Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Хадисы И Высказывания От 14 Непорочных Ахли-Бейта.


Эрвин Роммель

Recommended Posts

Однажды к Имаму Реза(а) пришел некий араб и спросил: «Ты на самом деле Имам, наместник Аллаха на земле?» Тот сказал: «Да». Араб сказал: «Вот здесь индус, перс и немец - поговори с каждым на их языке». Тот начал говорить с ними, и все они подтвердили, что Имам (А) знает их язык лучше, чем они сами. Тогда араб сказал: «Все равно не верю: приведи еще какое-нибудь доказательство, чтобы убедить меня». Имам (А) сказал: «Иди и подожди три дня: через три дня ослепнешь». Проходят три дня, и тот действительно становится слепым. И вот уже к нему, слепому, приходят люди, чтобы посмотреть на него, как на чудо, и они говорят: «Разве ты до сих пор не понял, что это Имам нашего времени, разве не лучше для тебя признать его?». И он дает удивительный, также архетипичный в своем роде ответ. Он говорит: «Вы думаете, я на самом деле не понял это? Еще до своего первого вопроса, как только я увидел его, мне стало ясно, что он – Имам и доказательство Аллаха над Его творением. Но я все равно никогда не признаю его, потому что я гордый (ана мутакаббир)».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 674
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

молодец, ты и до 3 считать умеешь!

открой отдельную тему, и пиши эти свои хадисы, а здесь хадисы от непорочных, а для вас они порочны!

много чего умею, но это не по теме.

не вАм указывать что и где мне писАть. чего нервничать то, хадисы ведь от Имамов пишу, а не от сахабов))

и зачем в вас столько негатива? вы же не салафит, вам не подобает себя так вести, даже с салафитом.

Link to comment
Share on other sites

много чего умею, но это не по теме.

не вАм указывать что и где мне писАть. чего нервничать то, хадисы ведь от Имамов пишу, а не от сахабов))

и зачем в вас столько негатива? вы же не салафит, вам не подобает себя так вести, даже с салафитом.

не истийирсен еле, онсузда баша душен дейилсен!
Link to comment
Share on other sites

Ервин хеберлери олмайыб ночной смендесен :D языб гача билмедилер .сразу гейдирме хедислери ифша олду.показавших истину всегда обзывали фитнекарами :)

гозлеримден уже юху токулур, олурам йатмаг истийирем бу исе омийадларын хедислери йыгыб долдурур бура!хеиф еле гозел мовзуну уйдурма хедислернен корлуюр!хеле билирдим ки уйдурма хедис йазмага истейечей ве арадан екилечей. Edited by Эрвин Роммель
Link to comment
Share on other sites

Ервин хеберлери олмайыб ночной смендесен biggrin.png языб гача билмедилер .сразу гейдирме хедислери ифша олду.показавших истину всегда обзывали фитнекарами smile.png

хебери олмаянлар учюн - под аватаркой прямоугольный "индикатор" имеется если что))

Link to comment
Share on other sites

не истийирсен еле, онсузда баша душен дейилсен!

дедим ахы, по себе не судите

гозлеримден уже юху токулур, олурам йатмаг истийирем бу исе омийадларын хедислери йыгыб долдурур бура!хеиф еле гозел мовзуну уйдурма хедислернен корлуюр!хеле билирдим ки уйдурма хедис йазмага истейечей ве арадан екилечей.

мёвзу догурдан да гёзел иди, пока вы сами ее не испортили, своими никчемными комментами.

Link to comment
Share on other sites

есеблешме ненирсен еле!

садече мёвзуя аид хедислери язырдым, хем бизим, хем де сизин китабларыныздан. не исе..

ас саламу алейкум ва рахматуллах.

Link to comment
Share on other sites

видимо рылся в 313 долго и видел как пнут дюжинами одновременно фальшивых хадисов с передатчиками показывая им истину до точки как были написаны и как искажены ихние китайские хадысы.вот и обзывают грязными фитнакарами 313 за показ истины...ничего гой язсын биз ойрешмишик ,еще раз покажем истину ... Они от этого как вампиры от солнца боятся :D

Link to comment
Share on other sites

садече мёвзуя аид хедислери язырдым, хем бизим, хем де сизин китабларыныздан. не исе..

ас саламу алейкум ва рахматуллах.

дегетиве чатырымки бунлар зеиф хедислери ве уйдурма.

