Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Будет Ли Для Страны Прибыль С Шах Дениза 2 Вообще ?


Recommended Posts

В 26.03.2016в22:27, molniya makfi сказал:

150-200 долларов за тыс. кубов это цена только за транспортировку газа по так называемому южному газовому коридору. Рассчитывают что при таких ценах эти газопроводы (около 20 млрд. $ инвестиций) окупятся за 10 лет.

В эти трубопроводы дармовой газ будет закачиваться что ли, чтобы по цене транспортировки продавать газ конечному потребителю ?

О какой окупаемости самого ШД-2 (инвестиций около 25 млрд. $) может идти речь в таком случае ?

 

Здесь интересная статья, где даётся раскладка предполагаемых тарифов по Южному Газовому Коридору:

 

http://www.pipeline-journal.net/ejournal/ptj-1-2014/#/52

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Lonely Wolf сказал:

Я имел ввиду иностранных аукционеров. Какие гарантии того, что они окупят затраты за 10 лет, если проект настолько капиталоемкий, а цены настолько волатильны?

 

У них, видимо, есть какие-то расчёты по окупаемости о которых мы не знаем. Иначе, многие выставили бы на продажу свои паи в Шах Денизе.

Link to comment
Share on other sites

10 минуту назад, Tehnokrat сказал:

 

У них, видимо, есть какие-то расчёты по окупаемости о которых мы не знаем. Иначе, многие выставили бы на продажу свои паи в Шах Денизе.

Наивно...

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, usher сказал:

Наивно...

 

Во всяком случае, БиПи недавно рапортовало, что более 2/3 работ по ШД-2 уже выполнено:

 

http://www.bp.com/en_az/caspian/press/businessupdates/2015-year-end-results.html

 

Shah Deniz Stage 2 Project

In 2015, the Shah Deniz Stage 2 project continued to move ahead with a number of milestones already achieved. The project is over 66% complete in terms of engineering, procurement and construction, and remains on target for first gas from Shah Deniz Stage 2 in 2018.
Wide scale activities are currently ongoing at all offshore and onshore sites/fabrication yards of the country including the Sangachal Terminal, ATA (AMEC/Tekfen/Azfen) yard near Baku, Baku Deepwater Jackets Factory and along the pipeline route. In the fourth quarter, the hull strips of the Subsea Construction Vessel Khankendi completed their journey from Singapore through the Volga-Don canal and arrived safely in Baku to join the bow section, which has now been completed at the Baku Shipyard. The sections, weighing a total of 10,800 tonnes, are 140 metres long, 16 metres wide and 17 metres high. Once completed, this new vessel will be deployed to the Shah Deniz 2 area for the construction of the subsea structures. Another major milestone was the delivery of the first two subsea Christmas Trees that were delivered to Baku from Leeds, UK, following completion of their UK testing scope.
At the end of 2015, over 20,000 people were involved in construction activities across all main contracts in Azerbaijan and over 80% of them were Azerbaijani nationals.
Link to comment
Share on other sites

46 минуты назад, Tehnokrat сказал:

 

Во всяком случае, БиПи недавно рапортовало, что более 2/3 работ по ШД-2 уже выполнено:

 

http://www.bp.com/en_az/caspian/press/businessupdates/2015-year-end-results.html

 

Shah Deniz Stage 2 Project


In 2015, the Shah Deniz Stage 2 project continued to move ahead with a number of milestones already achieved. The project is over 66% complete in terms of engineering, procurement and construction, and remains on target for first gas from Shah Deniz Stage 2 in 2018.
Wide scale activities are currently ongoing at all offshore and onshore sites/fabrication yards of the country including the Sangachal Terminal, ATA (AMEC/Tekfen/Azfen) yard near Baku, Baku Deepwater Jackets Factory and along the pipeline route. In the fourth quarter, the hull strips of the Subsea Construction Vessel Khankendi completed their journey from Singapore through the Volga-Don canal and arrived safely in Baku to join the bow section, which has now been completed at the Baku Shipyard. The sections, weighing a total of 10,800 tonnes, are 140 metres long, 16 metres wide and 17 metres high. Once completed, this new vessel will be deployed to the Shah Deniz 2 area for the construction of the subsea structures. Another major milestone was the delivery of the first two subsea Christmas Trees that were delivered to Baku from Leeds, UK, following completion of their UK testing scope.
At the end of 2015, over 20,000 people were involved in construction activities across all main contracts in Azerbaijan and over 80% of them were Azerbaijani nationals.

