Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

6:2(1+2)=


Recommended Posts

Не нужно стараться показаться умнее других, нужно постараться понять в чём смысл дискуссий и споров.

Я тоже согласен с тем, что ответ 9 и в самом начале тоже писал об этом и не подозревал, откуда вообще взялся ответ 1.

Но позже когда начал вникать и особенно после задач алгебры, которые выложил PaukCher, мне стало ясно, что если бы мне эту задачу дали в 6 классе, когда мы постоянно решали уйму задач в день, именно по логике того, что знак ":" подразумевал знак дроби, то я бы тоже ответил 1...

Поэтому предлагаю поставить точки над и... 

Безусловно правильный ответ с точки зрения математики - 9, но если эту задачу сопоставить с теми, что мы решали в школе, то ответ 1 правильный. Это я к тому, что не нужно людей, которые отвечали 1, считать за тех, кто вообще не разбирается в математике ну и т.д.

Давайте жить дружно.)

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ramil87 сказал:

Не нужно стараться показаться умнее других, нужно постараться понять в чём смысл дискуссий и споров.

Я тоже согласен с тем, что ответ 9 и в самом начале тоже писал об этом и не подозревал, откуда вообще взялся ответ 1.

Но позже когда начал вникать и особенно после задач алгебры, которые выложил PaukCher, мне стало ясно, что если бы мне эту задачу дали в 6 классе, когда мы постоянно решали уйму задач в день, именно по логике того, что знак ":" подразумевал знак дроби, то я бы тоже ответил 1...

Поэтому предлагаю поставить точки над и... 

Безусловно правильный ответ с точки зрения математики - 9, но если эту задачу сопоставить с теми, что мы решали в школе, то ответ 1 правильный. Это я к тому, что не нужно людей, которые отвечали 1, считать за тех, кто вообще не разбирается в математике ну и т.д.

Давайте жить дружно.)

Не может быть два разных правильных ответа у элементарного арифметического примера. Тогда надо выкинуть все учебники математики. Представляете, в расчетах самолётного двигателя, один считает одним способом, другой другим? Для меня лично, тема была достаточно познавательной. Жаль, что не могу поговорить со своим педагогом школьным, чтобы она расставила все точки над и. Увы. Остаётся пользоваться тем, что имеем. Соответственно сегодня (!) ответ только 9. 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, nd2009 сказал:

Не может быть два разных правильных ответа у элементарного арифметического примера. Тогда надо выкинуть все учебники математики. Представляете, в расчетах самолётного двигателя, один считает одним способом, другой другим? Для меня лично, тема была достаточно познавательной. Жаль, что не могу поговорить со своим педагогом школьным, чтобы она расставила все точки над и. Увы. Остаётся пользоваться тем, что имеем. Соответственно сегодня (!) ответ только 9. 

Я повторюсь, что ответ безусловно 9. 

Но если Вы вспомните задачи по алгебре, тоже элементарные, например, 10xy:2x, то какой ответ был у всех? Конечно же 5y, так как предполагалось, что 10xy это числитель, а 2x это знаменатель. А если пойти по обще принятому закону, то у нас должно было бы получиться 5xy*x...

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ramil87 сказал:

Я повторюсь, что ответ безусловно 9. 

Но если Вы вспомните задачи по алгебре, тоже элементарные, например, 10xy:2x, то какой ответ был у всех? Конечно же 5y, так как предполагалось, что 10xy это числитель, а 2x это знаменатель. А если пойти по обще принятому закону, то у нас должно было бы получиться 5xy*x...

http://www.az-print.com/index.shtml?FAQ&HelpBook/h015

Смотрим пункт 15.8.1 и недоумеваем, зачем они 3ху в скобки заключили в первом же примере.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, nd2009 сказал:

http://www.az-print.com/index.shtml?FAQ&HelpBook/h015

Смотрим пункт 15.8.1 и недоумеваем, зачем они 3ху в скобки заключили в первом же примере.

не понимаю к чему ссылка, которую Вы отправили...

Я говорил про те задачи, которые мы решали(1994-2005) в школе по алгебре (П.А.Ларичев), выше были скриншоты от PaulCher, там никаких скобок не было...

