Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Юридическая Помощь Автомобилистам (Пдд, Коап И Др) - Часть 19


Recommended Posts

по зебре. по сигналу светофора. по правилам короче.

а не так - где захотел там и перешел.

я что то не вижу зебру на видео)а поворот вижу )есть правила ,а если нарушили ,то будьте добры платить штраф..в следующий раз мож и нарушать не будет

Link to comment
Share on other sites

а если нет зебры?перехода и светофора?

То идти до ближайшей зебры или перехода.

И ни в коем случае не переходить проезжую часть из-за того что лень пройти 10 метров до ближайшей зебры.

Link to comment
Share on other sites

а если нет зебры?перехода и светофора?

 

Ознакомьтесь.

 

Статья 40. Обязанности пешехода

 

I. Пешеход обязан:

1) двигаться по тротуару, пешеходной полосе, обочине, при их отсутствии — велосипедной дорожке с условием затруднения движения велосипедистов, а на дорогах, имеющих разделительную полосу — по внешнему краю проезжей части (если движение пешеходов, несущих или везущих крупные предметы, а также лиц, передвигающихся в инвалидных колясках без двигателя по тротуару или краю дороги, мешает другим пешеходам, они могут двигаться краем проезжей части);

2) переходить железную дорогу, проезжую часть автомобильной дороги, улицы по пешеходным переходам, в том числе подземным и наземным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках, вдоль линии тротуара или линиям обочины;

3) на проезжей части дороги вне населенных пунктов идти против направления движения транспортных средств (лица в инвалидных колясках без двигателя, на мотоциклах, мопедах и велосипедах в таких случаях должны двигаться в направлении движения транспортных средств);

4) ожидать транспортное средство общего пользования и такси только на слегка приподнятых посадочных площадках, устроенных на проезжей части дороги, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине (в пунктах остановок, не имеющих слегка приподнятых посадочных площадок, выходить на проезжую часть дороги для посадки в транспортное средство разрешается только после его остановки. После высадки из транспортного средства нужно сразу покинуть проезжую часть);

5) в регулируемых местах движения руководствоваться знаком регулировщика или пешеходного светофора, а при отсутствии пешеходного светофора — транспортного светофора;

6) без необходимости не задерживаться и не останавливаться на проезжей части дороги;

7) не переходить проезжую часть дороги при приближении транспортного средства, издающего проблесковый сигнал красного или синего цвета и специальный звуковой сигнал (лица, которые находятся на проезжей части, должны уступить дорогу такому транспортному средству и немедленно освободить проезжую часть);

8) до того, как выйти на проезжую часть дороги с задней стороны остановившегося транспортного средства или другой помехи, ограничивающей обзор, убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства;

9) на участках, не имеющих разделительной полосы и не отграниченных, хорошо просматриваемых с обеих сторон, не имеющих перехода или перекрестка в обозреваемых пределах, переходить дорогу перпендикулярно краю проезжей части;

10) в темное время суток переходить неосвещаемую часть дороги, только если в обозреваемых пределах отсутствуют транспортные средства.

II. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеход может выйти на проезжую часть, только оценив расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедившись в том, что переход дороги для них безопасен.

III. Пешеходы, не завершившие перехода, должны остановиться на линии, разделяющей противоположные направления движения. Пешеходы могут продолжить переход, только убедившись в безопасности дороги и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

IV. Организованным пешеходным группам разрешается идти подгруппами, состоящими не более чем из четырех человек в ряду, по правой стороне проезжей части только в направлении движения транспортных средств. Такие группы спереди и сзади должны сопровождаться людьми, держащими в руках красные флажки, а в темное время суток и в условиях ограниченной видимости — включенные фонарики, горящие впереди белым светом, а сзади — красным.

V. Группы детей разрешается переводить только по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по обочине в светлое время суток и с сопровождением взрослых.

Link to comment
Share on other sites

ИМХО, надо было пропустить. Пешеход имеет право переходить дорогу на перекрестках вдоль линии тратуаров, руководствуясь пешеходным или транспортным светофором. Что он по сути и сделал, откуда он туда вышел это уже неважно. Если говорить о пдд, мы знаем что они работают за границей..то в этом случае иностранец встал бы как в копанный. Надо быть себирли, и пропустить, тем более место хлебное, все знают его..

 

Могу посоветовать не тратить свое время и сделать выводы.

Edited by Ramses
Link to comment
Share on other sites

Единственный вариант спасти пешеходов и воителей - ставить высоченный ограждения. И разрешить сбивать идиотов не на зебре. За сбитого на зебере, реальный срок, лет на 10-ть. За сбитого не на зебре - премия в 100 манат, в зависимости от комплекции. 

Link to comment
Share on other sites

Сцепились как-то два спорщика и решили идти к раввину, чтоб он их рассудил. Приходят. Рассуди нас, говорят, Рабби. Хорошо, отвечает раввин, пусть каждый выскажет свое мнение. Первый рассказал, и раввин сказал - ты прав! Рассказал и второй, и раввин сказал - и ты тоже прав! Подошел к спорщикам прохожий и спросил - Рабби, как это можно - и этот прав, и этот прав? На что раввин ответил - и ты тоже прав.

