Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Какие этнические группы проживают в Азербаиджане исторически?


Recommended Posts

[quote name='kurtizanka' post='629284' date='Feb 8 2006, 14:47 '][quote name='Sarmatian' post='626875' date='Feb 7 2006, 10:16 ']
Я например, желал бы "тюрком" меня писали... но не пишут. Нет такой графы вообше.[/quote]

И национальности такой нет вообще...
[/quote]
Национальность как я понял, это "naionality". А это у нас у всех один: азербайджанец. И для тюрков, и для талышей, и для даже армян Карабаха. А такой этнос (народ) есть и будет. Вопреки всем!

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 232
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Talish gizi' post='628533' date='Feb 8 2006, 08:45 ']У меня например есть несколько знакомых, у которых в паспорте в графе "национальность" написано "талыш".[/quote]
А в какой это стране? В Казахстане? Там до сих пор есть графа национальность в паспорте?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sarmatian' post='629746' date='Feb 8 2006, 19:15 '][quote name='kurtizanka' post='629284' date='Feb 8 2006, 14:47 ']
[quote name='Sarmatian' post='626875' date='Feb 7 2006, 10:16 ']
Я например, желал бы "тюрком" меня писали... но не пишут. Нет такой графы вообше.[/quote]

И национальности такой нет вообще...
[/quote]
Национальность как я понял, это "naionality". А это у нас у всех один: азербайджанец. И для тюрков, и для талышей, и для даже армян Карабаха. А такой этнос (народ) есть и будет. Вопреки всем!
[/quote]

Вопреки всему и всем - да здравствуют азербайджанцы!!! Да здравствует азербайджанский этнос!! И пусть всегда здравствуют все граждане Азербайджана!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Spectator' post='629788' date='Feb 8 2006, 18:51 '][quote name='Talish gizi' post='628533' date='Feb 8 2006, 08:45 ']
У меня например есть несколько знакомых, у которых в паспорте в графе "национальность" написано "талыш".[/quote]
А в какой это стране? В Казахстане? Там до сих пор есть графа национальность в паспорте?
[/quote]

Есть, поверьте ;)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='kurtizanka' post='630089' date='Feb 8 2006, 23:12 '][quote name='Sarmatian' post='629746' date='Feb 8 2006, 19:15 ']
[quote name='kurtizanka' post='629284' date='Feb 8 2006, 14:47 ']
[quote name='Sarmatian' post='626875' date='Feb 7 2006, 10:16 ']
Я например, желал бы "тюрком" меня писали... но не пишут. Нет такой графы вообше.[/quote]

И национальности такой нет вообще...
[/quote]
Национальность как я понял, это "naionality". А это у нас у всех один: азербайджанец. И для тюрков, и для талышей, и для даже армян Карабаха. А такой этнос (народ) есть и будет. Вопреки всем!
[/quote]

Вопреки всему и всем - да здравствуют азербайджанцы!!! Да здравствует азербайджанский этнос!! И пусть всегда здравствуют все граждане Азербайджана!
[/quote]

Амин! musulman:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

[quote name='Urden' post='584840' date='Jan 8 2006, 14:39 '][b]Грузины[/b]. Численность - 16,5 тыс. (перепись, 1999). Населяют несколько сёл в Закатальском и Кахском районах Азербайджана. Большая часть грузин Азербайджана относится к субэтнической группе ингилойцев. В крупных городах грузины стали появляться с установлением в регионе царской власти. По данным Тадеуша Свентоховского, в годы независимости Азербайджанской Демократической Республики среди офицеров национальной армии было немало этнических грузин. Язык - грузинский (ингилойский диалект сильно отличается от литературного грузинского). Широко распространено грузино-азербайджанское двуязычие. В Закаталах и Кахи функционируют школы с преподаванием на грузинском языке (5 школ на февраль 2003). Верующие - мусульмане-сунниты и православные, а также протестанты (баптисты). До революции в Баку проживало несколько тысяч грузин-католиков. Известные представители: судья Конституционного Суда Азербайджана Рафаэль Гваладзе, певица Манана Джапаридзе, футболист Георгий Адамия.[/quote]

Я нашла другие данные:

