Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Тема О Нефти И Экономике Азербайджана


Recommended Posts

То есть, по какой именно формуле считают изменение реального ВВП? Я это хочу понять. Например, здесь http://www.ereport.r...cro/macro06.htm написано, что изменения реального ВВП считается по следущей формуле: изменение реального ВВП (в %) = изменение номинального ВВП (в %) - изменение общего уровня цен (в %). Данная формула соответствует к действительности?

возьмите дефлятор с сайта статистики (если не найдете идите к ним в библиотеку) потом вычислите по формуле которую я вам написал, и сами все поймете

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.5k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Муаллим, ты конкретно несещь херню. Понимаю, что ты скорее всего офисньь планктон, бьющий баклуши в какой-ть нефтяной компании, но все же отвечу.

Китай уже сегодня экономика номер 2 в мире и скоро опередит США. Наверное знаешь.

Касательно частных и госвузов. Бред, что частный вуз по дефолту лучше это нонсенс. Спроси любого работодателя - кого он возьмет на работу юристом? Выпускника БГУ (гос) или частника (например Одлар урду).

Link to comment
Share on other sites

Некоторых людей Бог мозгами обделил. Только идиот будет сравнивать уровень жизни в США и уровень жизни в Китае по одному лишь объему ВВП.

А работодатель берет знающих. Все частные садики и школы на десять голов выше государственных. И ВУЗ-ы подтягиваются. Хазар и Кафказ уже давно переплюнули все гос университеты. Да и везде в мире самые лучшие универы частные и платные.

Link to comment
Share on other sites

Некоторых людей Бог мозгами обделил. Только идиот будет сравнивать уровень жизни в США и уровень жизни в Китае по одному лишь объему ВВП.

А работодатель берет знающих. Все частные садики и школы на десять голов выше государственных. И ВУЗ-ы подтягиваются. Хазар и Кафказ уже давно переплюнули все гос университеты. Да и везде в мире самые лучшие универы частные и платные.

Политический строй и вмешательство государства в регулирование отраслей две разные вещи.

Link to comment
Share on other sites

Политический строй и вмешательство государства в регулирование отраслей две разные вещи.

Не государства, а чиновников. Регулирование не есть управление. Тут всякие умники предлагали, чтоб клан семьи весь частный сектор приватизировал (и так по большому счету все это сделал)

Я не против того, чтоб чиновники играли роль создателей форума, где все собираются, чтоб разработать единые правила игры для всех. После этого пусть чиновники играют роль арбитров. Не более.

А доверить своего ребенка, его и свое здоровье, образование нации небольшой кучке коррумпированных людей, которые не несут ответственности за последствия своих решений - нет уж, увольте. Лучше частному сектору доверюсь.

Edited by Muallim
Link to comment
Share on other sites

Частный сектор намного эффективней госсектора. Это проявляется и в образовании, медицине и во многом другом. Кстати, в том же Китае двигатель экономики это частный сектор. Да и не забудьте что все вложения в Азербайджан тоже частный сектор

Sent from my iPhone using Disput.Az

Edited by yosta123
Link to comment
Share on other sites

1995 - -11,8%

1996 - 1,3%

1997 - 5,8%

1998 - 10%

1999 - 7,4%

2000 - 11,1%

2001 - 9,9%

2002 - 10,6%

2003 - 11,2%

2004 - 10,2%

2005 - 26,4%

2006 - 34,5%

2007 - 25%

2008 - 10,8%

2009 - 9,3%

2010 - 5%

2011 - 0,1%

А какие прогнозы на этот год?

Link to comment
Share on other sites

Частный сектор намного эффективней госсектора. Это проявляется и в образовании, медицине и во многом другом. Кстати, в том же Китае двигатель экономики это частный сектор. Да и не забудьте что все вложения в Азербайджан тоже частный сектор

Sent from my iPhone using Disput.Az

Насколько я понял, дискуссия началась о постулатах Адама Смита, но набежал некто и врубив вторую скорость перевел ее в более материалистическое измерение а-ля "Нимфа", туды ее в качель, разве товар дает?

