Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

AZAL может стать банкротом


Recommended Posts

В прошлом году доходы азербайджанских авиакомпаний, занимающихся гражданскими авиаперевозками увеличились на 30 процентов. Об этом говорится в ответе Госкомстата в ответ на запрос радио «Азадлыг».

Согласно официальной статистике, в прошлом году 66 самолетов и вертолетов совершили более 26 тысяч полетов. Количество полетов выросло на 12,8%. Примерно на столько же увеличилось потребление топлива.

 

209063_src.jpg

 

Доходы местных компаний увеличились на 307 миллионов манатов, достигнув 1,3 миллиарда манатов.

А то же время, число людей, задействованных в сфере гражданской авиации сократилось с 12,3 до 11,5 тысяч человек, что говорит о сокращениях персонала. Зарплаты в этой сфере также практически не выросли (всего на 3,4 процента- ред.), что при учете инфляции, говорит даже о снижении зарплат.

И хотя Госкомстат не называет конкретно какую-либо авиакомпанию, понятно, что большинство этих цифр относится к национальному авиаперевозчику AZAL. Ведь именно эта компания фактическим является монополистом на рынке авиаперевозок.

Если верить Госкомстату, то дела у AZAL идут не плохо, растёт число полетов, а вместе с этим и доходы авиакомпании. AZAL продолжает оставаться одним из самых проблемных государственных компаний, чьи долги растут в геометрической прогрессии. Еще в прошлом году министр финансов Самир Шарифов, выступая в парламенте, заявил, что долги авиакомпании превысили 650 миллионов манатов. Если учесть, что значительная часть этого долга взята в долларах, то с учетом девальвации он и вовсе вырос до неприлично больших размеров.

 

209065_src.jpg

 

Правительство предпринимает большие усилия, чтобы крупнейший авиаперевозчик страны просто не обанкротился. На бюджетные деньги был построен аэропорт, закуплены самолеты, представлены субсидии для региональных полетов, но из-за плохого управления, компания так и не смогла стать самодостаточной.

А ведь AZAL предоставлены фактически монопольные права на организацию авиаперелетов. Крпунейшие лоукостеры Wizzair и Pegasus неоднократно жаловались на то, что AZAL их просто не впускает на азербайджанский рынок, используя административные рычаги.

В случае с Wizzair все дошло до того, что в дело пришлось вмешаться президенту страны, по поручению которого в Венгрию отправился министр экономики Шахин Мустафаев. Тогда министру удалось уговорить авиакомпанию вернуться на азербайджанский рынок и возобновить авиаперевозки.

Причина столь ревностного отношения AZAL к своим зарубежным конкурентам заключается в том, что предлагаемые ими цены на авиаперевозки в разы ниже «азаловских». AZAL просто не конкурентоспособен, и об этом неоднократно писалось и говорилось.

Ценовая политика AZAL является предметом отдельного разговора. Ее критиковали все, начиная от простых пассажиров, журналистов, депутатов и заканчивая самим президентом. Лишь после критики со стороны президента авиакомпания обещала пересмотреть свою ценовую политику, но особых изменений не последовало. Небольшое снижение цен обернулось катастрофическим падением уровня сервиса и качества обслуживания пассажиров.

Авиакомпанией недовольны не только ее пассажиры, но и сами сотрудники. Несколько лет назад сотрудники AZAL выступили с заявлением в прессе, обвинив  руководство авиакомпании в задержке зарплаты. Информацию о задержке зарплат в прошлом году подтвердил и вице-президент AZAL Эльдар Гаджиев.

Неправильная экономическая политика, проводимая руководством AZAL, привела к тому, что авиакомпании пришлось закрыть региональные рейсы. Дело дошло до абсурда – государство выделило большие деньги на строительство современных аэропортов в регионах  и когда они были достроены, AZAL объявила о закрытии рейсов в Габалу и Гянджу.

 

209066_src.jpg

 

В компании объявили это нерентабельностью полетов в регионы. Однако доводы авиакомпании были признаны экспертами нелогичными. Ведь закрывая «нерентабельные» рейсы в регионы, AZAL один за другим открывало крайне сомнительные «престижные» рейсы в европейские города. Так, к примеру маршрут Баку-Милан работал несколько лет, при том, что пассажиров едва набиралось на треть посадочных мест. Позже, после обращения местных региональных властей, AZAL пришлось восстановить рейсы в Гянджу и Габалу.

