Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Где Ислам Отражается Больше: В Саудии Или Иране?


hauser

Recommended Posts

  • Replies 484
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Выделенное Вами жирным идет вразрез Исламу

Аллах дал человеку право выбора. Почему выбор правителей противоречит Исламу?

Link to comment
Share on other sites

Аллах дал человеку право выбора. Почему выбор правителей противоречит Исламу?

Каких правителей? Духовных или политических?

Link to comment
Share on other sites

biggrin.png Хекари , какая была необходимость квотировать мой этот пост ?!

Чтобы пространственно и весьма в малой связи с моим постом писать в этом посту :

Heç dəxli var...В КСА правят законы шариата.А иначе как исламская - страна где правят законы шариата восприниматься не может.Вы не в курсе ?

Или вы делаете ударение на слово республика.Так никто и не утверждает , что КСА - республика.КСА - монархия

Не все арабы из КСА салафиты , также как и не все персы в Иране шииты.А кто то утверждал обратное ?

Да , в самой Мекке , Медине и других городах КСА живут шииты.Никто и не отрицает.

Не люблю когда так предвзято относяться к МУСУЛЬМАНСКИМ странам.А данные гос-ва именно мусульманские,не все законы шариата в них соблюдаються.Не все так как было в исламском гос-ве времен сахабов то есть не все так как должно быть.В принципе создание полностью Исламского гос-ва очень трудная работа даже для самой сильной державы,а данные страны не самые сильные на свете.Во многих мусульманских странах есть законы и шариата и светские.но не все они здесь перечислены.Вам это не кажеться подозрительным?

Link to comment
Share on other sites

Обычных правителей. Президентов, канцлеров, парламенты итд.

В Исламе нет понятия обычных правителей, также как и нет клерикального аппарата. Верховная власть (в истинном Исламском понимании) не может избираться людьми.

Link to comment
Share on other sites

В Исламе нет понятия обычных правителей, также как и нет клерикального аппарата. Верховная власть (в истинном Исламском понимании) не может избираться людьми.

а кем избираеться?

Link to comment
Share on other sites

В Исламе нет понятия обычных правителей, также как и нет клерикального аппарата. Верховная власть (в истинном Исламском понимании) не может избираться людьми.

Меня интересуют доводы из Корана.

Верховная власть над всем у Аллаха. Но Аллах дал людям свободу выбора всего, что они могут выбрать. От выбора религии до выбора своих правителей.

Link to comment
Share on other sites

А кого избирать? В Исламе разве предписаны правители?

Подлинная власть учреждается свыше

нет, вы же не думаете что правители мусульман падают с неба...Правители должны быть,иначе как же решать все вопросы? Власть какая бы она ни была все таки от Аллаха все.В Исламе правителей выбирают а) по знаку-например как Пророк(с.а.с.) назначал Абу Бакра (р) имамом при намазе и пр.

б) по назначению как Абу Бакр(р) назначил Омара(р) халифом после себя

Əmirlik kitabı

İkinci fəsil: Xəlifə təyin etmək və etməmək haqda.

Abdullah ibn Ömər 4. belə rəvayət edir: “Hafsanın yanına daxil oldum. O mənə belə buyurdu: “Atanın Özündən sonra xəlifə təyin etməyəcəyini bilirsənmi? Mən: “O bunu etməyəcək” deyə cavab verdim. O: “Mütləq edəcək” sÖylədikdə, mən onunla bu xüsusda danışmağa and içdim və susdum. Nəhayət sabah getdiyim vaxt, onunla danışmadım. Sanki mən sağ əlimdə dağ daşıyırdım. Nəhayət qayıdıb onun yanına daxil oldum. O məndən insanların halını soruşdu. Mən ona xəbər verdim, sonra isə belə dedim: “Mən insanların bir sÖz dediyini eşitmişəm və onu sənə deməyə and içmişəm. Onlar sənin xəlifə təyin etməyəcəyini iddia edirlər. Həqiqətən, əgər sən bir dəvə və ya qoyun (sürülü) çobanın olsa, sonra sürünü tərk edib sənin yanına gələrsə, ona heyvanları itirdiyini deyərdin. İnsanları idarə etmək isə daha da çətindi.” Mənim sÖzüm ona müvafiq gəldi və o bir müddət başını aşağı saldı. Sonra başını mənə tərəf qaldıraraq belə buyurdu: “Mən xəlifə təyin etməsəm belə, Allah-Təala dinini qoruyacaqdır. çünki Peyğəmbər xəlifə təyin etməmişdir. Mən xəlifə təyin etmiş olsam, Əbu Bəkr də xəlifə təyin etmişdir.” İbn Ömər demişdir: “Allaha and olsun ki, o, Peyğəmbəri və Əbu Bəkri xatırladığı zaman anladım ki, o Peyğəmbəri heç kimə dəyişməyəcəkdir və xəlifə təyin etməyəcəkdir.” SƏhih Müslim

,в) с помошью совета например как Омар(р) выбирал халифа после себя а в совет должны входить ученые и знаюшие люди.

