Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Женщины, оставившие и оставляющие свой след


Recommended Posts

[b]Посол любви и милосердия[/b]
Когда она появляется на каком-нибудь государственном мероприятии, принимает участие в благотворительной или культурной акции, то волей-неволей притягивает к себе взгляды присутствующих. При этом она отнюдь не помышляет о том, чтобы становиться центром притяжения всех этих взглядов, напротив, делает все, чтобы ее персона привлекала как можно меньше внимания, особенно если она сопровождает президента. Однако будем откровенны: это попросту невозможно, ибо Господь Бог нечасто создает такое редкое сочетание блистательной внешней красоты и высокой внутренней одухотворенности.

У Мехрибан-ханым Алиевой много громких общественных должностей, высокий статус посла доброй воли ЮНЕСКО, депутата национального парламента. Однако, на мой взгляд, ей особенно подходит статус первой леди. Вот об этом институте, институте первых леди, который только-только формируется на пространстве новых независимых государств, но уже стал заметным явлением в общественной, социально-культурной жизни своих стран, мне сегодня хотелось бы поразмышлять. Что это за феномен, каковы его отличительные особенности?

И может ли он трансформироваться в нечто большее, чем высокий, но вполне заурядный статус официальной спутницы жизни первого лица государства.

Прежде чем ответить на этот вопрос, я хотела бы познакомить российского читателя с удивительно удачным опытом многогранной деятельности первой леди Азербайджана. Ибо отнюдь не внешняя красота и утонченная изысканность Мехрибан Алиевой подвигли меня на написание этой статьи, а те благородные дела и главное — удивительно успешные результаты, коими отмечена ее работа не только в масштабах республики, но и в международном измерении...

Прежде всего не могу не упомянуть об удивительном чувстве меры, такта, редчайшей интеллигентности, которые присущи этой женщине. Госпожа Алиева часто сопровождает президента Азербайджана в его поездках по стране и за рубеж. Она всегда рядом с президентом, но почти всегда — позади него. Представители среднего и старшего поколения помнят, как раздражала советских людей первая леди СССР Раиса Горбачева, которая на всевозможных международных раутах и во время зарубежных визитов Михаила Горбачева была в эпицентре внимания, порой в буквальном смысле слова заслоняя своей фигурой первого и последнего президента Советского Союза. Мехрибан-ханым всегда безошибочно определяет то место, где она должна находиться в присутствии первого лица своей республики, не говоря уже о безукоризненной, с точки зрения протокола, манере поведения. Такое впечатление, будто познавала она эти церемониальные премудрости с малых лет в специальном институте, где обучают светским манерам и протоколу будущих первых леди. Шутка, конечно, хотя в каждой шутке есть доля истины. И истина эта заключается в том, что таким институтом для нее была сначала собственная семья потомственных интеллигентов, а затем семья мужа, где изысканным манерам, сдержанности и тактичности, умению находить общий язык с людьми самого разного социального статуса и интеллектуального уровня ее учили самые близкие люди. Не говоря уже о том, что долгие годы бесценной привилегией Мехрибан-ханым был статус невестки величайшего дипломата и знатока человеческой психологии — Гейдара Алиева.

Мехрибан ханым вполне могла бы удовольствоваться этим статусом — невестки, а затем и супруги первого лица государства, вести сообразно своему положению уютную, светскую жизнь без стрессов и негативных эмоций. Однако она выбрала иную стезю — дорогу политика, дипломата, общественного деятеля, постепенно, но неуклонно расширяя степень своего участия в политической жизни своей страны, претворяя в жизнь важнейшие культурологические, социальные проекты.

В 1995 году Мехрибан-ханым создает Фонд друзей культуры Азербайджана. В трудное для Азербайджана время, когда республика только-только оправлялась от ран, нанесенных карабахской войной, когда на первый план для сотен тысяч людей выдвинулась проблема материального, а порой и просто физического выживания, когда многие представители азербайджанской интеллигенции не видели для себя и своих семей иного выхода, чем уехать "на заработки" за рубеж, Мехрибан-ханым и ее единомышленники включились в благородное дело по спасению и возрождению азербайджанской духовности.

Под эгидой Фонда друзей азербайджанской культуры в эти годы были осуществлены самые разные проекты — от проведения всевозможных конкурсов, художественных выставок до благотворительных концертов и музыкальных фестивалей. А еще было издание книг, альбомов, учреждение замечательного журнала "Azerbaijan-Irs" и многое, многое другое...

Все эти разнонаправленные проекты объединяло главное: страстное стремление удержать ту высокую планку, которой всегда отличалось духовное наследие азербайджанского народа, преградить путь наплыву дешевой масс-культуры, неизбежного спутника процесса глобализации, сберечь и сохранить для будущих поколений уникальные историко-культурные жемчужины. И совсем не случайно приоритетное место в деятельности Фонда друзей культуры и ее президента занимала и занимает поддержка талантливой, творчески одаренной молодежи.

Спустя некоторое время рамки Фонда друзей азербайджанской культуры стали для Мехрибан Алиевой тесными, а после учреждения Фонда Гейдара Алиева и с обретением статуса первой леди горизонты и направления ее деятельности неизмеримо расширились. Да, она по-прежнему не упускала из виду вопросы пропаганды и развития богатейшего духовного, культурного наследия азербайджанского народа. Однако приоритетом в ее деятельности стала гуманитарно-благотворительная доминанта. Говоря иными словами, она посчитала своим гражданским долгом направить свои усилия и усилия сотрудников фонда на помощь самым слабым, незащищенным слоям населения, в первую очередь больным детям, а также тем нашим маленьким гражданам, которые лишены самого драгоценного дара на земле — любви и заботы родителей.

