Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

2 часа назад, wise eagle сказал:

Полное отсутствие ревности говорит о присутствии безразличия.

 

П.С. Я Лев по гороскопу.

 

Львы ревнуют  зверски, в смысле ? )))

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Аквилон сказал:


Это жадность и уязвленое самолюбие.
Я еще понимаю, если это боязнь потерять любимого человека, но ведь так обычно не ревнуют)

 

Тогда отсутствие ревности - это щедрость ? Щедро можно поделиться любимой/мым ?  И сердце при этом тревожно даже не вздрогнет  ))

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Тина сказал:

 

Тогда отсутствие ревности - это щедрость ? Щедро можно поделиться любимой/мым ?  И сердце при этом тревожно даже не вздрогнет  ))

Как Вам объяснить? Есть осознание, что Вы этому человеку действительно близки, поэтому к другой он не уйдет. На мелкие шалости можно посмотреть и сквозь пальцы, но все таки во время пресекать,и не столько из испепеляющего чувства ревности, а потому что так надо. То есть не изводить себя и близкого человека.

Ревность - природой заложенный механизм, необходимый для сохранения взаимоотношений между людьми. Просто, все хорошо в меру.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Uchenick сказал:

Как Вам объяснить? Есть осознание, что Вы этому человеку действительно близки, поэтому к другой он не уйдет. На мелкие шалости можно посмотреть и сквозь пальцы, но все таки во время пресекать,и не столько из испепеляющего чувства ревности, а потому что так надо. То есть не изводить себя и близкого человека.

Ревность - природой заложенный механизм, необходимый для сохранения взаимоотношений между людьми. Просто, все хорошо в меру.

 

Смотреть-то можно ...и даже мило разрешить половинке чуть пофлиртовать - мол, пусть получит невинное удовольствие, почему бы и нет ?! Но, наблюдая живой интерес к другому человеку , не екнет сердце ? :thinking: Пусть и на секундочку-другую.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Тина сказал:

Тогда отсутствие ревности - это щедрость ? Щедро можно поделиться любимой/мым ?  И сердце при этом тревожно даже не вздрогнет  ))


Женщинам это трудно осознать) Приходится даже показывать ревность, чтоб думали , что неравнодушен и радовались)
При этом совершенно не понимая, что любовь не заключается в ревности)
Некоторые ревнуют к своей машине, чтоб никто не водил - это просто собственническое чувство)

Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, Тина сказал:

 

Но, наблюдая живой интерес к другому человеку , не екнет сердце ? :thinking: Пусть и на секундочку-другую.

Реально такой вот очень ЖИВОЙ интерес? Екнет...((( Значит, в отношениях что-то не в порядке.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Uchenick сказал:

Реально такой вот очень ЖИВОЙ интерес? Екнет...((( Значит, в отношениях что-то не в порядке.

 

Ну, конечно ! Именно живой. А просто так чего заморачиваться ?! )

 

Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, Аквилон сказал:


Женщинам это трудно осознать) Приходится даже показывать ревность, чтоб думали , что неравнодушен и радовались)
При этом совершенно не понимая, что любовь не заключается в ревности)
Некоторые ревнуют к своей машине, чтоб никто не водил - это просто собственническое чувство)

 

Это вам, мужчинам, так кажется )) Вы же не знаете, как эта самая ревность отравляет нам жизнь. Особенно тогда, когда мужчина в ней не признается, вопреки своему поведению и фактам . Вообще жесть. )

Это именно собственническое чувство плюс боязнь потери. И очень редко обходится без них .

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, wise eagle сказал:

 

Вы совершенно правы. Это и имелось в виду ))

 

 А я наивно думала, что львы вообще не ревнуют ) Обычно они не видят себе конкурентов ))

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Тина сказал:

Это вам, мужчинам, так кажется )) Вы же не знаете, как эта самая ревность отравляет нам жизнь


Это не кажется) Я из своей личного опыта пишу) Приходилось делать вид, что ревнуешь . А иначе была обиженная мимика, мол, ты меня не любишь)

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Аквилон сказал:


Это не кажется) Я из своей личного опыта пишу) Приходилось делать вид, что ревнуешь . А иначе была обиженная мимика, мол, ты меня не любишь)

 

Я тоже , видите ли , из личного ))

Не будем обобщать, так что ) ни вы, ни я ))

Link to comment
Share on other sites

Я наслаждаюсь ревностью каждую секунду, каждой клеткой своего тела. Безумно, больно. До слез. Ревность это хорошо. Ревность это продолжение любви. Даже если бы не было ревности. ее надо было придумать. Потому что тогда не было бы любви.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Уленшпигель сказал:

Привет,человек.