г) подеждая. например если человек завоевал или выиграл битвы которая дает ему право править страной.

Link to comment
Share on other sites

Меня интересуют доводы из Корана.

Верховная власть над всем у Аллаха. Но Аллах дал людям свободу выбора всего, что они могут выбрать. От выбора религии до выбора своих правителей.

Бушидо , свобода выбора принимать или не принимать , а не то , что ты имеешь ввиду.Аллах ведь не дает свободу выбора - выбирайте себе Пророка.

Аллах сам "избрал" Пророков , Аллах сам назначил Халифов на Земле, но оставил право выбора послушать их и пойти за ними или же не подчиниться.Это есть свобода выбора. Но той свободы выбора о которой говоришь ты - не было и нет.

Если даже не затрагивать личность Имама Мехди(Мир ему) , у людей не будет иного выбора как между Исой(Мир ему) и Даджалем.

Вопрос в полушутку не требующий обязательного ответа : Как ты думаешь , будь у бедуинов свобода выбора , кого бы они выбрали себе Пророком ?

Link to comment
Share on other sites

нет, вы же не думаете что правители мусульман падают с неба...Правители должны быть,иначе как же решать все вопросы? Власть какая бы она ни была все таки от Аллаха все.В Исламе правителей выбирают а) по знаку-например как Пророк(с.а.с.) назначал Абу Бакра (р) имамом при намазе и пр.

б) по назначению как Абу Бакр(р) назначил Омара(р) халифом после себя..................

в) с помошью совета например как Омар(р) выбирал халифа после себя а в совет должны входить ученые и знаюшие люди.

г) подеждая. например если человек завоевал или выиграл битвы которая дает ему право править страной.

В исламе халифов выбирают по назначению. Это сильно сказанно.

Həftəbecər короче.Кому как кажется правильным.Прикинь , было четыре Рашиди/Справедливых Халифа и все четыре халифа пришли к престолу по соверешенно разным несовпадающим принципам.

Link to comment
Share on other sites

Бушидо , свобода выбора принимать или не принимать , а не то , что ты имеешь ввиду.Аллах ведь не дает свободу выбора - выбирайте себе Пророка.

Аллах сам "избрал" Пророков , Аллах сам назначил Халифов на Земле, но оставил право выбора послушать их и пойти за ними или же не подчиниться.Это есть свобода выбора. Но той свободы выбора о которой говоришь ты - не было и нет.

Если даже не затрагивать личность Имама Мехди(Мир ему) , у людей не будет иного выбора как между Исой(Мир ему) и Даджалем.

Вопрос в полушутку не требующий обязательного ответа : Как ты думаешь , будь у бедуинов свобода выбора , кого бы они выбрали себе Пророком ?

Колор, я все же не думаю, что он выбрал халифа сам..

а сравнивать халифов/президентов и т.д и пророков - смысла нет,

у них разное предназначение

Link to comment
Share on other sites

нет, вы же не думаете что правители мусульман падают с неба...Правители должны быть,иначе как же решать все вопросы? Власть какая бы она ни была все таки от Аллаха все.В Исламе правителей выбирают а) по знаку-например как Пророк(с.а.с.) назначал Абу Бакра (р) имамом при намазе и пр.

б) по назначению как Абу Бакр(р) назначил Омара(р) халифом после себя

Əmirlik kitabı

İkinci fəsil: Xəlifə təyin etmək və etməmək haqda.

