Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

В 17.12.2018 в 13:57, Colour of youth сказал:

 

İnşaAllah.  "Отвлекаться" для чего или для кого ?! ))

Аят о неизменности Корана принимаете ? Если принимаете , то как его понимаете ?

Я думаю над смыслом этого аята. Я вижу, что Аллах обещал, что Коран останется неизменным. Но вижу, что в него вносили хоть малые, но изменения. Отрицать это просто невозможно. 

 

В 17.12.2018 в 14:35, Turku Kettola сказал:

 

Вывод простой. Коллективный разум ведомый  Аллахом возобладал. Сам Зейд согласно хадису это признал.

Коллективный разум?)))) Простите меня, но что это такое?))) Мы только в начале разговора говорили о недопустимости новшеств. О недопустимости изменений в Коран. Даже точку в Коран нельзя ни добавить, ни убавить, ибо это и есть куфр. А по вашему выходит, что коллективным разумом все это можно сменить, внести что то новое и продолжать делать вид, что все в норме? Вы, как человек разумный, как сами воспринимаете подобную логику? Это же полное отсутствие логики, уж простите меня. Это простое желание продолжать верить в преамбулу псевдо-ученых. Предоставьте вам такую противоречивую  логику неверующие или иноверцы, вы бы их не критиковали? Дорогой, я реально не понимаю, зачем о рицать очевидное???! Если мы ищем истину? 

Link to comment
Share on other sites

Я только что прочел, что, оказывается, помимо Мусхаф Корана Абу Бакрабыли другой, второй. При абу Бакре первый полный записанный экземпляр Корана. ПриУсмане собрались ещё раз, что то подкорректировали(что одному Аллаху известно), переписали, решили, что только Коран в одном наречии верен. Далее Мусхаф Абу Бакра уничтожается. Я не могу себе это представить. Просто в ужасе. На сколько  говорят источники Мусхаф Абу Бакра вмещал в себя все варианты, отмененные аяты, все, что было когда то ниспослано. Мусхаф Усмана уже отменил все это. Понимаете? Люди решили что то вывести из Корана. 

Продолжаем факты: насколько я вижу на фото Мусхаф Усмана в Коране нет нумерации аятов. Прошу опровергнуть, если это не так. Кто то решает ввести нумерацию. О Аллах, но ведь в Коран даже точку нельзя вносить!!!!!!!! Нельзя!! Что пняется? Вечные споры о количестве аятов в Коране. Споры, входит ли бисмиллах как аят, или это просто надо говорить. Половина учёных утверждает, что бисмиллах это аят, вторая половина - что нет. Они умудрились спорить даже по поводу первого аята первой суры. А ведь утверждали, что пророк(сам) оставил точное указание о аятах и их последовательности. Как же они уверены, если спорят даже по первому аяту?

Далее, кто то решает, что для полноты картины не хватвет чёрточек над словами для обозначения главных. Но ведь нельзя даже точку!!! Как же так можно????далее, решают, что Коран 7 наречий верен и текст адаптируют под каждое наречие. Вы что творите? Сколько можно мнения менять?

 

Похоже вопросом о необходимости дополнений в Коран первой задалась вовсе не ТС. И не ее надо обвинять в куфре, а тех, кто это сделал. Из хороших побуждений или нет. 

Link to comment
Share on other sites

В 17.12.2018 в 14:37, Turku Kettola сказал:

 

Запрет Пророка был. По причине опасения что смешают с Кораном. Коран был завершен и собран воедино. Смысл запрета постепенно  отпал. 

Простите, а последнее кто так решил????)))) Запрет пророка(сас) был. Точка. Дальнейшее -новшества, бидат

Edited by Cvetovod1
Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, Cvetovod1 said:

......

Коллективный разум?)))) Простите меня, но что это такое?))) Мы только в начале разговора говорили о недопустимости новшеств. О недопустимости изменений в Коран. Даже точку в Коран нельзя ни добавить, ни убавить, ибо это и есть куфр. А по вашему выходит, что коллективным разумом все это можно сменить,...

