Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

  • Replies 569
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Не за что. ИМХО с миг-21 вообще заморачиваться не стоит. Давно устаревший самолет.

Не совсем так, МиГ-21 на вооружении многих стран и их очень много, и модернизация позволяет получить на вооружение самолет с характеристиками 4-го поколения по смехотворной цене. Для африканских стран самое то, то же самое для стран с паркетными вооруженными силами, типа Румынии. Правда, вот Индия тоже имеет немало МиГ-21 и модернизированные на совместных учениях показали себя очень даже неплохо, особенно в связке с Су-30.

Как уже сообщалось, индийские истребители Су-30МКИ выиграли большинство воздушных боев с легкими истребителями F-16С. МиГ-21бис "Бизон" в целом также показали себя хорошо. Всего в учениях приняли участие несколько истребителей МиГ-21 из различных летных строевых частей ВВС Индии.

МиГ-21бис "Бизон" обнаруживал F-16 на дальности 60 км, что соответствует его заявленным характеристикам. Истребители F-16 обнаруживали МиГ-21бис "Бизон" приблизительно на таком же расстоянии - у F-16 несколько мощнее БРЛС, но ЭПР МиГ-21бис "Бизон" меньше, чем у F-16.

Link to comment
Share on other sites

Спосибо большое.имхо вопрос с двигателем всеже надо решать если модернизировать.Одним кокпитом проблему не решить.

А что у него с двигателем? Тяга нормальная, ресурс тоже, может жрет больше современных аналогов, но это не сильно принципиально...

Link to comment
Share on other sites

Не совсем так, МиГ-21 на вооружении многих стран и их очень много, и модернизация позволяет получить на вооружение самолет с характеристиками 4-го поколения по смехотворной цене. Для африканских стран самое то, то же самое для стран с паркетными вооруженными силами, типа Румынии. Правда, вот Индия тоже имеет немало МиГ-21 и модернизированные на совместных учениях показали себя очень даже неплохо, особенно в связке с Су-30.

Зулу, вы конечно хорошо разбираетесь в авиации. Я могу судить только по тому что читал в интете. У меня создалось впечатление что у миг-21 слишком много минусов даже если модернизировать. Везде написано что самолет очень капризный, не прощает ошибки пилотов. Отсюда большая аварийность. Думаю что даже если модернизировать, как ударный самолет он слишком слабенький. Полезная нагрузка слишком мала. Боевой радиус тоже не очень. Как истребитель для ближнего боя может он еще и ничего. Армянские штурмовики и вертолеты по Карабаху гонять). Только зачем нам для этого покупать устаревший самолет и потом модернизировать? У индийцев понятно, у них там этих мигов дофига и они их по лицензии производят. Так что пока на новые машины не перешли выжимают из старых все что возможно. Африка хеч. У Румынов как вы сами правильно сказали армия паркетная. И то они уже тоже миги заменять будут. Согласен с вами в том что модернизация дешевле будет чем современные самолеты покупать. Хотя думаю израильтяне румынам свою модернизацию впарили по самое немогу. Где то читал за сколько они румынские бмп модернизировали, цена за штуку астрономическая получалась. даже вспоминать неприятно:).

Link to comment
Share on other sites

А что у него с двигателем? Тяга нормальная, ресурс тоже, может жрет больше современных аналогов, но это не сильно принципиально...

Ну я про то что модернизировать самолет на котором стоит заводской старый движок не целесообразно.Если оставят новый движок и хороший кокпит то можно.

Link to comment
Share on other sites

Зулу, вы конечно хорошо разбираетесь в авиации. Я могу судить только по тому что читал в интете. У меня создалось впечатление что у миг-21 слишком много минусов даже если модернизировать. Везде написано что самолет очень капризный, не прощает ошибки пилотов. Отсюда большая аварийность. Думаю что даже если модернизировать, как ударный самолет он слишком слабенький. Полезная нагрузка слишком мала. Боевой радиус тоже не очень. Как истребитель для ближнего боя может он еще и ничего. Армянские штурмовики и вертолеты по Карабаху гонять). Только зачем нам для этого покупать устаревший самолет и потом модернизировать? У индийцев понятно, у них там этих мигов дофига и они их по лицензии производят. Так что пока на новые машины не перешли выжимают из старых все что возможно. Африка хеч. У Румынов как вы сами правильно сказали армия паркетная. И то они уже тоже миги заменять будут. Согласен с вами в том что модернизация дешевле будет чем современные самолеты покупать. Хотя думаю израильтяне румынам свою модернизацию впарили по самое немогу. Где то читал за сколько они румынские бмп модернизировали, цена за штуку астрономическая получалась. даже вспоминать неприятно:).