Фи Аманиллах

Edited by Эрвин Роммель
Link to comment
Share on other sites

видимо рылся в 313 долго и видел как пнут дюжинами одновременно фальшивых хадисов с передатчиками показывая им истину до точки как были написаны и как искажены ихние китайские хадысы.вот и обзывают грязными фитнакарами 313 за показ истины...ничего гой язсын биз ойрешмишик ,еще раз покажем истину ... Они от этого как вампиры от солнца боятся :D

Шерлок Холмс демишкен: Пришел, наследил, испортил хорошую вещь! (испортил такую тему)
Link to comment
Share on other sites

«Басаир уд-дараджат» от Исхака Харири приводится: «Я был возле Имама Садыка (А) и слышал, как он сказал: “Инна лиЛлях амудан мин нур хаджабаху Ллах мин джамии халаик ат-тарафуху анда Ллах ва т-тарафу ль-ахар маа имам ва хаза ннуру ва рруху ллази ухийа илейхи” – “Есть у Аллаха колонна из света, сокрыл Он ее от всего творения. Одна ее сторона у Аллаха, а другая у Имама, и это тот Свет и Дух, который внушен ему”». То есть любое действие, которое совершает Имам, есть вахи, есть внушение со стороны Истины. А средством этого вахи, этого откровения Истины, является Святой Дух, рух уль-куддус.

Снова в «Басаир уд-дараджат» от Джаида Хамедани передано, что сказал четвертый Имам Али ибн Хусейн Саджад (А): «Нахкуму би хукми аали Давуд» - «Мы судим по суждению рода Давида». Хукм Давида, суждение Давида состояло в том, что он видел внутренность (батин) всех дел. Всякий, кто совершал что-то, перед судом Давида (А) не нуждался в свидетелях: на лбу у того было написано его дело. Если сделал зина, было написано «заин, прелюбодей», совершил воровство – написано «вор», убил – начертано «убийца». Давид читал – и давал решение би вакеаи ль-амр – «по истине дела». И далее Имам (А) говорит: «Ва айана шай-ан талаккана бихи руху ль-куддус» - то есть: «…если хотим познать суть какой-то вещи, сообщает нам Святой Дух». В другом риваяте от Имама Садыка (А) сказано: «При посредстве Святого Духа мы знаем вс, что под Троном Господа до глубин семи земель» - то есть имеют знание обо всем творении. Невозможно, чтобы у Имама что-то спросили, и он сказал: «Я не знаю» или «мне надо подумать». Потому что посредством Святого Духа он имеет мгновенный доступ к сущности всех вещей и всегда соединен с Истиной.

Как говорит повелитель верующих Али (А) в «Нахдж уль-Балага», хутба 93: «Спрашивайте меня прежде, чем вы потеряете меня, и, клянусь Тем, в руках Которого моя жизнь, вы не спросите меня о том, что лежит между вами и Часом, и группе, ведущей прямо сотню, а другую сотню вводящей в заблуждение, чтобы я не возвестил вам о глашатае их, и их вожде, и их руководителе, и стоянки их верховых животных, и расчерченные маршруты их продвижения, и кто будет убит из числа их убиением, и кто из них умрет своей смертью».

Link to comment
Share on other sites

К Имаму Садыку (А) пришел некий сириец и сказал: «Ана мутакаллим» - «Я сведущ в науке калам». «Хочу говорить с кем-то из твоих учеников». Имам (А) сказал: «Каллим хаза ль-гулам» - «поговори с этим юношей». Это был Хишам ибн Хакам – любимый ученик Имама (А). Хишам спросил его: «Араббука анзару ли халки ам халькуху ли анфусихим?".

Бог ли устраивает творение, или творение само себя?». Сказал сириец: «Бог устраивает творение». «Тогда скажи: тот худжжат и довод, который дал Бог, чтобы творение не разрушалось, чтобы не было смуты, и чтобы выполняли они свой фард, кто это?» Сириец сказал: «Посланник Аллаха – этот худжжат Бога». Хишам сказал: «А после Посланника Аллаха?» Сказал тот: «Аль-китаб ва с-сунна» - «Книга и Сунна». То есть Книга Аллаха и Сунна Пророка – это и есть тот худжжат (аргумент), которому должны следовать люди после смерти Посланника (С). Сказал Хишам: «Разве Книга и Сунна устраняют разногласия между нами после смерти Пророка (С)?» Сириец сказал: «Да». Хишам возразил: «Тогда почему у нас с тобой есть разногласия, и ты пришел из Сирии, чтобы спорить с нами?» Фа саката шами – и замолчал сириец.