Кроме того, правительство Азербайджана активно субсидирует региональные рейсы. Только в 2014 году потери AZAL при осуществлении авирейса  Баку-Нахчыван-Баку были компенсированы из бюджета на сумму в 10 миллионов манатов.

Стоит отметить, что руководство AZAL крайне непримиримо относится к любой критике в свой адрес. Ранее haqqin.az даже публиковал расследование о том, как компания боролась с критикой в СМИ и соцсетях, заключая рекламные соглашения и организуя бесплатные туры для блогеров  Нью-Йорк.

Таким образом, довольно оптимистические заявления Госкомстата о повышении доходов AZAL резко расходятся с довольно суровой действительностью. AZAL при своих монопольных правах, не смог добиться рентабельности, ее долги растут, зарплаты сотрудников сокращаются и задерживаются, региональные рейсы закрываются. На фоне всех этих факторов все чаще доносятся заявления экспертов о необходимости выставить AZAL на приватизацию. Авиакомпании нужна новая команда управленцев, а возможно и частный собственник.

http://gapp.az/news/349019-azal-priblijaetsya-k-bankrotstvu

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Азал давно банкрот, держится за счет многомиллионных вливаний из бюджета, то есть из ваших налогов дорогие мои граждане Азербайджана.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В Азербайджане нет такого частного лица, которое бы потянуло компанию таких размеров. Но собственно пример ближневосточных компаний показывает, что частный собственник и не нужен. Но нужно современное и фэффективное управление. Проблемы Азала известны давно, тут и разношерстный парк самолетов и ограниченная карта полетов. Теме про Азал лет 10 наверное уже, где юзеры предлагали различные варианты. Но воз и ныне там.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, Крестик сказал:

Давно пора закрыть эту шарашкину контору.Это не национальный перевозчик,это позор страны.

Нет, это не так. Азал это далеко не самое худшее, что есть в стране. И вовсе не позор. По крайней мере проблемы Азала мы можем спокойно обсуждать. В то время как во многих отраслях, такие потемкинские деревни и просто муть, что там и через сто лет не разберешься. Проблема Азала в том, что он не очень понимают свою роль, то есть он знает, что он национальный перевозчик, что он визитная карточка. Но перед ним толком не ставятся цели. То есть он просто тянет лямку.  И делает это в принципе нормально. Главное, безопасно.

-

Но чтобы двигаться вперед одного это недостаточно конечно же.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, iНекто сказал:

Нет, это не так. Азал это далеко не самое худшее, что есть в стране. И вовсе не позор. По крайней мере проблемы Азала мы можем спокойно обсуждать. В то время как во многих отраслях, такие потемкинские деревни и просто муть, что там и через сто лет не разберешься. Проблема Азала в том, что он не очень понимают свою роль, то есть он знает, что он национальный перевозчик, что он визитная карточка. Но перед ним толком не ставятся цели. То есть он просто тянет лямку.  И делает это в принципе нормально. Главное, безопасно.

-

Но чтобы двигаться вперед одного это недостаточно конечно же.

Вы считаете не позором,то, что президент вмешивался в дела по возвращению Wizz Air? То что, Шахин Мустафае летал в Венгрию для возвращения лоу коста, в то время как АЗАЛ зажимал их? То что президент рассматривает ценовую политику авиакомпании? 

Edited by Крестик
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Азал кажется снижение цены на нефть и в том числе и авиатопливо не коснулось ! Бензин подешевел ай душегуб Джахангир, так почему цены на билеты не упали????

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Крестик сказал:

Вы считаете не позором,то, что президент вмешивался в дела по возвращению Wizz Air? То что, Шахин Мустафае летал в Венгрию для возвращения лоу коста, в то время как АЗАЛ зажимал их? 

Нет, не считаю. Как могут, так и стоят на страже своих интересов. Дай волю европейцам, и в Азербайджане вообще не будет своей авиации как отрасли, а все эти 11 с половиной тысяч человек пойдут на улицу.

Я понимаю, что Вам как кастомеру, да и мне собственно, важнее тот ценник, который мы оплачиваем за билеты. Но это наш интерес. У Азала свой, У Визза свой.