[quote]Еще одной этнической общностью, расселенной на северо-западе Азербайджана, являются ингилойцы. Это весьма интересный с научной точки зрения народ, о происхождении которого до сих пор идут споры и очень многое не ясно. Считается, что это – один из древних местных народов, которые в раннем средневековье приняли православную ветвь (грузинскую) христианства и со временем перешли на грузинский язык. Позже, в 17-18 вв. грузиноязычное население здесь приняло ислам и получило азербайджанское имя "ингилой", т. е. "новообращенные". В 19 в. после покорения края Российской империей многие ингилойцы опять приняли христианство. В настоящее время мусульманская часть ингилойцев считает себя азербайджанцами, христианская – грузинами. При этом быт, многие черты культуры абсолютно схожи. В советское время ингилойцы не фиксировались в переписях, но по некоторым данным, в 1989 г. в Азербайджане их проживало до 10 тыс. По переписи 1999 г. в Азербайджане зафиксировано [u]14,9 тыс. грузин.[/u] За исключением 2,5 тыс. грузин, проживающих в основном в Баку, а также в Гяндже, остальные живут в районах, и это – ингилойцы. Таким образом, можно говорить о грузиноязычных ингилойцах, живущих в сельских районах, а именно – Гахском (7,5 тыс. чел.), Закатальском (3 тыс. чел.) и Белаканском (2 тыс. чел.).[/quote]

Link to comment
Share on other sites

уважаемый модератор, не могли бы заменить слово "этничества" в названии на "этнические группы"? В виду того, что мало говорю на русском (только на форуме), у меня получилась неправильная калька с английского (ethnicity)
:rroza:

Link to comment
Share on other sites

Насколько мне известно ,молокане проживали во всех трех закавказских республиках (небольшие группы проживают и сейчас). Также молоканские села были в Крыму. Ныне молоканские общины сконцентрированы в Тамбовской и Оренбургской областях России. Достаточно значительная община имеется в США.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sammy' post='741269' date='May 7 2006, 13:01 ']о молоканах так никто и не написал.. Есть ли молокане в других странах?[/quote]
хотя, прошу прощения, сейчас перечитывала тему и нашла немного информации в постах Spectator-a и Urden-a
спасибо, berman

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Коллектив журнала "Musiqi Dunyasi" при поддержке Министерства Культуры и Туризма и ЮНЕСКО недавно запустил веб-проект под названием "Атлас традиционной музыки Азербайджана":

[url="http://atlas.musigi-dunya.az/atlas/index_ru.html"]http://atlas.musigi-dunya.az/atlas/index_ru.html[/url]

Сайт содержит информацию об истории и местах расселения народов Азербайджана. Большое внимание уделено фольклору: выставлены образцы народной музыки и танцев этносов, сведения о традиционных музыкальных инструментах, информация по этнокультурным туристическим местностям республики, звуковые научные тексты на восьми языках и пр.

Руководитель проекта - профессор Тариель Мамедов.

Link to comment
Share on other sites

Urden, а что за уникальное определение «этнически малые народы»?
[url="http://atlas.musigi-dunya.az/atlas/ru/participants.html"]http://atlas.musigi-dunya.az/atlas/ru/participants.html[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Arciv' post='1195222' date='Jan 20 2007, 23:48 ']Urden, а что за уникальное определение «этнически малые народы»?
[url="http://atlas.musigi-dunya.az/atlas/ru/participants.html"]http://atlas.musigi-dunya.az/atlas/ru/participants.html[/url][/quote]
Корявый перевод с азербайджанского.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

[quote name='Arciv' date='18 January 2006 - 02:13' timestamp='1137536013' post='598637']
Эта дата содержится в письме, написанном купцом шелка Ходжа Шахназаром Джугайеци на имя предводителя армянской епархии в Новой Джульфе (Исфахан), в котором он сообщает, что вовремя купли шелка на базаре Шеки в 1757г., несколько армян (айрк‘ ми к‘ани hайказун) жителей окрестных сел этого города (указывается в частности название села Соковт, не знаю, как село называется сейчас, или есть ли оно вообще сейчас) обратились к нему, чтобы тот передал Духовному управлению армян в Н. Джульфе их просьбу о ходатайстве перед персидскими властями в связи с тем, что правитель (арм. тиракал) Шеки силой требует от них принять ислам.

