Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Намаз Пророка (С.а.с.) В Хадисах.


Hekari

Recommended Posts

Не знаю была ли такая тема,вернее не помню,но вот как решение наших разногласий в одной из тем открываю эту тему.В ней буду описывать как пророк(с.а.с) совершал намаз согласно хадисам и сахих сборников.И все кто знает об этом может написать но с названием книги и раздела той или иной книги.

П.С надеюсь споры вокруг книги Албани таким образом утихнут.ИншаАллах.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 632
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Данная книга дает повод многим спорам, вот прошу кому интересно прочесть на азери.Я буду иншаАллах постить на русском,дабы все поняли на форуме.

Link to comment
Share on other sites

Причины написания данной книги и некоторые её особенности

Поскольку мне не встретилась всеобъемлющая книга, которая была бы посвящена этой теме, я посчитал своей обязанностью написать такой труд, где были бы воедино собраны все особенности совершения молитвы Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), начиная от такбира(12) и заканчивая таслимом(13). Это принесло бы пользу моим единоверцам, которые желают идти по Пути своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в своем поклонении Аллаху, дабы тому, кто истинно возлюбил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), было бы легко использовать подобную книгу, следуя его (да благословит его Аллах и приветствует) велению:

«Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я».

Таким образом, я приступил к выполнению непростой задачи и провел исследование соответствующих хадисов в различных источниках, где они собраны, результатом чего явилась книга, которая сейчас находится в ваших руках.

Я вменил себе в обязанность приводить только такие хадисы, которые согласно принципам и установлениям науки о хадисах имеют достоверный иснад. Я не принимал во внимание хадисы, иснад которых содержит неизвестных или слабых передатчиков, независимо от того, касаются ли они вопросов формы, поминаний, достоинств молитвы и т.д. Я полагаю, что нам достаточно достоверных хадисов(14), а слабые хадисы нам не нужны, поскольку они вызывают лишь предположения и подозрения, о которых Всевышний говорит так: «...а ведь предположения не могут служить заменой Истине!» (Сура «Звезда», аят 28); а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ни в коем случае не подозревайте, ибо подозрения — это наиболее лживые речи!»(15). Поэтому мы не можем поклоняться Аллаху, руководствуясь недостоверными хадисами; фактически Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил нам так поступать, сказав: «Остерегайтесь говорить обо мне что-либо, за исключением того, о чём вам известно»(16); поскольку он запретил передавать нам слабые сообщения, само собой разумеется, что запрещено и поступать в соответствии с ними.

Составив текст данной книги, я разделил его на две части: основную и дополнительную.

Основная часть включает в себя сами хадисы либо фразы, взятые из них, а также соответствующие слова, которые связывают их вместе для придания тексту целостности от начала до конца. Я проявлял особую тщательность при сохранении текста каждого хадиса в том же виде, как он приводится в сборниках Сунны; там, где хадис имеет иную формулировку, я выбирал ту версию, которая лучше всего подходит для облегчения восприятия текста и т.п., но вместе с тем я приводил и иные версии, указывая это следующим образом: «В другой версии этого хадиса сообщается...» либо «В другом сообщении передаётся...». Крайне редко я упоминал имя сподвижника, передавшего тот или иной хадис, либо разъяснял в основной части книги, какой из имамов-мухаддисов включил (в свой сборник) каждый приведённый хадис, — всё это было сделано для облегчения чтения и восприятия текста, а также примечаний к нему.

Что касается дополнительной части книги, то она содержит комментарии к основному тексту. В ней я выявил источники хадисов, исследовав при этом их различные версии и пути передачи. Вместе с тем в соответствии с правилами науки о хадисах я снабдил комментариями их иснады и подтверждающие сообщения: проверил правдивость каждого передатчика хадисов согласно принципам «отвода и подтверждения» (аль-джарх ва-т-та’диль), выявляя степень достоверности хадисов через критику надёжности иснадов. Часто в одном пути передачи какого-нибудь хадиса содержатся дополнительные слова, которые отсутствуют в других, и тогда, по возможности, дабы не нарушить целостность текста, я помещал эти дополнения в исходный хадис, который приводится в основной части книги, обозначая их квадратными скобками [...]; при этом я обычно не указывал на то, какой из источников является тем единственным, в котором содержится это дополнение. Я так делал только в том случае, если в своей первоначальной версии этот хадис передаётся от одного и того же сподвижника; в ином случае я приводил такой хадис отдельно — например, в разделе «Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале молитвы (ду’а аль-истифтах)». Подобного рода вставки дополнительных версий хадисов, отсутствующие во многих других книгах, заключают в себе огромную пользу - Хвала Аллаху, благодаря милости Которого завершаются благие дела!

В дополнительной части книги я также упомянул положения учёных различных мазхабов по вопросам, которые рассматриваются в определенных хадисах. Кроме того, я привёл свидетельства «за» и «против» каждой из точек зрения, выявляя при этом сильные и слабые стороны их аргументации. Затем я выбирал самое правильное из приведённых мнений и включал его в текст основной части книги. В дополнительной части рассмотрены также некоторые вопросы, не относящиеся непосредственно к теме данной книги, которые не имеют прямых указаний в тексте Сунны, но требуют иджтихада(17). <...>

Я прошу Аллаха принять этот труд, искренне совершённый ради Его Лика, и сделать его полезным для моих братьев по вере, ибо Он — Слышащий, Отвечающий на мольбы.

