Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

6:2(1+2)=


Recommended Posts

Не нужно стараться показаться умнее других, нужно постараться понять в чём смысл дискуссий и споров.

Я тоже согласен с тем, что ответ 9 и в самом начале тоже писал об этом и не подозревал, откуда вообще взялся ответ 1.

Но позже когда начал вникать и особенно после задач алгебры, которые выложил PaukCher, мне стало ясно, что если бы мне эту задачу дали в 6 классе, когда мы постоянно решали уйму задач в день, именно по логике того, что знак ":" подразумевал знак дроби, то я бы тоже ответил 1...

Поэтому предлагаю поставить точки над и... 

Безусловно правильный ответ с точки зрения математики - 9, но если эту задачу сопоставить с теми, что мы решали в школе, то ответ 1 правильный. Это я к тому, что не нужно людей, которые отвечали 1, считать за тех, кто вообще не разбирается в математике ну и т.д.

Давайте жить дружно.)

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ramil87 сказал:

Не нужно стараться показаться умнее других, нужно постараться понять в чём смысл дискуссий и споров.

Я тоже согласен с тем, что ответ 9 и в самом начале тоже писал об этом и не подозревал, откуда вообще взялся ответ 1.

Но позже когда начал вникать и особенно после задач алгебры, которые выложил PaukCher, мне стало ясно, что если бы мне эту задачу дали в 6 классе, когда мы постоянно решали уйму задач в день, именно по логике того, что знак ":" подразумевал знак дроби, то я бы тоже ответил 1...

Поэтому предлагаю поставить точки над и... 

Безусловно правильный ответ с точки зрения математики - 9, но если эту задачу сопоставить с теми, что мы решали в школе, то ответ 1 правильный. Это я к тому, что не нужно людей, которые отвечали 1, считать за тех, кто вообще не разбирается в математике ну и т.д.

Давайте жить дружно.)

Не может быть два разных правильных ответа у элементарного арифметического примера. Тогда надо выкинуть все учебники математики. Представляете, в расчетах самолётного двигателя, один считает одним способом, другой другим? Для меня лично, тема была достаточно познавательной. Жаль, что не могу поговорить со своим педагогом школьным, чтобы она расставила все точки над и. Увы. Остаётся пользоваться тем, что имеем. Соответственно сегодня (!) ответ только 9. 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, nd2009 сказал:

Не может быть два разных правильных ответа у элементарного арифметического примера. Тогда надо выкинуть все учебники математики. Представляете, в расчетах самолётного двигателя, один считает одним способом, другой другим? Для меня лично, тема была достаточно познавательной. Жаль, что не могу поговорить со своим педагогом школьным, чтобы она расставила все точки над и. Увы. Остаётся пользоваться тем, что имеем. Соответственно сегодня (!) ответ только 9. 

Я повторюсь, что ответ безусловно 9. 

Но если Вы вспомните задачи по алгебре, тоже элементарные, например, 10xy:2x, то какой ответ был у всех? Конечно же 5y, так как предполагалось, что 10xy это числитель, а 2x это знаменатель. А если пойти по обще принятому закону, то у нас должно было бы получиться 5xy*x...

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ramil87 сказал:

Я повторюсь, что ответ безусловно 9. 

Но если Вы вспомните задачи по алгебре, тоже элементарные, например, 10xy:2x, то какой ответ был у всех? Конечно же 5y, так как предполагалось, что 10xy это числитель, а 2x это знаменатель. А если пойти по обще принятому закону, то у нас должно было бы получиться 5xy*x...

http://www.az-print.com/index.shtml?FAQ&HelpBook/h015

Смотрим пункт 15.8.1 и недоумеваем, зачем они 3ху в скобки заключили в первом же примере.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, nd2009 сказал:

http://www.az-print.com/index.shtml?FAQ&HelpBook/h015

Смотрим пункт 15.8.1 и недоумеваем, зачем они 3ху в скобки заключили в первом же примере.

не понимаю к чему ссылка, которую Вы отправили...

Я говорил про те задачи, которые мы решали(1994-2005) в школе по алгебре (П.А.Ларичев), выше были скриншоты от PaulCher, там никаких скобок не было...