Рапортовать - нормально, выставлять - глупо. Я представил себе СССР, который выставил на продажу акции коммунистического будущего...

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Tehnokrat сказал:

Да, с окупаемостью газовых проектов могут быть большие проблемы. 
Другая проблема в том, что газовые проекты очень дорогие, как апстрим так и мидстрим сегменты.

 

У нас не только дороги, не только асфальт, но и платформы, буровые, корабли, терминалы, трубопроводы самые дорогие в мире.

В этом плане "мы впереди планеты всей"

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, usher сказал:

Но мы всё равно будем вкладывать деньги в газовые проекты, от которых никогда ничего не получим. Это просто карма...

 

Qismət :sad:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Tehnokrat сказал:

 

У них, видимо, есть какие-то расчёты по окупаемости о которых мы не знаем. Иначе, многие выставили бы на продажу свои паи в Шах Денизе.

 

Так Статоил и Тоталь продали свои паи. 

Турецкая и Иранская нефтяные госкомпании остаются в консорциуме скорее по политическим соображениям.

Что касается БП, то чтобы сохранять свое положение монополиста-оператора в Азербайджане, БП может идти на какие то потери в одном проекте. Прибыль с АЧГ всё равно многое компенсирует.  

Непонятно только почему Петронас влез в Шах Дениз.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Tehnokrat сказал:

 

У них, видимо, есть какие-то расчёты по окупаемости о которых мы не знаем. Иначе, многие выставили бы на продажу свои паи в Шах Денизе.

 

Если так пойдёт и дальше, то кажется ТАНАП может надолго остаться на бумаге. Его строительство должно было начаться год назад. А главный акционер ТАНАПа СОКАР даже один миллиард кредита для южно-кавказского трубопровода еле достал.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Tehnokrat сказал:

 

Во всяком случае, БиПи недавно рапортовало, что более 2/3 работ по ШД-2 уже выполнено:

 

 

Чтобы отрапортовать весь конец прошлого года по всем участкам / проектам аврал устроили

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Tehnokrat сказал:

 

У них, видимо, есть какие-то расчёты по окупаемости о которых мы не знаем. 

 

Кое-какие расчёты по распилу наверняка есть и активно воплощаются :biggrin:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, molniya makfi сказал:

 

Если так пойдёт и дальше, то кажется ТАНАП может надолго остаться на бумаге. Его строительство должно было начаться год назад. А главный акционер ТАНАПа СОКАР даже один миллиард кредита для южно-кавказского трубопровода еле достал.


Там ещё 1,5 млрд. долл. в этом году должен выделить СОФАЗ (из них часть уйдёт на SCPX и TAP). Если другие акционеры (БОТАШ, БиПи) соразмерно профинансируют, то в этом году бюджет ТАНАП составит порядка 3,5 - 4 млрд. долл.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, molniya makfi сказал:

 

Кое-какие расчёты по распилу наверняка есть и активно воплощаются :biggrin:

 

Видимо, прогнозируют что цена на нефть к началу добычи газа с ШД-2 в начале 2019 г. будет 70 долл. за баррель, что будет соответствовать цене на газ в 300-330 долл. за тыс. м3 газа.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 hours ago, Tehnokrat said:

 

Видимо, прогнозируют что цена на нефть к началу добычи газа с ШД-2 в начале 2019 г. будет 70 долл. за баррель, что будет соответствовать цене на газ в 300-330 долл. за тыс. м3 газа.

Наверное есть еще надежды, что после запуска трубопровода будут альтернативные поставщики. Во всяком случае строительство подобного проекта очень затратная задача, когда уже есть готовые варианты. Иран, Туркменистан...никто не скажет, как все повернется лет через 5. 

Edited by Lonely Wolf
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Lonely Wolf сказал:

Наверное есть еще надежды, что после запуска трубопровода будут альтернативные поставщики. Во всяком случае строительство подобного проекта очень затратная задача, когда уже есть готовые варианты. Иран, Туркменистан...никто не скажет, как все повернется лет через 5. 

 

В линке внизу даётся раскладка тарифов на транспортировку газа из Туркменистана в Европу через Азербайджан, посмотрите ...