Про нас вопрос не стоял, тут общая концепция. Румынам больше ничего не оставалась делать, могли конечно взять как чехи в аренду Гриппены, но и у тех выходит слишком дорого, а про африканцев я вообще молчу, откуда у них деньги на самолеты по 200 млн за штуку? Притом, что сомневаюсь, что чехам и румынам вообще воевать когда нибудь придется, а если придется то в общей связке с НАТО, где ихний вклад будет очень незначительным, что бы тратить на это кучу бабок.

Правительство Чехии планировало купить истребителей Gripen на 60,2 миллиарда чешских крон (3,5 миллиарда долларов), однако парламент страны заблокировал сделку, сославшись на тяжелое финансовое положение. В 2004 году было принято решение взять 14 истребителей Gripen в лизинг сроком на десять лет за 19,6 миллиарда крон. Все самолеты были поставлены заказчику в 2005 году.

Не исключено, что в новом чешском тендере примут участие те же компании, что претендовали на победу в 2001 году. Известно, что Lockheed Martin может предложить на конкурс сразу два истребителя - F-16 и F-35 Lightning II. Впрочем, последний вероятнее всего победу в тендере не одержит, поскольку является чрезмерно дорогой машиной для чешского оборонного бюджета.

Link to comment
Share on other sites

Не за что. ИМХО с миг-21 вообще заморачиваться не стоит. Давно устаревший самолет.

Есть ровесник Миг-21 на западе. F-5. Есть очень много модификаций и огромная номенклатура запчастей производства разных стран. Боевые характеристики сильнее Миг-21. Выпускался огромное количество экземпляров.

Если выбирать между Миг-21 и им, то точно его надо выбрать.

Link to comment
Share on other sites

Есть ровесник Миг-21 на западе. F-5. Есть очень много модификаций и огромная номенклатура запчастей производства разных стран. Боевые характеристики сильнее Миг-21. Выпускался огромное количество экземпляров.

Если выбирать между Миг-21 и им, то точно его надо выбрать.

Ошибочка, не боевые характеристики а летные. Как боевая единица это был не очень успешный проект, как истребитель не применялся вообще, во Вьетнаме работал только по земле, да и задержался там ненадолго, тоже самое и в остальных конфликтах.

Link to comment
Share on other sites

Ошибочка, не боевые характеристики а летные. Как боевая единица это был не очень успешный проект, как истребитель не применялся вообще, во Вьетнаме работал только по земле, да и задержался там ненадолго, тоже самое и в остальных конфликтах.

Зулу, зачем тогда этот неуспешный проект заклепали больше 7000 штук? smile.gif Возможно в Вьетнаме у амеров было более современные истребители. Нет?

Link to comment
Share on other sites

Зулу, зачем тогда этот неуспешный проект заклепали больше 7000 штук? smile.gif Возможно в Вьетнаме у амеров было более современные истребители. Нет?

Да он не был истребителем в классическом понимании, вернее проектировался, но не получился, почему? Не знаю, но нигде он не упоминается в качестве истребителя, хоть и воевал во многих конфликтах но за душой воздушных побед нет. Хотя был маневренный и легкий. У амеров был Фантом и Ф-104, то же неудачный.

Link to comment
Share on other sites

Вспомнил, что в СССР хотели его скопировать, когда пригнали трофейный из Вьетнама и прогоняли с МиГ-21, хорошо, трезвые головы нашлись...

Link to comment
Share on other sites

Да он не был истребителем в классическом понимании, вернее проектировался, но не получился, почему? Не знаю, но нигде он не упоминается в качестве истребителя, хоть и воевал во многих конфликтах но за душой воздушных побед нет. Хотя был маневренный и легкий. У амеров был Фантом и Ф-104, то же неудачный.

Похоже, я загнул с количеством. Их сделали около 3000 штук. Тоже немало.

Тут есть про них хорошая статья: http://www.airwar.ru/enc/fighter/f5a.html

Вспомнил, что в СССР хотели его скопировать, когда пригнали трофейный из Вьетнама и прогоняли с МиГ-21, хорошо, трезвые головы нашлись...

