Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Запаска


Запасное колесо в машине  

98 members have voted

  1. 1. Для Вас это:

    • Очень нужная вещь
      89
    • Бесполезный балласт
      9
  2. 2. Какое запасное колесо предпочтительней?

    • Полноразмерное, такое же, как остальные четыре колеса
      69
    • Докатка, она занимает меньше места в багажнике и легче
      9
    • Не важно, лишь бы было, на всякий случай
      16
    • Запаска не нужна вообще
      4


Recommended Posts

Это довольно редкий случай. Зачастую прокалывается одна шина. Кстати у меня был случай когда один вредный человек проколол на моей машине три колеса. Помог насос и то что шины бескамерные. Заполнил все три колеса и без проблем на тихой скорости (40-50 км/ч) доехал из поселка Сураханы до поселка Баладжары. Вулканизации (шиномонтаж) в ту ночь не работали. Это была новогодняя ночь с 31-го Декабря 2010 года на 1 января 2011 года.

В новогоднюю ночь часто происходят всякие приключения. Главное, что все хорошо закончилось.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 145
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Это довольно редкий случай. Зачастую прокалывается одна шина. Кстати у меня был случай когда один вредный человек проколол на моей машине три колеса. Помог насос и то что шины бескамерные. Заполнил все три колеса и без проблем на тихой скорости (40-50 км/ч) доехал из поселка Сураханы до поселка Баладжары. Вулканизации (шиномонтаж) в ту ночь не работали. Это была новогодняя ночь с 31-го Декабря 2010 года на 1 января 2011 года.

Мне тоже именно в этот день прокололи колесо, в ночь с 31 на 1 ,я живу около 3мкр , значит выходит что ктото специально это делал

Link to comment
Share on other sites

поздравляю, вы входите в 2% водителей, у которых колёса "бронированные", и не прокалываются и не спускают...appl.gif

что у вас за колёса?

подозреваю, что те у кого НЕ ПРОКАЛЫВАЮЩИЕСЯ КОЛЁСА, это водители ДЖИПОВ с толстым протектором....

и водители , ездящие от баксовета до сахиль...

не вьезжаю... это как осторожно надо ехать, каждый рельс, каждую ямочку на 5 км/ч.... в топку такую езду...facepalm.gif

стабильно прокалываю МИШЛЕН на 09 и КОРДИАНТ на СРВ, 1-2 раза в полгода...

нет вы ошибаетесь, колеса самые обычные

машина ездит постоянно по маршруту зиря- город, эксплуатируется в зиря на даче круглый год

вы когда нибудь видели как 211-й перепрыгивает дюбяндинский переезд, с отрывом от земли всех 4-х колес и хаотично моргающей ESP?......

а я видел 2003.gif

Link to comment
Share on other sites

нет вы ошибаетесь, колеса самые обычные

машина ездит постоянно по маршруту зиря- город, эксплуатируется в зиря на даче круглый год

вы когда нибудь видели как 211-й перепрыгивает дюбяндинский переезд, с отрывом от земли всех 4-х колес и хаотично моргающей ESP?......

а я видел 2003.gif

Эх, тогда не тем делом Вы занимаетесь! Надо было не машину водить, а в казино играть - с таким-то везением на отклонение от статистических данных :)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Что то стучит сзади в салоне. Подозреваю что запаска плохо закреплена. Или домкрат. Чтобы проверить так ли это, думаю вынуть их и оставить в гараже, поездить пока без балласта. Также планирую к зиме продать запасную шину. Она новенькая, ни разу ещё не использовалась. Только размер не ходовой, много за неё не выручишь. Диск оставлю, куплю ещё один такой же и две зимних шины. Будет у меня 4 летних и 2 зимних шины в комплекте с дисками. В таком случае у меня всегда будет в запасе пара лишних колёс. Две запаски лучше, чем одна. Вопрос в том стоит ли всюду таскать их с собой?

