Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

На свободу через океан. Слава Курилов.


Recommended Posts

Давно читал про Славу Курилова. Эта статья освежила мне память. Безусловно это очень сильный духом человек. Только сильные личности способны на такое. А ведь никто ему не давал гарантий что он выживет. Он смотрел прямо в лицо смерти не боясь ее.

 

Недавно как-то в одном заведении случайно обедал с человеком лет 45-50, который то и дело повторял что ему хочется обратно в Советский Союз. На мой вопрос о том, что по какой причине он этого так сильно желает, он ответил буквально следующее: O vaxtı servelat kolbasalarının dadı tam başqa idi indi elə dadmır. 

 

То есть этот индивид хочет вернуться в совковое время и жить так только чтобы покушать свининой колбасы которая по его мнению отличалаь своими вкусовыми качествами.

 

Так что и такие люди тоже есть.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, paradoxin сказал:

 

 

@Gun-smith

Поискал по книге на слова "рубка" , по ней выходит , что он запросто мог околачиваться возле и даже входить в саму рубку . В решающий момент он просит девушку-астронома пойти с ним в рубку , и пока дежурный был отвлечен он изучил навигационную карту местности . Но до этого , он в каком-то зале видит общую карту-схему на которой отмечен приблизительный курс судна, и эта карта , якобы , окончательно его настроила на побег.
@Сева ИМ

 

 

не правильно искали))) я вбил "может ли пассажир находится в ходовой рубке?" и вот ответы:

 

При нахождении на борту судна или на причале пассажирам запрещается:

 

Самостоятельно открывать двери центральных входов и любых других дверей служебных помещений судна.
Входить и находиться в служебных помещениях, и в местах, где расположены судовые устройства и механизмы.
Находиться на верхней палубе судна перед окнами ходовой рубки.

 

http://yaltravel.ru/index.php/pravila-dlya-passazhirov

Edited by Gun-smith
Link to comment
Share on other sites

Фуфло это скорее всего....они или его пожобрала  лодка рыбацкая или у него было что то что помогло на воде держатся. 

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, Liliana-Kim said:

 

О пирании, это опасно и ужасно, неужели Россия позволит такое.

Да нет э,ерунда))Фекальные пираньи)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

12 minutes ago, Gun-smith said:

не правильно искали))) я вбил "может ли пассажир находится в ходовой рубке?" и вот ответы:

 

При нахождении на борту судна или на причале пассажирам запрещается:

 

Самостоятельно открывать двери центральных входов и любых других дверей служебных помещений судна.
Входить и находиться в служебных помещениях, и в местах, где расположены судовые устройства и механизмы.
Находиться на верхней палубе судна перед окнами ходовой рубки.

 

http://yaltravel.ru/index.php/pravila-dlya-passazhirov

 

Да я то поискал , даже по конкретно этому лайнеру , просто не всё так однозначно могло быть на деле .

Согласен , что рубка это не проходной двор и в таких местах должен соблюдаться режим . Но насколько строго его придерживались на том лайнере в то время - определенно сказать сложно . 

 

Я даже нашел подборку воспоминаний о этом лайнере ..

вот например ,некий пассажир рассказывает как ему удалось побывать в этой самой рубке..

Spoiler

Вдруг мимо меня прошёл мужик средних лет в морской форме, явно навеселе: 
- Ого! А ты чего тут мерзнешь? (он даже не обратил внимание на то, что я нахожусь в месте, где непассажирская зона) 
- Да просто смотрю... красиво! - хотел увильнуть я. 
- Не! Мёрзнуть и тут стоять не надо, - упрямо повторил он, взяв меня за рукав - пошли-ка чай пить, греться! Пойдём! 
Я не стал спорить и неохотно поплёлся за ним. Мало ли? 
И в общем, не напрасно. Оказалось, что он привёл меня прямо в рубку. Мы зашли в закуток, точней даже не закуток, а довольно большое помещение, где был водружён широкий штурманский стол со здоровенной расстеленной морской картой, для прокладок. Напротив был другой стол, без карт. Там же были и вахтенные — один постарше (видимо, вахтенный штурман), второй помоложе, наверное, рулевой. Что интересно, шкаф у стола, где стояли тяжёлые тома лоций, тоже был не простой, а вычурный, с претензией, и с какими-то вензелями, типа тех, что в главном проходе. 
- Вот, отловил за шлюпкой! - весело обьявил он им. - Надо сперва чаем напоить, погреться! Ну? Будешь? 
- Конечно! - ответил я. 
Почувствовав достаточно дружелюбную обстановку, я по-хозяйски сел на стул, и стал рассматривать окружающее. Мужик снял трубку телефона и набрал номер на диске: 

......

