Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Экс-президент ГП «Антонов»: Азербайджан будет строить самолеты


Recommended Posts

Экс-президент ГП «Антонов»: Азербайджан будет строить самолеты

17 Марта, 2018 в 22:15 ~ 5 минут на чтение 1428
Экс-президент ГП «Антонов»: Азербайджан будет строить самолеты

Дмитрий Кива, бывший президент ГП «Антонов», живет и работает сегодня в столице Азербайджана.

Почему авиаконструктор, всю жизнь связывавший себя с судьбой украинского авиастроения, уехал из Киева?

«2000» спросили об этом человека, которого одни считают лучшим руководителем «Антонова», а другие винят в упадке этого авиастроительного гиганта.

 

Стоит напомнить, что выдавливать Дмитрия Киву из ГП «Антонов», которое он возглавил в 2008 г., стали еще во времена премьерства Арсения Яценюка. Поскольку руководитель предприятия не спешил «уходить по собственному», менеджмент госконцерна «Укроборонпром», в систему которого в мае 2015-го включили «Антонов», сначала разделил сдвоенную должность его руководителя (президента — генерального конструктора) на две отдельные, оставив Киву лишь на второй из них — генерального конструктора. А через год с небольшим последовал второй этап кадрово-аппаратной операции — с 1 октября 2016-го ликвидирована как таковая должность генконструктора.

В ноябре 2016 г. неугодный Кива отправился в Баку, куда его пригласили работать.

— Дмитрий Семенович, чем вы занимаетесь в Азербайджане и в каком статусе?

— Меня приглашали ехать на работу в четыре разные страны. Я согласился с предложением Азербайджана — и думаю, что не ошибся в таком своем выборе.

Я работаю советником президента государственной авиакомпании AZAL («Азербайджанские авиалинии») и советником президента частной акционерной компании Silk Way Group (она занимается воздушными грузоперевозками). Консультирую азербайджанских коллег по вопросам, связанным с созданием авиационной промышленности, по вариантам ее организации, по характеристикам различных самолетов, международным рынкам их реализации и многим другим аспектам.

Должен заметить, что мне и раньше доводилось бывать в этой стране, но сейчас это другой Азербайджан.

Если сравнивать с Украиной, то развитие здесь идет более мощно, что видно невооруженным глазом. В Азербайджане повсюду, даже в глубинке, хорошие дороги, высокая культура у людей, практически отсутствие криминалитета.

У руководства Азербайджана есть намерение создать у себя в стране такую высокотехнологичную отрасль экономики, как авиационная промышленность. Осуществляется закупка большого количества новых самолетов — как для пассажирских перевозок, так и для грузовой авиации. Построен новый аэровокзал, хотя и старый в Баку — намного лучше, чем сегодняшний «Борисполь». Думают в Азербайджане и о подготовке высококвалифицированных кадров для отрасли: этим занимается функционирующий в Баку специализированный вуз — Академия гражданской авиации.

Меня в Азербайджане приняли очень хорошо, создали условия для моей работы и для жизни моей семьи.

— Когда вы руководили «Антоновым», звучали громкие заявления о будущих контрактах с азербайджанской стороной. Что сегодня интересует Азербайджан: приобретение в Украине самолетов, деловое партнерство с целью появления у них собственного авиастроительного предприятия?

— В Азербайджане заинтересованы в обоих упомянутых вами направлениях сотрудничества с «Антоновым». 7 мая 2015 г. представители этой страны стали свидетелями первого испытательного полета опытного экземпляра нового транспортного самолета Ан-178. В тот же день на гостомельском аэродроме было подписано соглашение, зафиксировавшее деловой интерес азербайджанской стороны к приобретению Ан-178.

Совсем недавно — в начале февраля нынешнего года — мне довелось в составе азербайджанской делегации побывать в Киеве и участвовать в переговорах с руководством и ведущими специалистами ГП «Антонов». Обсуждались различные аспекты перспектив сотрудничества как по уже упоминавшемуся Ан-178, так и по «Русланам» — Ан-124-100 (гражданской версии транспортного самолета Ан-124).