 

В 29.03.2016в20:57, Tehnokrat сказал:

 

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, molniya makfi сказал:

 

Если так пойдёт и дальше, то кажется ТАНАП может надолго остаться на бумаге. Его строительство должно было начаться год назад. А главный акционер ТАНАПа СОКАР даже один миллиард кредита для южно-кавказского трубопровода еле достал.

 

Его что, не начали строить? А ЗАО "Южный газовый коридор" (СОКАР + министерство энергетики) на что потратило 2.15 млрд долларов, полученные за 10-летние облигации, проданные Госнефтефонду в 2014 (кажется) году?

Link to comment
Share on other sites

В 3/11/2016 в 11:17, Tehnokrat сказал:


Если бы Иран/Туркменистан зашли в ТАНАП/ТАП как инвесторы и текущие владельцы переуступили бы им часть своих долей, то было бы вообще отлично, так как для СОКАР текущая финансовая нагрузка значительно снизилась бы. В конце концов, для СОКАР экспортная труба должна быть не средством заработка, а средством экспорта газа из Азербайджана.
Но пока каких-то конкретные разговоры об участии Ирана/Туркменистана в ТАНАП/ТАП как инвесторов отсутствуют. И даже как про обычных шиперов (т.е. когда они платят только за прокачку своего газа с пункта А (граница Ирана с Турцией) до пункта Б (например, Италия) пока договорённостей нет. Для этого Иран/Туркменистан, в первую очередь, должны найти покупателей своего газа в Европе. Но обе эти страны политически очень сложные и негибкие. Например, у Ирана с Турцией сейчас непрямое столновение в сирийской войне.

 а как иранцы и туркмены воткнут свой газ в нашу трубу? там придется строить перемычку?

Link to comment
Share on other sites

On 29.03.2016 at 0:12 AM, molniya makfi said:

 

Если так пойдёт и дальше, то кажется ТАНАП может надолго остаться на бумаге. Его строительство должно было начаться год назад. А главный акционер ТАНАПа СОКАР даже один миллиард кредита для южно-кавказского трубопровода еле достал.

 

On 29.03.2016 at 0:16 AM, molniya makfi said:

 

Чтобы отрапортовать весь конец прошлого года по всем участкам / проектам аврал устроили

 

On 29.03.2016 at 0:21 AM, molniya makfi said:

 

Кое-какие расчёты по распилу наверняка есть и активно воплощаются :biggrin:

 

23 hours ago, Tehnokrat said:


Там ещё 1,5 млрд. долл. в этом году должен выделить СОФАЗ (из них часть уйдёт на SCPX и TAP). Если другие акционеры (БОТАШ, БиПи) соразмерно профинансируют, то в этом году бюджет ТАНАП составит порядка 3,5 - 4 млрд. долл.

 

10 hours ago, Lonely Wolf said:

Наверное есть еще надежды, что после запуска трубопровода будут альтернативные поставщики. Во всяком случае строительство подобного проекта очень затратная задача, когда уже есть готовые варианты. Иран, Туркменистан...никто не скажет, как все повернется лет через 5. 

 

10 hours ago, Tehnokrat said:

 

Петронас тоже госкомпания ...

 

9 hours ago, phosphorus said:

 

Его что, не начали строить? А ЗАО "Южный газовый коридор" (СОКАР + министерство энергетики) на что потратило 2.15 млрд долларов, полученные за 10-летние облигации, проданные Госнефтефонду в 2014 (кажется) году?

 

Hörmətli həmvətənlər, mən sizin biliklərinizə şübhə etmirəm, ancaq bəzi şeylərri hiss olunur ki bilmədən danlışırsınız:smile:

1-cisi, SOCAR və Energetika Nazirliyi yox, "Cənub Qaz Dəhlizi" QSC-nin səhmdarları İqtisadiyyat Nazirliyi və  SOCAR-dır - 51/49 faiz nisbətində. İqtisadiyyat Nazirliyinin payını SOFAZ maliyyələşdirir, SOCAR-ın payı isə Dövlət büdcəsində "Dövlət investisiyası və əsaslı vəsait qoyluşunun bölgüsü" adlı bəndə uyğun olaraq ayrılan pulla maliyyələşdirilir. Amma büdcəyə də transfertin əsas hissəsi SOFAZ-ın üzərinə düşdüyündən belə demək olar ki burda əsas maliyyə yükü elə SOFAZ-ın üzərinə düşür. Həm də Şahdəniz 1-ci Mərhələdən (1st Phase) daxil olan gəlir də birbaşa Şahdəniz-2-ci fazanın maliyyələşdirilməsinə yönəldilir və xərclərin müəyyən hissəsi ordan çıxılır.