Link to comment
Share on other sites

У Азербайджана светлое будущее.

..."Я верю, что страна превратится в государство, имеющее передовую экономику в регионе и в мире,..

Азербайджан может стать центром мировой торговли

..."Смотря в будущее я могу сказать, что Азербайджан может превратиться в центр мировой торговли", - подчеркнул он...

...Азербайджан обладает высоким уровнем человеческих ресурсов.

...позволит Азербайджану иметь блестящее будущее.

http://www.youtube.com/watch?v=Jzyok6uYnxQ

Link to comment
Share on other sites

Контрольный)))))

Азербайджан закупает новые самолеты Airbus

ЗАО "Азербайджанские авиалинии" (AZAL) весной получит два самолета производства Airbus.

Об этом сказал в пятницу Trend источник в авиакомпании.

По его словам, оба самолета будут марки А-340.

"Предположительно, воздушные суда будут доставлены в страну в апреле следующего года", - отметил источник.

Ранее ЗАО заказало у бразильской Embraer SA четыре новых самолета E-190. Общая стоимость заказа составляет 180,8 миллиона долларов. Поставки планируется начать в третьем квартале 2013 года.

ЗАО также планирует приобрести в лизинг два использованных самолета Embraer марки Е-170. Один из этих воздушных судов будет поставлен в страну во втором квартале 2013 года. К концу следующего года ЗАО сможет использовать на внутренних и международных рейсах все шесть самолетов бразильского производства.

Пири-реис паша, скажи гос-во не держит под контролем АЗАЛ?(ёста ведь это имел ввиду) А если пустить АЗАЛ в свободное плавание, имхо, я не думаю концерн долго прикажет жить. сколько пассажиров в год они перевозят?

И если я не ошибаюсь авиалинии не покупают самолёты.они их берут в лизинг

Link to comment
Share on other sites

Ikseff general, есть много соц. методов как можно нейтрализовать этот эффект. Учти что одним разом это невозможно, процесс должен идти несколько лет.

Sent from my iPhone using Disput.Az

какие например?

Link to comment
Share on other sites

Контрольный)))))

Азербайджан закупает новые самолеты Airbus

ЗАО "Азербайджанские авиалинии" (AZAL) весной получит два самолета производства Airbus.

Об этом сказал в пятницу Trend источник в авиакомпании.

По его словам, оба самолета будут марки А-340.

"Предположительно, воздушные суда будут доставлены в страну в апреле следующего года", - отметил источник.

Ранее ЗАО заказало у бразильской Embraer SA четыре новых самолета E-190. Общая стоимость заказа составляет 180,8 миллиона долларов. Поставки планируется начать в третьем квартале 2013 года.

ЗАО также планирует приобрести в лизинг два использованных самолета Embraer марки Е-170. Один из этих воздушных судов будет поставлен в страну во втором квартале 2013 года. К концу следующего года ЗАО сможет использовать на внутренних и международных рейсах все шесть самолетов бразильского производства.

Года 3-4 назад государство уже проещало Азалу огромный долг иначи бы обьявили банкротом .

Да и еще Эмбраеры берут , на деньги от прoдaжи ATR-72 & ATR-42

Link to comment
Share on other sites

На такую херню даже отвечать стыдно, тем более в Аз-не. Да э да, китайцы живут лучше Американцев, Европейцев. Средний житель Китая живет куда уж лучше Гонг-конгца с его открытым и нерегулируемым рынком или же Сингапурца. Государственные школы в Аз-не на много лучше частных. Государственные клиники предоставляют услуги куда лучше частных. как можно быть биииип?

На этой планете нет ни одной эффективной экономики построенной на государственном управление производственными мощностями. Никогда и не было.

Вы, кажется воюете с тенью отца Гамлета)). Я долго искал и не видел тут приверженцев госпромышленности.

А что касается единой государственной экономической политики, то я ее приветствую. Для развивающихся экономик это необходимость.

Указанная вам монетарная политика часть макроэкономической политики государства. Туда кроме ДК политики входит еще налогово-бюджетная политика и внешнеэкономическая политика.