Спросил Имам Садык (А): «Почему не даешь ответа?» Сириец отвечал: «Что я скажу? Если скажу, что между нами нет разногласий, то солгу. А если скажу, что Книга Аллаха и Сунна устраняют разногласия, снова солгу». Сказал Имам (А): «Саалаху» - «Спроси у него». И сириец задал тот же вопрос Хишаму: «Бог ли устраивает творение, или творение само себя?» Сказал Хишам: «Бог устраивает». Тот спросил: «Тогда кто является худжжатом?» Сказал Хишам: «Во время Посланника – Посланник (С), а сегодня – этот человек», - и показал на Имама (А), - «Он дает вести от неба и земли». Удивился сириец и сказал: «Докажи это». Хишам сказал: «Спроси у него вс, что хочешь, и посмотри». Сказал Имам (А): «О сириец, рассказать тебе, откуда ты вышел, когда и каким было твое путешествие? Таким и таким». Сказал сириец: «Асламту лиЛлях ас-саа - только теперь я принял ислам (покорился Аллаху)». Сказал Имам Садык (А): «Бал аманту лиЛлях ас-саа - не говори, что принял ислам, говори, что стал верующим в Аллаха». То есть прежде у тебя был ислам (покорность), потому что ты принимал Книгу и Посланника (С), но не было имана (веры), потому что ты не признавал наш вилаят, не признавал худжжата после Посланника (С). Теперь ты стал не только муслимом (покорившимся), но и мумином (верующим).

Link to comment
Share on other sites

Урва ибн Абдуллах сказал: " Я спросил Абу Джафара Мухаммада ибн Али об орнаментах на мечах, украшенных серебром. Он сказал: "С этим нет проблем. Абу Бакр ас-Сиддик инструктировал свой меч серебром. Я сказал: "Ты сказал ас-Сиддик?" (Урва) сказал: " Он резко встал, направил свое лицо в сторону киблы и сказал: " Да, ас-Сиддик. Да, ас-Сиддик. Да, ас-Сиддик. И если кто не назовет его ас-Сиддиком (Правдивым) да не примет Аллах от него ни слова, ни в этом мире, ни в потустороннем" "Кашф аль-гумма" аль-Ардабили, т.2 с.260

Амин! Амин! Амин!

а вот и доводы насчет знаменитого сказки хадиса

Link to comment
Share on other sites

Передал Мухаммад ибн Али Маджилавайхи от его дяди Мухаммада ибн Аби Касима от Ахмада ибн Аби Абдилляха Барки от его отца от Мухаммада ибн Синана от Аби Джаруда от Мухаммада ибн Бишра Хамдани, что он слышал от Мухаммада Ханафийи:

Сказал нам повелитель верующих Али (А): «Вот, Посланник Аллаха (С) в День Суда – ухватившийся за пояс Аллаха, а мы – ухватившиеся за пояс нашего Пророка (С), наши же шииты – ухватившиеся за наш пояс».

Я спросил: «О, повелитель верующих! Что такое пояс (худжза)?»

Он сказал: «Аллах превыше того, чтобы описываться через пояс или что-то подобное, но (это означает, что) Посланник Аллаха ухватится за повеление (амр) Аллаха, а мы, род Мухаммада (С), ухватимся за повеление нашего Пророка, а наши шииты ухватятся за наше повеление».

Link to comment
Share on other sites

Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдиллях, что передал Ахмад ибн Мухаммад ибн Иса от Хасана ибн Али Хаззаза от Имама Резы (А), что он сказал:

«Поистине, Посланник Аллаха (С) в День Суда – ухватившийся за пояс Аллаха, а мы – ухватившиеся за пояс нашего Пророка (С), наши же шииты – ухватившиеся за наш пояс». Потом он добавил: «И пояс есть свет».

Link to comment
Share on other sites

Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Аби Абдиллях Куфи, что передал Мухаммад ибн Исмаил Бармаки, что передал Али ибн Аббас, что передал Хасан ибн Йусуф от Абдиссаляма от Аммара ибн Аби Йакзана от Имама Садыка (А), что он сказал:

«Придет Посланник Аллаха (С) в Судный День ухватившимся за пояс своего Господа, а мы ухватимся за пояс нашего Пророка, наши же шииты ухватятся за наш пояс. Мы и наши шииты есть партия Аллаха, а партия Аллаха – они одержавшие победу. Клянусь Аллахом, мы не утверждаем, что пояс (худжза) есть нечто такое, чем подпоясываются, но он выше этого. Посланник Аллаха (С) придет ухватившимся за религию Аллаха, а мы придем ухватившимися за религию нашего Пророка, шииты же наши придут ухватившимися за нашу религию».

Также передают от Имама Садыка (А), что он сказал:

«Намаз – пояс Аллаха», потому что он опоясывает молящегося от грехов, пока он совершает его, и сказал Аллах, велик Он и свят: «намаз удерживает от мерзости и неодобряемого» (29: 45).