 

http://yap-helper.ru/post/picture/1396318

 

 

вот он красавец , судя по всему ,перед окнами рубки там не пройтись

Четыре жизни «Советского Союза»

 

а вот внутри самой рубки , это еще когда лайнер был немецким 

Photo-04-WatchOnTheBridge-500.jpg

 

(тут еще много интересных снимков) https://www.gjenvick.com/Brochures/HamburgAmericanLine/1938-InTheThirdClassToNorthAmerica.html

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, paradoxin сказал:

Но насколько строго его придерживались на том лайнере в то время - определенно сказать сложно . 

Я тоже думала именно о такой версии, только поленилась озвучить.

Круиз длился много дней. Моряки тоже люди. Им скучно. Работа работой, но в свободное время почему бы не пообщаться с интересными пассажирами. А тут оказалось что один из них океанолог. И море знает не хуже самих моряков, а может даже и лучше. Тут и на чай не грех пригласить и даже где то шепотом посплетничать о многих общих знакомых занятых в этом деле.

 

Вызывает недоумение момент с картой звездного неба. В фильме говорится что он хорошо знал карту звезд. А в книге  по словам юзеров говорится что о звездах ему рассказала молодая девушка.

 

1. Любой неграмотный рыбак, который имеет маленькую рыболовную лодку и регулярно выходит в море знает как ориентироваться по звездам в случае ЧП. Как же опытный океанолог с огромным стажем мог быть в неведении?

 

2. Зачем ему надо было знать точную карту неба когда достаточно было нацелиться на одну звезду и плыть прямо по курсу. Т.е. начальный ориентир был уплывающий корабль, он знал где север-юг, дальше хватаешься за одну звезду и плывешь по ней.  Тут даже знать не надо где какое созвездие. 

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Сева ИМ сказал:

 

 

2. Зачем ему надо было знать точную карту неба когда достаточно было нацелиться на одну звезду и плыть прямо по курсу. Т.е. начальный ориентир был уплывающий корабль, он знал где север-юг, дальше хватаешься за одну звезду и плывешь по ней.  Тут даже знать не надо где какое созвездие. 


А как вы себе это представляете? Разброс может быть очень большим. Никогда не ехали в автобусе например и кажется что солнце печет со всех сторон? Только при полной смене курса, можно поменять направление.

Нужно хотя бы 2 звезды знать , чтоб мысленно соединить их и тогда ориентироваться.

а если знать 2 звезды, то скорей всего,для точности, надо знать 2 созвездия, чтоб лучше ориентироваться

Link to comment
Share on other sites

В 30.07.2018 в 10:53, Сева ИМ сказал:

Расскажите чем отличается Диссидент от обычного беглеца?

Диссидент-это фактически непримиримый борец с режимом,от которого сам режим так или иначе избавляется.Способов много-от дурдома,до высылки из страны.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 31.07.2018 в 09:17, Аквилон сказал:


А как вы себе это представляете? Разброс может быть очень большим. Никогда не ехали в автобусе например и кажется что солнце печет со всех сторон? Только при полной смене курса, можно поменять направление.

Нужно хотя бы 2 звезды знать , чтоб мысленно соединить их и тогда ориентироваться.

а если знать 2 звезды, то скорей всего,для точности, надо знать 2 созвездия, чтоб лучше ориентироваться

Не зная подводных течений и направления течений,любая попытка в маске и ластах преодолеть 100 км.вплавь океан-изначально обречена на провал.Потому все это очень похоже на худ.вымысел автора..