Википедию не люблю, но как ориентир даю: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Кроме макроэкономической политики у государства бывает микроэкономическая политика, где она активно действует.

Уверяю, что, в самой либеральной экономике мира правительства тоже такой ерундой занимается :).

Link to comment
Share on other sites

Вы, кажется воюете с тенью отца Гамлета)). Я долго искал и не видел тут приверженцев госпромышленности.

А что касается единой государственной экономической политики, то я ее приветствую. Для развивающихся экономик это необходимость.

Указанная вам монетарная политика часть макроэкономической политики государства. Туда кроме ДК политики входит еще налогово-бюджетная политика и внешнеэкономическая политика.

Википедию не люблю, но как ориентир даю: http://ru.wikipedia....ческая_политика

Кроме макроэкономической политики у государства бывает микроэкономическая политика, где она активно действует.

Уверяю, что, в самой либеральной экономике мира правительства тоже такой ерундой занимается smile.png.

Фишка в том, что кроме самой страны никто не заинтересован в создании современной промышленности и с/х. Все будут инвестировать в Китай, Индию, Россию, Турцию и т.д., да еще и вряд ли передадут сами технологии, а страны типа соседней либеральной Грузии будут получать инвестиции в сфере туризма и прочей муры. Поэтому гос-во обязано тем или инным способом участвовать в экономике, если конечно мы хотим стать чем-то вроде Южной Кореи или Сингапура. И как вы правильно заметили не обязательно создавать гос. предприятия, есть много других способов.

Link to comment
Share on other sites

Года 3-4 назад государство уже проещало Азалу огромный долг иначи бы обьявили банкротом .

Да и еще Эмбраеры берут , на деньги от прoдaжи ATR-72 & ATR-42

Все таки думаю что у АЗАЛА есть потенциал. Очень высокий пассажиропоток, в Россию, Турцию, Эмираты, а также в некоторые города Европы. Они смогут конкурировать, при налаженном сервисе, приемлемой ценой и услугами для лояльных пассажиров. А на дальние расстояния, нужно альянсы создавать с глобальными перевозчиками, чтобы процент с перевозок иметь. Ну это так, при хорошем частном управлении можно добиться. Насчет Ембраеров не думаю что их покупают на деньги от АТР72 - их вроде в лизинг берут. Edited by yosta123
Link to comment
Share on other sites

Фишка в том, что кроме самой страны никто не заинтересован в создании современной промышленности и с/х. Все будут инвестировать в Китай, Индию, Россию, Турцию и т.д., да еще и вряд ли передадут сами технологии, а страны типа соседней либеральной Грузии будут получать инвестиции в сфере туризма и прочей муры. Поэтому гос-во обязано тем или инным способом участвовать в экономике, если конечно мы хотим стать чем-то вроде Южной Кореи или Сингапура. И как вы правильно заметили не обязательно создавать гос. предприятия, есть много других способов.

Обязано стимулировать развитие частного сектора, но не инвестировать в разные заводы по производству никчемных товаров. Эта регуляция должна быть через улучшенное налоговое администрирование, эффективную растаможку и т.д
Link to comment
Share on other sites

Обязано стимулировать развитие частного сектора, но не инвестировать в разные заводы по производству никчемных товаров. Эта регуляция должна быть через улучшенное налоговое администрирование, эффективную растаможку и т.д

Это и называется грамотная макроэкономическая и микроэкономическая политика государства.

Link to comment
Share on other sites

Все таки думаю что у АЗАЛА есть потенциал. Очень высокий пассажиропоток, в Россию, Турцию, Эмираты, а также в некоторые города Европы. Они смогут конкурировать, при налаженном сервисе, приемлемой ценой и услугами для лояльных пассажиров. А на дальние расстояния, нужно альянсы создавать с глобальными перевозчиками, чтобы процент с перевозок иметь. Ну это так, при хорошем частном управлении можно добиться. Насчет Ембраеров не думаю что их покупают на деньги от АТР72 - их вроде в лизинг берут.

Тут есть одна деталь. возьмём например немцев. эти крахоборы кровь из носу в большинстве летают Люфтганзой и гордятса ими. есть за что гордитса, правда.