Link to comment
Share on other sites

Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Йакуб Кулайни, что передал Али ибн Мухаммад от Мухаммада ибн Исы от Хусейна ибн Халида от Имама Резы (А), что он сказал:

Знай, что Аллах – велик Он и свят! – вечен; вечность же – качество, указывающее разумеющему, что нет ничего прежде Него, и нет ничего вместе с Ним в Его постоянстве. По утверждению всех (разумов) об их немощности в постижении качества вечности становится ясным, что нет ничего прежде Аллаха, и нет ничего вместе с Аллахом в Его пребывании, и ложью является слово всякого, кто мнит, будто он был прежде Него, или что вместе с Ним было нечто. И если бы что-то было наряду с Ним в Его пребывании, то Он не был бы для этого творцом, ибо это всегда было вместе с Ним; и как же Он будет творцом для того, кто всегда вместе с Ним? И если бы было что-то прежде Него, оно было бы первым. И первое было бы выше того, чтобы для этого первого творцом стало второе.

Потом Он – велик Он и свят! – описал Себя именами и призвал творения, чтобы они взывали к Нему по этим именам, когда Он сотворит их, предписал им поклонение Себе и испытал их трудностями. И назвал Он Себя Слышащим, Видящим, Сильным, Сущим, Явным, Скрытым, Проницательным, Сведующим, Сильным, Великим, Мудрым, Знающим, и другими именами, подобными этим. И когда это увидели вышедшие за пределы , лжецы и услышали от нас, что мы говорим об Аллахе так – нет ничего подобного Ему, и ни одна тварная вещь не сравнится с Ним, - они сказали нам: “Сообщите же – если ничего не подобно Аллаху, и ничто не сравнится с Ним, то как же вы уподобляете себя Ему в Его прекрасных именах и называете себя всеми ими? Поистине, в этом доказательство того, что вы подобны Ему во всех Его состояниях или же в некоторых из них, ибо у вас собраны благие имена”. Было сказано им: “Поистине, Аллах – велик Он и свят! – поручил рабам имена из числа Своих имен при различии их смысла , и это подобно тому, как одно и то же имя может соединять два противоположных смысла”. И доказательство этому – слова, распространенные среди людей, и они – те, которыми Аллах обращался к Своему творению и говорил с ними, дабы они уразумели, и был у них довод (худжжат) при гибели тех, кто погибнет. И вот, человека называют собакой, ослом, быком, сладким, горьким, львом, и все это – в противоположность (прямому смыслу этих слов), и эти слова не применяются в их прямых значениях к состояниям человека, ибо человек – не лев и не собака. Пойми же это, да помилует тебя Аллах!

И мы называем Аллаха “Знающим”, но не в значении сотворенного и временного знания о вещах, к которому Он прибегал бы за помощью в сохранении того, что последует из Его повелений, или же стал бы раздумывать над тем, что создал из Своих творений. Но все творения, которые прошли и исчезли, - перед Его взором, и они таковы, что если бы этого знания не было у них, и оно не помогало бы им, они стали бы несведующими, слабыми, как мы видим у ученых из людей: их знание суть знание преходящее, ибо прежде него они были несведующими; и быть может, если они утратят это знание о вещах, то снова вернутся к невежеству. Но Аллах называется “Знающим”, потому что Он не бывает в неведении о чем-либо никогда. Итак, Творец и творение объединены только в самом слове “знание”, но расходятся в его значении, как ты увидел.

И Он назван “Слышащий” не из-за наличия у Него органа, которым Он слышит звук, но не смотрит им, (а смотрит чем-то другим), как наши части тела: если мы слышим одним из них, то не можем видеть с его помощью. Он сказал, что от Него не скроется ни один звук, но не в том смысле, в каком мы называем самих себя “слышащими”. Итак, мы едины (с Аллахом) только в самом слове “слышащий”, но различны в его смысле. И таков же “взор” (Аллаха): он не есть часть Его, которой Он смотрит, как мы смотрим определенной частью нашего тела, которая бесполезна для нас в другом. Однако Аллах – Видящий, и не скроется от Его взора ничего. Итак, здесь мы также соединены в имени, но различны в его смыслах.

И Он – Прямой (Сущий) не в значении выпрямления или стояния на ногах, как стоят вещи, но Он сказал, что Он Прямой (Сущий) в значении “Хранящий”. Это подобно тому, как ты говоришь: “Такой-то сохраняет (каим) это для нас”. И Он – Хранящий (Прямой) для любой души в том, что она приобрела для себя (из благих и злых деяний). И “прямой” (каим) в речи арабов также имеет смысл “пребывающего” и “достаточного”. Что же касается людей, то для нас “прямой” – это прямо стоящий на ногах. Итак, здесь мы снова соединены в имени, но различны в смыслах.

И Он Проницательный (Тонкий - латиф) , но не в смысле малости, незначительности или худобы. Но Он таков в значении проницания вещей и невозможности познать Его, как говорят: “Стало непонятным (латуфа) для меня это дело”, или “такой-то тонок (латуфа) в своем поведении”. И такова проницательность (тонкость) Аллаха: превыше Он того, чтобы быть познанным через ограничение или быть ограниченным через описание. Но когда мы говорим о тонкости в отношении нас, то имеем в виду малость и худобу. И здесь мы соединены по имени, но различны по смыслу.

