Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Миф 10: Атеизм и вопросы этики


Recommended Posts

немного о этики и морали

Сначала нам нужно рассмотреть вопрос, почему так много людей считают Бога необходимым для этики. Один из путей выражения этой предполагаемой необходимости состоит в том, что раз моральный закон существует, то должен быть и его законодатель, и, в конечном итоге, судья. Можно установить аналогию с человеческим законодательством, предполагающим наличие законодательного органа - обычно, парламента, - и судебной власти, чтобы его поддерживать. Без этих двух институтов - в случае морального закона воплощенных в Боге - закон невозможен. 

Проблема с этим аргументом состоит в том, что он путает две отдельные вещи - закон и этику. Закон, конечно, требует наличия законодательного органа и судебной власти. Но их существование вовсе не гарантирует, что законы, предписанные и проведенные в жизнь, будут только лишь хорошими законами. Можно иметь как плохие законы, так и хорошие. Для того, чтобы признать законы справедливыми, требуется чтобы как законодательный орган, так и исполнительная власть действовали в рамках этики. Моральность, таким образом, отделена от закона. Это - основание, на котором принимаются и проводятся в жизнь законы, но оно не вытекает из самих законов. 

Откуда же тогда берется моральность? Заманчиво было бы сказать, что моральный закон имеет своего собственного законодателя и судебную власть. Но те же самые вопросы, заданные об обычном законе, можно задать и о моральном законе: что может гарантировать, что моральный закон является действительно моральным? Это может произойти тогда, когда моральный законодатель и судья действуют в пределах этических границ. Но это, в свою очередь, ставит моральный закон выше законодателя или судьи. Иными словами, единственная вещь, которая может показать, что моральный законодатель действительно морален, это сравнение выработанных им законов с неким независимым от него моральным стандартом.Таким образом, если законодатель - Бог, то Его законы будут моральны лишь тогда, когда они соответствуют неким независимым от Него принципам. 

Платон ясно выразил этот момент в диалоге Евтифрон, по имени которого назвали следующую дилемму. Герой Платона Сократ задал вопрос: выбирают ли боги добро, потому что оно благое, либо же добро - благое, потому что выбрано богами? Если верен первый "рог" дилеммы, то это означает, что добро - благое независимо от воли богов (или Бога в монотеистических религиях). Добро попросту благое, и именно по этой причине Всеблагой Бог всегда его выбирает. 

Если же верен второй "рог", то это делает саму идею относительно того, что именно является благим, произвольной. Если именно выбор Бога делает нечто благим, то что может помешать Богу, скажем, выбрать пытки, и таким образом сделать их благими? Это звучит абсурдно, но сама причина, по которой мы считаем это абсурдным, заключается в том, что мы полагаем, что пытка - зло, и именно поэтому Бог никогда бы её не выбрал. Однако, признавая это, мы тем самым признаём, что не нуждаемся в Боге, чтобы отделить правильное от неправильного. Пытка не является злом только лишь благодаря тому, что она нежеланна Богом

Link to comment
Share on other sites

 
Конечно есть. И немало. Безгрешных людей нет. Но это не постулаты и правила ислама. Ноаборот это грехи и проступки которые ислам осуждает и клеймит. И ни один мусульманин (в здравом уме и твердой памяти) не станет  оправдывать эти поступки говоря об их  халальности и разрешении-поощрении с точки зрения ислама. 


Выходит правители большинство мусульманских стран сумашедшие мусульмане ?!
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, mapusena said:

 


очень хотелось бы уточнения. ..

 

 

Ответы уже были :
 

Quote

 

А кому судить ?  Наркоманам, Педерастам, Ворам, Коррупционерам, Шлюхам и Потаскунам, Алкашам, Убийцам и насильникам ?

 

Может о морали судили  Французы убившие миллион алжирцев ? Бельгийцы в Африке ? Англичане в Индокитае ?Американцы во Вьетнаме, Югославии и Афганистане ?  

 

Или конкретные анти-религиозники Робеспьер, Дантон, Ленин, Троцкий, Сталин, Мао, Пол-Пот ?


 

 

Quote

Конечно есть. И немало. Безгрешных людей нет. Но это не постулаты и правила ислама. Ноаборот это грехи и проступки которые ислам осуждает и клеймит. И ни один мусульманин (в здравом уме и твердой памяти) не станет  оправдывать эти поступки говоря об их  халальности и разрешении-поощрении с точки зрения ислама. 