Наши же "лояльные" в ту же Россию Турцию или Европу чаще летают трансаерами, онурэрами и люфтганзами. всех кого я знаю редко летают АЗАЛом

Link to comment
Share on other sites

Все таки думаю что у АЗАЛА есть потенциал. Очень высокий пассажиропоток, в Россию, Турцию, Эмираты, а также в некоторые города Европы. Они смогут конкурировать, при налаженном сервисе, приемлемой ценой и услугами для лояльных пассажиров. А на дальние расстояния, нужно альянсы создавать с глобальными перевозчиками, чтобы процент с перевозок иметь. Ну это так, при хорошем частном управлении можно добиться. Насчет Ембраеров не думаю что их покупают на деньги от АТР72 - их вроде в лизинг берут.

Схема такая Атр-ы отдали , Эмбраеры взяли , в будущем Азал сможет выжить если только войдёт в какой нибудь айлянс А так Турки с Аерофлотом могут в конкурентной борьбе задавит , это одна из причин почем не вступают в "Открытое небо".

Link to comment
Share on other sites

Обязано стимулировать развитие частного сектора, но не инвестировать в разные заводы по производству никчемных товаров. Эта регуляция должна быть через улучшенное налоговое администрирование, эффективную растаможку и т.д

обычная либеральная политика тут не катит. типа поборем коррупцию, наведем порядок на таможне, создадим справедливый суд и т.п. и все - мы в шоколаде, завтра Мерседес построит у нас завод. Не построит без целенаправленной промышленной политики гос-ва.

Из этого конечно не следует, что нужно лелеять коррупцию, поощрять судебный произвол и гнобить бизнес ))

Edited by Kavkaz
Link to comment
Share on other sites

Тут есть одна деталь. возьмём например немцев. эти крахоборы кровь из носу в большинстве летают Люфтганзой и гордятса ими. есть за что гордитса, правда.

Наши же "лояльные" в ту же Россию Турцию или Европу чаще летают трансаерами, онурэрами и люфтганзами. всех кого я знаю редко летают АЗАЛом

Потому как у Азала зачастую транзит не продуман , дальше Лондона не улетишь , если пустят в Баку , Пегасус ( они заказали 100 нивых Эйрбасов) то рейс в Станбул можно будет закрывать .Азал до сих пор существует нормально только потому что по многим направлениям особых конкурентов нет , или же есть договоры о почти одинаковой цены на билеты ( как с Аэрофлотом).

Link to comment
Share on other sites

Схема такая Атр-ы отдали , Эмбраеры взяли , в будущем Азал сможет выжить если только войдёт в какой нибудь айлянс А так Турки с Аерофлотом могут в конкурентной борьбе задавит , это одна из причин почем не вступают в "Открытое небо".

Да, Азал не выживет в сравнении с большими компаниями. Это из-за общего состояния экономики в стране.

А так, я люблю Азалом летать в Азербайджан. В отличие от летчиков России и Аэрофлота, Азаловские сажают свои самолеты с ювелирным искусством.

Если они этот элемент пилотажа выполняют на отлично, значить можно предположить, что остальные элементы летного мастерства у них на высочайшем уровне.

Link to comment
Share on other sites

обычная либеральная политика тут не катит. типа поборем коррупцию, наведем порядок на таможне, создадим справедливый суд и т.п. и все - мы в шоколаде, завтра Мерседес построит у нас завод. Не построит без целенаправленной промышленной политики гос-ва.

Из этого конечно не следует, что нужно лелеять коррупцию, поощрять судебный произвол и гнобить бизнес ))

Как только это произойдёт внутренний производитель умрёт , т.к. не выдержит конкуренцию с импортом.

Link to comment
Share on other sites

какие например?

Перед тем как сделать увеличить цены, нужно понять реальную себестоимость проезда на метро. Очень вероятно что в структуре расходов, есть левые затраты, которые нужно убрать - себестоимость понизится. А что происходит сегодня? Тарифный совет просто слушает, то что говорит руководство метрополитена и идет у них на поводу. Здесь же нужен детальный аудит всех расходов и расчет их эффективности.