Но Сведующий (хабир)! Это Тот, от Кого не скроется ни одна вещь, и ничто не потеряется от Него. И это – не из-за опыта или мастерства; и всякое знание, которое приобретено опытом, утрачивается с его утратой, и тот, кто таков, суть неведающий. Аллах же всегда был Сведующим о том, что создал. Но среди людей “сведующим” называют того, кто приобрел знания после того, как был незнающим. И вот, мы соединены по имени и различны по смыслу.

И Он Явный (захир) – но не в том смысле, что Он располагается на поверхности вещей, или сидит на них, или поднялся на их вершину, (где Он видим всеми). Но так называют Его из-за того, что Он подчинил вещи и господствует над ними, и из-за Его силы над ними. Арабы говорят: “Я стал явным (захарту) над врагом” – то есть победил его и господствую над ним. И такова же явность (зухур) Аллаха. Другая сторона этого заключается в том, что Он Явный для тех, кто желает Его, и не скроется от Него никакая вещь , а также в том, что Он управляет всем, что сотворил. И какой же явный явнее и яснее, чем Аллах Великий?! Куда бы ты ни взглянул, не скроется от тебя Его творение и Его устроение, и в тебе самом есть следы Его, которых достаточно тебе. Для нас же (то есть людей) “явный” – это видимый, очевидный сам по себе, известный по его границам. Таким образом, мы соединены по имени и различны по смыслу.

Но Скрытый (батин) – не есть в значении того, что Он укрылся в чем-то, уйдя в глубь этого и находясь там. Но это имеет тот смысл, что в вещах скрыто Его знание, хранение и управление . Как говорят арабы: “Абтантуху” – то есть “я знаю его скрытые тайны”. Для нас же “скрытый” значит укрывшийся внутри какой-то вещи. Таким образом, мы соединены по имени и различны по смыслу.

И Принуждающий (кахир) – не в значении “исправляющий”, “обманывающий”, “хитрый”, “осторожный”, “коварный”, каковыми становятся рабы Его, когда принуждают друг друга к чему-то, и порой принужденные снова становятся принуждающими, а принуждающие – принужденными. Но в отношении Аллаха – велик Он и свят! – это слово означает, что все творения подчинены Его приказу, и они не могут противостоять Его воле. Мгновение ока не пройдет, если Он скажет чему-то “будь!” – и оно возникает. Но в отношении людей “принуждающий” имеет тот смысл, который я упомянул и описал. Итак, мы соединены по имени и различны по смыслу.

И таковы же все другие имена, хотя мы и не стали упоминать их, потому что тебе достаточно того, что было приведено. И Аллах – наша помощь и твоя помощь в прямом пути и успехе».

Link to comment
Share on other sites

Передают от Абул Хамра: «Я слышал от Посланника Аллаха (саас): Когда я был вознесен ночью, я вошел в Рай и увидел у подножья Арша надпись: "Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад посланник Его, которого Я поддержал посредством Али и даровал ему победу"».

Табарани, Муджамул кабир, том 22, стр. 200.

И это есть толкование слов Всевышнего: "Ведь это Он поддержал тебя и помощью и [доблестью] верующих" (аят 62, суры Добыча (8)).

Джасалик спросил Имама Али, да будет мир с ним: «Скажи мне, Всемогущий и Великий Аллах держит трон или трон держит Его?» Имам сказал: «Всемогущий и Великий Аллах держит трон, небеса, землю и всё, что в них, и всё, что между ними. Это и есть слова Аллаха: «Воистину, Аллах удерживает небеса и землю, чтобы они не сдвинулись. А если они сдвинутся, то никто другой после Него уже не сможет удержать их. Воистину, Он Выдержанный, Прощающий»[1].(сокращ. 1-129)

Зурара спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о словах Всемогущего и Великого Аллаха «Престол Его объемлет небеса и землю»[2]. Небеса и земля охватывают престол или престол охватывает небеса и землю?» Имам сказал: «Престол охватывает небеса, землю и трон. Престол охватывает всякую вещь». (1-132)

