Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

рАСТрельная команда"


Recommended Posts

[b]"ИЗДАТЕЛИ" АСТ - РУКИ ПРОЧЬ ОТ ЛЮБИМЫХ КНИЖЕК! [/b]

Об ошибках в книгах издательства АСТ

"НА ВОСТОЧНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН:

рАСТрельная команда"
Театральная постановка
Перевод осуществлен издательством "Астрел"

Май 1945 года, где-то в окрестностях Неймегена, лагерь *** армии, утро...
Из под полунавеса цвета лесной зелени выходит бравый рейдер из отделения В и цепляется перезаряжаемым после каждого выстрела полуавтоматическим карабином Томпсона за центральный складной столбик. Самой выделяющейся частью его обмундирования (помимо парашюта) является комбинезон на помочах с потаенными пуговицами, одетый поверх гимнастерки с манжетами в форме клапанов, через плечо скатка сшитой как обычно из фетра шинели. Его брюки заправлены навыпуск в высокие ботинки. Жарко, поэтому вместо каски с подкладкой и камуфлированным покрытием, подвешенной на многочисленных и не оттопыренных (а значит пустых) патронташах, на голове у него рабочая шляпа...
Рейдер ставит автомат с двуногой подставкой на бруствер окопа и долго изучает горизонт через оптический прибор управления огнем. "Никого" -думает он и начинает сосредоточенно чистить свое "жирное ружье", разложив его на среднетяжелом пончо, предварительно сняв приткнувшийся штык с ушка. Особенно тщательно он протирает выходное отверстие ствола шомполом трамбовки. Про себя он бормочет ругательства - интенданты опять подвезли не те патроны, они оказались несколько меньшими по размеру.
Тем временем лагерь оживает, видны вспышки красных дымовых гранат, имеющие желтые, фиолетовые и зеленые цвета. От нечего делать рейдер подходит к расчету заряжаемого сверху миномета и долго наблюдает, как мины после взрыва заряда вылетают обратно. "Сейчас они получат свое!", смеются бойцы - они ведь знают, что мины с начинкой...
Рейдеры в ожидании боя осматривают свое многочисленное снаряжение: сервисные коробки, крюки на передниках, проверяют ручки и вставляют распорки. Наибольшее внимание уделяется литым шкалам, которые в это время показывают различные гандшпуги. Бойцы изготавливают оружие электрическим бойком и замирают в ожидании сигнала к атаке, готовые устремиться на врага подобно пружине мышеловки...
Занавес...
С уважением, И. Карпов.

Link to comment
Share on other sites

[b]"ИЗДАТЕЛИ" АСТ - РУКИ ПРОЧЬ ОТ ЛЮБИМЫХ КНИЖЕК! [/b]