Link to comment
Share on other sites

Ссылка о математическом синтаксисе для корректоров и  редакторов технической литературы 1985 года. Куда уж ближе к теме? Т.е. как надо (!) записывать математические (и не только) формулы. Если и здесь не поняли, тогда я пас

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 04.11.2017 в 20:22, PaukCher сказал:

Это в Оксфордском университете (Англия) после 1917 года правильный ответ 9. А в Советском Союзе всё оставалось как в дореволюционной России. Ярким свидетельством тому и есть «Сборник задач по алгебре» Ларичева, который был удостоен премии им. Ушинского и переведен на языки союзных республик и стран социалистического содружества. Так что немцы из ГДР тоже по нему учились. Не знаю, когда привели эти правила в соответствие с международными, но мне кажется уже после падения «Железного занавеса». Поэтому и спор получился долгий и бессмысленный.
Это всё равно, что россиянин и англичанин будут спорить, левостороннее или правостороннее движение на дорогах.

Я тоже учился в советской школе в самый застойный его период. Всегда 6:2(2+1) у нас был равен 9. Не надо свои ошибки на советский союз перекладывать.

  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, nd2009 сказал:

Ссылка о математическом синтаксисе для корректоров и  редакторов технической литературы 1985 года. Куда уж ближе к теме? Т.е. как надо (!) записывать математические (и не только) формулы. Если и здесь не поняли, тогда я пас

Ссылку и что там написано я прекрасно понял, не понятно, что Вы этим пытаетесь доказать?

Если честно не хочу терять время, пытаясь Вам что-то объяснить, как я уже понял не имеет смысла, поэтому остановимся на том, что ответ 9, как я и утверждал изначально, а про задачи алгебры можете забыть, кому это нужно было, тот уже понял.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ramil87 сказал:

Ссылку и что там написано я прекрасно понял, не понятно, что Вы этим пытаетесь доказать?

Если честно не хочу терять время, пытаясь Вам что-то объяснить, как я уже понял не имеет смысла, поэтому остановимся на том, что ответ 9, как я и утверждал изначально, а про задачи алгебры можете забыть, кому это нужно было, тот уже понял.

Задачи алгебры мне забывать не надо. Я их решала и в больших количествах. И высшая математика у меня в полном объёме. И я писала, что смутно припоминаю подобное допущение, единственное, что не помню, это оговорки при этом допущении. И в отличии от вас реально пытаюсь найти корень противоречия. Мне сказали, что в правилах этого нет, т.к. это математический синтаксис. Я нашла справочник, по которому составлялась техническая литература. Там нет ни слова об этом допущении. Мало того, если бы оно существовало, то в приведенном мною примере скобки были бы избыточным знаком. Единственное, где может скрываться противоречие, это именно учебник Ларичева 1958 г. Человек оперировал дореволюционным синтаксисом и, возможно, используя его примеры, педагоги объясняли принцип его синтаксиса. Возможно... Я просто пытаюсь докопаться до истины

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В 08.11.2017 в 10:04, nd2009 сказал:

Я просто пытаюсь докопаться до истины

На новогодние праздники общался со знакомой, которая в советские времена преподавала математику в школе. Не удержался, спросил про спорный пример.
И вот результат общения:

Методика преподавания алгебры. Курс лекций. 1967:

5a50d12e9f150_19674303.thumb.jpg.329e8c1b660cf026ee15b5a1aef20e03.jpg
Дидактические материалы по алгебре для 6 класса. Пособие для учителей. 1982:

5a50d1bc04068_1982-751151.thumb.jpg.b6cf1441d8af8cdb0ff61abf48b85157.jpg
 

Как видите, пример решается по «старому синтаксису». А это 1982 год издания. Кроме того задачник Ларичева издавался без изменений до 1971 года. И в советских учебниках/задачниках/пособиях доперестроечного периода НЕТ примеров, которые решаются по «новому синтаксису».

Что касается скобок в Справочной книге редактора и корректора 1985 года, то это, скорее всего, результат Образовательной реформы начатой в 1984 году. Возможно, в этот период правила приводили в соответствие с международными. Но это лишь версия…

Вот такая истина получается.

