Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Что делать с религиозными фанатами-зобми


Santak

Recommended Posts

[quote name='ZEYD' post='2245837' date='Dec 19 2007, 12:27 '][size=3][font="Georgia"]Mən o cavabı ona görə diqqətdən kənar buraxdım ki, qeyd etdiyim gecede qırğını törədənlər bunu din naminə və əminliklə edirdilər. Kərbəlada qrığını törədənlər isə bunu din adına deyil, siyasi məqsədlər naminə edirdilər. Fərq aydındır?
Mən əsla xristianlığın belə bir şüara təbliğ etdiyini iddia etmirəm, sadəcə [b]bir xristianın digərini din naminə qətl etdiyini [/b]vurğuladım.[/font][/size][/quote]
Onlar boyuk gunaha yol veribler.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 162
  • Created
  • Last Reply

[quote name='ZEYD' post='2245837' date='Dec 19 2007, 12:27 '][size=3][font="Georgia"]Mən o cavabı ona görə diqqətdən kənar buraxdım ki, qeyd etdiyim gecede qırğını törədənlər bunu din naminə və əminliklə edirdilər. [b]Kərbəlada qrığını törədənlər isə bunu din adına deyil, siyasi məqsədlər naminə edirdilər. Fərq aydındır?[/b]
Mən əsla xristianlığın belə bir şüara təbliğ etdiyini iddia etmirəm, sadəcə bir xristianın digərini din naminə qətl etdiyini vurğuladım.[/font][/size][/quote]

А как же относительно заявлений о том, что Ислам елдян гедирди Кербела мусибети олмасайды, Кербала Исламы хилас етди итд. Или Вы видите в этом только политические мотивы? Интересно как на это Вам ответят шииты.
И еще, Вы действительно считаете, что "Варфоломеевская ночь" имеет чисто религиозную подоплеку?

Link to comment
Share on other sites

Христианский терроризм, как его описывает вики :
[url="http://en.wikipedia.org/wiki/Christian_terrorism"]http://en.wikipedia.org/wiki/Christian_terrorism[/url]

А это его проявление в Ираке :(фотографий много)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HVT' post='2246049' date='Dec 19 2007, 13:03 ']А как же относительно заявлений о том, что Ислам елдян гедирди Кербела мусибети олмасайды, Кербала Исламы хилас етди итд. Или Вы видите в этом только политические мотивы? Интересно как на это Вам ответят шииты.
И еще, Вы действительно считаете, что "Варфоломеевская ночь" имеет чисто религиозную подоплеку?[/quote]
[size=3][font="Georgia"]Вы привлекли внимание шиитов, повторюсь пожалуй: те кто истребил 72 мусульман преследовали политические мотивы, так как Хусейн р.а. был угрозой для их правления. Надеюсь этим все ясно.
На последний вопрос мой ответ положительный. [/font][/size]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='De_Ko' post='2246198' date='Dec 19 2007, 13:29 ']Христианский терроризм, как его описывает вики :
[url="http://en.wikipedia.org/wiki/Christian_terrorism"]http://en.wikipedia.org/wiki/Christian_terrorism[/url]

А это его проявление в Ираке :(фотографий много)[/quote]
Американский терроризм. :)
Давайте я Вам еще помогу на счет американского террора- [url="http://www.usinfo.com"]http://www.usinfo.ru[/url]
Политика- одно, религия- другое. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Santak' post='2247079' date='Dec 19 2007, 15:46 ']Американский терроризм. :)
Давайте я Вам еще помогу на счет американского террора- [url="http://www.usinfo.com"]http://www.usinfo.ru[/url]
Политика- одно, религия- другое. :)[/quote]
Из самых известных террористических организаций опирающийся на христианство можно показать Куклусклан. Но чем Куклусклан может доказать что его деяния соотвествуют христианству? Разве Иисус приказывал убивать темнокожих? Нет. Таким образом, все члены Куклусклана кафиры и прокляты перед Богом.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Santak' post='2247079' date='Dec 19 2007, 16:46 ']Американский терроризм. :)
Давайте я Вам еще помогу на счет американского террора- [url="http://www.usinfo.com"]http://www.usinfo.ru[/url]
Политика- одно, религия- другое. :)[/quote]

А политика сдобренная христианским фундаментализмом совсем другое ?

Кончайте риторику. У нас МНБ отлавливает не только ваххабитов но и из вашего братcтва. Просто ничего делать не могут - покровители большие.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='De_Ko' post='2247133' date='Dec 19 2007, 15:54 ']А политика сдобренная христианским фундаментализмом совсем другое ?