Link to comment
Share on other sites

Прошу Вас покажите Намаз в Сахих Хадисах по схеме движение - хадис.

Вояджер, в книге Альбани нет одного хадиса, который бы показал, что намаз надо совершать такими-то движениями. Есть главы: стояние во время намаза, поднятие рук(такбир), возложение рук, устремление взора к месту земных поклонов, чтение Корана, поясной поклон, зем,ной поклон, второй ракат, первый ташахуд, второй тахсахуд, дуа. По всем под-темам приводятся хадисы: как совершал пророк(сас), что говорил, что читал и приводятся источники хадисов. Что именно вас интересует? (я принёс книгу, она со мной :) )

Link to comment
Share on other sites

Вояджер, в книге Альбани нет одного хадиса, который бы показал, что намаз надо совершать такими-то движениями. Есть главы: стояние во время намаза, поднятие рук(такбир), возложение рук, устремление взора к месту земных поклонов, чтение Корана, поясной поклон, зем,ной поклон, второй ракат, первый ташахуд, второй тахсахуд, дуа. По всем под-темам приводятся хадисы: как совершал пророк(сас), что говорил, что читал и приводятся источники хадисов. Что именно вас интересует? (я принёс книгу, она со мной smile.png )

Доброе утро. уже лучше.

Мне не интересно что есть в книге Албани и чего там нету. Не я привел ее в довод к тому что там есть сахи хадисы о том как выполнять намазы.

Вопрос простой, приведите пожалуйста сахих хадисы которые показывают/описывают как нужно выполнять намаз. Я же несколько раз писал об этом в соседней теме.

Link to comment
Share on other sites

Доброе утро. Вопрос простой, приведите пожалуйста сахих хадисы которые показывают/описывают как нужно выполнять намаз. Я же несколько раз писал об этом в соседней теме.

Доброе :)

Пророк(сас) сказал:

Намаз любого из вас не будет полным до тех пор, пока он не совершит должным образом омовение так, как велел ему Аллах..; затем он возвеличит Аллаха, восхваляети прославляет Его; затем прочитывает из Корана столько сколько ему не составляет труда из того, чему обучил его Аллах, затем произности такбир и совершает поясной поклон(положив руки на колени) пока не почувствует, что его суставы не напряжены и расслаблены"(Абу Дауд и ан-Наса)

Link to comment
Share on other sites

Доброе smile.png

Пророк(сас) сказал:

Намаз любого из вас не будет полным до тех пор, пока он не совершит должным образом омовение так, как велел ему Аллах..; затем он возвеличит Аллаха, восхваляети прославляет Его; затем прочитывает из Корана столько сколько ему не составляет труда из того, чему обучил его Аллах, затем произности такбир и совершает поясной поклон(положив руки на колени) пока не почувствует, что его суставы не напряжены и расслаблены"(Абу Дауд и ан-Наса)

1. Этот хадис - сахих?

2. По этому хадису можно сверить правильность исполнения намаза?

Link to comment
Share on other sites

1. Этот хадис - сахих?

2. По этому хадису можно сверить правильность исполнения намаза?

1) иншАллах

2) иншАллах

Link to comment
Share on other sites

1) иншАллах

2) иншАллах

1. По какому определению Вы считаете этот хадис сахихом?

2. это хадис объясняет как вставать на руку, как садиться сажда, как держать ноги и руки, сколько ракатов исполнять, как и что говорить во время игамы, такбир и т.д. ? Вы соглассны что согласно этому хадису можно читать намаз на русском?

Link to comment
Share on other sites

1. По какому определению Вы считаете этот хадис сахихом?

2. это хадис объясняет как вставать на руку, как садиться сажда, как держать ноги и руки, сколько ракатов исполнять, как и что говорить во время игамы, такбир и т.д. ? Вы соглассны что согласно этому хадису можно читать намаз на русском?

1) Это есть в книге Альбани. Он дал ссылку на источник. Если желаете провести исследование, можете найти и прочитать. Поверьте, многие уже это сделали до вас, и если бы было неверно, раскритиковали бы :)

2) именно в этом хадисе нет, но есть другие хадисы; как держать руки на коленях, как стоять и т.д. Я же писал, что нет единого хадиса, который бы вместил всё это. Хадисов о намазе много: по рзедлам и положению тела. Если интересно-могу найти и переписать сюда и о положении рук, ног и т.д. А вы как держите руки, как ставите ноги? И,главное, на основании чего так совершаете?

Link to comment
Share on other sites

1) Это есть в книге Альбани. Он дал ссылку на источник. Если желаете провести исследование, можете найти и прочитать. Поверьте, многие уже это сделали до вас, и если бы было неверно, раскритиковали бы smile.png

2) именно в этом хадисе нет, но есть другие хадисы; как держать руки на коленях, как стоять и т.д. Я же писал, что нет единого хадиса, который бы вместил всё это. Хадисов о намазе много: по рзедлам и положению тела. Если интересно-могу найти и переписать сюда и о положении рук, ног и т.д. А вы как держите руки, как ставите ноги? И,главное, на основании чего так совершаете?

