Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Хадисы И Высказывания От 14 Непорочных Ахли-Бейта.


Эрвин Роммель

Recommended Posts

"əl-Bəsair"də istinadla belə rəvayət olunmuşdur: "Əmirəl'möminin demişdir: "Allah vilayətimi göyün və yerin əhlinə ərz etmişdir. Onu qəbul edən qəbul etmiş, inkar edən inkar etmişdir .Yunis onu inkar etmiş, Allah da Yunisi mənim vilayətimi qəbul edənədək balığın qarnında həbs etmişdir"

Bu artıq iftiradır!

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 674
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Имам Али (ДБМ) сказал: Общайся с благочестивыми и мудрецами и много разговаривай с ними, ибо если ты невежда, они передадут тебе свои знания, а если ты мудрец, ты увеличишь свои знания.

Link to comment
Share on other sites

Имама Али (А) в хутбе после смерти Посланника Аллаха (С):

О люди! Нет достоинства более высокого, чем Ислам; нет благородства более великого, чем богобоязненность; нет крепости более прочной, чем благочестие; нет заступника более успешного, чем покаяние; нет сокровища более полезного, чем знание; нет чести более возвышенной, чем терпение; нет знатности более совершенной, чем воспитанность; нет родства более низкого, чем гнев; нет красоты более прекрасной, чем разум; нет зла чернее, чем ложь; нет хранителя надежнее, чем молчание; нет одежды красивее, чем здоровье, и нет чужака более близкого, чем смерть.

О люди! Тот, кто ходил по земле, уйдет в ее недра, и день и ночь спешат стирать жизни. Для всякого живущего – хлеб насущный, и всякое зерно поедаемо; вы же – хлеба для смерти, и Тот, Кто ведает дни, не бывает беспечен о готовности. Нет вам спасения от смерти – ни богатому через его богатство, ни бедному через бедность его.

О люди! Кто страшится своего Господа – избегнет Его кары; кто не знает удержу в речах – сделает явным свое пустословие; кто не может отличить добро от зла – подобен животному. Как малы бедствия сегодняшнего дня перед лишениями завтрашнего! О да! Вы не отвергаете этого, из-за того, что есть меж вами из грехов и неподчинения. Как же близко спокойствие к усталости, а бедствие – к милостям! Зло, за которым идет Рай, не есть зло, и добро, когда за ним идет Огонь, не есть добро. Всякое же благо, помимо Рая, презренно, и всякое бедствие, кроме Огня, - благоденствие.

Link to comment
Share on other sites

Имам ас-Садик (а) сказал: «Посланник Аллаха (с) обучил Имама Али (а) тысяча вратам (науки) и из каждых ворот, открывалось еще тысяч ворот (науки).»

“аль-Хисал”, Шейх ас-Садук (ра), стр. 648, хадис № 39

Давуд ибн Абу Йазид аль-Ахвал передает, что слышал как Имам ас-Садик (а) сказал: «Если мы будем издавать законы (фетвы) согласно собственному мнению, то станем из погибших. Все, что мы говорим это предания от Пророка (с). Это такие знания (ильм), что мы наследуем его друг от друга и бережем (это знание) также как народ бережет свое золото и серебро.»

«Басаируд-Дараджат», Шейх ас-Саффар, стр. 319-320, №3

Хамран б. Айун передает, что Имам ас-Садик (а) сказал: «Всевышний Аллах обучил Своего Посланника (с) всему дозволенному (аль-халал), запретному (аль-харам) и иносказанию (ат-тавиль), а Посланник Аллаха (с) в свою очередь обучил Имама Али (а) всем этим наукам.»

«Басаируд-Дараджат», Шейх ас-Саффар, стр. 311, №7

Мухаммад б. Йазид аль-Мухариби сказал, что слышал как Имам ас-Садик (а) изволил сказать: “Мы (имамы) наследники пророков (а).” Далее сказал: “Как-то Посланник Аллаха (с) накинул на Али (а) покрывало и научил его тысяче cлов* (калима), а из каждого слова открывалось (разветвлялось – пед.) еще тысяча слов.”

“аль-Хисал”, Шейх ас-Садук (ра), стр. 650-651, хадис №49

Link to comment
Share on other sites

Святой Пророк ( ДБАР) сказал:

“Ахл аль-бейт (мои домочадцы)

среди прочих членов Уммы

(мусульманской общины) - это то

же, что Ноев ковчег: всякий, кто

вступит на его борт, будет спасен,

тот же, кто не пожелает взойти на

него, погибнет”.

Бихар аль-анвар, т. 27, стр. 113.

Имам Бакир ( ДБМ), пятый имам,

сказал: “Наши (Ахл аль-бейт)

изречения вселяют жизнь в сердца”.

Бихар аль-анвар, т. 2, стр. 144.

Link to comment
Share on other sites

Святой Пророк ( ДБАР) сказал:

“Украсьте свои собрания

поминанием Али ибн Аби Талиба

(восхваляйте достоинства Али

( ДБМ)”.

Бихар аль-анвар, т. 38, стр. 199.

Святой Пророк ( ДБАР) сказал:

“Учите своих детей трем вещам:

любить своего Пророка, любить

членов его рода и читать Коран”.

Аль-джами‘ ас-сагир, т. 1, стр. 14.

Имам Садик ( ДБМ) сказал:

“Пусть тот, кто не может одарить

добром нас самих, одарит наших

набожных последователей, кто не

может навестить нас - пусть

навестит наших добродетельных

единомышленников, и это зачтется

ему, как визит (паломничество) к

нам самим”.

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 354.

Edited by Аммар
Link to comment
Share on other sites

Имам Мухаммад Бакир ( ДБМ )

сказал, обращаясь к Джабиру:

“Может ли человек называть себя

шиитом на том лишь основании,

что он заявляет о своей любви к Ахл

аль-бейт? Отнюдь! Нашим

последователем, клянусь Господом,

может считаться только тот, кто

исполнен смирения перед Аллахом и покорен Его воле. От остальных его отличают,

скромность, смирение, верность,

частое поминание Аллаха , пост,

молитва, почтение к родителям,

внимание к живущим по соседству беднякам, нуждающимся, обремененным долгами и сиротам,искренность речей, чтение вслухКорана, стремление говорить о людях только хорошее и верность своему роду во всех его делах...”

Аль-Кафи, т. 2, стр. 74.

Сулейман ибн Махран

рассказывал, что однажды он

посетил Имама Садыка ( ДБМ), когда

тот находился в окружении своих

единомышленников (шиитов), и

слышал как имам ( ДБМ ), обращаясь к ним, сказал: “Будьте для нас предметом гордости, а не стыда.Говорите людям хорошее,

сдерживайте свой язык, избегайте

болтовни и сквернословия”.

Садук, аль-амали, стр. 142.

Link to comment
Share on other sites

Имам Садиг (а) сказал: «Посланник Аллаха (с) обучил Имама Али (а) тысяча вратам (науки) и из каждых ворот, открывалось еще тысяч ворот (науки).

Link to comment
Share on other sites

"əl-Bəsair"də istinadla belə rəvayət olunmuşdur: "Əmirəl'möminin demişdir: "Allah vilayətimi göyün və yerin əhlinə ərz etmişdir. Onu qəbul edən qəbul etmiş, inkar edən inkar etmişdir .Yunis onu inkar etmiş, Allah da Yunisi mənim vilayətimi qəbul edənədək balığın qarnında həbs etmişdir"

Bu artıq iftiradır!

Вообще то,это так и было.