Ревнуешь ли ты свою половинку воздуху,который окружает ее,одежде ,которая надета на нее?

Ревнуешь ли ее солнцу,до которой рукой не достать и не стукнуть,не побить и не плюнуть и не пернуть.

Ревнуешь ли ты ее асфальту на который наступает ее нога,взглядам косо посматривающим из бока.

Ревнуешь ли её зданию и квартире ,где она живет,лестницам ,где остаются следы ее чудесных ног?А как на счет помады словно пурпур ,когда она наносит ее на свои губы и все это из за тебя и ради тебя,для тебя.Ты не хочешь отпускать ее в оюъятия моря ибо тебе кажется ,что волны отнимут ее у тебя,тебе хочется защитить ее от знойных лучей солнца,чтобы не перегрело ее позитивные клетки.Ты служишь для нее китайской стеною ,когда дует сильный и мудрый,седой старик Хазри.. 

Ревнуешь ли?

ревность -глупость, это так,

кто ревнует, тот ДУРАК))))

нет не ревную, не знаю это чувство, так намного легче жить)))

лучше меня не найдет))))

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Сева ИМ сказал:

Для того чтобы быть правильным вовсе не важно быть красивым, сильным или умным.

Надо просто уметь любить.

 

Т.е. где ревность там нет любви? Так по-вашему? 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Сева ИМ сказал:

Я думала что это простые истины о которых знают все))

Ревность это страсть. Желание обладать. То же самое когда ребенок расстраивается когда другой ребенок прикасается к его игрушкам.

Любовь же это забота. Мы же не ревнуем своих детей к их мужьям или женам. Хотя и находятся больные на голову что и детей своих ревнуют. Любовь это когда ты рад что обьекту твоей любви хорошо. 

Если твоей любви хорошо с кем то другим или другой значит он\она тебя не любит. Это может вызвать сожаление но не ревность. 

Полностью согласна с Вами. Но, увы, сама ревнивая. Смахивает на болезнь. Муж практически не ревнует. А я, как ЧумаЧеЧЧая )) Хотя и поводов нет. 

Правда, с годами поспокойнее стала, но полностью избавится от этого чувства не могу.. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Beverly сказал:

Полностью согласна с Вами. Но, увы, сама ревнивая. Смахивает на болезнь. Муж практически не ревнует. А я, как ЧумаЧеЧЧая )) Хотя и поводов нет. 

Правда, с годами поспокойнее стала, но полностью избавится от этого чувства не могу.. 


Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит.. Мужики - они такие)))

Link to comment
Share on other sites

Ага, и к стулу на которлм сидит [emoji23]
Я сама очень ревнивая. Ревную маму, мужа, двоюр сестру. Тех кого очень люблю. Неуверенности в себе нет. Но это чувство тааак напрягает [emoji23]

Link to comment
Share on other sites

Что и следовало ожидать, у нас тут нет ревнивых, а на деле все следят за каждым шагом второй половинки.

Если ревность присутствует, значить есть чувства, не безразличность,я не про  чувство собственности, но это не значит чтоб это происходило до фанатизма.

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Last Gonzales сказал:

 

Т.е. где ревность там нет любви? Так по-вашему? 

Там где ревность там недоверие. А какая любовь там где недоверие?

Ревновать можно на стадии влюбленности. Но любовь это уже другая ступень. Ревность разрушает любовь.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Аквилон сказал:


Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит.. Мужики - они такие)))

А хоть смотрит, хоть не смотрит - все равно ревную.. Если я люблю, ревность присутствует. Если нет ревности, значит об'ект любви теряет свои позиции.. Всмысле, у меня так; я ТАК чувствую.. 