Об ошибках в книгах издательства АСТ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФЕЛЬДФЕБЕЛЯ ШАЙЗЕНКОПФА В ТАНКОВЫЙ ВОЙСКАХ
Из книги "Элит Блиц-Фриц" из-ва "Новые КукрыниАСТы".
Фельдфебель Шайзенкопф проснулся в своем кабинете, внутри танка Pz.III “Пантера” от грохота проезжавшего мимо танкового шасси с закрепленной на нем открытой платформы с орудием.
Голова болела невыносимо, Шайзенкопф попытался вспомнить события вчерашнего вечера, когда они с экипажем обмывал получение им Рыцарского Креста. Наконец с трудом открыв глаза, он обнаружил, что одет в одну гимнастерку старого образца, на которой отсутствовали карманы, погоны и даже детали, предполагающие их крепление и какие либо знаки отличая. С ужасом схватился на шею, какое счастье, Крест был на шее!
В изголовье Шайзенкопфа была помещена фотография их экипажа в первую зимнюю компанию в России – они утеплились, кто чем мог и на фотографии была дикая мешанина меха, кожи, тряпья, шерсти и соломы. Частенько, по вечерам, Шайзенкопф с товарищами пытались угадать, кто есть кто из них на этой фотографии, но ни разу не смогли этого сделать. Зато к следующей зиме они получили замечательный, прекрасно утепленный, двухсторонний боевой костюм. Сначала с одной стороны он был “мышино–серого” цвета, потом серый цвет поменяли на камуфляж “осколки”, который сменили “щепки”, а чуть позже появился “водяной” камуфляж на летней стороне. Куртку костюма можно было заправлять в просторные, стягивающиеся на лодыжках и пожалуй короткие брюки или надевали ее просто поверх них. Укороченными брюки были по тому, что бы их с равной легкостью можно было заправлять в сапоги и опускать штанины поверх голенищ.
Вместо подушки Шайзенкопф использовал свой любимый защитный берет-шлем, с которым практически никогда не расставался со времен Польской компании. Для русской зимы знаменитые кудесники из шляпной фирмы “Эрель” пришили к нему уши отделанные кроличьим мехом и добавили пришитый наглухо меховой козырек. Защитный шлем был гордостью Шайзенкопфа и очень украшал его голову!
Шайзенкопф, как и все остальные ветераны презирал стальные каски, которые появились у танковых экипажей только в марте 1941 года, предполагалось, что они будет защищать солдата или офицера когда они окажутся в очень неблагоприятной обстановке. Однако каски надевали очень немногие, чаще всего командир танка, голова которого находилась под самым куполом башни, и то лишь когда противник бил по танку. Да и надеть наушники поверх каски было уж совсем невозможно. В Африке была такая же история - солнцезащитные пробковые шлемы популярностью не пользовались, так как носить их в танках было нельзя.
Этой ночью Шайзенкопфу снилась Германия, парад в Берлине, когда ему, как лучшему стрелку (что подтверждал шнур, то есть аксельбант, идущий от правого плеча к переднему ряду пуговиц), наледи вокруг шеи латный воротник знаменосца, кожаный кушак для ношения флага, другие замысловатые знаки отличая знаменосца и наконец доверили штандарт! Но разлеживаться и мечтать было некогда – пора вставать и одеваться, Шайзенкопф блаженно улыбнулся и потянулся, насколько позволяло пространство его кабинета.
Все свободное место внутри машины было заполнено оборудованием, запчастями, боеприпасами. Отовсюду торчали неудобно расположенные детали, типа казенника пушки, о который можно было оцарапаться или поранить пальчик. В этом загроможденном пространстве члены экипажа воевали, если, спали, приводили боевых подруг, а во время затяжных боев и справляли большую и малую нужду. Так что для личного снаряжения не оставалось почти ничего, и многие свои пожитки танкистам приходилось хранить вне боевой машины. Кроме этого, в танке было грязно, везде потеки масла, да еще откуда-то постоянно дуло. Кстати, именно поэтому форма танкистов была черного цвета – меньше видна грязь.
Нащупав правой рукой съемный и крепящейся на пуговицах манжет (по типу африканского френча) куртки, над которым красовалась лента ветерана Африканской компании из верблюжьей шерсти с краями, отделанными крученной алюминиевой проволокой, потянул его на себя.
Шайзенкопф был почти легендой – сводом краеугольных вех истории танковых войск вермахта, он участвовал почти во всех компаниях. Попал в дивизию, когда она формировалась общепринятым образом из учебных частей или соединений боевого резерва, предназначенных для замены боевых соединений, либо из резервных частей, что собственно никак не оговаривалось и не имело никакого значения.
Его видавшая виды форма гордо выделяла его от новобранцев. Сам генерал Гудериан приложил руку к разработке ее фасона, но судя по результату, просто скопировал детали своего лыжного костюма. Главной особенностью куртки было то, что левая сторона куртки застегивалась, накладываясь на правую...
Но из покроя куртки “старослужащего ветерана” Шайзенкопфа было сразу понятно, за застегнуть ее невозможно, для этого требовались как минимум пуговицы, а двух из них выше и ниже нагрудного знака орла для всех званий, как раз и не было.
Гордостью Шайзенкопфа был кант на воротнике его куртки, как у артиллериста красного цвета, а на погонах он был как у танкиста - розового. То есть кант на вороте одного цвета рода войск, а на погонах другого – два цвета рода войск на одном комплекте формы – это из ряда вот! И это так нравилось Шайзенкопфу, более того, на торжества, он еще прикалывал к своим погонам позолоченные цифры с номером дивизиона штурмовых орудий!
В большинстве своем форма новичков, которые приходили к ним в полк, представляющей собой смесь из черной танкистской формы и рабочей спецодежды, а порой и просто чешской формы. Это можно объяснить трудностями переходного периода, когда упразднение защитного шлема и введение черной пилотки по времени не совпали. Да и о надежных поставках чего бы то ни было, в том числе и обмундирования позабыли. В танковых войсках использовалась наряду с иными разновидностями спецодежды и довоенная рабочая форма из грубой выбеленной ткани, прочная и неснашиваемая, ее надо было только покрасить в серый или черный цвет разных оттенков.
Шайзенкопф задумался, раз он теперь кавалер Рыцарского Креста, то должен украсить еще чем-нибудь свою черную куртку. Порывшись в карманах он нашел пару старых серо-стальных петлиц с черепами в красной окантовке. А не заменить ли мне ими мои, подумал он про себя. Но в последний момент ему стало жалко спарывать общеармейские петлицы сотканные из искусственного шелка с желобком в центре и “огоньками” вдоль полосок. Пожалуй, буду носить теперь оба вида петлиц – решил Шайзенкопф!
Теперь следовало решить куда бы лучше закрепить ленту Железного Креста на левый лацкан или на полоску для нашивок слева. Под ней еще были награды “за танковый бой” в бронзовом варианте предназначенном для личного состава боевых бронемашин, имеющих на вооружении эти самые машины. Ею награждались экипажи, которые во время боя находились в своей машине. И знаки за ранения - три или четыре ранения. Пусть будет лацкан, после недолго размышления решил Шайзенкопф.
Брюки Шайзенкопфа тоже были необычного фасона - сходились у лодыжек на конус и спереди были подрублены так, что получался “уступ” или “лесенка”, поэтому если Шайзенкопфа не заправлял их в сапоги, получалось характерное для этого фасона впечатление “напуска” и брюки красиво выглядели “пузырящимися” на голенях.
В частях самоходной противотанковой артиллерии, где служил Шайзенкопф, сложилось такое положение, что хотя бы имеющиеся впечатление о каких-то правилах, пусть зачастую на них не обращали внимания или выполняли не полностью, но хотя бы знали о их существовании - было уже хорошо. Так уж получилось, что стало просто непонятно, кто чем должен заниматься и какая разница в задачах танковых, противотанковых частей и подразделений самоходной артиллерии. Помнили лишь одно, что самоходные пушки, в отличие от танков с поворачивающимися башнями стоили дешевле, и потихоньку вытесняли танки с поля боя. А при том, что существующей чертой, новой тогда бронетанковой войны, был дефицит боевых танков - пехота далеко не всегда могла получить такую мощную боевую машину. Так что к концу войны многие танкисты с удивлением заметили, что воюют уже на штурмовых пушках, да и то после того, как безуспешно попытались развернуть башню. Номинальное различие штурмовой и самоходной артиллерии было вообще потеряно, так стоило ли удивляться небрежному соблюдению правил насчет форм и каких-то там знаков различая?
Шайзенкопф собрался вылезать из машины и натянул резиновые сапоги. Как показал опыт компании 41/42 года - вещь чрезвычайно практичная, особенно в зимних условиях. Ее единственным недостатком была скользкая подошва, которая скользила по обледенелой броне боевых машин – "Насхорнов" и "Ягдпантер", которыми оснастили противотанковый дивизион еще в 1941 году. Но интенданты нашли выход: через куртку пропустили бронзовый крюк, для крепления за пояс, для страховки, чтобы не упасть с танка.
Выглянув в люк Шайзенкопф увидел фуражку офицера, из которой для удобства были выброшены проволочные ребра жесткости и вообще придан этакий “боевой” вид. Это был их командир экипажа, по лицу которого и его возрасту, а так же наградам, было видно, что удостоился офицерского звания он за многолетнюю службу и значит сравнительно недавно служил в чине унтер-офицера. Кроме этого он имел репутацию отчаянного человека, который не упустит возможности атаковать противника, если ситуация складывается в его пользу.
Бравый командир был одет в свою любимую, столь романтичную форменную куртку танковых войск, из запаха которой торчал кошель, то есть папка, с распоряжениями и приказами, а под ней вместо гимнастерки, торчал серый свитер. А на его нынешний чин указывала золотая звездочка. Командир не знал, что его видят, со скупой мужской слезой смотрел на свою красно-золотую ленту с готическими буквами “1936 Spanien 1939”, которую можно было надевать на рукав строевой блузы или форменного мундира, но как это ни прискорбно – не на рукаве черной танковой куртки! Поэтому ветеранам испанской компании приходилось носить ее где придется: на штанине, голенище сапога, вешать на ствол пушки. Друзья Шайзенкопфа по экипажу, знали, что их командир носит ее незаметно, обматывая вокруг головы под фуражкой, и очень уважали его за скромность. Продолжение последует…Не менее 90% приведенного выше текста взято из книги из-ва АСТ "Танковые дивизии Вермахта" без изменений!