Юнис пейгембер хардаса захирден инкар етмишдир,батинден йох. Онунда оз иллетлери вар,сонра пешман олуб , Али Алейхиссалам она ниджат верди.

Edited by sachok
Link to comment
Share on other sites

За вас рад) Вы же горевали. что читать нечего))

А что горевать то? Не здесь,так в другом месте найду, что почитать)

Интернет- бездонная бочка, читай - не хочу.

Link to comment
Share on other sites

Однажды Моисей (А) проходил мимо горы и увидел на ней источник: он совершил ритуальное омовение, затем поднялся на вершину и начал молиться

В этот момент он заметил, как некий всадник остановился у источника и испил воды. Всадник имел при себе мешочек золота, однако забыл его там и уехал.

После его ухода к источнику подошел пастух: увидев мешочек золота, тот взял его и удалился.

Наконец, после этого взор Моисея (А) упал на утомленного старика, несшего на себе связку дров. Старик положил дрова на землю и стал отдыхать.

Всадник в поисках своего золота вернулся к источнику: не найдя мешочка, он подошел к спящему старику и сказал: «Ты подобрал мой мешок с золотом, потому что кроме тебя здесь никого нет». Старик покачал головой: «Мне ничего не известно о твоем золоте». Всадник начал кричать на него, потом принялся избивать: убив старика, он сел на коня и ускакал.

Увидев с вершины горы такую неправду, Моисей (А) воззвал к Богу:

«Господи! Где же справедливость!» И Господь ниспослал ему откровение: «Тот старик-дровосек когда-то давно убил отца всадника, и сегодня сын убитого отомстил за отца. Отец всадника был должен такую же сумму денег, как та, что находилась в мешочке, отцу пастуха, и сегодня пастух приобрел то, что принадлежало его отцу. Итак, возмездие свершилось, и долги возвращены. Воистину, Я являюсь справедливым судьей ».

«Бихар аль анвар», том 64, стр. 117-118.

хадис о карме

причинно-следственной связи

Link to comment
Share on other sites

Святой Пророк (ДБАР) сказал: “При встрече приветствуйте друг друга и пожимайте руки, а расставаясь, просите прощения”.

Бихар аль-анвар, т. 76, стр. 4.

Имам Хусейн ибн Али (ДБМ) сказал:

“Приветствие вознаграждается семьюдесятью благами, из них шестьдесят девять приходятся на долю того, кто поздоровался первым, и одно - на долю ответившего на приветствие”.

Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 120.

Link to comment
Share on other sites

Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Тому, кто желает улучшить свое благосостояние и отсрочить смертный час, следует заботливо относиться к своим родным”

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 89.

Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Есть три категории людей, которые не будут допущены в Царство небесное: пьяницы, колдуны и те, кто отрекается от своих родственников”.

Аль-хисал, стр. 179.

Link to comment
Share on other sites

Простите недостатки людей

благородных, ибо не ошибается из них ни один без того, чтобы Аллах не подал ему руку и не поднял бы его на место.

Имам Али (А) | Нахдж – уль - Балага

Есть заблудшие, которые недостойны и упрека.

Имам Али (А) | Нахдж – уль - Балага

Если ниспослана вам будет малость из благодеяний, не отпугните дальнейшие благодеяния своей неблагодарностью.

Имам Али (А) | Нахдж – уль - Балага

Link to comment
Share on other sites

Мухаммад ибн Сулейман передаёт, что его отец Сулейман ад-Дайлами сказал: "Я был рядом с Имамом Садыком (А), когда к нам вошёл запыхавшийся Абу Басыр. Когда он занял своё место, Имам (А) спросил его: "О Абу Мухаммад, отчего у тебя одышка?" На что он ответил: "Да буду я жертвой за тебя, о сын Посланника Аллаха (С), я состарился, а мои кости стали тонкими. Приближается мой конец, а я не знаю, с чем мне придётся столкнуться в следующей жизни".

Имам (А) сказал: "О Абу Мухаммад, ты говоришь такие вещи!" Абу Мухаммад сказал: "Да буду я жертвой за тебя, почему бы тебе не рассказать?"

На что Имам Садык (А) ответил: "О Абу Мухаммад, разве ты не знаешь, что Аллах щедр к молодым из вас и почитает старых из вас?"

Далее он (Абу Мухаммад) спросил: "Да буду я жертвой за тебя, что это означает, что Аллах щедр к молодым из нас и почитает старых из нас?"

Имам ответил: "Это означает, что Аллах не будет наказывать молодёжь из Своей щедрости к ним и не будет подвергать рассчёту (в Судный День) стариков из Своего почтения к ним".

Он спросил далее: "Да буду я жертвой за тебя, это относится только к нам (шиитам) или ко всем приверженцам единобожия (Ислама)?" Имам ответил: "Нет, клянусь Аллахом, это касается вас, а не людей толпы (остальных мусульман)".

Он сказал далее: "Да буду я жертвой за тебя, мы были названы именем, из-за которого наши спины были переломлены, сердца умерщвлены, а правители из-за него считают дозволенным проливать нашу кровь со слов их учёных".

Имам (А) спросил: "Ты имеешь ввиду "рафидиты?" Он ответил: "Да". Имам (А) сказал: "Нет, клянусь Аллахом, это не они вас так назвали, это Аллах вас так назвал. Разве ты не знаешь, о Абу Мухаммад, что семьдесят мужчин из племени бану Исраиль, поняв, что Фараон и его народ пребывают в заблуждении, оставили (рафиду) их и присоединились к Моисею (А), признав его руководство. В его лагере они были названы рафидитами (покинувшими, отвергнувшими), и они были лучшими из поклоняющихся в этом лагере и наиболее любящими Моисея (А), Харуна (А) и их потомков. И Аллах послал Моисею (А) откровение, чтобы он указал это имя для них в Торе, и Моисей (А) так и сделал. И Аллах сохранил это имя для вас. О Абу Мухаммад, люди отвергли хорошее, а вы отвергли (рафиду) плохое в пользу хорошего. Люди разделились на много сект и течений, а вы же следуете семейству Пророка Мухаммада (С). Таким образом вы выбираете то, что выбрал Аллах и желаете то, что пожелает Аллах. Возрадуйтесь же, ибо вы, клянусь Аллахом, те, чьи благие дела будут приняты, а грехи прощены. Благие деяния того, кто не придёт к Аллаху в День Суда с тем, что у вас (с вашим убеждением), не будут приняты, а его грехи не будут прощены. О Абу Мухаммад, обрадовал ли я тебя?"

Он ответил: "Да буду я жертвой за тебя, я желаю большего (знания) от тебя". Имам (А) продолжил: "О Абу Мухаммад, поистине у Аллаха есть ангелы, которые срывают грехи со спин наших шиитов, так же, как ветер срывает осенью листья с деревьев. По этому поводу Аллах говорит: "Ангелы прославляют их Господа и просят прощения..." (42:5). Клянусь Аллахом, они просят прощения для вас. О Абу Мухаммад, обрадовал ли я тебя?"

Он ответил: "Да буду я жертвой за тебя, я желаю большего от тебя". Имам (А) продолжил: "О Абу Мухаммад, Аллах говорит о вас в Своей Книге такими словами: "Среди верующих такие, которые верны завету с Аллахом. Среди них те, которые исполнили свой завет, и те, которые ожидают и не изменяют (своему завету)". (33:23). Поистине это вы исполнили завет, который установил Аллах, признав наше (Ахль уль Бейт) руководство, и это вы не изменили завету, оставаясь верными нам. Если бы вы не сделали этого (то есть не соблюли бы завет), то Аллах упрекнул бы вас, как упрекнул других в Коране: "Большинство из них Мы не нашли верными завету. Воистину, Мы нашли большинство из них нечестивцами" (7:102). О Абу Мухаммад, обрадовал ли я тебя?"