Edited by sfinks
Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, Liliana-Kim сказал:

 

Ваши аргументы, доказывают версию, что ему помогли, либо брат капитан дальнего плавания тапшанул его, либо он реально был шпионом.

брат капитан договорился с капитаном который согласился пойти под суд или в лучшем случае быть изгнанным с флота , а также договорился с винтами , чтобы они отключились в нужный момент
Ханум,ишпион это когда ихний у нас,а когда наш у них это разведчик 
 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, sfinks сказал:

Не зная подводных течений и направления течений,любая попытка в маске и ластах преодолеть 100 км.вплавь океан-изначально обречена на провал.Потому все это очень похоже на худ.вымысел автора..

Любой школьник хорошо изучающий географию в школе знает все о морских течениях о том как они огибают острова итд.  Но почему мы не берем в расчет что это был опытный океанограф который знает об океанах и водных течениях скажем так - чуть больше чем обычный рядовой человек.

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Сева ИМ сказал:

Любой школьник хорошо изучающий географию в школе знает все о морских течениях о том как они огибают острова итд

Не берусь судить,что и о чем знает школьник,но попади под такое течение и никакими силами,самостоятельно,одному в ластах и маске не справиться с ним-отнесет течение далеко от места,не поможет даже знание звездного неба,сила духа и 12 лет.занятие йогой..))

Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, kiev сказал:

брат капитан договорился с капитаном который согласился пойти под суд или в лучшем случае быть изгнанным с флота , а также договорился с винтами , чтобы они отключились в нужный момент
Ханум,ишпион это когда ихний у нас,а когда наш у них это разведчик 
 

 

 

Знаете 70-е годы, это не 30-е, так что брат мог договориться, лишь о том, что персонал лайнера, в нужный момент не заметит его действий и позволит сбежать, + пусть будет разведчик, хотя для противоположной стороны он всё таки шпион, + это всего лишь версии, я ничего не утверждаю, и не спорю, правду всё равно никто из нас не знает.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Liliana-Kim сказал:

 

Знаете 70-е годы, это не 30-е, так что брат мог договориться, лишь о том, что персонал лайнера, в нужный момент не заметит его действий и позволит сбежать

в 70_ые сажали за подобное "не заметил" и еще усердно шерстили родственников "незаметильщиков" 
Вы видимо о 70_х знаете только из календаря 

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, kiev сказал:

в 70_ые сажали за подобное "не заметил" и еще усердно шерстили родственников "незаметильщиков" 
Вы видимо о 70_х знаете только из календаря 

 

Ну так брата его и прошерстили, хотя он мог быть невинной жертвой.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Liliana-Kim сказал:

 

Ну так брата его и прошерстили, хотя он мог быть невинной жертвой.

а на судне никого не тронули 

или куча вранья или операция кгб и никаких 100 км в таком случае вообще не было 

Задал этот вопрос тому кто при советах готовил подводных диверсантов .говорит " читал этот бред " 

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, kiev сказал:

а на судне никого не тронули 

или куча вранья или операция кгб и никаких 100 км в таком случае вообще не было 

Задал этот вопрос тому кто при советах готовил подводных диверсантов .говорит " читал этот бред " 

 

 

 

Ну раз такой человек, называет это бредом, то наверное к нему можно прислушаться, чем больше обсуждаем тему, тем больше нестыковок в его рассказе, может мужик просто всё приукрасил, в любом случае это неплохой сюжет, для приключенческого фильма. )

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Liliana-Kim сказал:

 

Ну раз такой человек, называет это бредом, то наверное к нему можно прислушаться, чем больше обсуждаем тему, тем больше нестыковок в его рассказе, может мужик просто всё приукрасил, в любом случае это неплохой сюжет, для приключенческого фильма. )

если снять на ерли киностудии и Курилов заменить на Мамед,а океан на Каспий , то фильм "побег Мамеда в Иран " соберет кассу 

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, kiev сказал:

если снять на ерли киностудии и Курилов заменить на Мамед,а океан на Каспий , то фильм "побег Мамеда в Иран " соберет кассу 

 

Вы хотите, чтобы бедный Курилов ещё и в могиле перевернулся ? ))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Liliana-Kim сказал:

 

Вы хотите, чтобы бедный Курилов ещё и в могиле перевернулся ? ))

маа ня..гой фырлансун орда 

Link to comment
Share on other sites

В 31.07.2018 в 11:41, kiev сказал:

если снять на ерли киностудии и Курилов заменить на Мамед,а океан на Каспий , то фильм "побег Мамеда в Иран " соберет кассу 

И то если фильм снимет Тарантино,а не местный Паша-заде,Бас Мамед оглу!))

