Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Исчезающие племена и народы мира


Recommended Posts

Исчезающие народы

Кереки

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐºÐµÑеки наÑод

Сприходом современной цивилизации происходит активная ассимиляция людей разных культур.

Многие народности постепенно исчезают с лица земли. Редкие их представители пытаются сохранить и передать традиции и обычаи своего народа.

Благодаря им, история жизни коренного населения России раскрывает свои тайны – полезные и поучительные, не потерявшие своей актуальности до сих пор.

 

Link to comment
Share on other sites

Кереки, которые называют себя анкалгакку («приморские люди») или аракыкку,– самая малочисленная народность Севера проживающая в Беринговском р-не Чукотского АО. В переписи 2010 года кереками назвали себя лишь четыре человека.

93937.475xp.jpg
 

Керекский язык никогда не имел письменности и был языком общения в семье.

Link to comment
Share on other sites

Сохранилось примерно 4–5 тысяч керекских слов. Для изучения народа много сделали магаданцы Владилен Леонтьев и Александр Орехов. Владилен Леонтьев общался в 1970-х годах с керекскими стариками, еще помнившими язык и прежнюю жизнь. Археолог Александр Орехов изучал древние стоянки кереков и лахтинскую культуру.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐºÐµÑеки наÑод

Link to comment
Share on other sites

По данным 1991 года, говорящих по-керекски было всего трое: Екатерина Хаткана, Николай Етынкэу (мэйныпильгынский диалект), Иван Уваргыргын (хатырский диалект). Все они, помимо родного, владели чукотским и русским.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐºÐµÑеки наÑод

Link to comment
Share on other sites

История непростой долгой жизни Екатерины Хатканы детально записана этнографом и фольклористом Владиленом Леонтьевым. Благодаря этому до нас дошла информация о языке, обычаях, традициях кереков. До замужества Хаткана жила в окружении кереков. В семье говорили на родном языке, соблюдали все обычаи, придерживались традиций. После смерти отца Екатерину воспитал и вырастил дядя. Условия жизни были непростые. В детстве ей несколько раз пришлось пережить страшный голод.

image.jpeg.9d04e14d6aea4ccd42cbf9fe60bad43e.jpeg

Link to comment
Share on other sites

В возрасте 10–12 лет ее лицо украсили татуировкой. «Старшие говорили, что это надо сделать обязательно, а то после смерти, мол, плохо будет…» – поясняла Хаткана. Окончив школу, Екатерина работала учетчиком на рыбной базе. Вышла замуж за полюбившегося чукотского пастуха Вотгыргына и уехала вместе с ним в тундру, стала заниматься вместе с мужем оленеводством. Дядя хотел вернуть ее силой, браки с инородцами у кереков не одобрялись, но по новому закону никто не мог воспрепятствовать выбору молодых. Вскоре семейные союзы кереков с чукчами стали привычны. 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐºÐµÑеки наÑод

Link to comment
Share on other sites

Благодаря такому повороту судьбы она в совершенстве овладела чукотским языком, научилась свободно говорить по-русски. Еще в молодые годы Хаткана начала переводить керекские и чукотские сказки для своей школьной учительницы О. Бабошиной. Именно повествовательная часть фольклора приоткрыла ученым многие представления кереков о мире, о древних обычаях и обрядах.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐºÐµÑеки наÑод

Link to comment
Share on other sites

Ранее писатель А.А. Ресин в своих очерках об инородцах отмечает, что в жизни «чукмарей» (так он называл кереков) большую роль играла женщина: «Женщины у этого народа имеют заметно большее значение, чем у других: они руководят всем хозяйством, принимают большое участие в торговле и на вид кажутся развитее мужчин…» Бабушка или жена распоряжалась не только продуктами, но и предваряла любой поступок мужчин советом, могла разрешить или запретить что-либо сделать.

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ÐеÑеки_2

Link to comment
Share on other sites

В отличие от других народностей, у кереков сказки изобиловали диалогами. Устная передача содержания подчеркивалась интонацией. Весьма распространен был цикл сказочных сюжетов о вороне Кукки, причем в одних сказках он мог представать творцом мира, в других же его роль сводилась к образам шамана и ловкача.

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ÐеÑеки_1

Link to comment
Share on other sites

Поселения кереков были известны на территории от Анадырского залива до Олюторского мыса. Жили они в землянках, укрепленных дерном и песком. В таких жилищах обычно проживало сразу несколько семей. Каждая землянка имела свой настил со спальными местами головой к восходу солнца. Все семьи пользовались размещенным по центру очагом. В теплое время года кереки переселялись в места рыбного промысла.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐºÐµÑеки наÑод

Link to comment
Share on other sites

В честь переезда устраивали торжества с защитными ритуалами. На празднествах женские танцы сопровождались «горловыми играми». Горлохрипение на вдохе и на выдохе воспроизводило звуки, схожие с голосами прибрежных птиц и морских животных. Помимо музыкальной стороны, такая своеобразная техника помогала предотвращать стресс.

ÐоÑожее изобÑажение

Link to comment
Share on other sites

Кереки занимались рыболовством, морским зверобойным и пушным промыслом, охотой на дикого оленя и горного барана, собирательством, держали упряжных собак. Считается, что именно они придумали запрягать собак цугом (попарно или по одной в ряд). Другие народы этой местности, например чукчи и эскимосы, изначально запрягали собак веером. Лишь в XIX веке они сменили свой вид упряжки на «керекский», более удобный.