 

Quote


Как-раз таки это пробелы в мусульманском самовоспитании. Это касается всех нас-мусульман в той или иной степени (и меня в том числе). Мало найдется мусульман полностью соответствующего этому высокому званию  в полной мере - "Мусульманин".

 

 

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Naba said:

 


Выходит правители большинство мусульманских стран сумашедшие мусульмане ?!

 

 

В смысле есть правители которые говорят что прелюбодействовать, бухать, ширяться и воровать это разрешено исламом ? )

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, mapusena said:


т.е мусульман не существует?

 

Мусульман полно. Но "идеальных"  весьма мало. Как  в принципе и в других так сказать областях человеческой жизнедеятельости  Моцартов и Марадон тоже немного. Но надо конечно же стараться соответствовать. Путь к духовному совершенствованию длинною в саму жизнь.     

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Амариллис said:

 

Да если бы эти хаджи совершали хадж в детские дома, тогда бы от них хоть польза была. Деньги бы тратились на нуждающихся.

А есть кстати и не бывшие. Разница лишь в том, что до того как удариться в религию, они якобы просто грешили, а после- грешат и каются, шайтан-де сбивает их с пути истинного постоянного. Ну а порядочные религиозники были таковыми и без религии.

 

 

Хадж - один из столпов практики Ислама  а помощь нуждающимся это один из видов поклонения Аллаху ввиде совершения благих дел. Эти действия должны взаимо дополнять друг друга, а не замещать.

 

 

Quote

порядочные религиозники были таковыми и без религии.

 

Что Вы имеете ввиду ?

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, LifeScribe said:

 

О моральности поступков Первого вашего движения.

 

Пророк Мухаммад (мир ему) - образец  морали и духовности для любого мусульманина. И вообще пример Человека.

 

В Коране Аллах отмечает (примерно) : " И был вам в нем прекрасный пример..." 

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Амариллис said:

...Ну а порядочные религиозники были таковыми и без религии.

 

Я понял. )

 

Но для мусульман понятие порядочности определяется прежде всего соответствием  кораническим наставлениям Творца и достоверной Сунной Пророка Мухаммада (мир ему).

 

 

Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Turku Kettola сказал:

 

 

Хадж - один из столпов практики Ислама  а помощь нуждающимся это один из видов поклонения Аллаху ввиде совершения благих дел. Эти действия должны взаимо дополнять друг друга, а не замещать.

 

 

 

Что Вы имеете ввиду ?

 

Помощь голодным детям менее важна чем поклонение камню? Если бы половина денег, тратящихся на хадж, была потрачена на благотворительность, в мире бы не осталось голодных людей.

 

То, что если человек был порядочным до прихода в религию, он таковым и останется. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Turku Kettola сказал:

 

Пророк Мухаммад (мир ему) - образец  морали и духовности для любого мусульманина. И вообще пример Человека.

 

В Коране Аллах отмечает (примерно) : " И был вам в нем прекрасный пример..." 

 

Предлагаете всем мусульманам брать в жены маленьких 6-ти летних девочек и считаете это примером морали?

 

Link to comment
Share on other sites

 
В смысле есть правители которые говорят что прелюбодействовать, бухать, ширяться и воровать это разрешено исламом ? )


Как называть то что они эти поступки разрешают в своих странах? Если уж Аллах (не ислам) запретил, то имеет ли право мусульманин без каких либо веских причин убрать или не установить эти запреты там где он имеет власть?
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

 
Предлагаете всем мусульманам брать в жены маленьких 6-ти летних девочек и считаете это примером морали?
 


Заключить никах, а не брать в жены. До совершеннолетие нельзя брать девушку в жёны. А никах немного расширенное понятие.

К тому же наука, которой вы покланяетесь, говорит что менструация, это признак физической готовности девушки к беременности.
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Naba сказал:

Заключить никах, а не брать в жены. До совершеннолетие нельзя брать девушку в жёны. А никах немного расширенное понятие.

К тому же наука, которой вы покланяетесь, говорит что менструация, это признак физической готовности девушки к беременности.

