Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Этика разногласий


FreeStyler

Recommended Posts

«Поистине, те, которые разделили свою религию и стали партиями, ты - не из них. Их дело - к Аллаху; потом Он сообщит им, что они делали» (6:159)

Обращаясь к этой болезненной теме, давайте вначале перечитаем еще раз суру «Комнаты» (49)

«О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий».

В этом аяте говорится о том, что не надо высказывать свое мнение, когда есть Коран и хадисы пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), в этом заключается этика отношения верующего к шариату. То, что сказал Аллах- обсуждению не подлежит, и не надо изобретать фетвы!

аяты 2, 3: «О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого. Воистину, сердца тех, которые при Посланнике Аллаха понижают свои голоса, Аллах очистил для богобоязненности. Им уготованы прощение и великая награда»

- Обрати внимание на тональность своего разговора, учитывай, с кем ты говоришь: с родителями, со старшими, с преподавателем…Иначе Аллах не примет твои дела!

аят 5: «Если бы они потерпели, пока ты выйдешь к ним, это было бы лучше для них. Аллах – Прощающий, Милосердный»

- речь идет об этике и дисциплине: когда мы слушаем что-либо, как воспринимаем речь других, умеем ли слушать.

аят 6: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном»

- То есть, не надо торопиться, делать поспешных выводов из того, что увидел или услышал, а то- как бы потом не было очень стыдно!

Нам указывается на то, как надо правильно воспринимать информацию.

- В первую очередь это относится к нам, мусульманам: так, порой услышав какую-то дурную новость о брате своем, мы спешим ее донести до других, причем зачастую- из лучших побуждений: чтобы предупредить, или- искренне расстраиваясь. Наверное, каждый из нас может припомнить множество примеров из жизни: «Такой-то устроился наконец на работу, и перестал читать намаз!»- а оказалось, что он просто вынужден теперь совмещать зухр с асром… Но «новость» -то эта уже разнеслась! «Видел их вместе в кафе, и они держались за руки!…» А «они» недавно прочитали никах…

К сожалению, все современные масс-медиа (не знакомые с содержанием этого аята), следуют как раз обратному: по получении ими какой-либо, любой информации сразу следует действие: репортер, или редактор сам никогда не разговаривал ни с одним мусульманином, не прочел ни одной книги по исламу, однако полагает, что обладает полной информацией об исламе на основе услышанного, им же самим истолкованного, либо- следуя ранее сделанным выводам…

Давайте не будем уподобляться этим репортерам!

аяты 9, 10: «И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого, то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не обратится к велению Аллаха. А если он обратится, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны: ведь Аллах любит беспристрастных!»

Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может вы будете помилованы»

аят 11: « О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками».

В этих аятах говорится об этике примирения. Аллах знает, что всегда будут в обществе разногласия и непонимание, но все равно, при любых обстоятельствах, как бы далеко не зашли вы в своих спорах - «Вы-братья!»,- в этом залог единства нашей уммы.

Увы, зачастую мы бываем односторонне, крайне жестки в своих суждениях: либо –друг, либо-враг…

Этот аят следует хорошенько помнить всем нам, он является основой этики разногласий в исламе.

«Вы-братья!», и это выше всего прочего: собственного мнения, желания что- то доказать, пусть даже чрезвычайно важное, отстоять истину любой ценой, осознания своей правоты, уязвленного самолюбия и прочих человеческих качеств- все это ничтожно по сравнению со словом Всевышнего!

Если высказываются различные мнения и начинается спор, не надо занимать чью-то сторону, поддерживая разговор и «подливая масло в огонь», ведь молчание- это тоже поддержка. Не лучше ли напомнить спорящим об этом аяте?

аят 13: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий».

- на весах Аллаха мы все -одинаковые, и неважно, какому мазхабу каждый из нас следует, какой платформы придерживается в исламе, если мы искреннее, лишь бы вера наша не была поверхностна, а шла от сердца…

В суре «Скот» сказано:

«Поистине, те, которые разделили свою религию и стали партиями, ты - не из них. Их дело - к Аллаху; потом Он сообщит им, что они делали» ( 6:159) - о тех кто делит религию на разные группы,- «ты, (Мухаммад)- не из них!» То есть, это- не путь пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), а путь, ведущий к шайтану!