Недавно Гянджинец с авиа.ру (если не ошибаюсь) ставил ссылку от летчиков, которые наоборот рассказывали, что во всех вариантах прогонки Тайгер побеждал Миг-21. Я под впечатлением этого и написал свой первичный пост.

Link to comment
Share on other sites

по сведениям иракских летчиков которые применяли Ф-5 в войне против Ирана, этот самолет был наиболее удачным самолетом для них в тот период.

Link to comment
Share on other sites

Использования Ф-5 в качестве "ударника" чаше всего обуславливалось его многофункциональностью. Во всех конфликтах с участыием Ф-5 у стороны его применяюшей были более узкоспециолированныйе истребители. Поэтому при распределении ролей выбор "ударника" вполне логичен. Но все равно при всем этом, Ф-5 таки исползовался как истребитель. В частности эфиопские Ф-5 вполне исправно сбивали сомалийские МиГ-17/21. И помоему на счету Иранских Ф-5 тоже что то есть(МиГ-25 если не ошибаюсь).

Кстати, кроме "сравнительных испытаний" в СССР проводились и учебные бои между эфиопскими Ф-5 и кубинскими Миг-21, и снова Ф-5 победил.

А что касается боевых качеств.

Как ударник Ф-5 лучше Миг-21. И как истребитель тоже. Это показываеь все их встречи когда Ф-5(исползовавшиеся как истребители) сбивали МиГи в воздушных боях.

В целом Ф-5 не просто удачный самолет. Он получился намного удачнее чем от него ожидали его проектировшики.

Link to comment
Share on other sites

Использования Ф-5 в качестве "ударника" чаше всего обуславливалось его многофункциональностью.

......

Ф-5 по моему был в нескольких модификациях, некоторые как ударники, некоторые как истребители.

Link to comment
Share on other sites

Ф-5 по моему был в нескольких модификациях, некоторые как ударники, некоторые как истребители.

Специальными "ударниками" были только те Ф-5 которые во Вьетнаме использовались. Различия были в допбронировании, системе дозаправки, прицелах и спецпилонах. А вот в Эфиопии например таких не было. Только Ф-5А\Б\Е. Причем вариант Ф-5е был лучше остальных и как истребитель и как ударник.

Link to comment
Share on other sites

Использования Ф-5 в качестве "ударника" чаше всего обуславливалось его многофункциональностью. Во всех конфликтах с участыием Ф-5 у стороны его применяюшей были более узкоспециолированныйе истребители. Поэтому при распределении ролей выбор "ударника" вполне логичен. Но все равно при всем этом, Ф-5 таки исползовался как истребитель. В частности эфиопские Ф-5 вполне исправно сбивали сомалийские МиГ-17/21. И помоему на счету Иранских Ф-5 тоже что то есть(МиГ-25 если не ошибаюсь).

Кстати, кроме "сравнительных испытаний" в СССР проводились и учебные бои между эфиопскими Ф-5 и кубинскими Миг-21, и снова Ф-5 победил.

А что касается боевых качеств.

Как ударник Ф-5 лучше Миг-21. И как истребитель тоже. Это показываеь все их встречи когда Ф-5(исползовавшиеся как истребители) сбивали МиГи в воздушных боях.

В целом Ф-5 не просто удачный самолет. Он получился намного удачнее чем от него ожидали его проектировшики.

Я обычно в таких вопросах ориентируюсь на источники, типа монографий АиВ или специализированные издания типа Ильина, они все сходятся в одном, F-5 как истребитель ничем выдающимся не отличался.

Однако, сейчас глянул в Википедию, там ссылаются на некую базу данных воздушных побед Ирано-Иракской войны, судя по ней, за иранскими F-5 числятся 14 победы над иракскими самолетами МиГ-21 (5), Су-22 (7) и МиГ-25(2), в то же время за иракцами числятся около 30 сбитых F-5, в большинстве были сбиты МиГ-21МФ (17), МиГ-23 и несколько за Миражом F.1. Так же за F-5 числятся 8 побед над различными вертолетами.

Link to comment
Share on other sites

Я обычно в таких вопросах ориентируюсь на источники, типа монографий АиВ или специализированные издания типа Ильина, они все сходятся в одном, F-5 как истребитель ничем выдающимся не отличался.