Муж меня любит и поводов для ревности не дает; уверенности в себе у меня достаточно; я достаточно самостоятельна и запретов никаких нет.. Но от ревности не могу избавиться: она часть моей натуры. У кого-то оно (ЧУВСТВО ревности) есть по жизни, у кого-то нет.. Это не из-за перечисляемых диспутчанами факторов происходит: это врожденное!!! 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Сева ИМ сказал:

 

Если твоей любви хорошо с кем то другим или другой значит он\она тебя не любит. Это может вызвать сожаление но не ревность. 

    Вся суть.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Аквилон сказал:

Ревность - признак слабости. Если вы доверяете своей половинке, зачем тогда ревновать?
А если не доверяете , зачем тогда вместе быть?

Вы путаете ревность с недоверием. Ревность - это, например, когда неприятно, что какая-то мадам подошла и заговорила с твоим мужем (тем более дотронулась - порву!!!), пытается с ним подружиться и т.д. А недоверие - это когда я копаюсь в его телефоне, контролирую каждый его шаг, требую отчета о каждом его действии, не отпускаю его от себя больше, чем на 5 минут и т.д. 

При ревности зачастую я переживаю это сама внутри себя, мужа за это не третирую. При недоверии обычно выносят мозг )))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Все какие правильные философы, оказывается..

А я считаю, не ревности - нет чувств вообще. 

Когда любишь, хочешь чтобы человек был с тобой, хочешь ответных чувств, хочешь быть рядом и знать о нем всё. Ревность возникает как что-то само собой разумеещееся. Не говорю до дикости, до скандалов и истерик. Но в определенной дозе должно быть, ненормально и что-то явно идет не так, если ревности вообще нет. 

 

А так, сторонникам теории "любить - это желать счастья, и пусть он/она будет счастлив любым ему доступным способом, а я и со стороны могу порадоваться" - идите любите разных там бредпитов стетхемов до одурения, своей платонической любовью, какая разница))

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Beverly сказал:

Вы путаете ревность с недоверием. Ревность - это, например, когда неприятно, что какая-то мадам подошла и заговорила с твоим мужем (тем более дотронулась - порву!!!), пытается с ним подружиться и т.д. А недоверие - это когда я копаюсь в его телефоне, контролирую каждый его шаг, требую отчета о каждом его действии, не отпускаю его от себя больше, чем на 5 минут и т.д. 

При ревности зачастую я переживаю это сама внутри себя, мужа за это не третирую. При недоверии обычно выносят мозг )))



Ну вот смотрите, летом поехал с женой, ребенком и другом на пляж. После обеда лежим такие, ниче не хочется делать, а у ребенка куча энергии, тянет в футбол поиграть.Я жене говорю -иди с ним побегай.
Ну они стали вдвоем играть.  А как раз рядом тоже семья отдыхала-  отец играл с ребенком, а мать смотрела на них. Отец был высокий с длинными волосами, красавчик как Бандерас -наверное жена боялась его потерять

Короче, моя жена присоединилась к ним  и тут супруга этого Бандераса подскочила и тоже стала рядом )

Мы с другом чуть не умерли смеха, еле сдержались. Ну что за менталитет у нас такой дурацкий) А если к менталитету добавить ревность, вообще адская смесь получается)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Аквилон сказал:

Я жене говорю -иди с ним побегай.

 

6 минут назад, Аквилон сказал:

Ну что за менталитет у нас такой дурацкий)

 

Я не сказала ничего осудительного на счет побегать с сыном)) просто верхние 2 фразы создают какой-то когнитивный диссонанс))))

Link to comment
Share on other sites

Только что, Аквилон сказал:



Ну вот смотрите, летом поехал с женой, ребенком и другом на пляж. После обеда лежим такие, ниче не хочется делать, а у ребенка куча энергии, тянет в футбол поиграть.Я жене говорю -иди с ним побегай.
Ну они стали вдвоем играть.  А как раз рядом тоже семья отдыхала-  отец играл с ребенком, а мать смотрела на них. Отец был высокий с длинными волосами, красавчик как Бандерас -наверное жена боялась его потерять