 

Именно благодаря комиссии Зейда действующей несомненно под покровительством Аллаха  никаких новшеств и изменений в Коране не произошло. Все в русле обещаний Всевышнего сохранить свое Откровение в неизменном виде.

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, Cvetovod1 сказал:

Я думаю над смыслом этого аята. Я вижу, что Аллах обещал, что Коран останется неизменным. Но вижу, что в него вносили хоть малые, но изменения. Отрицать это просто невозможно.

..........

 

Значит то , что вы как мусульманин считаете  изменениями(малыми , большими не суть важно) , Аллах изменениями не считает.

 

Link to comment
Share on other sites

45 minutes ago, Colour of youth said:

 

Значит то , что вы как мусульманин считаете  изменениями(малыми , большими не суть важно) , Аллах изменениями не считает.

 

Обещание Аллаха - истина и нет большей истины, чем та, которую утверждает Аллах. Тот, кто в это не верит, наносит вред самому себе. Этого куфра и пустословия нужно сторониться. Это даже не джахилия. Такую чёрную работу ведут только дьяволы.

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

14 hours ago, Cvetovod1 said:

Я думаю над смыслом этого аята. Я вижу, что Аллах обещал, что Коран останется неизменным. Но вижу, что в него вносили хоть малые, но изменения. Отрицать это просто невозможно. 

 

 

Все? Вера бурада битди?

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Turku Kettola сказал:

Именно благодаря комиссии Зейда действующей несомненно под покровительством Аллаха  никаких новшеств и изменений в Коране не произошло. Все в русле обещаний Всевышнего сохранить свое Откровение в неизменном виде.

О Аллах, я же вам привел несколько примеров ))))) С одной стороны вы утверждаете, что даже точку нельзя добавить, потом соглашаетесь, что "если были разногласия то комиссия Зейда их должна была разрешить"(признавая, что расхождения во мнениях были) но и неизвестность Бисимллах аят или нет и все другое изменениями не считаете. Как так можно? 

Ладно, еще вопрос с позволения: считаете ли вы Бисмиллах аятом суры аль Фатиха? Считаете ли, имеющих противоположное мнение привнесшим изменения в Коран?

 

ПС До Мусхафа Усмана мусульмане пользовались Мусхафом абу Бакра. Потом Мусхаф абу Бакра было приказано уничтожить. Значит с Мусхафом абу Бакра мусульман обманывали? МлиН, реята, простые, сами собой напрашивающиеся вопросы. Нам втуляют постулаты, которые сами не выполняют. Где логика? Или логика ходить по жизни с закрытыми глазами и закрытыми ртами? 

 

1 час назад, Colour of youth сказал:

Значит то , что вы как мусульманин считаете  изменениями(малыми , большими не суть важно) , Аллах изменениями не считает.

А разве не возможен другой вариант? ))) Если есть несоответствие между пониманием и аятом надо пересмотреть понимание аята, а не подтасовывать факты. Может, что мы неверно понимаем слова Аллаха о сохранности Корана? Ведь в тот момент, когда ниспосылался аят ол сохранности Корана самого Корана в том виде, каком мы его знаем сейчас, не было. также знаем, что Аллах низвел копию Корана на нижнее небо, а оттуда Джибриль приносил пророку(сас) Возможно ли, что Аллах говорил о клпии Корана, что на нижнем небе?

ПС вы не знаете, почему именно комиссия Зейда? Не Али? Не Усмана? Не Умара. Почему Зейд? 

 

Edited by Cvetovod1
Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, Эстер сказал:

 

Все? Вера бурада битди?

А кто так сказал? если вера сильная то с ней ничего не станется. После пополнения знаний вера окрепнет еще больше и уже будет основана не на слепом исполнении и бессмысленном повторении заученных фраз. а на твердом убеждении. а на чем ваша вера? Вы что скажете по-поводу дискутируемого? 

Edited by Cvetovod1
Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, ThetaN сказал:

Обещание Аллаха - истина и нет большей истины, чем та, которую утверждает Аллах. Тот, кто в это не верит, наносит вред самому себе. Этого куфра и пустословия нужно сторониться. Это даже не джахилия. Такую чёрную работу ведут только дьяволы.

