Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Техосмотр 2015 - Часть 2


Recommended Posts

за правильные слова тоже минусуют

Спасибо.Знаю,что за правду тут не очень  то жалуют.По этому захожу редко.Правду никто не любит,особенно у кого понтов много)Спасибо еще раз,удачи на дорогах..

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 783
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Машина 2006 года,наклейка 2015,надо ли проходить То в этом году?

У моего баджанага такая же история как у Вас.Я позвонил в Забрат(Маштаги),сказали  надо пройти техосмотр.

Link to comment
Share on other sites

У моего баджанага такая же история как у Вас.Я позвонил в Забрат(Маштаги),сказали  надо пройти техосмотр.

Ну так машине еще нету 10 лет,зачем проходить если бирка 2015?)

У нас все не так((

Edited by Supreme86
Link to comment
Share on other sites

Ну так машине еще нету 10 лет,зачем проходить если бирка 2015?)

У нас все не так((

Сейчас на бирках год когда нужно проходить. А раньше был год когда прошел

Link to comment
Share on other sites

Так многим водителям неправомочно клеили эту наклейку, сверяясь по своей таблице, а не по закону.

Всё равно наклейка позволяет пройти не на следующий год, а через год

Link to comment
Share on other sites

Одна машина 2008 года с мотором 4,2

Другая 2010 года с мотором 2,7

Оба иномарки . Знаю что обе машины должны проходить ТО в этом году , но пошлина какая? Про 20 Манатов нечего не поняла так как на сайте DYP написано про какие то куб.с если объясните буду благодарна.

Edited by VESTA
Link to comment
Share on other sites

Одна машина 2008 года с мотором 4,2

Другая 2010 года с мотором 2,7

Оба иномарки . Знаю что обе машины должны проходить ТО в этом году , но пошлина какая? Про 20 Манатов нечего не поняла так как на сайте DYP написано про какие то куб.с если объясните буду благодарна.

Дорожный налог не взымается сейчас на ТО

Только за сам ТО 20 манат 40 копеек

Link to comment
Share on other sites

Сегодня проверил машину  в сервисе КИА на Разина.

Фары на самом деле были не отрегулированы (светили ниже). Хотя развала в приложении 1 закона нет, проверил его тоже - оказалось небольшое отклонение от нормы. Взял копию акта о проведенных работах.

На ТО сразу заехал в бокс, проверили только  фары и развал - все саз. Взял распечатку и к инспектору.  Он увидев меня оторопел - наверно  подумал что опять будем ругаться. Отдал ему результаты их проверки (о бумаге от сервиса он даже не вспомнил). Через пять минут бирка была у меня. 

Вывод - моя вина что не проверил хотя бы фары до ТО. Поэтому во время разговора с ними (инспектором и начальником), как только я упоминал, что развала нет в 1 приложении, они переводили разговор на фары... 

Если Вы отрегулируете фары до ТО, то лучше при их проверке быть рядом и наблюдать правильность проведения проверки-

перед началом работ они должны точно установить аппарат напротив фары (лазер наводится точно на лампу ближнего света).

С тыльной стороны аппарата есть регулятор. У него  ручкой отмечено несколько положений. При нулевом положении во всех случаях показывает неисправность и подается звуковой сигнал о неисправности. При переключении в следующее отмеченное ручкой положение звуковой сигнал исчезает и пишет ОК.

Также внутри аппарата (если смотреть сверху то его  видно) есть уровень - его тоже надо проверить. При несоблюдении какого-нибудь пункта показывает НАСАЗ.

Итого - 20 ман 40 к. в кассу, фары 5 ман, развал 20 ман.

Всем удачи..