Передаёт Дауд Ракки: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о словах Всемогущего и Великого Аллаха «Его трон был на воде»[3]. Он спросил: «Что говорят люди?» Я сказал: «Они говорят, что трон был на воде, а Аллах был над ним». Имам сказал: «Они лгут. Тот, кто полагает подобное, превратил Аллаха в переносимое и описал Его качеством творений. И получается, что то, что переносит Его, сильнее Его». Я сказал: «Разъясни мне, да стану я жертвой за тебя». Имам сказал: «Прежде чем появились земля и небо, джинны и люди, солнце и луна, Аллах поручил свою религию и своё знание воде. Когда Он пожелал сотворить творения, Он рассеял их перед собой и сказал им: «Кто ваш Господь?» И первыми, кто ответил, были Посланник Аллаха, Повелитель правоверных и имамы, благословение Аллаха над ними. Они сказали: «Ты наш Господь». И поручил им Аллах знание и религию. Затем Он сказал ангелам: «Они носители моей религии и моего знания, они мои доверенные среди моих творений, и они ответственны». Затем Аллах сказал потомкам Адама: «Признайте за Аллахом господство, а за этими несколькими людьми руководство и подчинение им». Потомки Адама сказали: «Да, наш Господь, мы признаём». И сказал Аллах ангелам: «Засвидетельствуйте». И сказали ангелы: «Мы засвидетельствовали, чтобы завтра они не говорили: «Мы не знали этого». Или же не говорили: «Наши отцы были многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые пришли после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили приверженцы лжи?»[4] Имам Садик сказал: «О Дауд, наше руководство подтверждено заветом с ними». (1-133)

Edited by Goemon
Link to comment
Share on other sites

Передаёт Абан ибн Таглиб: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Люди делятся на четыре группы». Я спросил: «Да стану я жертвой за тебя. Кто они?» Он сказал: «Человек, которому дана вера, но не дан Коран. Затем человек, которому дан Коран, но не дана вера. Затем человек, которому дан Коран и дана вера. И человек, которому не дан Коран и не дана вера». Я сказал: «Да стану я жертвой за тебя. Разъясни мне о них». Он сказал: «Человек, которому дана вера, но не дан Коран, подобен финику, чей вкус сладок, но запаха нет. Человек, которому дан Коран, но не дана вера, подобен мирту с приятным запахом, но горьким вкусом. Человек, которому дан Коран и дана вера, подобен цитрону с приятным запахом и приятным вкусом. А человек, которому не дан Коран и не дана вера, подобен колоквинту без запаха и с горьким вкусом».

Link to comment
Share on other sites

Передают от Абул Хамра: «Я слышал от Посланника Аллаха (саас): Когда я был вознесен ночью, я вошел в Рай и увидел у подножья Арша надпись: "Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад посланник Его, которого Я поддержал посредством Али и даровал ему победу"».

Peyğəmbər (sallallahu aleyhi və səlləm) merac olan dövrdə yazıb-oxuya bilirdi?

Link to comment
Share on other sites

Передал нам Мухаммад ибн Али Маджилавей, что передал Мухаммад ибн Йахья Аттар от Сахля ибн Зийада Адами от Хасана ибн Махбуба от Мухаммада ибн Марида, что он сказал:

Имама Садыка (А) спросили о значении слов Аллаха, велик Он и свят: «Милостивый утвердился (или вознесся) на Троне» (20: 5). Он сказал: «Он утвердился (или вознесся) над всеми вещами, и нет вещи, которая была бы ближе к Нему, нежели другая вещь».

Link to comment
Share on other sites

Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдиллях от Мухаммада ибн Хусейна от Сафвана ибн Йахьи от Абдуррахмана ибн Хаджжаджа, что он сказал:

Я спросил Имама Садыка (А) о значении слов Аллаха, велик Он и свят: «Милостивый утвердился (или вознесся - истава) на Троне» (20: 5). Он сказал: «Он утвердился (или вознесся) над всеми вещами, и нет вещи, которая была бы ближе к Нему, нежели другая вещь. Не удаляется от Него далекое, и не приближается к Нему близкое. Он одинаков (истава) по отношению ко всем вещам ».

(Примечание: Глагол «истава» имеет несколько значений: одно из них – «усесться на что-то, расположиться на чем-то». Другое значение – «быть равным, одинаковым, выравниваться», и в этом смысле его использует это последнее предложение в риваяте от Имама Садыка (А)).

Link to comment
Share on other sites

Передал нам Абу Хусейн Мухаммад ибн Ибрахим ибн Исхак Фарси, что передал Ахмад ибн Мухаммад Абу Саид Насви, что передал Абу Наср Ахмад ибн Мухаммад ибн Абдиллях Сугди, что передали Мухаммад ибн Йакуб ибн Хакам Аскари и его брат Муаз ибн Йакуб, что передал Мухаммад ибн Синан Ханзили, что передал Абдуллах ибн Асим, что передал Абдуррахман ибн Кейс от Абу Хашима Румани от Зазана:

От Салмана Фарси в длинном хадисе, где он упоминает о приходе епископа в Медину с сотней христиан после смерти Посланника Аллаха (С) и о том, как он задал Абу Бакру вопросы, на которые тот не смог ответить, а потом был направлен к повелителю верующих Али ибн Аби Талибу (А) и спросил его, и тот отвечал ему. В числе вопросов, которые он задал ему, был такой: «Расскажи мне о своем Господе: где Он и откуда произошел?» Али (А) ответил ему: «Господь – велик Он и свят! – не описывается через место. Он таков, каков Он есть, и есть таков, каков Он. Он не в каком-то месте и не переходит с места на место, и место не объемлет Его. Он всегда был без границы и без “как”». Тот сказал: «Ты изрек истину. Поведай же мне о своем Господе: Он в ближнем мире или в будущем?» Али (А) сказал: «Господь наш был прежде ближнего мира и будет вечно. Он - управляющий ближним миром и знающий о будущем мире. Что же о том, объемлет ли Его ближний или будущий мир, то нет. Но Он знает о том, что в ближнем мире и в будущем». Епископ сказал: «Ты изрек истину, да помилует тебя Аллах! Поведай же мне о своем Господе: Он переносит что-то, или Его переносит что-то?» Али (А) сказал: «Поистине, наш Господь переносит, но не бывает переносим». Тот сказал: «Как же это? Вот, мы находим в Евангелии: “В тот День восьмеро понесут на собой Трон твоего Господа”». Али (А) сказал: «Поистине, ангелы несут Трон. Однако Трон не таков, как думают о нем, будто он похож на сидение или ложе, но он есть вещь ограниченная, сотворенная, управляемая (Господом), и Господь твой – его Владыка, а не так, чтобы Он был на нем, как вещь на другой вещи. И Он повелевает ангелам нести его, и они несут Трон в соответствии с тем, что Он сделал их способными к этому». Христианин сказал: «Ты сказал истину, да помилует тебя Аллах».

Link to comment
Share on other sites

Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Йахья Аттар от Сахля ибн Зийада от Хасана ибн Мусы Хашшаба от некоторых других от Имама Садыка (А):

Имама Садыка (А) спросили о значении слов Аллаха, велик Он и свят: «Милостивый утвердился (или вознесся - истава) на Троне» (20: 5). Он сказал: «Он одинаков (истава) по отношению ко всем вещам, и нет вещи, которая была бы более близкой к Нему, нежели другая вещь» .

(Примечание: См. примечание к хадису 2 этой главы. То есть, в соответствии с этим риваятом, перевод данного аята будет звучать так: «Милостивый одинаков (по отношению ко всем вещам) на Троне»).

Link to comment
Share on other sites

Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Хусейн ибн Хасан ибн Абан от Хусейна ибн Саида от Назра ибн Сувайда от Асима ибн Хумайда от Абу Басира от Имама Садыка (А), что он сказал:

«Тот, кто думает, будто Аллах – велик Он и свят! – (происходит) от какой-то вещи, или (находится) в какой-то вещи, или (располагается) над какой-то вещью, – стал неверным (кафир)».

Я сказал: «Объясни мне это».

Он сказал: «Я имел в виду (мнение), что нечто объемлет Его, или содержит Его в себе, или что нечто предшествовало Ему».

Link to comment
Share on other sites

Кто думает, будто Аллах (происходит) от чего-то, - сделал Его сотворенным; кто думает, будто Аллах (находится) в чем-то, - сделал Его ограниченым; кто думает, будто Аллах (располагается) над какой-то вещью, - сделал Его переносимым.

Link to comment
Share on other sites

Передал нам Мухаммад ибн Муса ибн Мутаваккиль, что передал Абдуллах ибн Джафар от Ахмада ибн Мухаммада от Хасана ибн Махбуба, что передал Мукатиль ибн Сулейман, что он сказал:

Я спросил Имама Садыка (А) о значении слов Аллаха, велик Он и свят: «Милостивый утвердился (или вознесся - истава) на Троне» (20: 5). Он сказал: «Он одинаков (истава) по отношению ко всем вещам, и нет вещи, которая была бы более близкой к Нему, нежели другая вещь» .

Link to comment
Share on other sites

Передал нам Мухаммад ибн Али Маджилавей от его дяди Мухаммада ибн Аби Касима от Ахмада ибн Аби Абдилляха от его отца от Мухаммада ибн Синана от Муфаззаля ибн Умара от Имама Садыка (А), что он сказал:

«Тот, кто думает, будто Аллах – велик Он и свят! - (происходит) от какой-то вещи, или (находится) в какой-то вещи, или (располагается) над какой-то вещью, - стал многобожником (мушрик)». А потом сказал: «Кто думает, будто Аллах (происходит) от чего-то, - сделал Его сотворенным; кто думает, будто Аллах (находится) в чем-то, - сделал Его ограниченым; кто думает, будто Аллах (располагается) над какой-то вещью, - сделал Его переносимым».

