Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

«ЭНИКС» Казань


Recommended Posts

Комплекс дистанционного наблюдения "Элерон-10Д" (Т10Д)

Комплекс построен на базе БЛА с двигателем внутреннего сгорания. Является дальнейшим развитием легкого БЛА "Элерон-10" (Т10Э), который оснащен электродвигателем с толкающим винтом.

"Элерон-10Д"

_MG_7997.jpg

"Элерон-10" с доработанной носовой частью

_MG_7999.jpg

Комплектация. Наземная станция управления с антенным блоком, автоматическое пусковое устройство (пневматическая катапульта), два БПЛА. Комплекс транспортируется на легковом автомобиле.

Полезная нагрузка: ТВ-камера (zoom 10х), фотокамера, тепловизионная камера, ретрансляторы, системы постановки помех. Имеется возможность установки полезной нагрузки, необходимой заказчику.

Link to comment
Share on other sites

Ударный БЛА Дань-Барук

Сентябрь 21, 2010

Тяжелый средневысотный разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат Дань-Барук большой продолжительности и дальности полета — творение Российского конструкторского бюро «Сокол».

image005-500x333.jpg

БЛА Дань-Барук

В функции БПЛА Дань-Барук входит проведение разведки с передачей изображения, в режиме реального времени, в прифронтовой полосе и по иным маршрутам. Возможна установка на беспилотный аппарат высокоточного оружия.

Аппарат построен по нормальной аэродинамической схеме с однобалочным фюзеляжем и задним расположением силовой установки.

Основу полезной нагрузки БЛА составляют три системы:

  • радиолокационная (РЛС переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой);
  • оптико-тепловизионная (видеокамера и тепловизор);
  • фотографическая (фотокамера высокого разрешения со сменными объективами).

Перечисленные системы могут функционировать и передавать информацию одновременно.

Управление БЛА Дань-Барук может осуществляется:

  • в автономном (по программе);
  • ручном (дистанционное пилотирование пилотом-оператором);
  • комбинированном (автономное и ручное) режимах.

Взлет и посадка производятся на шасси с использованием грунтовых площадок или аэродромов.

57-500x353.jpg

Схема применения комплекса Дань-Барук

Тактико-технические характеристики БЛА Дань-Барук:

  • Взлетная масса, кг до 500;
  • Масса двух контейнеров со средствами поражения, кг 30;
  • Масса целевой нагрузки, кг до 90;
  • Длина, мм 4600;
  • Размах крыла, мм 5630;
  • Диапазон скоростей горизонтального полета, км/ч 150…300;
  • Диапазон высот полета над уровнем моря, м 50…6000;
  • Диапазон высот ведения разведки, м 400…6000;
  • Радиус действия, км 150;
  • Максимальная продолжительность полета с вооружением, ч 10;
  • Максимальная продолжительность полета без вооружения, ч 15.

Link to comment
Share on other sites

Комплекс экологического мониторинга «ДАНЭМ»

057055051048048.jpg

Второй Международный форум «Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК» - «UVS-TECH-2008».

На нём впервые на всеобщее обозрение специалистов и посетителей опытно-конструкторское бюро «Сокол» из Казани показало беспилотный авиационный комплекс экологического мониторинга «ДАНЭМ».

В интересах топливно-энергетического комплекса (ТЭК) РФ беспилотный комплекс способен решать задачи дистанционной технической диагностики и производственно-технологического мониторинга объектов ТЭК, осуществлять цифровое картографирование перспективных районов и районов производственной деятельности предприятий, охрану объектов при своевременном обнаружении угроз и их идентификации, а также геологическую разведку с применением дистанционных методов.

Для решения этих и других задач беспилотный самолет может быть оборудован тепловизионной и телевизионной системами, радиолокационной станцией, лазерным газоанализатором, сканером подстилающего рельефа. Кроме того, на нем может быть установлена и другая полезная нагрузка, определяемая решаемыми задачами.

При взлетной массе в 500 кг и крейсерской скорости 120-140 км/ч беспилотный самолет может совершать полеты на высотах до 6000 м в течение до 20 часов с целевым оборудованием, массой до 100 кг. Эксплуатационные перегрузки могут составлять от +5 до -3 единиц.