Даже если понадобится увеличить цены, то можно сделать следующее. Ну например, средняя зп бюджетника составляет 250 АЗН. В среднем он тратит 60коп в день (3 поездки по 20коп) - всего за 30 дней 18 азн. Если цена на метро увеличится в 2 раза, то бюджетник будет платить 36азн. Разница составляет 18Азн - эту сумму можно выделить бюджетнику как соц-помощь и надбавка к зарплате.

Link to comment
Share on other sites

Да, Азал не выживет в сравнении с большими компаниями. Это из-за общего состояния экономики в стране.

А так, я люблю Азалом летать в Азербайджан. В отличие от летчиков России и Аэрофлота, Азаловские сажают свои самолеты с ювелирным искусством.

Если они этот элемент пилотажа выполняют на отлично, значить можно предположить, что остальные элементы летного мастерства у них на высочайшем уровне.

По пилотом вопросов нет , еще старая сов.школа , да и новых натаскивают не плохо , знаком лично почти со всеми капитанами и вторыми Азала , проблема Азала что он лезит на Европейские направления где не сможет конкурировать с лоу-костами внутри Европы , а прямых пассажиров у нас нет , ему бы в Азии рейсы наладить , постоянно растущий пассажиро-поток за которым местные не успевают , но как говорится дело престижа берёт вверх над здравым смыслом , в своё время узбеки не открывали рейсов в Милан и Рим , а взяли пару стареньких 747 и открыли транзитный рейс через Лондон в Штаты , до Лондона почти нет пассажиров , но за то из ЛОндона до Штатов и обратно забит полностью , так и поднялись в своё время , Азала до такого транзита до сих пор не дошёл((((

Link to comment
Share on other sites

Как только это произойдёт внутренний производитель умрёт , т.к. не выдержит конкуренцию с импортом.

Пол, читайте хотя бы мою ссылку на википедию. Навести порядок в таможне не означает отменять протекционистскую экономическую политику государства :)

Link to comment
Share on other sites

По пилотом вопросов нет , еще старая сов.школа , да и новых натаскивают не плохо , знаком лично почти со всеми капитанами и вторыми Азала , проблема Азала что он лезит на Европейские направления где не сможет конкурировать с лоу-костами внутри Европы , а прямых пассажиров у нас нет , ему бы в Азии рейсы наладить , постоянно растущий пассажиро-поток за которым местные не успевают , но как говорится дело престижа берёт вверх над здравым смыслом , в своё время узбеки не открывали рейсов в Милан и Рим , а взяли пару стареньких 747 и открыли транзитный рейс через Лондон в Штаты , до Лондона почти нет пассажиров , но за то из ЛОндона до Штатов и обратно забит полностью , так и поднялись в своё время , Азала до такого транзита до сих пор не дошёл((((

Не думаю что не дошел до этого, просто самолетов у них нет на дальние расстояния. А насчет лоу костов непонятно - они же не внутри Европы летают. То есть не будут конкруриовать с европейскими компаниями. Лучший потенциал это направления в Европе из Баку - нет у нас сильных желающих летать в Азию.
Link to comment
Share on other sites

Пол, читайте хотя бы мою ссылку на википедию. Навести порядок в таможне не означает отменять протекционистскую экономическую политику государства smile.png

Odissey

Именно нужно отменять протекционистскую политику гос-ва, но делать это постепенно в тецение допустим 5 лет. Конечный потребитель выиграет от этого - то есть вы, я и многие другие.Так у местных компаний возникнет стимул для развития - почему вы думаете иначе?

Edited by yosta123
Link to comment
Share on other sites

Пол, читайте хотя бы мою ссылку на википедию. Навести порядок в таможне не означает отменять протекционистскую экономическую политику государства smile.png

Я имел ввиду навести порядок т.е. если уберут те левые поборы на томожни , с тех ввозит например продукты питания в России ( знакомый занимается этим) , он часто говорил , что если бы не левые "взносы" на таможни то рос. продукцию продавал бы не дороже местной , при этом по качеству того что он привозит , оно выше местного производителя.