Приходит к раввину новобрачная:

-Рабби,сегодня у меня брачная ночь,вот не знаю,мне к мужу лечь в ночной рубашке или без?

В этот момент вбегает Рабинович:

-Рабби,там коммунисты пришли,в колхоз зовут,не знаю,вступить или нет?

Раввин подумал и ответил:

-Семен,хош вступай,хош не вступай-все равно тебя поимеют.Да,Сарочка,кстати,тебя это тоже касается.

К вопросу о толковании закона нашим DYP

Edited by Vasserman
Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте. Товарища остановили вчера ГАИ. Он пил Ягуар за рулем. Инспектор проверил аппаратом, но товарищ не запомнил значение.

Могут ли за выпитый Ягуар отвезти авто на штрафную и какие могут быть последствия?

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте. Товарища остановили вчера ГАИ. Он пил Ягуар за рулем. Инспектор проверил аппаратом, но товарищ не запомнил значение.

Могут ли за выпитый Ягуар отвезти авто на штрафную и какие могут быть последствия?

 

можно пить и одеколон, но он тоже может привести к опьянению, если будет 0.3 промилле или более.

последствия - штраф или лишение, как определит судья.

Link to comment
Share on other sites

можно пить и одеколон, но он тоже может привести к опьянению, если будет 0.3 промилле или более.

последствия - штраф или лишение, как определит судья.

Дело сразу направляют в суд? Или инспектор может взять только штраф?

Написано: 300 azn + 5 баллов или лишение на 6-12 месяцев.

И мне просто интересно, может ли от пол банки Ягуара показать 0.3 промилле?

Link to comment
Share on other sites

Дело сразу направляют в суд? Или инспектор может взять только штраф?

Написано: 300 azn + 5 баллов или лишение на 6-12 месяцев.

И мне просто интересно, может ли от пол банки Ягуара показать 0.3 промилле?

 

наверное инспектор пока еще ничего не оформил, хочет заработать.

если все делать официально, то решение принимает судья.

к медикам на освидетельствование посылали? он что-нибудь подписывал?

Link to comment
Share on other sites

наверное инспектор пока еще ничего не оформил, хочет заработать.

если все делать официально, то решение принимает судья.

к медикам на освидетельствование посылали? он что-нибудь подписывал?

Его остановили, проверили алкотестером, он не запомнил показания, затем подписал какую то бумажку, что остановили за то что пил ягуар и отвезли на штраф стоянку в патамдарт. Кажется протокол не составили. Спросили хочешь к медикам, он не захотел.

Link to comment
Share on other sites

Спросили хочешь к медикам, он не захотел.

 

уже этого достаточно для лишения, даже если он был трезв, причем даже хуже, будет и штраф и лишение

 

 

156.1. Уклонение лицом, имеющим право управлять транспортным средством, от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, проведение которого предусмотрено в установленных законом случаях, наказывается штрафом в размере от 300 до 700 манатов с ограничением права на управление транспортными средствами на срок от 1 года до 2 лет, либо с учетом обстоятельств дела и личности совершившего проступок, применяется административный арест сроком до 10 дней с ограничением права на управление транспортными средствами на срок от 1 года до 2 лет. 

 

 

 

 

 

 

156.1. Qanunla müəyyən edilmiş hallarda aparılması nəzərdə tutulan sərxoşluq vəziyyətinin müayinəsindən nəqliyyat vasitəsini idarə etmək hüququ olan şəxsin boyun qaçırmasına görə -
 nəqliyyat vasitələrini idarə etmə hüququ bir ildən iki ilədək müddətə məhdudlaşdırılmaqla üç yüz manatdan yeddi yüz manatadək miqdarda cərimə edilir və ya nəqliyyat vasitələrini idarə etmə hüququ bir ildən iki ilədək müddətə məhdudlaşdırılmaqla işin hallarına görə, pozuntunu törədənin şəxsiyyəti nəzərə alınmaqla on günədək inzibati həbs tətbiq olunur.

 

 

Link to comment
Share on other sites

скорее всего он подписался под тем, что нетрезв, т.е. уклонения не было.

Он на каком то бланке написал: Я выпил одну банку ягуара и к медикам ехать нет необходимости.

Это что-то такое?

Link to comment
Share on other sites

Он на каком то бланке написал: Я выпил одну банку ягуара и к медикам ехать нет необходимости.

Это что-то такое?

 

лучше сначала выяснить, что он подписал, мы просто гадаем.

и заодно увидеть то, что вылезло из прибора.

Edited by Ромбаль Коше
Link to comment
Share on other sites

лучше сначала выяснить, что он подписал, мы просто гадаем.

и заодно увидеть то, что вылезло из прибора.

Аппарат был маленький. Вы наверное имеете ввиду что они куда-то записали показания? А ту бумагу что подписал, ему не показывают. Получается дело плохо по любому...