Короче, моя жена присоединилась к ним  и тут супруга этого Бандераса подскочила и тоже стала рядом )

Мы с другом чуть не умерли смеха, еле сдержались. Ну что за менталитет у нас такой дурацкий) А если к менталитету добавить ревность, вообще адская смесь получается)

Я бы тоже встала рядом )))  В лучшем случае..  Каюсь... ))

 

Link to comment
Share on other sites

Я бы тоже встала рядом )))  В лучшем случае..  Каюсь... ))

 

Мне казалось второго такого ревнивого человека, как я нет))) но я бы не встала )) я же вижу их, что играют с детьми. И та девушка с ребенком которая присоединилась с мужем, он сам рядом. Я бы продолжала лежать и дальше загорать [emoji23]

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Круглый Колобок сказал:

мне вот интересно стало...а в худшем?))...честное слово, я бы даже с места не сдвинулась)

Не могу сказать, что бы сделала в худшем (из уважения к юзеру Аквилон: он ведь о СВОЕЙ жене говорил). Но мне бы не пришлось вставать, т.к. муж знает мою натуру и просто сам сел рядом, чтобы я не нервничала. Я же упоминала, что он не дает поводов для ревности..

А по теме: завидую тем, кто спокоен в таких случаях.. ))

Муж похож на русского и русские девушки любят с ним пококетничать.. Ух, змеи.. ))) 

Без обид девочки: это шутка!😅

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Тина сказал:

 

Львы ревнуют  зверски, в смысле ? )))

Как ревнуют Львы знаю на собственном опыте. Муж Лев. Это катастрофа!!!!! Ревнует ко всем и ко всему!😡 Утомляет и бесит! Моментами хочется от души лесом послать! 

Edited by Реша
Link to comment
Share on other sites

Читая посты впечатление создается что Азербайджанская женщина вообще не умеет ревновать ) Горесен по факту так ли все?))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Evol сказал:

Читая посты впечатление создается что Азербайджанская женщина вообще не умеет ревновать ) Горесен по факту так ли все?))


Вы наверное, не все посты читали))

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Реша сказал:

Как ревнуют Львы знаю на собственном опыте. Муж Лев. Это катастрофа!!!!! Ревнует ко всем и ко всему!1f621.png Утомляет и бесит! Моментами хочется от души лесом послать! 

Нас посылать не надо. Это будет худшая ошибка)) Нужно сделать так чтобы мы мурчали)) А если ревнуем значить любим )

Link to comment
Share on other sites

Не могу сказать, что бы сделала в худшем (из уважения к юзеру Аквилон: он ведь о СВОЕЙ жене говорил). Но мне бы не пришлось вставать, т.к. муж знает мою натуру и просто сам сел рядом, чтобы я не нервничала. Я же упоминала, что он не дает поводов для ревности..

А по теме: завидую тем, кто спокоен в таких случаях.. ))

Муж похож на русского и русские девушки любят с ним пококетничать.. Ух, змеи.. ))) 

Без обид девочки: это шутка![emoji28]


Молодец муж)) мой вначале отношений не понимал, что тут такого , если мы идем вместе, а он увидел бывшую девушку друга, подошел обнялись, поцеловались, поболтали? А я стояла и меняла краски на лице [emoji23] хорощо щас мой характер знает [emoji23] правда это стоило моих нервов и стрессов [emoji24][emoji24]
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, Ne_tvoya сказал:

Мне казалось второго такого ревнивого человека, как я нет))) но я бы не встала )) я же вижу их, что играют с детьми. И та девушка с ребенком которая присоединилась с мужем, он сам рядом. Я бы продолжала лежать и дальше загорать emoji23.png

Поверьте, кроме врожденного чувства ревности, у меня был неприятный опыт, когда мужа пыталась соблазнить одна из будущих (на тот момент) жен моего родного брата (сейчас 4-ый раз женат). У нас дома, на моих глазах, кроме того, я была в положении.. Я думала, что в такую ж...  я никогда не попаду и что такое бывает только в кино..

Поэтому ВСТАЛА бы рядом с мужем.. от греха подальше.. ))

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...