Что же способствует сплочению мусульман, что нас сближает?

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь…» (3:103)

В Коране неоднократно указывается на это понятие- «веревка Аллаха»,- то есть нечто, "спущенное сверху", от Всевышнего, и являющееся, с одной стороны, средством приближения к Аллаху, и, кроме того- связывающее всю умму воедино, «не разделяйтесь»- прямой приказ Аллаха.

Муфассиры выделяют три толкования этого понятия:

1). Это Коран, книга Всевышнего, -единая для всех мусульман, призывающая нас всех к объединению и приближающая к Нему;

2).Слова шахады: «Ашхаду ан ля иляха илля-Лла ва ашхаду анна Мухаммад расулю-Лла». Каждый мусульманин, где бы он ни жил, в Каире или в Петербурге, в Казане или в Лондоне, какого бы направления в исламе он ни придерживался, произносит эти заветные слова как минимум 10 раз в день, в этих кратких словах заключено так много для каждого из нас…

3) Понятие джама’ата, уммы Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) является прерогативой только нашей религии, это подчеркивается многими аятами Книги Всевышнего, понятие единой общины закреплено в сущности основных постулатов ислама, вмененных в обязанность каждому мусульманину- молитва, совершаемая коллективно, обряд хаджа, проводимый одновременно, единство праздников, и пр.

Целью Ислама, задачей Небесного Послания является объединение всех людей под знаменем Одной Истины.

Однако Аллаху Всевышнему было угодно создать нас всех разными, не только на «макроуровне»- расовом, языковом, но и на «микро»: с различным уровнем понимания, своими наклонностями, воспитанием, и, следовательно, неизбежно различным пониманием некоторых вещей.

На первый взгляд, тут возникает неразрешимое противоречие: мы- все разные, а разделяться нельзя! Как же это понимать?

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Разногласие мнений- это милость».

Ответ весьма прост: различие не должно являться целью!

Имам аш-Шафии, когда был в Мадине, совершал молитву так, как это делал имам Малик, хотя сам являлся основателем совершенно иного мазхаба, и в Ираке он говорил одно, а в Египте- другое. Потому что он очень хорошо понимал и принимал в расчет различную обстановку, обычаи и иной тип ментальности людей в разных странах.

Как-то во времена пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) группа сподвижников попала в плен. Им поставили условие: «ругайте вашего пророка, тогда мы отпустим всех вас!» Один из них отказался, а другой- согласился, и в результате их действительно отпустили. Потом посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Оба из вас были правы!»

Другой поучительный случай из сиры нашего пророка (Да благословит его Аллах и приветствует),- когда он велел своим сподвижникам совершить вечернюю молитву аль-аср лишь в местности, населенной племенем Бани Курайза. Часть сподвижников поняла наказ, как связанный с истечением времени, и совершила молитву в пути. Другие поняли это буквально, и совершили молитву, когда действительно оказались на территории этого племени, хотя положенное время молитвы давно истекло. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)признал точку зрения обоих групп, а затем выстроил всех их в один ряд против врага. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) видел сущность явления, а не ее поверхностное выражение.

Разногласия дурного толка, целью которых является лишь стремление к фитне (сеянии смуты), появились только во времена праведного халифа Усмана (да будет доволен им Аллах).

И если некто стремится получить знания (и получает их!) не ради Аллаха, а чтобы обратить внимания на себя, как на личность, и использует их в целях разделения, а не объединения людей- такой человек идет дорогой шайтана! Давайте обратимся к истории ислама: появление людей именно такого типа способствовало разрушению халифата.

«…и Нух (Ной) воззвал к своему сыну, который одиноко стоял в стороне: «Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими.