Он сказал: "Да буду я жертвой за тебя, я желаю большего от тебя". Имам (А) продолжил: "О Абу Мухаммад, Аллах говорит о вас в Своей Книге. Он говорит: "...И они будут братьями и будут пребывать на ложах друг напротив друга" (15:47). Клянусь Аллахом, здесь говорится о вас. О Абу Мухаммад, обрадовал ли я тебя?"

Он сказал: "Да буду я жертвой за тебя, я желаю большего от тебя". Имам (А) продолжил: "Аллах также сказал: "В тот день близкие друзья станут врагами, кроме богобоязненных" (43:67). Клянусь Аллахом, вы и есть богобоязненные, о которых говорится в этом аяте. О Абу Мухаммад, обрадовал ли я тебя?"

Он сказал: "Да буду я жертвой за тебя, я желаю большего от тебя".

Имам (А) продолжил: "О Абу Мухаммад, есть один аят в Книге Аллаха, в котором Он упоминает нас, наших шиитов и наших врагах: "...Разве равны те, которые знают, и те, которые не знают. Поистине, внемлют лишь обладатели разума (39:9)." Те, которые знают, это мы. Те, которые не знают, это наши враги. А обладатели разума - это наши шииты. О Абу Мухаммад, обрадовал ли я тебя?" Он сказал: "Да буду я жертвой за тебя, я желаю большего от тебя".

Имам (А) продолжил: "Аллах не сделал исключения ни для кого из преемников пророков и их последователей, кроме повелителя верующих Имама Али (А) и его шиитов. Аллах Истинным Словом сказал в Своей Книге: "Это день, когда покровитель ничем не поможет своему подопечному, и не будет им помощи, кроме тех, над которыми смилостивился Аллах..." (44:41-42). Это Али и его шииты. О Абу Мухаммад, обрадовал ли я тебя?" Он сказал: "Да буду я жертвой за тебя, я желаю большего от тебя".

Имам (А) продолжил: "О Абу Мухаммад, Аллах упоминает о вас в Своей Книге. Он говорит: "Скажи (от имени Аллаха) Моим рабам, которые преступили против самих себя, чтобы не теряли надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ведь Он Прощающий и Милосердный" (39:53). Эти слова, клянусь Аллахом, лишь о вас. О Абу Мухаммад, обрадовал ли я тебя?" Он сказал: "Да буду я жертвой за тебя, я желаю большего от тебя".

Имам (А) продолжил: "О Абу Мухаммад, Аллах упоминает вас в Своей Книге такими словами: "Воистину, у тебя (Иблиса) нет власти над моими рабами... (15:42). Клянусь Аллахом, эти слова о Имамах (А) и их шиитах. О Абу Мухаммад, обрадовал ли я тебя?" Он сказал: "Да буду я жертвой за тебя, я желаю большего от тебя".

Имам (А) продолжил: О Абу Мухаммад, Аллах говорит о вас в Своей книге такими словами "...такие окажутся вместе с пророками, праведными, шахидами и благочестивыми. Как прекрасны эти соратники!" (4:69). Посланник Аллах (С) из числа упомянутых пророков, мы (Имамы) - праведные и шахиды, а вы (шииты) - благочестивые. Вы названы благочестивыми, поскольку Аллах так назвал вас". О Абу Мухаммад, обрадовал ли я тебя?" Он сказал: "Да буду я жертвой за тебя, я желаю большего от тебя".

Имам (А) продолжил: "О Абу Мухаммад, Аллах, рассказывая, что ваши враги пребудут в Огне, говорит: "Они (пребывающие в Огне) спросят: "Что с нами? Мы не видим тех, которых считали злыми. Мы высмеивали их (зря) или наши взоры не видят их (в Аду)?" Клянусь Аллахом, это о вас и только о вас (что вас не увидят в Аду). В глазах людей этого мира вы злые, но вы, клянусь Аллахом, будете наслаждаться Раем и будете спасены от Огня. О Абу Мухаммад, обрадовал ли я тебя?" Он сказал: "Да буду я жертвой за тебя, я желаю большего от тебя".

Имам (А) продолжил: О Абу Мухаммад, каждый аят, упоминающий Рай и его обитателей, лишь о нас (Имамах) и наших шиитах. И каждый аят, который говорит о злых людях, идущих в Ад, не относится к кому-либо, кроме наших врагов и выступающих против нас. О Абу Мухаммад, обрадовал ли я тебя?" Он сказал: "Да буду я жертвой за тебя, я желаю большего от тебя".

Имам (А) продолжил: "Никто не следует религии Авраама (А), кроме нас и наших шиитов. Остальные люди непричастны (к религии Авраама). О Абу Мухаммад, обрадовал ли я тебя?"

Источник: "Фадаиль аш-шиа", шейх Садук (р.а); "Аль-кафи", шейх аль-Кулейни (р.а), 8/33; "Бихар аль-анвар", Аллама Маджлиси (р.а), 24/259.

Link to comment
Share on other sites

От Мухаммада ибн Хукайма:

Я передал Имаму Казыму (А) слова Хишама Джавалики, а также рассказал ему о словах Хишама ибн Хакама, что Аллах есть тело. Он сказал: «Поистине, никакая вещь не подобна Аллаху. Какое распутство и мерзость могут быть большими, чем слова тех, кто описывает Творца вещей через тело, или образ, или форму (внешний вид), или ограничение, или части тела! Аллах превыше этого великим превознесением!»

Link to comment
Share on other sites

Имам Казим, да будет мир с

ним, сказал: «О Хишам, воистину,

обладатели разума отстраняются отдозволённого изобилия этого мира, что уж говорить об их отстранении от грехов. Отстранение от этого мира

является достоинством, тогда как

отстранение от грехов это

обязанность. О Хишам, разумный

человек взглянул на этот мир и на его обитателей, и понял, что достигнуть этого мира можно только преодолевая

многочисленные трудности. Затем он взглянул на мир загробный и понял,

что достигнуть того мира также можно только преодолевая многочисленные трудности. Поэтому он подумал и

выбрал преодоление трудностей для достижения вечного загробного мира.

О Хишам, воистину, обладатели разума аскетичны к этому миру и страстны к миру загробному. Они являются таковыми, ибо знают, что этот мир желающ и желаем. И мир загробный также желающ и желаем. Тот, кто пожелает загробного мира, пожелает

его мир ближайший и он взыщет с

этого мира свой надел. Тот же, кто

пожелает ближайшего мира, пожелает его мир загробный, а затем придёт к нему смерть и поломает ему и ближайший мир, и загробный».

(сокращ. 1-17)(Аль-кафи)

Al-kafi.ru

Link to comment
Share on other sites

От Ибрахима ибн Мухаммада Хаззаза и Мухаммада ибн Хусейна, что они сказали:

Мы пришли к Имаму Резе (А) и рассказали ему о том, что передают, будто Мухаммад (С) видел Своего Господа в облике красиво сложенного юноши тридцати лет, и Его ноги были на зелени. И мы сказал: «Хишам ибн Салим и Майсами утверждают, что Господь полый до пупка, а дальше – целостный». Имам (А) упал в земной поклон, а потом сказал: «Пречист Ты! Они не знают Тебя и не знают Твоего единства, а потому описывают Тебя (подобно созданиям). Пречист Ты! Если бы они знали Тебя, то описывали бы Тебя так, как Ты Сам описал Себя. Пречист Ты! Как Ты позволил Им уподоблять Тебя тому, что не есть Ты? О, мой Господь! Я не описываю Тебя иначе как Ты Сам описал Себя и не уподобляю Тебя Твоему созданию. Ты владеешь всяким благом: не делай же меня из числа несправедливых!»