Link to comment
Share on other sites

[b]"ИЗДАТЕЛИ" АСТ - РУКИ ПРОЧЬ ОТ ЛЮБИМЫХ КНИЖЕК! [/b]

Об ошибках в книгах издательства АСТ

Армия США на Тихом океане 1941-1945
От создателей “Морской пехоты США”, “Прибытия поезда-2” и “Парашютистов США”
Мы оставили нашего героя в окопах Западной Европы, где он скучал в ожидании боев и грядущих побед. Волею судеб, его перебросили на переподготовку в учебку на тихоокеанский ТВД, где на его долю выпали новые, полные испытаний и опасностей, приключения…
Сержанты, в знаменитых шляпах с ремешками для закрепления на голове, долго школили Астреля в учебке, не смотря на то, что прежнее его подразделение считалось достаточно мускулистым. На время полевых занятий им выдали новое обмундирование: короткие куртки наподобие кителей из ткани средней легкости, сорочки до пола с пуговицами из заурядной пластмассы, длинноносые фуражки или пилотки-бескозырки с металлическими гребешками, брезентовые сапоги или полусапожки с резиновыми усилениями. Шлем с сеткой (как и парашют ранее), оставался стандартной частью обмундирования. Единственной радостью были раздувающиеся рукогрейные карманы да обещание в скором времени заменить погоны на эполеты, но в целом костюмчики у них получились какие-то легковесные…
Вместо проверенного временем автомата Томпсона (легко узнаваемому по характерному, устанавливающемуся сверху замковому механизму), обозвав его при этом замызганным смазным стволом, им всучили новые дробовики “Винчестер-М97” без всех возможных приставок и надставок, да еще и разных калибров – одним 12, а другим 50,8 миллиметровые. Вместо любимого боевого полоскового ножа типа “К” Астрель получил старинный окопный нож с предохранителем. На маршах они таскали на себе опять же старинные вещмешки, заплечные сумки и шанцевый инструмент образца 1928 года, взятые из ближайшего музея, вилообразные Е-орудия, растяжимые матерчатые патронташи и контрольники в шнурованных кожаных чехлах, голову давили шлемы-сковородки – хоть дополнительные подсумки они могли самочинно крепить на складных съемных прикладах дробовиков в форме пистолетной ручки.
Отдельного упоминания заслуживают показательные стрельбы на учебном полигоне. Новобранцы пытались стрелять гранатами из винтовок и кидать бомбы в расширенное сопло миномета, после чего тот долго плевался дымом, белым фосфором и взрывчаткой. Потом пришли собственно минометчики с базуками и надавали всем тумаков.
На полигоне каждому торжественно вручили новейшее оружие – карабины М1, у которых был оригинальный метатель, позволяющий этой винтовке стрелять хоть худосочными, но круглыми патронами М2. Карабин был какой-то маленький (сразу было видно, что собирали его из незамысловатых деталей), за что его тут же прозвали “Детка Гаранд”. Поскольку бойковый механизм карабина не имел выдающейся, торчащей как бы вызывающе, рукояти, солдаты тут же попытались зарядить его через зарядное отверстие, опершись на двуногие подставки ствола, похожие на козлы, и держась за его плавники-стабилизаторы. Хорошо еще, что патроны оказались пустыми – без пуль…
Скоро подошли инструкторы (как назло афро-американские) в полуофициальных шапочках с козырьком, раздали всем тумаков и огромные банки, куда были уложены пояски с круглыми патронами. Они долго разъясняли солдатам, как пользоваться прорезью на жерле на выходе ствола, позволяющей как-то сдерживать ствол, чтобы пуля, заключенная в сплошной герметичный футляр из латуни, выстреливалась по ровной, проходящей в одной плоскости траектории.
После того как последний карабин выплюнул последний патрон, усталые пехотинцы поплелись домой, волоча оружие за кожаные пояса…
И. Карпов

Link to comment
Share on other sites

Тогда вот еще об одном искусстве.

***

[b]"За Родину, за Вашингтона!"[/b]

Заметки на полях кивера о фильме Роланда Эммериха "Годзилла в войне за Независимость США", именуемый иначе "Патриот"

И. Карпов

Несмотря на ряд положительных с военно-исторической точки зрения моментов (впервые в кинематографе показан смонтированный на компьютере эффект полета и попадания гранат и ядер в строй солдат и рикошет снарядов от земли; реальное действие охотничьих ружей и их преимущество над простыми пехотными мушкетами; максимально достоверно показан эффект от залпа профессионально обученных английских солдат по сравнению с местным ополчением; совершенно потрясающая работа оператора с видовыми кадрами (чего стоят только моменты перестрелки из мушкетов в предзакатном сумраке или эпизод, где старший сын главного героя подходит к окну и перед ним как на экране телевизора разворачивается картина сражения!) и т.п.) в фильме можно легко заметить целый ряд существенных исторических неточностей. Мы перечислим только самые яркие из них, бросающиеся в глаза при первом же просмотре картины.