049055056053057051052.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Новости БПЛА индустрии:

Корпорация «МИГ» подала в суд на Казанское конструкторское бюро

novost92.jpg

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» к министерству обороны РФ и ОАО «Опытно-конструкторское бюро «Сокол», выигравшему тендер на разработку больших беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации представитель суда. Он уточнил, что в иске речь идет о признании недействительным размещения госзаказа. Заказ этот, без преувеличения, можно назвать грандиозным для РФ. Ведь успехом в разработке БПЛА таких классов (а речь, скорее всего, идет об ударных машинах со средней дальностью и продолжительностью полета не менее 12 часов) могут похвастаться лишь США и Израиль. Нет смысла говорить об отставании РФ от мировых лидеров, напомним лишь, что некогда СССР был в числе передовиков, сегодня же наша страна особенно отстает в области тяжелых беспилотников.

В начале октября минобороны РФ определило разработчиков больших беспилотных летательных аппаратов (тендеры проводились с августа 2011 года). Конкурс на опытно-конструкторскую работу (ОКР) ценой 2 млрд. рублей по созданию аппарата взлетным весом около одной тонны выиграла петербургская группа компаний «Транзас». Конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд. рублей по созданию БПЛА весом до пяти тонн - казанское «ОКБ «Сокол». В ходе ОКР будет создан готовый к производству образец. НИР – создание прототипа с неопределенными серийными перспективами. Интересно, что «Транзас» и «Сокол» договорились о стратегическом сотрудничестве: первый сосредоточится на разработке систем управления обоими беспилотникам и на их целевой нагрузке, второй - на разработке непосредственно летательных аппаратов и их наземной инфраструктуры. Испытания должны начаться в 2015 году. Дроны будут многоцелевыми и поступят не только в армию, но и в МВД и МЧС. Решение «Транзаса» и «Сокола» пойти на широкую кооперацию вполне оправданно, отмечает «Военно-промышленный курьер». Хотя «Транзасу» и удалось создать ряд приличных беспилотников (например, «Дозор-600»), его главная специализация - электроника, системы управления и различная полезная нагрузка. Зато «Сокол» много лет занимался разработкой и постройкой планеров, беспилотных самолетов-мишеней, а в последние годы предложил комплексную систему мониторинга - «Данэм» (в ее составе - БПЛА с дальностью полета 2400 км и полезной нагрузкой 100 кг), а также разведывательно-ударный беспилотник «Дань-БАРУК» (взлетная масса - 500 кг). Аналитики предполагают, что аппарат «Сокола» будет похожим либо на американский MQ-9 Reaper, либо на израильские БПЛА двухбалочной схемы, либо на десятитонный «Прорыв» разработки ОКБ Яковлева.

Конкурентом казанцев в тендере выступал «МиГ», входящий в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). И похоже, «мигари» были уверены в победе. В августе, когда был объявлен конкурс, гендиректор корпорации Сергей Коротков заявил, что «МиГ» и «Сухой» совместно разработают новые беспилотники для минобороны. «По беспилотной тематике «Сухой» и «МиГ» проводили свои работы внутри каждого КБ, но потом мы договорились в рамках Объединенной авиастроительной корпорации объединить усилия. Есть решение, что «Сухой» является головным по тому конкурсу, который проводится министерством обороны, а РСК «МиГ» - самым крупным смежником в реализации этой программы», - процитировал Короткова «Интерфакс». Напомним, что пару лет назад активно обсуждался проект слияния фирм «МиГ» и «Сухой», а гендиректор «сухих» Михаил Погосян стал еще и гендиректором «МиГа». Сегодня Погосян – президент ОАК, а также председатель совета директоров обеих этих компаний. И можно уверенно сказать, что беспилотные амбиции у руководства ОАК весьма значительны. В июле прошлого года, будучи в Казани, Погосян так обрисовал перспективы: «Когда речь зайдет не только о разведывательных, но и об ударных аппаратах массой в 15 тонн, никакие израильтяне с этой задачей не справятся. Мы этим займемся, но чуть позже».

Получить комментарий у корпорации «МиГ» не удалось. Заместитель генерального директора – заместитель главного конструктора «Сокола» Аркадий Салееев сообщил газете «БИЗНЕС Online»: «Об отношениях фирмы «Микояна» и минобороны мы ничего не знаем, а у «Сокола» с «Микояном» вообще никаких отношений нет. У нас есть отношения с минобороны, но оно пока никак эту ситуацию не комментирует. Сейчас мы можем только, как и вы, наблюдать за событиями по СМИ».«Сокол», напомним, в ОАК не входит. А еще одним раздражающим фактором для ОАК может служить то, что руководить работами «Сокола» и «Транзаса» будет бывший директор программ БПЛА в ОКБ Сухого Николай Долженков. После Сухого он перешел в ОКБ Яковлева: отсюда и предположение о том, что казанский аппарат будет напоминать яковлевский десятитонник. Кстати, не исключено, что «МиГ» предлагал на конкурс уменьшенный вариант своего десятитонного БПЛА «Скат». В пресс-службе Арбитражного суда Москвы газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что «данное дело имеет гриф «секретно», поэтому любая информация по нему закрыта». Слушаться дело также будет в закрытом режиме.