 

Link to comment
Share on other sites

А зачем эти скобки придумали,нельзя чтоли по человеческих написать.6:2*3=1 или 9.... Поэтому Гитлер называл математику еврейской наукой...крутят вертят как им выгодно:-) 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 03.11.2017 в 02:44, Marina Yershova сказал:

Данный пример можно было бы проверить и более простым уравнением.

6:2(1+2)=х

2(1+2)=6х

2+4=6Х

6=6х

х=1

Не понимаю к чему спор аж на 11 страниц и еще гугл. Нас в советской школе учили, если не можешь решить простой пример по правилам, реши его через уравнение.

А почему 6 х? 

6= 2(1+2) х...в смысле умноженное на икс...так логичней:-) 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Darth Turanus сказал:

А почему 6 х? 

6= 2(1+2) х...в смысле умноженное на икс...так логичней:-) 


С этим примером уже давно разобрались , Даже автор темы, в конце концов согласился,  после неопровержимых аргументов, что равно 9. Но почему то сегодня опять тему подняли)

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Аквилон сказал:


С этим примером уже давно разобрались , Даже автор темы, в конце концов согласился,  после неопровержимых аргументов, что равно 9. Но почему то сегодня опять тему подняли)

Если моим путём пойти получится 1,    х=1

Link to comment
Share on other sites

Только что, Darth Turanus сказал:

Если моим путём пойти получится 1,    х=1


Вы лучше идите общепринятым, Это такая тема, что тут не надо оригинальничать. а просто решить задачу) И тогда получится 9)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 06.01.2018 в 17:45, PaukCher сказал:

На новогодние праздники общался со знакомой, которая в советские времена преподавала математику в школе. Не удержался, спросил про спорный пример.
И вот результат общения:

Методика преподавания алгебры. Курс лекций. 1967:

 

5a50d12e9f150_19674303.thumb.jpg.329e8c1b660cf026ee15b5a1aef20e03.jpg
Дидактические материалы по алгебре для 6 класса. Пособие для учителей. 1982:

 

5a50d1bc04068_1982-751151.thumb.jpg.b6cf1441d8af8cdb0ff61abf48b85157.jpg
 

Как видите, пример решается по «старому синтаксису». А это 1982 год издания. Кроме того задачник Ларичева издавался без изменений до 1971 года. И в советских учебниках/задачниках/пособиях доперестроечного периода НЕТ примеров, которые решаются по «новому синтаксису».

 

Что касается скобок в Справочной книге редактора и корректора 1985 года, то это, скорее всего, результат Образовательной реформы начатой в 1984 году. Возможно, в этот период правила приводили в соответствие с международными. Но это лишь версия…

 

Вот такая истина получается.

 

Спасибо! Все встает на свои места. Кстати, наш пример арифметический, соответственно алгебраическое исключение здесь не работает. Надеюсь, с этим вы согласитесь?))

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, nd2009 сказал:

Кстати, наш пример арифметический, соответственно алгебраическое исключение здесь не работает. Надеюсь, с этим вы согласитесь?))

С этим я не соглашусь. Когда я учился, если знак умножения опускался, то это была уже алгебра. Для меня пример алгебраический, несмотря на его внешнюю простоту.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 06.01.2018 в 21:04, Darth Turanus сказал:

А зачем эти скобки придумали,нельзя чтоли по человеческих написать.6:2*3=1 или 9.... Поэтому Гитлер называл математику еврейской наукой...крутят вертят как им выгодно:-) 

вот мне тоже интересно почему не написали просто 6:2*3=9 а использовали скобки

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, PaukCher сказал:

С этим я не соглашусь. Когда я учился, если знак умножения опускался, то это была уже алгебра. Для меня пример алгебраический, несмотря на его внешнюю простоту.