Link to comment
Share on other sites

Ссылка о математическом синтаксисе для корректоров и  редакторов технической литературы 1985 года. Куда уж ближе к теме? Т.е. как надо (!) записывать математические (и не только) формулы. Если и здесь не поняли, тогда я пас

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 04.11.2017 в 20:22, PaukCher сказал:

Это в Оксфордском университете (Англия) после 1917 года правильный ответ 9. А в Советском Союзе всё оставалось как в дореволюционной России. Ярким свидетельством тому и есть «Сборник задач по алгебре» Ларичева, который был удостоен премии им. Ушинского и переведен на языки союзных республик и стран социалистического содружества. Так что немцы из ГДР тоже по нему учились. Не знаю, когда привели эти правила в соответствие с международными, но мне кажется уже после падения «Железного занавеса». Поэтому и спор получился долгий и бессмысленный.
Это всё равно, что россиянин и англичанин будут спорить, левостороннее или правостороннее движение на дорогах.

Я тоже учился в советской школе в самый застойный его период. Всегда 6:2(2+1) у нас был равен 9. Не надо свои ошибки на советский союз перекладывать.

  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, nd2009 сказал:

Ссылка о математическом синтаксисе для корректоров и  редакторов технической литературы 1985 года. Куда уж ближе к теме? Т.е. как надо (!) записывать математические (и не только) формулы. Если и здесь не поняли, тогда я пас

Ссылку и что там написано я прекрасно понял, не понятно, что Вы этим пытаетесь доказать?

Если честно не хочу терять время, пытаясь Вам что-то объяснить, как я уже понял не имеет смысла, поэтому остановимся на том, что ответ 9, как я и утверждал изначально, а про задачи алгебры можете забыть, кому это нужно было, тот уже понял.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ramil87 сказал:

Ссылку и что там написано я прекрасно понял, не понятно, что Вы этим пытаетесь доказать?

Если честно не хочу терять время, пытаясь Вам что-то объяснить, как я уже понял не имеет смысла, поэтому остановимся на том, что ответ 9, как я и утверждал изначально, а про задачи алгебры можете забыть, кому это нужно было, тот уже понял.

Задачи алгебры мне забывать не надо. Я их решала и в больших количествах. И высшая математика у меня в полном объёме. И я писала, что смутно припоминаю подобное допущение, единственное, что не помню, это оговорки при этом допущении. И в отличии от вас реально пытаюсь найти корень противоречия. Мне сказали, что в правилах этого нет, т.к. это математический синтаксис. Я нашла справочник, по которому составлялась техническая литература. Там нет ни слова об этом допущении. Мало того, если бы оно существовало, то в приведенном мною примере скобки были бы избыточным знаком. Единственное, где может скрываться противоречие, это именно учебник Ларичева 1958 г. Человек оперировал дореволюционным синтаксисом и, возможно, используя его примеры, педагоги объясняли принцип его синтаксиса. Возможно... Я просто пытаюсь докопаться до истины

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В 08.11.2017 в 10:04, nd2009 сказал:

Я просто пытаюсь докопаться до истины

На новогодние праздники общался со знакомой, которая в советские времена преподавала математику в школе. Не удержался, спросил про спорный пример.
И вот результат общения:

Методика преподавания алгебры. Курс лекций. 1967:

5a50d12e9f150_19674303.thumb.jpg.329e8c1b660cf026ee15b5a1aef20e03.jpg
Дидактические материалы по алгебре для 6 класса. Пособие для учителей. 1982:

5a50d1bc04068_1982-751151.thumb.jpg.b6cf1441d8af8cdb0ff61abf48b85157.jpg
 

Как видите, пример решается по «старому синтаксису». А это 1982 год издания. Кроме того задачник Ларичева издавался без изменений до 1971 года. И в советских учебниках/задачниках/пособиях доперестроечного периода НЕТ примеров, которые решаются по «новому синтаксису».

Что касается скобок в Справочной книге редактора и корректора 1985 года, то это, скорее всего, результат Образовательной реформы начатой в 1984 году. Возможно, в этот период правила приводили в соответствие с международными. Но это лишь версия…

Вот такая истина получается.

