчас превалируют в основном западные ценности, ставящие во главу угла свободу личности. Но порой излишняя увлеченность западными ценностями тоже может завести в тупик.
Иногда мне кажется, что Восток все же возьмет вверх, своим количеством, своей нахрапистостью, своей сплоченностью, массовостью, и самое главное, неприхотливостью. Китаец в день пригрошню макарон с соей скушает, и пашет весь день. По 8 человек в комнате ютятся и вкалывают за милу душу. И клянусь, жалко мне будет старушку Европу, хоть я и недолюбливаю ее за ее снобизм. Как-никак, цивилизация по миру распространялась именно оттуда.
Восток - достаточно многомерное понятие, это и ислам, и буддизм, и индуизм, и другие религии и учения. Не знаю, что вы имели в виду, говоря о моральных ценностях Востока.
А западную цивилизацию может поглотить хаос. Не сейчас, не через 10 лет... Но, откуда мы знаем, как развернется мир лет через 100?
На Западе сильно подточен институт семьи. Европейцы все реже ходят в церковь, да если и ходят, то,... откуда мы знаем, насколько глубока их вера?
Западная - цивилизация первасивная, склонная к проникновению, к распространению. Он притягательна, так как там высокий уровень жизни.
Восток же более замкнутая система, более консервативная, традиционная, патриархальная. Как я отношусь к его ценностям? Если рассматривать ислам, то я читал Коран, но многое там не понял, многие фразы мне показались обрывочными, а мысли незаконченными и часто повторяющимися. Безусловно, книга призывает к добру, но там не расписано конкретно, что должен делать верующий в своей повседневной жизни, не показано на примерах.

К исламу и верующим я отношусь нормально, за исключением радикальных (призывающих к борьбе с иноверцами). Принимая общие ценности ислама, я тем не менее, недолюбливаю то, что называется «мусульманчылыг». Какие-то условности, боязнь выглядеть отличным от окружающих, желание осуждать людей, чем-то отличающихся от тебя. А общество развивается как? Постоянно пробуя, перебирая возможности.

Кроме того, специфична мораль, свойственная, подчеркиваю, непросвещенной части мусульманства. «Жена к соседу зашла - а чего она там задерживается?» «Что за парень моей сестре на мобильный звонит?», «Прежде чем с девушкой встречаться, надо с ее родителями познакомиться и разрешения спросить», «Ты женщина, иди суп готовь», «Мы тебе невесту нашли» - эти мракобесные штампы вызывают у меня отторжение. Причем я уверен, что в исламском мире найдутся ученые, которые скажут, что эти штампы и предрассудки противоречат исламской морали, или по крайней мере, не соприкасаются с ней! Но люди придумывают это от себя!

Совершеннолетние юноша и девушка имеют право на свободную жизнь!

Неприятно мне и такое распространенное явление на Востоке, как многодетность. Качественно воспитать сразу многих сыновей и дочерей не получится. Это экстенсивное развитие вместо интенсивного.

В то же время семейность, клановость, в определенной степени, трайболизм порой бывают более эффективны, чем классическая западная либеральная теория равных возможностей. Правда это встречается в тех обществах, где утерян контроль этой либеральной верхушки, где нет конкретных механизмов управления ситуацией в обществе, где потеряны рычаги воздействия. Наглядный пример - постреформенная Россия, где значительная доля торговли была взята выходцами с Кавказа. Они взяли это национализмом? Нет. Просто клановой сплоченностью. У Хлебникова в «Интервью с варваром» это хорошо описывается. В стране сформировались более приемлемые экономические условия, чем для коренного населения, которое к ним было не готово, вот и все.

С другой стороны, будет ли такое общество (или даже предприятие), управляемое по родственному принципу, работать эффективно? Это уже другой вопрос.


[quote]национальное самосознания - кем вы себя осознали ?[/quote]
Я уже говорил, что по своему менталитету я где-то на 60% - «совок» (то есть некоторое русскоязычное существо, в принципе наднациональное, с немного гипертрофированным чувством социальной справедливости), на 30% - европеец, западник, либерал (в основном это касается фундаментальных прав личности), а остальные 10% - это различная смесь порой взаимоисключающих идей и настроений, возможно, что несколько процентов, но не более, и принадлежат национализму.

