Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Я плачу когда играет азербайджанская национальная музыка


Recommended Posts

4 минуты назад, ShadoW666 сказал:

Вряд ли АзТв сохранил такие крамольные передачи в золотом фонде.

а как же до вас дошла критика

Edited by saia
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 09.09.2017 в 10:03, Lucia сказал:

Это нормально! Зов предков или крови,назовите как хотите. У меня тоже самое....

Согласна. И даже та часть нац.музыки, которая меня в молодости раздражала, сейчас вызывает умиление )))

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, ShadoW666 сказал:

Аудиовизуально в реальном времени.

я конечно преклоняюсь перед саидом шушинским. но его критика  не влияет на значимость шушинского мугама как часть великого наследия Азербайджана

Edited by saia
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, saia сказал:

я конечно прислонюсь перед саидом шушинским. но его критика  не влияет на значимость шушинского мугама как часть великого наследия Азербайджана

Речь не о шушинском (точнее гарабахской школе) мугаме, речь о новой (с середины 80х) гарабахских певцов мугама отошедших от общепринятых канонов в пользу понтов типа чрезмерного зиль и вида надрывающейся глотки с искаженным в натуге лицом. Да и вошедших в моду непонятного жанра произведений вроде "Ана мугамы" и " Хары бюльбюлляр". То есть привнесение в мугам элементов попсы которые сделали этот жанр финансово привлекательным в тоже время исказив его суть.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, ShadoW666 сказал:

Речь не о шушинском (точнее гарабахской школе) мугаме, речь о новой (с середины 80х) гарабахских певцов мугама отошедших от общепринятых канонов в пользу понтов типа чрезмерного зиль и вида надрывающейся глотки с искаженным в натуге лицом. Да и вошедших в моду непонятного жанра произведений вроде "Ана мугамы" и " Хары бюльбюлляр". То есть привнесение в мугам элементов попсы которые сделали этот жанр финансово привлекательным в тоже время исказив его суть.

разве это плохо. Значит мугам жив-он дышит и развивается. Он должен быть интересен молодому поколению. Любое музыкальное течение всегда включает в себя новые вейенья, таким образом мы не теряем свое наследие

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, saia сказал:

разве это плохо. Значит мугам жив-он дышит и развивается. Он должен быть интересен молодому поколению. Любое музыкальное течение всегда включает в себя новые вейенья, таким образом мы не теряем свое наследие

Мы его уже теряем. Мугам есть мугам. Это константа выверенная временем. Он как математика, совершенен. 

Я сейчас попытаюсь объяснить в чём проблема. Возьмём как пример старую школу. Мугам, например Махур хинди в исполнении всех исполнителей звучал одинаково, те же ноты, та же последовательность, но у каждого исполнителя он звучал по разному, потому, что это были мастера (устад) и могли добавить как выше отметили, свой рянг и ахянг.

1. Хан Шушинский, солидность, некую тяжеловестность.

2. Хаджибала, светлый, позитивный мугам.

3. Абульфят Алиев, мягкий, душевный мугам

4. Баба Мирзаев, экспрессия, энергия.

И т.д.

Это требует мастерства и божеского дара которого надо добиться с трудом, быть убедительным.  А это тяжело и долго. Проще пообезьянничать, поорать и тогда воспитанные на попсе скажут "сагол уста" не поняв, что на них смотрят не как на слушателей, а как на источник дохода.

Это в общем, не люблю писать простыни.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Nаtака сказал:

 

1.Вамиг муэллим не просто дискуссировал ... он поддерживает эту версию. 

 

 

2.Если Вамиг муэллим соглашался  - то для меня это мнение авторитетно. 

 

 

3.я вообще не хочу видеть мугам ничьим, кроме как азербайджанским  ))) ... то , каким есть азерббайджанский мугам на сегодняшний день  - для меня самая лучшая его форма и исполнение ... но это не значит, что у мугама нет другой формы и истории ... поэтому я выше и сказала, что у турков , например он гораздо ниже уровнем, чем у нас . Может Вас именно это обижает ? 

 

а так  - Вы не обязаны мне отвечать . И это очень взаимно ) 

 

 

1,2.Мне это не принципиально,я просто приводил в пример другие варианты,и показывал в них историческую взаимосвязь.Связь мугама из Индии я не вижу,но вам нравится считать это приемлемым,конечно вы вправе.

3.Так это всеми уже принято,что мугам это Азербайджан.Потому что как и разнообразие Азербайджанской кухни и одежды,колыбель мугама Азербайджан.И дело не в ниже или выше,просто судьба.Один плов у узбеков,у казахов,у турков не понятно какой плов,у персов,но у азербайджанцев его больше чем у всех вместе взятых.Ковры возмите.Персидские ковры?Где и кеми они в Персии ткутся.Так же и мугам.У всех может быть,похожий,близкий,но где он самый красивый и чистый,тому месту он и принадлежит.Просто логика.Красота когда не поддерживается,меняется.Как может в Индии или в Уйгурии поддерживаться,если оно далеко от них.