Внимание в Азербайджане к тяжелым транспортным Ан-124-100, обладающим большой грузоподъемностью, объясняется тем, что азербайджанские авиаперевозчики уже купили в России один «Руслан», и они намерены приобрести еще несколько таких мощных большегрузных самолетов. Поэтому в Азербайджане заинтересованы в модернизации Ан-124-100, и им в этом может пригодиться опыт украинских специалистов «Антонова», уже осуществивших у себя модернизационное преобразование Ан-124-100 в более совершенный Ан-124-100М-150, обладающий не только большей грузоподъемностью, но и рядом других достоинств.

Что же касается украинско-азербайджанского сотрудничества по Ан-178, то предполагается, что в перспективе эти транспортные самолеты (обладающие грузоподъемностью в 18 т) будут строиться как в Киеве — на серийном заводе «Антонова», так и на будущем авиастроительном предприятии в Азербайджане, т. е. на условиях производственной кооперации.

— Следите ли вы за судьбой «Антонова»? Сегодня популярна концепция, что в преодолении нынешних проблем этому госпредприятию могли бы помочь корпоратизация и акционирование.

— Безусловно, корпоратизация и акционирование нужны «Антонову». Ведь известно, что в мире нынче нет ни одной серьезной полностью государственной авиастроительной компании. Даже в Китае их крупнейшая авиастроительная компания AVIC является акционерной.

Но корпоратизировать и акционировать такую авиастроительную фирму нужно тогда, когда она находится на подъеме и стоит дорого, — с выходом на IPO.

Когда я в свое время в течение десяти лет предлагал корпоратизировать и акционировать «Антонов», у нас на предприятии работали около 13,5 тыс. человек, годовой оборот был эквивалентен примерно 500 млн. долл., а чистая прибыль — около 50 млн. долл. Но тогда на этот шаг не пошли.

У нас, к сожалению, привыкли банкротить предприятие, обесценивать его, чтобы выкупить «своими людьми». Разве государству и народу Украины это выгодно?

«2000»

Link to comment
Share on other sites

Подпорки для самолёта тоже здесь будут делать?

Просто по другому я не предоставлю как он на небе будет держатся?

  • Like 5
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Самолеты бывают не только широкофюзеляжные, но и легкомоторные и производить их может любая страна. И не обязательно с нуля строить, начать можно и с лицензии, например какую нибудь Сессну.

Проблема будет не в производстве, а в том куда эти самолеты потом девать...

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

машынларымызы бютюн дюнйайа сатдыг, галды самолетларымыз. Хотя бы чиновников надо заставить пересесть на авто местного производства. А с самолетами, поживем увидим. Кстати, что там известно про наши велики? Кто нибудь пользовался?

  • Like 3
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Aktovegin сказал:

думаю самая великая бездарная афера наших властей, нефтяное машиностроение мы не поднимаем, мы самолеты будем делать, идиотизм крепчает

После великов ........, самолеты .......

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Может, речь о сборке из комплектующих. Но и тут опасно. Ну нет у нас специалистов, откуда они возьмутся?

У нас лифтеров нет, откуда конструкторы возьмутся?  При мне лифтер звонил в управление , консультировался какой контакт куда подсоединить. А почему так надо, он вообще не знает. Обезьяну также можно научить (на полном серьезе) вставить в нужное отверстие по цветам.

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Wolfy сказал:

машынларымызы бютюн дюнйайа сатдыг, галды самолетларымыз. Хотя бы чиновников надо заставить пересесть на авто местного производства. А с самолетами, поживем увидим. Кстати, что там известно про наши велики? Кто нибудь пользовался?

И на наших габалинских роялях уже весь мир играет

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, Аквилон сказал:

Обезьяну также можно научить (на полном серьезе) вставить в нужное отверстие по цветам.

Проблема в том что  эти " обезьяны "научились вставлять в "отверстие" и никак не научатся вынимать из него же))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Heydar Ali сказал:

Проблема в том что  эти " обезьяны "научились вставлять в "отверстие" и никак не научатся вынимать из него же))


У нас во всем городе практически нет телефонных мастеров. Все кто в ремонтных сидят , это не мастера, а сборщики деталей. А вот где то припаять и т.д. - не умеют. Это кто успел из телевизионных мастеров старой закалки переквалифицироваться - но такие редкость и все стареют уже

  • Like 3
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Самолеты тоже бывают сложные в конструкции и простые. К примеру, в 30-х годах Польша и Литва для себя истребители делали. В наши дни, Бразилия и Аргентина производят самолеты. 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Когда я слышу про подобные проекты, где бездарно планируется потратить государственные средства - у меня перед глазами встают чиновники, жадно потирающие руки. 