Он сказал: «Я укроюсь на горе, которая спасет меня от воды». (11:42,43) То есть, сын полагал, что обладает истинным знанием, и лучше знает, как ему поступить. Однако отделение от общества мусульман никогда ни к чему хорошему не приводит…

А теперь нам следует очень хорошо усвоить 7 правил любого общения:

Правило I: Быть справедливым к тому, кто не разделяет твое мнение. Даже если он- не мусульманин!

«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете". (5:8)

Обязанностью мусульманина является соблюдать справедливость по отношению к оппоненту, даже если он- не мусульманин.

Однажды у Умму Хани (сестре Аби ибн Аби Талиба) пришел неверный, попросив ее защиты, и она взяла его под свою защиту. Когда же появился Али, преследовавший его, она отказалась его выдать.

С людьми, не принадлежащими нашей умме, у нас иные отношения, однако справедливость мусульманина шире этого расстояния, разделяющего нас! А уж если речь идет о мусульманине, тем более, наши разногласия не должны повлиять на наше братское отношение.

Как часто мы зачеркиваем все положительное, забывая все заслуги человека из-за одной-единственной допущенной ошибки, обрушиваемся на него из-за совершенного греха!

Ибн Каийм сказал: «Из основ шариата и мудрости, то, что если у человека есть какая-то ошибка, и много хороших деяний, и вклад, участие в исламе, то от него надо терпеть больше, чем от остальных, и простить. Ошибка- как грязь, на которую попадает много воды». Ведь согласно фикху, если в большое количество чистой воды попала капля нечистот, эта вода остается пригодной для омовения…

В общем, этому принципу следует все человечество, только в исламе «когда любимец сделает одну ошибку, его защищают сто хасанатов»!

Помните, при походе на Мекку один сподвижник, Хатиб ибн Абу Бальта’а, участник битвы при Бадре, решил предупредить мекканцев, потому что у него там осталась семья, и написал письмо, извещающее мекканцев о предстоящем походе . Однако пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) простил его, сказав: «Поистине, он участвовал при Бадре, а откуда тебе знать, может, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на участников этого сражения и сказал: «Делайте, что хотите, я уже простил вам!»?»

Если человек ошибся, постарайся понять- почему он так поступил, возможно, была веская причина?

Правило II: Не прекращать общения с теми, кто не разделяет твоего мнения, умея различать, в чем- польза, а в чем- вред.

«И не ругайте тех, кого они призывают помимо Аллаха, иначе они будут ругать Аллаха из вражды без знания…» (6:108).

Например, общаясь с христианами, следует акцентироваться на тех общих ценностях, что нас объединяют, а не указывать только на их ошибки. Давайте вспомним, как еще в Мекке к пророку пришел ‘Утба бин Раби’а, старейшина курайшитов, с очень ценным, с его точки зрения, предложением. Ведь пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) с первых слов понял, что тот говорит полную чушь, однако он терпеливо выслушал его до конца, ни разу не перебив!

И в этом нам урок: любому собеседнику надо оказать хотя бы минимальную степень уважения, тогда и ты можешь рассчитывать на уважительное отношение не только к себе, но и к твоей религии.

Правило III: Понимать специфику речи и особенности образа мыслей собеседника, уметь видеть суть.

Об одном и том же можно говорить по-разному, не следует незамедлительно навешивать ярлыков. Так, ибн Теиймия очень позитивно отзывался об известном апологете суфизма аль Джунейде, защищая его в плане акыды, потому что он понял суть разговора (ибн Теймия, «Аль Истикама»,ч.1)

В основе должно быть стремление правильно понимать собеседника. Имам аш-Шафии говорил: "Я полагаю, что я прав, а мой собеседник заблуждается. Но, быть может, это я заблуждаюсь, а он прав."

Правило IV: Проверить достоверность информации, прежде чем делать поспешные выводы, чтобы потом не пришлось краснеть.

При этом следует руководствоваться правилом: «Любая непроверенная информация ложна»: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (49:6).

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Худшее доказательство-«говорят» («Суннат»Абу Дауд, имам Ахмад).