По-моему, никто не может говорить с точностью, что жители с. Киш, когда-то были удинами, очевиден, факт, что, по крайней мере, с 17-го века, когда к нам поступают первые данные об этническом составе сел в районе Шекки (Эвлия Челеби), все первоисточники говорят об этих селах как об армянских, а в 19-ом веках в частности по отношению к с. Киш мы имеем четкие данные.

В этом плане не маловажен тот факт, что в Шеки еще со времен халифата было армянское население, и там даже правили армянский князь Сахл Смбатян (Сахл ибн Сумбат) и его потомки:
”В моей статье Caucasica, IV (BSOAS, XVI/3, стр. 504 — 14) я собрал скудные сведения о прежних правителях Шакки, которые, как говорят, пришли из Армении и владения которых охватывали также Херет'и (на Нижней Алазани) и, по-видимому, некоторые области на южном берегу Куры” (В. Ф. Минорский, ”История Ширвана и Дербенда”, М., 1963 , сс. 117-118).

Интересен также тот факт, что неизвестный автор ”Худуд аль-Алам” (10в.) пишет, что ”Шакки вытянуто на 70 фарсахов от гор Кавказа до Куры и это христианское царство среди мусульманских соседей и считает Шакки не просто христианским владением, а называет его областью (нахиййа) Армении (”Hudud al-Alam. The Regions of the World: A Persian Geography (982 A.D.). Transl.and expl. by V.Minorsky. London, 1937, p. 398).
[/quote]Село Соковт - это скорее всего нынешнее село Беюк Сёйюдлю в Огузском р-не,недалеко от реки Турьянчай и села Нидж.Это село упоминалось католикосом Есаи Гасан-Джалаляном.Теперь по поводу села Киш.Это село упоминается удинским историком Казаром Овсепяном в начале 20 в. как отуреченное удинское.По поводу Сахла ибн Сумбата скажу,что управлял не в нынешнем городе Шеки,а в областью Шаки в русле Базарчая-Акеречая,но один из его потомков (Атрнерсех,сын Хамама) правил левобережним Шаки.
P.S.Arciv,Вы не могли бы написать название села Соковт в оригинале,как оно упомянуто в письме

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='16 January 2006 - 12:44' timestamp='1137401080' post='595660']
[b]Arciv[/b]

Игорь Кузнецов, "Удины":
"Ко времени прихода русских на Кавказ села, население которых продолжало осозновать себя удинами, были сконцентрированы в основ­ном в пределах Шекинского ханства (вошло в Россию в 1805 г. как Нухинский уезд Елисавет-польской губернии: с. Варташен, Варданлы, Баян (ныне Огузский р-н), с. Нидж (ныне Кабалинский р-н), [b]с. Киш (Шекинский р-н)[/b]. В с. Бум, Солтану-ха, Мирза-бейли и Мухлугувак (современный Ка­балинский р-н) проживали семьи мусульман, осоз­нающих себя уже азербайджанцами, но еще по­мнящих удинский язык".
[/quote]У меня лично нет оснований верить этому Кузнецову,тем более он пишет что "в с. Бум, Солтану-ха, Мирза-бейли и Мухлугувак (современный Ка­балинский р-н) проживали семьи мусульман, осоз­нающих себя уже азербайджанцами, но еще по­мнящих удинский язык",хотя в издании "Материалы для изучения экономического быта государственных крестьян Закавказского края"(т.6,часть 1,Тифлис,1887,стр.19-20) в разделе "Экономический быт государственных крестьян Нухинского уезда Елизаветпольской губернии" написано что удины "живут в селах Солтан-Нуха...Мирзабейли".То есть уже есть не стыковка.К тому же этот Кузнецов не упоминает села Джоурлу,Малых,Енгикенд.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shadmehr' date='12 January 2006 - 22:02' timestamp='1137088965' post='590993']
И даже бывали случаи когда мусульманские общности переходили на христианство., если попадало под влияние соседних христианских сел. причем могу привести пример с тюрками.Что вы скажете об
христианском селении баяндуров? Вернее, об армянской версии этого названия ?))) Байан это как? БА - ЯН? :) что вы скажете об другом христианском селе - Джалуд? мне интересны переводы или хотя бы трактовки на армянский лад )))
[/quote]А с чего Вы взяли что село Баян происходит от названия племени баяндуров?И какое село Баян Вы имеете ввиду?Тот,что в Дашкесане или тот,что в Огузе?По поводу Джалута скажу,что не могло быть селением тюрков-мусульман перешедших в христианство,хотя бы потому что в этом селе находился престол католикоса Албании в 15в.А католикос не стал бы переносить центр католикосата,где туда жили бывшие мусульмане.И кстати,когда по вашему произошел переход жителей Джалута в ислам(если он вообще был)?И какой резон был мусульманам переходить в христианство?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