Зетан, вы можете считать меня тем, кем вам угодно. Идите стороной, если считаете, что каких то разговоров надо сторониться Продолжайте держать ваши глаза закрытыми.  Суд выносит лишь Аллах. Он видит и черноту сердец и чистоту помыслов. если бы вы хоть на секунду вышли за пределы догм, то задумались бы, а верно ли мы понимаем аят Аллаха? А не пытались бы сделать вид, что фактов, приведенных, нет. 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Cvetovod1 сказал:

.............

А разве не возможен другой вариант? ))) Если есть несоответствие между пониманием и аятом надо пересмотреть понимание аята, а не подтасовывать факты. Может, что мы неверно понимаем слова Аллаха о сохранности Корана? Ведь в тот момент, когда ниспосылался аят ол сохранности Корана самого Корана в том виде, каком мы его знаем сейчас, не было. также знаем, что Аллах низвел копию Корана на нижнее небо, а оттуда Джибриль приносил пророку(сас) Возможно ли, что Аллах говорил о клпии Корана, что на нижнем небе?

ПС вы не знаете, почему именно комиссия Зейда? Не Али? Не Усмана? Не Умара. Почему Зейд? 

 

 

Нет , потому что Он в Коране говорит/приводит сравнение Священный Писаний ахли китаб , говорит о том что они изменили их(Писания) , и говорит о том , что сохранит Коран от изменений. Иными словами идет обращение к уверовавшим/верующим и им дается гарантия неизменности Корана , в отличии от Священных Писаний людей книги.

А какой прок уверовавшим , от обещаний и хранимой скрижали на нижнем небе , если тут на Земле они следуют ложной/измененной Книге ?! 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Cvetovod1 сказал:

........

ПС вы не знаете, почему именно комиссия Зейда? Не Али? Не Усмана? Не Умара. Почему Зейд? 

 

 

Знаю. Но не скажу ))

Черточки сверху (hərəkə) о которых вы говорили поставил позже Имам Али.

Edited by Colour of youth
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

На теме исходят, мягко говоря, из сомнительных установок, что Коран был собран Османом.

Коран был собран при Мухаммеде (саас), полностью записан и зазубрен под его руководством сотнями сподвижников во главе с Али (ас).

При Османе унифицировался лишь гираат Корана, что тоже имеет огромное значение, потому как от неправильного гираата из новообратившихся провинций, может измениться смысл слов.

Эту проблему в корне решил однако не Осман, а Али (ас), проставивший в тексте огласовки и прочие знаки правильного гираата. В результате, даже человек совсем не знающий арабскую грамматику (сарф, нахв, лугат, и т.д.) способен грамотно декламировать Священный Текст.

 

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, Ontolog said:

На теме исходят, мягко говоря, из сомнительных установок, что Коран был собран Османом.

Коран был собран при Мухаммеде (саас), полностью записан и зазубрен под его руководством сотнями сподвижников во главе с Али (ас).

При Османе унифицировался лишь гираат Корана, что тоже имеет огромное значение, потому как от неправильного гираата из новообратившихся провинций, может измениться смысл слов.

Эту проблему в корне решил однако не Осман, а Али (ас), проставивший в тексте огласовки и прочие знаки правильного гираата. В результате, даже человек совсем не знающий арабскую грамматику (сарф, нахв, лугат, и т.д.) способен грамотно декламировать Священный Текст.

 

 

Декламировать и трактовать - разве не разные понятия?

Link to comment
Share on other sites

Just now, Dragonfly said:

Декламировать и трактовать - разве не разные понятия?

Нет, дружище, декламировать это чтение вслух (гираат), а трактовать это объяснять смысл текста (тафсир).

Link to comment
Share on other sites

12 minutes ago, Ontolog said:

Нет, дружище, декламировать это чтение вслух (гираат), а трактовать это объяснять смысл текста (тафсир).

Мне было бы странно декламировать Коран без понимания его смысла...

 

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Dragonfly said:

Мне было бы странно декламировать Коран без понимания его смысла...

Душа понимает.