  • Upvote 3
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вы считаете не позором,то, что президент вмешивался в дела по возвращению Wizz Air? То что, Шахин Мустафае летал в Венгрию для возвращения лоу коста, в то время как АЗАЛ зажимал их? То что президент рассматривает ценовую политику авиакомпании? 


Конечно позор! Почему из Стамбула в Рим билет Пегас продавал за 30-40 долларов туда обратно, а из Баку летали в Рим за 500 манат??? А теперь и вовсе закрыли- люди же не дураки за такую сумму лететь! ПолуПустые самолеты он гонят умеет, а мозгов чтобы заполнить этот самолет у него не хватает! Конечно, когда для его личного зоопарка самолеты азала раз или два в неделю летят в Танзанию закупать корм за наш с вами счет- ни о каком снижении цен на билетов и речи быть не может! Чтобы его свои же звери и загрызли!
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, гюнель2011 сказал:

Конечно, когда для его личного зоопарка самолеты азала раз или два в неделю летят в Танзанию закупать корм за наш с вами счет- ни о каком снижении цен на билетов и речи быть не может! Чтобы его свои же звери и загрызли!

Тем временем в Танзании: :)

cows.thumb.jpg.896e60a7980986976b51c2734f17b87f.jpg

Link to comment
Share on other sites

С маленького аэропорта Кутаиси wizzair летит в 12 направлениях в 8 стран народу днем и ночью полно место даже  присесть нету . 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Даааааааааааа сразу видно,что наболело у народа. Я только не совсем понимаю,если зарплаты низкие,монополия на перевозки,самолеты и аэропорт за счет государства Азербайджан,то откуда убытки?Бензин тоже местный,как и все остальное.

и потом,что значит банкрот? Получится,что новенькие купленные за баксы Дримлайнеры,продадут "неизвестному" частному лицу,за копейки? И что после этого авиакомпания при той же ценовой политике резко станет приносить прибыль?

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Инфо о снятии Джаханглира с должности появилась на 2 день назначения нового вице президента. Хаггын поставил новость и потом удалил. В интервью каналу Россия Джахангира уже не было. Рассказывал об аналогу олмаян успехах вице президент Азал. ИМХО Джаник уже передает дела и готовится к достойной старости. И пусть скажет спасибо , если его старость не пройдет в местах не столь отдаленных. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Сменить полностью всю верхушку азал--и все.столько лет терпеть неэффективное управление--это нонсенс.,а если еще и конфисковать все нажитое непосильным трудом,долг в 650 лямов легко закроют и еще останется.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

с другой стороны если у нас лоукостеры будут, я представляю в каком сычылмыш виде будут салоны самолетов, 

будут протаскивать баранов кур с собой в салон, как в фильме йол ехвалаты

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

владельцы будут говорить але лоукостерды да, можно раз в год легонько почистить и все

о техобслуживании вообще молчу, вместо керосина ослиную мочу лить будут

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, DrakoFariz сказал:

владельцы будут говорить але лоукостерды да, можно раз в год легонько почистить и все

о техобслуживании вообще молчу, вместо керосина ослиную мочу лить будут

будет как кукурузник :)

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, DrakoFariz сказал:

с другой стороны если у нас лоукостеры будут, я представляю в каком сычылмыш виде будут салоны самолетов, 

будут протаскивать баранов кур с собой в салон, как в фильме йол ехвалаты

Это уже есть на самом деле.:) Азал же пытается играть на понижение. И сделал некоторые рейсы, МСК например под маркой Азалджет. Короче, древний Б757, который Азал юзает лет 20, если мне память не изменяет. Салон в гюне совершенно итском. Захожу, сажусь, че-то смотрю столик откидной на место не ставится, ибо крепление оторвано. И что-то еще в пятую точку упираются, бах, да это отверточка, такая древняя, наверное в пятидесятых годах прошлого века зэки такие делали. Но на обратном рейсе (тот же самолет), смотрю починили столик.:))))

Link to comment
Share on other sites

Не понятна паника.

Доход компании 1,3 млрд., долг 650 млн. В чем проблема?

Проценты по кредитам выплачиваются, сам долг по сравнению с доходом не так уже и велик.  Постоянно происходит оптимизация расходов.

Чем не доволен автор статьи? Собственной ущербностью или у него заказ от потенциального приватизатора?