[quote name='kurtizanka' date='08 February 2006 - 14:47' timestamp='1139395628' post='629284']И национальности такой нет вообще...[/quote] Уважаемые форумчане, у меня будет ряд вопросов по теме и не совсем по теме. Вначале небольшое пояснение: живу на значительной удалённости от Азербайджана, но всегда знал, что дедушка по матери, родом из ваших мест. В силу ряда причин, родители матери развелись до войны, когда ей было года 3, соответственно почти вся информация о дедушке "исчезла". Однако, несколько лет бабушка по матери умерла и выяснилось, что мама всё же сохранила 2 фотографии своего отца и недавно поведала мне несколько больше, чем я скупо знал о нём (только что звали его Рагимов Искендер). Мне удалось разыскать пару его личных дел в ведомственных архивах нашего города, это в институте, как студента, и на отделении ЖД, где он работал ревизором управления.
Теперь сами вопросы: во-первых, отчество у него Рза-Мамедович. Что оно может означать, особенно в части национальной идентификации?
Во-вторых, ещё момент. Учась в институте нашего города (1936-1938гг), куда он перевёлся из Бакинского социально-экономического института им.К.Маркса, в автобиографической анкете дед указал национальность "тюрок". И в справках из Бакинского института присланных на поддтверждение об его учёбе там в наш ВУЗ, он указан учащимся в [i]тюркской группе[/i] (экономический факультет). Однако, уже в 1940г, когда он поступал на работу управление ЖД (Казанское отделение), он в анкете указывает свою национальность уже как "азербайджанец".
Географическая привязка, если дед не очень искажает данные о себе в анкетах, то родился он в селе Чигни близ г.Геокчай, вскоре старшие братья переехали в Геокчай. Про отца он пишет, что тот умер в 1913 г. без всяких подробностей, как и о матери, сестре с детьми и двух старших братьях. И ещё момент, со слов мамы знаю то, что дед [b]не[/b] указал в анкетах, а именно, что один из его братьев к тому моменту давно жил в Иране.
Что можете пояснить в части ФИО и географических привязок?
С уважением, Р.А.

Link to comment
Share on other sites

[quote] отчество у него Рза-Мамедович. Что оно может означать, особенно в части национальной идентификации?[/quote]

Рза-Мамед имя по своей форме азербайджанское, ничего другого идентифицровать это имя не может

[quote]Бакинского социально-экономического института им.К.Маркса, в автобиографической анкете дед указал национальность "тюрок". И в справках из Бакинского института присланных на поддтверждение об его учёбе там в наш ВУЗ, он указан учащимся в тюркской группе (экономический факультет). Однако, уже в 1940г, когда он поступал на работу управление ЖД (Казанское отделение), он в анкете указывает свою национальность уже как "азербайджанец".
[/quote]

Все верно, до сталинской "реформы" азербайджанцы официально именовались и записывались в паспортах как тюрки, после 1939 года азербайджанцами. Учеба в тюркской группе означает что учился в азербайджаноязычной группе.

[quote]Географическая привязка, если дед не очень искажает данные о себе в анкетах, то родился он в селе Чигни близ г.Геокчай, вскоре старшие братья переехали в Геокчай. Про отца он пишет, что тот умер в 1913 г. без всяких подробностей, как и о матери, сестре с детьми и двух старших братьях. И ещё момент, со слов мамы знаю то, что дед не указал в анкетах, а именно, что один из его братьев к тому моменту давно жил в Иране.[/quote]

Села Чигни нет в Гейчайском районе, есть Чарача и Чарака, как вариант эти названия на русском могут читаться как Чарача/Чярячя/Чиричи, Чарака/Чярякя.