Трудно перечислить все акции, проведенные в последние годы под эгидой Фонда Гейдара Алиева: это и помощь детям из семей беженцев, и программы помощи детям, больным диабетом и талассемией, это грандиозная программа по коренной реконструкции и обновлению детских домов и школ-интернатов по всей республике, это строительство около 200 новых школ в Азербайджане, преимущественно в сельской местности, это проведение всевозможных благотворительных акций, на которых непременно присутствует сама Мехрибан-ханым. Главное, чего удалось добиться президенту Фонда и ее единомышленникам — привлечь внимание общества, прежде всего государственных организаций, состоятельных людей к архиважной проблеме сбережения генетического фонда нации, инициировать возрождение традиций благотворительности, заложенных в конце ХIХ — начале ХХ столетий известными азербайджанскими меценатами.

Наблюдая за тем, как абсолютно естественно, с поистине материнской любовью и заботой возится она с детдомовскими малышами, увлеченно раскрашивает вместе с ними детские альбомы или водит с ними хороводы, я думаю о том, что каждое посещение сиротского дома и интерната добавляет новые горестные зарубины в ее сердце. Наверное, поэтому по инициативе Мехрибан-ханым в Азербайджане началось движение по деинституционализации детских домов и приютов и передаче малышей-сирот в полноценные семьи.

Два фонда, успешно функционирующие под ее руководством, продолжают деятельность в области книгоиздания, направленную на заполнение многочисленных "белых пятен" в нашей истории, учреждают новые журналы, активно участвуют в охране историко-архитектурных памятников Азербайджана. Как подчеркивает сама Мехрибан-ханым, "двери Фонда постоянно открыты всем инициативам, всем предложениям и проектам, способным достойно представлять Азербайджан в мировом сообществе". Вот основной стержень, главный "нерв" деятельности фонда — поддержать все, что может принести пользу стране, послужить интересам республики и ее народа.

Еще одна сфера приложения усилий первой леди, о которой ее пять лет тому назад попросила спортивная общественность страны, — это руководство Федерацией гимнастики. В результате в этой области спорта произошел резкий качественный скачок, не говоря уже о том, что проведение в Баку чемпионатов Европы и мира по художественной гимнастике мощно повлияло на формирование позитивного имиджа нашей республики как страны с высоким уровнем спортивного IK. Кстати, на

23-м чемпионате Европы азербайджанские грации завоевали третье место в командном зачете.

Иная ипостась госпожи Алиевой — ее работа в качестве депутата национального парламента. Всего за два года она успела записать в свой депутатский актив превращение одного из районов Баку в "образцово-показательный", внесение в Милли меджлис инициативы о проведении широкомасштабной амнистии, успешный визит в Северную Америку в качестве руководителя рабочей группы по межпарламентским связям Азербайджан—США и многое другое. Порой мне кажется, что я пишу о разных людях, потому что одному человеку просто не под силу "поднять" столько разнонаправленных векторов.

Конечно, весомым слагаемым успеха является блестящая команда единомышленников, которую первая леди сумела вокруг себя сформировать. Верно ведь сказано, что "короля делает его свита". Кроме того, будем откровенны: статус первой леди является тем заветным ключиком, который открывает многие недоступные для других двери, быстрее преодолевает бюрократические препоны, привлекает к решению благородных задач капиталы азербайджанской бизнес-элиты. Сегодня с легкой руки госпожи Алиевой в Азербайджане стало модным тратить деньги на благотворительность, помогать обучению молодых талантов за рубежом или построить в родной деревне новую школу. Одни это делают бескорыстно, другие — чтобы заявить о себе или понравиться супруге президента. Бог с ними: главное, что их тщеславие умело направляется первой леди на решение общенациональных задач, будь то развитие здравоохранения или совершенствование образования. Не говоря уже о том, что это позволило смягчить и оздоровить нравственный климат в обществе, уменьшая разрыв между богатством и бедностью, между бурно развивающимся капиталистическим Баку и до недавнего прошлого убого-провинциальной азербайджанской глубинкой. В настоящее время вся республика, от столицы до самого отдаленного горного села, представляет одну гигантскую строительную площадку — и в этом заслуга не только президента Азербайджана, но и первой леди.

После избрания Мехрибан-ханым послом доброй воли ЮНЕСКО ее деятельность, по справедливому замечанию генерального директора этой организации Коиширы Мацууро, приобрела не только региональный, но и глобальный масштаб. Именно так можно оценить последние инициативы президента Фонда Гейдара Алиева, увенчавшиеся успехом, как включение в список мирового духовного наследия азербайджанского мугама и древнейшего историко-археологического заповедника на земном шаре — "Гобыстан". Недавно госпожа Алиева выступила на 60-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения — высшего органа ВОЗ, а во время переговоров с генеральным директором этой организации достигла договоренности о более тесном взаимодействии ВОЗ с Азербайджаном в реализации ряда программ, в частности, в борьбе с "птичьим гриппом". Мехрибан Алиева часто встречается с известными в мире деятелями, руководителями гуманитарных организаций, заражая их интересом к тому, что происходит в ее родной республике, и вовлекая в осуществление интереснейших проектов.

Деятельность первой леди Азербайджана отмечена в последнее время престижными международными премиями, наградами и почетными званиями. Назову только две: 13 октября 2005 года в Фонде Гейдара Алиева прошла церемония вручения Мехрибан Алиевой ордена "Рубиновый крест", учрежденного международной благотворительной организацией "Меценаты столетия", а совсем недавно, 27 мая 2007 года, в Москве состоялась торжественная церемония награждения госпожи Алиевой международной премией "Золотое сердце" — за выдающиеся достижения в служении высшим идеалам человечества. Среди учредителей этой престижной награды, поддержанной правительствами России и Москвы, а также Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО, — агентство ИТАР—ТАСС и российский Красный Крест.