Однако, сейчас глянул в Википедию, там ссылаются на некую базу данных воздушных побед Ирано-Иракской войны, судя по ней, за иранскими F-5 числятся 14 победы над иракскими самолетами МиГ-21 (5), Су-22 (7) и МиГ-25(2), в то же время за иракцами числятся около 30 сбитых F-5, в большинстве были сбиты МиГ-21МФ (17), МиГ-23 и несколько за Миражом F.1. Так же за F-5 числятся 8 побед над различными вертолетами.

Я, признатся не особо глубоко копаю. Но что бы там в специзданиях не говорилось, Ф-5 оказался намного удачнее чем его боле крутыи и дорогие собратья(те же Ф-104 например). Не пойму, чем он должен был отличится. Например в Эфиопии он показал полное превосходство над МиГ-21. Именно как истребитель.

В бою один на один против МИг-21 при примерно одинаковом уровне подготовки летчиков выигрывает всегда. Это показали как сравнительне испытания и учебные бои, так и статистика боевых действий. Более того, в маневренном бою Ф-5 может завалить даже МиГ-23(по крайней мере ранних версий).

Короче, причину столь предвзятого отношения к данному самолету не понял. Никто, никакие источники называющие его посредственным истребителем не дают внятного обяснения своим выводам. Только то что он использовался как ударник. Так это плюс а не минус. Кстати считая потери Ф-5 нужно учитывать что часть(возможно болЬшая) сбитых самолетов были сбиты во время ударных или разведовательных заданий, а не в бою "истребитель-истребитель".

Link to comment
Share on other sites

Предлагаю обсудить миг29 против ф16?

Шамхал, было тут обсуждение. Мы с Зулу так и не пришли к общему знаменателю. Тяговооруженность Миг29 по формулам больше. По теории, значить, возможности победы в вертикальных "собачьих свалках" больше.

Тут вроде его преимущества заканчивается.

Ф-16 берет 2-3 раза(!) больше вооружения на борт. Отлично работает по земле. Хотя, азербайджанские Миг-и после модернизации кроме не изменившихся истребительных навыков, неплохие фронтовые бомбардировщики. Насколько позволяет им грузоподъемность.

Ф-16 легок в управлении. Тут была ссылка от русских летчиков, которые сравнивали управление Ф-16 и Миг-29 как управление иномарки и "Газеля". Возможно, эти недостатки устранены в Миг-35. Но Ф-16 блок50/52 тоже монстр. Тяговооруженность идентичен Миг-35. Электронику и вооружение обсудить пока не буду. Учитывая разность уровня электронной промышленности в России и США, можно вообразить тактические возможности бортовых систем этих самолетов.

Link to comment
Share on other sites

Шамхал, было тут обсуждение. Мы с Зулу так и не пришли к общему знаменателю. Тяговооруженность Миг29 по формулам больше. По теории, значить, возможности победы в вертикальных "собачьих свалках" больше.

Тут вроде его преимущества заканчивается.

Ф-16 берет 2-3 раза(!) больше вооружения на борт. Отлично работает по земле. Хотя, азербайджанские Миг-и после модернизации кроме не изменившихся истребительных навыков, неплохие фронтовые бомбардировщики. Насколько позволяет им грузоподъемность.

Ф-16 легок в управлении. Тут была ссылка от русских летчиков, которые сравнивали управление Ф-16 и Миг-29 как управление иномарки и "Газеля". Возможно, эти недостатки устранены в Миг-35. Но Ф-16 блок50/52 тоже монстр. Тяговооруженность идентичен Миг-35. Электронику и вооружение обсудить пока не буду. Учитывая разность уровня электронной промышленности в России и США, можно вообразить тактические возможности бортовых систем этих самолетов.

Могу добавить к вашим верным выводам еще одну очень важную деталь...

Миг-29 имеет большой радиус разворота нежели Ф-16 что и громадный минус В "Dog Fight" - "собачьих свалках"

Чем больше в этих машинах электроники тем больше вероятность уязвимости при "Electronic Jamming"- эл.помехи

Если поставить листочки ТТХ этих птиц и сравнить то Ф-16 лучше.

ЗЫ:все зависит от летчика - можно с Су-25 сбить Ф-16 :looool:

Link to comment
Share on other sites

Могу добавить к вашим верным выводам еще одну очень важную деталь...