Edited by mehnah
Link to comment
Share on other sites

8 Июля проходил ТО. Машина Hyundai Elantra 2008 г., пробег 67000 км. Поехал пораньше, в 9:30 был на месте. Все боксы были открыты, но направляли всех в один - создавалась очередь. Операторы, которые должны были проводить ТО ходили вдоль ряда в поисках не терпеливых клиентов. Поинтересовался, за 70 мне предложили не стоять. Отказался. Повезло, что кто то из работников вышел и дал указание запускать во второй бокс. На тот момент очередь почти достигла въезда. Проверили тех паспорт, страховку, троицу, с этим проблем не возникло - дали жёлтый "стикер" с номером машины и 3+, написанными от руки. Затем выхлопы, дали распечатку всё ок. Фары, распечатку не дали, но успел заметить на экране, что проблем не вышло. Парень, который проверял фары, очень быстро и небрежно настраивал аппарат. Я удивился, как после этого не вышло насаз. Зател вибро стенд и проверка тормозов. Здесь проверяющий сидел за аппаратом в другом ряду, поэтому даже через полностью откпытре дверное стекло, его было плохо слышно. Каждый раз приходилось его переспрашивать и говорить, чтр его не слышно. Его это сильно раздражалои он поторапливал. Здесь ничено не сказали, просто направил к испектору. Как зашёл во внутрь, сразу направился к банковскову окошку. Как оказалось, сегодня я был первый, система долго просыпалась, да и работник от неё далеко не ушёл. После оплаты подашёл к окошку, где ханум мне стала расказыввть, что у машины проблемы со стояночным, разввл и фарами. Когда я сказал, что с фарами стенд показал норму, она ответил, что там не большая разница. Направила в 4. Там подтвердили, что проблема со стояночным. Норма 20, фактически вышло 7. При этом, когда машина на стряночном и пытаешся ехать, задние кооёса не проворачиваются. Направили ещё к одному мнспектору постарше в 7. Там пытались навешать, что это не исправность тормозной системы и за это штраф 150 азн. После того как я спорсил где это написано, и как можно говорить о не исправности тормозной системы, когда во время ТО не исправности тормозной системы не было выявлено. Проблема со стояночным, и то он в рабочем состоянии, но не удовлетворяет уствновленным стандартам. После этого, предложили проехать в Hyundai service, устранить не исправность и назад. Но проходить заново провепку не надо. Обязательное условие, спавка с сервиса с печатью. В сервисе за 10 азн подтянули ручник, хотя сказали, что он и так держал. Справку не дали, толтко гаймя с подписью и печатью, что полтянули ручной. Думвл не прокатит, но нет. Получил бирку 2017 без дополнительных осложнений. Для информвции, в этом году поменял покрышки, передние тормозные накладки и регылярно заливаю жикость для отчистки топливной системы для инжекторных двигателей, каждые 5000 - 7000 км. Всем удачи!

Link to comment
Share on other sites

вчера прошёл без очереди!
1.8 мотор оставил машину в стороне!

зашёл и попросили 50 манат без проверки!

 и тех. осмотор готов за 5 минут!

чем нервы там испортить!
здоровье дороже денег!
смотрел как проверяли
особенного там ничего не проверяют!
тормоз
выхлопной газ
покрышки
лампочки габариты
аптечка огнетушитель и так мелкие прочие!
просто машин много был там и  надо было стоять там в очереди 2-3 часа!
 

Link to comment
Share on other sites

Сегодня проверил машину  в сервисе КИА на Разина.

Фары на самом деле были не отрегулированы (светили ниже). Хотя развала в приложении 1 закона нет, проверил его тоже - оказалось небольшое отклонение от нормы. Взял копию акта о проведенных работах.

На ТО сразу заехал в бокс, проверили только  фары и развал - все саз. Взял распечатку и к инспектору.  Он увидев меня оторопел - наверно  подумал что опять будем ругаться. Отдал ему результаты их проверки (о бумаге от сервиса он даже не вспомнил). Через пять минут бирка была у меня. 

Вывод - моя вина что не проверил хотя бы фары до ТО. Поэтому во время разговора с ними (инспектором и начальником), как только я упоминал, что развала нет в 1 приложении, они переводили разговор на фары... 

Если Вы отрегулируете фары до ТО, то лучше при их проверке быть рядом и наблюдать правильность проведения проверки-

перед началом работ они должны точно установить аппарат напротив фары (лазер наводится точно на лампу ближнего света).

С тыльной стороны аппарата есть регулятор. У него  ручкой отмечено несколько положений. При нулевом положении во всех случаях показывает неисправность и подается звуковой сигнал о неисправности. При переключении в следующее отмеченное ручкой положение звуковой сигнал исчезает и пишет ОК.

Также внутри аппарата (если смотреть сверху то его  видно) есть уровень - его тоже надо проверить. При несоблюдении какого-нибудь пункта показывает НАСАЗ.

Итого - 20 ман 40 к. в кассу, фары 5 ман, развал 20 ман.

Всем удачи..

хорошие цены в киа сервисе

фары ксенон??

Link to comment
Share on other sites

вчера прошёл без очереди!

1.8 мотор оставил машину в стороне!

зашёл и попросили 50 манат без проверки!