Потом он повернулся к нам и сказал: «Всякий раз, как вы представили себе что-то, знайте, что Аллах есть нечто иное». А потом сказал: «Мы – род Мухаммада – есть срединный образец, и не постигают нас вышедшие за пределы, и не опережают нас идущие следом. О Мухаммад! Поистине, когда Посланник Аллаха (С) взглянул на величие Господа, он сам был красиво сложенным юношей тридцати лет! О Мухаммад! Славен Господь наш и превыше того, чтобы описываться качествами сотворенного!»

Мы сказали: «Да будем мы твоей жертвой! Кто же тот, чьи ноги были на зелени?» Он сказал: «Это был Мухаммад (С). Когда он взглянул на Господа своим сердцем , то Он поместил его в свет, подобный свету покровов, чтобы прояснилось для него то, что есть в покровах. Воистину, свет Аллаха – зеленый зеленого, и красный красного, и белый белого, и то, что кроме этого . О Мухаммад! Мы говорим лишь по тому, о чем свидетельствует Книга и Сунна».

От Йакуба Сарраджа:

Я сказал Имаму Садыку (А): «Вот, некоторые люди думают, что у Аллаха есть образ, подобный образу человека. Другие говорят, что у Него облик безбородого юноши с вьющимися курчавыми локонами». Имам Садык (А) упал в земной поклон, потом поднял голову и сказал: «Пречист Аллах, Которому не подобна никакая вещь, и взоры не постигают Его, и знание не объемлет Его; не рождал Он, ибо ребенок подобен отцу, и не был рожден, чтобы быть похожим на того, кто был прежде Него, и из Его создания не был равен Ему ни один! Превыше Он качеств того, что кроме Него, великим вознесением!»

Link to comment
Share on other sites

От Сафвана ибн Йахьи:

Абу Курра попросил меня, чтобы я привел его к Имаму Резе (А). Я попросил Имама (А) об этом, и он разрешил мне. Абу Курра пришел к нему и спрашивал его о халяль, харам и положениях шариата, покуда не дошел до вопросов единобожия (таухид), и сказал: «Нам передано, что Аллах разделил Свое видение и разговор с Собой между двумя людьми: Мусу (А) Он наделил разговором (с Собой), а Мухаммада (С) – видением (Себя)».

Имам (А) сказал: «Тогда кто донес от Аллаха – велик Он и свят! - до людей и джиннов, что “взоры не постигают Его, но Он постигает взоры” (6: 103), и что “они не объемлют Его знанием” (20: 110), и что “нет ничего подобного Ему” (42: 11) – разве это не был Мухаммад (С)?»

Он сказал: «Да».

Имам (А) сказал: «Так как же человек приходит ко всем творениям и говорит им, что он пришел от Аллаха и призывает их к Аллаху по повелению Аллаха, и говорит: “взоры не постигают Его, но Он постигает взоры” и “нет ничего подобного Ему”, а потом сообщает: “Я видел Его своими глазами, и объял Его знанием, и Он имеет облик человека”?! Не стыдно ли вам? Разве неверующие не имеют после этого права отвергать его, говоря, что он пришел от Аллаха с чем-то одним, а потом привел от самого себя нечто совсем другое?!»

Абу Курра сказал: «Но Аллах говорит: “Он уже видел его при другом нисхождении” (53: 13)».

Имам Реза (А) сказал: «Вместе с этим аятом указывается на то, что он видел: “И сердце не солгало о том, что он увидел” (53: 11), то есть сердце Мухаммада (С) не солгало о том, что видели его глаза, а потом сообщается о том, что он видел: “Он из знамений своего Господа видел величайшее” (53: 18) – а ведь знамение Аллаха есть нечто иное, нежели Сам Аллах, велик Он и свят! И Он говорит: “Они не объемлют Его знанием”. Но вот, если взоры увидят Его, то они объемлют Его знанием, и Его познание тогда осуществится».

Абу Курра сказал: «Ты отрицаешь эти хадисы (о видении Господа)?»

Имам Реза (А) сказал: «Если эти хадисы противоречат Корану, то я отрицаю их, и мусульмане едины на том, что знание не объемлет Его, и взоры не постигают Его, и нет ничего подобного Ему».

Link to comment
Share on other sites

Хадис 125: Передал нам наш отец, что передал Мухаммад ибн Йахья Аттар от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы, что передал Ибн Аби Наср от Имама Резы (А), что он сказал:

Посланник Аллаха (С) сказал: «Когда я был перенесен на небо, Джабраил доставил меня в место, куда сам он не ступал никогда, и там мне открылось (нечто), и Аллах – велик Он и свят! – показал мне то, что пожелал, из света Своего величия».

Хадис 123: Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Аби Абдиллях Куфи от Али ибн Аби Касима от Йакуба ибн Исхака, что он сказал:

Я написал Имаму Хасану Аскари (А): «Как раб поклоняется Своему Господу, если он Его не видит?» И он написал в ответ: «О, Абу Йунус! Для меня и моих отцов наш Господин и Повелитель величественнее того, что Он был видим». Я также спросил его: «Видел ли Посланник Аллаха (С) своего Господа?» Он ответил: «Поистине, Аллах – велик Он и свят! – показал Своему Посланнику в его сердце то, что желал из света Своего величия».

Хадис 136: Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах от Ибрахима ибн Хашима от Ибн Аби Наджрана от Мухаммада ибн Синана от Ибрахима и Фазля сыновей Мухаммада Ашари от Убейда ибн Зурары от его отца, что он сказал:

Я сказал Имаму Садыку (А): «Да буду я твоей жертвой! Чем было то бессознательное состояние, которое охватывало Посланника Аллаха (С), когда на него низводилось Откровение?»

Он сказал: «Так происходило, когда между ним и Аллахом не было никого (никакого посредника). Так происходило, когда Аллах проявлялся (таджалла) для него». Потом он добавил: «Таково пророчество, о Зурара! Прими со страхом благоговения».

Хадис 138: Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар от Мухаммада ибн Хусейна ибн Аби Хаттаба от Мухаммада ибн Фузайля, что он сказал:

Я спросил у Имама Казыма (А): «Видел ли Посланник Аллаха (С) своего Господа, велик Он и свят?» Он сказал: «Да, он видел Его своим сердцем. Разве ты не слышал, как Аллах говорит: “И сердце (фуад) не солгало о том, что он увидел” (53: 11)? То есть: он не видел Его взором глаз, но видел Его сердцем (фуад) ».

Примечание: слово "фуад", в отличие от "кальб" (сердце), редко используется в Коране. Оно происходит от глагола "фаада", означающего "прокаливать", и передает значение внутреннего, сокровенного, мистического сердца - сердца сердца.

Хадис 139: Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах от Касима ибн Мухаммада Исфахани от Сулеймана ибн Давуда Минкари от Хафса ибн Гийаса или других, что он сказал:

Я спросил у Имама Садыка (А) о словах Аллаха, велик Он и свят: «Он из знамений своего Господа видел величайшее» (53: 18). Имам (А) ответил: «Он видел Джабраила, стоящего на жемчужных голенях своих, как капля на зеленых травах: у него было шестьсот крыльев, и они заполняли то, что между небом и землей».