Но это вовсе не значит, что не нужно изучать смысл.

С пониманием смысла понимает больше.

В целом, там много уровней понимания.

Edited by Ontolog
Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, Ontolog said:

Душа понимает.

Но это вовсе не значит, что не нужно изучать смысл.

С пониманием смысла понимает больше.

В целом, там много уровней понимания.

Это как? Можно подробнее?)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Cvetovod1 said:

А кто так сказал? если вера сильная то с ней ничего не станется. После пополнения знаний вера окрепнет еще больше и уже будет основана не на слепом исполнении и бессмысленном повторении заученных фраз. а на твердом убеждении. а на чем ваша вера? Вы что скажете по-поводу дискутируемого? 

 

Моя вера крепнет с ситуациями, когда оглядываюсь вокруг и замечаю только незримую руку Аллаха,  который Сам ведет и Сам все разруливает. Бесконечный Его хикмят чувствуешь когда сравниваешь с ситуациями, описанными в Куране и понимаешь, что все в нем будет применено до конца этого мира. Все мы являемся лишь исполнителями Его воли, а по путям ведет Он Сам.

Тем, как был собран Куран не интересовалась. Полной картины не увидим, а в преданиях лишь часть является истиной. Достаточно Его слова.

Edited by Эстер
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Dragonfly said:

Это как? Можно подробнее?)

"Ограничимся несколькими текстами, содержащими учение шиитских имамов, которые позволят нам понять взаимопроникновение коранической герменевтики и философского размышления. Например, утверждением 6-го Имама Джафара Садыка (ум. 148/765г.): "Божья Книга подразумевает четыре толкования: существует буквальный смысл (ишарат); есть аллюзивное значение (ибарат); существуют тайные смыслы, относящиеся к миру сверхчувственного (латаиф); имеются высокие духовные доктрины (хакаик). Буквальный смысл предназначен для всей общины правоверных (авамм). Аллюзивное значение касается элиты (хавасс). Тайные смыслы доступны Друзьям Бога (Авлийа). Высокие духовные доктрины могут быть познаны лишь пророками (анбийа, мн.ч. от наби)". Или согласно другому объяснению: буквальный смысл постигается прослушиванием; аллюзия - духовным пониманием; тайные смыслы - благочестивым созерцанием; высокие доктрины ведут к интегральной реализации Ислама.

 

Эти постулаты перекликаются со словами 1-го Имама Али ибн Аби Талиба (ум. 660 г.): "Не существует ни одного стиха в Коране, который не имел бы 4-х смыслов: экзотерического (захир), эзотерического (батин), предельного (хадд), относящегося к божественному замыслу (моттала). Экзотерический - для пересказа; эзотерический - для внутреннего понимания; предельный объявляет о дозволенном и недозволенном; божественный замысел - это то, что Аллах предполагает реализовать в человеке посредством каждого стиха".

 

Эти четыре смысла равны по количеству упомянутым выше католическим. Однако они несут в себе другую нагрузку: смысловое различие является производным от человеческой духовной иерархии, уровни которой обусловлены внутренними способностями. Имам Джафар намекает также на 7 модальностей "нисхождения" (раскрытия) Корана, затем определяет 9 возможных способов чтения и понимания коранических текстов. Этот эзотеризм ни в коем случае не является позднейшим измышлением, поскольку он был присущ уже учению первых Имамов.

 

В согласии с 1-м Имамом один из наиболее знаменитых сподвижников Пророка Абдулла ибн Аббас воскликнул однажды посреди огромного количества людей, собравшихся на горе Арафат (в 12 милях от Мекки), намекая на аят Корана 65.12 (относящийся к творению Семи Небес и Семи Земель): "О, люди, если бы я дал Вам тот комментарий этого аята, который услышал от Пророка, Вы бы забросали меня камнями!" Этот пример хорошо характеризует отношение буквалистского и законнического Ислама к Исламу эзотерическому. Он облегчит понимание шиитской профетологии, приведенной ниже.