1. По всей видимости на съемочную группу фильма сильное впечатление произвел процесс заряжания и стрельбы из реплик кремневых мушкетов конца XVIII-го века. Главный герой фильма (актер Мэл Гибсон) несколько раз по ходу фильма отливает в походных условиях пули для своего мушкета. Приглядимся повнимательней, что же он на самом деле делает? В руках у него действительно пулелейка, но пистолетная - это хорошо видно по пуле, которую актер держит в руке, она не более 10-12 мм в диаметре, при том, что сам он чаще всего вооружен английским пехотным мушкетом "Браун Бесс" калибра 17,5 мм...
2. Бенжамину Мартину (Мэл Гибсон) во время войны приходится действительно туго - он с большим сожалением вынужден переливать в пули оловянных солдатиков своего сына, в которых тот играет в начале фильма. На этих солдатиках стоит остановится поподробнее, ведь они показаны в нескольких кадрах очень крупно, Эти солдатики действительно уникальны для 70-х годов XVIII века - ведь произведены они на рубеже XIX-XX-x веков в так называемом стиле "tradition", но не это главное. Ведь помимо солдатиков-кавалеристов в форме периода Семилетней войны, там широко представлены ... немецкие пехотинцы одной из почетных гвардий 1880-1890-х, годов, в типичных мундирах с широкими во всю грудь лацканами с золотыми петлицами, алебардами и касками "пикельхаубе" с белыми конскими плюмажами...
3. Главный противник Гибсона в фильме - полковник английской армии Уильям Тэвингтон (Джейсон Айзеке) по прозвищу "Мясник" - руководитель карательного отряда "Зеленые драгуны" ("Зеленые драконы" в некоторых отечественных рецензиях, по всей видимости по аналогии с какой ни будь баскетбольной командой...), тут явно прослеживается плохо скрытая аналогия с подлинным героем войны - Банастром Тарлетоном, офицером лоялистских войск, известным своей жестокостью по отношению к пленным и местному населению - была даже присказка: "милосердие Тарлетона" - когда вырезалось все местное население, сочувствующее повстанцам. И тут сразу все встает на свои места - откуда взялось прозвище "Зеленые драгуны", ведь подразделение Тарлетона действительно носило зеленую униформу, а не красную, как в фильме...
4. Тэвингтону несколько раз в фильме приходится представляться - полковник такой-то. И действительно, что ему еще остаются делать, ведь он отличается от остальных своих солдат лишь узким золотым галуном на воротнике. Бедняге пришлось, наверное, заложить свои эполеты, многочисленные галуны, в том числе и на вальтрапе - все, что ему положено по статусу...
5. Подчиненные Тэвингтона также великолепны, они постоянно задумываются над моральными аспектами приказов своего офицера, зато при необходимости могут в галопе стрелять из мушкета чуть ли не от бедра или с одной руки. Кадр эффектный, но при этом всадника пришлось бы долго приводить в чувство после болезненного падения с лошади - нужно ведь рассчитывать силу отдачи при выстреле. К тому такая оружейная эквилибристика не входила в уставы войск - драгуны перед боем спешивались и действовали как обычная пехота, лошади были им нужны лишь для мобильности...
6. В фильме "радует" целый ряд эпизодов, в котором колонисты нападают на несчастные два фургона англичан. Все это снято с разных ракурсов и в разных метеоусловиях, при этом ясно видно, что повозки эти одни те же. Особенно запомнился эпизод, где один из фургонов картинно взрывается (!) на глазах у изумленной публики. Скорее всего это момент был позаимствован из еще одного героического эпоса - "Спасение рядового Раина", где американские десантники из базуки уничтожают "ганомаг" эсэсовцев...
7. Кульминацией фильма является битва на ступенях местного "Рейхстага", снятая в лучших традициях советского кинематографа - Гибсон бегом с развевающимся знаменем увлекает своих солдат в атаку. Нужно учесть, что ближайшее здание - обычная ферма - находилась на расстоянии нескольких миль от исторического поля сражения при Копенсе...
8. Да и вообще Бенжамину Мартину нравится бегать - вспомним его "пробежку" после эпизода, где он с младшими сыновьями расстреливает отряд англичан, полностью скопированную с аналогичного эпизода из фильма "Последний из могикан" (отступая от темы нужно отметить, что несмотря на несоответствие фильма и книги Купера фильм снят действительно практически без ошибок и с максимальной исторической достоверностью). В финале же фильма Мартин, действуя национальным знаменем (оставим это на его совести) в качестве "дреколья" пытается заколоть нехорошего Тэвингтона...
9. Один из действующих героев фильма - французский полковник в исполнении Чеки Карио. Он действительно очень импозантен... в своем белом солдатском мундире без каких либо знаков различий (видимо сказалось дурное влияние "плохиша" Тэвингтона), да еще и со шпагой на правом (!) боку. Лишь в сражении при Копенсе он появляется с офицерскими эполетами на плечах и чудо-шляпе на голове, чем приводит в неописуемый восторг героя Гибсона - и действительно, такой "шедевр" шляпного искусства мог появиться лишь в воспаленном мозгу Безумного Шляпника из сказки о приключениях Алисы...
10. В целом построение американских и английских войск при Копенсе в 1781 году соответствует действительности за исключение нескольких моментов. У англичан в действительности на поле боя было лишь 2 (два) орудия, да и то легких 4-х фунтовых, а не те "слонобойные" царь-пушки, показанные в фильме. Во время сражения в рядах англичан постоянно разрываются гранаты - мы предполагаем, что это еще одни персонажи Роланда Эммериха - злобные инопланетяне из фильма "День Независимости" - помогают американцам, ведь у последних в сражении вообще не было артиллерии...
11. В кадрах сражения в первых рядах построения англичан несколько раз крупным планом показан .... негр, настоящий негр! Отдавая должное "голливудской" моде на политкорректность, считаем необходимым довести до сведения читателя, что в конце XVIII-го века в армиях европейских государств (в отличие от Южной Каролины, где жили негры-фримены) негры рассматривались лишь в качестве экзотики, наряду с охотничьими собаками офицеров или говорящими попугаями. Максимум на что они могли рассчитывать - стать полковыми музыкантами...
12. Доблестные ополченцы под командой Мартина в настоящем сражении, пытались покинуть поле боя еще в самом начале перестрелки с англичанами, когда в их ряды упало несколько ядер. Офицерам американской армии с большим трудом удалось вернуть горе-вояк в линию, буквально отрывая их от коновязей - в действительности большинство ополченцев были кавалеристами, спешивавшихся только перед боем, а лошадей державших в непосредственно близости от своей линии на случай внезапного отступления. Ополченцы как огня боялись штыкового боя, которым мастерски владели англичане, к тому же колонисты частично были вооружены охотничьими ружьями не имевшими штыков...
13. После отступления колонистов к своей линии стрелков, солдаты Мартина бросаются под ноги линии регулярных американских солдат и полулежа (!) выставив ружья ждут приближения англичан. Так и ждешь, что в этот момент вся армия американцев в едином порыве закричит "Уолес! Уолес!" потрясая мушкетами и знаменами в "лучших" традициях "Храброго сердца"...
14. Униформа в сражении показана достоверно, даже соответствует оригиналу синее приборное сукно 7-го пехотного полка англичан, участвовавшего в сражении. Единственный минус - белые этишкеты на шапках музыкантов британских гренадер, на самом деле их носили только офицеры. Остается добавить, что основную массу британцев в бою составляли пехотинцы-лоялисты в зеленых мундирах и солдаты Фразера из 71-го шотландского полка (сражавшиеся в отличие от остальных англичан до последнего и сдавшиеся в плен по договоренности с амери канцами на почетных условиях), в своих традиционных юбках-кильтах...
15. Во время атаки что американские, что английские пехотинцы резво и радостно бегут в атаку со штыками наперевес, обгоняя собственных офицеров и друг друга. Нужно отметить, что бег вообще не рассматривался строевыми уставами того времени, а английский штыковой бой представлял собой весьма оригинальное зрелище, столь хорошо показанное в еще одном фильме о войне за Независимость - "Однажды воскресным утром"...
16.Посреди битвы при Копенсе Тэвингтон устремляется в самодеятельную кавалерийскую атаку на ненавистного Бенжамина Мартина - "Эх, ма! Щас я его!". На самом деле командующий англичанами вообще не смог уговорить (!) драгун атаковать - лишь около 50 из 200 всадников послушались приказа, да и то были легко отбиты драгунами-американцами...
17. Все поле сражения под Копенсом в фильме завалено трупами - просто Мамаево побоище какое-то. На самом деле в битве было убито 19 американцев и около 150-200 англичан...
18. В сражении под Копенсом британцами в фильме руководит генерал Корнуолис - не удивительно, что англичане проигрывают, ведь генерал на самом деле в это время находился в 25 милях от поля боя, а сражением командовал пресловутый Банастр Тарлетон, не имевший должного опыта (в чем его потом и обвиняли) и не сумевший воспользоваться преимуществом в артиллерии и кавалерии над противником...
В целом фильм производит неплохое впечатление, если бы не многочисленные исторические несоответствия. Можно лишь пожалеть, что несмотря на неоценимую помощь Смитсоновского института в создании фильма, для картины в целом было бы лучше, если бы 25 миллионов долларов (составившие гонорар Мэла Гибсона - весьма уважаемого нами актера: хотя интересно, что было бы снято, если изначально Бенжамина должен был сыграть сам Брюс Уиллис - наверное "Крепкий Орешек в войне за Независимость"...) были потрачены на сам фильм и его историков-консультантов, получивших за свою работу всего лишь сто тысяч...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Painter' post='3204083' date='Jul 10 2008, 18:26 ']в некоторых книгах Чингиза Абдуллаева то же есть ошибки...если я не ошибаюсь его печатает АСТ[/quote]