Edited by Эрвин Роммель
Link to comment
Share on other sites

Хадисы, говорящие о непорочности Пророков (А):

От Али ибн Мухаммада ибн Джахма, что он сказал:

Я был на собрании возле (халифа) Мамуна, и там присутствовал Али ибн Муса Реза (А). Мамун сказал ему: «Не утверждаешь ли ты, что пророки очищены от грехов (масум)?»

Он ответил: «Да».

Тот сказал: «Тогда сообщи мне о словах Аллаха об Ибрахиме: “И когда опустилась над ним ночь, он увидел звезду и сказал: ‘Это - мой Господь‘” (6: 76)».

Имам Реза (А) сказал: «Ибрахим противостоял трем группам: одна поклонялась звездам, другая луне, а третья – солнцу. Аят относится к тому времени, когда Ибрахим вышел из подвала, в котором скрывался. Когда же опустилась над ним ночь, он увидел звезду и сказал: “Это – мой Господь”, в виде отрицания и вопрошания. Когда же звезда закатилась, он сказал: “Не люблю я закатывающихся”, ибо закатывание – из качеств преходящего, а не вечного. Когда же он увидел восходящую луну, то сказал: “Это – мой Господь”, в виде отрицания и вопрошания. Когда же она закатилась, он сказал: “Если Господь мой не наставит меня на прямой путь, то окажусь я среди заблудших” (6: 77). И потом “он увидел восходящее солнце и воскликнул: ‘Вот мой Господь! Он больше‘” (6: 78), чем звезды и луна – в виде отрицания и вопрошания, а не в виде сообщения и утверждения. И когда закатилось солнце, он сказал трем группам из поклонявшихся звездам, луне и солнцу: “О, народ мой! Воистину, я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь наряду с Аллахом. О да! Истинно уверовав, обратился я лицом к Тому, кто сотворил небеса и землю. И я не принадлежу к многобожникам!” (6: 78-79).

Воистину, тем, что говорил Ибрахим (А), он всего лишь желал разъяснить им ложность их верований и доказать, что поклонение не принадлежит обладающим качествами звезды, луны или солнца, но принадлежит оно только Тому, Кто сотворил их и сотворил небеса и землю. И то, что он прояснил таким образом для них, было внушено ему Аллахом и даровано Им, велик Он и свят. Как сказал Он: “Таковы Наши доводы, которыми Мы поддержали Ибрахима в его спорах со своим народом” (6: 83)».

И Мамун сказал: «Поразительно, о сын Посланника Аллаха!»

Хадис 145. От того же передатчика:

Я был на собрании (халифа) Мамуна, где присутствовал Али ибн Муса Реза (А). И Мамун сказал ему: «Считаешь ли ты, что Пророки очищены от грехов?» Он ответил: «Да». Тогда Мамун стал спрашивать его о некоторых аятах Корана, и среди них был этот аят: «И когда пришел Муса к назначенному Нами сроку и беседовал с ним Господь, он сказал: “Господи! Дай мне посмотреть на Тебя”.

Он сказал: “Ты Меня не увидишь, но посмотри на гору; если она удержится на своем месте, то ты Меня увидишь”. А когда его Господь проявил Себя горе, Он обратил ее в прах, и пал Муса пораженным. Когда же он пришел в себя, то сказал: “Хвала Тебя! Я обратился к Тебе, и я - первый уверовавший”» (7: 143). Как же возможно, чтобы Муса ибн Имран (А) не знал, что Аллаха нельзя видеть, и обратился к Нему с этой просьбой?!

Имам Реза (А) сказал: «Муса ибн Имран (А) знал, что Аллаха превыше того, чтобы Его видели взорами. Однако он, после того как Аллах говорил с ним и приблизил его к тайнам, вернулся к своему народу и сообщил им, что Аллах – велик Он и свят! – говорил с Ним, и приблизил его, и беседовал с ним. Они же сказали: “Мы не поверим тебе, пока не услышим речь Аллаха так же, как ты слышал ее”.

Те, кто были с ним из его народа, насчитывали семьсот человек. Он избрал из них семьдесят для встречи с их Господом и отправился с ними к горе Синаю и расположил их у подножия горы, сам же поднялся на гору и попросил у Аллаха – велик Он и свят! – чтобы Он поговорил с ним и дал им слышать Его речь. И Аллах – да вознесется Его поминание! – говорил с ним, и они слышали Его речь сверху и снизу, справа и слева, спереди и сзади, ибо Аллах проявил эту речь в дереве, и она распространялась от него так, что они слышали ее со всех сторон. Но они сказали: “Мы не поверим, что эта речь, которую мы слышали, от Аллаха, пока не увидим Самого Аллаха явно”. И когда они сказали такое страшное слово, и возгордились, и ослушались, Аллах – велик Он и свят! – наслал на них молнию, и она поразила их со всем их гнетом и несправедливостью, и умерли они. И сказал Муса (А): “О, мой Господь! Что я скажу народу Израиля, когда вернусь к ним? Поистине, они скажут: ‘Вот, ты ушел с ними и убил их, потому что ты солгал нам о том, что Аллах говорил с тобой‘”. И Аллах оживил их и отправил их с ним. Они же сказали: “Если ты попросишь у Аллаха, чтобы Он показал Себя тебе, чтобы ты увидел Его, Он исполнит твою просьбу. Потом ты сообщишь нам, какой Он, дабы мы познали Его истинным познанием”. Муса (А) же сказал: “О, народ! Аллаха нельзя видеть взорами, и Он не имеет облика. Он познается через Его знамения (аят), и знают о Нем через Его проявления (‘аламат)”. Они же сказали: “Мы никогда не уверуем в тебя, покуда ты не спросишь Его (об этом)”.

И Муса (А) сказал: “Господи! Ты, поистине, слышал слова народа Израиля, и Ты лучше знаешь об их пользе”. И Аллах внушил Мусе (А) в откровении: “О, Муса! Спроси Меня о том, что они требуют, и Я не призову тебя к ответу за их невежество (джахль)”. Тогда Муса (А) сказал: “Господи! Дай мне посмотреть на Тебя”. Он сказал: “Ты Меня не увидишь, но посмотри на гору; если она удержится на своем месте, - тогда как она сотрясется, - то ты Меня увидишь”. А когда его Господь проявил Себя горе, - знамением из Своих знамений, - Он обратил ее в прах, и пал Муса пораженным. Когда же он пришел в себя, то сказал: “Хвала Тебя! Я обратился к Тебе, - то есть вернулся к познанию Тебя после невежества моего народа, - и я - первый уверовавший” – то есть первый уверовавший из них в то, что Тебя нельзя видеть».

И Мамун сказал: «Поразительно, о Абу Хасан!»

Link to comment
Share on other sites

Хадисы, говорящие о непорочности Пророков (А):

Хадис 159: Передал нам Тамим ибн Абдиллях ибн Тамим Кураши, что передал его отец от Хамдана ибн Сулеймана Нейшабури от Али ибн Мухаммада ибн Джахма, что он сказал:

Я был на собрании (халифа) Мамуна, где присутствовал Имам Али ибн Муса Реза (А). Мамун спросил: «Утверждаешь ли ты, что Пророки очищены от грехов?» Он сказал: «Да». И Мамун стал спрашивать его о некоторых аятах из Корана, и в их числе о словах Ибрахима (А): «“Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь мертвых”. Он сказал: “Разве ты не уверовал?” Тот сказал: “Да! Но чтобы сердце мое успокоилось”» (2: 260).