 

К самому Пророку восходит хадис, ставший кредо всех эзотериков: "У Корана есть внешнее проявление и скрытая глубина, экзотерический и эзотерический смыслы; эзотерический смысл, в свою очередь, таит в себе еще один эзотерический смысл (эта глубина в глубине, подобная картине небесных Сфер, каждая из которых содержит другую); и так далее - 7 эзотерических смыслов". Этот хадис является фундаментом как шиизма, так и суфизма. Та`лим, инициатическая функция, которой наделен Имам, не может быть отождествлена с церковным авторитетом в Христианстве. Имам, "Божий человек", является посвященным; та`лим принадлежит к сфере хакаик (мн.ч. от хакикат), т.е. эзотерики (батин). Наконец, это функция 12-го Имама (Махди, скрытого Имама, ожидаемого Имама), который в конце нашего Эона полностью раскроет эзотерический смысл всех божественных Откровений.

 

Эзотерическая идея, составляющая суть шиизма, плодотворно развивалась и за пределами собственно шиитской среды, среди суфиев-мистиков и среди философов. Мистическое погружение достигалось неоднократным произношением коранического текста в надежде найти его подлинный смысл. Однако это не было чисто суфийским новшеством. Можно привести пример Имама Джафара, ученики которого каждый день в тишине медитировали над канонической молитвой (салат). "Я не прекращаю повторять этот стих до тех пор, пока я слышу Ангела, произносящего его Пророку".

 

Здесь нужно отметить, что наиболее древний духовный комментарий к Корану составлен на основе учения шиитских Имамов их учениками. Эти труды были затем собраны суфиями. Тексты 1-го и 6-го Имамов заняли достойное место в предисловии к мистическому комментарию Рузбехана Бакли из Шираза (ум. 1209 г.), собравшего помимо результатов личного мистического опыта свидетельства своих предшественников (Джунейда, Сулами и т.д.) В XII в. Рашид ад-дин Майбуди составил монументальный комментарий на персидском языке, состоящий из тафсира и та`виля. Вместе с комментарием (Та`вилят), составленным представителем школы Ибн Араби Абдураззаком Кашани они составляют 3 наиболее знаменитых комментариев ирфани (мистико-гностическое объяснение Корана).

 

Хадису о "семи эзотерических смыслах" посвящен анонимный опус (датирован 1331 г.), показывающий, что семь смыслов соответствуют степеням, на которые разделяются взыскующие Духа, а каждому из этих уровней соответствует свой модус бытия и свое внутреннее состояние. Эта функция семи смыслов соответствует семи духовным степеням, которым посвятил свой комментарий Семнани (ум. 1336 г.).

 

Скажем больше. Не комментируя Коран полностью, многочисленные философы и мистики размышляли над хакикатом отдельных сур и стихов (аят о Свете, аят о Троне). Все это вместе составляет значительный корпус литературы. Еще Авиценна написал Тафсир к многим стихам. Приведем, например, начало его комментария к предпоследней, 113 суре Корана: "Я прибегаю к Господу рассвета" (113.1). Т.е.: к тому, кто осветил мрак небытия светом бытия, к примордиальному Принципу, к самодостаточному Бытию. И этот рассвет, вытекающий из его абсолютного блага, является первым намерением, присущим ему. Первая из сущностей, исходящих из него, (первый Интеллект) является его первым исхождением (эманацией). Зло не существует нигде кроме как в тьме, сокрытой от светового излияния Первой Сущности, т.е. в замутненности, характерной для субъекта, произошедшего из его сущности". Эти строки показывают, как и почему духовное толкование Корана заняло свое место среди источников философского мышления в Исламе.

 

Данная работа не позволяет процитировать здесь другие подобные примеры (анализ философских и мистических Тафсиров остается задачей для будущих исследователей). В монументальной работе Муллы Садра из Шираза (ум. 1640 г.) фигурирует шиитский Тафсир нескольких сур Корана, занимающий целых 700 страниц. Его современник Сейид Ахмад Алави составил философский Тафсир на персидском языке. Абу`ль Хасан Амили Исфахани (ум. 1726 г.) составил сборник тавилей (Мират аль-Анвар, Зеркало светочей), настоящие пролегомены ко всей шиитской герменевтике Корана. Шайхитской школе принадлежит большое количество комментариев ирфани к отдельным сурам и стихам. Нужно упомянуть и большой комментарий, составленный в наши дни в Иране шейхом Мухаммедом Хуссейном Табатабаи.