Link to comment
Share on other sites

У меня в KIA Cerato есть полноразмерная запаска под полом багажника. На ней отвертка, ключ, домкрат и другие инструменты. rolleyes.gif

Думаю, что полноразмерная запаска обязательно нужна в машине - лучше рассчитывать на себя, чем на других. cool.png

Edited by sencapli01
Link to comment
Share on other sites

Что то стучит сзади в салоне. Подозреваю что запаска плохо закреплена. Или домкрат. Чтобы проверить так ли это, думаю вынуть их и оставить в гараже, поездить пока без балласта. Также планирую к зиме продать запасную шину. Она новенькая, ни разу ещё не использовалась. Только размер не ходовой, много за неё не выручишь. Диск оставлю, куплю ещё один такой же и две зимних шины. Будет у меня 4 летних и 2 зимних шины в комплекте с дисками. В таком случае у меня всегда будет в запасе пара лишних колёс. Две запаски лучше, чем одна. Вопрос в том стоит ли всюду таскать их с собой?

Если будете ездить в районах, уважаемый BARS2010, то можно возить с собой сразу 2 запаски.

Но хочется надеется, что Вам они не понадобятся. :)

Link to comment
Share on other sites

Что то стучит сзади в салоне. Подозреваю что запаска плохо закреплена. Или домкрат. Чтобы проверить так ли это, думаю вынуть их и оставить в гараже, поездить пока без балласта. Также планирую к зиме продать запасную шину. Она новенькая, ни разу ещё не использовалась. Только размер не ходовой, много за неё не выручишь. Диск оставлю, куплю ещё один такой же и две зимних шины. Будет у меня 4 летних и 2 зимних шины в комплекте с дисками. В таком случае у меня всегда будет в запасе пара лишних колёс. Две запаски лучше, чем одна. Вопрос в том стоит ли всюду таскать их с собой?

Масса запаски примерно 15-20 кг итого у вас будет 30-40 кг , увеличится расход топлива не значительно скажем где то 1-2 литра на сотню

Link to comment
Share on other sites

Случай бывает лишь раз и обязательно запаска понадобиться в самый не подходящий момент. И иметь полноценную запаску куда лучше, нежели докатку. Мне лично запаска ни сколько не мешает. Лежит себе под полом, ничего не гремит, пространство не съедает. Там еще есть место для тряпок, губок, бутылки- в общем для всяких мелочей, которые могут пригодиться. Неделю назад поймала гвоздь-поменяла колесо и снова в путь. Не представляю, что бы я делала, если бы не было запаскиsad.png

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В общем, вынул запаску, домкрат и ключи, покатался денёк-другой без них. Нет, колесо не спустило smile.png . Оказалось, стук исходил из под днища машины, воздушный шланг бензобака был плохо закреплён и болтался, что создавало стук при торможении. Затянул хомутом и всё ОК!

Кстати, без запаски вместимость багажника Матиза увеличилась вдвое, в глубину разумеется. Зимние шины с дисками купил, 4 штуки. Так что запаска осталась, положил её на штатное место. Только вот незадача: поможет ли она мне в случае чего? Ведь если придётся менять колесо зимой в мороз, когда у меня зимние шины, то ездить с такой летней запаской вместо проколотой зимней шипованной, да ещё и гораздо меньшего размера, очень опасно. Отсюда делаю вывод: если и быть запаске, то только такой, как и остальные шины, установленные на автомобиле, то есть летом - летняя, а зимой зимняя. Ну или так как многие у нас любят кататься на всесезонке круглый год - всесезонная. Иначе толку от такой запаски немного.

Насчёт проколов. Я уже отмечал, что и у моей машины бывают проколы, даже отметил, что "добрые" соседи нарочно посыпают дорогу ржавыми гвоздями. Просто дело в том, что прокол это не основание для замены колеса. Даже если прокол заметите не скоро и колесо успеет спустить, его можно поднакачать компрессором и нормально доехать до шиномонтажной. Бывало я неделю катался на проколотом колесе, изредка подкачивая. Однажды, это было давно, я вышел утром к машине и вижу, что колесо спущено. Прежде чем поставить запаску, я решил накачать колесо и, не услышав характерного "пшшш" - звука спускаемого воздуха (это было ещё когда бескамерные шины не были распространены повсеместно), так и поехал на работу. Оказалось, что шина целая, просто стоянщик ночью спустил шины у стоящих во дворе машин, мол не оставляйте машины без присмотра, заезжайте на стоянку. В этом плане таскать с собой автомобильный компрессор выгоднее, чем таскать запаску.