То что не указал в анкетах брата жившегов Иране, вполне нормальное явление для той эпохи, наличие родсвтенников зарубежом, особенно близких, не особо одобрялось большевиками.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='-RA-' date='21 July 2010 - 23:36' timestamp='1279741006' post='7070204']
Географическая привязка, если дед не очень искажает данные о себе в анкетах, то родился он в селе Чигни близ г.Геокчай, вскоре старшие братья переехали в Геокчай.[/quote]
Должно быть, речь идёт о селе Чийни Уджарского района. Уджарский район был выделен из Геокчайского в 1939 году.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' date='22 July 2010 - 00:25' timestamp='1279743957' post='7070438']Рза-Мамед имя по своей форме азербайджанское, ничего другого идентифицровать это имя не может[/quote]Но что-то означает приставка Рза? Дедушкиного отца звали Мамед или...?

[quote name='thalys' date='22 July 2010 - 00:25' timestamp='1279743957' post='7070438']Все верно, до сталинской "реформы" азербайджанцы официально именовались и записывались в паспортах как тюрки, после 1939 года азербайджанцами. Учеба в тюркской группе означает что учился в азербайджаноязычной группе.[/quote]Снкс, теперь понятно.

[quote name='thalys' date='22 July 2010 - 00:25' timestamp='1279743957' post='7070438']Села Чигни нет в Гейчайском районе, есть Чарача и Чарака, как вариант эти названия на русском могут читаться как Чарача/Чярячя/Чиричи, Чарака/Чярякя.[/quote]Вот фрагмент его собственоручной автобиографии, из которой следует, что эти Чигни были возле самого Геокчая. Возмлжно села к 1940 вовсе не стало. Таковых много примером и в нашей республике.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/rrr-rt/view/255485/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/rrr-rt.4/0_3e5fd_da419b0e_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/rrr-rt/view/255485/]«фрагм. автобиогр. на Каз.отд.ЖД»[/url] на [url=http://fotki.yandex.ru/]Яндекс.Фотках[/url]
[i](для поноразмерного просмотра, пройдя по ссылке надо в колонке справа выбрать "в другом размере" -> "оригинал")[/i]


[quote name='thalys' date='22 July 2010 - 00:25' timestamp='1279743957' post='7070438']То что не указал в анкетах брата жившегов Иране, вполне нормальное явление для той эпохи, наличие родсвтенников зарубежом, особенно близких, не особо одобрялось большевиками.[/quote] Это понятно, потому и подчеркнул, что это он не указал в анкете, но мама знала об этом, поскольку он предполагал и её увезти с собой к брату. Но, сомневаюсь что и сам смог туда уехать, ибо проследил его по архивным документам до 1944 года, а после этого времени об Иране и помыслить было нельзя.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='22 July 2010 - 08:14' timestamp='1279772064' post='7071239']
Должно быть, речь идёт о селе Чийни Уджарского района. [/quote]я то не знаю, см. выложенный "первоисточник". И ещё вопросик, в каком разделе мне поднять бы полнее тему "генеалогических исследований", может какой-то другой (русскоязычный) азербайджанский форум порекомендуете? Через одноклассников пока никого не нашёл, хотя со стороны отца уже много родственников выявил. Так если год назад в моём гендреве было ок. 40 персон, то теперь за 260 и известна генеалогическая линия по отцу дальше 7-го колена. Хотелось бы и линию Рагимовых "раскрутить", но в принципах азербайджанской метрикации совершенно ничего не ведаю.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='22 July 2010 - 08:14' timestamp='1279772064' post='7071239']
Должно быть, речь идёт о селе Чийни Уджарского района. [/quote]Попробовал смотреть на яндекс-картах, там очень мелкий масштаб, до сёл не добирает. А гугля хоть что-то показывает только на космофото, но и там не нашёл ничего соответствующего.
Т.е. не только Чигни нет, но и Чийни.
Но ведь писал то название этой деревни не посторонний русский, а непосредственно сам житель. На космопоиске увидел, что Геокчай практически в горах. Может это была крохотная горная деревушка в 4-5 семей?
Дедушка пишет, что ещё в середине 30-х все его братья перебрались в Геокчай. Мне видится, что в те годы это было типичное яявление для Кавказа. Здесь хоть какая-то возможность была перебраться в город. [u]Упомянутые в автобиографии[/u] его братья на момент его учёбы жили в Геокчае, один работал бухгалтером в Райздраве, второй уже отработав до 1936г. на хлопковом заводе получил инвалидность по потере трудоспособности. Видмио в "родную" деревню никого их не тянуло. Так что подозреваю, что к 1950-м этой деревеньки уже не существовало.
Так я недавно ездил в поисках деревни откуда родом предки моей бабушки по отцу. Дороги к той деревеньке выводят в пустое поле. Почти ни одного бревнышка или кирпича не сохранилось, не то что домов. Не выгодно на государственном уровне поддерживать инфраструктуру мелких поселений. Тенденция к их объединению (т.е. переселение в крупные н.п.) началась усиливаться как раз к 1950-е. Полагаю, тенденция эта не минула и Кавказ.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Но что-то означает приставка Рза? Дедушкиного отца звали Мамед или...?[/quote]