Abdullah ibn Ömər 4. belə rəvayət edir: “Hafsanın yanına daxil oldum. O mənə belə buyurdu: “Atanın Özündən sonra xəlifə təyin etməyəcəyini bilirsənmi? Mən: “O bunu etməyəcək” deyə cavab verdim. O: “Mütləq edəcək” sÖylədikdə, mən onunla bu xüsusda danışmağa and içdim və susdum. Nəhayət sabah getdiyim vaxt, onunla danışmadım. Sanki mən sağ əlimdə dağ daşıyırdım. Nəhayət qayıdıb onun yanına daxil oldum. O məndən insanların halını soruşdu. Mən ona xəbər verdim, sonra isə belə dedim: “Mən insanların bir sÖz dediyini eşitmişəm və onu sənə deməyə and içmişəm. Onlar sənin xəlifə təyin etməyəcəyini iddia edirlər. Həqiqətən, əgər sən bir dəvə və ya qoyun (sürülü) çobanın olsa, sonra sürünü tərk edib sənin yanına gələrsə, ona heyvanları itirdiyini deyərdin. İnsanları idarə etmək isə daha da çətindi.” Mənim sÖzüm ona müvafiq gəldi və o bir müddət başını aşağı saldı. Sonra başını mənə tərəf qaldıraraq belə buyurdu: “Mən xəlifə təyin etməsəm belə, Allah-Təala dinini qoruyacaqdır. çünki Peyğəmbər xəlifə təyin etməmişdir. Mən xəlifə təyin etmiş olsam, Əbu Bəkr də xəlifə təyin etmişdir.” İbn Ömər demişdir: “Allaha and olsun ki, o, Peyğəmbəri və Əbu Bəkri xatırladığı zaman anladım ki, o Peyğəmbəri heç kimə dəyişməyəcəkdir və xəlifə təyin etməyəcəkdir.” SƏhih Müslim

,в) с помошью совета например как Омар(р) выбирал халифа после себя а в совет должны входить ученые и знаюшие люди.

г) подеждая. например если человек завоевал или выиграл битвы которая дает ему право править страной.

Хекари,

У меня два вопроса:

1. Где в Коране описан один из Вами перечисленных пунктов?

2. В каком из Вами перечисленных пунктах имели место выборы? )))

Link to comment
Share on other sites

Колор, я все же не думаю, что он выбрал халифа сам..

а сравнивать халифов/президентов и т.д и пророков - смысла нет,

у них разное предназначение

Где в Коране определения халифов/президентов и т.д.?

Link to comment
Share on other sites

Меня интересуют доводы из Корана.

Верховная власть над всем у Аллаха. Но Аллах дал людям свободу выбора всего, что они могут выбрать. От выбора религии до выбора своих правителей.

В Коране нет никакого определения клерикального правителя вообще, значит и нет свободы для его выбора.

Link to comment
Share on other sites

Где в Коране определения халифов/президентов и т.д.?

Beauty76, вы уж извините, но вы задаете некорректные и неуместные вопросы,

совсем не разбирая то, что вам пишут.

я не могу отвечать на них

Link to comment
Share on other sites

Колор, я все же не думаю, что он выбрал халифа сам..

а сравнивать халифов/президентов и т.д и пророков - смысла нет,

у них разное предназначение

Он кто ? Бог. Ты понял о каких халифах идет речь ? Я говорю о халифах начиная с Адама(Мир ему)....заканчивая Пророком Мухаммедом(Мир ему) , а по шиитскому вероубеждению после последнего Пророка еще и 12-ти Имамах(Мир им всем).

Аллах сам говорит Ангелам что назначает Халифа на Земле.

А кем Иисус называет себя - Царем царствия Божьего.

Link to comment
Share on other sites

нет, вы же не думаете что правители мусульман падают с неба...Правители должны быть,иначе как же решать все вопросы? Власть какая бы она ни была все таки от Аллаха все.В Исламе правителей выбирают а) по знаку-например как Пророк(с.а.с.) назначал Абу Бакра (р) имамом при намазе и пр.

б) по назначению как Абу Бакр(р) назначил Омара(р) халифом после себя

Əmirlik kitabı

İkinci fəsil: Xəlifə təyin etmək və etməmək haqda.