Как я отметил в начале темы, речь не идёт о загородных поездках. В таких поездках, особенно при езде с высокой скоростью, запаска, нужна обязательно. Впрочем и тут многое зависит от состояния шин и их проверки перед выездом. Однажды, когда я ещё был маленьким, мы со всей семьёй ехали в район. Машину вёл отец. На высокой скорости лопнула задняя шина, мы чудом не перевернулись. Оказывается ниппель имел дефект и колесо потихоньку спускало. От движения на большой скорости гружёной машины, полуспущенное колесо полностью вышло из строя, сгорело без огня. Поставили латаную запаску, а сгоревшее колесо выкинули там же. После этого поехали дальше уже со скоростью 50-60 км/час.

Помимо проколов бывают ещё порезы, разрывы и тд и тп. Это уже невезение или следствие неаккуратной езды. В таком случае никто не может гарантировать, что будет повреждено только одно колесо и одна запаска, тем более абы какая, тут не поможет. За шинами нужно следить, поддерживать в них нужное давление, вовремя переставлять местами для равномерного износа и своевременно обновлять. Любителям ездить на шинах "до победного конца" желательно иметь в багажнике не одно запасное колесо.

Link to comment
Share on other sites

Более чем нужная вешь. У меня запаска накачена до давления 3 атм. Потому что, все забывают про нее и вспомиинают когда гром грянул. А она, млин, иногда пропускает и как раз в самый неподходящий момент, бац! А там и 1 атм. и нет.

Ну вот, легче пускать воздух до 2 атм. чем не иметь возможности использовать.

Этот плачевный вариант приключиля со мной. Спустило колесо. На Шамахинской дороге. Достаю радостно запаску - а она спущена. Насоса (даже ручного) не было.Где-то час показывал жестикуляцией рук, что нужен насос, проезжающим водителям. Ни у одного не было. Как выкрутился, долгая и нудная история. blush.png Но суть не в этом.

Приехав в Баку, при первой возможности купил электронасос. Чем он хорош? Допустим, спустило колесо. Даже не меняешь его. Накачал до 3 атм...поехал до ближайшей вулканизации. Дальше они сами.

ПС. Всем советую. smile.png

Edited by Агиль Рагимов
Link to comment
Share on other sites

Чес говоря я даже толком и не знаю как вытащить запаску из под машины, там говорят спец механизм, какую-то штуковину суешь через дырку буфера, крутишь как мясорубку, типа запаска при этом опускается на землю.

В общем никак руки не доберутся толком изучить сам процесс, по практиковаться даже, лень)))

Link to comment
Share on other sites

Года полтора назад разорвала шину,наехав на кусок арматуры,забетонированный практически на проезжей части дороги. Вот тогда для меня стала сюрпризом моя докатка ярко зеленого цвета:) наверное концерн таким образом хотел поднять настроение несчастным владельцам хромоногих авто) А вот почему нельзя класть полноценную резину ,тем более что родной ком плект Мишлен представлен моделью, выпущенной ограниченным тиражом, мне непонятно(

Link to comment
Share on other sites

В общем никак руки не доберутся толком изучить сам процесс, по практиковаться даже, лень)))

У меня в универсале тоже запаска (докатка) под днищем. Пару раз только доставал её, чтобы попрактиковаться в случае чего и для проверки давления в шине. В моей машине болт нужно крутить изнутри салона, что несколько удобнее, но сама запаска в таком месте, что в дорожных условиях достать её из под машины не измазавшись нереально.
Link to comment
Share on other sites

Приехав в Баку, при первой возможности купил электронасос. Чем он хорош? Допустим, спустило колесо. Даже не меняешь его. Накачал до 3 атм...поехал до ближайшей вулканизации. Дальше они сами.

ПС. Всем советую. smile.png

Я всегда держал в машине ручной насос для подкачки шин. И использовал его на всех своих машинах, всё таки механика достаточно надёжна. Но с покупкой машины с более крупными шинами понял, что подкачивать такие шины вручную это адская работа. Поэтому купил электрокомпрессор "Торнадо", он с этой работой справляется лучше smile.png

...для меня стала сюрпризом моя докатка ярко зеленого цветаsmile.png наверное концерн таким образом хотел поднять настроение несчастным владельцам хромоногих авто) А вот почему нельзя класть полноценную резину ...