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, может не по теме, но думаю Вас это должно заинтересовать - 

 

Опубликовано Фазилем Мамедовым · Вчера, в 12:23 · 

Фраза, от которой зависит судьба ЧЕЛОВЕКА.
Дорожно-Транспортное Происшествие. Как может оно изменить ход человеческой жизни. Вчера ты был успешный человек. Хорошая работа, достойная зарплата, семья, дети, а завтра … 
Авария и всё полетело к черту. Можно рассчитывать, надеяться, что жизнь справедлива и если Ты не виноват, ничего не изменится. В жизни всё оказывается сложнее. Закон устарел, и нас судят по существующим. Авария и согласно сегодняшней версии над невиновным водителем, завис дамоклов меч. 
ДТП по всем признакам, логике, законам физики водитель невиновен, а вот по устаревшей формулировке статьи, вернее даже 1-го пункта закона, можно обвинить его, и он может получить конкретный срок. 
Юриспруденция вещь конечно консервативная, но Время диктует своё. Жизнь не стоит на месте всё течет, всё меняется, так и законы устаревают, и они должны соответствовать веяньям времени. Если же к устаревшему закону ещё приплюсовать «человеческий фактор», то участник под огромной угрозой. Попытаюсь по порядку. 
На днях ко мне обратился, как я считаю «потерпевший» байкер, совершивший наезд на пешехода. И все люди, на которых возложено право разобраться в данной аварии, по каким-то, в некоторых случаях понятным, в других непонятным причинам (ну это другая история и мы не будем об этом), пытается обвинить водителя Т.С. 
Вернемся к нашему байкеру. А был ли наезд? Наш герой, возвращался в город по скоростной дороге, огороженной вдоль с двух сторон металлическим отбойником высотой более метра, не нарушая ни один из пунктов ПДД. Пешеход, в месте где переходить запрещено, перелез через этот отбойник и пытался перебежать дорогу. Водитель байка, на пути которого появился этот нарушитель, предпринял все возможные действия, что бы избежать столкновения, ему удалось снизить скорость до минимума, но пешехода он всё таки задел. 
Теперь следователь пытается всеми правдами и неправдами возложить вину на байкера и это ему позволяет сделать сегодняшний закон. 
Вот как звучит этот пункт закона, на который ссылается следователь –
Закон о Д.Д. А.Р. 2015 г. Статья 50. Скорость движения и дистанция между транспортными средствами 
1. Водители должны управлять транспортными средствами со скоростью, не превышающей установленных скоростных ограничений, с учетом интенсивности движения, специфики и состояния транспортного средства и груза, дорожных и метеорологических условий, особенно условий видимости в направлении движения. При виде опасности движению водитель обязан предпринять возможные меры для снижения скорости до уровня полной остановки.
Вот формулировка этого же пункта ПДД Российской Федерации 2015 г. - 
10. Скорость движения 
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, КОТОРУЮ ВОДИТЕЛЬ В СОСТОЯНИИ ОБНАРУЖИТЬ, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Азербайджан подписал Венскую конвенцию, обратимся к ней. 
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
E/CONF.56/16/Rev. 1 /Amend. 1
КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ
Ст. 13 СКОРОСТЬ И ДИСТАНЦИЯ
1. Водитель транспортного средства должен при любых обстоятельствах сохранять контроль над своим транспортным средством, с тем чтобы соблюдать необходимую осторожность и быть всегда в состоянии осуществлять любые маневры, которые ему надлежит выполнить. Он должен при изменении скорости движения транспортного средства постоянно учитывать обстоятельства, в частности рельеф местности, состояние дороги и транспортного средства, его нагрузку, атмосферные условия и интенсивность движения, чтобы быть в состоянии остановить транспортное средство в конкретных условиях видимости в направлении движения, а также перед любым препятствием, КОТОРОЕ ВОДИТЕЛЬ В СОСТОЯНИИ ПРЕДВИДЕТЬ. Он должен снижать скорость и в случае необходимости останавливаться всякий раз, когда того требуют обстоятельства, особенно когда видимость неудовлетворительна.