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, sfinks сказал:

И то если фильм снимет Тарантино,а не местный Паша-заде,Бас Мамед оглу!))

https://n-w.tv/samyy-gibkiy-muzhchina-planety-poluchil-22/

он мог бы сыграть...но

осудили его на 22 года за педофилию...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, Сева ИМ said:

Вызывает недоумение момент с картой звездного неба. В фильме говорится что он хорошо знал карту звезд. А в книге  по словам юзеров говорится что о звездах ему рассказала молодая девушка.

 

1. Любой неграмотный рыбак, который имеет маленькую рыболовную лодку и регулярно выходит в море знает как ориентироваться по звездам в случае ЧП. Как же опытный океанолог с огромным стажем мог быть в неведении?

 

2. Зачем ему надо было знать точную карту неба когда достаточно было нацелиться на одну звезду и плыть прямо по курсу. Т.е. начальный ориентир был уплывающий корабль, он знал где север-юг, дальше хватаешься за одну звезду и плывешь по ней.  Тут даже знать не надо где какое созвездие. 

 

Так он там говорит , что был хорошо знаком с звездной картой северного полушария (поскольку работать приходилось только в тех широтах ), а южное не было ему знакомо. Эти карты нет смысла просто зубрить, если нет применения,  он же не астроном . По пути старается изучить , освоиться , запомнить , все время пялится с палубы в небо , и астрономша сама им заинтересовывается .. 

Я уже прочел несколько глав , мне было интересно описание пребывания в открытой воде.  До этого я читал историю одного бедолаги, затерявшегося в Азовском море, где они катались на виндсерфинге . Он тоже провел ночь на плаву , вообще без всякого снаряжения , но вода была гораздо холодней(конец сентября кажись). Всё это очень похоже , и переживания , страхи и мысли , ощущения . Мне как-то приходилось плыть к берегу, в нашем теплом Каспии , где то 2-2,5 часа , и хоть это не сравнить с теми историями , все же немножко знакомы подобные ощущения. 

Я не знаю откуда взята цифра 100 км , но это всего лишь условная цифра , в точности измерить расстояния при таком плавании невозможно . Сколько раз он сбивался с курса , возвращался , дрейфовал в потоках , Курилов и сам бы не смог подсчитать . По его предварительным расчетам до берега выходило 10 м.миль (~18км) , но судно могло отклонится от курса , Курилов мог ошибиться в расчетах . Так что, там могло быть и более 100км и менее. Единственно что остается - это надеяться на память и честность героя в том, что он, якобы, пробыл в воде 3 ночи и 2 дня, то есть , ночью прыгнул с борта и в третью ночь выбрался на берег. 

Читаю книгу , и при всем своём критическом уме , почему-то я ему верю.  Да , момент с рубкой и картой немного настораживает , но кто его знает , может и в самом деле не было тогда с этим так строго, не атомный ледокол поди. 

Тут недоверчивые форумчане говорят история мутная, фуфлыжная , но в чём именно заключена муть , сказать не могут . 

Скорей всего у них вызывает сомнение возможность пробыть в воде так долго и от этого строят своё отношение в целом к истории . Но у меня этот момент не вызывает таких сомнений , это возможно, для физически подготовленного и морально настроенного. 

 

 

 

 

 

 

 

Edited by paradoxin
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Фуфлыжная история в том что маловероятно выжить прыгнуть с кормы лайнера с паротурбинной 13500л/с и 2 винтами идущим полным ходом со скоростью узлов 17 все остальное можно даже уже не расматривать

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, agent provocateur said:

Фуфлыжная история в том что маловероятно выжить прыгнуть с кормы лайнера с паротурбинной 13500л/с и 2 винтами идущим полным ходом со скоростью узлов 17 все остальное можно даже уже не расматривать

 

Не стоит делать выводы , исходя лишь из того , что сами бы ни за что не решились на такой прыжок .