Кончайте риторику. У нас МНБ отлавливает не только ваххабитов но и из вашего братcтва. Просто ничего делать не могут - покровители большие.[/quote]
Христианский фундаментализм... Интересный неологизм. Можете мне показать поддерживается ли этот фундвментализм католической или православной церквями? А то Вам как-то не верится. :)
Интересно. Вы не говорите "мусульмане" а говорите "ваххабиты", тогда почему бы Вам вместо слова "христиане" использовать что-то еще более соответствующее? Нашего братства? Какого я братства? :) Может скажете? Товарищь МНБ. :)
А на счет МНБ. В МНБ есть работники, которые уже устали притворяться саляфитами в мечете Абу-Бакр. :) нооо... работа есть работа. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Santak' post='2247261' date='Dec 19 2007, 17:12 ']Христианский фундаментализм... Интересный неологизм. Можете мне показать поддерживается ли этот фундвментализм католической или православной церквями? А то Вам как-то не верится. :)
Интересно. Вы не говорите "мусульмане" а говорите "ваххабиты", тогда почему бы Вам вместо слова "христиане" использовать что-то еще более соответствующее? Нашего братства? Какого я братства? :) Может скажете? Товарищь МНБ. :)
А на счет МНБ. В МНБ есть работники, которые уже устали притворяться саляфитами в мечете Абу-Бакр. :) нооо... работа есть работа. :)[/quote]
Если Вы newbie в этом термине то фраза "catholic fundamentalism" то что Вам нужно. Поишите найдете. Явное воплошение христианского фундаментализма - неоконы.
Да кстати ответьте если не трудно на вопрос - почему христианский фундаментализм и ваххабизм так тесно связаны?

Я бы предпочел чтобы религозными проповедниками у нас занимались МВД. Но почему то данная статья проходит как угроза национальной безопастности . Не знаете почему?

Link to comment
Share on other sites

Но люди с дуба свалились ибо написал я здесь, но кто читает?
Вынужден повторно цитировать. Но кто будет читать?

[quote]Но дело не в мусульманстве. Мой знакомый мусульманин ханафитского толка тоже со всей яростью осуждает, ругает религиозных радикалов и тех, кто желает построить халифаты, эмираты и прочие глупости. Это еще раз доказывает, что дело не в исламе, ибо мусульмане тоже не любят некоторых мутантов.[/quote]

Link to comment
Share on other sites

"Но дело не в мусульманстве. Мой знакомый мусульманин ханафитского толка тоже со всей яростью осуждает, ругает религиозных радикалов и тех, кто желает построить халифаты, эмираты и прочие глупости. Это еще раз доказывает, что дело не в исламе, ибо мусульмане тоже не любят некоторых мутантов."

[quote name='Santak' post='2247321' date='Dec 19 2007, 17:22 ']Но люди с дуба свалились ибо написал я здесь, но кто читает?
Вынужден повторно цитировать. Но кто будет читать?[/quote]

В этом случае, в смысле проявления религиозной корректности, надо было оставить данную тему для Вашего знакомого.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='De_Ko' post='2247306' date='Dec 19 2007, 16:19 ']Если Вы newbie в этом термине то фраза "catholic fundamentalism" то что Вам нужно. Поишите найдете. Явное воплошение христианского фундаментализма - неоконы.
Да кстати ответьте если не трудно на вопрос - почему христианский фундаментализм и ваххабизм так тесно связаны?

Я бы предпочел чтобы религозными проповедниками у нас занимались МВД. Но почему то данная статья проходит как угроза национальной безопастности . Не знаете почему?[/quote]
В поисках дешевой сенсации.
Да ладно. :looool: Неоконы поддерживаются Католической Церковью? :looool:
И "ваххабиты" на самом деле христиане? :looool: Пытаетесь сваливать на нас и "ваххабизм"? :rolleyes:
Почему "ваххабизм" является угрозой нашей национальной безопастности? Потому что они хотят устроить шариат Вот почему.

Link to comment
Share on other sites

Тогда обьясните мне несмеющемуся смайликами - почему неоконы поддерживают ваххабитский режим в Саудовской Аравии?

Link to comment
Share on other sites

Наcчет предпочтения МВД - они любят поздравлять своих подопечных напитками точнее сосудами содержашими их . В некоторых случаях это даже полезно. Для лечения возможной простаты допустим.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='De_Ko' post='2247392' date='Dec 19 2007, 16:30 ']Тогда обьясните мне несмеющемуся смайликами - почему неоконы поддерживают ваххабитский режим в Саудовской Аравии?[/quote]
Неоконсерватизм прежде всего политическое движение.
Неоконсервати́зм — идеология и политическое движение, стремящееся к распространению в мире традиционных ценностей западной цивилизации и при этом не поддерживающее типичные для консерваторов требования сокращения размера государственного аппарата и расходов на социальное обеспечение.