Link to comment
Share on other sites

Беспилотники подарил журналистам в День печати глава МВД Татарстана

Safarov.jpg

13 Января 2012,14:01

Фото: Регина Хабибуллина

Подарок с особым смыслом поможет им первыми узнавать главные новости.

(Казань, 13 января, «Татар-информ», Виктория Осинина). Сегодня в Казани, в День российской печати поощрили представителей средств массовой информации, внесших вклад в дело противодействия преступности и обеспечения общественной безопасности.

Благодарственные письма и книги «Закат казанского феномена» с автографом министра получили все представители СМИ, приглашенные на торжественное мероприятие.

Кроме того, ИА «Татар-информ» оказалось в числе ведущих СМИ, получивших из рук министра Сафарова подарок с особым смыслом – беспилотник со встроенными видеокамерами. «Главные редакторы ведущих средств массовой информации должны быть всегда на пике событий, и узнавать новости самыми первыми. Наш подарок, возможно, сумеет вам в этом помочь», - сказал Асгат Сафаров.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Казанский «ЭНИКС» поставил Росгидромету метеорологический беспилотник

11.03.2012

Казанское ЗАО «ЭНИКС» провело испытания и поставило в Арктический и антарктический НИИ Росгидромета РФ комплекс с беспилотными летательными аппаратами. Он будет использоваться для научных исследований атмосферы, ледового и снежного покровов.

Для выполнения задач, стоящих перед ААНИИ, входящий в состав комплекса беспилотный летательный аппарат «Элерон-10» был оснащен метеокомплектом Vaisala RS92-SGP и радиометром KippZohnen SNR-2. Эта аппаратура позволяет проводить измерения параметров атмосферы на высотах от 50 до 4000 м, интенсивности солнечной радиации, отражающей способности земной, водной поверхности и облаков.

ААНИИ Росгидромета уже имеет опыт применения беспилотных авиационных систем ЭНИКС для исследования атмосферы и оценки ледовой обстановки, сообщает портал «Беспилотная авиация». Так, на протяжении нескольких последних лет аппараты «Элерон-3» использовались на станциях «Северный полюс». А в прошлом году «Элерон-10» были задействованы в исследовательских полетах на Шпицбергене.

Link to comment
Share on other sites

13 Марта 2012

Обновленные образцы БЛА серии "Элерон" были представлены делегации ОАО "Газпром" во главе с нальником Департамента по добыче газа, газового конденсата и нефти ОАО "Газпром" В.В.Черепановым в рамках выставки организованной Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан 13 марта 2012г. на территории ОАО "КМПО" г.Казань. Представленные экспонаты в значительной мере заинтересовали представителей делегации. В рамках прошедшего позже технического совещания произошел обмен информацией между компанией ЗАО "ЭНИКС" и ОАО "Газпром".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

"АПЗ" НАЧИНАЕТ РАЗРАБОТКУ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ДЛЯ БПЛА ПО ТЕХЗАДАНИЮ КАЗАНСКОЙ КОМПАНИИ "ЭНИКС"

ОАО "Арзамасский приборостроительный завод" (АПЗ, Нижегородская область) и ЗАО "Эникс" (Казань) подписали протокол о намерениях, согласно которому завод по техническому заданию "Эникса" начинает разработку ряда комплектующих для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Об этом сообщает пресс-служба ОАО "АПЗ".

Делегация ЗАО "Эникс" посетила "АПЗ" во главе с главным конструктором И. Якубовым. Цель визита - развитие кооперации по БПЛА.

Компания "Эникс" хорошо известна на рынке российской военной авиации, как разработчик и производитель БПЛА и мишенных комплексов различного класса для силовых и гражданских структур. Предприятие в настоящее время кардинально обновляет под требования рынка военной техники линейку своих мини-БПЛА, представленных беспилотными аппаратами семейства "Элерон".

Гости посетили цеха, ознакомились с производственными мощностями и отметили высокий уровень технического оснащения цехов, внедрение современных технологий и инноваций.