В мое время за опечатки могли и репрессировать... но может быть все это умышленно... смешно в конце-концов.
Сейчас выдам список ошибок.

Link to comment
Share on other sites

''Если Вы еще не читали издания серии “OSPREY - Элитные войска”, в переводах и редакции издательства АСТ, то искренне Вам сочувствуем...
Представляем: новая серия "Элит Блиц-Фриц", продолжение серии "Зольдат", в стиле "новых КукрыникАСТов" и гимнастов русской словесности.
Книги читали и радовались И. Карпов и С. Горожанин

Вместо предисловия

В редакцию АСТ было направлено несколько писем с критикой их произведений вышедших 10000 тиражами. В ответ - молчание. Что ж можно не отвечать, АСТ совершенно наплевать на то, что они "переводят" и издают, мнение читателей тем более безразлично. Интересно только одно - знают ли в уважаемом издательстве OSPREY, в каком виде их переизданные на "русском" языке выпуски попадают в руки отечественных читателей?
Жаль конечно (книжки уж больно красивые получились), но как и ранее мы пользовались англоязычными изданиями OSPREY - придется довольствоваться ими и дальше. У АСТ мы получили не только безграмотный и безалаберный перевод с технической точки зрения, но и просто русским языком его назвать трудно.
Рижское издательство "ТОРНАДО" выпустило уже почти все русские переводы книг OSPREY, хотя они и утруждали себя покупкой прав на эти издания, но перевели их правильно. Почему бы АСТ, в свою очередь, потихоньку не воспользоваться их трудами?
Мы ознакомились четырьмя книгами серии, весьма удручающе впечатление. Пока хуже всех оказались "Танковые дивизии". Мы обязательно проследим, что будет получаться у АСТ и далее. И обязательно постараемся связаться с самим издательством OSPREY.
А пока выражаем огромнейшее спасибо заведующей редакцией Сухаревой О.В., ведущему редактору Залесскому К.А., отдельное спасибо корректорам Мокиной И.Н. и Савельевой Л.В. за всю проделанную и главное - грамотную и ценную работу. А самое большое ГРАНДМЕРСИ и БИГПАРДОН (если что нет так) безымянному герою-переводчику с английского на кое-где русский язык.
________________________________________
Открытое письмо в редакцию "АСТ"
Уважаемая редакция!
Рад, что, наконец, и в России начали издавать столь популярную серию книг, как "Men at arms" - хотелось бы видеть не только "обычную" серию и Элит, но и Вангард, Вэриор и т.д.
К сожалению переводчик, привлекаемый Вами, по всей видимости мало знаком с военной и униформологической терминологиями, используемыми в изданиях "Оспрей", поэтому встречаются "отдельные" неточности и "ляпы" при переводе. Для примера в вкратце (то, что сразу бросается в глаза) рассмотрим выпуск серии ЭЛИТНЫЕ ВОЙСКА "Морская пехота США 1941-1945":
1. Рейдеры - вообще-то в отечественной литературе уже давно используется термин "рейнджеры". Рейдеры же - это что-то из области сайнс-фикшен...
2. Автоматчики - некорректный перевод, благо такой термин появился лишь в 1960-х гг., когда стрелков с М16 на сошках стали называть автоматчиками. Тем более термин не корректен в отношении стрелков с БАР'ом...
3. Винтовка М1 Гаранд не полуавтоматическая, а самозарядная и у нее нет магазина для патронов - есть обойма!
4. Про карабин М1 - "патроны несколько меньшими по размеру" - оригинальный термин. Вообще-то для М1 были разработаны т.н. промежуточные патроны кал. 0.30.
5. "Ушко для штыка" - прилив для штыка
6. "Выходное отверстие ствола" - у "стволов" это называется дульным срезом...
7. Цвета формы и экипировки - лучше вместе с переводом в скобках давать название на языке оригинала
8. Про мундир - "манжеты в форме клапанов во французском стиле" - по-русски это будут "обшлага с клапанами французского типа"
9. Термин "гимнастерка" никак нельзя отнести к армии США, это же не РККА.
10. Шинели уж никак не могли "шиться обычно ... из фетра" - это же не шляпа, перевод ошибочен.
11. "Покрытие для касок" - испокон века существует термин "чехол для каски"
12. Не "рабочая шляпа", а панама
13. Не "потаенные пуговицы" (это при Петре I разрабатывали потаенное судно...), а потайные
14. Не помочи для брюк (это же не комплект обмундирования Карлсона), а подтяжки.
15. Не полунавес (над прилавком?), а полупалатка.
16. "Среднетяжелое пончо" пусть останется на совести переводчика... Наверное имелось в виду облегченное пончо...Маленький "цитатничек" из "Парашютистов США 1941-1945":
1. "Перезаряжаемая после каждого выстрела гаубица М3". А разве были многозарядные - револьверного типа?
2. Как Вам такой пассаж про артиллерию парашютистов: "на правой стороне ствола пушки М2 имеются литая шкала, которая показывает различные гандшпуги, сервисная коробка, шомпол трамбовки, крюки передника щита, ручки и распорка"! Просто набор садомазо какой-то! Ну ладно, шомпол трамбовки это банник, а что такое гандшпуги???????
3. Карабин Томпсон, вместо пистолет-пулемет Томпсон, иногда его же еще называют автоматом - буквально через страницу!
4. Отделение В, вместо рота В
5. Вместо пистолетного ремня (без подсумков), пояс для патронов или вообще патронташ
6. Комплект куртка штаны (раздельные!) парашютистов называют комбинезоном
7. Подсумок под Томпсон называют патронташем
8. Штыки не приткнутые, а примкнутые - от слова примыкать, а не притыкать!
9. Центральная стойка палатки у них "складной столбик" :)
10. "Подтяжки для пояса с патронами и пистолетом..." - это у них вместо плечевых ремней - саспендеров!!!!
11. Каска с подкладкой - это каска с подшлемником
12. Зажигательный снаряд с "начинкой из белого фосфора" - вкусной и питательной...
13. Как такой перл: "красные дымовые гранаты М22, также имевшие желтый, фиолетовый и зеленый цвета"?
14. Оптический прибор управления огнем - это про прицел миномета...
15. Подствольные гранаты к Гаранду и М1 - вместо наствольных.
16. Гениальное замечание: "самой выделяющейся ... частью обмундирования десантника (помимо парашюта) были десантные ботинки" - парашют не является частью одежды даже десантника!
17. Цитата: "карманы для боеприпасов не оттопырены, а значит, пусты"
18. Еще один перл: "брюки, заправленные навыпуск в высокие ботинки"!
19. Grease gun М3 назван "жирным ружьем", по всей видимости охотничьим...
20. Цитата: "ударный механизм (подобно пружине мышеловки) устремляется в глубь гранаты"
21. Двуногая подставка, вместо сошки
22. Описание пистолета-пулемета Томпсона: "... магазин, который расположен ниже затвора и позади ручки в передней части ложа" - это где? Под термином "ручка в передней части ложа" подразумевается цевье...
23. "Оружие изготавливалось электрическим бойком" - это про принцип действия базуки.
24. Вот на этом месте я плакал - "Заряжаемые сверху (!) минометы можно было легко переносить и быстро готовить к стрельбе: следовало только опустить мину в ствол готового к бою миномета, она падала на боек и после взрыва заряда (!) вылетала обратно" - видимо, после этого ее остается только поймать...Данный опус навеян вышеуказанными "переводами"...