Помню в девяностых годах впервые увидел докатку, установленную на японском авто. Вот тогда все соседи удивлялись и хвалили Тойоту: "Молодцы японцы, как здорово придумали - и лёгкая, поставить легко и места в багажнике мало занимает". Тогда ещё импортных машин в Баку было немного. Зато сейчас очень много новых машин поставляются с докаткой. Мне кажется производитель, ставя докатку (а иногда просто ремкомплект для ремонта проколотой шины) вместо полноценного колеса исходит не из того, что запаска не нужна, ведь никто не может предугадать, в каких условиях и как будет эксплуатироваться машина. Он просто экономит на этом.
Link to comment
Share on other sites

У меня в универсале тоже запаска (докатка) под днищем.

, достать её из под машины не измазавшись нереально.

допустим колесо грязное, ну да - испачкаете одну руку, вытаскивая его,.. но ГДЕ БЫ ЗАПАСКА НЕ НАХОДИЛАСЬ, полюбому ведь испачкаетесь, когда будете ставить домкрат и снимать старое двумя руками, тоже в грязи-пыли, ставить новое? прально вить? тогда какой смысл минусовать колесо, закрепленное под днищем?

ИМХО, запаска в багажнике, самый проблемный вариант, тысяча чертей, конструктор ваза в гробу перевернулся, когда мне пришлось полчаса с открытым багажником хетча , продувая салон с пассажирами, под дождем, весь багаж выносить на грязь и крышу мокнуть, а потом обратно...facepalm.gif чтоб из 09 вытащить запаску...

на срв запаска на двери...loveyouddd.gif

но лучшеб под днищем..., а то из за нарушения аэродинамичности бензина на литр больше ест...sad.png

во всех случаях замены колеса, вы испачкаетесь... , а "если нет разницы, зачем платить больше"?secret.gif

имхо, запаска под днищем- идеальный вариант на все случаи жизни... минусов нет8899.gif

Edited by erek
Link to comment
Share on other sites

а потом обратно... ставить дырявое колесо со стекающей грязью, пачкая весь багажник facepalm.gif

....а мерседес предлагает опцию, во избежания запачкивания рук при смене колёс))))

а у меня не мерс, и потому для меня такая опция продается в любом хозяйственном отделе магазина, латекс, сексуально, черт побери! )buba.gif

Edited by erek
Link to comment
Share on other sites

Ну не знаю, мне при доставании запаски из под днища приходится пачкать не только руки, но и брюки, ибо без колено преклонения - никак :) . А теперь представьте, что всё это тоже под дождём и в грязи, а то и в луже. Кстати, пробитое колесо обратно на место докатки под днище уже не положишь, банально не помещается, а если попытаться, придётся измазаться ещё больше, тогда уж не только брюки. а и весь костюм сдавать в химчистку. Так что ставить дырявое колесо со стекающей грязью, пачкая весь багажник facepalm.gif придётся в любом случае ))

Link to comment
Share on other sites

а у меня не мерс, и потому для меня такая опция продается в любом хозяйственном отделе магазина, латекс, сексуально, черт побери! )buba.gif

а потом обратно... ставить дырявое колесо со стекающей грязью, пачкая весь багажник facepalm.gif

это тоже там же продаётся)))

Link to comment
Share on other sites

Просквозить пассажиров тоже всё же придётся, ибо тоже пятидверный салон, а домкрат под полом в багажнике и болт для опускания запаски тоже надо крутить из багажника при открытой задней двери, предварительно вынув часть груза. И даже, возможно, пассажиров третьего ряда придётся попросить выйти и постоять под дождичком, пока достанешь запаску... Так что выгоднее в этом плане смотрится всё же запаска на двери. Хотя идеальных вариантов не бывает. А может и бывает. Компрессор - идеальный вариант smile.png

Link to comment
Share on other sites

0192_1024.jpg

Компрессор - идеальный вариант smile.png

компрессор полезная штука, жаль не накачать пробитое "арматурой" колесо...facepalm.gif

идеальный вариант?

каждый раз, вытаскивая запаску, хочу вот так переварить днище под запаску, рено сандеро

Edited by erek
Link to comment
Share on other sites

Конечно компрессор против арматуры не поможет, тут разве что бронированные покрышки спасут...

Сколько людей - столько и мнений. Вопрос "А нужна ли запаска?" перерос в вопрос "Где лучше держать запаску - в салоне под полом, снаружи под днищем или снаружи на двери?" smile.png Я уважаю Ваше мнение, erek, но как человек, очень редко пользующийся запаской, мне вас понять нелегко. Само собой разумеется, что если речь идёт о том, где её держать, то лучше снаружи по днищем - и места в салоне не занимает и аэродинамику автомобиля не портит. Но только в том случае, если ею никогда не пользоваться. А если не пользоваться, не лучше ли хранить её в гараже?