Имам (А) сказал: «Поистине, Аллах внушил Ибрахиму (А) в откровении: “Я изберу Себе среди Моих рабов друга, который, если спросит Меня об оживлении мертвых, - Я отвечу ему”. И в душе Ибрахима (А) появилась надежда, что он этот друг. И он сказал: “Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь мертвых”. Он сказал: “Разве ты не уверовал?” Тот сказал: “Да! Но чтобы сердце мое успокоилось”» - то есть успокоилось и уверилось, что я – этот друг. И Аллах сказал тогда: “Возьми же четырех птиц, собери их к себе, потом помести на каждой горе по части их, а потом позови их: они явятся к тебе стремительно, и знай, что Аллах Велик, Мудр!” (2: 260). И Ибрахим (А) взял орла, утку, павлина и петуха и разделил их на мелкие куски, а потом положил эти куски на четырех горах из тех, что были вокруг него – а всего их было десять; клювы же их держал между своих пальцев. Потом он позвал их по именам и положил возле себя зерна и воду. И вот, эти части взлетели и стали собираться друг к другу, пока не образовали тела, и каждое тело соединилось со своей головой. Ибрахим (А) выпустил из рук их клювы. Они взлетели, потом сели и стали пить воду и клевать зерна. И сказали: “О, Пророк Аллаха! Ты оживил нас, да оживит тебя Аллах!” Он сказал: “Аллах оживляет и умерщвляет, и Он властен надо всякой вещью”».

Мамун сказал: «Да наградит тебя Аллах, о Абу Хасан!»

Edited by Эрвин Роммель
Link to comment
Share on other sites

Хадис 72: Передали нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак и Али ибн Абдуллах Варрак, что передал им Мухаммад ибн Харун Суфи, что передал Абу Тураб Убейдуллах ибн Муса Руйани от Абдульазыма ибн Абдуллаха Хасани, что он сказал:

Я пришел к моему господину Али ибн Мухаммаду (Имаму Хади, мир ему), и когда он взглянул на меня, сказал: «Добро пожаловать, Абу Касим, ты наш друг, поистине».

Я сказал: «О, сын Посланника Аллаха! Я хочу изложить тебе свою религию, и если ты одобришь ее, то я утвержусь на ней, пока не встречу Аллаха, велик Он и свят».

Он сказал: «Хорошо, о Абу Касим».

Я сказал: «Я говорю: поистине, Аллах – един, и нет ничего, подобного Ему, и Он вне двух сторон: сокрытия и уподобления. И нет у Него ни тела, ни образа, ни ширины, ни материи, но Он – Тот, Кто образует тела, и формирует образы, и создает ширину и материю. Он – Господь всех вещей, их Властелин, Создатель и Совершитель. И, поистине, Мухаммад – Его раб и посланник, печать пророков, и нет пророка после него до Судного дня. И я говорю: поистине, имам, халиф и распорядитель дел после него – повелитель верующих Али ибн Аби Талиб, потом Хасан ибн Али, потом Хусейн ибн Али, потом Али ибн Хусейн, потом Мухаммад ибн Али, потом Джафар ибн Мухаммад, потом Муса ибн Джафар, потом Али ибн Муса, потом Мухаммад ибн Али, а потом ты, о мой повелитель!»

Он сказал: «А после меня – мой сын Хасан. Каким же будет положение людей относительно халифа после него?»

Я сказал: «Каким же, о мой повелитель?»

Он сказал: «Он не будет виден, и его упоминание по имени не будет дозволено , до тех пор пока не выйдет (из сокрытия) и наполнит землю справедливостью и правосудием, как она была наполнена угнетением и насилием».

Я сказал: «Я принял это». И продолжал: «Поистине, их (Ахль уль-Бейт) друзья – друзья Аллаха, а их враги – враги Аллаха, и следование им – следование Аллаху, и неподчинение их – неподчинение Аллаху. И я говорю: поистине, мирадж – истина, и допрос в могиле – истина, и Рай – истина, и Огонь – истина, и Мост (сират) – истина, и Весы – истина, и Час настанет, нет в этом сомнения, и Аллах воскресит тех, кто в могилах. И я говорю: поистине, обязательные предписания – это, после вилаята (руководства Ахль уль-Бейт), – намаз, закят, пост, хадж, джихад, повеление к одобряемому и запрет порицаемого».

И сказал Али ибн Мухаммад (А): «О, Абу Касим! Клянусь Аллахом, это – та самая религия, которую Аллах избрал для Своих рабов: утвердись же на ней, и да упрочит тебя Аллах на слове истины в ближнем мире и будущем!»

Link to comment
Share on other sites

От Фатха ибн Йазида Джурджани:

Я спросил у Имама Резы (А): «Знает ли Вечный о том, чего не было, – если бы оно было, то каким бы оно было?»

Он сказал: «Поистине, твой вопрос сложен. Разве ты не слышал, как Аллах сказал: “Земля и небо сгинули бы, если бы на них были другие боги, кроме Аллаха” (21: 22)? Или сказал: “Одни из них (боги) возвысились бы над другими” (23: 91). И сказал, передавая слова обитателей Огня: “Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде” (35: 37). И сказал: “Если бы их вернули обратно, то они непременно вернулись бы к тому, что им было запрещено” (6: 28). Отсюда ясно, что Он знает о том, чего не было, – если бы оно было, то каким бы оно было».

Link to comment
Share on other sites

Хадис 72: Передали нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак и Али ибн Абдуллах Варрак, что передал им Мухаммад ибн Харун Суфи, что передал Абу Тураб Убейдуллах ибн Муса Руйани от Абдульазыма ибн Абдуллаха Хасани, что он сказал:

Я пришел к моему господину Али ибн Мухаммаду (Имаму Хади, мир ему), и когда он взглянул на меня, сказал: «Добро пожаловать, Абу Касим, ты наш друг, поистине».

Я сказал: «О, сын Посланника Аллаха! Я хочу изложить тебе свою религию, и если ты одобришь ее, то я утвержусь на ней, пока не встречу Аллаха, велик Он и свят».

Он сказал: «Хорошо, о Абу Касим».

Я сказал: «Я говорю: поистине, Аллах – един, и нет ничего, подобного Ему, и Он вне двух сторон: сокрытия и уподобления. И нет у Него ни тела, ни образа, ни ширины, ни материи, но Он – Тот, Кто образует тела, и формирует образы, и создает ширину и материю. Он – Господь всех вещей, их Властелин, Создатель и Совершитель. И, поистине, Мухаммад – Его раб и посланник, печать пророков, и нет пророка после него до Судного дня. И я говорю: поистине, имам, халиф и распорядитель дел после него – повелитель верующих Али ибн Аби Талиб, потом Хасан ибн Али, потом Хусейн ибн Али, потом Али ибн Хусейн, потом Мухаммад ибн Али, потом Джафар ибн Мухаммад, потом Муса ибн Джафар, потом Али ибн Муса, потом Мухаммад ибн Али, а потом ты, о мой повелитель!»

Он сказал: «А после меня – мой сын Хасан. Каким же будет положение людей относительно халифа после него?»

Я сказал: «Каким же, о мой повелитель?»

Он сказал: «Он не будет виден, и его упоминание по имени не будет дозволено , до тех пор пока не выйдет (из сокрытия) и наполнит землю справедливостью и правосудием, как она была наполнена угнетением и насилием».