И. Карпов''

Link to comment
Share on other sites

''АСТианский корпус в Северной Африке

Эпиграф:

"Книга ХХХ* рассказывает об организации Африканского корпуса,
его структуре, форме и экипировке немецких солдат. Выверенная до
мельчайших подробностей информация сопровождается уникальными
фотографиями. Цветные иллюстрации подготовлены на основании
документов военного времени и дают точное представление о форме
одежды военнослужащих Африканского корпуса."
***
тут стоит фамилия ни в чем не повинного английского автора.

**
Как оказалось именно этот кусок текста переведен в книге наиболее точно.
Первые впечатления от знакомства с "Африканским корпусом" в редакции АСТ. Складывается ощущение, что переводчик не видел рисунков, подписи к которым он переводил.
1. Планшет с "манжетными лентами" - "Слово "AFRIKA" вышивалось ... на материале из верблюжьей шерсти." Уместнее сказать сукна из верблюжьей шерсти. О погонах и званиях чуть ниже.
2. "Как и на эмблеме белого цвета на левом рукаве формы военнослужащих ... было изображение пальмы" - левый рукав и левая сторона каски немного разные места, не правда ли? Далее "черные брильянты в белую крапинку" - без комментариев.
3. Первый планшет с фигурами: обер-ефрейтор в обмундировании нового выпуска (увы, но на картинке солдат в самом первом варианте формы). Еще в тексте упоминается забавная вещь - "штыковой хомутик" и карабин 198к. Унтер-танкист в форме "максимально лишенной неудобных элементов", если сравнить его третьей картинкой, то неудобные элементы - это китель, брюки и ремень.
4. Второй планшет: подполковник - буквально по тексту "звездочка на плетеных погонах серого цвета" (вместо серебряного плетения). Генерал-майор - знаки различая цвета "фельдграу" (?) - знаки различая генералов всю войну были красными. Причем это волшебное и сладкое слово "фельдграу" встречается буквально везде, хотя в конце почему-то это его все же заменили на "фельдгрей".
5. Как оказалось далее по тексту в Африканском корпусе, были ремни двух типов "тканные" и "матерчатые". Сукно почему-то стало просто "шерстяной тканью", например "африканская шинель из толстой коричневой шести, как и континентальная, но без цветного воротника" (описывается 42 год).
6. Такие перлы, как: "За пояс заткнута готовая к употреблению ручная граната", названия наград - типа "за атаку". Само построение предложений: "шнурованные ботинки с подвернутыми носками" (имеется в виду выглядывающие из голенища резинки носков, а не описание ботинок клоуна).
7. Удивительна классификация формы на планшетах с люфтами - нарисованы три солдата в одинаковых брюках, но у первого они названы "типовые летные тропические брюки", у второго "летные брюки", у третьего "просто обычные мешковатые брюки".
8. Более всего порадовали ВМФ: Боцман: континентальный китель с косыми нижними карманами (надо понимать типа Рейхсвера ?) - но нарисованы все равно прямые! Отложной воротник – на европейских моделях такого никогда не было! Далее по тексту: "флотский карабин 98к"…
9. Штабс-фельдфебель жандармерии - "в рубашке с короткими рукавами". Следующее предложение - "рукава рубашки подвернуты". Вообще со его звание не все ясно - в заглавии он штабс-фельдфебель, далее по тексту "бравый унтер-офицер", еще чуть ниже его уже произвели в офицеры, а под конец опять произвели штабс-фельдфебели. Надо отметить, что нарисован все же именно штабс-фельдфебель. Со званиями в тексте беда по всюду. Фельдфебели легко становятся унтер-офицерами (как по тексту, так и на отдельных картинках погон).
10. Еще очень забавно звучит: "Нагрудный знак орла для всех званий", ромбическая нашивка - стала "нашивкой в форме бриллианта".
11. Капеллан "одет в форму, которую носили на похоронах и других церемониях" (нарисована обычная тропическая форма раннего образца), петлицы капеллана почему-то стали тоже любимого цвета "фельдграу", вместо малиновых.
12. При описании медсестры - "лента креста 2-го класса свидетельствует о награде за храбрость при спасении раненных на поле боя". В германской армии на передовой линии женщин военнослужащих никогда не было!!! Для эвакуации раненых назначались солдаты из взвода.
13. А это уже из основного текста описания африканского кителя, если мы даже опустим чисто швейные термины, то у нас останется: "...2 поясные штрипки для ременного крючка" - правильно два хлястика для двух крючков поддерживающих ремень на спине. "Манжеты были съемными и пристегивались пуговицами" - без комментариев...
14. О "манжетных лентах: "края темно-зеленой полосы были отделаны крученой алюминиевой проволокой". Почему не колючей проволокой?
15. А это сомнительны комплимент в русском переводе звучит просто оскорбительно: "Роммель подтвердил репутацию человека, который не упустит возможности атаковать противника, если ситуация складывается в его пользу".
Это только беглое знакомство с книгой. Но даже при нем складывается впечатление, что английские книги OSPREY созданы для того, что бы отвечать на вопросы, рассказывать про форму, историю, помогать реконструкторам, учат думать и расширять кругозор. Русские переводы АСТ носят описательный характер и порождают моментальные, большей частью, глупые и глумливые вопросы, а самое обидное принижают репутацию уважаемого издательства с мировым именем. OSPREY - описывает и объясняет, АСТ - пересказывает и ошибается.
С. Горожанин''