 и тех. осмотор готов за 5 минут!

чем нервы там испортить!

здоровье дороже денег!

смотрел как проверяли

особенного там ничего не проверяют!

тормоз

выхлопной газ

покрышки

лампочки габариты

аптечка огнетушитель и так мелкие прочие!

просто машин много был там и  надо было стоять там в очереди 2-3 часа!

 

А в какой кабинет заходили?

Link to comment
Share on other sites

Я не давно сам прошел эту процедуру, потратил 40 азн. Не кого не просите там помоши, накрутят вам.

 

17,40 azn

спс.

 

машина 2013 года..я так понимаю техосмотр проходить не надо..только лишь по кабинетам ходить придется?

Link to comment
Share on other sites

У меня W201 1990г. итальянка.Я второй владелец.  Машина в очень хорошем состоянии (хорошо смотрели).Все запчасти только оригинал ставлю.Ничего левого нет-все стоковое(даже лампочки).Фары проверю в Оптимале,а вот по выхлопу никто справки не дает,хотя смесь настроена оптимально судя по расходу и другим косвенным признакам.Ката нет с завода.RUF версия.Возможно реально пройти ТО законным путем или по любому бодаться придется?

Link to comment
Share on other sites

спс.

 

машина 2013 года..я так понимаю техосмотр проходить не надо..только лишь по кабинетам ходить придется?

 

 

зачем вам ТО если машина 2013 года? ТО проходить машины после 4 лет с даты производства. т.е. вы должны пройти в 2018 году. закон так гласит.

Link to comment
Share on other sites

У меня W201 1990г. итальянка.Я второй владелец.  Машина в очень хорошем состоянии (хорошо смотрели).Все запчасти только оригинал ставлю.Ничего левого нет-все стоковое(даже лампочки).Фары проверю в Оптимале,а вот по выхлопу никто справки не дает,хотя смесь настроена оптимально судя по расходу и другим косвенным признакам.Ката нет с завода.RUF версия.Возможно реально пройти ТО законным путем или по любому бодаться придется?

 

 

реально возможно и нужно. у меняна машине тоже сперва нашли насазы в фарах, поехал в Оптимал, отрегулировали и приехал через 10 минут бирка была у  меня. выхлоп тоже было ок. от бензина зависит, т.е. где заправляетесь.

Link to comment
Share on other sites

У меня W201 1990г. итальянка.Я второй владелец. Машина в очень хорошем состоянии (хорошо смотрели).Все запчасти только оригинал ставлю.Ничего левого нет-все стоковое(даже лампочки).Фары проверю в Оптимале,а вот по выхлопу никто справки не дает,хотя смесь настроена оптимально судя по расходу и другим косвенным признакам.Ката нет с завода.RUF версия.Возможно реально пройти ТО законным путем или по любому бодаться придется?

у них сейчас новая фишка. Они не признают фары отрегулированные в оптимале. Типа оптимал сервис это рассадник коррупции, и за деньги там дадут любую справку. Другу на бмв написали фары насаз, только сказали в оптимал не езжай. Он поехал в импротекс там отрегулировал. После этого дали бирку.
Link to comment
Share on other sites

реально возможно и нужно. у меняна машине тоже сперва нашли насазы в фарах, поехал в Оптимал, отрегулировали и приехал через 10 минут бирка была у  меня. выхлоп тоже было ок. от бензина зависит, т.е. где заправляетесь.

В том и проблема: если выхлоп покажет не саз,а сервисов дающих бумагу после настройки СО нет(хотя все и так в норме),то что делать дальше.Диалог такой:выхлоп не саз-идите исправляйте.А где взять подтверждение об исправлении? Не наша проблема....У меня должно быть не более 3% так как машина до 2010г.Тогда еще евро 2 не было да ещё ката нет с завода. А заправляюсь в основном на Азпетроле.Редко в других местах.

Link to comment
Share on other sites

Я перд тем как поехать заправился в Лукойл недалеко от поста экологии ... выхлом у меня вышел окей ..... проблемма в одном что расход в городе три раза больше чем за городом

Link to comment
Share on other sites

у них сейчас новая фишка. Они не признают фары отрегулированные в оптимале. Типа оптимал сервис это рассадник коррупции, и за деньги там дадут любую справку. Другу на бмв написали фары насаз, только сказали в оптимал не езжай. Он поехал в импротекс там отрегулировал. После этого дали бирку.

Серьёзно? А дадут официальную бумагу что Оптимал сервис не является для них законной организацией?