1. Албани определяет какой хадис сахих а какой нет?

2. Вы не можете привести конкретные хадисы?

хватит прекрываться Альбани и уповать на то что, если бы он ошибся то другие это давно нашлибы. Точно также и 1000 лет люди не допускали самнений в том что мыши зарождаются из грязи прикрываясь титулами ученых.

Edited by Voyageralone
Link to comment
Share on other sites

Прошу Вас покажите Намаз в Сахих Хадисах по схеме движение - хадис.

)))Вы упоминаете что вам неинтересно о чем пишет Албани.Если так то вам и безразлично на что он основываеться описывая то или иное движение в намазе.В таком случае спорить с вами или обсуждать данную книгу бесполезно, ввиду того что у вас явное предубеждение против автора, вы не примете ничего от него даже если он прав.Кстати саму книгу вы читали?

Link to comment
Share on other sites

)))Вы упоминаете что вам неинтересно о чем пишет Албани.Если так то вам и безразлично на что он основываеться описывая то или иное движение в намазе.В таком случае спорить с вами или обсуждать данную книгу бесполезно, ввиду того что у вас явное предубеждение против автора, вы не примете ничего от него даже если он прав.Кстати саму книгу вы читали?

я хочу чтобы Вы сами поняли, что Вы сами не следуете Вашему утверждению. К сему столько лишних букв?

Мне Албани не интересен по данной теме.Если Вы уверены в нем, скопируйте оттуда хадисы и разберем. Если Вы и этого делать не можете то о чем вообще говорите и требуете?

Вы хадисы сахизх можете привести или будете за Албани прятаться?

Edited by Voyageralone
Link to comment
Share on other sites

1. Албани определяет какой хадис сахих а какой нет?

2. Вы не можете привести конкретные хадисы?

Нет, не Альбани. Он иногда пишет об этом, но это его личное мнение. Для меня достоверность хадиса определена аль-Бухари, Муслимом, абу-даудом, ат-Тирмизи, Ахмасд, Малик. они были вне мазхабов, поэтом старались быть нейтральными и передали хадисы как тех, так и других. Аьбани же мазхабен

"Он ставил свои руки на землю, прежде чем её касались колени" Малик, Ахмад

"Когда ты совершаешь земной покоон, то плотно прижми лицо и руки к земле, пка все твои кости не встанут на свои места" ибн-Хузайма

"Никому не следует опираться руками о землю так, как собака опирается лапами" (т.е. ставить локти на землю) ат-Тирмизи и Ахмад

"Когда ты склоняешься в земном поклоне то твёрдо упрись в землю, а когда ты поднимешься, сядь на левое бедро"аль-Бухари

"Иногда он принимал положение иькаа" (сидя после земного поклона) Муслим

"Он произносил такбир и соершал второй земной поклон" аль-Бухари, муслим

Иногда "о поднимал руки при произнесении этого такбира"абу-Дауд

"КОгда он усаживался для произнесения ташахуда, то возлагал правую ладонь на правое бедро(колено), а левую ладонь-на левое бедро)колено) держа ладонь распростёртой" Муслим

Сам лично я все эти хадисы не перепроверял. Читал многие из них в сахих аль-Бухари, Муслима и уверился в идентичности. За все не поручусь, но то, что читал совпадает.

Link to comment
Share on other sites

Обращение в сторону Каабы

Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приступал к молитве, он обращался лицом к Каабе при совершении обязательных (аль-фарз) и дополнительных (ан-нафиля) молитв. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел поступать именно так, сказав «человеку, который плохо помолился»: «Когда ты приступаешь к молитве, тщательно соверши омовение, затем обратись лицом к Кибле и произнеси такбир»(Аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж.).

«Находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дополнительные молитвы и молитву «аль-витр»( Аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж. Достоверность этого хадиса установлена в книге «аль-Ирва’ аль-Галиль» (289 и 588).), сидя верхом, куда бы его верховое животное ни поворачивалось» (Муслим, ат-Тирмизи.).

Сюда(68) же относятся и следующие Слова Всевышнего:

«Куда бы вы ни обратились, там Лик Аллаха» (Сура «Корова», аят 115).

«(Иногда), намереваясь совершить дополнительную молитву на своей верблюдице, он поворачивал ее в сторону Киблы, произносил такбир и молился, куда бы она ни поворачивалась»(Абу Дауд, Ибн Хиббан в книге «Ас-Сика»(1/12), ад-Дийа’ в книге «аль-Мухтара» с хорошим иснадом. Его достоверность подтвердили Ибн ас-Сукн, а также Ибн аль-Мулаккин в книге «Хуласат аль-Бадр аль-Мунир» (22/1). Еще раньше на достоверность этого хадиса указал Абд аль-Хакк аль-Ишбили в своей книге «аль-Ахкам» (№ 1394), проверенной мной. Имам Ахмад использовал этот хадис как довод, о чём рассказал Ибн Хани с его слов в книге «аль-Маса’ил» (1/67).).