Link to comment
Share on other sites

Возвращаемся к "Армия США на Тихом океане 1941-1945":
Цитаты:
1. Новобранцев школили
2. Прежнюю дивизию считали мускулистой
3. Ремешок для закрепления шляпы на голове
4. Костюмчики получились какие-то легковесные
5. Длинноносая фуражка
6. Ткань средней легкости
7. Заурядная пластмасса (ordinary – простая или обычная)
8. Раздувающиеся карманы
9. Короткая куртка наподобие кителя
10. Рукогрейные карманы
11. Миномет плевался дымом, белым фосфором и взрывчаткой
12. Подшлемники без самих шлемов, то есть стальных касок
13. Матерчатый растяжимый патронташ
14. Карабин выплевывал последний патрон
15. Ложе в форме пистолетной ручки – это про полу пистолетную ложу
16. Контрольник в шнурованном кожаном чехле
17. Круглые патроны М2
18. Патрон, выстреливавшийся по ровной, проходящей в одной плоскости траектории
19. Патрон выпускался в трех вариантах: круглом стрелковом, бронебойном и для трассирующих пуль
20. Детка Гаранд – это про Бэби-Гаранд
21. Худосочные патроны калибра .30
22. Подсумок … иногда самочинно крепили на прикладе карабина
23. Устанавливаемая сверху и выдающаяся, как бы вызывающе торчащая рукоятка
24. Прорезь на жерле на выходе из ствола, позволяющая как-то сдерживать ствол
25. Его (пистолет-пулемет) собирали из незамысловатых … деталей
26. Бойковый механизм у М3 не имел рукоятки, а заряжался этот автомат через зарядное отверстие
27. Двуногая подставка, похожая на козлы, откидным ложем
28. Автомат Томпсона легко распознается по характерному, устанавливающемуся сверху замковому механизму
29. Погоны вскоре будут заменены эполетами
30. Дробовик “Винчестер-М97” 12-мм калибра
31. Дробовик … “Винчестер-М97” - ствол 50,8-мм калибра
32. Шлем с сеткой оставался стандартной частью обмундирования
33. Автоматическая винтовка системы Браунинга … представлена без всех возможных приставок и надставок
34. Боевой полосковый нож типа “К”
35. Заключив боеприпасы в сплошной герметичный футляр из латуни
36. Ножи - старинные окопные , с предохранителем
37. Гранаты, которыми стреляли из винтовок
38. Особые “пустые” - без пули – патроны
39. Расширенные сопла
40. 60-мм бомба для миномета
41. Метатель М1, позволяющей этой винтовке стрелять круглыми патронами
42. Старинные вещмешки образца 1928 года
43. Минометчики с базуками
Ошибки:
1. Автомат Томпосна вместо пистолет-пулемет Томпсона
2. Металлический “гребешок” вместо герба или эмблемы
3. Пилотка-бескозырка – это как?
4. Гимнастерка (сорочка) о рубашке или куртке
5. Наградная ленточка вместо орденской планки
6. Карабин со складным стволом – это про складной приклад М1, про него же – съемное ложе
7. Шлем-сковородка вместо каска-тазик
8. Фото солдат в куртках – подпись: солдаты в свитерах
9. Тропические сапоги, полусапожки или брезентовые тенисные туфли вместо ботинок для джунглей – “джанглов”
10. Сапоги парашютистов вместо ботинок
11. Пистолет “гриз ган” М3 в этот раз обозвали “смазным стволом” и “замызганной пушкой”
12. Ранец М36 назван небольшой заплечной войсковой сумкой
13. Старинный шанцевый инструмент и вилообразное “Е-орудие” - это про саперные лопаты
14. Магазинная обойма на 250 патронов – это про ленту
15. Стропы подтяжки – это про плечевые ремни
16. Контейнер для фляги – это про чехол
17. Плавники-стабилизаторы –это про ребра воздушного охлаждения ствола
18. Цинк для патронов – банка, а лента – поясок
19. Кожаный пояс винтовки про погонный ремень
20. Афроамериканцы – тогда еще это были негры
21. Полуофициальная шапочка с козырьком – это про кепи
22. Нож “боллос” вместо “боле”
23. Резинка каски названа уставной лентой

Link to comment
Share on other sites

[b]ВРАГ У ВОРОТ[/b]