Совсем не случайно эти две международные награды имеют, так сказать, "российскую прописку". Для Фонда Гейдара Алиева, возглавляемого Мехрибан-ханым, налаживание связей с крупнейшими культурными и научно-образовательными центрами России, возрождение творческих контактов и взаимного общения мастеров культуры двух стран являются приоритетными. В прошлом году, к примеру, мы все стали свидетелями таких впечатляющих акций, как церемония передачи Фонду Гейдара Алиева большого количества книг из российской "Пушкинской библиотеки"; выпуск специального номера журнала "Дружба народов", целиком посвященного азербайджанской литературе, со вступительным словом Мехрибан-ханым Алиевой; проведение в Баку первого Международного фестиваля русской книги. Не могу не отметить и поддержку русского писателя, историка-публициста Рудольфа Иванова, который с помощью Фонда Гейдара Алиева подготовил и издал в Москве уникальную трилогию о доблести и мужестве трех поколений из славной династии азербайджанских военачальников — ханов Нахичеванских.

Мехрибан-ханым и сама показывает живой пример, налаживая личностные контакты и дружеские связи с первыми леди — будь то на постсоветском пространстве или в так называемом дальнем зарубежье. Во всем мире, в том числе и на территории бывшего СССР, супруги глав государств все энергичнее выходят на авансцену общественно-культурной и политической жизни, заявляя о себе в различных областях. И вот тут-то я подхожу к тому, ради чего, собственно, и задумывались эти заметки. Я убеждена, что сформировавшийся на постсоветском пространстве институт первых леди может играть гораздо более активную роль в духовно-культурном сближении народов некогда единого государства, в смягчении политической атмосферы на территории СНГ, в решении многих международных вопросов социально-гуманитарной направленности.

Поясню на примере. Мы знаем, что первая леди России Людмила Путина предпринимает сегодня большие усилия по сбережению и развитию такого межцивилизационного культурного достояния, как русский язык и литература за рубежом. Ее усилия были бы куда как более успешны, если бы она подключила к этому благородному делу своих коллег — первых леди. С другой стороны, в России обучается, работает и проживает огромное количество азербайджанцев, чьими проблемами также озабочена первая леди Азербайджана. Почему бы ей не попытаться обсудить эти проблемы на неформальном саммите первых леди непосредственно с супругой главы российского государства? Почему не сделать такие встречи регулярными и не проводить их по образцу саммитов глав государств СНГ? Можно было бы также подумать об учреждении в столицах некогда союзных республик, а ныне независимых государств центров межкультурного диалога или, как предложил недавно президенту России выдающийся казахский писатель и дипломат Олжас Сулейменов, Евразийского центра культуры и науки в Москве с филиалами в республиках СНГ. Подобные центры могли бы возглавить именно первые леди своих стран, координируя создание совместных теле- и радиоканалов, книгоиздательских, образовательных проектов и т.п.

Первые леди могут и должны полнее использовать свой высокий статусный потенциал и организаторские возможности для решения проблем, до которых у политиков-мужчин порой не доходят руки: развитие культурных и гуманитарных контактов, совместные имиджевые проекты, направленные на формирование благоприятного образа той или иной нации в соседней стране, защита прав соотечественников за рубежом, вопросы образования талантливой молодежи и ее адаптации в инородной среде. Сегодня первые леди всеми этими вопросами так или иначе занимаются, однако проблемы будут решаться на порядок быстрее, если они ими займутся вместе. Людмила Путина и Мехрибан Алиева могли бы стать инициаторами подобного объединения, к которому, убеждена, охотно присоединятся первые леди других стран ближнего и дальнего зарубежья.

Феномен женщины-политика, женщины — общественного или государственного деятеля уже достаточно привычен для слуха и зрения западного обывателя. Однако на пространстве СНГ женщины еще не занимают того достойного места в общественно-политической и социальной жизни своих стран, которого они заслуживают. Убеждена, что активизация контактов и создание неформального объединения первых леди послужит мощным стимулом для прорыва и в этом направлении.

Мехрибан Алиева успела многое сделать для Азербайджана, однако главное еще впереди, ибо огромный потенциал политика, общественного деятеля, организатора, которым она обладает, находится лишь на начальном этапе своей реализации. Уверена, что она еще не раз удивит нас своими новыми проектами и идеями, эхо которых отзовется далеко за пределами республики. Ну, а уж о том, что поддержка внутри страны ей в любом случае обеспечена, говорит тот непреложный факт, что Мехрибан Алиева прочно завоевала звание "всенародной любимицы".

[b]Она избрала для себя нелегкий путь. Но только он способен привести к Храму[/b]

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • Replies 87
  • Created
  • Last Reply

[quote name='aspirin' post='3854569' date='Nov 17 2008, 02:28 '][quote name='Mama Alishki' post='3854407' date='Nov 17 2008, 01:40 ']Рахиля ханум Казиева, Сара ханум Везирова, Пери ханум Топчибашева[/quote]
Можно тут подробнее остановиться?

Рейхан ханум Топчибашева
[/quote]
Наверно всё-таки Пери. Так звали супругу Али-Мардана Топчибашева, дочь Гасан-бека Зардаби.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Mama Alishki' post='3861317' date='Nov 18 2008, 11:52 ']АНЬЮША АНСАРИ.[/quote]
а она какой след оставила в истории Азербайджана, да и мировой?
нашла удачное примение 20 млн или фирма ее межгалактическая?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Жулик' post='4013448' date='Dec 16 2008, 15:18 ']а она какой след оставила в истории Азербайджана, да и мировой?
нашла удачное примение 20 млн или фирма ее межгалактическая?[/quote]
К тому же, она вовсе не азербайджанка.

Кстати, не "Аньюша", а "Анушé".

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' post='4013085' date='Dec 16 2008, 14:33 ']Можно тут подробнее остановиться?