Аль Хаттаби учил: «Сказали «говорят»- когда не имеют доказательств», то есть по таким разговорам нельзя ни о чем и ни о ком судить! То же утверждает и ибн Теймия: «Тот, кто хочет передать что-то, пусть скажет, кто хозяин (слов) и кто- передатчик (информации)»! А вот высказывание Омара ибн аль Хаттаба (да будет доволен им Аллах): «Никогда не думай, не суди плохо о брате, если есть иное, хорошее объяснение».

Правило V: Уметь избавиться от давления общего мнения ради истины.

Особенно трудно соблюдение этого правила дается людям благочестивым, которые “на виду”, к мнению которых прислушиваются и следуют. Очень часто человек боится взять на себя ответственность что-то кадринально изменить,- “Да, все понимаю, но у нас так принято…”

Умар ибн аль Хаттаб говорил: “О, истина! Ты оставила меня совсем одного!”

В Коране рассказывается, как Харун ослушался указаний Мусы, опасаясь роптания своего народа (20: 91-94).

А пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), заключая перемирие Худайбии, пошел один против мнения всех своих сподвижников, которые его не поддержали, потому что понимал, что истина- на его стороне.

Правило VI: Соблюдать этикет шариата по отношению к оппоненту.

И тут следует выделить три подпункта:

VI. 1. Позитивный настрой по отношению к своему оппоненту должен быть изначально

«О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный» (49:12) Верь в лучшее в брате своем, этим ты поможешь и ему, и себе!

VI. 2. Уметь признавать свою неправоту, всегда быть готовым вернуться к истине.

Великие ученые и имамы всю жизнь неотступно следовали этому правилу! Имам Малик говорил: "Я - человек, и я ошибаюсь, и говорю верно. Внимательно прислушиваетесь к моим словам. Те из них, которые соответствуют Книге (Корану) и сунне принимайте, а несоответствующие им отвергайте".

Имам аш-Шафии: «Когда я с кем-то спорю, то говорю: «О, Аллах, сделай так, чтобы истина была и в его сердце, и на его языке! Ибо, если у него в сердце истина- он примет мою (истину), а если на языке- я приму его!»

Истину надо уметь принимать не только сердцем, но и языком!

Если же понимаешь, что правда на стороне твоего оппонента, ты обязан ей следовать! Однажды к пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) пришел один раввин, сказав следующее: «Вы- очень хорошие люди, но одного я не могу принять: Почему вы говорите «Клянусь Каабой!» (В ту пору у арабов было принято такое выражение) Ведь это же- многобожие!» И пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) согласился с ним, сказав сподвижникам, что отныне надо говорить: «Клянусь Богом Каабы». То есть- согласился с иудеем, принял его поправку! А вот мы подчас не находим в себе достаточно сил, хоть зачастую в душе и понимаем свою неправоту, но молчим, мешает непомерная гордыня.

VI. 3. Сокрытие недостатков оппонента

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто скроет грех мусульманина, тому Аллах скроет грехи в Судный день».

Зачастую, исчерпав все свои аргументы, мы мысленно (а порой и вслух!) начинаем выискивать и припоминать что-либо неподобающее из поступков собеседника, что, возможно, действительно имеет место быть, однако к теме разговора никакого отношения не имеет. А такое «аргументирование» уже просто нечистоплотно!

Конечно, с недостатками бороться надо, однако деть это очень тактично. Вот пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), умел указывать людям на их недостатки в безличной форме, он часто говорил о чем-то с минбара, однако не называл конкретных имен, и тот, к кому это относилось, узнавал себя.

Правило VII: Избегай ненужных спорных моментов в общении.

VII.1. Найти общий авторитет: так, бурно спорящие ученики всегда могут обратиться к учителю. Если естьсть разногласия, следует работать над их устранением, а не «раздувать». Большой ошибкой является выискивание и акцентирование внимания только лишь на разногласиях, этим ты создашь напряженную атмосферу беседы.