[quote]как вы относитесь к тюркскому национализму ?[/quote]

Вопрос достаточно сложный, и хотелось бы ответить развернуто. Для этого надо сначала разобраться, кто такие тюрки и что такое национализм.

Наверно, на всей территории Евразии, нет другой такой более обширной территориально, и такой широкой по своему культурному пласту, как тюркская культура: от иракских туркманов до чувашей и от турков-киприотов до якутов. Именно расселение и такие разные судьбы всех этих десятков народов и племен и обусловили разнообразие тюркства. Это было такое разнообразие, что говорить о единстве тюрков на этнической основе попросту не приходится. Узбеки многое заимствовали у таджиков, азербайджанцы - у персов, турки - у греков. Как средневековая, так и современная история знают немало примеров конфликтов внутри тюрков: от Чалдыранской битвы до месхетинских погромов в Фергане.
Немало тюркских народов вовсе не смогли сохранить свою идентичность, гены половцев (кипчаков) плавают сейчас в крови многих народов: от венгров до казахов. Итак, тюркская культура настолько дисперсна и дивиргентна по своей сути (то есть разбросана, различна между ее отдельными частями), что, как мне представляется, говорить о ее целостности просто нелепо.

Более того, среди этнологов находятся даже такие, которые, впрочем, небеспочвенно, утверждают, что многих из современных тюркских народов как этнические единицы еще не определились, и их попросту нет, так как они разбиты на многчисленные субэтносы, восходящие к племенной структуре. Те же многие азербайджанцы, проживающие в Иране, пожалуй, даже затруднятся сказать, какой они национальности: иранцы, тюрки, туркмены, азербайджанцы, огузы ли, или же по племенным союзам (шахсевяны, гашгаи и т.д.). Часть крымских татар говорит на кыпчакском диалекте, а другая - на печенежском (то есть близком к огузской группе). Казахи, говорят, до сих пор делят себя на жузы. У тюрков, как и у многих других кочевых народов, самоидентичность определялась не национальной, а родовой принадлежностью.

Про политическую составляющую я вообще молчу. В любом тюркском государстве есть свои национальные, бизнес и пр. элиты, которые, как мне почему-то кажется, имеют свои государственные, а порой, и собственные интересы, и потому единому Турану не бывать в ближайшем будущем.

Возможно, что у советских тюрков была какая-то единая концепция борьбы за независимость (А СССР - это и было самым пантюркистским государством в истории), при которой Россия рассматривалась как общий если не враг, то как то государство, о которого надо было избавиться. Но, если этого врага нет, то мало что, сплачивает эти народы - даже культуры этих народов сильно разнятся.

Теперь перейдем к понятию национализма.

Национализм можно рассматривать в двух понятиях: национализм как борьбу против других наций во имя своей, кажущейся тебе более достойной, и в другом аспекте, как признание идентичности, самобытности за каждым человеком с точки зрения его национальной принадлежности.

Вот, например, Бердяев рассматривал с первой точки зрения. Он утверждал, что [i]«национализм связан не только с любовью к своему, но и ненавистью к чужому, к другим народам, и ненависть обыкновенно бывает более сильным двигателем, чем любовь. Национализм проповедует или замкнутость, изоляцию, закрытость для других народов и культур, самодовольство, партикуляризм, или экспансию на счет других народов, завоевание, подчинение себе, империалистическую волю»[/i] Он даже сравнивал национализм с эротизмом и говорил, что это неправильно, потому что помимо эротизма еще должен быть этатизм.

Но я придерживаюсь, скорее, другой точки зрения, что национализм - это идеология, направленная на самобытность разных народов. Национализм - это не обязательно сжигание иноязычных книг и подкарауливание вечером с бейсбольными битами инородцев. Национализм может быть по природе и добрым. Послать своей диаспоре учебники на родном языке - это тоже национализм. Наградить человека, который защитил в далекой стране достоинство твоего народа - тоже национализм. Способствовать, чтобы писатели твоей нации переводились на другие языки, чтобы твоих композиторов слушали другие народы - это тоже национализм. И наоборот, осуществление перевода и адаптации зарубежных авторов для понимания представителями интеллигенции и студенчества твоей нации, чтобы поднять их культурный и образовательный уровень, наработка терминологической базы - это тоже национализм. Находясь за границей, вести себя так, чтобы о твоем народе не подумали дурно - это тоже национализм! Порой испытывать стыд за свой народ - это тоже национализм. Главное, чтобы пофиг не было. Национализм, который можно только приветствовать.