Abdullah ibn Ömər 4. belə rəvayət edir: “Hafsanın yanına daxil oldum. O mənə belə buyurdu: “Atanın Özündən sonra xəlifə təyin etməyəcəyini bilirsənmi? Mən: “O bunu etməyəcək” deyə cavab verdim. O: “Mütləq edəcək” sÖylədikdə, mən onunla bu xüsusda danışmağa and içdim və susdum. Nəhayət sabah getdiyim vaxt, onunla danışmadım. Sanki mən sağ əlimdə dağ daşıyırdım. Nəhayət qayıdıb onun yanına daxil oldum. O məndən insanların halını soruşdu. Mən ona xəbər verdim, sonra isə belə dedim: “Mən insanların bir sÖz dediyini eşitmişəm və onu sənə deməyə and içmişəm. Onlar sənin xəlifə təyin etməyəcəyini iddia edirlər. Həqiqətən, əgər sən bir dəvə və ya qoyun (sürülü) çobanın olsa, sonra sürünü tərk edib sənin yanına gələrsə, ona heyvanları itirdiyini deyərdin. İnsanları idarə etmək isə daha da çətindi.” Mənim sÖzüm ona müvafiq gəldi və o bir müddət başını aşağı saldı. Sonra başını mənə tərəf qaldıraraq belə buyurdu: “Mən xəlifə təyin etməsəm belə, Allah-Təala dinini qoruyacaqdır. çünki Peyğəmbər xəlifə təyin etməmişdir. Mən xəlifə təyin etmiş olsam, Əbu Bəkr də xəlifə təyin etmişdir.” İbn Ömər demişdir: “Allaha and olsun ki, o, Peyğəmbəri və Əbu Bəkri xatırladığı zaman anladım ki, o Peyğəmbəri heç kimə dəyişməyəcəkdir və xəlifə təyin etməyəcəkdir.” SƏhih Müslim

,в) с помошью совета например как Омар(р) выбирал халифа после себя а в совет должны входить ученые и знаюшие люди.

г) подеждая. например если человек завоевал или выиграл битвы которая дает ему право править страной.

Традиционный суннитский подход — это халиф, наместник, который выбирается всей общиной и который должен быть обязательно из рода курайш, из рода Пророка, т.е. он является наместником и продолжателем Пророка. Вот с халифатом проблема. Халиф — это заимствование из другой совсем идеи. Это — жрец-император, это языческая идея. Эта идея не является исламской, ее ошибочность была подтверждена исторически, потому что халифат потерпел поражение от язычников, от монголов. И все проблемы мусульман, и тяжелейшая психологическая травма идут оттуда. После монгольского завоевания мусульмане были полностью выбиты из колеи. (с)

Link to comment
Share on other sites

Beauty76, вы уж извините, но вы задаете некорректные и неуместные вопросы,

совсем не разбирая то, что вам пишут.

я не могу отвечать на них

Вы высказались о невозможности сравнения Пророков с президентами, и я полностью согласна.

Но вопрос: почему нельзя сравнивать?

Link to comment
Share on other sites

Он кто ? Бог. Ты понял о каких халифах идет речь ? Я говорю о халифах начиная с Адама(Мир ему)....заканчивая Пророком Мухаммедом(Мир ему) , а по шиитскому вероубеждению после последнего Пророка еще и 12-ти Имамах(Мир им всем).

Аллах сам говорит Ангелам что назначает Халифа на Земле.

А кем Иисус называет себя - Царем царствия Божьего.

так не настало оно еще

Link to comment
Share on other sites

Меня интересуют доводы из Корана. Верховная власть над всем у Аллаха. Но Аллах дал людям свободу выбора всего, что они могут выбрать. От выбора религии до выбора своих правителей.

Закон Аллаха - это высшая религиозная и высшая власть на Земле. Коран говорит: “Там, где Всевышний решил, там у вас нет возможности спорить”

Link to comment
Share on other sites

Само слово Королевство и сам принцип по которому правитель наследует власть противоречит Сунне за которую вы так ревностно боритесь - господа салафиты. Ведь правитель должен быть избран в результате выборов , так сказать по "совету и добру" народа.Не так ли ?

А кто сказал, что саляфиты боряться за королевство?)

По теме: Ни там ни там, как правильно подчеркнули в одном государстве шариат + королевство, в другом шариат + парламент, президент и так далее..... Исламским государством является шариат + шариат + шариат.

Link to comment
Share on other sites

Вы высказались о невозможности сравнения Пророков с президентами, и я полностью согласна.

Но вопрос: почему нельзя сравнивать?

Потому что президентов выбирают люди а пророков... БОГ!

Link to comment
Share on other sites

Путем голосования, но выбирать нужно людей которые знают законы шариата... лучше других. Одним словом правителями себе мусульмане должны выбирать мусульман а правитель мусульман должен создавать мусульманскую страну а не симбиозы

"..