 

В начале XIX в. другой шиитский теософ Джафар Кашфи поставил своей задачей духовную герменевтику. Этот автор объясняет, что герменевтика подразделяется на три степени: тафсир, тавиль и тафхим. Тафсир в строгом смысле этого слова является буквальным толкованием; он составляет основу канонических исламских наук. Тавиль (этимологически означает "приводить" вещь к своей причине, своему архетипу, асль) является осью духовной направленности и божественного вдохновения. Наконец, тафхим (буквально "заставляющий понять", высшая герменевтика) - это наука, основой для которой является акт Понимания Богом и инспирация (ильхам), для которой Бог является одновременно субъектом, объектом и целью, или источником, органом и сущностью. В связи с этим он подразделяет философские школы согласно степеням понимания. Тафсир, исходя из понимания хакиката, соотносится со школой перипатетиков. Тавиль соответствует философии стоиков (хикмат аль-Равак), т.к. эта наука открывает Завесу, вуаль (хиджаб, равак, Стоя; остается проследить идею влияния стоической философии на философскую мысль в Исламе). Тафхим или трансцендентная герменевтика - это восточная мудрость (хикмат аль-Ишрак), которую разрабатывали Сухраварди и Мулла Садра."

 

Анри Корбэн      

ИСТОРИЯ ИСЛАМСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Link to comment
Share on other sites

20 hours ago, Cvetovod1 said:

О Аллах, я же вам привел несколько примеров ))))) С одной стороны вы утверждаете, что даже точку нельзя добавить, потом соглашаетесь, что "если были разногласия то комиссия Зейда их должна была разрешить"(признавая, что расхождения во мнениях были) но и неизвестность Бисимллах аят или нет и все другое изменениями не считаете. Как так можно? 

Ладно, еще вопрос с позволения: считаете ли вы Бисмиллах аятом суры аль Фатиха? Считаете ли, имеющих противоположное мнение привнесшим изменения в Коран?

 

ПС До Мусхафа Усмана мусульмане пользовались Мусхафом абу Бакра. Потом Мусхаф абу Бакра было приказано уничтожить. Значит с Мусхафом абу Бакра мусульман обманывали? МлиН, реята, простые, сами собой напрашивающиеся вопросы. Нам втуляют постулаты, которые сами не выполняют. Где логика? Или логика ходить по жизни с закрытыми глазами и закрытыми ртами? 

......

 

Именно благодаря комиссии Зейда действующей несомненно под покровительством Аллаха  никаких новшеств и изменений в Коране не произошло. Все в русле обещаний Всевышнего сохранить свое Откровение в неизменном виде.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

On 12/19/2018 at 1:47 PM, ThetaN said:

Обещание Аллаха - истина и нет большей истины, чем та, которую утверждает Аллах. Тот, кто в это не верит, наносит вред самому себе. Этого куфра и пустословия нужно сторониться. Это даже не джахилия. Такую чёрную работу ведут только дьяволы.

Один вопрос - а каким образом Аллах будет защищать книгу от изменений? Нашлет болезнь или проклятие на того, кто попытается посягнуть? 

Мы же все прекрасно видим, как манипулируют и книгой, и всем остальным, почему же они до сих пор безнаказанно творят свои черные дела??

Link to comment
Share on other sites

On 12/19/2018 at 7:55 PM, Эстер said:

 

Моя вера крепнет с ситуациями, когда оглядываюсь вокруг и замечаю только незримую руку Аллаха,  который Сам ведет и Сам все разруливает. Бесконечный Его хикмят чувствуешь когда сравниваешь с ситуациями, описанными в Куране и понимаешь, что все в нем будет применено до конца этого мира. Все мы являемся лишь исполнителями Его воли, а по путям ведет Он Сам.