Если же ты сознательно выискиваешь и суммируешь все спорные моменты, то ты способствуешь расколу нашей уммы!

VII. 2. Не следует прерывать отношения и избегать общения, даже если разногласия кажутся достаточно серьезными этим ты только увеличишь трещину! А, может быть, все не так страшно, и можно-таки продолжать общаться, какое-то время не затрагивая больную для вас тему?

VII. 3. РАСПРОСТРАНЯЙ ЭТОТ РАЗГОВОР ОБ ЭТИКЕ РАЗНОГЛАСИЙ!

И, в заключение:

Как-то к имаму Ахмаду подошел ученик, сообщив, что написал книгу под названием «Аль Ихтиляф» («Разногласия»). Учитель сказал: «Измени название книги, назови ее «Разнообразие и широта ислама», ибо ихтиляф в исламе – это не раскол и раздор, и во мнении каждого ученого есть истина! Быть может, Аллах по милости Своей сокрыл эту истину, так как она была бы затруднительна людям, и создал ихтиляф!»

«А тех, которые усердствовали за Нас, - Мы поведем их по Нашим путям. Поистине, Аллах, конечно, с творящими добро!» (60:69)

Источник www.islamnaneve.ru

Link to comment
Share on other sites

Целью Ислама, задачей Небесного Послания является объединение всех людей под знаменем Одной Истины.

Однако Аллаху Всевышнему было угодно создать нас всех разными, не только на «макроуровне»- расовом, языковом, но и на «микро»: с различным уровнем понимания, своими наклонностями, воспитанием, и, следовательно, неизбежно различным пониманием некоторых вещей.

Link to comment
Share on other sites

Тема хорошая. Она призывает к терпимости и рассудительности. В этом плане она выгодно отличается от фастфудовского, примитивизированного ислама, который толкают салафиты-ваххабиты.

Но для меня как агностика сомнителен сам факт существования некой абсолютной Истины. Я скептик, для которого все относительно в этом мире.

Link to comment
Share on other sites

ТемА супер :aappll:

Но к сожалению то что нам мусульманам не выгодно мы пропускаем мимо ушей :(

Link to comment
Share on other sites

Кажется тема многим не понравилась.

Наверное они полагают что лучше спорить и оскорблять друг друга чем пытаться понять.

Link to comment
Share on other sites

уважаемые! ну мы же с вами все взрослые люди... о какой этике разногласий может идти речь, если подавляющее большинство новообращенных в ту или иную религию или религиозную секту преследуют единственую цель - самутвердитсья за счет религии, решить проблемы связыныые с комплексами неполноценности, или мании величия..

такие люди не могут договориться, не могут жить в мире, потому что это им не нужно, вернее не это им нужно - им нужно опять-таки - самутверждение, им нужно блеснуть перед остальными, выпендритья, грубо говоря...этих людей (а в нашем обществе, где на тбя столько всего давит, и ты ежесекундно чувсвуешь как тебя ни во что не ставят - никак личность, ни как гражданина) в религию привела не любовь к Богу, а желание "стать кем-то", обрести "цель жизни" и "уважение окружающих"... за то чтобы слышать от своих собратьев по религии "брат", "сестра", "брат во Христе" и т.д. - они готовы на что угодно, чтобы получать подобные дивиденды: а они зарабатываютсья очень легко - заходишь на форум и открываешь тему, изначально задуманную как способ оскорбить другого, не аткого как ты, не придерждивающегося твоих взглядов, чтобы получить кучу аплодисментов и похлопываний по плечу...

как написано в подписи Жигоро - самая лучшая набожность - скрытая. вера в Бога, религия, набожность - для искренних людей это просто - как желание есть и пить.

согласитесь, было бы странно если бы мы гордились тем что утром хотим есть...

а они - наши форумские "момины" - будь то исламские или христианские - это совсем другая история.

им важно дать тебе понять ,что мол, смотри какой я, я с Богом на ты.

поэтому я не настолько наивен, чтобы надеястья что с этими людьми возможен какой-то диалог. никогда.