 

 

Поклоняться - дело религиозников :)

Да и при чем тут беременность? Называйте это как хотите. Брак, никах, пикап без разницы. Речь идет о моральности подобного поступка. Физиология тут ни при чем.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 
Поклоняться - дело религиозников :)
Да и при чем тут беременность? Называйте это как хотите. Брак, никах, пикап без разницы. Речь идет о моральности подобного поступка. Физиология тут ни при чем.


А что тут "при чем"? В чем заключается аморальность никаха по вашему?
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, Turku Kettola said:

 

Пророк Мухаммад (мир ему) - образец  морали и духовности для любого мусульманина. И вообще пример Человека.

 

В Коране Аллах отмечает (примерно) : " И был вам в нем прекрасный пример..." 

То есть Мухаммад - пример потому, что это написано в книге, которую он сам и "получил" от Аллаха.

 

А от Аллаха она потому, что в ней так написано.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

17 hours ago, Амариллис said:

 

Помощь голодным детям менее важна чем поклонение камню? Если бы половина денег, тратящихся на хадж, была потрачена на благотворительность, в мире бы не осталось голодных людей.

 

То, что если человек был порядочным до прихода в религию, он таковым и останется. 

 

Я озвучиваю исламскую точку зрения, а Вы - безбожную. 

 

Если человек-безбожник   в этой жизни делает добро то он это делает  в том числе ради своего  "эго". Тешит так сказать свое самолюбие, повышает самооценку и т.д. И несмотря на это Аллах даст этому человеку из Своих щедрот в этом мире.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Turku Kettola сказал:

 

Я озвучиваю исламскую точку зрения, а Вы - безбожную. 

 

Если человек-безбожник   в этой жизни делает добро то он это делает  в том числе ради своего  "эго". Тешит так сказать свое самолюбие, повышает самооценку и т.д. И несмотря на это Аллах даст этому человеку из Своих щедрот в этом мире.

 

А верующие делают не ради эго?)

Link to comment
Share on other sites

16 hours ago, LifeScribe said:

 

Предлагаете всем мусульманам брать в жены маленьких 6-ти летних девочек и считаете это примером морали?

 

 

Зачем же ?  Во-первых   заключение брака  и вступление в половые отношения не одно и тоже. Во-вторых  данные о возрасте  Аишы во время заключения брака с Пророком колеблятся от 6 или 9 лет до  16-17 ти. В третьих у каждого времени, народа и региона свои особенности. В  средневековой Европе к примеру девушка и в 12-13 лет могла выйти замуж. В четвертых (обращаюсь к Вашему разуму и способности трезво и логично рассуждать) - ни отец Аишы (Абу Бакр-ближайший сподвижник и первый халиф после смерти Мухаммада), ни родственники, ни сама Аиша впоследствии, ни даже противники Пророка ни разу не упрекнули Пророка по факту женитьбы на девушке в раннем возрасте. О чем это говорит ? Вашему разуму (если он способен реально оценивать ситуацию) это должно говорить что данный факт был в порядке вещей и соответствовал традициям и менталитету арабского народа. 

Link to comment
Share on other sites

16 hours ago, LifeScribe said:

 

Поклоняться - дело религиозников :)

.....

 

 

Смотря как воспринимать слово "поклонение".

 

В расширительном смысле поклонение - это то,  что человек ставит во главу угла,  стремится к нему  поставив  в приоритет своей практической личной жизни.

 

Это может быть все что угодно -  деньги,  мода,  общественное мнение,  воля к власти,  стремление к чувственным удовольствиям,  азартные игры, наркотики,  повышение собственного общественного статуса и т.д.

 

Пантеон обьектов поклонения у безбожников достаточно широк.)

 

 

Link to comment
Share on other sites

10 hours ago, Tiercel said:

То есть Мухаммад - пример потому, что это написано в книге, которую он сам и "получил" от Аллаха.

 

А от Аллаха она потому, что в ней так написано.

 

В принципе так и есть.)

 

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Turku Kettola сказал:

 

Я озвучиваю исламскую точку зрения, а Вы - безбожную. 

 

Если человек-безбожник   в этой жизни делает добро то он это делает  в том числе ради своего  "эго". Тешит так сказать свое самолюбие, повышает самооценку и т.д. И несмотря на это Аллах даст этому человеку из Своих щедрот в этом мире.

 

Безбожная точка зрения? Это богу нужно потешить свое эго в виде поклонения камню, сытые дети его тщеславие не тешат.