Никто не проводил таких испытаний с подсчетом статистики . Но это скорей всего выполнимо ,  если знать с какой стороны кормы и в каком направлении прыгать, а Слава , по роду деятельности, хорошо знал , как работают винты и какие где создаются потоки .

 

Link to comment
Share on other sites

Выводы делаю из знания гидродинамики и устройства корабля + опыт работы на подобных по размерам и мощности судах.можете поверить на слово .высота судна и и расстояние до выброса воды винтами преодолеть в прыжке не возможно против геометрии и притяжения не попреш ну если конечно он не мог летать.пррсто прокатитесь на прогулочном катере и посмотрите кильватер.а это 8 узлов и 500 л/с.нужно прыгнуть дальше того места откуда выталкивается вода

Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, agent provocateur said:

Выводы делаю из знания гидродинамики и устройства корабля + опыт работы на подобных по размерам и мощности судах.можете поверить на слово .высота судна и и расстояние до выброса воды винтами преодолеть в прыжке не возможно против геометрии и притяжения не попреш ну если конечно он не мог летать.пррсто прокатитесь на прогулочном катере и посмотрите кильватер.а это 8 узлов и 500 л/с.нужно прыгнуть дальше того места откуда выталкивается вода

Вы хоть знаете, какое вращение винтов было у этого лайнера , внутрь или наружу ?

Какой свес кормы , какая скорость была на момент прыжка и пр. пр. ?

Просто уперлись - невозможно, потому что невозможно никогда . 

Опишите что происходит с телом когда оно попадает в кильватер .

 

Link to comment
Share on other sites

Если б я был журналистом то занялся бы этой темой, опросил професионалов, капитанов, людей которые выжили прыгнув за борт на ходу, очень большое поля деятельности, просто так брать на веру  слова Курилова не могу, пусть он опять продемонстрирует прыжок и весь маршрут( понимаю что его нет в живых) но кто то другой может это сделать и под присмотром...

Link to comment
Share on other sites

Лайнер в ночное время идёт как правило с крейсерской скоростью.крейсерская скорость Большинство судов с двумя винтами имеют винты, вращающиеся на переднем ходу наружу, т. е. когда шаг винта и борт судна одноименны. Обратное положение, когда на двухвинтовом судне устанавливаются винты, вращающиеся вовнутрь, встречается значительно реже.

ris_1_shema_prososa_vozduha_k_vintu_po_vihrevym_shnuram.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

А вот так выглядит корма .можно верить во что угодно и я б поверил если б он прыгнул с борта там его вихревыми потоками отбросило бы если б головой до этого об борт не приложило.а та вероятней всего это просто красивая легенда.да и чего он с собой спасательный круг или жилет не прихватил (благо к этому у него точно доступ был )вместо бессмысленных ласт маски и трубки

202452.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, paradoxin сказал:

Но у меня этот момент не вызывает таких сомнений , это возможно, для физически подготовленного и морально настроенного. 


Моральная настроенность не поможет, если в воде замерзнешь и схватит судорога

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, agent provocateur сказал:

да и чего он с собой спасательный круг или жилет не прихватил (благо к этому у него точно доступ был )вместо бессмысленных ласт маски и трубки

Ну ласты явно не бессмысленны

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Gun-smith сказал:

Дебил на круизе, спрыгнул за борт. ROYAL CARIBBEAN. просто не Курилов...

 

 

 

 

 Один всевышний знает его мотивы:

Побег из СССР- героизм,

побег из США - дебилизм:smile:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Зам сказал:

 

 Один всевышний знает его мотивы:

Побег из СССР- героизм,

побег из США - дебилизм:smile:

Была холодная война все было именно так как вы сказали...

Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, agent provocateur said:

А вот так выглядит корма .можно верить во что угодно и я б поверил если б он прыгнул с борта там его вихревыми потоками отбросило бы если б головой до этого об борт не приложило.а та вероятней всего это просто красивая легенда.да и чего он с собой спасательный круг или жилет не прихватил (благо к этому у него точно доступ был )вместо бессмысленных ласт маски и трубки

 

Жилет , круг - это категорически бесполезная вещь если намерен плыть , только мешать будет. Чувак-серфингист , о котором выше упомянул , вообще, избавился от целой огромной доски потому , что невозможно было грести и его сносило в открытое море . А ласты и маска ,как раз то, что нужно для плавания .

 

Вот другой снимок с кормы , ракурс имеет значение .

Четыре жизни «Советского Союза»

 

вот винт 

Четыре жизни «Советского Союза»

 

вот из книги, где рассказывает о месте прыжка 

Spoiler

Меньше всего лайнер был приспособлен для побега — как хорошая, добротная тюрьма. Линия борта шла от палубы не по прямой вниз, как у всех судов, а закруглялась «бочонком» — если кто и вывалится за борт, то упадет не в воду, а на округлость борта. Все иллюминаторы поворачивались на диаметральной оси, разделявшей круглое отверстие на две части. Я надеялся незаметно отправиться за борт через один из них, но это полукруглое отверстие годилось разве что для годовалого ребенка! Чуть ниже ватерлинии по обе стороны судна от носа и до кормы были приварены подводные металлические крылья шириной полтора метра. Для прыжка с борта нужно было бы разбежаться по палубе и нырнуть ласточкой, чтобы войти в воду как можно дальше от корпуса и этих крыльев. Такой прыжок трудно выполнить с верхних палуб, где есть разбег, — высота их превышала двадцать метров, и на ходу это мог сделать разве только Тарзан.

После тщательного осмотра кормы лайнера глазами будущего беглеца я понял, что прыгать можно только в двух местах: между лопастью гигантского винта и концами подводных крыльев, там, где струя воды отбрасывается от корпуса. На корме главной палубы, возможно, не будет туристов — у самого борта стояли баки с мусором. Расстояние до воды отсюда было метров четырнадцать. Мне приходилось много раз прыгать в море со скал десятиметровой высоты или с надстроек небольших судов. Но с такой большой высоты… на скорости…

 

и о самом прыжке 

Spoiler

Я облокотился одной рукой о фальшборт, перебросил тело за борт и сильно оттолкнулся. Заметить мой прыжок было трудно — так быстро я оказался за бортом.

Полет над водой показался мне бесконечным.

Пока я летел, я пересек некий психологический барьер и оказался по другую его сторону совсем другим человеком.

Траекторию полета я рассчитал хорошо. Оказавшись за бортом, я резким движением развернул тело ногами к корме, а спиной к поверхности воды. Некоторое время я летел в этом горизонтальном положении, пока не почувствовал, что сила инерции стала ослабевать и я падаю почти вертикально, спиной вниз. В этот момент я стал плавно поворачивать тело так, чтобы войти в воду ногами под небольшим углом. Я пролетел эти пятнадцать метров в полной темноте и удачно вошел в воду ногами под острым углом, не выронив сумки с плавательными принадлежностями, чего очень боялся. Меня сильно скрутило струей воды, но в последний момент я успел крепко прижать сумку к животу.

Всплыв на поверхность, я повернул голову и… замер от страха. Возле меня, на расстоянии вытянутой руки — громадный корпус лайнера и его гигантский вращающийся винт! Я почти физически чувствую движение его лопастей — они безжалостно рассекают воду прямо рядом со мной. Какая-то неумолимая сила подтягивает меня ближе и ближе. Я делаю отчаянные усилия, пытаясь отплыть в сторону — и увязаю в плотной массе стоячей воды, намертво сцепленной с винтом. Мне кажется, что лайнер внезапно остановился — а ведь всего лишь несколько мгновений назад он шел со скоростью восемнадцать узлов! Через мое тело проходят устрашающие вибрации адского шума, грохот и гудение корпуса, они медленно и неумолимо пытаются столкнуть меня в черную пропасть. Я чувствую, как вползаю в этот звук… Винт вращается над моей головой, я отчетливо различаю его ритм в этом чудовищном грохоте. Винт кажется мне одушевленным — у него злорадно улыбающееся лицо, меня крепко держат его невидимые руки.