Link to comment
Share on other sites

В том и проблема: если выхлоп покажет не саз,а сервисов дающих бумагу после настройки СО нет(хотя все и так в норме),то что делать дальше.Диалог такой:выхлоп не саз-идите исправляйте.А где взять подтверждение об исправлении? Не наша проблема....У меня должно быть не более 3% так как машина до 2010г.Тогда еще евро 2 не было да ещё ката нет с завода. А заправляюсь в основном на Азпетроле.Редко в других местах.

 

 

я тоже заправился в Лукойле перед тем как ехать в ТО. и если машина 2010 года, заправитесь хорошим бензином и все будет ок.

Удачи! 

Link to comment
Share on other sites

у них сейчас новая фишка. Они не признают фары отрегулированные в оптимале. Типа оптимал сервис это рассадник коррупции, и за деньги там дадут любую справку. Другу на бмв написали фары насаз, только сказали в оптимал не езжай. Он поехал в импротекс там отрегулировал. После этого дали бирку.

Это не новая фишка. Они всегда не признавали Оптимал.

Link to comment
Share on other sites

Я не понял они что просто говорят идите исправьте насаз. А какую нибудь бумажку дают что насаз? Должен быть выдан акт о неисправности. После этого нужно пойти и исправить.

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте господа,

 

Автомобиль 2008 года. купил в 2014

На наклейке 2015 Январь, Февраль......Июль.

 

 

Так надо мне проходить техосмотр?

да Вам нужно проходить в этом году,

Link to comment
Share on other sites

Другие авто проверяют?

Не спрашивал, но им какая разница. Аппарат есть, принцип проверки одинаков для всех авто. Но лучше позвонить, номер есть в navigator.az

Link to comment
Share on other sites

Не спрашивал, но им какая разница. Аппарат есть, принцип проверки одинаков для всех авто. Но лучше позвонить, номер есть в navigator.az

Может завтра буду проезжать заехала бы и узнала.

Хотя здесь есть Оф представитель Киа, могу у него спросить.

Но на всякий случай скажите где сервис находится.

Link to comment
Share on other sites

Ул. Бунията Баширова 11 тел. 4250151

посмотрите на карте

http://m.navigator.az/firm/4346/map

это по дороге от Азизбекова на Разино

Спасибо большое.

Можно было бы как обычно съездить в Оптимал, но как писала ранее что-то уже не доверяю им

Link to comment
Share on other sites

Есть одно важно дополнение при проверке фар. Когда он проверяет ближний свет и потом двигает аппарат для проверки дальнего, обязательно выключайте ближний и когда аппарат установлен в положении для проверки дальнего света, включайте дальний. Это их подлая фишка. Если они его двигают при включенном ближнем и потом вы включаете дальний, аппарат выдает насаз. Более того, всегда работает Бокс #8. Спрашивается почему?! Ответ очевиден. Тот день очередь была 8 машин и все в один бокс. А этих бездарей куча стоит. Вышел Рауф м., устроил там шоу-моу, давая нечеткие указания и спешно ретировался пересчитывать халалские денежки награбленное. 

 

Хороших выходных всем!

Edited by Rasim
Link to comment
Share on other sites

Может завтра буду проезжать заехала бы и узнала.

Хотя здесь есть Оф представитель Киа, могу у него спросить.

Но на всякий случай скажите где сервис находится.

Когда через ж/д мост со стороны ст.Разина переезжаешь, то после светофора налево мимо д/т Фидан, чайной фабрики и хлебзавода в сторону м.Короглу, проезжаешь пару км, сервис будет справа
Link to comment
Share on other sites

Когда через ж/д мост со стороны ст.Разина переезжаешь, то после светофора налево мимо д/т Фидан, чайной фабрики и хлебзавода в сторону м.Короглу, проезжаешь пару км, сервис будет справа

Я тут уже спрашивал но мне никто неответил,вот решил у вас спросить как у знатока автофорума.

Имеется трещина на лобавом стекле,на станции т.о законое право имеют отказать в прохождении т.о?

Я прочитал правила прохождения т.о там нечего такого ненашел

Link to comment
Share on other sites

Когда через ж/д мост со стороны ст.Разина переезжаешь, то после светофора налево мимо д/т Фидан, чайной фабрики и хлебзавода в сторону м.Короглу, проезжаешь пару км, сервис будет справа

Поехала туда, но поздно, не успела, по воскресеньям они до 17 работают.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...