Жан Жак Анно

И. Карпов

“Одна пуля может изменить ход истории”
Официальный слоган фильма

“Пуля - дура”
Суворов, полководец

Картина снята по одному из эпизодов документальной книги Уильяма Крейга “Враг у ворот”. “Волгой” на съемках стала река, протекающая через немецкую деревню Притцен, т.к. оказалось, что снимать фильм дешевле в Германии, чем на натуре в России, хотя такие переговоры и велись…
После вяло принятой премьеры на Берлинском кинофестивале Жан Жак Анно по настоянию продюсеров был вынужден сократить фильм на полчаса и переделать финал. В целом фильм можно смотреть, в нем нет откровенной “клюквы”, а русские солдаты не добродушные идиоты в ушанках и бутылками водки. Но от него остается непонятное ощущение, что все это уже где-то было. Да и бюджет в 70-85 (по разным оценкам) миллионов долларов совершенно не оправдан.
Атака красноармейцев на немецкие позиции с одной винтовкой на двоих на укрепленные позиции Вермахта неубедительна и похожа по стилистике на аналогичный эпизод из фильма “Зулу”. Только вместо британцев показаны немецкие пехотинцы, чуть ли не стоя расстреливающие атакующих. Особенно радуют танки, ведущие огонь по противнику прямо над головами собственной пехоты.
В финале персонаж Джуд Лоу убивает Эда Харриса, причем стоя и с расстояния в несколько метров. И это поединок снайперов? Хорошо еще, что не штыком заколол…
По приезду на фронт Никита Хрущев (все-таки он был гораздо моложе во время войны) проходит мимо строя своего штаба – душераздирающее зрелище, как говорил ослик Иа-Иа. Среди командиров нет ни одного с талией меньше 120-130 см, и это во время войны в осажденном городе!
Для фильма были специально восстановлены два немецких танка Т-III, в отличие от “Спасая рядового Райна”, где Т-34 изображали “Тигры”, и это большой плюс, но в фильме они действуют как-то хаотично, не продуманно.
Красноармейцы в фильме поражают практически полным отсутствием боевой выкладки – на них лишь шинели и пилотки, пехотинцы же Вермахта показаны максимально достоверно, с полным комплектом экипировки.
Заградотряд достоверен, но только почему среди расчета пулемета “Максим” мелькает офицер погранвойск в зеленой фуражке?
Фильм представляет собой некую смесь из “Спасая рядового Райна” и “Сталинграда”, но в отличие от этих картин совершенно не убедителен и представляет собой лишь бледную копию с них. Даже начальный эпизод фильма – переправа через Волгу, до боли напоминает высадку американских рейнджеров в Нормандии.
Персонажи фильма выписаны слишком прямолинейно и недостоверно и совершенно неубедительны в контексте истории WW2. Особенно радуют следующие эпизоды: комиссар, объясняющий солдату недостатки социализма; снайпер, шепчущий себе “я герой”; мать, рассуждающая о том, что ее сыну изменнику будет лучше среди немцев; сталинградский мальчишка, чистящий сапоги немцу и радостно рассказывающий о достижениях снайпера-красноармейца и т.п. Все это даже не смешно…
Наибольшие симпатии в фильме вызывает образ майора Кенинга (Эд Харрис). И типаж подобран – истинный ариец, и играет без лишних эмоций. Все сыграно просто и убедительно – снайпер приезжает в город выполнять очередную работу.
Существование майора Кенинга (Эд Харрис) опровергается историками, да и мемуары снайпера Зайцева нужно рассматривать лишь в контексте пропагандистской легенды о нем.
Начало фильма очень забавно – в духе советских фильмов “про войну” перед нами расстилается компьютерная карта Европы, постепенно затеняемая тенью фашизма. Приглядимся к этой карте поподробнее, здесь есть действительно на что посмотреть: судя по этой карте, Украина была самостоятельным государством; Швейцария оккупирована (!), а Норвегия – нет (!); заодно захватывается… Турция (!), вступившая в войну лишь в 1945 году…
В Германской армии никогда не было 116 пехотной дивизии во время WW2, была 116 танковая дивизия, сформированная в 1944 году из 16 панцергренадерской дивизии.
По версии создателей фильма, снайперы подтверждали свои достижения сбором личных жетонов на поле боя, рискуя при этом жизнью.
В сцене, где Данилов и Хрущев обсуждают возможную смерть Зайцева, обратите внимание на карты за их спинами. Они не на кириллице, а с латинским шрифтом; по мнению американских критиков, на этих картах есть метки и обозначения для реактивной авиации.
У Зайцева проколото левое ухо (у советского солдата во время войны!!!) – какой сюжетный ход для пародии на “Враг у ворот” - можно по-новому взглянуть на любовный треугольник в фильме между Зайцевым, политруком и девушкой, которая, по всей видимости, вообще никогда не моется, зато у нее на одной полке стоят иконы и Шиллер в оригинале (плохо нет матрешки!).
Руины города достоверны, в отличие от того же “Райана” где каждый кирпичик аккуратно уложен на свое место. Но из-за работы оператора не впечатляют (возможно, из-за компьютерной обработки), т.к. создается какая-то сюрреалистическая картинка (особенно это заметно в сцене финального поединка Зайцева и Кеннинга), в духе “Терминатора” или “Чужих”…
Сцены отдыха красноармейцев между боями вызывают недоумение (все-таки фильм не комедия в стиле “Женя, Женечка, Катюша”) – балалайки, танцы и подкрашивание глазок излишни…
Красноармейцы грамотно используют камуфляж, чехлы на винтовках. Немецкий же снайпер-профессионал овладел за свою долгую карьеру лишь трюком с куклой-наживкой. Да и выходит он на охоту не в камуфляже, как это полагалось, а в идеально чистенькой парке и появившемся лишь в 1943 году кепи.
Поединок двух снайперов вял и мало убедителен. Для сравнения можно привести фильм “Снайпер” с Томом Беренжером и Билли Зейном в главных ролях – вот где действительно работа профессионалов!

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

[quote name='torkel' post='3205898' date='Jul 11 2008, 05:49 '][b]ВРАГ У ВОРОТ[/b][/quote]
Боюсь оказаться оффтопером, но вспомнил о советском фильме с похожим сюжетом. Подробности не помню (смотрел в детстве), но там тоже был поединок советского и немецкого снайперов и, кажется, тоже в Сталинграде. И там немец тоже убивает ребенка, но не умышленно, как во Враге, а случайно, когда тот из за двери кинул в него гранату. Никто не помнит названия фильма? Он мне тогда показался очень серьезным. Куда серьезнее, чем сейчас кажется Враг у ворот. В советском фильме немецкого снайпера играл прибалтийский актер - то ли Адамайтис, то ли Будрайтис.

Если кто-то сообщит название - буду очень благодарен.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slider' post='3452175' date='Aug 27 2008, 15:51 ']Боюсь оказаться оффтопером, но вспомнил о советском фильме с похожим сюжетом. Подробности не помню (смотрел в детстве), но там тоже был поединок советского и немецкого снайперов и, кажется, тоже в Сталинграде. И там немец тоже убивает ребенка, но не умышленно, как во Враге, а случайно, когда тот из за двери кинул в него гранату. Никто не помнит названия фильма? Он мне тогда показался очень серьезным. Куда серьезнее, чем сейчас кажется Враг у ворот. В советском фильме немецкого снайпера играл прибалтийский актер - то ли Адамайтис, то ли Будрайтис.

Если кто-то сообщит название - буду очень благодарен.[/quote]

Фильм Озерова ''Сталинград''... в ролях Федор Бондарчук и Регимантас Адомайтис.
У фильма еще два названия в разных прокатах
Ангелы ада,
Ангелы смерти.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='torkel' post='3453242' date='Aug 27 2008, 17:47 ']Фильм Озерова ''Сталинград''... в ролях Федор Бондарчук и Регимантас Адомайтис.
У фильма еще два названия в разных прокатах
Ангелы ада,
Ангелы смерти.[/quote]
большое спасибо

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Sad
        • Haha
      • 39 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 97 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 135 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...