Разница, то в паре слов, и в Венской конвенции « …КОТОРОЕ ВОДИТЕЛЬ В СОСТОЯНИИ ПРЕДВИДЕТЬ…», в Российском «…которую водитель В СОСТОЯНИИ обнаружить…», в нашем же, «При виде опасности …». 
Ну какая к чёрту разница, почти одно и то же, да вот казуистика заключается в том, что нашей формулировке, следователь утверждает, что обязан выбрать такую скорость, что бы был готов к любой опасности, в венской «КОТОРОЕ ВОДИТЕЛЬ В СОСТОЯНИИ ПРЕДВИДЕТЬ», а в российской, написано «которую водитель в состоянии обнаружить…». Конечно, если водитель едет с допустимой скоростью 60 км/час, а из кустов вываливается пешеход, водитель не в состоянии обнаружить такую опасность. В нашем же варианте, при виде опасности, я уже обязан снизить скорость хоть до полной остановки, что бы избежать столкновения, а раз столкновение произошло, следователь утверждает, то водитель не верно выбрал скорость, а значит его вина доказана.
В Законе о Дорожном Движении А.Р. имеется такая статья. – 
Глава восьмая. Итоговые положения
Статья 86. Правовая сила международных актов 
«Если международными договорами, к которым присоединилась Азербайджанская Республика, установлены иные правила, чем те, что предусмотрены законодательством Азербайджанской Республики о дорожном движении, то применяется правила международных договоров».
Отсюда вытекает, что сегодняшнюю формулировку, необходимо менять согласно 86 статьи Закона о Д.Д. но почему то это никого не волнует. 
Есть противоречие, в законе о Д.Д. с главным законом А.Р. Конституцией. Ст. 25. Право на равенство
«I. Все равны перед законом и судом.
II. Мужчины и женщины имеют равные права и свободы.
III. Государство гарантирует каждому равенство прав и свобод независимо от расы, национальности, религии, языка, пола, происхождения, имущественного и служебного положения, убеждений, принадлежности к политическим партиям, профсоюзам и другим общественным объединениям. Запрещается ограничение прав и свобод человека и гражданина по признакам расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности, пола, происхождения, убеждений, политической и социальной принадлежности.
V. Каждому обеспечиваются равные права в отношениях с государственными органами и носителями полномочий государственной власти, принимающими решения, связанные с правами и обязанностями». 
Так господа, почему такое неравенство между водителем и пешеходом. Согласно этой статьи Конституции, по логике, если водитель не нарушал, а виновником аварии явился пешеход, то он должен нести такую же юридическую и материальность ответственность, как и водитель, если будет признана его вина. Т.е. я считаю, что как цинично не звучит, но в аналогичной ситуации, водитель едет с дозволенной скоростью 120км/час, т.е. а это 33,33 м/сек, по своей полосе не нарушая ПДД, а пешеход пересекает автостраду в не положенном месте и попадает под машину, водителя обязаны даже не то что не привлекать к ответственности, а даже обязаны компенсировать его моральные материальные потери правопреемниками виновника аварии, если даже он погиб. 
Так и только так можно бороться с тем беспределом, которые вытворяют пешеходы нашего города. Благодаря такому положению, в Баку много лет существует такой нелегальный бизнес, когда пешеходы провоцируют аварию, а потом шантажируя водителя, занимаются вымогательством. Если же внести предложенные изменения, то думаю вольно пасущихся пешеходов по проезжей части дорог поубавится. Если же дозволить водителям давить таких пешеходов без лицензии и наказаний, то думаю эта проблема будет решена в течении недели. Конечно последняя фраза шутка, но как известно в каждой шутке есть доля шутки. 
Так же хочу напомнить нашим гражданам, что если общество считает, что необходимо изменить закон, то необходимо собрать 40 000 подписей, предоставить их правительству, для того что бы инициировать изменение законодательства. 
Так может стоит подтолкнуть ММ, повернуться лицом к своим согражданам. 
Граждане не должны быть аморфными. Необходимо активно участвовать в общественной жизни государство, ведь государство это и есть МЫ.
P.S. Если Вам кажется, что эта тема актуальна, «Поделитесь» и лайкните. Заранее благодарю.

 

Link to comment
Share on other sites

Думаю эта тема должна вас заинтересовать.

 

Опубликовано Фазилем Мамедовым · Вчера, в 12:23 · 

Фраза, от которой зависит судьба ЧЕЛОВЕКА.
Дорожно-Транспортное Происшествие. Как может оно изменить ход человеческой жизни. Вчера ты был успешный человек. Хорошая работа, достойная зарплата, семья, дети, а завтра … 
Авария и всё полетело к черту. Можно рассчитывать, надеяться, что жизнь справедлива и если Ты не виноват, ничего не изменится. В жизни всё оказывается сложнее. Закон устарел, и нас судят по существующим. Авария и согласно сегодняшней версии над невиновным водителем, завис дамоклов меч. 
ДТП по всем признакам, логике, законам физики водитель невиновен, а вот по устаревшей формулировке статьи, вернее даже 1-го пункта закона, можно обвинить его, и он может получить конкретный срок. 
Юриспруденция вещь конечно консервативная, но Время диктует своё. Жизнь не стоит на месте всё течет, всё меняется, так и законы устаревают, и они должны соответствовать веяньям времени. Если же к устаревшему закону ещё приплюсовать «человеческий фактор», то участник под огромной угрозой. Попытаюсь по порядку. 
На днях ко мне обратился, как я считаю «потерпевший» байкер, совершивший наезд на пешехода. И все люди, на которых возложено право разобраться в данной аварии, по каким-то, в некоторых случаях понятным, в других непонятным причинам (ну это другая история и мы не будем об этом), пытается обвинить водителя Т.С. 
Вернемся к нашему байкеру. А был ли наезд? Наш герой, возвращался в город по скоростной дороге, огороженной вдоль с двух сторон металлическим отбойником высотой более метра, не нарушая ни один из пунктов ПДД. Пешеход, в месте где переходить запрещено, перелез через этот отбойник и пытался перебежать дорогу. Водитель байка, на пути которого появился этот нарушитель, предпринял все возможные действия, что бы избежать столкновения, ему удалось снизить скорость до минимума, но пешехода он всё таки задел. 
Теперь следователь пытается всеми правдами и неправдами возложить вину на байкера и это ему позволяет сделать сегодняшний закон. 
Вот как звучит этот пункт закона, на который ссылается следователь –
Закон о Д.Д. А.Р. 2015 г. Статья 50. Скорость движения и дистанция между транспортными средствами 
1. Водители должны управлять транспортными средствами со скоростью, не превышающей установленных скоростных ограничений, с учетом интенсивности движения, специфики и состояния транспортного средства и груза, дорожных и метеорологических условий, особенно условий видимости в направлении движения. При виде опасности движению водитель обязан предпринять возможные меры для снижения скорости до уровня полной остановки.
Вот формулировка этого же пункта ПДД Российской Федерации 2015 г. - 
10. Скорость движения 
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, КОТОРУЮ ВОДИТЕЛЬ В СОСТОЯНИИ ОБНАРУЖИТЬ, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Азербайджан подписал Венскую конвенцию, обратимся к ней. 
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
E/CONF.56/16/Rev. 1 /Amend. 1
КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ
Ст. 13 СКОРОСТЬ И ДИСТАНЦИЯ
1. Водитель транспортного средства должен при любых обстоятельствах сохранять контроль над своим транспортным средством, с тем чтобы соблюдать необходимую осторожность и быть всегда в состоянии осуществлять любые маневры, которые ему надлежит выполнить. Он должен при изменении скорости движения транспортного средства постоянно учитывать обстоятельства, в частности рельеф местности, состояние дороги и транспортного средства, его нагрузку, атмосферные условия и интенсивность движения, чтобы быть в состоянии остановить транспортное средство в конкретных условиях видимости в направлении движения, а также перед любым препятствием, КОТОРОЕ ВОДИТЕЛЬ В СОСТОЯНИИ ПРЕДВИДЕТЬ. Он должен снижать скорость и в случае необходимости останавливаться всякий раз, когда того требуют обстоятельства, особенно когда видимость неудовлетворительна.