Отличительной чертой неоконсерватизма является призыв к агрессивному и бескомпромиссному внедрению либерализма и демократии в странах с авторитарными режимами. Это течение оправдывает связанные с этим нарушения принципа невмешательства в суверенные вопросы других государств. В частности, американские неоконсерваторы ради своих целей активно поддерживают применение военной силы против враждебных США стран.

Основные положения неоконсервативной программы были изложены в статье, Вильяма Кристола и Роберта Кагана в июльско-августовском номере журнала Foreign Affairs за 1996 год. Суть их была выражена в следующем:

США призваны осуществлять «Гуманную глобальную гегемонию» во всем мире в силу изначального и абсолютного превосходства своих моральных, культурных, социальных и политических ценностей.
Авторы статьи предлагают следующие «Три Императива»:
Мощное увеличение военного бюджета.
Пропаганду патриотизма и милитаристских ценностей среди гражданского населения, «единение народа и армии», рекрутирование в ее ряды как можно больше добровольцев.
«Моральная ясность» действий – не дожидаясь враждебных акций со стороны врагов, активно внедрять во всем мире демократию, рыночную экономику и уважение к свободе.

Как мы видим, ничего общего с ортодоксальным христианством это политическое движение не имеет. Так как они не имеют ничего общего с ортодоксальным христианством, их деяния не следует обсудить как истинно христианские. Все что не ортодоксия- ересь. А ересь подлежит огню.
Имеют ли они связ с так называемыми "вахабитами", мне не известно и поэтому я хочу, чтобы Вы дали мне кое какую информацию или ссылку об этом. Говоря о связи неоконсерваторов с так называемыми "вахабитами", Вы открываете для обсуждения новую тему- имеют ли саляфиты отношения с Америкой? Есть ли рука Америки в распространении саляфизма?
Вы говоря "вахабиты", должны точно определить, кого Вы имеете в виду- саляфитов или хавариджов.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='De_Ko' post='2247461' date='Dec 19 2007, 16:41 ']Наcчет предпочтения МВД - они любят поздравлять своих подопечных напитками точнее сосудами содержашими их . В некоторых случаях это даже полезно. Для лечения возможной простаты допустим.[/quote]
Вам не кажется что Вы выходите за грани этики? И кто является подопечным МВД?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='De_Ko' post='2247392' date='Dec 19 2007, 16:30 ']Тогда обьясните мне несмеющемуся смайликами - почему неоконы поддерживают ваххабитский режим в Саудовской Аравии?[/quote]

А как насчет Афганистана??? они же тоже для вас являются ваххабитами но их почему то не поддержали - может объясните...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Santak' post='2247513' date='Dec 19 2007, 17:48 ']Вам не кажется что Вы выходите за грани этики?[/quote]
Уверяю Вас я прыгнул не ниже планки поставленной Вами во втором посту

[quote name='Santak' post='2247513' date='Dec 19 2007, 17:48 ']И кто является подопечным МВД?[/quote]
Под подопечными я бы хотел увидеть всех тех кто желает изменить религиозный расклад Азербайджана неестественным путем.

А мутация к тому времени распространяется :
[url="http://www.catholicneoconobserver.blogspot.com/"]http://www.catholicneoconobserver.blogspot.com/[/url]
[url="http://www.matthewfox.org/sys-tmpl/theemperporhasnoclothes/"]http://www.matthewfox.org/sys-tmpl/theemperporhasnoclothes/[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='A C G' post='2249105' date='Dec 20 2007, 01:00 ']А как насчет Афганистана??? они же тоже для вас являются ваххабитами но их почему то не поддержали - может объясните...[/quote]

талибы были расходным материалом.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='De_Ko' post='2249460' date='Dec 20 2007, 01:15 ']талибы были расходным материалом.[/quote]
Много противоречии в ваших постах. То вы пишете что якобы неоконы поддерживают так называемых "ваххабитов" то часть этих же "ваххабитов" включаете в состав расходных материалов...с вами ясно.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='A C G' post='2249512' date='Dec 20 2007, 02:29 ']Много противоречии в ваших постах. То вы пишете что якобы неоконы поддерживают так называемых "ваххабитов" то часть этих же "ваххабитов" включаете в состав расходных материалов...с вами ясно.[/quote]