Тем, как был собран Куран не интересовалась. Полной картины не увидим, а в преданиях лишь часть является истиной. Достаточно Его слова.

В общем, кроме слепой веры, ничего нет, я так понимаю?

Link to comment
Share on other sites

55 minutes ago, Dragonfly said:

Один вопрос - а каким образом Аллах будет защищать книгу от изменений? Нашлет болезнь или проклятие на того, кто попытается посягнуть? 

Мы же все прекрасно видим, как манипулируют и книгой, и всем остальным, почему же они до сих пор безнаказанно творят свои черные дела??

 

Коран неизменен. Имеется ввиду текст.

Link to comment
Share on other sites

19 minutes ago, Turku Kettola said:

 

Слепая вера это верить в то, что унтер-офицерская вдова сама себя высекла. )

А по мне, так слепая вера - это когда в определенные дни человек, самобичующийся, верит в то, что это угодно Аллаху. 

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Turku Kettola сказал:

 

 

Салам алейкум...

Все не читал (только урывками) и напрямую обратился к тебе,зная твою позицию (нет,не для срача,а именно ,чтоб подискутировать):

Многие,кто хочет найти себя и свою религию ,читает и Коран и Библию и остальные священные книги...

Не буду гвоорить о других книгах,скажу про Коран...

Ислам-это сплошная психология!Но почему же нет жесткого контроля в богословных интитутах,которые следили бы и учили все четко расчехлять что и почему?

Насколько я понимаю и позволяют мои изученные знания в этой области -в Исламе все направлено на то,чтоб ты прожил нормальную добрую и здоровую жизнь...Но почему нет исламских психологов???Почему все твердят только слова из Корана,не обращаясь к психологии???

Почему 73 течения не могут прийти хотя бы к одному знаменателю по одной общей Книге?

И как простому смертному без особых знаний разобраться,что Там написано?

Поверь мне,читал Коран раз 15 ...Скажи мне,что должен понимать человек,который только и читает "Бойся меня"?Знаешь какое влияние это оказывает?Человеку становится страшно..на какое то время он под впечатлением и потом ,чтоб отойти от этого просто идет или бухать или гулять...

Нет,я сейчас не пытаюсь критиковать..Я пытаюсь как то помочь и направить...Должны быть грамотные ученые (да,именно ученые!!!) и психологи,которые смогли бы грамотно разложить...

Человеку то что нужно:прожить спокойную и здоровую жизнь...

 

Link to comment
Share on other sites

31 minutes ago, Dragonfly said:

А по мне, так слепая вера - это когда в определенные дни человек, самобичующийся, верит в то, что это угодно Аллаху. 

 

Согласен. Это перегибы..

Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, Turku Kettola сказал:

 

Коран неизменен. Имеется ввиду текст.

Коран то не изменен-меняются трактовки,в зависимости от правителя...

Link to comment
Share on other sites

@ЧЕ..., ты сейчас задал столько "неудобных" вопросов разом, они меня тут уже только за предположительные возможные изменения в Коране уже чуть не убили 🙈😂 как ты мог, о смертный?))))

Link to comment
Share on other sites

Just now, ЧЕ... said:

Коран то не изменен-меняются трактовки,в зависимости от правителя...

Или трактовщика)

 

Во многом, кстати, с тобой согласна - очень часто в книге упоминаются именно наказания, которые могут последовать за ослушание, но из наград - практически ничего, кроме тех самых гурий... :faceoff:

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Dragonfly сказал:

@ЧЕ..., ты сейчас задал столько "неудобных" вопросов разом, они меня тут уже только за предположительные возможные изменения в Коране уже чуть не убили 1f648.png1f602.png как ты мог, о смертный?))))

В смысле "как мог"?В Исламе это не запрещено-задавать вопросы...А знающие просто должны помочь разобраться...

Я никогда никого не задену ничьи чувства...Просто,есть вещи,которые могу не знать или не понимать и мне нужны ответы,которые удовлетворят  меня на моем уровне и на уроне моих знаний и мировоззрения...А не так,что "так должно быть"...

Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, ЧЕ... said:

......

И как простому смертному без особых знаний разобраться,что Там написано?