«Он обозначал совершение поясного и земного поклонов (руку’ и суджуд), когда сидел верхом, нагибая свою голову: при совершении земного поклона он нагибал голову ниже, чем при совершении поясного поклона»( Ахмад и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.).

«Когда он хотел совершить обязательную молитву, то спешивался и обращался лицом к Кибле»( Аль-Бухари и Ахмад).

Во время молитвы (совершаемой под воздействием) страха, он (да благословит его Аллах и приветствует) велел своей общине (умме) молиться «на ходу, стоя либо сидя верхом (на животном), обращаясь или не обращаясь (при этом) в сторону Киблы»( Аль-Бухари и Муслим.), и он также сказал: «А если они (два войска) столкнутся в бою, то она (молитва) - это такбир и кивки головой»(Аль-Байхаки, приводящий этот хадис с иснадом, который соответствует требованиям, предъявляемым к хадисам имамами аль-Бухари и Муслимом.).

Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Кибла находится между востоком и западом»( Ат-Тирмизи и аль-Хаким. Они оба называют этот хадис достоверным. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (292).

Это предписание относится к жителям Медины, потому что Медина расположена севернее Мекки, и если жители Медины обратятся лицом в направлении Мекки, то справа от них будет запад, а слева — восток. Этот хадис свидетельствует о том, что если молящийся находится на большом расстоянии от Каабы, то ему достаточно повернуться в направлении Заповедной мечети («аль-Масджид аль-Харам») — «Итхаф аль-Кирам» Сафий ар-Рахман аль-Мубаракфури (Прим. перев.).).

Джабир (да будет доволен им Аллах) передал: «Однажды, когда мы с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) находились в походе, небо было закрыто тучами, поэтому, пытаясь определить Киблу, мы разошлись во мнениях (относительно Киблы), и каждый из нас совершил молитву в своем направлении (на Каабу). (Однако) каждый начертил перед собой линию, чтобы обозначить направление (совершённой молитвы). Утром мы посмотрели на небо и обнаружили, что совершили молитву не в сторону Киблы. Мы рассказали о случившемся Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), (но он не велел нам повторить молитву) и сказал: «Та молитва для вас достаточна» (Ад-Даракутни, аль-Хаким, аль-Байхаки, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и ат-Табарани. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (296))

«Он (да благословит его Аллах и приветствует) молился в сторону Иерусалима [а перед ним была Кааба] до того, как был ниспослан следующий аят:

«Мы видели, как лицо твое обращается к небу, и Мы обратим тебя к Кибле, которой ты будешь доволен. Так повернись же лицом к Заповедной мечети, и где бы вы ни были, поворачивайтесь к ней лицами» (Сура «Корова», аят 144).

(И) когда этот аят был ниспослан в Откровении, он повернулся лицом к Каабе. Во время утренней молитвы в мечети Куба’ к молящимся подошел какой-то человек и сказал: «Поистине, Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было ниспослано в эту ночь откровение, и ему было велено обращаться лицом в сторону Каабы, так не обратиться ли вам также в её сторону?!» (А в это время) их лица были обращены в сторону аш-Шама, и (услышав это) люди развернулись [и их имам также развернулся, чтобы обратиться лицом к Кибле вместе с ними( Аль-Бухари, Муслим, Ахмад, ас-Сирадж, ат-Табарани (3/108/2) и Ибн Са’д (1/234). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (290).)

Link to comment
Share on other sites

Нет, не Альбани. Он иногда пишет об этом, но это его личное мнение. Для меня достоверность хадиса определена аль-Бухари, Муслимом, абу-даудом, ат-Тирмизи, Ахмасд, Малик. они были вне мазхабов, поэтом старались быть нейтральными и передали хадисы как тех, так и других. Аьбани же мазхабен "Он ставил свои руки на землю, прежде чем её касались колени" Малик, Ахмад "Когда ты совершаешь земной покоон, то плотно прижми лицо и руки к земле, пка все твои кости не встанут на свои места" ибн-Хузайма "Никому не следует опираться руками о землю так, как собака опирается лапами" (т.е. ставить локти на землю) ат-Тирмизи и Ахмад "Когда ты склоняешься в земном поклоне то твёрдо упрись в землю, а когда ты поднимешься, сядь на левое бедро"аль-Бухари "Иногда он принимал положение иькаа" (сидя после земного поклона) Муслим "Он произносил такбир и соершал второй земной поклон" аль-Бухари, муслим Иногда "о поднимал руки при произнесении этого такбира"абу-Дауд "КОгда он усаживался для произнесения ташахуда, то возлагал правую ладонь на правое бедро(колено), а левую ладонь-на левое бедро)колено) держа ладонь распростёртой" Муслим Сам лично я все эти хадисы не перепроверял. Читал многие из них в сахих аль-Бухари, Муслима и уверился в идентичности. За все не поручусь, но то, что читал совпадает.
1.Приведеные Вами хадисы не имеют номеров и указаний на сборники.

2. Это не сахих хадисы.

3. Даже они не регламентируют весь намаз (про лапы собаки вообще удивли. Вы серьезно относитесь к таким хадисам)

4.Выделенное является Вашим признанием в том что Вы согласны с тем что Ваш намаз не выверен по хадисам. Так?