То есть фактически меня мой вариант устраивает - прикреплена себе докатка внизу под днищем, ну и ладно. И лично мне снять её и поставить вместо пробитого арматурой колеса не трудно, я заранее отработал, как это делается, ещё при покупке автомобиля. Но если речь идёт о пожилых людях или дамах, которых довольно часто можно встретить как раз таки за рулём не 09, а более современной машины с докаткой под днищем, то им достать запасное колесо из под днища будет совсем не просто. Многие водители просто не знают, как это делается. Мне отец прямо так и сказал: "Если спустит колесо, позвоню тебе, придёшь и сам заменишь". Зато как купили Матиз с запаской в салоне под полом багажника, он обрадовался и сказал: "А вот это другое дело, тут я и сам справлюсь".

Link to comment
Share on other sites

erek, как часто, если не секрет? smile.png

но как человек, очень редко пользующийся запаской, мне вас понять нелегко.

facepalm.gif так и я не жонглирую запаскамиsmile.png

например в этом году пока 1 раз, но в прошлом- аж 3 (никада не забуду ту грязную ночь)))

и тем не менее, завидую тем, у кого запаска под днищем, думаю производители должны предлагать вариант по легкой замене места крепления запаски, всего-то вместо корыта для запаски- поставить плоский лист, а в корыто редко поставишь полноценную, а если сменить колеса на большего диаметра , то ваще -прощай корыто?buba.gif

запаску из салона, из корыта надо еще вытащить, а это тяжелее, чем опустить запаску из под днища, ИМХОbuba.gif

Link to comment
Share on other sites

Приехав в Баку, при первой возможности купил электронасос. Чем он хорош? Допустим, спустило колесо. Даже не меняешь его. Накачал до 3 атм...поехал до ближайшей вулканизации. Дальше они сами.

ПС. Всем советую. smile.png

Вот такой (30-35 ман...8км...машын базары) :

ПС. После этого забыл, где у меня в машине находится запаска...smile.png

Edited by Агиль Рагимов
Link to comment
Share on other sites

И у меня точно такой же. Компактный, но мощный!

...Поэтому купил электрокомпрессор "Торнадо", он с этой работой справляется лучше smile.png

Кстати, там же есть ещё более мощные компрессоры той же марки, подороже. Но для личного использования этот подходит вполне.

Edited by BARS2010
Link to comment
Share on other sites

И у меня точно такой же. Компактный, но мощный!

Кстати, там же есть ещё более мощные компрессоры той же марки, подороже. Но для личного использования этот подходит вполне.

Не только для личного. Пару раз "спасал" и соседей. С утра пораньше удрученно смотрящих на подло спустившиеся колеса своих внедорожников.

ПС. Заметил, что сейчас здороваются со мной двумя руками...smile.png

Edited by Агиль Рагимов
Link to comment
Share on other sites

Просквозить пассажиров тоже всё же придётся' date=' ибо тоже пятидверный салон, а домкрат под полом в багажнике и болт для опускания запаски тоже надо крутить из багажника при открытой задней двери, предварительно вынув часть груза. И даже, возможно, пассажиров третьего ряда придётся попросить выйти и постоять под дождичком, пока достанешь запаску... Так что выгоднее в этом плане смотрится всё же запаска на двери. Хотя идеальных вариантов не бывает. А может и бывает. Компрессор - идеальный вариант[/quote']

Плоскогубцы (кусачки, утконос) + средство для закупоривания места прокола + компрессор = идеальный вариант ;)

Edited by Ruslan Abdulla
Link to comment
Share on other sites

Чес говоря я даже толком и не знаю как вытащить запаску из под машины, там говорят спец механизм, какую-то штуковину суешь через дырку буфера, крутишь как мясорубку, типа запаска при этом опускается на землю.

В общем никак руки не доберутся толком изучить сам процесс, по практиковаться даже, лень)))

Слышал, что на последнем Прадо, если запаска под днищем, то она не сервоприводе.