Изучите историю трубопроводов в Средней Азии и Иране по наравлению в Китай и позицию Талибана. Также историю отношений Саудов с Америкой . Тогда Вам станет яснее.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='De_Ko' post='2249528' date='Dec 20 2007, 01:34 ']Изучите историю трубопроводов в Средней Азии и Иране по наравлению в Китай и позицию Талибана. Также историю отношений Саудов с Америкой . Тогда Вам станет яснее.[/quote]
Знаете я политикой не знемаюсь хотя очень прекрасно знаю ее. Но я задал впорос относительно религезного характера. мне не интересует история написанной под влияниями кого то и Аллах билир с какими намеринями...я конкретно спрашиваю чего вы называете ваххабизмом и какое это отношение имеет к неокам...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='A C G' post='2249575' date='Dec 20 2007, 02:49 ']Знаете я политикой не знемаюсь хотя очень прекрасно знаю ее. Но я задал впорос относительно религезного характера. мне не интересует история написанной под влияниями кого то и Аллах билир с какими намеринями...я конкретно спрашиваю чего вы называете ваххабизмом и какое это отношение имеет к неокам...[/quote]

Почитайте вот это :
[url="http://asmar.perso.ch/hempher/spy/"]http://asmar.perso.ch/hempher/spy/[/url]
[url="http://www.rd.dgu.ru/enews4.html"]http://www.rd.dgu.ru/enews4.html[/url]

Если есть проблемы с английским то алтависта Вам поможет:

http:\\babelfish.altavista.com

Насчет отношений между Америкой и Саудами линков приводить не буду, будьте добры найдите их сами.

Link to comment
Share on other sites

Есть предложение. Объявить горы шайтанами, потом пускать туда фанатиков со взрывчаткой на поясе. Они взрывают=попадают в рай (так как уничтожили шайтанов) мы получаем пользу=туннели. Всем хорошо.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='De_Ko' post='2249685' date='Dec 20 2007, 02:29 ']Почитайте вот это :
[url="http://asmar.perso.ch/hempher/spy/"]http://asmar.perso.ch/hempher/spy/[/url]
[url="http://www.rd.dgu.ru/enews4.html"]http://www.rd.dgu.ru/enews4.html[/url]

Если есть проблемы с английским то алтависта Вам поможет:

http:\\babelfish.altavista.com

Насчет отношений между Америкой и Саудами линков приводить не буду, будьте добры найдите их сами.[/quote]

Я так и знал что вы мне расскажите эту сказку..... давайте я вам подскажу кое что ...интересуйтесь с оригиналом этой книги. Конкретно оригинал книги Хемфера и найдите это книгу опублик. на английском языке. И если найдете я вас очень прошу ниформировать меня срочно....Если найдете. А нитернетвская версия просто лапша. Такой книги [u]не сушествует.[/u].

ПЫ СЫ. С английским елхамдулиллах нет ни малейших проблем.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='A C G' post='2249833' date='Dec 20 2007, 06:03 ']Я так и знал что вы мне расскажите эту сказку..... давайте я вам подскажу кое что ...интересуйтесь с оригиналом этой книги. Конкретно оригинал книги Хемфера и найдите это книгу опублик. на английском языке. И если найдете я вас очень прошу ниформировать меня срочно....Если найдете. А нитернетвская версия просто лапша. Такой книги [u]не сушествует.[/u].

ПЫ СЫ. С английским елхамдулиллах нет ни малейших проблем.[/quote]

Сказка ? Может быть а может и нет. в любом случае надо записаться в английские библиотеки. Но может быть причина этой лапши те кто в ней заинтересован :
[url="http://www.frontpagemag.com/Articles/Read.aspx?GUID={A8AB9C4A-0014-4928-A258-9E98C4982930}"]http://www.frontpagemag.com/Articles/Read....8-9E98C4982930}[/url]

Сколько из тех кто взрывал здания были саудовцами? Сколько амерских бомб упало на их вотчину после? А, еще там была еще имитация борьбы ладена против саудовского короля, когда подорвали здание спецслужб. Наверно для того чтобы отвлечь обшественность от роли главного зла мусульманского мира в этой игре.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='De_Ko' post='2249862' date='Dec 20 2007, 07:06 ']Сказка ? Может быть а может и нет. в любом случае надо записаться в английские библиотеки. Но может быть причина этой лапши те кто в ней заинтересован :
[url="http://www.frontpagemag.com/Articles/Read.aspx?GUID={A8AB9C4A-0014-4928-A258-9E98C4982930}"]http://www.frontpagemag.com/Articles/Read....8-9E98C4982930}[/url]

Сколько из тех кто взрывал здания были саудовцами? Сколько амерских бомб упало на их вотчину после? А, еще там была еще имитация борьбы ладена против саудовского короля, когда подорвали здание спецслужб. Наверно для того чтобы отвлечь обшественность от роли главного зла мусульманского мира в этой игре.[/quote]