Разница, то в паре слов, и в Венской конвенции « …КОТОРОЕ ВОДИТЕЛЬ В СОСТОЯНИИ ПРЕДВИДЕТЬ…», в Российском «…которую водитель В СОСТОЯНИИ обнаружить…», в нашем же, «При виде опасности …». 
Ну какая к чёрту разница, почти одно и то же, да вот казуистика заключается в том, что нашей формулировке, следователь утверждает, что обязан выбрать такую скорость, что бы был готов к любой опасности, в венской «КОТОРОЕ ВОДИТЕЛЬ В СОСТОЯНИИ ПРЕДВИДЕТЬ», а в российской, написано «которую водитель в состоянии обнаружить…». Конечно, если водитель едет с допустимой скоростью 60 км/час, а из кустов вываливается пешеход, водитель не в состоянии обнаружить такую опасность. В нашем же варианте, при виде опасности, я уже обязан снизить скорость хоть до полной остановки, что бы избежать столкновения, а раз столкновение произошло, следователь утверждает, то водитель не верно выбрал скорость, а значит его вина доказана.
В Законе о Дорожном Движении А.Р. имеется такая статья. – 
Глава восьмая. Итоговые положения
Статья 86. Правовая сила международных актов 
«Если международными договорами, к которым присоединилась Азербайджанская Республика, установлены иные правила, чем те, что предусмотрены законодательством Азербайджанской Республики о дорожном движении, то применяется правила международных договоров».
Отсюда вытекает, что сегодняшнюю формулировку, необходимо менять согласно 86 статьи Закона о Д.Д. но почему то это никого не волнует. 
Есть противоречие, в законе о Д.Д. с главным законом А.Р. Конституцией. Ст. 25. Право на равенство
«I. Все равны перед законом и судом.
II. Мужчины и женщины имеют равные права и свободы.
III. Государство гарантирует каждому равенство прав и свобод независимо от расы, национальности, религии, языка, пола, происхождения, имущественного и служебного положения, убеждений, принадлежности к политическим партиям, профсоюзам и другим общественным объединениям. Запрещается ограничение прав и свобод человека и гражданина по признакам расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности, пола, происхождения, убеждений, политической и социальной принадлежности.
V. Каждому обеспечиваются равные права в отношениях с государственными органами и носителями полномочий государственной власти, принимающими решения, связанные с правами и обязанностями». 
Так господа, почему такое неравенство между водителем и пешеходом. Согласно этой статьи Конституции, по логике, если водитель не нарушал, а виновником аварии явился пешеход, то он должен нести такую же юридическую и материальность ответственность, как и водитель, если будет признана его вина. Т.е. я считаю, что как цинично не звучит, но в аналогичной ситуации, водитель едет с дозволенной скоростью 120км/час, т.е. а это 33,33 м/сек, по своей полосе не нарушая ПДД, а пешеход пересекает автостраду в не положенном месте и попадает под машину, водителя обязаны даже не то что не привлекать к ответственности, а даже обязаны компенсировать его моральные материальные потери правопреемниками виновника аварии, если даже он погиб. 
Так и только так можно бороться с тем беспределом, которые вытворяют пешеходы нашего города. Благодаря такому положению, в Баку много лет существует такой нелегальный бизнес, когда пешеходы провоцируют аварию, а потом шантажируя водителя, занимаются вымогательством. Если же внести предложенные изменения, то думаю вольно пасущихся пешеходов по проезжей части дорог поубавится. Если же дозволить водителям давить таких пешеходов без лицензии и наказаний, то думаю эта проблема будет решена в течении недели. Конечно последняя фраза шутка, но как известно в каждой шутке есть доля шутки. 
Так же хочу напомнить нашим гражданам, что если общество считает, что необходимо изменить закон, то необходимо собрать 40 000 подписей, предоставить их правительству, для того что бы инициировать изменение законодательства. 
Так может стоит подтолкнуть ММ, повернуться лицом к своим согражданам. 
Граждане не должны быть аморфными. Необходимо активно участвовать в общественной жизни государство, ведь государство это и есть МЫ.
P.S. Если Вам кажется, что эта тема актуальна, «Поделитесь» и лайкните. Заранее благодарю.