просто нужно игнорироать, и очищать свое окружение от таких людей, а если заявяться в дом - гнать.

еля "дини" инсандан хеч бир заман адама хеир гяльмяз. только вред.

Link to comment
Share on other sites

уважаемые! ну мы же с вами все взрослые люди... о какой этике разногласий может идти речь, если подавляющее большинство новообращенных в ту или иную религию или религиозную секту преследуют единственую цель - самутвердитсья за счет религии, решить проблемы связыныые с комплексами неполноценности, или мании величия..

такие люди не могут договориться, не могут жить в мире, потому что это им не нужно, вернее не это им нужно - им нужно опять-таки - самутверждение, им нужно блеснуть перед остальными, выпендритья, грубо говоря...этих людей (а в нашем обществе, где на тбя столько всего давит, и ты ежесекундно чувсвуешь как тебя ни во что не ставят - никак личность, ни как гражданина) в религию привела не любовь к Богу, а желание "стать кем-то", обрести "цель жизни" и "уважение окружающих"... за то чтобы слышать от своих собратьев по религии "брат", "сестра", "брат во Христе" и т.д. - они готовы на что угодно, чтобы получать подобные дивиденды: а они зарабатываютсья очень легко - заходишь на форум и открываешь тему, изначально задуманную как способ оскорбить другого, не аткого как ты, не придерждивающегося твоих взглядов, чтобы получить кучу аплодисментов и похлопываний по плечу...

как написано в подписи Жигоро - самая лучшая набожность - скрытая. вера в Бога, религия, набожность - для искренних людей это просто - как желание есть и пить.

согласитесь, было бы странно если бы мы гордились тем что утром хотим есть...

а они - наши форумские "момины" - будь то исламские или христианские - это совсем другая история.

им важно дать тебе понять ,что мол, смотри какой я, я с Богом на ты.

поэтому я не настолько наивен, чтобы надеястья что с этими людьми возможен какой-то диалог. никогда.

просто нужно игнорироать, и очищать свое окружение от таких людей, а если заявяться в дом - гнать.

еля "дини" инсандан хеч бир заман адама хеир гяльмяз. только вред.

Link to comment
Share on other sites

Адер, салам!

Нельзя так категорично. Иногда за темным покрывалом можно не разглядеть свет.

А нормальное, незлое общение еще никому не вредило.

Так что гнать никого не надо. Агрессия порождает ответную агрессию.

Link to comment
Share on other sites

Салам!

у меня был опыт "нормального, незлого общения", в конце которого я услышал что евреи - это проклятый народ, было нормальное незлое общение, в конце я услышал, что мой интерес к христианским памятникам архитектуры ведет меня в ад, так как Иисус Христос убьет свинью и сломает крест, был опыт нормального незлого общения, когда (естагфириллах, пусть меня Бог простит) я от своего друга - нормального, незлого, услышал такие словесные изращения по поводу Троицы, что вспоминать не хочеться...

вот это нормальное, незлое общение... как на это реагироваьт - где тут "свет под темным покрывалом?"

и еще нормальное незлое общение, когда наша домработница была толи иеговисткой, толи еще кем-то и просто заколебала своим "даватом", своими россказнаями об их добрейшем пасторе или как там их еще....

Link to comment
Share on other sites

Странно. По-моему это обычно происходить при ненормальном и злом общении.

извините, но это было именно нормальное и незлое общение. просто люди эти были неадекватны, хоть и пытались сойти за нормальных. но болезнь (а это скорее всего именно болезнь) невозможно скрыть, будь то простуда, или психическое отклонение...

Link to comment
Share on other sites

Сурраманраа, что значит ваш смайлик? :)

.... (со вздохом: что-то никак не могу с вами договориться, вот уже и с Ахмадией подружился, а с вами что-то не получаеться, почему, вы не знаете?)

Link to comment
Share on other sites

Сурраманраа, что значит ваш смайлик? :)

.... (со вздохом: что-то никак не могу с вами договориться, вот уже и с Ахмадией подружился, а с вами что-то не получаеться, почему, вы не знаете?)