Это имя такое, двойное, Рза-Мамед, Аббас-Ага, Али-Аббас итд

[quote]Вот фрагмент его собственоручной автобиографии, из которой следует, что эти Чигни были возле самого Геокчая. Возмлжно села к 1940 вовсе не стало. Таковых много примером и в нашей республике.[/quote]

Такое тоже может быть, село слилось городом.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' date='22 July 2010 - 18:45' timestamp='1279809926' post='7075012']
Это имя такое, двойное // село слилось городом.[/quote]Спасибо, хотя всё равно не очень понятно. Так у нас, например, метрически в мечети дедушка (по отцу) записан как Мухамет Закир, а в быту, особенно [b]не[/b] единоверцы (русские), звали его просто Закир, ну и разумется добавляли по отчеству, поскольку человек он был весьма уважаемый, неоднократно избирался Гласным городской Думы.
А вот как быть с другой частью вопросов, например где удобнее задать мои вопросы, чтобы они не граничили с офтопом? И как сконтачиться с людьми работающими в азербайджанских архивах. В частности, меня интересует найти дело деда И.Р-М.Рагимова, в Бакинском социально-экономическом иституте, точнее уже в том ВУЗе который стал преемником упомянутого уч.заведения. Плюс, наверное, архив ЗАГСа Геокчая тоже что-то сможет дать. Со своей стороны готов адекватно посодейтсвовать такому человеку, если его что-то интересует в архивах Татарстана.
Вот бы уточнить ещё, поглотился ли поселок Чигни, или просто исчез из-за обезлюдения? (на ссылке фрагмента биографии деда, выложил ещё прау фрагментов его автобиографии при поступлении в наш ВУЗ, для анализа написания топонима Чигни.

-*-
И абсолютный офтоп: как подписаться здесь на тему, чтобы приходили уведомления на е-мейл? А то всё тут по-английски, я не понимаю.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Спасибо, хотя всё равно не очень понятно. Так у нас, например, метрически в мечети дедушка (по отцу) записан как Мухамет Закир, а в быту, особенно не единоверцы (русские), звали его просто Закир, ну и разумется добавляли по отчеству, поскольку человек он был весьма уважаемый, неоднократно избирался Гласным городской Думы.[/quote]

Этонормально, когда в общени двойное имя сокращают до первого, к примеру Аббас-Ага - Аббас.

[quote]А вот как быть с другой частью вопросов, например где удобнее задать мои вопросы, чтобы они не граничили с офтопом? И как сконтачиться с людьми работающими в азербайджанских архивах.[/quote]

Сказать честно не знаю, Вам надо официально обратиться в Минюст Азербайджана, ей подчиняються все ЗАГС-ы.

[quote]И абсолютный офтоп: как подписаться здесь на тему, чтобы приходили уведомления на е-мейл? А то всё тут по-английски, я не понимаю.[/quote]