 

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

согласен с ТС (в кои то веки!:unsure: ), ибо опять изобретать велосипед после индейцев апачи, значит подписаться под регрессом априори.

вангую: они будут падать и падать. Дежавю!

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Cristiano сказал:

Главное чтобы качественно строили)а то во время полета крыло отвалится еще)

Главное это суметь сэкономить,там где вообще неуместна экономия-качество гораздо важнее...

Например ПВХ трубы канализационные-сквозь них можно солнечное затмение разглядывать,

ламбирин бакинский,вообще невозможно монтировать,настолько тонок,что сминается,деформируется

при монтаже,то же можно сказать о качестве местных шаровых вентелей и т.д и т.п.

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Может, речь о сборке из комплектующих. Но и тут опасно. Ну нет у нас специалистов, откуда они возьмутся?

У нас лифтеров нет, откуда конструкторы возьмутся?  При мне лифтер звонил в управление , консультировался какой контакт куда подсоединить. А почему так надо, он вообще не знает. Обезьяну также можно научить (на полном серьезе) вставить в нужное отверстие по цветам.
Поверьте есть..один из них мой муж, он собрал уже около 5 летающих радиоуправляемых моделей, некоторые не из комплектующих, а с нуля! Ну естесственно такие детали как шасси, двигатель, внешняя обшивка фюзеляжа закупаются. Если хотите фото вышлю в ЛС. Конечно вы скажете, что модель это не самолет, но и там нужно соображать и уметь работать руками, чтобы она летала. Если честно, это его страсть, было бы здорово если б такой завод открылся, очень хочу чтобы он там работал, сейчас это умение не приносит ему желаемого результата к сожалению.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Самолеты тоже бывают сложные в конструкции и простые. К примеру, в 30-х годах Польша и Литва для себя истребители делали. В наши дни, Бразилия и Аргентина производят самолеты. 

 
И кстати неплохие. Бразильские Эмбраеры во всем мире покупаются авиакомпаниями. Это конечно не Боинг и не Аэробус, но для ближнемагистральных рейсов вполне годны. У Азала тоже есть Эмбраеры
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, traumer сказал:

но и там нужно соображать и уметь работать руками, чтобы она летала.


Это последние из могикан.  И любители всегда будут. но они погоды не делают.
Должно быть массово. А чтобы было массово,  должны хотя бы ПТУ функционировать, выпускать технарей. И инженеров нормальных, чтобы понимали поставленные задачи, а не книжные зубрилки(хотя даже и такие редкость)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ага, щазз, разбежались. Кива тот ещё аферист. Тем более что проходили уже. И заплатили жизнями за это «качественное» самолетостроение...

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Тушканчик сказал:

Самолеты тоже бывают сложные в конструкции и простые. К примеру, в 30-х годах Польша и Литва для себя истребители делали. В наши дни, Бразилия и Аргентина производят самолеты. 

 

 

С Бразилией некорректно сравнивать. кажется самая большая страна в Южной Америке - 200млн жителей)

Link to comment
Share on other sites


Это последние из могикан.  И любители всегда будут. но они погоды не делают.
Должно быть массово. А чтобы было массово,  должны хотя бы ПТУ функционировать, выпускать технарей. И инженеров нормальных, чтобы понимали поставленные задачи, а не книжные зубрилки(хотя даже и такие редкость)
То что никто не учит сейчас этому молодежь просто беда. Муж преподает в кружке, говорят мальчишки не то что лобзик, линейку правильно в руках держать не могут.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, traumer сказал:

То что никто не учит сейчас этому молодежь просто беда. Муж преподает в кружке, говорят мальчишки не то что лобзик, линейку правильно в руках держать не могут.

Так вот пусть и научит, раз уж мальчики в кружке. Чай не на улице дк он их отловил да заниматься заставляет. Дети уже интересуются. И это главное!

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Undi_na сказал:

Не хочу говорить наперед....birden gёz zat dеyer...а потом наладят выпуск космических аппаратов?)