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, SSSR said:

Не понятна паника.

Доход компании 1,3 млрд., долг 650 млн. В чем проблема?

Проценты по кредитам выплачиваются, сам долг по сравнению с доходом не так уже и велик.  Постоянно происходит оптимизация расходов.

Чем не доволен автор статьи? Собственной ущербностью или у него заказ от потенциального приватизатора?

может цифрами дохода манипулируют, компания проходила независимый аудит на момент публикации, или сама дала данные в цсу ?

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, DrakoFariz сказал:

с другой стороны если у нас лоукостеры будут, я представляю в каком сычылмыш виде будут салоны самолетов, 

будут протаскивать баранов кур с собой в салон, как в фильме йол ехвалаты

Нормальный лоукостер снимет с рейса пассажира с баранами.Нашим к сожалению  не то что лоукост нужен, им ослы для передвижения самое то. К сожалению в последний раз был опечален тем, что во время беседы стюардесс, одна другой сказала,что это не люди, а звери с аула. Рейс Питер-Баку. А самое печальное,что стюарду пришлось не раз отбирать ручную кладь у пассажиров, до того, как самолет приземлился.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Крестик сказал:

А самое печальное,что стюарду пришлось не раз отбирать ручную кладь у пассажиров, до того, как самолет приземлился.

Это каждый рейс так)))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, iНекто сказал:

Это уже есть на самом деле.:) Азал же пытается играть на понижение. И сделал некоторые рейсы, МСК например под маркой Азалджет. Короче, древний Б757, который Азал юзает лет 20, если мне память не изменяет. Салон в гюне совершенно итском. Захожу, сажусь, че-то смотрю столик откидной на место не ставится, ибо крепление оторвано. И что-то еще в пятую точку упираются, бах, да это отверточка, такая древняя, наверное в пятидесятых годах прошлого века зэки такие делали. Но на обратном рейсе (тот же самолет), смотрю починили столик.:))))

 

т.е. этот самолет в паршивом виде, хотя цены на него совсем не лоукостерные?  

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Bushido сказал:

Азал давно банкрот, держится за счет многомиллионных вливаний из бюджета, то есть из ваших налогов дорогие мои граждане Азербайджана.

Все ругают Джаника)))А у него ставка-бу гядяр гой столун устуня хяр ай...Эти компании,принадлежащие ....не буду называть имен бир-бир стойдан чыхыр,ибо бизнес организация-НОЛЬ..надутые штаты,ненужные расходы...ТО же самое происходит с НАРом щас...То же самое стало и с хлопоковыми заводами...

Link to comment
Share on other sites

Только что, Olenenok сказал:

 

т.е. этот самолет в паршивом виде, хотя цены на него совсем не лоукостерные?  

Цены были процентов на 20 дешевле чем в Аэрофлоте.

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Wolfy сказал:

Иншааллах, пусть все монополии обанкротятся и дадут жизнь честному бизнесу.

Жаль ,что мы не доживем до этого дня...(((

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, iНекто сказал:

Цены были процентов на 20 дешевле чем в Аэрофлоте.

у азалджета цены меняются. к примеру, ваш билет примерно сколько стоил? я к тому, что у визза цены дешевле, но самолет вполне себе. азалом сто лет не летала. 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Olenenok сказал:

у азалджета цены меняются. к примеру, ваш билет примерно сколько стоил? я к тому, что у визза цены дешевле, но самолет вполне себе. азалом сто лет не летала. 

да я особо не помню, честно говоря. Ну вот например глянул сейчас на 14-16 апреля. Азал 11 рублей тысяч показывает, АФЛ -16 тысяч рублей.

-

У Азала разные самолеты летают на разные направления.Европейские направления -А319,320 в хорошем состоянии, Нью-Йорк - вообще новейший Б787. а всякие загруженные рейсы, где толпа гарадджамаатовского вида, Москва, Стамбул - там 757 и пускают.:)))

И это на самом деле минус компании, нету постоянной идентичности. Это с точки зрения пассажира. Ну и с финансовой точки зрения, чем больше типов самолетов, тем дороже их обслуживать. У того же ВиззЭйра весь флот из 2 видо А320,321, что есть по сути одно и то же. Как-то так.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 30 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 116 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 53 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...