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Turku Kettola сказал:

 

Зачем же ?  Во-первых   заключение брака  и вступление в половые отношения не одно и тоже. Во-вторых  данные о возрасте  Аишы во время заключения брака с Пророком колеблятся от 6 или 9 лет до  16-17 ти. В третьих у каждого времени, народа и региона свои особенности. В  средневековой Европе к примеру девушка и в 12-13 лет могла выйти замуж. В четвертых (обращаюсь к Вашему разуму и способности трезво и логично рассуждать) - ни отец Аишы (Абу Бакр-ближайший сподвижник и первый халиф после смерти Мухаммада), ни родственники, ни сама Аиша впоследствии, ни даже противники Пророка ни разу не упрекнули Пророка по факту женитьбы на девушке в раннем возрасте. О чем это говорит ? Вашему разуму (если он способен реально оценивать ситуацию) это должно говорить что данный факт был в порядке вещей и соответствовал традициям и менталитету арабского народа. 

 

Во-первых, речь шла не о вступлении в половые отношения, а в моральности заключения брака с маленькой девочкой, которая являлась всего лишь ребенком.

Во-вторых, имеется две версии. Если принять как данное то, что ей было в действительности 6-9 лет, то появление в будущем версии о том, что на самом деле ей было 16-17, вполне логично, ведь оно является попыткой оправдать действия Первого вашего движения (которое, если обратиться к вашему четвертому аргументу, является аморальным, раз люди пытаются данное действие скрыть). Если же принять как данное то, что ей было в действительности 16-17 лет, то появление в исламский источниках информации о том, что ей было 6-9 лет, немного нелогично. Не будете же вы сами очернять его имя. Или будете...?

В-третьих, никто не говорит и о моральности европейцев, отдававших дочерей замуж в раннем возрасте. По крайней мере, эти люди и их поступки не приводится всему миру как "образец  морали и духовности для любого мусульманина. И вообще пример Человека"

В-четвертых, то, что "ни отец Аишы (Абу Бакр-ближайший сподвижник и первый халиф после смерти Мухаммада), ни родственники, ни сама Аиша впоследствии, ни даже противники Пророка ни разу не упрекнули Пророка по факту женитьбы на девушке в раннем возрасте", говорит мне лишь о том, что все перечисленные лица были такими же аморальными, как сам Мухаммед.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Turku Kettola сказал:

 

 

Смотря как воспринимать слово "поклонение".

 

В расширительном смысле поклонение - это то,  что человек ставит во главу угла,  стремится к нему  поставив  в приоритет своей практической личной жизни.

 

Это может быть все что угодно -  деньги,  мода,  общественное мнение,  воля к власти,  стремление к чувственным удовольствиям,  азартные игры, наркотики,  повышение собственного общественного статуса и т.д.

 

Пантеон обьектов поклонения у безбожников достаточно широк.)

 

Прошу привести обоснованный пример.

Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, Turku Kettola сказал:

 

Согласен что наверняка не все. )

 

Наверняка никто, ибо делать что-либо ради кого-то также является эгоизмом :)

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, LifeScribe said:

 

Прошу привести обоснованный пример.

 

Сплошь и рядом. Ради материального богатства люди идут на различные преступления и незаконную деятельность, ради моды и трендов навязанных рекламой и производителями всяких товаров женщины идут на различные эксперименты с собственным телом и внешностью, ради известности и славы пренебрегают моральными импе-ративами  и т.д.

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, LifeScribe said:

 

....

В-четвертых, то, что "ни отец Аишы (Абу Бакр-ближайший сподвижник и первый халиф после смерти Мухаммада), ни родственники, ни сама Аиша впоследствии, ни даже противники Пророка ни разу не упрекнули Пророка по факту женитьбы на девушке в раннем возрасте", говорит мне лишь о том, что все перечисленные лица были такими же аморальными, как сам Мухаммед.

 

Вы как безбожник на какую мораль опираетесь ? 

 

Мне известен к примеру  такой свод моральных правил. )

 

 

 

24ddcfb2fb7d063ae6176711e52cb865.jpg

Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, Turku Kettola сказал:

 

Вы как безбожник на какую мораль опираетесь ? 

 

Если по теме, то, как минимум, моя мораль не позволит мне взять маленькое дитя в жены :)

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Turku Kettola сказал:

 

Сплошь и рядом. Ради материального богатства люди идут на различные преступления и незаконную деятельность, ради моды и трендов навязанных рекламой и производителями всяких товаров женщины идут на различные эксперименты с собственным телом и внешностью, ради известности и славы пренебрегают моральными импе-ративами  и т.д.