Link to comment
Share on other sites

Это разница между Азербайджаном и Европой, об идентичности и даже где-то превосходстве с которой так много кричат некоторые. Не в мраморных бордюрах и постоянной готовности к любого рода играм и мероприятиям, а в отношении к человеку и гражданину.

У нас законотворцы просто не знают и не понимают, что такое "обнаружить опасность", а тем более "предвидеть". Поэтому и не включили данные фразы в текст.

Edited by Synteco
Link to comment
Share on other sites

Ознакомьтесь.

 

Статья 40. Обязанности пешехода

 

I. Пешеход обязан:

1) двигаться по тротуару, пешеходной полосе, обочине, при их отсутствии — велосипедной дорожке с условием затруднения движения велосипедистов, а на дорогах, имеющих разделительную полосу — по внешнему краю проезжей части (если движение пешеходов, несущих или везущих крупные предметы, а также лиц, передвигающихся в инвалидных колясках без двигателя по тротуару или краю дороги, мешает другим пешеходам, они могут двигаться краем проезжей части);

2) переходить железную дорогу, проезжую часть автомобильной дороги, улицы по пешеходным переходам, в том числе подземным и наземным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках, вдоль линии тротуара или линиям обочины;

3) на проезжей части дороги вне населенных пунктов идти против направления движения транспортных средств (лица в инвалидных колясках без двигателя, на мотоциклах, мопедах и велосипедах в таких случаях должны двигаться в направлении движения транспортных средств);

4) ожидать транспортное средство общего пользования и такси только на слегка приподнятых посадочных площадках, устроенных на проезжей части дороги, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине (в пунктах остановок, не имеющих слегка приподнятых посадочных площадок, выходить на проезжую часть дороги для посадки в транспортное средство разрешается только после его остановки. После высадки из транспортного средства нужно сразу покинуть проезжую часть);

5) в регулируемых местах движения руководствоваться знаком регулировщика или пешеходного светофора, а при отсутствии пешеходного светофора — транспортного светофора;

6) без необходимости не задерживаться и не останавливаться на проезжей части дороги;

7) не переходить проезжую часть дороги при приближении транспортного средства, издающего проблесковый сигнал красного или синего цвета и специальный звуковой сигнал (лица, которые находятся на проезжей части, должны уступить дорогу такому транспортному средству и немедленно освободить проезжую часть);

8) до того, как выйти на проезжую часть дороги с задней стороны остановившегося транспортного средства или другой помехи, ограничивающей обзор, убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства;

9) на участках, не имеющих разделительной полосы и не отграниченных, хорошо просматриваемых с обеих сторон, не имеющих перехода или перекрестка в обозреваемых пределах, переходить дорогу перпендикулярно краю проезжей части;

10) в темное время суток переходить неосвещаемую часть дороги, только если в обозреваемых пределах отсутствуют транспортные средства.

II. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеход может выйти на проезжую часть, только оценив расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедившись в том, что переход дороги для них безопасен.

III. Пешеходы, не завершившие перехода, должны остановиться на линии, разделяющей противоположные направления движения. Пешеходы могут продолжить переход, только убедившись в безопасности дороги и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

IV. Организованным пешеходным группам разрешается идти подгруппами, состоящими не более чем из четырех человек в ряду, по правой стороне проезжей части только в направлении движения транспортных средств. Такие группы спереди и сзади должны сопровождаться людьми, держащими в руках красные флажки, а в темное время суток и в условиях ограниченной видимости — включенные фонарики, горящие впереди белым светом, а сзади — красным.

V. Группы детей разрешается переводить только по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по обочине в светлое время суток и с сопровождением взрослых.

спасибо я ознакомилась..еще выложите сюда обязанности автомобилистов пусть почитают на досуге :nemmi:

Link to comment
Share on other sites

Всем доброго времени суток. Вчера произошло ДТП с моим участием на "круге" перед Бакинским Развлекательным Центром, тот что недалеко от м.Хатаи. Выезжая с работы, а именно с адреса ул.Натик Алиева 38 А, это то что между БЭМ и Тойота центром. Выезжал от туда в направлении Российского Информационного Центра. Посмотрел налево, направо, машин нет, начал движение и передо мной выскакивает Киа Рио 2008г.) Получилось так что я его тараню прямо по середине. Он выезжал со стороны БЭМ с "круга", никаких знаков там нет абсолютно. В какой мере и кто не прав в этой ситуации ?

P.S завтра иду в ГАИ Хатаи. Кто то мне может помочь с юридической стороны ?

Edited by alex_azus
Link to comment
Share on other sites

Там, откуда выезжала Киа, вроде не улица, а прилегающая территория. Если вы в момент столкновения уже двигались по дороге, то Киа должна была уступить.

В какую сторону она собиралась ехать?