 

Link to comment
Share on other sites

А зачем эти скобки придумали,нельзя чтоли по человеческих написать.6:2*3=1 или 9.... Поэтому Гитлер называл математику еврейской наукой...крутят вертят как им выгодно:-) 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 03.11.2017 в 02:44, Marina Yershova сказал:

Данный пример можно было бы проверить и более простым уравнением.

6:2(1+2)=х

2(1+2)=6х

2+4=6Х

6=6х

х=1

Не понимаю к чему спор аж на 11 страниц и еще гугл. Нас в советской школе учили, если не можешь решить простой пример по правилам, реши его через уравнение.

А почему 6 х? 

6= 2(1+2) х...в смысле умноженное на икс...так логичней:-) 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Darth Turanus сказал:

А почему 6 х? 

6= 2(1+2) х...в смысле умноженное на икс...так логичней:-) 


С этим примером уже давно разобрались , Даже автор темы, в конце концов согласился,  после неопровержимых аргументов, что равно 9. Но почему то сегодня опять тему подняли)

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Аквилон сказал:


С этим примером уже давно разобрались , Даже автор темы, в конце концов согласился,  после неопровержимых аргументов, что равно 9. Но почему то сегодня опять тему подняли)

Если моим путём пойти получится 1,    х=1

Link to comment
Share on other sites

Только что, Darth Turanus сказал:

Если моим путём пойти получится 1,    х=1


Вы лучше идите общепринятым, Это такая тема, что тут не надо оригинальничать. а просто решить задачу) И тогда получится 9)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 06.01.2018 в 17:45, PaukCher сказал:

На новогодние праздники общался со знакомой, которая в советские времена преподавала математику в школе. Не удержался, спросил про спорный пример.
И вот результат общения:

Методика преподавания алгебры. Курс лекций. 1967:

 

5a50d12e9f150_19674303.thumb.jpg.329e8c1b660cf026ee15b5a1aef20e03.jpg
Дидактические материалы по алгебре для 6 класса. Пособие для учителей. 1982:

 

5a50d1bc04068_1982-751151.thumb.jpg.b6cf1441d8af8cdb0ff61abf48b85157.jpg
 

Как видите, пример решается по «старому синтаксису». А это 1982 год издания. Кроме того задачник Ларичева издавался без изменений до 1971 года. И в советских учебниках/задачниках/пособиях доперестроечного периода НЕТ примеров, которые решаются по «новому синтаксису».

 

Что касается скобок в Справочной книге редактора и корректора 1985 года, то это, скорее всего, результат Образовательной реформы начатой в 1984 году. Возможно, в этот период правила приводили в соответствие с международными. Но это лишь версия…

 

Вот такая истина получается.

 

Спасибо! Все встает на свои места. Кстати, наш пример арифметический, соответственно алгебраическое исключение здесь не работает. Надеюсь, с этим вы согласитесь?))

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, nd2009 сказал:

Кстати, наш пример арифметический, соответственно алгебраическое исключение здесь не работает. Надеюсь, с этим вы согласитесь?))

С этим я не соглашусь. Когда я учился, если знак умножения опускался, то это была уже алгебра. Для меня пример алгебраический, несмотря на его внешнюю простоту.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 06.01.2018 в 21:04, Darth Turanus сказал:

А зачем эти скобки придумали,нельзя чтоли по человеческих написать.6:2*3=1 или 9.... Поэтому Гитлер называл математику еврейской наукой...крутят вертят как им выгодно:-) 

вот мне тоже интересно почему не написали просто 6:2*3=9 а использовали скобки

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, PaukCher сказал:

С этим я не соглашусь. Когда я учился, если знак умножения опускался, то это была уже алгебра. Для меня пример алгебраический, несмотря на его внешнюю простоту.