Миг-29 имеет большой радиус разворота нежели Ф-16 что и громадный минус В "Dog Fight" - "собачьих свалках"

Чем больше в этих машинах электроники тем больше вероятность уязвимости при "Electronic Jamming"- эл.помехи

Если поставить листочки ТТХ этих птиц и сравнить то Ф-16 лучше.

Это не так, МиГ-29 намного более маневренный, это видно как визуально, так и по характеристикам, не говоря уже об отзыве тех, кто летает на тех и дургих:

Перевод статьи Polskie MiG-29 vs polskie F-16

Соотношение сил.

2 МИГ-29 против 2 F-16, 4 МИГ-29 против 4 F-16, 2 МИГ-29 против 1 F-16, 1 МИГ-29 против 2 F-16.

Самолёты

МИГ-29 9-13 выпуска середины 80х.

F-16 C/D Block 52M+ 2006 года выпуска.

Пилоты

МИГ-29; не слишком опытные польские пилоты, 3 года летающие на бывших немецких МИГ-29. Очевидно, не хотелось имитировать воздушный бой с опытными пилотами польских МИГ-29, летающими в другой эскадрилье, поскольку это было бы несправедливо по отношению к малоопытным пилотам польских F-16.

Польские пилоты, эксплуатирующие F-16 всего несколько месяцев, и американские инструкторы с налётом в несколько тысяч часов.

Высота-5000 метров.

Учебные бои завершились с ничейным результатом что, учитывая очень старую версию МИГ-29 используемую в польской авиации, очень хорошо характеризует этот самолёт.

Сейчас опишу всё это своими словами, исходя из того, что нашёл на военных форумах.

Заметность самолётов.

Миг-29 гораздо более заметен в воздухе, по причине вырывающихся из двигателей клубов чёрного дыма, которые появляются при включении дожигателей. Дожигатель (Afterburner) это устройство в двигателе самолёта, при включении которого резко увеличивается скорость, а самолёт сжигает огромное количество топлива.

Пилоты МИГ-29 докладывали, что большой проблемой для них было визуальное обнаружение F-16,с их малодымящими двигателями,а ситуацию дополнительно усложнял эффективный камуфляж польских F-16.

Обзор из кабины пилота.

Конструкция кабины F-16 обеспечивает лучший обзор во всех направлениях по сравнению с МИГ-29.

Конструкция кабины МИГ-29 такова, что обзор задней полусферы практически отсутствует.

Маневренность в горизонтальной плоскости.

Время виража у МИГ-29 меньше чем у F-16.

Версия F-16 используемая нашей авиацией имеет лучшую маневренность на вертикалях чем старая версия МИГ-29 используемая в нашей авиации.

Это не значит что эта ситуация сохранится при сравнении с более новыми модификациями МИГ-29. По идее надо сравнивать старую версию МИГ-29 с F-16A, чтобы сравнение было корректным.

Маневренный бой.

МИГ-29 имеет большое преимущество над F-16 в маневренном бою (dogfait)

поскольку для пуска ракет ему не требуется заходить в хвост самолёту противника.Достаточно чтобы самолёт противника находился 60° вправо или влево от оси самолёта.. F-16 может атаковать цели сотклонением 30°от оси самолёта.Проще говоря пилоту F-16 в маневренном бою для атаки самолёта противника необходимо зайти ему точно в хвост.

Запас топлива.

F-16 имеет гораздо больший запас топлива(что касается не только польской версии МИГ-29,но и всех существующих). Это приводит к необходимости МИГ-29 сбить F-16 как можно быстрее. Продолжение боя снижает шансы МИГа у которого быстрее закончится топливо.

Комфорт.

Почти все кнопки для управления оружием и самолётом в случае с F-16 размешены на ручке управления .Пилот F-16 почти не должен включать или нажимать что либо не расположенное на ручке управления. Пилоту МИГ-29 приходится труднее,поскольку органы управления распределены по кокпиту,иногда далеко друг от друга.Это увеличивает время реакции и снижает концентрацию пилота.