Давайте будем все таки опираться на определение алгебры и арифметики. Невозможно в третьем классе грузить ребенка в арифметическом примере алгебраическим исключением. А вообще хорошо, что это "исключение исключили")))) путаница создаётся. Арифметика это частный случай алгебры, и они не должны исключать друг друга. Путаница получается

Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, Grazella сказал:

вот мне тоже интересно почему не написали просто 6:2*3=9 а использовали скобки


Потому что ваш пример 6: 2*3=9 , и 6:2(2+1)=9  - это разные!! примеры   В одном случае, если вы не заметили,  на одно сложение больше. Поэтому и понадобились скобки

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Darth Turanus сказал:

Если дробью записать тоже 1 получается:-) 6/2(1+2)

Так что правила устарели,их надо менять...хватит уже людей лапошить

Устарели или нет по правилам это равно 9 .Скопируйте в  строку Exel вот так  =6/2(1+2) 

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, АСБ сказал:

Устарели или нет по правилам это равно 9 .Скопируйте в  строку Exel вот так  =6/2(1+2) 

Что это для нас значит? А то, что если знак умножения опустили так, как описано в предыдущем пункте, то поступили неправильно, потому что двойка в примере – не множитель перед скобкой, а просто один из трёх множителей (если рассматривать деление как частный случай умножения). Поэтому, если он опущен правильно, то имеемдробь.

И это в том случае, если правило выше абсолютно точное. Но без конкретного источника (утверждается, что это школьный учебник) можно не рассчитывать на то, что оно точное. В школьной математике много требований, которыми даже в разделах вышки порой пренебрегают.

 

http://engineerblog.ru/6-2-1-2-holywar/

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Darth Turanus сказал:

Что это для нас значит? А то, что если знак умножения опустили так, как описано в предыдущем пункте, то поступили неправильно, потому что двойка в примере – не множитель перед скобкой, а просто один из трёх множителей (если рассматривать деление как частный случай умножения). Поэтому, если он опущен правильно, то имеемдробь.

И это в том случае, если правило выше абсолютно точное. Но без конкретного источника (утверждается, что это школьный учебник) можно не рассчитывать на то, что оно точное. В школьной математике много требований, которыми даже в разделах вышки порой пренебрегают.

 

http://engineerblog.ru/6-2-1-2-holywar/

Дело не в том как поступили. Чтобы различать эти ситуации  существует  рациональная форма записи  и избыточная. Этот  пример избыточная(линейная )форма. Т.е во избежание неоднозначного  результата нужно либо добавлять лишнюю пару скобок ,либо опускать.Поэтому и ввели правила последовательности арифметических  операций при отсутствии скобок.Сначала деление или умножение операндов справа и слева и только потом сложение(вычитание) 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Darth Turanus сказал:

Если дробью записать тоже 1 получается:-) 6/2(1+2)

Так что правила устарели,их надо менять...хватит уже людей лапошить


Вы не правы. с чего это вдруг правила устарели? Если потрудились бы прочитать что выше разбирали, как раз и приведено, что к 20гг прошлого века окончательно установили именно так, чтобы в ответе получилось 9 и без всяких там "если" Даже раньше утвердили, просто осавался ССР который фактически это утвердил.

И это не правила дорожного движения, которые можно менять в зависимости от условий, которые нам диктует жизнь.
Правила как раз и создали, чтоб не было путаницы, а некоторые просто троллят такими примерами

Link to comment
Share on other sites

В 09.01.2018 в 12:26, Аквилон сказал:

Даже раньше утвердили, просто осавался ССР который фактически это утвердил.

Ты сам-то понял, что написал?
Ещё раз показываю выдержку из «Методики преподавания алгебры», курс лекций, Шустеф М. Ф., 1967 год.
5a5712bdc0408_19674303.thumb.jpg.e68608d80daa761ed5c8ce673b8fed77.jpg
 

Это пособие для математических факультетов педагогических институтов по курсу методики преподавания математики. По этому пособию учили наших преподавателей алгебры в педагогических ВУЗах.
Вот ссылка.

https://russianclassicalschool.ru/biblioteka/matematika.html

Скачай Методику. Открой страницу 43 и почитай.

По этой ссылке много и других математических книг. Скачивай, читай, думай, ищи… Учись работать с учебной литературой… Флаг тебе в руки… Вот только Оксфордского синтаксиса ты там не найдёшь, потому что в Советском Союзе его не было.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 161 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Red Heart
        • Like
      • 131 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Red Heart
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Like
      • 151 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...