Давайте будем все таки опираться на определение алгебры и арифметики. Невозможно в третьем классе грузить ребенка в арифметическом примере алгебраическим исключением. А вообще хорошо, что это "исключение исключили")))) путаница создаётся. Арифметика это частный случай алгебры, и они не должны исключать друг друга. Путаница получается

Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, Grazella сказал:

вот мне тоже интересно почему не написали просто 6:2*3=9 а использовали скобки


Потому что ваш пример 6: 2*3=9 , и 6:2(2+1)=9  - это разные!! примеры   В одном случае, если вы не заметили,  на одно сложение больше. Поэтому и понадобились скобки

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Darth Turanus сказал:

Если дробью записать тоже 1 получается:-) 6/2(1+2)

Так что правила устарели,их надо менять...хватит уже людей лапошить

Устарели или нет по правилам это равно 9 .Скопируйте в  строку Exel вот так  =6/2(1+2) 

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, АСБ сказал:

Устарели или нет по правилам это равно 9 .Скопируйте в  строку Exel вот так  =6/2(1+2) 

Что это для нас значит? А то, что если знак умножения опустили так, как описано в предыдущем пункте, то поступили неправильно, потому что двойка в примере – не множитель перед скобкой, а просто один из трёх множителей (если рассматривать деление как частный случай умножения). Поэтому, если он опущен правильно, то имеемдробь.

И это в том случае, если правило выше абсолютно точное. Но без конкретного источника (утверждается, что это школьный учебник) можно не рассчитывать на то, что оно точное. В школьной математике много требований, которыми даже в разделах вышки порой пренебрегают.

 

http://engineerblog.ru/6-2-1-2-holywar/

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Darth Turanus сказал:

Что это для нас значит? А то, что если знак умножения опустили так, как описано в предыдущем пункте, то поступили неправильно, потому что двойка в примере – не множитель перед скобкой, а просто один из трёх множителей (если рассматривать деление как частный случай умножения). Поэтому, если он опущен правильно, то имеемдробь.

И это в том случае, если правило выше абсолютно точное. Но без конкретного источника (утверждается, что это школьный учебник) можно не рассчитывать на то, что оно точное. В школьной математике много требований, которыми даже в разделах вышки порой пренебрегают.

 

http://engineerblog.ru/6-2-1-2-holywar/

Дело не в том как поступили. Чтобы различать эти ситуации  существует  рациональная форма записи  и избыточная. Этот  пример избыточная(линейная )форма. Т.е во избежание неоднозначного  результата нужно либо добавлять лишнюю пару скобок ,либо опускать.Поэтому и ввели правила последовательности арифметических  операций при отсутствии скобок.Сначала деление или умножение операндов справа и слева и только потом сложение(вычитание) 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Darth Turanus сказал:

Если дробью записать тоже 1 получается:-) 6/2(1+2)

Так что правила устарели,их надо менять...хватит уже людей лапошить


Вы не правы. с чего это вдруг правила устарели? Если потрудились бы прочитать что выше разбирали, как раз и приведено, что к 20гг прошлого века окончательно установили именно так, чтобы в ответе получилось 9 и без всяких там "если" Даже раньше утвердили, просто осавался ССР который фактически это утвердил.

И это не правила дорожного движения, которые можно менять в зависимости от условий, которые нам диктует жизнь.
Правила как раз и создали, чтоб не было путаницы, а некоторые просто троллят такими примерами

Link to comment
Share on other sites

В 09.01.2018 в 12:26, Аквилон сказал:

Даже раньше утвердили, просто осавался ССР который фактически это утвердил.

Ты сам-то понял, что написал?
Ещё раз показываю выдержку из «Методики преподавания алгебры», курс лекций, Шустеф М. Ф., 1967 год.
5a5712bdc0408_19674303.thumb.jpg.e68608d80daa761ed5c8ce673b8fed77.jpg
 

Это пособие для математических факультетов педагогических институтов по курсу методики преподавания математики. По этому пособию учили наших преподавателей алгебры в педагогических ВУЗах.
Вот ссылка.

https://russianclassicalschool.ru/biblioteka/matematika.html

Скачай Методику. Открой страницу 43 и почитай.

По этой ссылке много и других математических книг. Скачивай, читай, думай, ищи… Учись работать с учебной литературой… Флаг тебе в руки… Вот только Оксфордского синтаксиса ты там не найдёшь, потому что в Советском Союзе его не было.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Sad
        • Confused
        • Haha
        • Like
      • 32 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Haha
        • Like
      • 14 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
      • 56 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Like
      • 59 replies
    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Upvote
        • Confused
        • Haha
        • Like
      • 348 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Milli
        • Sad
        • Confused
      • 267 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Like
      • 29 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...