Итогом визита стало подписание протокола о намерениях, согласно которому ОАО "АПЗ" по техническому заданию "Эникса" начинает разработку целого ряда комплектующих для БПЛА: гироскопического стабилизатора видеокамеры, привода, измерителя расхода топлива с минимальным порогом чувствительности 1 л в час, а также амортизированного блока датчиков системы управления БПЛА для автономного полета.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

21 октября 2011, 03:00

Российские ледоколы получат БПЛА "Элерон-10"

x400_newpictures_unmannedaircraft003-28.jpg.jpeg

Источник фото: englishrussia.com

Рассматривается оснащение российских ледоколов комплексом беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) «Элерон-10». БПЛА «Элерон-10» был разработан ЗАО «ЭНИКС» (Казань). В последние годы на полярных станциях работает комплекс с БПЛА «Элерон-3». БПЛА «Элерон-10»: — способен нести аппаратуру телевизионного, фото или тепловизионного наблюдения; — выполнен по схеме «летающее крыло»; — оснащен электрическим двигателем; — стартует при помощи пневматической катапульты; — обладает очень малой оптической, акустической и радиолокационной заметностью; — садится при помощи парашютной системы с высоты от 30 м на неподготовленную площадку ограниченных размеров; — имеет режимы полета: ручной, автоматический с возможностью перехода на ручной и автономный.

Мобильный комплекс управления Элерон-10">

x400_newpictures_unmannedaircraft003-23.jpg.jpeg

Мобильный комплекс управления Элерон-10

Источник фото: englishrussia.com

Link to comment
Share on other sites

03 ноября 2011, 21:17

БПЛА фирмы «Аэрокон» успешно эксплуатируется в Венесуэле

x400_img576_6892_265149.jpg.jpeg

Источник фото: imageshack.us

Комплекс беспилотной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) типа «Прекурсор» («Рубеж-30») разработки казанской фирмы "Аэрокон" успешно эксплуатируется в Венесуэле, сообщил «АвиаПорту» директор компании Владимир Малышев.

По его словам, комплекс с БПЛА «Прекурсор» («Впереди идущий») эксплуатируется в Венесуэле уже несколько лет. Эксплуатация ведется, в основном, на аэродроме Сан-Хуан Лос Морос, штат Гуарико.

«Прекурсор» — это, фактически, БПЛА «Рубеж-30», уточнил собеседник. Однако по требованию Венесуэлы казанская фирма разработала и построила систему запуска и прицеп для транспортировки двух беспилотников, сказал директор фирмы.

По сведениям В.Малышева, начиная с 2012 года планируется осуществлять новые поставки беспилотных комплексов разработки «Аэрокон» в Венесуэлу. В настоящее время ведутся предконтрактные переговоры. Венесуэльская сторона хочет приобрести комплексы с БПЛА несколько меньшего размера и массы, чем «Прекурсор». По его сведениям, венесуэльскую сторону сейчас интересуют беспилотные комплексы для инвентаризации земель, фотосъемок и видовой разведки в интересах нефтяных компаний. Также заказчика интересует возможность использования в качестве целевой нагрузки тепловизоров.

Также В.Малышев подчеркнул, что практически все БПЛА разработки ООО «Аэрокон», отличающиеся стартовой массой в широком диапазоне, выпускаются малыми сериями. Наиболее востребованными являются БПЛА «Рубеж-10» и «Рубеж-20». Первый ориентирован на проведение аэрокартографических работ, второй предназначен для видовой разведки. Директор компании «Аэрокон» уточнил, что на сегодня построено и реализовано 16 БПЛА «Рубеж-20» в интересах силовых структур.

БПЛА «Рубеж-10» представляет собой самолет нормальной схемы, высокоплан, с тянущим воздушным винтом. Его стартовая масса составляет около 10 кг, а масса целевой нагрузки — до 1 кг. Полет осуществляется на крейсерской скорости 130 км/ч, радиус применения в стандартной комплектации — до 40 км. Продолжительность полета зависит от условий полета и оставляет от 4 до 8 часов.

«Рубеж-20» представляет собой самолет балочной схемы, высокоплан с Т-образным оперением и с толкающим воздушным винтом. Его стартовая масса составляет 20 кг, а масса целевой нагрузки — до 7 кг. Полет осуществляется на крейсерской скорости 110 км/ч, радиус применения БЛА в стандартной комплектации равен до 100 км. Продолжительность полета равна 8 часам.

Беспилотники стартуют с катапульты, посадка — на парашюте, с применением надувного амортизатора. Силовая установка — двигатель внутреннего сгорания, работающий на автобензине АИ-95.