Я прочел ссылку и в нем нет ничего нового. Нет такого течение Ваххабизим. Есть фундаментальный Ислам. И нам приятно когда нас называют фундаменталистами но крайне негативно относимся когда нас называют ваххабитами - хотя это один из прекрасных имен Аллаха. Так обратите внимание на цитату из вашей ссылки:
[b]" They view Wahhabi-Saudi Islam as a mortal threat to their [u]own traditional[/u], tolerant, and spiritual form of conservative Sunni Islam."[/b]
Именно так - все исламские мазхабы построенные на традициях месного характера противоречат фундаментальным принципам Ислама и мы относимся очень ультро критично к таким явлениям. Может поэтому все мазхабы стараются удерживать своих сторонников от нас при этом называя нас совсем не корректно. Если вы помните Советско-Афганскую войну этих же фундаменталистов называли ДУШМАНАМИ..интересно почему не ваххабитами? Значить враги фундаментального Ислама стараются под разными терминами вводить в заблуждение простых, религезно не просвященных людей. А Ислам прекрасен когда он чистый - без всяких нововедении....

Link to comment
Share on other sites

Посланник Аллаха сказал:[i][b] «Одним из признаков Судного Часа является то, что знание будут приобретать от малых». [/b][/i]ат-Табарани, хадис достоверный, См. «Сахихуль-джами'» 2207.

Ибн Мас’уд сказал: [i]“Люди будут пребывать в благополучии, пока будут приобретать знания от сподвижников Мухаммада и больших ученых. А когда они станут приобретать знания от молодых, то впадут в противоречия из-за своих порочных желаний, а затем погибнут”[/i]. ат-Табарани 8589, ‘Абдур-Раззакъ 11/249. Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Айдын Али-заде' post='2233375' date='Dec 16 2007, 21:01 ']Сантак, вот результат религиозного фанатизма в Боснии, когда сербские молодчики с благословления священников уничтожали мусульман и все мусульманские культовые сооружения. На этих фото некоторые мечети до и после разрушения.[/quote]
А теперь наоборот:
) Уничтожение церковного имущества и памятников культуры: Подожжено или повреждено около 70 церквей, монастырей и других объектов религиозного назначения и памятников культуры, среди которых: церковь Неведения Богоматери в м. Долац, монастырь Святого Марко в Корише из 1467 г., монастырь Святых Врачителей Козьмы и Дамьяна в Зочиште из 14 века, церковь в м. Киево из 14 века, монастырь Святой Троицы из 14 века недалеко от Мушутиште, монастырь Девич, сооружен в 1440 году, церковь Святой Параскевы в г. Дреник из 16 века, церковь Святого Димитрия недалеко от г. Печ, православные церкви в Громове, недалеко от Витины, в Зегре недалеко от Гнилане, церковь Богоматери в Мушутиште из 1315 года, церковь Святого Пророка Ильи в Бистразине, церковь Святых Апостолов Петра и Павла в г. Сува Река, монастырь Святого Уроша в Неродимле, монастырь Святого Архангела Гавриила из 14 века в Биначе, церковь Пресвятой Девы из 16 века в Бело Поле, церковь Святого Иоанна Крестителя в Печка-Бане, церкви в селе Накло, в городах Вучитрн, Петровац, Урошевац, в селе Подгорце, в городах Джураковац, Крушево, в селах Осояне, Самодреж, Дресна близ Клины, Рековац, Петрич, монастырь Динач недалеко от Витины, кафедральный собор Святой Троицы в г. Джаковица.
Монастырь Святой Троицы. Сува Река. 14 век.

[img/][url="http://img217.imageshack.us/my.php?image=214rc4.jpg"][img=http://img217.imageshack.us/img217/787/214rc4.th.jpg][/url][/img]



Монастырь во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии. Сува Река. 14 век.


Таким стал храм после взрыва.



Храм свт. Николая, Словинье





Храм св. ап. Петра, Сува Река





Собор Святой Троицы в Дьяковице





Храм свв. мч. Косьмы и Дамиана. 14 век





Приходской храм в Витине

Link to comment
Share on other sites

[quote name='A C G' post='2249880' date='Dec 20 2007, 09:57 ']Я прочел ссылку и в нем нет ничего нового. Нет такого течение Ваххабизим. Есть фундаментальный Ислам. И нам приятно когда нас называют фундаменталистами но крайне негативно относимся когда нас называют ваххабитами - хотя это один из прекрасных имен Аллаха. Так обратите внимание на цитату из вашей ссылки:
[b]" They view Wahhabi-Saudi Islam as a mortal threat to their own traditional, tolerant, and spiritual form of conservative Sunni Islam."[/b][/quote]

Стит ли называть остатки бутерброда в груде мусора деликатесом?