Я сказал: «Я принял это». И продолжал: «Поистине, их (Ахль уль-Бейт) друзья – друзья Аллаха, а их враги – враги Аллаха, и следование им – следование Аллаху, и неподчинение их – неподчинение Аллаху. И я говорю: поистине, мирадж – истина, и допрос в могиле – истина, и Рай – истина, и Огонь – истина, и Мост (сират) – истина, и Весы – истина, и Час настанет, нет в этом сомнения, и Аллах воскресит тех, кто в могилах. И я говорю: поистине, обязательные предписания – это, после вилаята (руководства Ахль уль-Бейт), – намаз, закят, пост, хадж, джихад, повеление к одобряемому и запрет порицаемого».

И сказал Али ибн Мухаммад (А): «О, Абу Касим! Клянусь Аллахом, это – та самая религия, которую Аллах избрал для Своих рабов: утвердись же на ней, и да упрочит тебя Аллах на слове истины в ближнем мире и будущем!»

Субханаллах, как же точно сказано! И, субханаллах, как же вы ошибаетесь понимая слова: Он сказал: «Он не будет виден, и его упоминание по имени не будет дозволено , до тех пор пока не выйдет (из сокрытия) и наполнит землю справедливостью и правосудием, как она была наполнена угнетением и насилием». нетак как естьна самом деле. Edited by abu Usman
Link to comment
Share on other sites

Субханаллах, как же точно сказано! И, субханаллах, как же вы ошибаетесь понимая слова: Он сказал: «Он не будет виден, и его упоминание по имени не будет дозволено , до тех пор пока не выйдет (из сокрытия) и наполнит землю справедливостью и правосудием, как она была наполнена угнетением и насилием». нетак как естьна самом деле.

Уважаемый Абу Усман , с вашей версией мы знакомы из этого и следующих далее ваших постов. По выделенному : 1.Не кажется ли вам , что упрекая Хаспика в "безапеляционности и тд." , сами иногда совершаете тоже самое. 2. Эта тема , не для споров.Во всяком случае шииты на этой теме в спор вступать не будут.Ссылки на ваши посты по данному вопросу есть , кому интересно(в том числе и я) обсудит.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Абу Усман , с вашей версией мы знакомы из этого и следующих далее ваших постов. По выделенному : 1.Не кажется ли вам , что упрекая Хаспика в "безапеляционности и тд." , сами иногда совершаете тоже самое. 2. Эта тема , не для споров.Во всяком случае шииты на этой теме в спор вступать не будут.Ссылки на ваши посты по данному вопросу есть , кому интересно(в том числе и я) обсудит.

добро
Link to comment
Share on other sites

Этот хадис к большому моему сожалению есть истина! увы, это горькая истина для человечества!

Имам Али (А): в обращении к своему сыну Хасану (А): - не порицай человека, проводящего весь день в поисках пропитания, ведь лишенный необходимого, умножает свои ошибки. Сынок, бедняк – унижен, никто не слушает его слов, никто не признает его мнения. Если бедняк правдив, называют его лжецом, если он – аскетичен, именуют его невежественным. Сынок, кто охвачен бедностью, тот подвергается четырем испытаниям: слабостью убежденности, слабостью рассудка, нетвердостью в вере, малой стыдливостью в лице – так прибегаем к помощи Аллаха от бедности!

Джами-уль-ахбар, 300/818

Link to comment
Share on other sites

Этот хадис к большому моему сожалению есть истина! увы, это горькая истина для человечества!

Имам Али (А): в обращении к своему сыну Хасану (А): - не порицай человека, проводящего весь день в поисках пропитания, ведь лишенный необходимого, умножает свои ошибки. Сынок, бедняк – унижен, никто не слушает его слов, никто не признает его мнения. Если бедняк правдив, называют его лжецом, если он – аскетичен, именуют его невежественным. Сынок, кто охвачен бедностью, тот подвергается четырем испытаниям: слабостью убежденности, слабостью рассудка, нетвердостью в вере, малой стыдливостью в лице – так прибегаем к помощи Аллаха от бедности!

Джами-уль-ахбар, 300/818

Не могли бы вы опубликовать то, что считаете словами двенадцатого имама? (не для дискутирования)
Link to comment
Share on other sites

Не могли бы вы опубликовать то, что считаете словами двенадцатого имама? (не для дискутирования)

Уважаемый Абу Усман , с вашей версией мы знакомы из этого и следующих далее ваших постов. По выделенному : 1.Не кажется ли вам , что упрекая Хаспика в "безапеляционности и тд." , сами иногда совершаете тоже самое. 2. Эта тема , не для споров.Во всяком случае шииты на этой теме в спор вступать не будут.Ссылки на ваши посты по данному вопросу есть , кому интересно(в том числе и я) обсудит.

добро

Выполняйте данные вами обещания и обеты и просите Аллаха быть вашим свидетелем в этом, если это соответствует Его законам. Не нарушайте своих клятв невыполнением, после того как вы твёрдо дали их, скрепив именем Аллаха, своей волей и решимостью. Вы должны иметь в виду, что в ваших обетах и клятвах Аллах выступает поручителем за их выполнение вами, и Он наблюдает за вами и знает, что вы делаете. Выполняйте же ваши обеты и клятвы. Поистине, Аллах Всевышний знает, что вы выполняете и что вы нарушаете, и воздаст вам согласно вашим деяниям!(16:91) Edited by Эрвин Роммель
Link to comment
Share on other sites

Выполняйте данные вами обещания и обеты и просите Аллаха быть вашим свидетелем в этом, если это соответствует Его законам. Не нарушайте своих клятв невыполнением, после того как вы твёрдо дали их, скрепив именем Аллаха, своей волей и решимостью. Вы должны иметь в виду, что в ваших обетах и клятвах Аллах выступает поручителем за их выполнение вами, и Он наблюдает за вами и знает, что вы делаете. Выполняйте же ваши обеты и клятвы. Поистине, Аллах Всевышний знает, что вы выполняете и что вы нарушаете, и воздаст вам согласно вашим деяниям!(16:91)

Верно. потому и подчеркнул, что не для дискутирования, хочу лишь знать больше о видении шиитами идеи двенадцатого имама. С его же, как вы уверены, слов.
Link to comment
Share on other sites

Имам Али (А): если работа – путь трудностей, то лень – путь разложения.

Аль-бихар, 77/419/40

Имам Али (А): Аллах свидетель, не бывало такого, чтобы община разногласила после своего пророка, и ложь не возобладала бы в ней над Истиной, если только Аллах не вмешается.

Амали Муфида, 235/5

См. также «Разногласие», раздел 624

Имам Али (А): поистне, самый достойный из людей – тот, кому было милее поступать по истине, даже если это причиняло ему неприятности, нежели поступать по лжи, даже если это сулило выгоду.

Там же, хутба 125

См. также «Вера», раздел 194

Link to comment
Share on other sites

Имама Али (А) в хутбе после смерти Посланника Аллаха (С):

MashAllah !!! Каждое слово-машАллах

Нашим последователем, клянусь Господом,

может считаться только тот, кто

исполнен смирения перед Аллахом и покорен Его воле. От остальных его отличают,

скромность, смирение, верность,

частое поминание Аллаха , пост,

молитва, почтение к родителям,

внимание к живущим по соседству беднякам, нуждающимся, обремененным долгами и сиротам,искренность речей, чтение вслухКорана, стремление говорить о людях только хорошее и верность своему роду во всех его делах...”