Link to comment
Share on other sites

Не думаю что не дошел до этого, просто самолетов у них нет на дальние расстояния. А насчет лоу костов непонятно - они же не внутри Европы летают. То есть не будут конкруриовать с европейскими компаниями. Лучший потенциал это направления в Европе из Баку - нет у нас сильных желающих летать в Азию.

Рейс в Урумчи полон всегда , потому как только Азал летает туда из всего региона закавказия и Ирана , плюс пару рейсов в Гуанчжоу , Пекин , рейс Дели и Карачи когда летал был постоянно полным , закрыли т.к. не могли покрыть рейсы в Европы и Азию , выбрали рейсы в Европу . На счёт Европы у нас прямых пассажиров на постоянной основе не так уж и много , поэтому рано или поздно нужно будет открывать транзитные рейсы внутри Европы а там уже всё забито , другое дело Азия .... есть например рейс в Милан , открытием рейса в Рим , Азал взял и разделил пассажиров с одного рейса на два , люди те же , а рейсов в 2 раза больше(можно было сделать транзитный рейс в Рим через Милан с добором паксов в Милане по льготной цене ) .....тоже самое было в своё время с Абердином и Лондоном пока Абердин не закрыли , с другой стороны транзитный рейс в Абердин с Посадкой в Лондоне ( могли бы брать Лондонских паксов до Абердина и обратно ) был бы полным , но как говорится это мечты.

Edited by Paul Atreidis
Link to comment
Share on other sites

Odissey

Именно нужно отменять протекционистскую политику гос-ва, но делать это постепенно в тецение допустим 5 лет. Конечный потребитель выиграет от этого - то есть вы, я и многие другие.Так у местных компаний возникнет стимул для развития - почему вы думаете иначе?

протекционисткая политика государства - огромный спектр мероприятий, которым пользуются да же США, Норвегия, ВБ, особенно Евросоюз.

Два примера:

1) Вы как гражданин Азербайджана, сможете беспрепятственно устроиться на работу в Евросоюзе? Даже будучи отличным специалистом в той области?

2) Разве поправка Джексона-Веника не оправдала себя для США в борьбе с СССР?

3)Разве китайский протекционизм по поддрежке курса юаня не один из факторов конкурентоспособности китайской экономики?

Фактов уйма.

Link to comment
Share on other sites

Я имел ввиду навести порядок т.е. если уберут те левые поборы на томожни , с тех ввозит например продукты питания в России ( знакомый занимается этим) , он часто говорил , что если бы не левые "взносы" на таможни то рос. продукцию продавал бы не дороже местной , при этом по качеству того что он привозит , оно выше местного производителя.

Эти "поборы" бывают и государственными. В виде пошлин, акцизов :)

Link to comment
Share on other sites

По пилотом вопросов нет , еще старая сов.школа , да и новых натаскивают не плохо , знаком лично почти со всеми капитанами и вторыми Азала , проблема Азала что он лезит на Европейские направления где не сможет конкурировать с лоу-костами внутри Европы , а прямых пассажиров у нас нет , ему бы в Азии рейсы наладить , постоянно растущий пассажиро-поток за которым местные не успевают , но как говорится дело престижа берёт вверх над здравым смыслом , в своё время узбеки не открывали рейсов в Милан и Рим , а взяли пару стареньких 747 и открыли транзитный рейс через Лондон в Штаты , до Лондона почти нет пассажиров , но за то из ЛОндона до Штатов и обратно забит полностью , так и поднялись в своё время , Азала до такого транзита до сих пор не дошёл((((

Пилот Дримлайнера который будет летать в нуёрк, отец моего друга. может и ты его знаешь, он из старой школы щас летает в Лондон. Будем лететь в кабине пилота. Хе-хе

Link to comment
Share on other sites

Пилот Дримлайнера который будет летать в нуёрк, отец моего друга. может и ты его знаешь, он из старой школы щас летает в Лондон. Будем лететь в кабине пилота. Хе-хе

Тока фамилию скажи , скорее всего знаю , ну меня в кабину еще по старой памяти пустят , и со стюатдессами поболтаем за занавеской ))))

Link to comment
Share on other sites

протекционисткая политика государства - огромный спектр мероприятий, которым пользуются да же США, Норвегия, ВБ, особенно Евросоюз.