Внезапно что-то швыряет меня в сторону, и я стремительно лечу в разверзшуюся пропасть.

Я попал в сильную струю воды справа от винта, и меня отбросило в сторону.

Затаив дыхание, я старался оставаться под поверхностью воды до тех пор, пока большое световое пятно кормовых прожекторов пройдет мимо. Какое-то время было совсем темно, потом я попал в полосу яркого света. Мне казалось, что меня заметили и поймали в луч прожектора. Но вскоре наступила полная темнота. Я выбросил ненужное уже полотенце, надел маску с трубкой и сделал несколько глубоких вдохов. Вода была довольно теплой, при такой температуре можно плыть очень долго. Я надел ласты и перчатки с перепонками между пальцами. Сумка стала больше не нужна. Мои часы со светящимся циферблатом показывали 20 часов 15 минут по корабельному времени, я выбросил их позже, когда заметил, что они остановились.

Лайнер стремительно удалялся.

 

7 hours ago, Аквилон said:


Моральная настроенность не поможет, если в воде замерзнешь и схватит судорога

С этим то всё ясно , темп воды как раз самая благоприятная для длительного плавания .

 

 

 

 

Там дальше в книге он рассказывает о своей вере , о религиозных опытах , духовидческих видениях . Достаточно незаурядная личность этот Курилов , надо признать . 

Дочитаю , после поделюсь окончательным впечатлением .

Кстати, у книги довольно положительные отзывы , рекомендую прочесть.

 

 

 

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, Gun-smith said:

Дебил на круизе, спрыгнул за борт. ROYAL CARIBBEAN. просто не Курилов...

 

Эти современные лайнеры в раза 3-5 выше нашего , там точно самоубийца был 

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется эта полемика бессмысленна как и выдержки из книги.да это красиво и романтично описано но (Чуть ниже ватерлинии по обе стороны судна от носа и до кормы были приварены подводные металлические крылья шириной полтора метра.) Это бортовые кили успокоитель качки и в то время не было динамически выдвигаемых килей а значит они никогда не выходят за пределы корпуса судна иначе их помнет при швартовке об причал.( После тщательного осмотра кормы лайнера глазами будущего беглеца я понял, что прыгать можно только в двух местах: между лопастью гигантского винта и концами подводных крыльев, там, где струя воды отбрасывается от корпуса)вообще бред винтов два и там вода засасывается под винт а выбрасывается она далеко за кормой а перед кормой есть яма насыщенная воздухом в ней все тонет и засасывается под винт так как там смесь воздуха с водой.дальнейшее описание его прыжка -  Голливуд просто проанализируйте каждое слово и действие и вы поймёте сколько не стыковок.круг и жилет позволяет уменьшить расход сил для того чтоб держатся на воде а ласты и трубка на длительные дистанции бессмысленных. Маска в месте соприкосновения с кожей лица сделает кровавые раны от трения и раздражения от морской воды .ну вот как то так .могу ещё описать много что выдумано и ходожсвенно поставленного в этой истории но зачем??по любому он не герой если это расматривать как побег  а предатель родины и если многие ответят что он ради свободы .тогда он самое главное предал и подставил близких.а вероятней всего он либо агент либо перебежчик которого ждали

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Баку выбран Спортивной столицей мира
      Федерация европейских спортивных столиц и городов выбрала Баку «Спортивной столицей мира» на 2026 год.
      Как сообщили в пресс-службе Министерства молодежи и спорта, об этом говорится в официальном письме, направленном сегодня международной организацией в нашу страну.
      Отметим, что в конце следующего года в Европейском парламенте в Брюсселе планируется проведение официальной церемонии презентации Баку «Спортивной столицы мира».
      https://media.az/sports/baku-vybran-sportivnoj-stolicej-mira-1067961117
        • Haha
        • Like
      • 12 replies
    • Post in Экотур
      ПИК ГОРЫ БЕЙБЕЙИМ
      Дата 12 мая, воскресенье