2-cisi, TANAP-ın inşasına rəsmi olaraq 17 mart 2015-ci il tarixindən başlanmışdır, halbuki bu vaxta qədər bəzi işlər artıq görülmüşdü. Hazırda işlər qrafikə tam uyğun olaraq aparılır və böyük bir problem yoxdur.

3-cüsü, əgər bilmək istəyirsinizsə, TANAP-la Türkiyəyə və sonra onun davamı olaraq TAP-la Avropaya ötürüləcək ilkin mərhələdəki 16 milyard kub metr qazın satışı ilə bağlı həm Türkiyə tərəfi ilə, həm də Avropanın bir sıra böyük qaz paylayıcı şirkətləri ilə uzun müddətli müqavilələr artıq imzalanıb və onların əksəriyyəti "take or pay", yəni "istəyirsən al, istəyirsən alma, əsas odur pulumu ver" prinsipi ilə bağlanıb.

4-cüsü, TANAP-ı 2018-ci ildə, TAP-ı isə əslində 2019-cu ildə istifadəyə verməyi planlaşdırırdılar, ancaq Avropanın "şüvən" ekoloji QHT-lərinin qaldırdıqları hay-küy və ümumiyyətlə Avropa ölkələrində (Yunanıstan, Albaniya, İtaliya - TAP-ın keçdiyi ölkələr) ekoloji rəy və icazələrin alınmasının uzun çəkdiyinə görə TAP 1 il qabağa sürüşdürüldü və 2020-də istifadəyə veriləcək.

5-cisi, 2016, 2017 və 2018-ci illər Cənub Qaz Dəhlizi layihələrində, yəni: 1. Şahdəniz 2-cı fazanın işlənməsi və hasilatı, 2. Cənubi Qafqaz Boru Kəmərinin (köhnə adı ilə Bakı-Tbilisi-Ərzurum qaz kəməri) genişləndirilməsi və borunun diametrinin böyüdülməsi, 3. Gürcüstan - Türkiyə - Egey dənizi - Yunanıstan sərhədinə qədər uzananan TANAP-ın inşası, 4. Yunanıstan - Albaniya - Adriatik dənizi - İtaliyanın San Foka bələdiyyəsindəki sahilə qədər uzanan TAP-ın inşası üzrə ən aktiv illərdir və ən çox xərc də bu illərdə tələb olunur.  Dövlət əslində özü layihələrdəki payını maliyyələşdirə bilərdi (nəzərə alsaq ki, Şahdəniz-2 və Cənubi Qafqaz Boru Kəmərinin genişləndirilməsi (SCPx ) layihələrində Azərbaycan tərəfinin cəmi payı 16,67%, TANAP-da 58%, TAP-da isə 20%-dir, onda təbii ki xərclərin yalnız həmin faiz qədər hissəsi bizim öhdəliyimizə düşür), sadəcə buna tələb olunan vəsait kiçik olmadığına görə (təxminən 2016-2020-ci illərdə 8 milyarda yaxın)  və  neft qiymətlərinin kəskin düşməsinə və strateji valyuta ehtiyatlarımızın azalmasıan görə xərclərin müəyyən hissəsini xaricdən borclanma və ya maliyyələşdirmə vasitəsilə qarşılamağı qərara aldılar və martın 25-də artıq 1 milyardlıq istiqraz (bond) buraxaraq, xarici bazarlardan ilk pulu gətirdilər. Düzdü, bu il həm SOFAZ-ın büdcəsində İqtisadiyyat Nazirliyinin payı, həm də dövlət büdcəsində SOCAR-ın payı üçün müəyyən vəait ayrılıb, amma bu kifayət etməsə, yəqin ki ilin sonuna kimi əlavə istiqraz buraxacaqlar və ya kredit götürəcəklər.

Hələlik bu qədər, hamınıza uğurlar!

Hörmətlə, Economist

Edited by economist_med
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 hours ago, Tehnokrat said:

 

В линке внизу даётся раскладка тарифов на транспортировку газа из Туркменистана в Европу через Азербайджан, посмотрите ...

 

 

Спасибо за инфо. Только вот интересно, как при такой высокой цене за транспортировку зарабатывает Газпром с его многокилометровыми трубопроводами в Европу?

Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Lonely Wolf сказал:

Спасибо за инфо. Только вот интересно, как при такой высокой цене за транспортировку зарабатывает Газпром с его многокилометровыми трубопроводами в Европу?

 

Газпром эксплуатирует свои наземные экспортные газопроводы в Европу ещё с начала 1980-х годов, поэтому там капзатраты давно отбились (другое дело, что и срок использования этих трубопроводов приближается к критическому). В этих газопроводах Газпром оплачивает в основном эксплуатационные (OpEx) затраты, которые, правда, тоже немаленькие (Украина с каждым годом пытается завысить тариф за прокачку). Но с нынешними ценами на газ в Европу даже у Газпрома маржа получается очень маленькая.

Link to comment
Share on other sites

В March 30, 2016 в 11:02, Tehnokrat сказал:


Там ещё 1,5 млрд. долл. в этом году должен выделить СОФАЗ (из них часть уйдёт на SCPX и TAP). Если другие акционеры (БОТАШ, БиПи) соразмерно профинансируют, то в этом году бюджет ТАНАП составит порядка 3,5 - 4 млрд. долл.

 

А СОФАЗ наш такой незадачливый, во что не вложится, всё падает в цене. Недвижимость зарубежом, золото, юани, акции ВТБ, теперь газ :blink:

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, molniya makfi сказал:

А СОФАЗ наш такой незадачливый, во что не вложится, всё падает в цене. Недвижимость зарубежом, золото, юани, акции ВТБ, теперь газ :blink:

 

А кто у нас задачливый ? Может СОКАР, который потратил миллиарды на приобретение газовой сети Греции, строительство НПЗ в Турции и новой буровой установки здесь ?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, phosphorus сказал:

 

Его что, не начали строить? А ЗАО "Южный газовый коридор" (СОКАР + министерство энергетики) на что потратило 2.15 млрд долларов, полученные за 10-летние облигации, проданные Госнефтефонду в 2014 (кажется) году?

 

Контракты на строительство первой части только-только заключили

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, molniya makfi сказал:

Контракты на строительство первой части только-только заключили

 

Да, там нехилая по диаметру 56-ти дюймовая труба, максимальная для магистральных газопроводов.

Link to comment
Share on other sites

В March 30, 2016 в 11:06, Tehnokrat сказал:

 

Видимо, прогнозируют что цена на нефть к началу добычи газа с ШД-2 в начале 2019 г. будет 70 долл. за баррель, что будет соответствовать цене на газ в 300-330 долл. за тыс. м3 газа.

 

Конечно, вполне возможно что цены на газ будут 300-400 долл. за тыс. м3 через 10 лет.

Но хрен его знает в конце концов.

Цены на нефть и газ в десятилетней перспективе непредсказуемы. И ставить / вкладывать половину сбережений страны в такое дело в какой то степени сродни азартной игре.

Link to comment
Share on other sites

On 9/26/2015 at 6:27 PM, Farid_Ford said:

Я лично не видель прибыль с АЧГ и с других проектов, Кристалл Холл видел, Евроигры видел, по 15 раз асфальт менять видел, но как многие люди жили за чертой бедности, работая только проживание/выживание, так и продолжают жить.

Браво, хорошо сказано..Хоть бы это понимали хотя бы 50% населения

Link to comment
Share on other sites

28 minutes ago, Tehnokrat said:

 

А кто у нас задачливый ? Может СОКАР, который потратил миллиарды на приобретение газовой сети Греции, строительство НПЗ в Турции и новой буровой установки здесь ?

Еще SOCAR OGPC добавим, курорт в Черногории, и небоскребы тут там. Достаточно взглянуть на главу СОКАР, чтобы дальше уже ничему не удивляться. 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, economist_med сказал:

Dövlət əslində özü layihələrdəki payını maliyyələşdirə bilərdi (nəzərə alsaq ki, Şahdəniz-2 və Cənubi Qafqaz Boru Kəmərinin genişləndirilməsi (SCPx ) layihələrində Azərbaycan tərəfinin cəmi payı 16,67%, TANAP-da 58%, TAP-da isə 20%-dir, onda təbii ki xərclərin yalnız həmin faiz qədər hissəsi bizim öhdəliyimizə düşür), sadəcə buna tələb olunan vəsait kiçik olmadığına görə (təxminən 2016-2020-ci illərdə 8 milyarda yaxın)  və  neft qiymətlərinin kəskin düşməsinə və strateji valyuta ehtiyatlarımızın azalmasıan görə xərclərin müəyyən hissəsini xaricdən borclanma və ya maliyyələşdirmə vasitəsilə qarşılamağı qərara aldılar və martın 25-də artıq 1 milyardlıq istiqraz (bond) buraxaraq, xarici bazarlardan ilk pulu gətirdilər. Düzdü, bu il həm SOFAZ-ın büdcəsində İqtisadiyyat Nazirliyinin payı, həm də dövlət büdcəsində SOCAR-ın payı üçün müəyyən vəait ayrılıb, amma bu kifayət etməsə, yəqin ki ilin sonuna kimi əlavə istiqraz buraxacaqlar və ya kredit götürəcəklər.

 

Bu borclanma (özü də 8%-ə) müəyyən narahatlıq və şübhə yaradır. Yəni indidən 1-2 milyard dollara möhtac qaldıq ? 

Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, economist_med сказал:

Hörmətli həmvətənlər, mən sizin biliklərinizə şübhə etmirəm, ancaq bəzi şeylərri hiss olunur ki bilmədən danlışırsınız:smile:

...

Hələlik bu qədər, hamınıza uğurlar!

Hörmətlə, Economist

 

Hörmətli Economist, yazdıqlarınız hamısı məlum məsələlərdir. Əsas odur ki, bu qazkəmərlərinə qoyulacaq pulların qaytarılması təmin olunsun. Bu da, 2020-ci ildən sonra Türkiyə və Avropada qazın qiymətlərindən asılı olacaqdır. TANAP-ın tam texniki buraxılış qabiliyyəti ilə (ildə 32 mlrd. m3) işləməsi (buna İranın qoşulması) bu məsələyə xeyli kömək edə bilər.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Lonely Wolf сказал:

Еще SOCAR OGPC добавим, курорт в Черногории, и небоскребы тут там. Достаточно взглянуть на главу СОКАР, чтобы дальше уже ничему не удивляться. 

 

SOCAR OGPC это нереализованный проект, хотя, лучше бы в него вложились, чем в турецкий НПЗ и греческую газо-распределительную сеть.

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Lonely Wolf сказал:

Наверное есть еще надежды, что после запуска трубопровода будут альтернативные поставщики. Во всяком случае строительство подобного проекта очень затратная задача, когда уже есть готовые варианты. Иран, Туркменистан...никто не скажет, как все повернется лет через 5. 

 

По моему для этого нужны радикальные политические изменения в этих странах

Link to comment
Share on other sites

10 minutes ago, Tehnokrat said:

 

SOCAR OGPC это нереализованный проект, хотя, лучше бы в него вложились, чем в турецкий НПЗ и греческую газо-распределительную сеть.

17 млрд? 

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, molniya makfi said:

 

По моему для этого нужны радикальные политические изменения в этих странах

 

Иранцы довольны гибки, когда речь идет об экономической выгоде. Незнаю насколько экономически привлекателен будет ТАНАП, но тянуть трубу самим до Европы...  

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Lonely Wolf сказал:

17 млрд? 


Я имел в виду только газо-перерабатывающий и нефтехимический заводы из всего комплекса. У СОКАРА нынешний газо-перерабатывающий завод в Карадаге ни на что не годится. Поэтому, часто в сеть отправляют неочищенный газ.

Link to comment
Share on other sites

11 час назад, Tehnokrat сказал:

Ещё собираются брать взаймы для трубы, теперь у Азиатского Банка Развития:

 

«Южный газовый коридор» привлечёт $450 млн. от Азиатского банка развития

 

http://abc.az/rus/news/95059.html

 

Ещё около недели назад в Хаггыне прошла информация о том что собираются выставить на продажу долю (част доли ?) СОКАРа в турецком ПЕТКИМе.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, ug1 сказал:

Петронас начал добычу в туркменской части Каспия. А вы говорите зачем он в Шахдениз влез)

 

По быстрому поискал в интернете, но ничего вразумительного не нашёл. PSA заключили 20 лет назад, а добычу только-только начинают, да и то объёмы не впечатляющие. Непонятно, извлекают ли прибыль из своих операций в Туркменистане, или ещё нет. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Upvote
        • Confused
      • 41 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
        • Like
      • 10 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
        • Milli
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Sad
        • Like
      • 82 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Like
      • 20 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
        • Like
      • 11 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 31 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 2 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...