Два примера:

1) Вы как гражданин Азербайджана, сможете беспрепятственно устроиться на работу в Евросоюзе? Даже будучи отличным специалистом в той области?

2) Разве поправка Джексона-Веника не оправдала себя для США в борьбе с СССР?

3)Разве китайский протекционизм по поддрежке курса юаня не один из факторов конкурентоспособности китайской экономики?

Фактов уйма.

Кажется мы говорим немного о разном. Я писал о постепенном уменьшении барьеров торговли, для того чтобы выиграл конечный потребитель. Согласитесь что Айпады мы здесь производить не сможем, так зачем же на них накладывать 30% таможенный тариф? Далее по пунктам:

1. Если речь непосредственно обо мне, насчет Евросоюза не пытался, в Британии было несколько серьезных предложений о работе. Выбрал более достойное для меня в другой части света. (не в Аз.)

2. Джексон-Веник инструмент был политический. Не думаю что такие инструменты будут использовать против той же Британии например. Там торговля идет полным ходом, без всяких барьеров.

3. Здесь уже вопрос риторический, поддержка юаня искусственна и вредна самому Китаю в долгосрочной перспективе. Не састэйнабл как говорится, что значит конкурентноспособность страны может пострадать.

Link to comment
Share on other sites

Перед тем как сделать увеличить цены, нужно понять реальную себестоимость проезда на метро. Очень вероятно что в структуре расходов, есть левые затраты, которые нужно убрать - себестоимость понизится. А что происходит сегодня? Тарифный совет просто слушает, то что говорит руководство метрополитена и идет у них на поводу. Здесь же нужен детальный аудит всех расходов и расчет их эффективности.

Даже если понадобится увеличить цены, то можно сделать следующее. Ну например, средняя зп бюджетника составляет 250 АЗН. В среднем он тратит 60коп в день (3 поездки по 20коп) - всего за 30 дней 18 азн. Если цена на метро увеличится в 2 раза, то бюджетник будет платить 36азн. Разница составляет 18Азн - эту сумму можно выделить бюджетнику как соц-помощь и надбавка к зарплате.

Ёста, перед моими глазами нуёрский метрополитен который из года в год дербанит местных дидяргинов. В 97 я платил 10 центов за проезд щас платят $2.50. ДО конца 2013 года будет $3.00. тут надо учесть что местные дидяргины буйные, дёзюмлю мёзюмлю зад ёхды, периодически бастуют и кидают в здание метрополитена тухлые яйца, поэтому эти особо не взвинчивают цену и постоянно клянчат деньги то у федералов то губернатора. причём заметь здесь тоже есть своего рода соцуслуга, инвалидам, бесплатные проезды силовикам, скидка студентам и buy one get one free, or free transfer to a bus

бакинский метрополитен будет испытывать те же проблемы но в малом масштабе разумеетса. Метрополитен это баснословные расходы

Link to comment
Share on other sites

протекционисткая политика государства - огромный спектр мероприятий, которым пользуются да же США, Норвегия, ВБ, особенно Евросоюз.

Два примера:

1) Вы как гражданин Азербайджана, сможете беспрепятственно устроиться на работу в Евросоюзе? Даже будучи отличным специалистом в той области?

2) Разве поправка Джексона-Веника не оправдала себя для США в борьбе с СССР?

3)Разве китайский протекционизм по поддрежке курса юаня не один из факторов конкурентоспособности китайской экономики?

Фактов уйма.

Вопрос в другом достаточно ли силён Азербайджан в экономическом смысле что-бы вести такую политику , мы не Китай , и на наших товарах могут отыгратся в отместку , тут палка о двух концах , Одиссей .

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
        • Upvote
        • Like
      • 98 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
      • 7 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 8 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Haha
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 40 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Thanks
        • Like
      • 42 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...