БПЛА «Рубеж-30» обладает дальностью полета в автономном режиме до 800 км, однако предусмотрен и вариант применения с приемом телеметрии с борта БПЛА. Одним из вариантов применения комплекса является доставка сбрасываемых в контейнере грузов массой до 25 кг. Контейнер сбрасывается с высоты до 3 км, и затем планирует до заданной точки со скоростью 80-200 км/час. Точность приземления контейнера может достигать единиц метров. Сброс груза предусмотрен и в автономном режиме, и по команде с земли на удалении до 120 км.

Дмитрий Козлов, АвиаПорт.ru

02.11.2011

Link to comment
Share on other sites

Архив

ОКБ "Сокол" создает беспилотный боевой самолет (ББС)

1_.jpg

На выставке DUBAI 2005 Казанское ОКБ "Сокол" продемонстрировало свои перспективные разработки в области БЛА. Следуя мировым тенденциям развития военной авиации, главным направлением деятельности в ближайшем будущем в ОКБ считают работы по созданию беспилотного боевого самолета (ББС).

Согласно предварительным данным, один из вариантов ББС будет выполнен по схеме "бесхвостка" с двухкилевым вертикальным оперением. Крыло обратной стреловидности. Предполагается использование двух ТРД, воздухозаборники - надфюзеляжные, сопла плоские, управляемые. В компоновке максимально соблюдены требования к малозаметности (сглаженные формы, оптимизированные углы кромок и развала килей, расположение воздухозаборников и т.д.).

Хотя эти данные предварительные и до рабочего проектирования еще далеко, очевидно только то, что работы по тематике ББС ведутся. Кроме этого "футуристического" проекта в ОКБ прорабатываются более реальные предложения. В частности, на базе планера и узлов БЛА ''Дань'' планируется создание следующих модификаций: ударного БЛА, многоцелевого БЛА для применения на больших высотах, БЛА-постановщика РЭП. По сравнению с БЛА "Дань" ударная модификация включает два блока НАР (конструктивно встроены в крыло), средства передачи на наземный пункт управления изображения целевой обстановки и один ТВД (вместо ТРД).

Ранее было известно только о проведении работ по ББС в ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", которое "обронило" информацию о проекте беспилотного разведывательно-ударного самолета Як-133БР

ucav_Sokol_.gif

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Специальное разведывательное средство на базе ДПЛА, индекс Т28, с приемкой "5"

 

***

 

file4ee9b71f2155a.JPG

 

 

Специальный разведывательный комплекс на базе дистанционно-пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА) предназначен для круглосуточного ведения воздушной оптикоэлектронной разведки и обеспечивает: - визуальный поиск оператором объектов разведки в режиме реального времени, - обнаружение и идентификация объектов разведки, - определение их точного местоположения с отображением на наземном пульте управления координат объекта посредством ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, - аэрофотосъемку местности. Объектами разведки могут являться: отдельные люди, группы людей, транспортные средства, дороги, мосты, сооружения, и т.п. Средства комплекса обеспечивают обнаружение и наблюдение объектов разведки, как в дневных, так и в ночных условиях. Комплекс прошел цикл Государственных испытаний, имеет литеру "О1", постановлением правительства принят на снабжение ВВ МВД России, может поставляться с приемкой "5" Радиус применения до 25 км

 

file4ee9b6df76843.JPG

 

 

file4ee9ac314796a.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Летающие разведчики.

Минобороны закупит казанские беспилотники

 

 

1377775118_508866_50.jpg

Фото: ЗАО «ЭНИКС»

Министерство обороны РФ собирается закупить у казанского предприятия «Эникс» 34 беспилотных летательных средства. Эксперты оценивают сумму контракта в 150 млн рублей и называют его «прорывным» для отечественной промышленности. Предполагается, что аппараты будет использовать разведка в горах Кавказа, на Дальнем Востоке и на северных российских территориях.

До конца 2013 года Минобороны РФ заключит контракт с казанской фирмой «Эникс» на поставку 17 комплексов «Элерон-3СВ», в состав которых входят 34 беспилотника ближнего радиуса действия. Специалисты считают, что это прорыв для отечественного военпрома, так как прежде Россия закупала в основном израильские беспилотные аппараты.

Договоренность была достигнута на авиасалоне МАКС-2013. Об этом сообщил журналистам директор — главный конструктор компании Валерий Побежимов. Поставки планируется начать с первого квартала 2014 года. Уже сегодня Минобороны приняло эти беспилотники на снабжение.

http://smartnews.ru/regions/kazan/10415.html

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 3 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 6 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Haha
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 21 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
      • 22 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Haha
        • Like
      • 106 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Haha
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Like
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...