Рейхан ханум Топчибашева

Наверно всё-таки Пери. Так звали супругу Али-Мардана Топчибашева, дочь Гасан-бека Зардаби.[/quote]
Рейхан ханум супруга Мустафы-бека Топчибашева

Link to comment
Share on other sites

[quote name='aspirin' post='4014104' date='Dec 16 2008, 16:47 ']Рейхан ханум супруга Мустафы-бека Топчибашева[/quote]


Совершенно верно. Только она еще была прекрасным театральным художником. Очень многие спектакли академического театра и оперного были обязаны ее вкусу и таланту.И вообще как говорили мои родители, была очень интересной, красивой женщиной.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='nikotrissa' post='3859924' date='Nov 18 2008, 01:52 '][b]Гугуш[/b]-иранская поп-дива азербайжанского происхождения, после исламской революци вынужденная покинуть страну. Самая известная
иранская поп-исполнительница за всю историю. Чрезвычайно популярна на всем ближнем и среднем востоке до сих пор![/quote]


Обожаю да ее. Ну какая же она красавица.Бог мой это нечто. Даже не классическая красавица, есть дивы намного красивее нее, но она какая то особенная,сюрная и сексапильная...именно сексапильная, а не сексуальная, вообщем на 100 % мой вкус короче.)))Я ее видела в 2005 кажется году в аэропорту де Голля. Чесслово, она была просто чудо. Да, постарела, да не экранная, да морщины...но ...ня дейим Валлах мин джавана дяярди.))))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' post='4013930' date='Dec 16 2008, 16:20 ']К тому же, она вовсе не азербайджанка.

Кстати, не "Аньюша", а "АнушГ©".[/quote]
Urden,она иранка азербайджанского происхождения...
[url="http://vatan.org.ru/photo/26-0-1367"]http://vatan.org.ru/photo/26-0-1367[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='May be' post='4015069' date='Dec 16 2008, 20:12 ']Обожаю да ее. Ну какая же она красавица.Бог мой это нечто. Даже не классическая красавица, есть дивы намного красивее нее, но она какая то особенная,сюрная и сексапильная...именно сексапильная, а не сексуальная, вообщем на 100 % мой вкус короче.)))Я ее видела в 2005 кажется году в аэропорту де Голля. Чесслово, она была просто чудо. Да, постарела, да не экранная, да морщины...но ...ня дейим Валлах мин джавана дяярди.))))[/quote]
Да,согласна.Помимо шикарной внешности она обладает мелодичным,чувственным голосом...Пела очень красивые песни.
Родители были большими её фанатами,ну и я попутно..))
Кажись, до сих пор у мамы лежит старенькая видеокассета с её концертами.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hki_Suomi' post='3859124' date='Nov 17 2008, 23:07 ']Наверно, здесь никто не знает про первого юриста-женщину в Турции и в Азербаийджане-Сурая Агаоглы (1903 Шуша-1989 Истанбул). Ее портрет начеканен в турецкой монете.

Подробно:
[url="http://en.wikipedia.org/wiki/S%C3%BCreyya_A%C4%9Fao%C4%9Flu"]http://en.wikipedia.org/wiki/S%C3%BCreyya_A%C4%9Fao%C4%9Flu[/url][/quote]

слышали
она дочь Ахмед бека Агаева (Агаоглу), видного мусаватиста
и еще сын Ахмед бека был министром в кабинете Мендереса, был арестован после военного переворота 1960, чудом избежал виселицы. Написал книгу "Мой друг Мендерес"

Link to comment
Share on other sites

[quote name='nikotrissa' post='4016510' date='Dec 17 2008, 02:53 ']Urden,она иранка азербайджанского происхождения...
[url="http://vatan.org.ru/photo/26-0-1367"]http://vatan.org.ru/photo/26-0-1367[/url][/quote]
Это азербайджанский сайт. Независимые источники этого не подтверждают. Когда начался ажиотаж вокруг космического туризма, какое-то азербайджанское новостное агенство подбросило утку, будто она азербайджанка, и все остальные азербайджанские сайты её разом подхватили.

Link to comment
Share on other sites

Насчет Ансари, может у нее и есть азербайджанские корни, но это ее не делает азербайджанкой в полном смысле этого слова, даже не слова, а чего-то большего. Да и что она для Азербайджана сделала, ведь тема именно про это!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='A_D_A_M' post='4021606' date='Dec 17 2008, 22:23 ']Насчет Ансари, может у нее и есть азербайджанские корни, но это ее не делает азербайджанкой в полном смысле этого слова, даже не слова, а чего-то большего. Да и что она для Азербайджана сделала, ведь тема именно про это![/quote]

Согласна.
А вот Гэмэр Алмас-заде это действительно личность.
Впрочем грех не вспомнить женщин, украсивших нашу оперную и музыкальную сцену---Шовкет Мамедову, Шовкет Алекперову, Сару Гадимову, Рубабу Мурадову...
Кстати академик Иззят ханум Оруджева,ученый и в тоже время первая азербайджанская киноактриса, первая исполнительница роли Севиль.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' post='4017303' date='Dec 17 2008, 10:59 ']Это азербайджанский сайт. [b]Независимые источники этого не подтверждают[/b]. Когда начался ажиотаж вокруг космического туризма, какое-то азербайджанское новостное агенство подбросило утку, будто она азербайджанка, и все остальные азербайджанские сайты её разом подхватили.[/quote]
Эти ссылки вас устроят? :rolleyes:

[url="http://regnum.ru/news/694478.html"]http://regnum.ru/news/694478.html[/url]
[url="http://www.russianhome.com/news/1156512888.shtml"]http://www.russianhome.com/news/1156512888.shtml[/url]
[url="http://www.newizv.ru/news/2006-09-21/54437/"]http://www.newizv.ru/news/2006-09-21/54437/[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='A_D_A_M' post='4021606' date='Dec 17 2008, 22:23 ']Насчет Ансари, может у нее и есть азербайджанские корни, но это ее не делает азербайджанкой в полном смысле этого слова, даже не слова, а чего-то большего. Да и что она для Азербайджана сделала, ведь тема именно про это![/quote]
Сделала то,что прославила Азербайджан во всём мире,ведь космическая туристка-это круто...Или мелочь,по-вашему?
Я горжусь ею....