MashAllah !!! Каждое слово-машАллах

Link to comment
Share on other sites

О некоторых тайнах суры «Таухид» («Ихляс»)

«Скажи: Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный (самад), не рождал и не был рожден, и не был равен Ему ни один».

«Таухид» Садука, хадис 41:

Группа людей из Палестины пришла к Имаму Бакиру (А), чтобы задать ему вопросы, и он отвечал им. Потом они спросили его о значении слова «самад». И он сказал:

«Вот его толкование. Ас-самад состоит из пяти букв. И “алиф” – указание на Его бытие, и таково Его слово, велик Он и свят: “Свидетельствует Аллах, что нет бога, кроме Него” (3: 18), и это есть указание на Скрытого от постижения чувствами. И “лам” – указание на Его божественность, ибо Он – Аллах. И “алиф” и “лам” – оба они скрыты, не проявлены на языке и не слышимы слухом, но проявлены на письме, указывая на то, что Его божественность скрыта по Его проницательности (лутф), не постигается чувствами и не исполняется на языке описывающего либо в ухе слышащего. Ибо толкование слова “Бог” (илях) - в том, что творения в пораженном недоумении (алиха) о Его сущности и Его качествах (кейфийа), чувствами или мыслями (желая постигнуть Его). О нет! Но Он – Создатель мыслей и Творец чувств.

(Примечание: Ас-самад: здесь «ас» - это определенный артикль «аль», соединенный с буквой «сад». «Аль» читается здесь как «ас», а пишется как «аль», то есть «алиф» и «лям». Поэтому первые буквы, о которых говорит Имам (А), – «алиф» и «лям». Когда мы читаем суру «Ихляс», то, по правилам арабского языка, обе эти буквы – «алиф» и «лям» не произносятся, хотя и пишутся. Мы читаем: «Аллаху с-самад». Здесь «алиф» соединился с «у» предыдущего слова «Аллах», а «лям» соединился с «с» последующего слова «самад». Таким образом, на письме они присутствуют, но в произношении исчезают).

То же, что это (то есть “алиф” и “лям”) проявлено на письме, есть указание на то, что Аллах, велик Он и свят, проявил Свое господство (рубубийа) в создании творений и расположении их тонких духов в их грубых телах. И если раб смотрит на себя, он не видит свой дух – подобно тому, как “лам” самада не различается (на слух), - и тот не входит в один из пяти его органов чувств. Однако если он взглянет на письмо, для него проявится то, что было скрыто. И когда раб думает о сущности Творца и Его качествах (кейфийа), впадает в недоумение (алиха) и поражается, и его мысль не охватывает ничего из того, что Он представляет для Него. Ибо Он – велик Он и свят! – есть Творец образов, и если раб взглянет на Его творение, для Него установится, что Он есть их Творец и Тот, Кто расположил их духи в их телах.

Что же до буквы “сад”, то она суть указание на то, что Он – правдивый (садик), и слово Его есть правда, и речь Его правда, и Он правдой призвал Своих рабов к следованию правде, и правдиво обещал обитель правды.

Что же до буквы “мим”, то она есть указание на Его власть (мульк), и Он – Владыка истины, не преходил и не прейдет, и власть Его не прейдет также.

Что же до буквы “даль”, то она суть указание на вечность (давам) Его власти и на то, что Он вечен (даим) – превознесен над бытием и исчезновением (каун ва заваль), но Он – велик Он и свят! – формирует бытие всего, что имеет бытие (йукаууину каинат), и всё имеющее бытие имеет бытие по Его наделению его бытием (кана би такуинихи куллу каин)».

Потом он сказал: «Если бы я нашел того, кто способен понести знание, которое дал мне Аллах, я бы вывел из самад всё единобожие, ислам, веру, религию и шариат. Но как я найду такого, если мой дед повелитель верующих (А) не нашел способного понести его знание, так что глубоко вздыхал на минбаре, взывая: “Спрашивайте меня, пока меня не потеряете! Поистине, в этой груди скрыто великое знание: о, если бы я нашел того, кто сможет понести его! Вот, я для вас совершенный Довод (худжжат) от Аллаха – так не следуйте же людям, которые вызвали на себя гнев Аллаха и отчаялись в последней жизни, как отчаялись неверующие из обитателей могил!”»

Потом Имам Бакир (А) сказал: «Хвала Аллаху, Который облагодетельствовал нас, наделил поклонением Себе и отдалил от поклонения идолам – Единому, Самодостаточному (самад), Который не родил и не был рожден, и не был равен Ему ни один, - хвала Ему вечная и благодарность непрестанная. И вот, слово Его “не родил и не был рожден” говорит: не родил – велик Он и свят! – чтобы у Него был сын, наследующий Ему, и не был рожден, чтобы у Него был родитель, разделяющий с Ним господство и власть - “и не был равен Ему ни один”, чтобы помогал Ему кто-то в Его царстве».

Link to comment
Share on other sites

БисмиТеала.позвольте привести хадис из книг ахли сунны с достоверными передатчиками,книга на турецком языке и переданы нашими ханафитскими братьями

İbn Mace, sahih senetli şu hadisi nakletmiştir:

عَنْ عَبَّادِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ قَالَ عَلِيٌّ أَنَا عَبْدُ اللَّهِ وَأَخُو رَسُولِهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَأَنَا الصِّدِّيقُ الْأَكْبَرُ لَا يَقُولُهَا بَعْدِي إِلَّا كَذَّابٌ صَلَّيْتُ قَبْلَ النَّاسِ بِسَبْعِ سِنِينَ .

“Ebbad bin Abdullah, Hz. Ali’nin şöyle dediğini rivayet etmiştir: “Ben Abdullah’ım (Allah’ın kuluyum), Ben Resulullah’ın (s.a.a) kardeşiyim, Ben Sıddık-ı Ekber’im (en büyük sıddık), benden sonra yalancıdan başka hiç kimse kendisine “sıddık” demez. Ben herkesten yedi yıl önce namaz kıldım.”

хадис передан и опубликован с достоверными иснадами во многих книгах ученых ахли сунны и некоторые из них в которых хадис написан

1. Süneni İbn Mace, c. 1, s. 44

2. el Bidayetu ve’n Nihayet, c. 3, s. 26

3. el Müstedrek Hakim-i Nişaburi, c. 3, s. 112

4. El Müstedrek’in telhisi, Zehebi’nin haşiyesinde

5. Tarihi Taberi, c. 2, s. 56

6. El Kamil, İbni’l Esir, c. 2, s. 57

7. Feraidu’s Simteyn, Hamuniy, c. 1, s. 248

8. El Hesais, Nesai, (tüm senedi güvenilir ve sıga raviler tarafından nakledilmiştir) s. 46

9. Tezkiretü’l Havas, İbn Cevzi, s 108

İbn Mace’nin muhakkiki hadisin devamında şöyle yazmaktadır:

في الزوائد : هذا إسناد صحيح . رجاله ثقات . رواه الحاكم في المستدرك عن المنهال . وقال : صحيح على شرط الشيخين .

(Buseyri) bu rivayeti (Süneni İbn Mace’nin) zevaidinde nakletmiş ve şöyle demiştir: “Bunun senedi sahih ve hadisi rivayet edenler güvenilir insanlardır.” Hakim Nişaburi, El Müstedrek kitabında bunu naklederek “Buhari ve Müslim’in şartlarına göre bu hadis sahihtir” demiştir.

как видите хадис достоверен...

Edited by Pipo Freelander
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 161 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 131 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Haha
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
        • Like
      • 151 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...