В том же документе есть много и других фраз . Некоторые :

[quote][b]"Wahhabization"[/b] may also begin with the distribution of literature - [b]more properly designated as Wahhabi hate propaganda[/b]. I recently helped produce a report on the distribution of Wahhabi hate literature on the soil of the U.S., [b]by institutions controlled by the Saudi government[/b], online at www.defenddemocracy.org.[/quote]

[quote]What, to summarize, is the goal of the Wahhabi-Saudi alliance? [b]To destroy the traditional Islam[/b] present from Bosnia-Hercegovina to South Africa, and from Morocco to the Philippines, and to replace it [b]with their extremist, ultra-rigid, and Puritanical version of Islam[/b].[/quote]

[quote]They do this through indoctrination, infiltration, and financial subsidies. [b]Wahhabi-Saudi penetration of local Islamic communities may begin with the construction of Saudi-funded mosques, with Saudi-trained imams assigned to them.[/b] A reportage in Newsweek states that "at least 250 out of some 1,200 [recognized mosques] nationwide" - that is, in the U.S. - function under direct control of the North American Islamic Trust, a Wahhabi-Saudi body. Further reflecting Wahhabi-Saudi ideological influence over American Islam, Newsweek points out a really extraordinary fact: "An April 2001 survey by the Council on American-Islamic Relations found that 69 percent of Muslims in America say it is 'absolutely fundamental' or 'very important' to have Salafi teachings at their mosques." "Salafi" is a cover term for Wahhabi - comparable to "socialist" for Soviet-controlled Communists.[/quote]

Интересно другое - почему США не видят в этом для себя угрозу? Смею предположить потому что сами контролируют данное течение. То же самое течение против закрытия мечети которой посольства заступились здесь, если мне не изменяет память.

Вопрос не в чем вахабизм пытется уверить других, а в действиях, последствиях и в скрытом контексте к которым они привели.

Я понимаю что аутентичность ссылок всегда может быть поставлена под сомнение :
[url="http://www.globalresearch.ca/index.php?context=va&aid=2757"]http://www.globalresearch.ca/index.php?con...va&aid=2757[/url]
[url="http://www.serendipity.li/wot/livingstone_reply.htm"]http://www.serendipity.li/wot/livingstone_reply.htm[/url]

Из последней ссылки автор утверждает что :

[quote]The problem is that many Muslims, presumably also many sincere Muslims who otherwise follow Wahhab's teachings, are not accurately aware of his history. So I am sorry, but I respect your choice to follow that which you deem fit, but I regard [b]the only plausible explanation for the anomaly of Wahhab's appearance and mission to be that it was in the service of a foreign policy of "divide and rule"[/b].[/quote]

Я не вижу причин по которым я не согласился бы с его последним утверждением.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='De_Ko' post='2251167' date='Dec 20 2007, 18:14 '][/quote]

Во первых США поддерживает все течения в Исламе. Им выгодно видет Ислам с разными течениями. И во вторых я привел пример Афганистан. И Конкретно Афганистан показывает что нет для США ваххабиты или шииты или суфиты..для них сушествует коонкретно Ислам.
И вам такой вопрс ксли вы решили что есть ваххаюизм сушествует. Книги каких ученных такназываемые ваххабити используют при тольковании??? а конкретно каких мухаддисов можно называть ваххаюитскими? Мухаддис это человек который является ученным в сфере хадисов пророка (с.а.с)

Link to comment
Share on other sites

17 декабря король Саудовской Аравии Абдалла помиловал «девушку из Эль-Катифа», которую до этого осудили за то, что она стала жертвой изнасилования. Однако международный резонанс, возникший в ходе судебного процесса, так легко не погасить.