Это будет после того, как народ перестанет детей отвозить к чопчу, а вслед за этим по всяким джадушницам бегать и засядет плотно за учебники по физике.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

На сколько я знаю у нас есть Гянджинский ремонтный завод авиационных вертолетных двигателей, судоремонтный или судостроительный завод и т.д. И вроде бы не падают вертолеты из-за плохого ремонта двигателя,и не тонут корабли из-за плохого ремонта или строительства корабля.

У нас есть специалисты, может государство и не потянет создать ЛА с нуля все компоненты, но сборку и ремонт на высоком качестве я думаю сможет.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Аквилон сказал:


Это будет после того, как народ перестанет детей отвозить к чопчу, а вслед за этим по всяким джадушницам бегать и засядет плотно за учебники по физике.

Чёпчю попрошу не трогать. А всех остальных можно)

А по теме,просто мне интересно на основе какой научно- технической базы, нябилим они вообще рынок изучают?...там много аспектов вообще то. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Heydar Ali сказал:

После великов ........, самолеты .......

такое ощущение что наши там у власти начитались 12 стульев, ВАСЮКИ им мерещаться

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Undi_na сказал:

Не хочу говорить наперед....birden gёz zat dеyer...а потом наладят выпуск космических аппаратов?)

быстрее ишшак сдохнет и армяне подарят нам Карабах

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Heydar Ali сказал:

После великов ........, самолеты .......

 

Первым делом, первым делом Самолёты, ну а Велики, а Ве(а)лики потом!)

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 22 replies
    • В Хачмазе 17-летняя девушка обручилась ​​с 37-летним мужчиной - ЗАЯВЛЕНИЕ МВД. ЗАЯВЛЕНИЕ МАТЕРИ ЖЕНИХА
      В социальных сетях распространилась информация о том, что в селе Гусарчай Хачмазского района 17-летнюю девушку выдали замуж за 37-летнего мужчину.
      Чтобы уточнить эти сведения, Bizim.Media связался с и.о. директора гусарчайской средней школы имени Арифа Мамедова Рауфом Мамедовым. Последний сообщил, что девушка (2007 г.р.) после шестого класса перестала ходить в школу. По его словам, свадьбы еще не было, состоялась лишь помолвка.
      Комментируя данный вопрос, старший инспектор губинской региональной группы пресс-службы МВД старший лейтенант полиции Хаял Талыбов отметил, что в соцсетях распространилась информация о принудительном замужестве несовершеннолетней жительницы Хачмазского района. В ходе проверки, проведенной сотрудниками районного отдела полиции, было установлено, что М.С. (2007 г.р.) на добровольной основе была помолвлена с жителем хачмазского села Карагуртлу Т.Ф. (1987 г.р.). По его словам, вступления в брак не было.
      Было подчеркнуто, что по данному факту в Хачмазском РОП проводятся необходимые мероприятия.
        
      Они полюбили друг друга, и все произошло с их согласия. Мы попросили ее руки и получили положительный ответ.
      Об этом заявила Рейхан Тагиева, 37-летний сын которой, согласно утверждениям, женился на 17-летней девушке.
      Женщина также опровергла информацию о бракосочетании пары.
      "Я сказала, что сыграем свадьбу, когда девушка станет совершеннолетней. В социальных сетях говорят неправду, что ей 15 лет и она вышла замуж по расчету. Я не богатая, и мой сын с трудом зарабатывает на жизнь. У девушки есть родственники, которым это не нравится, поэтому они выдумали такой сценарий", - добавила Р.Тагиева.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/868051  https://ru.oxu.az/society/868364
        • Haha
        • Like
      • 43 replies
    • Баку выбран Спортивной столицей мира
      Федерация европейских спортивных столиц и городов выбрала Баку «Спортивной столицей мира» на 2026 год.
      Как сообщили в пресс-службе Министерства молодежи и спорта, об этом говорится в официальном письме, направленном сегодня международной организацией в нашу страну.
      Отметим, что в конце следующего года в Европейском парламенте в Брюсселе планируется проведение официальной церемонии презентации Баку «Спортивной столицы мира».
      https://media.az/sports/baku-vybran-sportivnoj-stolicej-mira-1067961117
        • Haha
      • 29 replies
    • Post in Экотур
      ПИК ГОРЫ БЕЙБЕЙИМ
      Дата 12 мая, воскресенье