Edited by Synteco
Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте, такая ситуация:

23 июня моему знакомому выписали протокол по статье 151.2. Выразив несогласие он указал это в протоколе, однако, не заметив срока рассмотрения дела (3 июля) пропустил его. Соответственно, без его присуствия рассмотрели дело и штраф уже сидит в системе.

Как можно оспорить решение, можно ли еще подать жалобу в МВД или уже надо действовать через суд?

Link to comment
Share on other sites

В посте 397(в 18 части ) я описал свою ситуацию .

""Ув форумчане нужен ваш совет

Ехал по улице тебриз по крайней правой полосе и на пересечении с ул Гасаноглу встал на светофоре(мне нужно было прямо) и соответственно не смог пропустить машины поворачивающие на право.После того как загорелся мой зелёный ,я поехал прямо и был остановлен и оштрафован улыбчивой и пухленькой мордой.

Позже я вернулся на то место и заметил ,что дорожная разметка "поворот только на право" отмечена только перед светофором и нигде до него.""

 

Далее 

После подачи онлайн жалобы меня позвали ГAИ, чтоб я написал все как было. Вскоре мне пришло письмо , что я все таки должен оплатить штраф не смотря на то что в своем заявлении  в ГAИ   указал о неправильной или неккоректной разметке . Я даже им там видео показал , на что они промолчали ничего не сказав .

У кого нибудь есть номер или контакты  полковника Кямрана  ? 

пожалуйста вышлите мне в личку
Link to comment
Share on other sites

Там, откуда выезжала Киа, вроде не улица, а прилегающая территория. Если вы в момент столкновения уже двигались по дороге, то Киа должна была уступить.

В какую сторону она собиралась ехать?

Да, действительно, прилегающая территория. КИА собиралась ехать в сторону Тойота центра и Базар стора.  

Link to comment
Share on other sites

Добрый день. Часто бывает ситуация, когда машину останавливают и гайцы говорят, что она в розыске, якобы за какие то штрафы. Хотел бы уточнить, у знающих людей, процедуру при которой они имеют право забирать машину. Проще говоря. гаи берет информацию о том, что арест из своего компьютера. Но эта запись не является юридическим документом. А такой должен быть, когда по истечению двух месяцев после неуплаты, машина идет на арест, ее выносит судья или его заменяющий. Имеет ли право водитель требовать в момент отправки на штраф стоянку, от гайцов этот документ или верить на слово. ( у меня был похожий случай, когда пытались развести в Хатаинском дюпе, типа машина на задержании за два радара, с апреля месяца от старого владельца, а я тачку переоформил при покупке через 4 месяца в августе, как только работник узнал, что техпаспорт на мое имя, "кинул задний" и сказал поезжайте в республиканский. суть не в этом, их угрозы оказались липовыми, хотя он мне показал на своем компьютере, что действительно ахтарыштады, то есть у них есть левая база - спасибо форумчанину Дюресс, кот помог здесь советом, как себя вести) В общем, если кто точно знает имеет ли право владелец авто требовать юридический документ  в момент изъятия машины или потом сам должен бегать по инстанциям искать этот документ, то отписывайтесь.

Link to comment
Share on other sites

Да, действительно, прилегающая территория. КИА собиралась ехать в сторону Тойота центра и Базар стора.

вы друг друга не видели,вот и плачевный исход.По идее,моё мнение,виноват киа.А вы без остановки выехали?Думаю да.Двигаясь медленней,заметили бы выезжающий авто.Или он вылетал на бешенной скорости?..
Link to comment
Share on other sites

вы друг друга не видели,вот и плачевный исход.По идее,моё мнение,виноват киа.А вы без остановки выехали?Думаю да.Двигаясь медленней,заметили бы выезжающий авто.Или он вылетал на бешенной скорости?..

Вот и хочу тут разобраться с этой ситуацией. Вы не в курсе кто бы мог помочь с юридической стороны\юрист. Что бы он приехал осмотрел место и далее в разбирательстве в ГАИ. 

Link to comment
Share on other sites

Добрый день. Часто бывает ситуация, когда машину останавливают и гайцы говорят, что она в розыске, якобы за какие то штрафы. Хотел бы уточнить, у знающих людей, процедуру при которой они имеют право забирать машину. Проще говоря. гаи берет информацию о том, что арест из своего компьютера. Но эта запись не является юридическим документом. А такой должен быть, когда по истечению двух месяцев после неуплаты, машина идет на арест, ее выносит судья или его заменяющий. Имеет ли право водитель требовать в момент отправки на штраф стоянку, от гайцов этот документ или верить на слово. ( у меня был похожий случай, когда пытались развести в Хатаинском дюпе, типа машина на задержании за два радара, с апреля месяца от старого владельца, а я тачку переоформил при покупке через 4 месяца в августе, как только работник узнал, что техпаспорт на мое имя, "кинул задний" и сказал поезжайте в республиканский. суть не в этом, их угрозы оказались липовыми, хотя он мне показал на своем компьютере, что действительно ахтарыштады, то есть у них есть левая база - спасибо форумчанину Дюресс, кот помог здесь советом, как себя вести) В общем, если кто точно знает имеет ли право владелец авто требовать юридический документ  в момент изъятия машины или потом сам должен бегать по инстанциям искать этот документ, то отписывайтесь.