Все началось с того, что в прошлом году в городе Эль-Катиф (восточная часть Саудовской Аравии) девушка обратилась в полицию и заявила, что стала жертвой изнасилования. По ее словам, она вышла замуж, поэтому встретилась со своим бывшим приятелем, села к нему в машину и попросила вернуть свои фотографии. Затем в автомобиль ворвалось двое мужчин, скрутили девушку и ее друга, вывезли за город и там со своими сообщниками всемером их изнасиловали, причем каждый из насильников надругался над девушкой по два раза.
Полиции удалось найти преступников, и они вскоре предстали перед судом. Вообще шариатские суды в Саудовской Аравии обычно не церемонятся с обвиняемыми и дают им очень суровые приговоры. Такие преступления, как убийство, изнасилование, торговля наркотиками и вооруженный грабеж вообще иногда караются смертной казнью. Этой весной, к примеру, пятеро саудовцев были публично обезглавлены в Медине за то, что похитили, избили, изнасиловали и обезглавили подростка.
Но в деле «девушки из Катифа» (ее имя до сих пор неизвестно общественности, поэтому ее именуют именно так) суд проявил необычную гуманность. Насильникам дали сроки от 10 месяцев до 5 лет тюрьмы. Но самое интересное, что наказание получила и сама жертва изнасилования! Девушка была приговорена к 90 ударам палкой за то, что она сидела в машине со своим другом. Столько же получил и ее друг.
Дело в том, что исламские законы разрешают женщинам находиться в обществе посторонних мужчин лишь в присутствии своих близких родственников мужского пола. Нарушители же считаются прелюбодеями. А как сказано в Коране, «прелюбодея и прелюбодейку… побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день» (Коран, Сура 24, Стих 2, перевод академика И. Ю. Крачковского). Так что суд даже проявил к девушке некоторое милосердие, дав ей девяносто, а не сто ударов.
Тот, кто знает особенности судебной системы Саудовской Аравии, вряд ли удивится столь нелепому вердикту. Строгость приговоров в саудовских судах зачастую зависит от личной позиции судей. К примеру, насильникам иногда дают меньшее наказание, чем мужчинам, которые просто приставали к девушкам. Кроме того, в приговоре «девушке из Катифа» присутствовал и политико-религиозный момент. Дело в том, что девушка была шииткой, а насильники – суннитами. Известно, что шиитов в Саудовской Аравии, мягко говоря, не любят, а шиитское меньшинство всячески притесняют.
Скандал перешел на новый уровень, когда дело в свои руки взял известный саудовский адвокат Абдуррахман аль-Лахим, которого на Западе считают местным борцом за права человека. Он подал апелляцию и добился пересмотра дела. В итоге насильникам ненамного увеличили сроки заключения (мужчинам дали от 2 до 9 лет), но одновременно с этим ужесточили наказание и девушке – ей дали 200 палок и 6 месяцев тюрьмы. Говорят, что суд решил ужесточить наказание девушке из-за того, что она придала делу публичную огласку. Сам адвокат аккурат перед заседанием суда был лишен лицензии, так что не смог присутствовать на заседании.
Но Абдуррахман аль-Лахим не опустил руки. «Моя клиентка является жертвой отвратительного преступления. Я считаю, что назначенное ей наказание противоречит законам шариата и является нарушением международных конвенций», — заявил адвокат девушки. «Судебные органы должны относиться к этой девочке как к жертве, а не как к преступнице». Во второй половине ноября адвокат выступил на американском телеканале CNN, где рассказал всю историю с «девушкой из Эль-Катифа», а заодно поведал и обо всех недостатках судебной системы Саудовской Аравии.
В итоге дело получило широкий международный резонанс и стало даже элементом предвыборной кампании в США. Кандидаты в президенты США от Демократической партии Хиллари Клинтон и Барак Обама потребовали от Джорджа Буша лично вмешаться в ситуацию и надавить на Эр-Рияд.
Проявляющий недюжинную активность в области защиты прав человека во многих странах мира официальный Вашингтон обычно старается смотреть сквозь пальцы на средневековую законодательную систему Саудовской Аравии. Подобные двойные стандарты США объясняются весьма просто: Эр-Рияд является не только одним из крупнейших поставщиков нефти на мировой рынок, но и ближайшим союзником Соединенных Штатов среди арабских стран. Однако резонанс этого дела был настолько силен, что в этот раз даже Белый дом смолчать не смог. «Моя первая мысль, когда я услышал об этом, была следующая: что бы было, если бы все это случилось с моей дочерью…Я был бы очень зол на тех, кто совершил это преступление. И я был бы зол на государство, которое не поддержало жертву».
В итоге саудовские власти, заявлявшие, что дело «девушки из Катифа» является внутренним делом Саудовской Аравии, оказались под колоссальным давлением со стороны международного сообщества. Не помогло даже то, что 25 ноября министерство юстиции Саудовской Аравии публично заявило, что девушка якобы призналась во внебрачной связи со своим спутником. Саудовскому правосудию уже никто не верил.
Дошло до того, что министр иностранных дел Саудовской Аравии Сауд аль-Фейсал, прибывший на саммит в Аннаполисе, заявил, что «категорически не приемлет нападки на весь саудовский народ и саудовское правительство из-за отдельных происшествий».