      ПРОГРАММА
      06.40 Сбор у автобуса
      - Хайкинг через красивые зеленые поля около 4-х часов. На пути будет шанс увидеть знаменитый цветок Хары бюльбюль, а также дикий ирис, лук, гуланчар и другие полезные для здоровья растения. На вершине неповторимая панорама на горы, озеро и море, вокруг все цветет и пахнет весной. Пешая прогулка среди разноцветных гор в поисках карбонатных отложений мезозойской эры
      - Отдых и пикник на вершине
      -Спуск около 2-х часов
      - Чайная пауза с домашним пирогом
      18.00 Дорога в Баку   Протяженность: 12 km
      Min max высоты: 219m - 935m
      Степень тяжести: средняя   ТРАНСПОРТ:
      Мерседес Спринтер (20 мест)   МЕСТО И ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ:
      В 6.40 около кафе Макдональдс, метро Нариман Нариманово   ЦЕНА: 35 AZN (входит: транспорт, чай+домашний пирог)    ХОТИТЕ ПОУЧАСТВОВАТЬ?
      Тогда регистрируйтесь КОНТАКТЫ:
      Facebook.com/AzEcotour/
      Instagram.com/ecotour_azerbaijan/
      Youtube.com/channel/UCzQvr30h0bWuUpC_tMxM7wA
      +99455 742 08 20 WhatsApp / Telegram canal
        • Like
    • Стало известно, кто выступит на открытии нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE
      8 июня состоится первый open-air концерт нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE.
      В этот вечер на берегу Каспийского моря выступит почти весь состав артистов музыкального лейбла RAAVA Music: российский певец и музыкант азербайджанского происхождения, продюсер одноименного музыкального лейблa Elman (Эльман Зейналов), российский рэп-исполнитель цыганского происхождения Andro (Иоанн Жани Кузнецов), российская певица Mona (Даша Кустовская), музыкант и исполнитель из Ростова Toni (Антон Гайворонский), а также хитмейкеры Bahh Tee & Turken - российский певец азербайджанского происхождения Бахтияр Алиев и исполнительница Туркен Салманова.
      Кроме того, ожидается выступление российского исполнителя азербайджанского происхождения Эллаи (Элвина Алиева), азербайджанского певца Мурада Арифа и певицы Hiss (Ройи Мамедовов). Порадуют публику и представители Азербайджана на конкурсе «Евровидение 2024» – Fahree (Фахри Исмаилов) и Илькин Довлатов, которые споют свой хит Özünlə apar.
      Перед концертом всех гостей ждет атмосферное выступление ди-джея. Кроме того, зрителей ждет первоклассный саунд, расширенная фан-зона, которая позволит еще большему количеству поклонников быть ближе к любимым артистам, а завершится вечер традиционным для всех летних мероприятий Sea Breeze праздничным салютом.
      https://media.az/showbiz/stalo-izvestno-kto-vystupit-na-otkrytii-novogo-muzykalnogo-sezona-sea-breeze-summer-live-foto
        • Haha
        • Like
      • 23 replies
    • В Азербайджане введен новый штраф
      В Азербайджане будут оштрафованы лица, представившие медиасубъекту материалы фото- или видеосъемки или звукозаписи, сделанные в ходе производства по делу об административном проступке.
      Об этом говорится в утвержденных главой государства поправках в Кодекс об административных проступках Азербайджана.
      Согласно изменению, в статье 376 соответствующего закона после слова «незаконно» добавляются слова «представлено медиасубъекту или».
      Таким образом, если во время производства по делу об административном проступке была произведена фото- или видеосъемка, или звукозапись, то за представление этих фото- или видеосъемочных или звукозаписывающих материалов медиасубъекту без согласия лица, в отношении которого ведется административное производство, и потерпевшего, должностные лица будут оштрафованы в размере от тысячи до тысячи пятисот манатов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-predlozheno-vnesti-izmeneniya-v-kodeks-ob-administrativnyh-prostupkah
        • Like
      • 8 replies
    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Haha
      • 215 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Haha
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Haha
      • 100 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Milli
        • Upvote
        • Like
      • 139 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...