Link to comment
Share on other sites

nikotrissa, так как Ансари - американка, было бы лучше, если бы вы привели англоязычные источники, ибо российские могли вполне сослаться на азербайджанские. И даже если она азербайджанка, как именно она прославила Азербайджан? Она в нём не жила и прямого отношения к нему не имеет. На её персональном сайте об этом ни слова, а нашивка на скафандре изображала флаг Исламской Республики Иран.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Mama Alishki' post='3852023' date='Nov 16 2008, 14:28 ']САРА ХАТУН,мать Узун Гасана (глава государства АгГоюнлу и высокообразаванный выдающийся государственный деятель )была первой женщиной- димломатом в истории Азербайджана.Она обращала особое внимание на развитие науки и просвещения,и по ее совету сын собрал во дворце ведущих учёных своего времени .Она имела прирожденный талант в политике и была рядом с сыном,чтобы помочь ему советами .САРА была осведомленна о политических событиях тенденциях и интересах и знала,что они значили для ее страны.Внимательно наблюдая за изменениями в мировой и военой науке,она помогла Узун Гасанусоздать сильную армию и артиллерию.Азербайджан установил широкие дипломатические отношения с европейскими государствами наряду с традиционными восточными странами и провёл дипломатические переговоры во дворцах Венецианской Республики,Албании,Венгрии,Польши,Германии,Кипра и ряда других восточных стран в период правления Узун Гасана.Сара хатун сыграла очень важную роль на этих переговорах.Самое очевидное проявление ее дипломатии было отмечено,когда она спасла страну от опасности завоевания Османской Империей.Как квалифицированный и умный дипломат,она хорошо справилась с этой задачей,и между османским правителем и государством Агкоюнлу был востановлен мир.

....

Жизнь и деятельность Мухаммеда Джахана Пехлевана, Гызыл Арслана, Узун Гасана, шаха Исмаила Хатаи и других наших государственных деятелей служили окончательному утверждению таких понятий, как патриотизм и гражданственность, в качестве высших жизненных ценностей.
Г.А.Алиев[/quote]

МОжно источник? (напр. название книги, выстпуления и т.д.)
Большое спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Меликова Наджиба Гашым кызы
Nəcibə Məlikova
Родилась 25 октября 1921 года в поселке Бузовны города Баку.
В 1951 году окончила Театральный институт, но ее сценическая деятельность началась значительно раньше – в 1938 году. Она работала в разных театрах Баку, а также на киностудии "Азербайджанфильм".

Народная артистка Азербайджана.
Ушла из жизни 27 июля 1992 года (Баку)

театральные работы
Шойли ханум - "Визирь Лянкаранского ханства" (М.Ф.Ахундов);
Хумар - "Шейх Санан" (Г.Джавид);
Хураман - "Вагиф" (С.Вургун);
Садгия Хатун - "Меч и перо" (М.С.Ордубади)

Памяти прекрасной актрисы
Имя народной артистки Азербайджана Наджибы Меликовой вписано золотыми буквами в историю азербайджанского театра. На долгие годы остались в памяти всех зрителей образы героинь, созданных ею на сцене и в кино. В Госфильмофонде состоялся вечер, посвященный ее памяти, организованный Гильдией киноактеров при поддержке Министерства культуры и туризма. Как сообщают СМИ, почтить память любимой актрисы собрались представители общественности страны, деятели театра и кино, родственники и друзья, поклонники творчества Н.Меликовой.

Наджиба Меликова родилась в 1921 году в семье, в которой всегда почитались искусство, талант, мастерство. Необычайный творческий энтузиазм, присущий молодежи того времени, привел будущую актрису в Бакинский театральный техникум, а затем на сцену Азербайджанского государственного академического драматического театра, где она на протяжении долгих лет блистательно играла во многих спектаклях. Но особую любовь зрителей замечательная актриса завоевала своим проникновенным, тонким исполнением ролей в фильмах, ставших классикой азербайджанского кино. Особое внимание присутствовавшие акцентировали на образах, созданных ею в кинофильмах. Рассказывалось о фильме "Мачеха", где во многом автобиографичный образ буквально вернул к жизни, вдохновил потерявших веру в то тяжелое послевоенное время людей. Выступившие на вечере директор Госфильмофонда Джамиль Кулиев, заслуженный деятель искусств, киновед Айдын Кязимзаде, депутат Милли меджлиса, академик Зияд Самедзаде, президент Гильдии киноактеров народная артистка Гамида Омарова, народный артист, режиссер Рамиз Азизбейли, кинооператор Шариф Шарифов и другие с большим чувством говорили о том, что актриса неотделима от народа в своем жизненном и творческом пути, что таланту ее было подвластно многое, ведь создав глубоко драматические, подчас трагические женские образы, она в то же время снялась в блистательных кинокомедиях "Аршин мал алан", "Где Ахмед?" Выступавшие тепло вспоминали о ней как о благородном, искреннем человеке с необыкновенно сильным характером, истинном мастере. На вечере прозвучали незабываемые мелодии, были показаны отрывки из фильмов из коллекции Госфильмофонда, в которых снималась Наджиба Меликова. В заключение сын актрисы Фуад Асадов от имени семьи выразил глубокую благодарность организаторам и участникам вечера за внимание к памяти его матери.