Link to comment
Share on other sites

Нет, не Альбани. Он иногда пишет об этом, но это его личное мнение. Для меня достоверность хадиса определена аль-Бухари, Муслимом, абу-даудом, ат-Тирмизи, Ахмасд, Малик. они были вне мазхабов, поэтом старались быть нейтральными и передали хадисы как тех, так и других. Аьбани же мазхабен

Извените что встреваю, как понять, "ингода пишет об этом" и к какому мазхабу принадлежал Албани?

Link to comment
Share on other sites

я хочу чтобы Вы сами поняли, что Вы сами не следуете Вашему утверждению. К сему столько лишних букв?

Мне Албани не интересен по данной теме.Если Вы уверены в нем, скопируйте оттуда хадисы и разберем. Если Вы и этого делать не можете то о чем вообще говорите и требуете?

Вы хадисы сахизх можете привести или будете за Албани прятаться?

Ваше мнение (уж извините но это правда) об Албани не интересно как и неинтересен ваш взгляд на то как надо совершать намаз.Сегодня разных книг и трудов ученых предостаточно чтобы принести что-то новое надо быть разве что лже-пророком))остальные бидаты уже есть, в этом случае Албани ничего от себя не добавлял как и видно из книги.Но вы ее не читали поэтому прочтите хотя бы хадисы хотя бы в переводе на русский или азери.

Link to comment
Share on other sites

Хекари, то что Вы написали это набор предложений с расчетом на точто их никто не будет и не сможет проверять.

Кроме того там вообще мало сахих хадисов, что означает что другие не полностью достоверны. Как на них можно опираться когда исполняешь самый главный атрибут веры - Намаз?

Итак Вы можете привести хадисы по каждому движению? Например:

1. Такбир - сахих хадис № ххх - сборник ххх

2.

3.

4.

Link to comment
Share on other sites

Ваше мнение (уж извините но это правда) об Албани не интересно как и неинтересен ваш взгляд на то как надо совершать намаз.Сегодня разных книг и трудов ученых предостаточно чтобы принести что-то новое надо быть разве что лже-пророком))остальные бидаты уже есть, в этом случае Албани ничего от себя не добавлял как и видно из книги.Но вы ее не читали поэтому прочтите хотя бы хадисы хотя бы в переводе на русский или азери.

Я искренне полагаю, что Албани был хорошим, потому что в плохом его не уличал. Ваша обязанность раскрыть и обосновать его взгляды если Вы на него опираетесь а не моя.

Link to comment
Share on other sites

Стояние во время молитвы (кийам)

Он (да благословит его Аллах и приветствует) стоял ровно и прямо во время совершения обязательных и дополнительных молитв, выполняя указание Всевышнего:

«И стойте перед Аллахом смиренно» (Сура «Корова», аят 238).

А находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дополнительные молитвы, сидя верхом.

Он (да благословит его Аллах и приветствует) указал своей общине, как следует произносить молитву (совершаемую под воздействием) страха: стоя или сидя верхом, о чём уже было ранее упомянуто. Именно по этому поводу Всевышний Аллах говорит:

«Совершайте молитву неуклонно и (особенно) среднюю (послеполуденную(Согласно наиболее правильному мнению большинства ученых, включая имама Абу Ханифу и двух его учеников, здесь имеется в виду предвечерняя (’аср) молитва. Хадисы, подтверждающие это мнение, приводит Ибн Кясир в своем «Тафсире(толковании) Корана».)) молитву и стойте перед Аллахом смиренно. Если же вы испытываете страх, то (молитесь) на ходу или верхом, когда же вы (окажетесь) в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он вас научил тому, чего вы раньше не знали» (Сура «Корова», аяты 238—239).

«Он (да благословит его Аллах и приветствует) молился сидя во время болезни, от которой скончался»(Ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным, и Ахмад.). Он молился так же и ранее, при других обстоятельствах. Когда, например, он страдал от боли, то стал совершать молитву сидя, в то время как люди, находившиеся позади него, молились стоя. Он сделал им знак сесть, и они сели (продолжив молиться). Закончив (молитву), он сказал: «Вы собирались поступить так же, как (поступают) персы и византийцы: стоять перед своими царями, которые сидят. Не поступайте так, поскольку имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали его примеру, и если он совершит поясной поклон, то поклонитесь и вы, если он поднимет (голову), поднимайте и вы, а если он молится сидя, то молитесь сидя и вы!»(Аль-Бухари, Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (№ 394).)

Link to comment
Share on other sites

Хекари, то что Вы написали это набор предложений с расчетом на точто их никто не будет и не сможет проверять.

Кроме того там вообще мало сахих хадисов, что означает что другие не полностью достоверны. Как на них можно опираться когда исполняешь самый главный атрибут веры - Намаз?

Итак Вы можете привести хадисы по каждому движению? Например:

1. Такбир - сахих хадис № ххх - сборник ххх

2.

3.

4.

Вояджер вы просили чтобы вам указали как в книге описан намаз Пророка(с.а.с) вам указываеться автор и книги-сборники хадисов, кстати сам Албани в своей книге проверял их сахих или нет.Ни один хадисовед в разделе про еду не будет описывать намаз поэтому в каждом сборнике есть раздел "намаз" вы наверняка имеете эти книги или читали их.Благо Бухари и Муслим даже на азери переведены,поэтому думаю для вас не составит труда еще раз после Албани проверять их на тест "сахих".