Link to comment
Share on other sites

ohmy.png я лучше промолчу.

Вы отрицаете аят Корана , где Аллах называет Близких Ему живыми , даже если они ушли из этого света?

И если вы не относите этот аят к Пророкам и Имамам , то к кому Аллах обращался как "Живые"?

Link to comment
Share on other sites

Вы отрицаете аят Корана , где Аллах называет Близких Ему живыми , даже если они ушли из этого света?

И если вы не относите этот аят к Пророкам и Имамам , то к кому Аллах обращался как "Живые"?

Вы про аят о шахидах? Если нет, приведите пожалуйста.
Link to comment
Share on other sites

Вы про аят о шахидах? Если нет, приведите пожалуйста.

Аяты

"Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: "Мертвецы!" Напротив, они живы, но вы не ощущаете этого" (аль-Бакара, 154).

"Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены" (аль-Имран, 169-170).

Относятся к шахидам сахабам Пророка и Имамов.

Про самих Пророка и Имамов беле буюрулду ки, Онлар Аллахын Еземет нурларыды ки, инсан беденинде герар верилмишдилер. Нур Аллаха Вечный Живой Присносущий.

Link to comment
Share on other sites

Аяты

"Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: "Мертвецы!" Напротив, они живы, но вы не ощущаете этого" (аль-Бакара, 154).

"Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены" (аль-Имран, 169-170).

Относятся к шахидам сахабам Пророка и Имамов.

Про самих Пророка и Имамов беле буюрулду ки, Онлар Аллахын Еземет нурларыды ки, инсан беденинде герар верилмишдилер. Нур Аллаха Вечный Живой Присносущий.

В аяте 154 суры 2 дано одно весомое знание: «La tas'uruna» - не «не ощущаете», и даже больше, чем «не знаете», а означает нахождение в гейбе, за пределами понимания и ощущения. Мы не знаем и представления не имеем Как живы шахиды. Здесь ли они, или в альтернативной реальности. Не зная этого, мы можем только предпологать, но основываться на предположениях, строя наше вероубеждение, мы не имеем права. Тем более мы не имеем права предпологать, что, в неземной действительности, у шахидов есть способность Всезнания, ведь это качество только у Аллаха.
Link to comment
Share on other sites

В аяте 154 суры 2 дано одно весомое знание: «La tas'uruna» - не «не ощущаете», и даже больше, чем «не знаете», а означает нахождение в гейбе, за пределами понимания и ощущения. Мы не знаем и представления не имеем Как живы шахиды. Здесь ли они, или в альтернативной реальности. Не зная этого, мы можем только предпологать, но основываться на предположениях, строя наше вероубеждение, мы не имеем права. Тем более мы не имеем права предпологать, что, в неземной действительности, у шахидов есть способность Всезнания, ведь это качество только у Аллаха.

прямых доказательств тех и других у нас нет, есть только вера, на этом все и основывается. но ведь Аллах может дать всякой вещи все что пожелает, может продлить жизнь человеку или дать ему супер слух после смерти? тут приходят нам на помощь хадисы про тавасуль
Link to comment
Share on other sites

прямых доказательств тех и других у нас нет, есть только вера, на этом все и основывается. но ведь Аллах может дать всякой вещи все что пожелает, может продлить жизнь человеку или дать ему супер слух после смерти? тут приходят нам на помощь хадисы про тавасуль

Об этом я и говорю. Не стоит делать тавассуль, ПРЕДПОЛОГАЯ, что вышедший из дунья уали ул ллах, МОЖЕТ БЫТЬ услышит. Но то, что мы точно знаем, это о то, что Аллах Всезнающий, Слышащий, Видащий. Ему надо направлять, сосредотачивать свое сознание во время мольбы. Edited by abu Usman
Link to comment
Share on other sites

Об этом я и говорю. Не стоит делать тавассуль, ПРЕДПОЛОГАЯ, что вышедший из дунья уали ул ллах, МОЖЕТ БЫТЬ услышит. Но то, что мы точно знаем, это о то, что Аллах Всезнающий, Слышащий, Видащий. Ему надо направлять, сосредотачивать свое сознание во время мольбы.

я с вами согласен, если бы не одно но, наши позиции друг от друга отличаются тем, что я верю в то, что имам который оставил мне знания про ахирят был назначен Аллахом и следовательно он имеет ответы на подобного рода вопросы, в противном случае не говорил бы о тавасуле. ведь мы не с неба взяли тавасуль, если бы не было подобных высказываний, мы бы и не делали. возможно 99% и не делают, но отрицать это нини в нашем вероучении.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Upvote
      • 161 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Facepalm
        • Haha
      • 131 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Like
      • 151 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...