Link to comment
Share on other sites

Салам!

у меня был опыт "нормального, незлого общения", в конце которого я услышал что евреи - это проклятый народ, было нормальное незлое общение, в конце я услышал, что мой интерес к христианским памятникам архитектуры ведет меня в ад, так как Иисус Христос убьет свинью и сломает крест, был опыт нормального незлого общения, когда (естагфириллах, пусть меня Бог простит) я от своего друга - нормального, незлого, услышал такие словесные изращения по поводу Троицы, что вспоминать не хочеться...

вот это нормальное, незлое общение... как на это реагироваьт - где тут "свет под темным покрывалом?"

и еще нормальное незлое общение, когда наша домработница была толи иеговисткой, толи еще кем-то и просто заколебала своим "даватом", своими россказнаями об их добрейшем пасторе или как там их еще....

Link to comment
Share on other sites

Просто улыбнулась на ваш пост и решила запечатлеть это на форуме.

На ваш вопрос ответом является мой ник.

Link to comment
Share on other sites

Просто улыбнулась на ваш пост и решила запечатлеть это на форуме.

На ваш вопрос ответом является мой ник.

Сурраманраа, ня гядяр фяргли олсагда, бир биримизи гёзяль баша дющюрюк, мяним ня демяк истядийими сиз сёзляр арасы тяк бир ишаря иля анлайырсыныз, сизин дя ня демяк истядийинизи - мян гёзяль анлайырам. Икимиздя арифик дейясян, арифя ися бир ишаря йетяр :)

еля дейильми?

сизин никинизин мянасы нядир?

Link to comment
Share on other sites

уважаемые! ну мы же с вами все взрослые люди... о какой этике разногласий может идти речь, если подавляющее большинство новообращенных в ту или иную религию или религиозную секту преследуют единственую цель - самутвердитсья за счет религии, решить проблемы связыныые с комплексами неполноценности, или мании величия..
Link to comment
Share on other sites

Салам,я не согласна с мнением,что человек прийдя в ислам,или ещё куда-либо,хочет самоутвердиться.Всевышний посылает нам то,к чему мы стремимся,независимо кто мы,какой национальности и вероисповедания.Я в ислам пришла,альхамдуллиля,благодаря милости Всевышнего,Аллах открыл моё сердце,и я благодарна Ему за это.В жизни поменялось многое.Я начала по другому жить,мыслить,полностью поменяла своё мировоззрение.Аллаху Алим,у кого какое намерение в сердце.Главное искренне верить,и если человек совершает дела на пути Всевышнего,это вовсе не является фанатизмом!Сабра нам и крепкого имана!

Link to comment
Share on other sites

Ader,

Не согласен с вашей точкой зрения. Вы слишком категоричны.

По вашему выходит, что большинство юзеров нашего религиозного форума - обыкновенные неудачники, которые выбрав этот путь хотят самоутвердиться как личность.

Я начал заходить на форум уже после того, как стал совершать намаз. Но даже несмотря на это на форуме я получил и получаю очень много полезной информации. Просто посмотрите на религиозные дискуссии, сколько хадисов, книг можно прочитать.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый,Кнарик-это имя дали мне мои родители,традиционное армянское имя,если оно в переводе не означает ширка или чего-то недостойного,то,приняв ислам его не нужно менять.Дела ради Всевышнего-стать примерной мусульманкой(мусульманином),получать знания ради Всевышнего,жить ради Всевышнего,делать дават ради Всевышнего.Я не говорю о террористах,прикрывающихся исламом.Многие люди не понимают,что убив невинных людей,они попадут далеко не в рай,а так Аллаху Алим.Нашей задачей и является постараться донести до людей,что ИСЛАМ-мудрая реллигия,справедливая,а не сидеть сложа руки и ждать,пока все вокруг начнут совершать преступления,прикрываясь именем Всевышнего.Но если меня поставят перед выбором,откажись от Ислама или умрёшь,я иншаАллах выберу смерть.Вот это я считаю делами на пути Всевышнего.