Link to comment
Share on other sites

Вояджер вы просили чтобы вам указали как в книге описан намаз Пророка(с.а.с) вам указываеться автор и книги-сборники хадисов, кстати сам Албани в своей книге проверял их сахих или нет.Ни один хадисовед в разделе про еду не будет описывать намаз поэтому в каждом сборнике есть раздел "намаз" вы наверняка имеете эти книги или читали их.Благо Бухари и Муслим даже на азери переведены,поэтому думаю для вас не составит труда еще раз после Албани проверять их на тест "сахих".

1. Определите что такое сахих.

2. Согласно этим рописанием можно читать намаз на русском?

3. Вы не описали Намаз. Когда стоим руки на груди или по швам? где хадис?

Вы не можете привести на каждое движение или хадис? можете или нет?

мне не интересно у кого Вы будете переписывать, у Албани или нет. Мне важно Хадис - сахих или нет - источник/сборник.

Link to comment
Share on other sites

bayrta, прочел приведенные Вами цитаты разных хадисоведов насчет движений Пророка во время намаза и стало интересно - если Пророку было удобно сидеть как-то вот эдак (например, в тот момент ему было удобно руку класть на бедро, да и множество других деталей намаза), значит ли это, что надо и всем мусульманам от седьмого века и до Судного дня совершать намаз так, как было удобно ему, а не так, как им удобно (с условием, что их удобство не будет противоречить тому, что сказано в Коране о намазе)? В конце концов, Пророк тоже был человеком с человеческим телом, отнюдь не совершенным, и ему что-то могло быть удобно в том или ином случае, а что то - не очень.

Link to comment
Share on other sites

1. Определите что такое сахих.

2. Согласно этим рописанием можно читать намаз на русском?

3. Вы не описали Намаз. Когда стоим руки на груди или по швам? где хадис?

Вы не можете привести на каждое движение или хадис? можете или нет?

мне не интересно у кого Вы будете переписывать, у Албани или нет. Мне важно Хадис - сахих или нет - источник/сборник.

Терпение вояджер иначе я заподозрю вас в радикализме)))Я не открывал тему чтобы пройти вам полный курс хадисоведения,слово сахих вы и сами можете определить.Откройте любой хадис от Сахих аль Бухари и проверьте его на цепочку рави и пр.На достоверность.При нужных знаниях это не составит вам большого труда.Кстати я только начал описывать намаз.до спорных вопросов вам придеться подождать.

Link to comment
Share on other sites

Терпение вояджер иначе я заподозрю вас в радикализме)))Я не открывал тему чтобы пройти вам полный курс хадисоведения,слово сахих вы и сами можете определить.Откройте любой хадис от Сахих аль Бухари и проверьте его на цепочку рави и пр.На достоверность.При нужных знаниях это не составит вам большого труда.Кстати я только начал описывать намаз.до спорных вопросов вам придеться подождать.

Понятие сахих разнится среди мусульман богословов. Нужно определить вначале термины, чтобы вконце не спутаться. Итак какое определение сахих принимается?

Мне не нужно амормофное описание Намаза. Выберете из всей этой инфы сахих хадисы которые соответсвуют каждому движению и в порядке очередности выставляйте.

Эти пространственные объяснения не нужны, если будет чтото непонятно я спрошу.

Итак: движение - хадис сахих

Link to comment
Share on other sites

Извените что встреваю, как понять, "ингода пишет об этом" и к какому мазхабу принадлежал Албани?

Я несколько рaз читал(не в данной книге) высказывания Альбани по-поводу того или иного хадиса: "Альбани считал этот хадис достоверным", "Альбани считал этот хадис недостоверным". Насколько мне известно Альбани родился в начале 20 века в Албании(области Турецкой империи). Примкнул к салафитам, был сторонников тех, кто захватил Мекку в те времена.

Link to comment
Share on other sites

bayrta, прочел приведенные Вами цитаты разных хадисоведов насчет движений Пророка во время намаза и стало интересно - если Пророку было удобно сидеть как-то вот эдак (например, в тот момент ему было удобно руку класть на бедро, да и множество других деталей намаза), значит ли это, что надо и всем мусульманам от седьмого века и до Судного дня совершать намаз так, как было удобно ему, а не так, как им удобно (с условием, что их удобство не будет противоречить тому, что сказано в Коране о намазе)? В конце концов, Пророк тоже был человеком с человеческим телом, отнюдь не совершенным, и ему что-то могло быть удобно в том или ином случае, а что то - не очень.

Полностью согласен с вами. Это не обязательно(моё мнение) В намазе определены обязательные вещи: Единобожие, омовение, направление на Киблу и нийят. Что же касается остального: всеми мусульманами признаётся тот факт, что лучший ислам был у пророка(сас) Естественно, что и намаз, и поклонение, и пост и все другие обряды религии он совершал вернее и лучше других. Вот мы и стараемся совершать это так, как совершал и он smile.png К тмоу же в Коране есть аят:

Посланник Aллаха лучший пример для вас.