      ПРОГРАММА
      06.40 Сбор у автобуса
      - Хайкинг через красивые зеленые поля около 4-х часов. На пути будет шанс увидеть знаменитый цветок Хары бюльбюль, а также дикий ирис, лук, гуланчар и другие полезные для здоровья растения. На вершине неповторимая панорама на горы, озеро и море, вокруг все цветет и пахнет весной. Пешая прогулка среди разноцветных гор в поисках карбонатных отложений мезозойской эры
      - Отдых и пикник на вершине
      -Спуск около 2-х часов
      - Чайная пауза с домашним пирогом
      18.00 Дорога в Баку   Протяженность: 12 km
      Min max высоты: 219m - 935m
      Степень тяжести: средняя   ТРАНСПОРТ:
      Мерседес Спринтер (20 мест)   МЕСТО И ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ:
      В 6.40 около кафе Макдональдс, метро Нариман Нариманово   ЦЕНА: 35 AZN (входит: транспорт, чай+домашний пирог)    ХОТИТЕ ПОУЧАСТВОВАТЬ?
      Тогда регистрируйтесь КОНТАКТЫ:
      Facebook.com/AzEcotour/
      Instagram.com/ecotour_azerbaijan/
      Youtube.com/channel/UCzQvr30h0bWuUpC_tMxM7wA
      +99455 742 08 20 WhatsApp / Telegram canal
        • Like
    • Стало известно, кто выступит на открытии нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE
      8 июня состоится первый open-air концерт нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE.
      В этот вечер на берегу Каспийского моря выступит почти весь состав артистов музыкального лейбла RAAVA Music: российский певец и музыкант азербайджанского происхождения, продюсер одноименного музыкального лейблa Elman (Эльман Зейналов), российский рэп-исполнитель цыганского происхождения Andro (Иоанн Жани Кузнецов), российская певица Mona (Даша Кустовская), музыкант и исполнитель из Ростова Toni (Антон Гайворонский), а также хитмейкеры Bahh Tee & Turken - российский певец азербайджанского происхождения Бахтияр Алиев и исполнительница Туркен Салманова.
      Кроме того, ожидается выступление российского исполнителя азербайджанского происхождения Эллаи (Элвина Алиева), азербайджанского певца Мурада Арифа и певицы Hiss (Ройи Мамедовов). Порадуют публику и представители Азербайджана на конкурсе «Евровидение 2024» – Fahree (Фахри Исмаилов) и Илькин Довлатов, которые споют свой хит Özünlə apar.
      Перед концертом всех гостей ждет атмосферное выступление ди-джея. Кроме того, зрителей ждет первоклассный саунд, расширенная фан-зона, которая позволит еще большему количеству поклонников быть ближе к любимым артистам, а завершится вечер традиционным для всех летних мероприятий Sea Breeze праздничным салютом.
      https://media.az/showbiz/stalo-izvestno-kto-vystupit-na-otkrytii-novogo-muzykalnogo-sezona-sea-breeze-summer-live-foto
        • Like
      • 24 replies
    • В Азербайджане введен новый штраф
      В Азербайджане будут оштрафованы лица, представившие медиасубъекту материалы фото- или видеосъемки или звукозаписи, сделанные в ходе производства по делу об административном проступке.
      Об этом говорится в утвержденных главой государства поправках в Кодекс об административных проступках Азербайджана.
      Согласно изменению, в статье 376 соответствующего закона после слова «незаконно» добавляются слова «представлено медиасубъекту или».
      Таким образом, если во время производства по делу об административном проступке была произведена фото- или видеосъемка, или звукозапись, то за представление этих фото- или видеосъемочных или звукозаписывающих материалов медиасубъекту без согласия лица, в отношении которого ведется административное производство, и потерпевшего, должностные лица будут оштрафованы в размере от тысячи до тысячи пятисот манатов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-predlozheno-vnesti-izmeneniya-v-kodeks-ob-administrativnyh-prostupkah
        • Haha
      • 8 replies
    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Haha
        • Like
      • 241 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Like
      • 35 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...