Индийский политический деятель Дж.Неру в своей книге «Toward Freedom» пишет о своих чувствах в юности, по возвращении в Индию из Англии, где он учился: [i]«It was all nationalism and patriotism, and I was a pure nationalist...»[/i]. То есть человек открыто говорит о том, что он националист. При этом он восхищается во многом англичанами и другими европейцами, путешествует по Европе, увлечен идеями этого континента: либерализмом, социализмом, киренаицизмом (признаюсь, я не знаю, что это такое, и за это мне искренне стыдно), спорит о Ницше и пр.. Но вернувшись к берегам Ганга, он снова ощущает себя индусом. Он близко к сердцу принимает бедственное положение индийских крестьян, несправедливость судебной системы, в которой он работает, расовую дискриминацию, при которой в «британский» вагон не пускают индуса, жестокое подавление восстаний. Ему близки боль, чаяния его нации, и поэтому он, сопереживая ей, называет себя националистом. Правильно, и понятно, ведь, как писал тот же Н.Бердяев, [i]«свой народ, своя земля милы нам, как лицо любимой женщины» [/i]

Именно поэтому-то, к примеру, белорус может осуждать убийство хуту со стороны тутси, но боль Хатыни ему ближе. Азербайджанец может осуждать действия американцев в Сонгми, но Ходжалы ближе и роднее, поэтому он и переживает острее.

Национализм - естественное чувство.

Даже к интернационализму приходят после того, как осознают себя националистом. Интер + национализм, то есть его сторонник признает различные грани национализма других, он признает многомерность, разнообразие человеческих образов, культур, языков, обычаев также, как признает идентичность собственного народа. Он воспринимает нацию, как явление, как феномен, как объективное множество и видит в любом человеке (а не только в соотечественнике) носителя этого феномена, элемент этого множества. Признает их в единстве, к каждому относясь с должным уважением. В отличие от космополита, для которого все люди просто одинаковы и национально обезличены.

Национализм, повторюсь, естественное, идущее от сердца чувство, такое же, как память о родителях и забота о детях.

Но важно, как он проявляется. Одно дело, что заставляют снять по всему городу вывески на другом языке и закрыть телевизионные каналы. Это плохое. А хорошее может заключаться в том, что поднимать уровень малообразованной части населения, возрождать старинные обычаи, вспоминать песни, переводить своих писателей на другие языки - об этом я писал выше. Создавать со стороны правительства на своей земле условия для жизни и работы, чтобы соотечественники на чужбину не ехали.

К первому виду национализма я отношусь отрицательно, ко второму - положительно.

Что касается Азербайджана, то здешний национализм наиболее комичен, так как его носители, как правило, причисляют себя к другому народу, в отличие от тех, у кого националистическое сознание выражено слабо, а именно, к туркам.

Помнится, когда Нушик запретил трансляцию в Азербайджане турецких каналов без дубляжа на азербайджанский (государственный), националисты, а именно так они себя и называют, возопили: «Да как же так можно!». Ситуация просто смешна, когда националист требует открытия в своей стране канала другого (пусть и дружественного) государства, вещающего на другом (пусть и близком) языке. Националистов возмутило требование вещать на государственном языке! Воистину, только в Азербайджане! :lol:

Вы можете себе представить, к примеру, ситуацию, при которой бы УНА-УНСО на Украине потребовало трансляции РТР :lol:

Еще пару слов о тюркском национализме.
Он имеет место, как мне кажется, еще и потому, что народы, недавно получившие независимости, еще не до конца сформировались как этнические единицы. То есть на тот момент, когда эти народы были подчинены Российской империей, они еще не окончательно оформились как единые этносы, они еще состояли из племен, родов, жузов и так далее. То есть, не пройдя этап национальной самоидентификации, создания национальной (а не ханской) государственности, они были так или иначе брошены в процесс формирования другой, российской супернародности, а позже, с образованием Союза ССР, в процесс формирования советского народа. То есть, не пройдя процесс национализма, нельзя понять интернационализма.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Like
      • 6 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
      • 5 replies
    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
        • Like
      • 122 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
      • 15 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Like
      • 9 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Like
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
        • Like
      • 41 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...