В самом низу страницы, есть такой темно-серовато-синий банер, посмотрите на него, и слева в этом банере увидите, два окна для выбора, во втором окне это язык движка форума, форум сам русскоязычный, на э-мэйл Вам в любом случае не будет приходит текст ответа в вашей теме, а только сообщение о том что есть ответ.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' date='22 July 2010 - 22:09' timestamp='1279822155' post='7075896']...надо официально обратиться в Минюст Азербайджана, ей подчиняються все ЗАГС-ы.[/quote]Мне видится здесь очень долгий путь, ибо уже сталктивался с подобным на территории РФ. Вот в своём городе мне проще, и то из-за статуса, несколько превышающего обычного посетителя ЗАГСа. Ещё забыл упомянуть такой важный аспект архивного поиска, как место работы его братьев. В отличие от сестры, у них то фамилия та же, ну и отчество позволяет вести более чёткую идентификацию. Т.е. бухгалтер Райздрава, и достаточно точный период его работы (1936-1940гг.), плюс какой-то хлопковый завод, видимо в Геокчае, тоже если сохранились личные дела работников...
В Казани же я нашёл два личных дела деда, совершенно не надеясь на результат и располагая смутной формулировкой его должности на ЖД со слов матери, который на тот момент было 4-5 лет), плюс ориентировочные метрические данные (год рождения даже не знал точный, а арифметическим методом рассчитал, что 1914, оказалось 1913)

[quote name='thalys' date='22 July 2010 - 22:09' timestamp='1279822155' post='7075896']В самом низу страницы, есть такой...[/quote]Спасибо, с этим уже разобрался. Главное чтобы знал о наличии ответа в теме, уже хорошо!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='-RA-' date='22 July 2010 - 18:42' timestamp='1279809746' post='7075005']
Попробовал смотреть на яндекс-картах, там очень мелкий масштаб, до сёл не добирает. А гугля хоть что-то показывает только на космофото, но и там не нашёл ничего соответствующего.
Т.е. не только Чигни нет, но и Чийни.
[/quote]
Село можно найти по следующим координатам: 40.4475 с.ш.; 47.7875 в.д. На Google Maps оно не отмечено по названию, но в спутниковом режиме на его месте можно разглядеть нечто, похожее на строения.
[quote]
Но ведь писал то название этой деревни не посторонний русский, а непосредственно сам житель.[/quote]
Возможно Чигни - диалектный вариант. В Азербайджане есть диалекты, где звук "й" мутирует в "гь" после некоторых гласных.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='23 July 2010 - 08:50' timestamp='1279860647' post='7077296']В Азербайджане есть диалекты, где звук "й" мутирует в "гь" после некоторых гласных.[/quote]Спасибо, буду ориентироваться и на такой вариант.
Следов Чийни, к сожалению, не нашёл, в гуглмапс нет привязки по координатной сетке широта/долгота. Искал преимущественно на участке между Геокчаем и Уджарами.

Link to comment
Share on other sites

Однажды мне встретилась справка об Азербайджане, в которой было сказано следующее:

[i][b]«Азербайджан - государство восточной части Закавказья на юго-западном побережье Каспийского моря. До 1991 года Азербайджан входил в состав СССР в качестве Азербайджанской Советской Социалистической Республики. Столица Азербайджана - город Баку. Подавляющее большинство населения - азербайджанцы (более 90%). Другие национальности, проживающие на территории Азербайджана: лезгины, русские.»
[/b][/i]
Признаюсь, подобная справка меня удивила. Она удивила меня своим примитивным содержанием, а еще больше она удивила меня тем, что была опубликована на страницах региональной газеты «Северный Кавказ», в редакции которой, на мой взгляд, должны владеть информацией по Азербайджану.

http://www.sknews.ru/regions/country994/

В справке по Азербайджану, нельзя не обратить внимания на строчку:

[i][b]« Подавляющее большинство населения - азербайджанцы (более 90%). Другие национальности, проживающие на территории Азербайджана: лезгины, русские.»
[/b][/i]
Здесь есть о чем подумать. Если другие национальности, проживающие на территории Азербайджана это только лезгины и русские, то эта справка является своеобразным доказательством того, что населенный армянами Карабах, не входит в состав территории Азербайджана. Можно сделать и другой вывод: Азербайджану нужен Карабах без армян. Тогда возникает другой вопрос: « А кому же обещает Ильхам Алиев «самую широкую автономию?»

Link to comment
Share on other sites

Harib, перестаньте троллить. Во-первых, какие претензии могут быть к Азербайджану, если источник - неазербайджанский? Во-вторых, ясно, что в Азербайджане живут представители самых разных этнических групп, однако ваш источник посчитал целесообразным указать лишь три крупнейшие.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Upvote
        • Like
      • 28 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Milli
      • 14 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Confused
        • Like
      • 52 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Haha
      • 59 replies
    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Milli
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 345 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Facepalm
        • Sad
      • 264 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Facepalm
      • 29 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...