Польские пилоты научились использовать и недостаток МИГ-29(дымный хвост за самолётом).Во время боя один из пилотов отделялся от своей группы ивключал режим дожигания. что вызывало появление дымного следа за самолётом. После чего выключив режим дожигания удалялся в другом направлении.Пилоты F-16 включая и американских инструкторов несколько раз были обмануты. Они ориентировались по следам дыма и не доверяли показаниям радара. КогдаF-16 летели к этому месту им в хвост со стороны солнца заходили МИГ-29.

В прошлом польские МИГ-29 на манёврах НАТО показывали огромное преимущество над самолётами F-4 Phantom и Tornado. Случалось что один МИГ-29 легко сбивал четыре таких самолёта в маневренном бою.

Link to comment
Share on other sites

Это не так, МиГ-29 намного более маневренный, это видно как визуально, так и по характеристикам, не говоря уже об отзыве тех, кто летает на тех и дургих:

Zulu, Аэродинамика Российских самолетов наивысшая! об этом спорить не стоит!

Знаете я не буду вдаваться в более детальные точки как перегрузки...

Ф-16 уступает Миг-29 в маневренности НО радиус разворота у Ф-16 меньше! and thats really make a snse during dog fights!

Link to comment
Share on other sites

Это не так, МиГ-29 намного более маневренный, это видно как визуально, так и по характеристикам, не говоря уже об отзыве тех, кто летает на тех и дургих:

Перевод статьи Polskie MiG-29 vs polskie F-16

Зулу, источник очень слабый. Ты же сам любишь ссылаться на авторитетные источники. Плюс еще радары на Блок50 видят дальше новейшего "Жук"а на 90 километров. Тяговооруженность 1, 03 как и у Миг-35. С черным дымом из двигателей кажется ничего революционного не решили.

Link to comment
Share on other sites

В прошлом польские МИГ-29 на манёврах НАТО показывали огромное преимущество над самолётами F-4 Phantom и Tornado. Случалось что один МИГ-29 легко сбивал четыре таких самолёта в маневренном бою.

оххх эти поляки нашли что с чем сравнивать! :looool:

Link to comment
Share on other sites

Zulu, Аэродинамика Российских самолетов наивысшая! об этом спорить не стоит!

Знаете я не буду вдаваться в более детальные точки как перегрузки...

Ф-16 уступает Миг-29 в маневренности НО радиус разворота у Ф-16 меньше! and thats really make a snse during dog fights!

Сильное заблуждение. Вычислительные мощности американских супер компьютеров уже 25 лет позволяют "виртуально продувать" миллион вариантов конструкции в реальных размерах. Уже потом для убедительности продувать на аэродинамической трубе.

А конструктор Миг-29 сам рассказывал, как методом тыка установили форму наплывов крыльев. Кстати, наплывы сами не были советским ноу-хау. Они уже летали на "Игл"-ах Ф-15, пока Миг только разрабатывался.

Одно дело готовить макет разных форм и продувать в трубе. Потом рассчитывать коэффициенты с поправкой на реальные масштабы планера. Другое дело, решить это математическим способом.

Link to comment
Share on other sites

Сильное заблуждение. Вычислительные мощности американских супер компьютеров уже 25 лет позволяют "виртуально продувать" миллион вариантов конструкции в реальных размерах. Уже потом для убедительности продувать на аэродинамической трубе.

А конструктор Миг-29 сам рассказывал, как методом тыка установили форму наплывов крыльев. Кстати, наплывы сами не были советским ноу-хау. Они уже летали на "Игл"-ах Ф-15, пока Миг только разрабатывался.

Одно дело готовить макет разных форм и продувать в трубе. Потом рассчитывать коэффициенты с поправкой на реальные масштабы планера. Другое дело, решить это математическим способом.

Не могу спорить/отрицать о стадии разработки каких то махин...

Но Одисей мюеллим факт есть факт! американцы только на Рапторе сумели достичь аэродинамики которой можно гордится!

-вот эти супер компютеры опередили русских только в бортовых технологиях управления судном

Link to comment
Share on other sites

Не могу спорить/отрицать о стадии разработки каких то махин...

Но Одисей мюеллим факт есть факт! американцы только на Рапторе сумели достичь аэродинамики которой можно гордится!

-вот эти супер компютеры опередили русских только в бортовых технологиях управления судном

А что такое аэродинамика? В чем он дает преимущество ЛА?

Link to comment
Share on other sites

А что такое аэродинамика? В чем он дает преимущество ЛА?