Поверь мне,читал Коран раз 15 ...Скажи мне,что должен понимать человек,который только и читает "Бойся меня"?Знаешь какое влияние это оказывает?Человеку становится страшно..на какое то время он под впечатлением и потом ,чтоб отойти от этого просто идет или бухать или гулять...

Нет,я сейчас не пытаюсь критиковать..Я пытаюсь как то помочь и направить...Должны быть грамотные ученые (да,именно ученые!!!) и психологи,которые смогли бы грамотно разложить...

Человеку то что нужно:прожить спокойную и здоровую жизнь...

 

 

Миллионы людей по всему миру  не бухают и не занимаются блудом после прочтения и ознакомления с Кораном. Совсем таки наоборот.  )

 

Ученых немало. Теологов ,исламских просветителей  и знатоков фикха. 

 

Психологи ?   Ислам сам по себе психология. А если хочется  "утонченной углубленности", то добро пожаловать в суффийские школы. 

 

Страх перед Аллахом... Для кого это просто страх перед наказанием. Для кого-то боязнь потерять Его любовь и покровительство. Для кого-то страх опозориться и не оправдать высокое звание Человека данного ему Аллахом.  А тот кто не боится Аллаха боится множества других  "вещей" . А именно  :

 

1. Страх (ужас) перед смертью.

2. Страх болезни

3. Страх нищеты

4. Страх перед общественным мнением

5. Страх перед тираном

6. Страх перед врагом

7. Страх  стать неудачником во всех видах

8. Страх одиночества

 

и т.д.

 

Только человек предавшийся Творцу (в широком смысле) обретает свободу от всех этих страхов и фобий. Только такой человек и является подлинно свободным. Насколько это возможно. Так что  приходите к практике ислама - станьте свободным !

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Turku Kettola сказал:

Только человек предавшийся Творцу (в широком смысле) обретает свободу от всех этих страхов и фобий. Только такой человек и является подлинно свободным. Насколько это возможно. Так что  приходите к практике ислама - станьте свободным !

 

Турку,поверьте ,что  я не имею умысла как то задеть чьи то чувства и ПРЕКРАСНО понимаю то,о чем вы говорите...

Но,вы меня не совсем поняли:страх страх страх...Нельзя ли донести более развернуто?

Почему,когда я общаясь с христианином говорю ему,что надо бояться и т.д.На что он мне отвечает,что и у меня есть Бог и боюсь и поклоняюсь ему-в чем же разница между нашими Книгами?И ,когда я начинаю ему объяснять все по полочкам по поводу намаза и всего остального-человек задумывается?

Почему,после диспутов Ахмета Дидата многие выходят из зала,принявшими Ислам?

Мир же стал совсем материалистичным...Нужно уметь правильно доносить...Намаз-это еще не Ислам!

Нужно говорить о вреде,а не о том,что что то просто грех!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

18 minutes ago, Dragonfly said:

Или трактовщика)

 

Во многом, кстати, с тобой согласна - очень часто в книге упоминаются именно наказания, которые могут последовать за ослушание, но из наград - практически ничего, кроме тех самых гурий... :faceoff:

 

Вторая вечная жизнь в Раю - разве не достаточная награда  ?  :faceoff:

Link to comment
Share on other sites

22 minutes ago, Dragonfly said:

@ЧЕ..., ты сейчас задал столько "неудобных" вопросов разом, они меня тут уже только за предположительные возможные изменения в Коране уже чуть не убили 1f648.png1f602.png как ты мог, о смертный?))))

 

Кто Вас  "убивал" ?. Зачем клевещете  ?   Некрасиво..

Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, ЧЕ... said:

Турку,поверьте ,что  я не имею умысла как то задеть чьи то чувства и ПРЕКРАСНО понимаю то,о чем вы говорите...

Но,вы меня не совсем поняли:страх страх страх...

 

Я Вам верю. И не сомневаюсь в Вашей искренности. Но если вы ПРЕКРАСНО понимаете о чем я говорю то к чему эти вопросы про страх ? )

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 161 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 131 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Red Heart
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 151 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Haha
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...