Link to comment
Share on other sites

если мощности компрессора не хватает, чтобы наполнить полностью севшую покрышку или шина пропускает с борта - приподнимите колесо домкратом и о чудо! :)

Link to comment
Share on other sites

Порез вряд ли, но прокол точно одолеет. По словам официального представителя этой фирмы, приподнимает полностью спущенное колесо, заполняет место прокола и позволяет ехать не только до вулканизации, но и вообще забыть о проколе как минимум на сутки, если есть неотложные дела или просто лень.

motul-reparapinchazos.jpg

Link to comment
Share on other sites

Порез вряд ли, но прокол точно одолеет. По словам официального представителя этой фирмы, приподнимает полностью спущенное колесо, заполняет место прокола и позволяет ехать не только до вулканизации, но и вообще забыть о проколе как минимум на сутки, если есть неотложные дела или просто лень.

motul-reparapinchazos.jpg

Поправка: не на сутки, а на неделю-две.

Link to comment
Share on other sites

Конечно компрессор против арматуры не поможет, тут разве что бронированные покрышки спасут...

Сколько людей - столько и мнений. Вопрос "А нужна ли запаска?" перерос в вопрос "Где лучше держать запаску - в салоне под полом, снаружи под днищем или снаружи на двери?" smile.png Я уважаю Ваше мнение, erek, но как человек, очень редко пользующийся запаской, мне вас понять нелегко. Само собой разумеется, что если речь идёт о том, где её держать, то лучше снаружи по днищем - и места в салоне не занимает и аэродинамику автомобиля не портит. Но только в том случае, если ею никогда не пользоваться. А если не пользоваться, не лучше ли хранить её в гараже?

То есть фактически меня мой вариант устраивает - прикреплена себе докатка внизу под днищем, ну и ладно. И лично мне снять её и поставить вместо пробитого арматурой колеса не трудно, я заранее отработал, как это делается, ещё при покупке автомобиля. Но если речь идёт о пожилых людях или дамах, которых довольно часто можно встретить как раз таки за рулём не 09, а более современной машины с докаткой под днищем, то им достать запасное колесо из под днища будет совсем не просто. Многие водители просто не знают, как это делается. Мне отец прямо так и сказал: "Если спустит колесо, позвоню тебе, придёшь и сам заменишь". Зато как купили Матиз с запаской в салоне под полом багажника, он обрадовался и сказал: "А вот это другое дело, тут я и сам справлюсь".

Пробитое арматурой колесо стало разменной монетой в дискуссии))))По-большому счету,лично для меня,женщины,не имеет значения где запаска,как вы правильно подметили. Заменить колесо не могу,в силу целого ряда причин,одна из которых,я просто не знаю как это делается.Помимо докатки у меня ремкомплект со спреем,чем я тоже не умею пользоваться.Все таки меня ,как потребителя, ужасно возмущает и оскорбляет докатка. В конце концов можно сделать опцию-полноценное колесо или докатка-при покупке за доплату.

Link to comment
Share on other sites

можно сделать опцию-полноценное колесо или докатка-при покупке за доплату.

Наверное такая опция бывает у производителя автомобиля. Но, импортируя новые автомобили сюда, возможно, дилер интересуется "а почему этот вариант чуть дешевле?". "Эта с докаткой, - отвечают ему, а эта с полноразмерной запаской". "Какая мне разница - докатка, не докатка, давайте ту, что подешевле, - отвечает дилер". Вероятно так к нам попадают автомобили с докаткой smile.png

А вообще то если автомобиль проектируется под докатку, то и размер места для её установки бывает соответствующий. Экономить так экономить! Современная докатка не только уже полноразмерного колеса, но и меньше по диаметру, хотя та, что я видел у Тойоты в 90-х годах, размером диаметра от остальных шин не отличалась. Под малый размер докатки проектируют малый размер места для её хранения. Не знаю, как сейчас у Тойоты, но в моей Киа так. Также для моей машины предусмотрена версия без докатки, только с ремкомплектом. В этом случае отсутствует и механизм её опускания и поднятия под днищем. То есть просто купить колесо или докатку и положить на штатное место уже не получится. Нужно будет дорабатывать и механизм крепления и опускания. А вот разрабатывать машину под полноразмерную запаску, но ставить докатку, производителю автомобиля не так выгодно.

Edited by BARS2010
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
      • 8 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Like
      • 62 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Upvote
      • 18 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 10 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 30 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 2 replies
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
        • Milli
        • Like
      • 40 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
        • Haha
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...