Для того чтобы погасить страсти, в дело был вынужден вмешаться лично король Саудовской Аравии Абдалла. В понедельник на первых страницах газеты «Аль-Джазира» был опубликован королевский указ, в котором своим высочайшим решением король Абдалла даровал помилование «девушки из Катифа». В королевском указе было указано, что девушка и ее спутник, ставшие жертвой группового изнасилования, и так в значительной степени пострадали, так что, можно сказать, они уже понесли наказание за свой проступок.
На Западе решение монарха Саудовской Аравии было воспринято очень благосклонно.
«Мы очень рады решению, принятому королем, и надеемся, что это станет сигналом представителям саудовской судебной системы», — заявил представитель государственного департамента США Том Кейси. «Мы бы не хотели видеть повторение подобных приговоров».
Впрочем, вряд ли эти надежды оправданны. Занявший в 2005 году трон саудовский король Абдалла давно уже хочет реформировать судебную систему страны и даже подписал в октябре соответствующий указ. Но вступать в прямую конфронтацию с влиятельнейшим саудовским институтом судей, трактующим нормы шариата и являющимся оплотом консервативных сил в стране, король не хочет. По крайней мере пока. Кроме того, он понимает необходимость очень осторожного реформирования исламской системы страны, ведь именно правила этой системы легитимизируют право династии Саудов на трон страны. Поэтому, спасая имидж Саудовской Аравии на международной арене, король Абдалла использует практику королевских помилований в особо противоречивых ситуациях, как в «случае с девушкой из Эль-Катифа». Министр юстиции Саудовской Аравии Абдулла Мухаммад аль-Шейх специально подчеркнул, что решение короля о помиловании девушки отнюдь не означает, что монарх считает вердикт судей несправедливым. «Король всегда пытается облегчить страдания своих подданных, когда он считает, что приговор, вынесенный им, оставит в их душе психологическую травму», — объясняет министр газете «Аль-Джазира» решение короля.
Интересно, что сам Абдуррахман аль-Лахим уже один раз был подобным образом «прощен» королем» в 2005 году. В этом случае сомнительно, что он отделается так же легко. Ориентировочно в этом месяце он предстанет перед дисциплинарной комиссией, где будет обвинен в «оскорблении суда и неподчинении правилам и законодательствам» — именно так саудовские судьи квалифицировали критику адвокатом приговора девушки. Абдуррахман аль-Лахим теперь рискует вообще лишиться права вести адвокатскую деятельность.
Конечно, его сторонники не склонны драматизировать ситуацию. «Я уверен, что мы в конце концов добьемся положительного решения», — говорит Халед аль-Мутайри, который будет представлять «непослушного» адвоката на дисциплинарных слушаниях. «Я защищаю честь профессии, а также право юриста быть независимым», — добавляет он. Однако сомнительно, что без вмешательства короля Абдуррахману аль-Лахиму удастся выпутаться их этой ситуации с минимальными потерями. И можно не сомневаться, что король Абдалла несколько раз подумает, прежде чем вмешиваться. Ведь мятежный адвокат, в отличие от самой пострадавшей, своей риторикой посягнул на саму основу исламского правосудия, и поэтому Абдуррахман аль-Лахим, скорее всего, станет козлом отпущения для ортодоксальных судей.
Впрочем, дело «девушки из Эль-Катифа» в долгосрочной перспективе также не сулит саудовским судьям ничего хорошего. Судебный процесс уже породил не только волнения в самой Саудовской Аравии, но и протесты по всему миру, нанося урон и так не образцовому образу ислама. Когда пройдут еще несколько подобных процессов (поводы для которых, учитывая реалии жизни в Саудовской Аравии, обязательно появятся) и в стране появится очень много недовольных — людей, которые не захотят, чтобы из-за ортодоксальных судей у них возникали сложности в ведении дел со своими западными партнерами. И тогда король сможет собрать под свои знамена достаточно сторонников для того, чтобы взяться за судей всерьез.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Психолог' post='2232963' date='Dec 16 2007, 18:30 ']Ага, у меня бы тоже светились глаза, если за каждого новоприведенного мне давали по 300 баксов. Они фанатики и этот факт налицо, спорить глупо.[/quote]

да ну, а если новоприведенный уйдет деньги возвращают и как? и почему 300 баксов?

Link to comment
Share on other sites

[img]http://photo.load.az/pix/032e6fb36da2b3d836be8215050a7db0.jpg[/img]
[img]http://photo.load.az/pix/96e66784536e6568a66b05a9880f6f88.jpg[/img]
[img]http://photo.load.az/pix/eadcc2cd472047fde3836586e20d9b02.jpg[/img]
[img]http://photo.load.az/pix/8baba1b334636203840b01beabcbf313.jpg[/img]
[img]http://photo.load.az/pix/f6b5bb7ce5c05268ea99b8312f8ffd03.jpg[/img]
[img]http://photo.load.az/pix/6052bd72645640844de61ca2723eff3d.jpg[/img]
[img]http://photo.load.az/pix/970e5a12b4eb1c69830c0cabab45188e.jpg[/img]
[img]http://photo.load.az/pix/fdb5ca44cc43362f601a51cadb8396d6.jpg[/img]
[img]http://photo.load.az/pix/a0c0328a0a4e8edee25b9fecd38fbc9e.jpg[/img]
[img]http://photo.load.az/pix/3943645746356a5c6a72c251b2fc0418.jpg[/img]

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...