 

http://www.disput.az/index.php?showtopic=668709&page=12#entry25686614

Link to comment
Share on other sites

Ребята всем привет

 

Возник вопрос по поводу замен лампочек в ПТФ на диодные, точнее я их уже заменил но меня терзают смутные сомнения что это разрешено законом, прокомментируйте пжл данную ситуацию.

 

Меня пока не тормозили за это, но я замечал как пристально на меня смотрели гаишники и даже если потребуют остановиться согласно какому закону меня могут оштрафовать или все же диоды разрешены законом? могут ли придраться к примеру тому что я конструктивно что-то поменял в машине?

 

выставлю фото диодов и того как они светят, но светят они хуже чем родные

фото 1

фото 2

фото 3

фото 4

Link to comment
Share on other sites

Вот и хочу тут разобраться с этой ситуацией. Вы не в курсе кто бы мог помочь с юридической стороны\юрист. Что бы он приехал осмотрел место и далее в разбирательстве в ГАИ.

рад был бы помочь,но увы.Здесь на форуме чисто теоретически помогают,советом.Но практически я не знаю.А к чему пришли с владельцем киа ?
Link to comment
Share on other sites

рад был бы помочь,но увы.Здесь на форуме чисто теоретически помогают,советом.Но практически я не знаю.А к чему пришли с владельцем киа ?

пока ни к чему!) Он считает что он прав, так как по его словам он находился на круге и я должен был уступить ему дорогу. Так же говорят и в ГАИ, но я с этим не согласен. Поэтому и спрашивал о квалифицированной юридической помощи.

Link to comment
Share on other sites

Да, действительно, прилегающая территория. КИА собиралась ехать в сторону Тойота центра и Базар стора.  

Вы находились справа, но скорее всего неверно выбрали траекторию движения и КИА просто не видела вас. Здесь спорный вопрос.

Edited by Synteco
Link to comment
Share on other sites

В общем, если кто точно знает имеет ли право владелец авто требовать юридический документ  в момент изъятия машины или потом сам должен бегать по инстанциям искать этот документ, то отписывайтесь.

Статья 406. Отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние опьянения

406.1. Физические лица отстраняются от управления транспортным средством:

406.1.7. при наличии решения суда или соответствующего органа исполнительной власти о задержании транспортного средства за неисполнение решения о применении административного взыскания в виде административного штрафа за совершение административных проступков против правил дорожного движения в течение 2- месячного срока со дня вступления решения в законную силу.

406.3. Об отстранении от управления транспортным средством и о применении специальных технических средств для освидетельствования на состояние опьянения или о направлении на медицинское освидетельствование составляется протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применяется такая мера.

406.4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством и о применении специальных технических средств для освидетельствования на состояние опьянения или о направлении на медицинское освидетельствование указываются:

406.4.1. место, дата и время его составления;

406.4.2. должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

406.4.3. основания отстранения от управления транспортным средством и освидетельствования на состояние опьянения;

406.4.4. сведения о лице, управляющем транспортным средством;

406.4.5. сведения о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке и иных

признаках идентификации транспортного средства.

 

И, если Вы не были уведомлены ранее о наличии протокола об административном проступке:

 

407.3-1. Если документы по делам об административных проступках против правил дорожного движения невозможно доставить адресату в связи с его отсутствием по месту жительства или работы или отсутствием проживающих совместно с ним совершеннолетних членов его семьи в течение 10 дней в порядке, предусмотренном статьей 370-1 настоящего Закона,

соответствующий орган исполнительной власти выносит решение о задержании транспортного средства с целью вручения копии данных документов. В этом случае транспортное средство отпускается сразу же после вручения пользователю задержанного транспортного средства копии данных документов и проведения соответствующих записей.

Edited by Duress
Link to comment
Share on other sites

пока ни к чему!) Он считает что он прав, так как по его словам он находился на круге и я должен был уступить ему дорогу. Так же говорят и в ГАИ, но я с этим не согласен. Поэтому и спрашивал о квалифицированной юридической помощи.

где там знак кругового движения?Вы можете сказать тоже много чего.Камер нет там?.Запись помогла бы.Гаи как шакалы,держатся поближе к сильнейшему(тапш,деньги,с одного аула и тп) Edited by Gus Ein
Link to comment
Share on other sites

Надо было выезжать перпендикулярно проезжей части дороги на свою полосу и там поворачивать налево. Так как место ДТП находится на встречной полосе движения, то считаю, что виноваты вы.

Link to comment
Share on other sites

Вы стрелку "Я" нарисовали на встречной полосе движения. Это случайно или вы действительно так ехали?

я выезжал из здания офиса. Это второстепенная дорого с выездом на главную. А справа находится здание Тойота центр(заезд на территорию).

Link to comment
Share on other sites

Надо было выезжать перпендикулярно проезжей части дороги на свою полосу и там поворачивать налево. Так как место ДТП находится на встречной полосе движения, то считаю, что виноваты вы.

так он только хотел выехать,нет разве?
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
      • 1 reply
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
        • Like
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Haha
      • 63 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
      • 18 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
        • Like
      • 10 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
        • Like
      • 30 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 2 replies
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
        • Haha
        • Like
      • 40 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...