Link to comment
Share on other sites

Да,я армянка-мусульманка,в ислам пришла два года назад,и что-то вам доказывать не собираюсь.На этом форуме есть люди,которые меня знают.А так Аллаху Алим.Печально слышать что вы не особо рады,когда люди приходят в ислам.Армянского языка с принятием ислама я не забыла,можете не волноваться за меня.Если интересно загляните на эту ссылку http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopic.php?t=36077

Link to comment
Share on other sites

ну и куда делать наша армянка-мусульманка-саляфитка?

искать в интернете переводы?

:)

кнарик-джан, вортех э ду? йес кез чем асканум :( ду хосумес айерен?

Link to comment
Share on other sites

Довожу до вашего сведения,что на данный форум захожу периодически,а не прописанна на нём постоянно,что вы там думаете по поводу принятия веры,меня тоже мало интересует,сколько людей,столько мнений,главное что в моём сердце Аллаху Алим.Анун hОр, ев Орду ев сурб hОгу

Тер, Вогхормя!-Во имя Отца сына и святаго духа.Что именно ты хочешь понять?По армянски я говорю,можешь не переживать за меня.Уточняю...я нахожусь на работе,поэтому отвечаю по мере возможности.Насчёт нагорного карабаха могу сказать одно-эту войну начали далеко не верующие люди,а те,которые погрязли в своей алчности,и им всё равно что будет как с Арменией так и с Азербайджаном.Главное они добиваются своих интересов.Моральное уродство не имеет национальности,у меня много друзей азербайджанцев,которые машаАллах хорошие братья и сёстры.И среди Армян есть разные люди.

Link to comment
Share on other sites

Харгели, ес партк чем дзези патастханэм - ес хай эм, тэ че. Инч узумек матацек - эти дзер горц.Аллаху Алим,ваши слова по поводу не армянка и клон развеселили меня.Мне интересно откуда в вас столько негатива по отношению к людям?И с чего вы взяли что я салафитка????

Link to comment
Share on other sites

Довожу до вашего сведения,что на данный форум захожу периодически,а не прописанна на нём постоянно,что вы там думаете по поводу принятия веры,меня тоже мало интересует.......Что именно ты хочешь понять?
Link to comment
Share on other sites

уважаемые! ну мы же с вами все взрослые люди... о какой этике разногласий может идти речь, если подавляющее большинство новообращенных в ту или иную религию или религиозную секту преследуют единственую цель - самутвердитсья за счет религии, решить проблемы связыныые с комплексами неполноценности, или мании величия..

Ader,

Не согласен с вашей точкой зрения. Вы слишком категоричны.

По вашему выходит, что большинство юзеров нашего религиозного форума - обыкновенные неудачники, которые выбрав этот путь хотят самоутвердиться как личность.

Я начал заходить на форум уже после того, как стал совершать намаз. Но даже несмотря на это на форуме я получил и получаю очень много полезной информации. Просто посмотрите на религиозные дискуссии, сколько хадисов, книг можно прочитать.

Link to comment
Share on other sites

Мне задали вопрос,я ответила,и ничего личного.Вы прочтите что и как у меня спросили,а потом уже будете судить,если вам угодно.

Link to comment
Share on other sites

я не рад, когда люди меняют свою веру..

понимаете? это очнь похоже на предательство...одно дело кгд вы деэтнизированы, или вообще не верили в Бога до определенного периода, но когда есть такой мощный национальный религиозный институт как Армянская Церковь - менять веру - значит предавать, а предатели одинаково осужадаються во всех религиях, в том числе и в исламе...

Link to comment
Share on other sites

устроили женшине допрос с пристрастием, объявили обманшицей, объявили предательницей Армянской церkви и нации, а потом пишут ей: "откуда столько агрессии?" :looool:

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
      • 2 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
      • 9 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Thanks
        • Like
      • 399 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
      • 50 replies
    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
        • Haha
      • 21 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
        • Upvote
        • Like
      • 58 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
      • 24 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...