Link to comment
Share on other sites

Хадиджа Гаибова (24.05.1893 - 27.10.1938)


Одна из первых пианисток Азербайджана. Окончила специальный курс фортепиано в Тифлисской девичьей школе "Святая Нина".


С 1919-го г. Х.Гаибова проживала в Баку. В 1920-ом году она, с целью подготовки преподавательских кадров по восточной музыке, организовала "Краткосрочные курсы Восточной музыки" при Азербайджанском Народном Комиссариате просвещения, стала возглавлять эти курсы и вела уроки фортепиано. Она также организовала "Дополнительные курсы для женщин-азербайджанок", прославилась как первая исполнительница мугамов на фортепиано.


В годы сталинских репрессий в 1933-ем году она впервые была арестована на три месяца как подозреваемая, а в 1938-ом году, при повторном суде, была обвинена как "шпион турецкой разведки" и "контрреволюционной деятельности", повторно была арестована и расстреляна. В обвинительном заключении подчеркивается, что Хадиджа Гаибова, проявив твердую волю, не признала себя виновной в шпионаже. В 1954-ом году она получила оправдание (посмертно).

Link to comment
Share on other sites

Хуршид Гаджар (1894 - 1963)


Певица. Заслуженный деятель искусств Азербайджана. Х.Гаджар - одна из первых женщин-азербайджанок, получивших вокальное образование за пределами Азербайджана: в 1915-ом году она училась в Московской консерватории. В 1919-1924-ом гг. работала в Азербайджанском Театре Оперы и Балета. На сцене Театре Оперы и Балета Х.Гаджар создала образы Гюльназ в музыкальной комедии "Не та, так эта" У.Гаджибекова и Гюльзар в опере "Шах Исмаил" М.Магомаева. Принимала активное участие в развитии музыкальной культуры.


В 1935-ом году при Оперном театре были открыты первые годичные курсы, и Х.Гаджар была назначена заведующей этими курсами.

Link to comment
Share on other sites

Шовкет Мамедова (18.04.1897 - 08.06.1981)


Первая профессиональная певица-азербайджанка (лирический колоратур-сопрано). Народная артистка СССР (1938). В 1910-ом году окончила музыкальное училище в Тифлисе, затем поехала в Милан для продолжения учебы (1911 г.), где получала уроки у известного певца Д.Аброзио. До 20-х годов ХХ века на сцене азербайджанской оперы партии женщин исполнялись либо мужчинами (в национальных операх), либо - женщинами-немусульманками. Шовкет ханум, рискнув собственной жизнью, стала первой женщиной-мусульманкой, выступившей на азербайджанской сцене перед широкой публикой (1914).


В 1923-ем г. по инициативе Ш.Мамедовой был открыт Бакинский Театральный техникум и она в 1923-1925-ом гг. была директором и одновременно заведующим нотным издательством.


Партии Розини ("Севильский цирюльник. Дж.Россини), Лакме ("Лакме". Л.Делиба), Джильды ("Риголетто". Дж. Верди), Шахсенем ("Шахсенем". Р.Глиера), Наргиз ("Наргиз". М.Магомаева), Гюльчохры ("Аршин мал алан" У.Гаджибекова) и другие партии в ее исполнении открыли новые страницы в истории оперного искусства Азербайджана.

Link to comment
Share on other sites

Явер Калантарли (26.03.1902 - 05.02.1979)


Ханенде. Заслуженная артистка Азербайджана (1959).


Мастерски исполняла мугамы, теснифы и народные песни. Была солисткой Азербайджанского радио и азербайджанского Государственного Театра Оперы и Балета.

Исполняла партии Лейли, матери Лейли ("Лейли и Меджнун" У.Гаджибекова), Эсли ("Эсли и Керем" У.Гаджибекова), Арабзенги ("Шах Исмаил" М.Магомаева) и др.

Link to comment
Share on other sites

Хуршид Агаева (20.04.1906 - 03.12.1953)


Первая азербайджанка-музыковед. Заслуженный деятель искусств (1943). Х.Агаева - дочь Гасанбека Агаева, являвшегося первым заместителем первого председателя парламента Азербайджанской Республики в 1918-1920 гг. В 1930-ом г. она была направлена на учебу в Московский институт усовершенствования учителей музыки. Хуршид ханум работала над переводом на азербайджанский язык учебников по теории и истории музыки. С 1940-го года она работала на должности проректора Азербайджанской Государственной консерватории. Х.Агаева является автором монографии "Узеир Гаджибеков", многочисленных статей по азербайджанской музыке, а также трудов "Источники музыкальной культуры Азербайджана в XIX веке" (в связи со смертью автора эта работа не завершена).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Mama Alishki' post='4037121' date='Dec 20 2008, 16:36 ']Хуршид Агаева (20.04.1906 - 03.12.1953)
Первая азербайджанка-музыковед. Заслуженный деятель искусств (1943). Х.Агаева - дочь Гасанбека Агаева, являвшегося первым заместителем первого председателя парламента Азербайджанской Республики в 1918-1920 гг. В 1930-ом г. она была направлена на учебу в Московский институт усовершенствования учителей музыки. Хуршид ханум работала над переводом на азербайджанский язык учебников по теории и истории музыки. С 1940-го года она работала на должности проректора Азербайджанской Государственной консерватории. Х.Агаева является автором монографии "Узеир Гаджибеков", многочисленных статей по азербайджанской музыке, а также трудов "Источники музыкальной культуры Азербайджана в XIX веке" (в связи со смертью автора эта работа не завершена).[/quote]Фото Хуршид ханум

Link to comment
Share on other sites

Ковкьяб Сафаралиева (03.01.1907 - 27.06.1985)


Пианистка, педагог, народная артистка Азербайджана. В 1932-ом году окончила Азербайджанскую Государственную консерваторию, позже (1952) стала профессором этого учебного заведения. Велики заслуги Ковькяб ханум в развитии музыкального образования.