 

Можете и вы не отвечать.Симметрично :smile:

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Как то тема удалилась в спор музыковедов, а что автор хотел сказать уже и не вспомнить.

А он затронул очень важную и глубокую тему для нас. Когда с возрастом ли, расстоянием ли, состоянием ли души, музыка уводит нас в глубины нашей генетики. Само явление всем знакомо, но никто толком не знает почему это так и где тот ключ, способный открыть дверь в сокровище души, даже иногда не подозреваемый автором. Это очень тонкий механизм и понять, а тем более описать словами вряд ли это возможно. 

 

Я не знаток корней разных культур в музыке, не музыковед и даже нет слуха у меня. Но так же как всех и меня музыка трогает и разная. И мугам и классика и современная. Значит ест много путей и разных ведущие ко мне. И у каждого своя дорога, а место где они покоятся одно. 

 

 

Марриконе современный классик. И эта композиция очень сильно напоминает мугам. Не внешне, а строением. Структурой. Красотой. Струнами. Объемом. Пространством. Воздухом, духом. Мугам исполненный по другому.

 

Ведь не скажешь что эта музыка народная, а уже принадлежит всем и так же богат как мугам. Она и туркская и индийская, славянская, шаманская, суфисткая и вообще связывает что-то глубинное, основательное что ест во всех нас.

Edited by Bodriy
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Только что, TranceGemini сказал:

Rəng var,ahəng var

Bu elə təkcə Azərbaycanda müxtəlifdir

Азярбайджанда бу гюн мугам йох сявиййясиндядир.Ня рянги вар, ня ахянги. Эщщяк ангыртысы вар бу гюн бу мямлякятдя.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, ShadoW666 сказал:

Мы его уже теряем. Мугам есть мугам. Это константа выверенная временем. Он как математика, совершенен. 

Я сейчас попытаюсь объяснить в чём проблема. Возьмём как пример старую школу. Мугам, например Махур хинди в исполнении всех исполнителей звучал одинаково, те же ноты, та же последовательность, но у каждого исполнителя он звучал по разному, потому, что это были мастера (устад) и могли добавить как выше отметили, свой рянг и ахянг.

1. Хан Шушинский, солидность, некую тяжеловестность.

2. Хаджибала, светлый, позитивный мугам.

3. Абульфят Алиев, мягкий, душевный мугам

4. Баба Мирзаев, экспрессия, энергия.

И т.д.

Это требует мастерства и божеского дара которого надо добиться с трудом, быть убедительным.  А это тяжело и долго. Проще пообезьянничать, поорать и тогда воспитанные на попсе скажут "сагол уста" не поняв, что на них смотрят не как на слушателей, а как на источник дохода.

Это в общем, не люблю писать простыни.

то о чем вы написали, мне кажется не будет понятно простым любителям Муагама. На сегодняшний день азербайджанский мугам популярен у нас в народе, в таком виде котором он представлен

Edited by saia
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, saia сказал:

в таком виде котором он представлен

И это может значит только его конец. От того, что осла назовёшь Черчилем он не станет пэром Англии.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, ShadoW666 сказал:

И это может значит только его конец. От того, что осла назовёшь Черчилем он не станет пэром Англии.

у нас в республике мугам живет, проходят фестивали, есть огромное наследие, учителя, школы, и самое главное народная любовь. В отличие от наших друзей в индии турции иране. Именно наш мугам популярен во всем мире, его ценят, и признают

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Osmani

Huma Kuşu  у многих народов встречается,у турков считается проматерью

 

использовали в сериале Клон Devrim Kya исполнительница

 

 

Scooter-Syberiya для Акуры :wink:

 

 

 

У Rammstein в композиции Zerstören использована как вставка.

Выставлять не буду,прикалывается над мусульманами Туркестана-афганцами.

Link to comment
Share on other sites

Только что, saia сказал:

у нас в республике мугам живет, проходят фестивали, есть огромное наследие, учителя, школы, и самое главное народная любовь. В отличие от наших друзей в индии турции иране. Именно наш мугам популярен во всем мире, его ценят, и признают

Это ничего не значит. Абсолютно. Люди должны брать от искусства, а не наоборот. В противном случае оно превращается в ширпотреб. А ширпотреб дёшев и недолговечен. Он приестся и его забудут, найдут новую игрушку. Но есть надежда, есть записи исполнения мастеров. Если не мы, другие её перенимут и сделают своим.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

В соседней теме открытой мною 2 месяца назад я выложил кусочек мугама в исполнении тунисской певицы на тунисском тв.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, ShadoW666 сказал:

Это ничего не значит. Абсолютно. Люди должны брать от искусства, а не наоборот. В противном случае оно превращается в ширпотреб. А ширпотреб дёшев и недолговечен. Он приестся и его забудут, найдут новую игрушку. Но есть надежда, есть записи исполнения мастеров. Если не мы, другие её перенимут и сделают своим.