 

Не нашел в ваших примерах процесса поклонения, но in any case, как "безбожник", со всей ответственностью могу заявить, что не поклоняюсь подобному. Скажу даже больше. Вышеперечисленное присуще и верующим. Так что, в этот раз мимо ;)

Link to comment
Share on other sites

В 04.02.2017 в 22:37, Adina сказал:

Миф №9

 

Миф №10. Атеизм не обеспечивает никакого основания для этики
Если человек не понимает, что жестокость недопустима, он не заметит этих проявлений жестокости в священных текстах, жестокости и людей, и божеств. Мы не получаем нашу этику от религии. Мы решаем то, что хорошо, обращаясь к моральным интуитивным чувствам, которые присущи нам, и развитие этих чувств было обусловлено многотысячелетним размышлениями людей о причинах и условиях человеческого счастья. 
Мы сделали значительное моральное продвижение за эти годы, и мы не сделали этого, читая более основательно «священные» тексты. «Священные» тексты потворствуют практике рабства - и все же каждый цивилизованный человек теперь признает, что рабство - отвратительно. Хорошее в священном писании - подобно золотому правилу - может быть оценено за его этическую мудрость без нашей веры в то, что это было дано нам создателем вселенной.

 

Чья то мораль позволяет иметь 5 любовниц, чья-то создавать шведскую семью, чья-то бороться за разрешение педофилии. Сколько людей и обществ, столько моралей и чувств. Чья-то мораль допускает заработок своим телом, а чья-то - убивать проституток, очищая общество от них. В  каждом обществе, и даже мозгу - своя мораль. А если так, то это хаос, без единого стандарта той самой морали.

Link to comment
Share on other sites

20 hours ago, LifeScribe said:

 

Если по теме, то, как минимум, моя мораль не позволит мне взять маленькое дитя в жены :)

 

1. Что такое маленькое дитя и каков возраст  этого определения ?

2. Взятие в жены и вступление в половую связь не одно и тоже.

3. Если бы Вы жили в средневековье в Аравии или в католической Европе - то вполне вероятно что 13-летняя девушка могла бы стать Вашей женой.

 

Призываю Вас мыслить обьемней и глубоко, а не поверхностно-линейно.

Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, Turku Kettola сказал:

 

1. Что такое маленькое дитя и каков возраст  этого определения ?

2. Взятие в жены и вступление в половую связь не одно и тоже.

3. Если бы Вы жили в средневековье в Аравии или в католической Европе - то вполне вероятно что 13-летняя девушка могла бы стать Вашей женой.

 

Призываю Вас мыслить обьемней и глубоко, а не поверхностно-линейно.

 

1. Как минимум, возраст 6-ти лет определяется именно так :)

2. Опять Вы про вступление в половую связь... Разве я хоть раз что либо об этом сказал?

3. То, что в то время определенные действия могли считаться приемлемыми еще не значит, что они являлись моральными. Инквизиция тому пример, разве нет? :)

 

Вам, верующим, лишь бы призвать остальных к чему либо...)

Link to comment
Share on other sites

В 14.02.2017 в 15:19, Turku Kettola сказал:

 

Но для мусульман понятие порядочности определяется прежде всего соответствием  кораническим наставлениям Творца и достоверной Сунной Пророка Мухаммада (мир ему).

 

Что входит в понятие достоверная сунна и где её искать? Назовите имена хадисчиков.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, DigitalFilms сказал:

Что входит в понятие достоверная сунна и где её искать? Назовите имена хадисчиков.

 

А имена "хадисчиков" помогут убедиться в достоверности?)

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

On 2/20/2017 at 11:05 AM, DigitalFilms said:

Что входит в понятие достоверная сунна и где её искать? Назовите имена хадисчиков.

 

 

В суннизме это 6 сборников хадисов (Кутуб-Ситта)

 

Бухари

Муслим

Абу Дауд

Термизи

ибн Маджа

Насари

 

Есть хадисы которые принимаются как шиитами так и суннитами.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Haha
        • Red Heart
        • Like
      • 79 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Upvote
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Facepalm
        • Haha
      • 136 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Like
      • 155 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...