В 1937-ом году она учредила среднее специальное музыкальное училище при консерватории (ныне - школа им. Бюльбюля и стала его директором) (1937-1952). Ковкьяб Сафаралиева - автор целого ряда научно-методических пособий, учебников, составитель сочинений для фортепиано, статей по музыке.

Link to comment
Share on other sites

Хагигат Рзаева (25.05.1907 - 02.08.1989)


Певица (сопрано), педагог. Народная артистка Азербайджана (1946). Одна из первых певиц, выступивших на азербайджанской сцене.

В 1928-1932-ом гг. училась на отделении мугама Азербайджанской Государственной Консерватории. Ее педагогами были Дж. Гарягды оглы и С.Шушинский. в 1927-1952-ом гг. была солисткой Театра Оперы и Балета, завоевала широкую известность как исполнительница мугама и народных песен.

Ее основными сценическими образами были: Арабзенги ("Шах Исмаил" М.Магомаева), Телли ("Аршин мал алан" У.Гаджибекова), Шахсенем ("Ашуг Гариб" З.Гаджибекова).

Link to comment
Share on other sites

Агабаджи Рзаева (15.12.1912 - 04.07.1975)


Композитор, заслуженный деятель искусства Азербайджана (1960). Одна из первых женщин-композиторов Азербайджана.

Училась в Азербайджанской Государственной Консерватории в классе композиции У.Гаджибекова.

Автор многочисленных песен и романсов, а также музыкальной комедии "Годжат елеме" ("Не спорь", 1965, совместно с И.Гулиевым), пьес для струнного квартета оркестра народных инструментов, семи романсов на слова Насими и др. произведений.

Link to comment
Share on other sites

Адиля Гусейнзаде (28.04.1916)


Композитор. Заслуженный деятель искусств Азербайджанской Республики (1982). А.Гусейнзаде является первой женщиной-азербайджанкой, получившей композиторское образование.

А.Гусейнзаде озвучила роль Аси в художественном фильме, снятом на основе оперетты У.Гаджибекова "Аршин мал алан" (1945). Хотя основу ее творчества составляла камерная музыка, преимущественно вокальные произведения, тем не менее, Адиля ханум создала ряд крупных произведений.

А.Гусейнзаде в течение долгих лет, не отрываясь от творческой деятельности, преподавала основу композиции талантливым ребятам, обучающимся в среднем специальном училище им. Бюльбюля.

Link to comment
Share on other sites

Мария Титаренко (23.03.1917 - 26.09.2002)


Оперная певица, заслуженная артистка Азербайджанской Республики (1961). В годы учебы в Азербайджанской Государственной Консерватории М.Титаренко привлекла внимание Узеира Гаджибекова и выдающийся композитор предложил ей исполнить партию Нигяр в опере "Короглу".


Таким образом, с 1943-го года она начала работать в оперном театре, а в 1944-ом году вместе с неповторимым исполнителем партии Короглу Бюльбюлем исполнила партию Нигяр на Азербайджанском языке. Шесть из 35 сценических образов, созданных М.Титаренко - образы в операх "Короглу", "Азад", "Низами", "Вагиф", "Севиль", а также партия Гюльчохры (актриса Лейла Бедирбейли) в экранной версии оперетты "Аршин мал алан", исполненной ею совместно Валидой Везировой были озвучены на Азербайджанском языке. В русском варианте экранизации этого произведения роль Гюльчохры озвучена только в исполнении Титаренко. Она также исполняла ведущие партии в операх "Фауст", "Богема", "Иоланта", "Евгений Онегин", "Снегурочка", "Маскарад" и др.

Link to comment
Share on other sites

Гюльхар Гасанова (10.12.1918 - 02.04.2005)


Оперная певица (сопрано), народная артистка Азербайджанской Республики (1982). Г.Гасанова начала свою сценическую деятельность в Азербайджанском Театре Юных зрителей (1936-1942). Дальнейшая судьба талантливой актрисы, обладающей мелодическим голосом, была связана со сценой Азербайджанского Государственного Театра Оперы и Балета, где она создала яркие колоритные образы женщин.


Партии Эсли, девушки-ханенде ("Эсли и Керем", "Короглу" У.Гаджибекова), Шахсенем ("Ашиг Гариб З.Гаджибекова), Теравет ханум ("Бахадур и Сона" С.Алескерова), Анны ("Гелин гаясы" Ш.Ахундовой) и др. отличаются высоким профессионализмом и своеобразием. Вершиной ее творчества являются партии сильной, бесстрашной Арабзенги в опере "Шах Исмаил" Муслима Магомаева, партии Лейли и матери Лейли в опере У.Гаджибекова "Лейли и Меджнун". После завершения сценической деятельности Г.Гасанова обучала молодых ханенде тайнам исполнительского искусства национальной мугамской опере. Г.Гасанова награждена орденом Славы Азербайджанской Республики.

Link to comment
Share on other sites

Людмила Карагичева - Бретаницкая (19.08.1920)


Музыковед, педагог, заслуженный деятель искусств Азербайджанской Республики (1972), кандидат искусствоведения (1962). Л.Карагичева является одной из ведущих фигур в азербайджанском музыковедении. Основная тема научной деятельности ученой- музыковеда, обладающего огромной творческой способностью и широким диапазоном, является творчество Гара Гараева. Заслуживают внимания ее труды "Гара Гараев", "Балеты Гараева", "Африканский музыкальный фольклор в балете Тропою грома" Гараева", а также работы о симфонической гравюре "Дон Кихот" и других произведениях Гараева.


Ею также изданы монография о композиторе и дирижере Ниязи, статьи на различные темы, посвященные азербайджанской музыке. До переезда в Москву (1988) она работала в Азербайджанской Государственной Консерватории.