1)устойчивость и управляемость... думаю это достаточно объясняет

Link to comment
Share on other sites

1)устойчивость и управляемость... думаю это достаточно объясняет

В чем устойчивость и управляемость Ф-15 и Ф-16 хуже чем у Су-27 и Миг-29?

Если уже вообще педантизмом мне заниматься, то планеры Мига и Су сделаны вообще по неустойчивой аэродинамической схеме, в котором без помощи бортовых ЭВМ пилот не сможет добиться устойчивого полета.

Якобы для сверхманевренности.

Насколько такие машины выигрывают в маневренности своих ровесников в СЩА, можно рассудительно и внимательно разбирать smile.gif

Link to comment
Share on other sites

Zulu, Аэродинамика Российских самолетов наивысшая! об этом спорить не стоит!

Знаете я не буду вдаваться в более детальные точки как перегрузки...

Ф-16 уступает Миг-29 в маневренности НО радиус разворота у Ф-16 меньше! and thats really make a snse during dog fights!

Не сказал бы, визуально у МиГа много более меньшие радиусы, по маневренности МиГ можно сравнивать с Рэптором. На F-16 индивидуальный пилотаж, когда из самолета выжимают последнее, скучен и ему не доступны многое того, чего МиГ может сделать.

Link to comment
Share on other sites

И еще Одиссей мюеллим, после угона миг-25 в США с корня начали изменять БРЛС на своих истребителях...

также как и пошли большие изменения ф-14 до его выпуска...

Так что при всем уважении к вам и вашим глубоким знаниям в сфере военного-хочу вас уверить что,

Аэродинамика в СССР была выше чем в США... с угоном миг-25 и расшифровкой БРЛС у США появились много изменений в авиации...

Link to comment
Share on other sites

И кстати Ф-14 и далее были построены после 63-х годов ВЕРНЕЕ :rolleyes: после миг-25 (2 движка и 2 крыла стабилизатора)

Эхх sad.gif

Абсолютно разные самолеты. Вот ТТХ Томкэта. А Миг-а даже на заборах написано. Смотрите на механизацию крыла. На тяговооруженность и скорость набирания высоты.

Томкэт:

Технические характеристики

[править]Лётные характеристики

Link to comment
Share on other sites

И еще Одиссей мюеллим, после угона миг-25 в США с корня начали изменять БРЛС на своих истребителях...

также как и пошли большие изменения ф-14 до его выпуска...

Так что при всем уважении к вам и вашим глубоким знаниям в сфере военного-хочу вас уверить что,

Аэродинамика в СССР была выше чем в США... с угоном миг-25 и расшифровкой БРЛС у США появились много изменений в авиации...

Они тоже перешли на вакуумные лампы?)))

Link to comment
Share on other sites

Зулу, источник очень слабый. Ты же сам любишь ссылаться на авторитетные источники. Плюс еще радары на Блок50 видят дальше новейшего "Жук"а на 90 километров. Тяговооруженность 1, 03 как и у Миг-35. С черным дымом из двигателей кажется ничего революционного не решили.

Источник более чем серьезный, так сказать из первых рук :) Более серьезного источника, на сегодня нет.

Link to comment
Share on other sites

1-)В чем устойчивость и управляемость Ф-15 и Ф-16 хуже чем у Су-27 и Миг-29?

Если уже вообще педантизмом мне заниматься, то планеры Мига и Су сделаны вообще 2-по неустойчивой аэродинамической схеме, в котором без помощи бортовых ЭВМ пилот не сможет добиться устойчивого полета.

Якобы для сверхманевренности.

Насколько такие машины выигрывают в маневренности своих ровесников в СЩА, можно рассудительно и внимательно разбирать smile.gif

1-маневренность

2- gizildish

созюм йохду!

Link to comment
Share on other sites

Не сказал бы, визуально у МиГа много более меньшие радиусы, по маневренности МиГ можно сравнивать с Рэптором. На F-16 индивидуальный пилотаж, когда из самолета выжимают последнее, скучен и ему не доступны многое того, чего МиГ может сделать.

Zulu, если пройдетесь по источникам то все будут трубить что миг-29 22... град а Ф-16 21....8 или другое...

никто свое не хамит! и никто не признает что уступает 2-му..

В реальности это так!

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
      • 13 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 10 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 28 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 1 reply
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
      • 37 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
      • 18 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
      • 40 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
      • 12 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...