Link to comment
Share on other sites

Я замечаю что Шиизм становится все менее и менее популярным.... если даже в Шиитском Азербайджане я почти не встречаю Шиитов... Это так?

Оффтоп...

Link to comment
Share on other sites

Путем голосования, но выбирать нужно людей которые знают законы шариата... лучше других. Одним словом правителями себе мусульмане должны выбирать мусульман а правитель мусульман должен создавать мусульманскую страну а не симбиозы

"..

ок, а ссылки на прописанные правила шариата можете дать и примеры проведенных по таким правилам выборов?

Link to comment
Share on other sites

Я замечаю что Шиизм становится все менее и менее популярным.... если даже в Шиитском Азербайджане я почти не встречаю Шиитов... Это так?

В этом виновато дурью мающееся руководство ИРИ, своей одиозностью и малоадекватностью настроившее мир не только против себя, но и против исповедуемого на территории Ирана мазхаба.

Link to comment
Share on other sites

Закон Аллаха - это высшая религиозная и высшая власть на Земле. Коран говорит: “Там, где Всевышний решил, там у вас нет возможности спорить”

При всей симпатии к вам, вы сейчас заговорили как хариджиты второй половины 7-го века.

Они тоже сделали из аята "Хокм анджаг Аллаха аиддир" политический лозунг.

От Сафавидов до Пахлави абсолютное большинство шиитских богословов выступало за разделение духовной и мирской власти. Например марджеи-таглид Буруджерди.

Создание шиитского синтеза духовной и мирской власти заслуга Хомейни и частично Али Шариати.

До них шиитские аятоллахи придерживались позиции, что пока Мехди не вернулся кесарю-кесарево, Богу богово.

А в коранических примерах из жизни пророков видим разные модели в отношениях мирской и духовной власти.

У Моисея была и мирская и духовная власть.

У Иисуса только духовная власть, одним словом "кесарю-кесарево".

А Иосиф вообше интересная личность, служил высшим чиновником (по нашим меркам Баш Назир) в стране кафира Фараона.

Link to comment
Share on other sites

ок, а ссылки на прописанные правила шариата можете дать и примеры проведенных по таким правилам выборов?

Ну вот в этих сайтах все о шариатском государстве есть:

kavkazcenter,com hunafa.info

только боюсь что вы в этой стране посмотреть эти сайты не сможете)

Link to comment
Share on other sites

При всей симпатии к вам, вы сейчас заговорили как хариджиты второй половины 7-го века.

Они тоже сделали из аята "Хокм анджаг Аллаха аиддир" политический лозунг.

От Сафавидов до Пахлави абсолютное большинство шиитских богословов выступало за разделение духовной и мирской власти. Например марджеи-таглид Буруджерди.

Создание шиитского синтеза духовной и мирской власти заслуга Хомейни и частично Али Шариати.

До них шиитские аятоллахи придерживались позиции, что пока Мехди не вернулся кесарю-кесарево, Богу богово.

А в коранических примерах из жизни пророков видим разные модели в отношениях мирской и духовной власти.

У Моисея была и мирская и духовная власть.

У Иисуса только духовная власть, одним словом "кесарю-кесарево".

А Иосиф вообше интересная личность, служил высшим чиновником (по нашим меркам Баш Назир) в стране кафира Фараона.

Это два разных направления(менхаджа) среди шиитов-джафаритов. Традиционное - ахбари и более позднее - усули.Но в современном шиитском мире большинство все же за усулитами.И в этом конечно же заслуга Хомейни и успешного "опыта" Ирана.

Link to comment
Share on other sites

В исламе халифов выбирают по назначению. Это сильно сказанно.

Həftəbecər короче.Кому как кажется правильным.Прикинь , было четыре Рашиди/Справедливых Халифа и все четыре халифа пришли к престолу по соверешенно разным несовпадающим принципам.

Ola bilər sizə həftəbecer, а мне интересно какой из 4 рашиди халифов пришел не трон с войной?.На Абу Бакра(р) указал пророк(с.а.с.) Омара (р) выбрал сам Абу Бакр(р). А Омар(р) не захотел выбирать и назначил совет который мог выбирать.И они выбрали Османа(р), а потом халифом стал Али(р).Но он (р) не пришел с войной и даже не старался к власти.

Link to comment
Share on other sites

Хекари,

У меня два вопроса:

1. Где в Коране описан один из Вами перечисленных пунктов?