Link to comment
Share on other sites

Адиля Мамедова (22.08.1921)


А. Мамедова - исследователь выдающегося ученого, музыковеда, педагога, общественного деятеля, народного артиста СССР, лауреата Государственной Премии СССР Бюлбюля. Более 40 лет Адиля ханум является самоотверженной хранительницей и активным пропагандистом наследия Бюльбюля. Благодаря ее стараниям в городах Баку и Шуше были созданы мемориальные дома-музеи Бюльбюля. К сожалению после захвата города Шуши в 1992-ом г. армянскими вооруженными силами мемориальный дом-музей Бюльбюля был варварски разрушен.


А.Мамедова является автором книги и статей о жизни и творчестве Бюльбюля. Заслуги Адили ханум были высоко оценены, и в 2002-м году она была удостоена президентской пенсии.

Link to comment
Share on other sites

Шовкет Алекперова (20.10.1922 - 07.02.1993)


Певица, народная артистка Азербайджана (1959). Окончила класс Г.Сарабского в Бакинском музыкальном училище им. А.Зейналлы.


В 1938-1945 гг. работала в Азербайджанском Государственном ансамбле песни и танцев, с 1945-го года была солисткой Азербайджанской Государственной Филармонии им. М.Магомаева.

Основное место в ее репертуаре занимали мугамы ("Сегях", "Гатар", "Шахназ" и др.) и народные песни.

Link to comment
Share on other sites

Тукезбан Исмаилова (21.12.1923)


Певица, народная артистка Азербайджанской Республики (1993). В 1940-ом году Тукезбан ханум окончила Бакинский музыкальный техникум им. А.Зейналлы, класс выдающегося певца Г.Сарабского. В годы Второй Мировой Войны она в составе агитбригады давала концерты на фронте. Т.Исмаилова была солисткой азербайджанской государственной филармонии и хора азербайджанского радио. Особое место в ее репертуаре занимали произведения азербайджанских композиторов и народные песни ("Кюрдун гезяли", "Гарагез" и др.). Она мастерски исполняла мугамы "Гатар", "Хейраты", "Шахназ" и "Сегях".

После смерти горячо любимого мужа, сопровождавшего ее исполнение в таре, народного артиста республики Габиба Байрамова, Тукезбан ханум прекратила сценическую деятельность. С 1985-го года она преподает мугам в гимназии искусств. В 1998-ом году Т.Исмаилова награждена орденом славы Азербайджанской Республики.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Mama Alishki' post='4037207' date='Dec 20 2008, 17:00 ']Шовкет Алекперова (20.10.1922 - 07.02.1993)
Певица, народная артистка Азербайджана (1959). Окончила класс Г.Сарабского в Бакинском музыкальном училище им. А.Зейналлы.
В 1938-1945 гг. работала в Азербайджанском Государственном ансамбле песни и танцев, с 1945-го года была солисткой Азербайджанской Государственной Филармонии им. М.Магомаева.

Основное место в ее репертуаре занимали мугамы ("Сегях", "Гатар", "Шахназ" и др.) и народные песни.[/quote]

Link to comment
Share on other sites

Шафига Ахундова (21.01.1924)


Композитор, народная артистка Азербайджанкой Республики (1998). В 1943-44-ом гг. в годы учебы в Бакинском музыкальном училище им. А.Зейналлы обучалась у Узеира Гаджибекова и в 1956-ом г. окончила Азербайджанскую Государственную Консерваторию.

В 1973-ем году она написала оперу "Гелин гаясы" и стала первой женщиной-композитором на востоке, написавшей оперу. Шафига ханум является автором прекрасных песен ("Лейла", "Бахтияр элляр" и др.), оперетты "Эв бизим, сирр бизим" (1965), пьес для струнного квартета, музыки к драматическим и детским спектаклям ("Айдын", "Прощай Индия!", "Зачем ты живешь?", "Сказка шута", "Довшанын ад гюню" (Зайкины именины"). Большой популярностью среди народа пользуется ее прекрасные лирические песни и романсы на слова азербайджанских поэтов. Шафига ханум и сегодня присущей ей энергией продолжает сочинять музыку и радует своих слушателей новыми произведениями.

Link to comment
Share on other sites

Фатма Мехралиева (04.06.1926 - 04.01.2000)

Певица (лирическое сопрано), заслуженная артистка Азербайджана (1960). Творческую деятельность начала в ансамбле "Сазчы гызлар" (1940), позже стала солисткой этого ансамбля.

Большую славу ей принесло исполнение песни "Шафгат баджысы" У.Гаджибекова. Исполненные ею песни в годы Великой Отечественной Войны включены в золотой фонд национального радио Азербайджана.

В фильме "Аршин мал алан" (1945) она исполнила роль Телли. Ф.Мехралиева была незаменимой исполнительницей "Кесме-шикесте", мастерски исполняла азербайджанские мугамы.

Link to comment
Share on other sites

Рубаба Мурадова (22.03.1933 - 30.08.1984)

Певица (меццо-сопрано). Народная артистка Азербайджана (1971), окончила Бакинское музыкальное училище им. А.Зейналлы (класс С.Шушинского).

Была солисткой Азербайджанского Государственного Театра Оперы и Балета.

Мастерски исполняла партии Лейли ("Лейли и Меджнун У.Гаджибекова), Эсли ("Эсли и Керем" У.Гаджибекова), Шахсенем ("Ашиг Гариб" З.Гаджибекова), Сенем ("Гелин гаясы" Ш.Ахундовой), а также мугамов, теснифов и народных песен.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
      • 52 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Confused
        • Haha
      • 20 replies
    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
        • Milli
      • 14 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
        • Upvote
      • 7 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Like
      • 24 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Facepalm
        • Confused
      • 48 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Sad
        • Haha
      • 82 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 116 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...