Прямое указание на то, что с него надо брать пример: пример веры, стойкости, силы воли, обрядности, повседневной жизни и т.д. smile.png

Edited by bayrta
Link to comment
Share on other sites

всеми мусульманами признаётся тот факт, что лучший ислам был у пророка(сас) Естественно, что и намаз, и поклонение, и пост и все другие обряды религии он совершал вернее и лучше других.

А насколько правильно на протяжении 1400 лет и далее на все времена до Судного дня повторять за Пророком некоторые поступки, которые он вполне мог сделать, повинуясь в седьмом веке разовым мотивам, обстоятельствам времени и места или удобствам?
Link to comment
Share on other sites

’Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) передал: «У меня был геморрой, и я спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о (том, как мне совершать) молитву. Он сказал: «Молись стоя, но если не сможешь, то молись сидя, а если не сможешь (делать и этого, то молись лёжа) на боку (Имеется в виду, что в подобном случае необходимо лечь на правый бок и повернуться лицом к Кибле . Аль- Бухари, Абу Дауд и Ахмад..)

’Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) также передал: «Я спросил его (да благословит его Аллах и приветствует) по поводу молитвы человека, совершающего ее сидя. Он сказал: «Тот, кто молится стоя, — это лучше для него, а тому, кто молится сидя, (полагается) половина награды того, кто молится стоя. А кто молится лежа (в другой версии хадиса сообщается «полулежа»), то ему — половина награды того, кто молится сидя»(Там же. Аль-Хаттаби сказал: «В хадисе от ’Имрана речь идет о таком больном, который может перенести тяготы и молиться, хотя и с трудом, стоя. Поэтому молящийся сидя получит половину награды молящегося стоя. Главная цель здесь состоит в том, чтобы побудить такого человека совершать молитву стоя, хотя ему и разрешается совершать молитву сидя». Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» (2/468) пишет: «Подобного рода вывод допустим».)

Однажды «он (да благословит его Аллах и приветствует) пришел навестить больного и увидел, что тот совершает молитву (лежа) на подушке. Он взял подушку и отложил её в сторону. Тогда тот человек взял трость, чтобы молиться (опираясь на неё), но он взял (трость) и отбросил её в сторону, (при этом) сказав: «Молись на земле, если сможешь. Если нет, то обозначай поклоны движениями головы, при совершении земного поклона склоняя её ниже, чем при совершении поясного поклона»(Ахмад, Ибн Маджа с достоверными иснадами.

(86) Ат-Табарани, аль-Баззар, Ибн ас-Самак в своем сборнике хадисов (67/2), аль-Байхаки. Иснад этого хадиса достоверен, как я разъяснил в книге «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (323).).

Link to comment
Share on other sites

1.Приведеные Вами хадисы не имеют номеров и указаний на сборники.

И что? вы просили дать хадисы из Альбани-я это сделал.

2. Это не сахих хадисы.

Иншаллах, сахих хадисы

3. Даже они не регламентируют весь намаз (про лапы собаки вообще удивли. Вы серьезно относитесь к таким хадисам)

Вы хотите, чтобы я тут переписал всю книгу? Поверьте мне на слово: там всё от начала и до конца :) Можем встретить\ся в городе, я вам дан эту книгу. Убедитесь сами. Переписывать тут всё не вижу смысла. вы всё равно не признаете. Приведённых мною и Хекари хадисво вполне хватает, чтобы иметь представление про книгу.

Нет, меня слова "собака" не удивляют. Поясняю: собака ложится локтями на землю. Муусльманам не рекомендовалось ставить локти на землю во время земного поклона. Ну извините, арабский язык аллегоричен и пророк(сас) использвал аллегории (кстати и в Коране много аллегорий)

4.Выделенное является Вашим признанием в том что Вы согласны с тем что Ваш намаз не выверен по хадисам. Так?

Поясните, плз. Я соглашусь, что мой намаз не совершенен - это да. Не выверен по всем! хадисам - да, так как я мало читал и мало знаю. Я совершаю намаз, так, как меня учили, потом я подправил кое-что, готов совершенствовать и далее, иншаллах. И что?

действительно не понимаю вшей точки зрения: вы принимаете "устные предания" 9т.е. готовы верить любому на слово о порядке совершения намаза, о направлении старой киблы, понятия кавсар) но не хотите принимать записанные хадисы(которые то же, что и устные рпедания, только на бумаге) Валлахи не вижу разницы.

Link to comment
Share on other sites

О молитве на корабле

(Однажды) его (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о совершении молитвы на корабле, и он ответил: «Молитесь на нем стоя в том случае, если не боитесь утонуть»(Аль-Баззар (68), ад-Даракутни, Абдул Гани аль-Макдиси в «ас-Сунан» (82/2). На достоверность хадиса указал аль-Хаким, и с ним согласился аз-Захаби.

Примечание: правила совершения молитвы в самолете такие же, как и на корабле. Нужно молиться стоя, если это возможно. А если нет, то сидя, обозначая движениями головы поясные и земные поклоны, как было указано выше.).

Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) достиг преклонного возраста, он брал на место моления то, на что он мог опираться (во время молитвы)(Абу Дауд и аль-Хаким. Аз-Захаби и аль-Хаким назвали этот хадис достоверным. Я выверил этот хадис на достоверность в книгах «Ас-Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (319) и «аль-Ирва’» (383).).

Link to comment
Share on other sites

А насколько правильно на протяжении 1400 лет и далее на все времена до Судного дня повторять за Пророком некоторые поступки, которые он вполне мог сделать, повинуясь в седьмом веке разовым мотивам, обстоятельствам времени и места или удобствам?

Решайте сами. Если намаз пророка(сас) был верен тогда, то будет верен и сейчас. Весь вопрос в том, насколько мы сможем подойти к совершенству.

А про случайности...в хадисах передано, когда пророк(сас) совершал что-то однажды, а что "как правило" Пример:

пророк(сас) совершал намаз как правило с пустыми руками. но есть хадис, когда он держал спящую девочку на руках и совершал с ней намаз. Т.е. чётк указано, что это был единственный случай. Но решать вам самому :)

Link to comment
Share on other sites

Возложение правой руки на левую и веление так поступать

«Он (да благословит его Аллах и приветствует) возлагал свою правую руку на левую руку»(Муслим и Абу Дауд. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (352)), и он говорил: «Нам, Пророкам, было велено спешить с ифтаром() и откладывать сухур, а также возлагать свои правые руки на левые руки во время молитвы»(Ибн Хиббан и ад-Дийа’ приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.).

Также «он проходил мимо какого-то человека, который молился, возложив свою левую руку на правую. Тогда он раздвинул его руки и возложил правую на левую»(Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.)

Link to comment
Share on other sites

Валлахи не вижу разницы.

Разница в том, что одни считают, что "Я могу руководствоваться хадисами", а другие, что "Нет, ты должен руководствоваться хадисами". Чувствуете разницу? :)
Link to comment
Share on other sites

Но решать вам самому smile.png

Спасибо, что резрешили praygg.gif Шутка smile.png

Вопрос в том, что если я решу что-то делать не так, как сказано в хадисах, будет ли такое решение грехом или нет? Естественно, с условием, что мое решение по какому-то вопросу не будет нарушать то, что говорит Коран касательно этого вопроса.

Edited by Slider
Link to comment
Share on other sites

Возложение рук на грудь

«Он возлагал правую руку на тыльную сторону своей левой ладони, запястья и предплечья»(Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Хузайма (1/54/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Достоверность этого хадиса установил Ибн Хиббан (485).), «и он велел так поступать своим сподвижникам»( Малик, аль-Бухари и Абу Авана.), а иногда «он сжимал свою левую руку правой»(Ан-Наса’и и ад-Даракутни приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. В этом хадисе содержится свидетельство того, что сжимание (левой руки правой) — это сунна, а в предыдущем хадисе речь идет о возложении (правой руки на левую), что также является сунной. Таким образом, оба этих действия - сунна. А что касается совмещения держания и возложения, которое одобряют некоторые ханафиты из поздних поколений, то это религиозное нововведение (бид’а). То, о чем они заявляют, выглядит следующим образом: правую руку возлагают на левую, держа запястье мизинцем и большим пальцем, тогда как остальные три пальца лежат плашмя, как на то указывает Ибн ’Абидин в примечаниях к книге «Дурр аль-Мухтар» (1/454). Не вводите себя в заблуждение тем, что они говорят!

«Он возлагал их (т.е. руки. — Прим. перев.) на грудь»(Абу Дауд, Ибн Хузайма в «ас-Сахих» (1/54/2), Ахмад и Абу аш-Шейх в «Тарих Исфахан» (стр. 125). Одну из цепочек этого хадиса (иснад) ат-Тирмизи назвал хорошей. При тщательном рассмотрении сходные по смыслу хадисы можно найти в книге «аль-Муватта’» и сборнике хадисов аль-Бухари «ас-Сахих». Я подробно исследовал иснады этого хадиса в своей книге «Ахкам аль-Джана’из» (стр. 118).

Также «он запрещал молиться, положив руки на бока [и он положил свою руку на бок (чтобы продемонстрировать это)]»(Аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (374).(Абу Дауд, ан-Наса’и и другие)

Link to comment
Share on other sites

Разница в том, что одни считают, что "Я могу руководствоваться хадисами", а другие, что "Нет, ты должен руководствоваться хадисами". Чувствуете разницу? smile.png

Ну о чём и говорим. Все же понимают, что главная книга мусульман - Коран. Все понимают, что при всём желании невозможно и кощунственно приравнивать хадисы к Корану. никто и никогда не даст гарантии, что хадис на все 100% верен и передан правильно. но если есть вариант; я совершаю так как мне вздумается или хочется и "так совершал пророк(сас)" то я выбираю второе. В хадисах есть какая-то упорядоченность, правила, логика. Если будем исходить из собственных желаний и подходов, то наворотим Бог знает чего.

А как вы сами собираетесь соблюдать аят Корана:

Посланник Аллаха лучший пример для вас

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Milli
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 275 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Facepalm
      • 83 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Facepalm
      • 22 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Haha
        • Like
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 85 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Sad
      • 43 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Upvote
      • 47 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Like
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...