2. В каком из Вами перечисленных пунктах имели место выборы? )))

Во первых Исламский шариат состоит не только из Корана.

во вторых я вам выборов не обешал.просто вы сказали что руководительизбираеться свыше.Вот я вам и привел доводы что они с неба не падают.и кстати мною изложенное это мнение ахли-сунны.Возможно у кого то другие предпочтения.

Link to comment
Share on other sites

Согласна, а как по шариату должны проходить выборы?

По шариату выборов не бывает.Ну в смысле такие как сегодня у нас (неудачное может быть сравнение) или в прочих "демократических" и демократических странах..Выбор руководителя в исламском понимании этого слова несколько отличаеться.

Link to comment
Share on other sites

При всей симпатии к вам, вы сейчас заговорили как хариджиты второй половины 7-го века.

Они тоже сделали из аята "Хокм анджаг Аллаха аиддир" политический лозунг.

От Сафавидов до Пахлави абсолютное большинство шиитских богословов выступало за разделение духовной и мирской власти. Например марджеи-таглид Буруджерди.

Создание шиитского синтеза духовной и мирской власти заслуга Хомейни и частично Али Шариати.

До них шиитские аятоллахи придерживались позиции, что пока Мехди не вернулся кесарю-кесарево, Богу богово.

А в коранических примерах из жизни пророков видим разные модели в отношениях мирской и духовной власти.

У Моисея была и мирская и духовная власть.

У Иисуса только духовная власть, одним словом "кесарю-кесарево".

А Иосиф вообше интересная личность, служил высшим чиновником (по нашим меркам Баш Назир) в стране кафира Фараона.

Хомейни был вялиюль емр муслимин. К тому же Хомейни и Шариати могли делать эхками санавия. Но я считаю, и уверена они оба согласились бы со мной, что они не являлись руководителями в Кораническом понимании, а лишь были и.о. на период сокрытия.

И возвращаясь к теме выборов, ведь они не были избраны путем голосования, референдума или иной демократической ипостаси.

Согласна насчет Иосифа, но он был пророком и был назначен Всевышним на эту должность, дабы спасти народ.

П.С. А симпатия взаимна ))

Link to comment
Share on other sites

Хомейни был вялиюль емр муслимин. К тому же Хомейни и Шариати могли делать эхками санавия. Но я считаю, и уверена они оба согласились бы со мной, что они не являлись руководителями в Кораническом понимании, а лишь были и.о. на период сокрытия.

И возвращаясь к теме выборов, ведь они не были избраны путем голосования, референдума или иной демократической ипостаси.

Согласна насчет Иосифа, но он был пророком и был назначен Всевышним на эту должность, дабы спасти народ.

П.С. А симпатия взаимна ))

И.О.? Извините а чьи обьязанности исполнял допустим Хомейни?

Link to comment
Share on other sites

Хомейни был вялиюль емр муслимин. К тому же Хомейни и Шариати могли делать эхками санавия. Но я считаю, и уверена они оба согласились бы со мной, что они не являлись руководителями в Кораническом понимании, а лишь были и.о. на период сокрытия.

И возвращаясь к теме выборов, ведь они не были избраны путем голосования, референдума или иной демократической ипостаси.

Согласна насчет Иосифа, но он был пророком и был назначен Всевышним на эту должность, дабы спасти народ.

П.С. А симпатия взаимна ))

Совет экспертов (перс. مجلس خبرگان‎ — Маджли́с-е хебрега́н) — специальный государственный орган в Иране, избирающий Высшего руководителя страны. Совет экспертов состоит из 86 муджтахидов, избираемых населением на восьмилетний срок. Совет собирается на два дня дважды в год.

Совет экспертов принимает решение о назначении или о смещении Рахбара. Конституция Ирана не определяет четких требований к членам Совета, оставляя это право самому Совету. Тем не менее, Совет стражей конституции имеет право наложить вето на любого кандидата в члены Совета. Заседания Совета носят закрытый характер, протоколы заседаний доступны лишь Высшему руководителю.

Председатель Совета экспертов 4 созыва — аятолла Махдави Кани, Мохаммад-Реза.

Как видите верховных аятолл в Иране также избирают демократическими методами.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 1 reply
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
      • 11 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
        • Like
      • 10 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Upvote
        • Sad
        • Thanks
        • Like
      • 35 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
      • 10 replies
    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
      • 140 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Haha
      • 20 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Haha
      • 9 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...