Мугам народное творчество. Народ его создал. И превратил его в великое искусство. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, saia сказал:

Мугам народное творчество. Народ его создал. И превратил его в великое искусство. 

Народ понятие эфемерное. Даже у каждой частушки и баяты есть автор, хоть и неизвестный не говоря о такой сложной структуре как мугам.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, ShadoW666 сказал:

Народ понятие эфемерное. Даже у каждой частушки и баяты есть автор, хоть и неизвестный не говоря о такой сложной структуре как мугам.

Мугам является народным творчеством как и мейхана и частушки. Они неотъемлемая часть национального мировозрения и даже гордости. 

Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, ShadoW666 сказал:

Азярбайджанда бу гюн мугам йох сявиййясиндядир.Ня рянги вар, ня ахянги. Эщщяк ангыртысы вар бу гюн бу мямлякятдя.

Oxumağa bacaran var,acı həqiqət yaza bilmirlər.Hələ o vaxtlar mugamın fonoqramların yazmağ çətin məsələ idi,indi isə yazmağı heç bacarmırlar.

Məsələn bu yazılışa fikir verin,mono olsada,müasir xüsusiyyətə uyğun gəlməsədə,yazılışın tamı da,tamlığıda hiss olunur.

 

 

Link to comment
Share on other sites

37 minutes ago, ShadoW666 said:

Это ничего не значит. Абсолютно. Люди должны брать от искусства, а не наоборот. В противном случае оно превращается в ширпотреб. А ширпотреб дёшев и недолговечен. Он приестся и его забудут, найдут новую игрушку. Но есть надежда, есть записи исполнения мастеров. Если не мы, другие её перенимут и сделают своим.

Вы сейчас затронули принципиальный и очень-очень важный момент вектора развития в целом!!!

 

Все эти споры и капания в "источниках" чей мугам, откуда, когда, и т.д. это спор о мертвом и похож на археологическую науку. И не способен разрешить спор, потому что не понимает и не отвечает на основной вопрос - как зарождается, развивается и умирает Жизнь. Мугам как отражение, одно из отражений Жизни где родился (скорее из ветра), кем то был подхвачен, кто-то вложил душу, воспитал, смог уберечь от дурного влияния, передал в хорошие руки. И потому глупо "назначать" такое культуро-философское явление как мугам какой -то одной нации, тем более, что мы ничем не лучше или хуже тех, кто так же считает (исполняет) мугам.

 

В определенный период времени мы стали ведущими в обогащении и развитии мугама. Почему? Очень интересно разбираться в этом вопросе. Лично думаю, что у нас вместе с пластом культуры были и носители мугама, а так же что важно была СИСТЕМА и научная школа в поддержу культурного явления. Учитывая факт, что восточные народы кои являются носителями мугама, "страдают" системным отношением ко всему. В этом отношении нам "повезло" и мы стали обогащать и структурировать мугам. И еще была мощная поддержка со стороны спецов по всему спектру музыкальной культуры мира. И тоже сыграли свою роль в шлифовке и развитии мугама. Так мы "стали" прорадителями. Если упустим это задел (а дело идет к этому), то недалек день кто-то возмет на себя родительскую роль.  

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, saia сказал:

у нас в республике мугам живет, проходят фестивали, есть огромное наследие, учителя, школы, и самое главное народная любовь. В отличие от наших друзей в индии турции иране. Именно наш мугам популярен во всем мире, его ценят, и признают

 

А почему? А потому что МУГАМ это кондовое изобретение предков азербайджанцев ШУМЕРОВ, которые свою страну называли Кенгир!)

Tar, Kamança, muğam, muğamat, nəğmə, nəğəmat- всё из Шумера!

Видите каm, ğam, ğəm -это из Шумера! Даже камыш, гамыш ПОЁТ!!!

Ну а 'mu' и 'nə' даже и Ёжику понятно!)))  

Edited by Gülekek
Стиль
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

и всё равно никогда наши мастера (Зурна) не достигнут подобного уровня

слушаем Шенай с 2.40 (привязка ко времени ютюб за пару секунд до события)

___________

полная версия

 

удивительно

метр 4/4 синкопами

 

попробуйте отбить ритм ногою, удастся?

 

а Лата (певица), простая индийская женщина (которых в Аз. зовут чушками), спокойно оперирует сложным ритмическим рисунком

___________

Шенай (инструмент)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

49 minutes ago, amitola said:

и всё равно никогда наши мастера (Зурна) не достигнут подобного уровня

слушаем Шенай с 2.40 (привязка ко времени ютюб за пару секунд до события)

___________

полная версия

 

удивительно

метр 4/4 синкопами

 

попробуйте отбить ритм ногою, удастся?

 

а Лата (певица), простая индийская женщина (которых в Аз. зовут чушками), спокойно оперирует сложным ритмическим рисунком

___________

Шенай (инструмент)

Nə gündəsən, ala, sən, Niyamətdin? (C)

Link to comment
Share on other sites

верно говорите, у меня аберрации

 

но сообщение непосредственно после ответа я никогда не квотирую

существует сетевая этика

так, как и музыкальная

 

больше мне не тычьте

на брудершафт я с вами не пил

тыкать мне могут люди которых я уважаю

Edited by amitola
Link to comment
Share on other sites

стал он популярен в одночасье
спел «Дюня сенин, дюня мяним, дюня хечкесин»
Действительно, трек добрый. Достаточно музыкальный учитывая дерьмо льющееся на народ с ТиВи и радио того периода.
Как грится на безрыбье и рак....

Группа (?) Смотрел я кто же они такие? Нормальные современные ребята. В основном русские.
Интересный такой симбиоз:-) Русские городские и Ниямятдин.
Правда Ния парень покладистый. Сжились видимо на студии. Получилось хорошо.
Другие треки Ниямятдина отдают плесенью. Не тот антураж.

Так вот — на гребне популярности из-за той единственной песни — ходит он по периферии поёт фигню. Но люди ведь помнят трек тот самый и относятся уважением. Даже был культ некий в 70-х.

Деревня. Разлетелся слух. Фланкясин тойунда Нияметдин охуячаг.
На окраине-отшибе жил старик, бедный, немощный. 
Он просит соседей: — «глянуть я на него хочу, отведите меня во что бы то ни стало на место церемонии»

Очевидцы рассказывают как сложно было вести слабого старика по ухабам и дороге разбитой в тот самый дождливый день.

Привели.

Палатка. Заходят. Поддерживают старика за руки подводят к певцу...

А он, Нияметдин, как помните длинными волосами, в джинсах не соответствуюшей физиономией ярко напонинает краснокожего ирокеза... :)

 

Старик откашлялся: — кхм кхм

 

Ниямятдин грит: — салам ями, хош гялмисян. Мян сенин гуллугунда хазыр. — Уряин ня исляир?

 

Старик окинул его взглядом ещё раз, вздохнул и грит: — Ния-Ния дейирляр, о сянсян??

 

— Бяли, ями, мяням.

 

Старик: — әә... ! сян ня гюндясян ә?!

Edited by amitola
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, amitola said:

Палатка. Заходят. Поддерживают старика за руки подводят к певцу...

А он, Нияметдин, как помните длинными волосами, в джинсах не соответствуюшей физиономией ярко напонинает краснокожего ирокеза... :)

 

Старик откашлялся: — кхм кхм

 

Ниямятдин грит: — салам ями, хош гялмисян. Мян сенин гуллугунда хазыр. — Уряин ня исляир?

 

Старик окинул его взглядом ещё раз, вздохнул и грит: — Ния-Ния дейирляр, о сянсян??

 

— Бяли, ями, мяням.

 

Старик: — әә... ! сян ня гюндясян ә?!

 

Я слышала другую версию ... Это Хабиль Алиев жутко пошутил над Ниямеддином )

 

в очередной раз увидев Нийамеддина в узких джинсах, он сказал ему : "Нийамеддин, бала, сян бу джинси рожокнан гейинирсян ? " )) 

Edited by Nаtака
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

гыражам хамывызы! :)

 

немузыкальные бакинцы росшие на Боке, Ежа в тумане, Миллион Роз и......

 

меня тут понимают только Натака и удивительно колоритные личности — Акура и ShadoW66

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, saia сказал:

Мугам является народным творчеством как и мейхана 

Мейхананын айахы шоу алемине ачыландан сонра, донюб олду бош соз йыхыны. Адын да дейишмек  истедилер. Bədiyyə🙈

Edited by gocu adil
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, ShadoW666 сказал:

Речь не о шушинском (точнее гарабахской школе) мугаме, речь о новой (с середины 80х) гарабахских 

Менсум ибрагимов. Хоть убейте, хоть прибейте но скажу))) у меня язык не поварачивается назвать его ханенде. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Sad
        • Haha
      • 62 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 106 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...