ÐоÑожее изобÑажение

Link to comment
Share on other sites

Для традиционных верований кереков характерны культы предков и животных, проявлявшиеся в обрядах поминовения и благодарения.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐºÐµÑеки наÑод

На святилищах кереков в качестве тотема возвышался столб-охранитель и выложенные полукругом моржовые черепа. Духам предков приносили в жертву кусочки пищи. Совершали благодарственные и охранительные жертвоприношения духам животных. Шаман в ритуальных одеждах с бубном в руках произносил необходимые заклинания, в которых содержалась просьба к духам-покровителям. 

Link to comment
Share on other sites

В этой системе верований все вокруг является живым, имеет душу и неразрывную связь друг с другом. По представлениям кереков, прошлое, настоящее и будущее во Вселенной – это единый энергетический поток. Владилен Леонтьев в книге «По земле древних кереков» основными причинами исчезновения народности называет межплеменные войны, резкое сокращение морской фауны в конце XIX века и вспышки эпидемии оспы.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐºÐµÑеки наÑод

Link to comment
Share on other sites

Рыболовство играло первостепенную роль в пропитании кереков. Однако владение лишь примитивными способами рыбной ловли во многом ограничивало возможности промысла. Среди населения начались голод и нужда. С приходом советской власти улучшились положение и условия жизни. С этого времени кереки начали контактировать с русскоязычным населением. В землянках появились железные печи. Впервые кереки стали готовить еду непосредственно в жилище.

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ÐеÑеки

Link to comment
Share on other sites

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ÐеÑеки

 

Во время последнего интервью для журнала «Крайний Север» Екатерина Хаткана, будучи уже в преклонном возрасте, сетовала: «А наша молодежь не торопится перенимать традиции, не знает родной язык. Все хотят жизни попроще, повеселей. Лучше бы меньше спиртного пили. От водки одно горе! Я раньше тоже не прочь была выпить, вовремя одумалась, уже много лет в рот не беру спиртного».

Link to comment
Share on other sites

Народ с трехтысячелетней историей очень долго проживал в природной среде в естественной изоляции. В ХХ веке кереки переселились в рубленые избы. Стали жить отдельными семьями в нескольких поселках на Чукотке. Претерпели ассимиляцию со стороны другой малочисленной народности – чукчей.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐºÐµÑеки наÑод

Link to comment
Share on other sites

Исчезающие народы

Алеуты
С приходом современной цивилизации происходит активная ассимиляция людей разных культур.

Многие народности постепенно исчезают с лица земли. Редкие их представители пытаются сохранить и передать традиции и обычаи своего народа.

91769.800xp.jpg

Благодаря им, история жизни коренного населения России раскрывает свои тайны – полезные и поучительные, не потерявшие своей актуальности до сих пор.

Link to comment
Share on other sites

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑÑезаÑÑие наÑÐ¾Ð´Ñ ÐлеÑÑÑ

Название «алеут» русского происхождения. Оно было дано после открытия Алеутских островов и впервые встречается в документах в 1747 году, тогда же началось и изучение алеутов. По одной гипотезе алеуты пришли с северо-восточного азиатского побережья, согласно другой – с Аляски. Когда Алеутские острова вместе с Аляской были проданы США, часть жителей перекочевала на Командоры. С 1970-х годов они обосновались в селе Никольском Камчатской области, численность их по переписи 2010 года 482 человека. Особенности жизни командорских алеутов определялись изолированностью островов.

Link to comment
Share on other sites

Алеутский язык предположительно обособился 3–4 тыс. лет назад и считался одним из древних эскимосских диалектов. Первая грамматика была составлена в начале XIX века на основе кириллицы. По оценкам лингвистов, сегодня лишь два десятка человек пожилого возраста являются носителями родного языка.

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ÐлеÑÑÑ_1

Link to comment
Share on other sites

Жители села Никольское Дорофей, Ольга и Семен Березины родной язык уже не знают, хотя их родители говорили на одном из диалектов. В руках у Ольги – академическая грамматика алеутского языка, составленная на основе материалов, записанных в 1980–1990-е годы от матери, П.А. Березиной.

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ÐлеÑÑÑ_1

Link to comment
Share on other sites

Основные традиционные занятия алеутов – охота на морского зверя (котика, сивуча, калана) и рыболовство. Весьма важным для хозяйства алеутов был китобойный промысел (с помощью отравленных копий). Собирательством ягод, кореньев, моллюсков, водорослей и прибрежным рыболовством занимались женщины и дети, морской охотой – только взрослые мужчины. Для охоты на морских млекопитающих алеуты использовали гарпуны с метательными дощечками, копья, которые получили название «бобровых стрелок». 

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ÐлеÑÑÑ_1

Link to comment
Share on other sites

Как правило, охотники объединялись по 15–20 человек, каждый выходил в море на своей байдаре. Ее каркас состоял из эластичного деревянного остова – решетки. Части решетки скреплялись между собой китовым усом. Такой каркас не сгибался и не ломался под ударами океанских волн. Снаружи байдару обтягивали кожей морских львов. Быстроходные байдары могли развивать скорость до 10 километров в час, при этом байдара бесшумно двигалась по воде. Грузоподъемность байдары – до 300 кг.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑÑезаÑÑие наÑÐ¾Ð´Ñ ÐлеÑÑÑ

Link to comment
Share on other sites

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑÑезаÑÑие наÑÐ¾Ð´Ñ ÐлеÑÑÑ

Прячась от ненастья, алеуты строили полуподземные землянки (улягамы) из костей и плавника (прибитых к берегу деревьев). В землянках с легкостью уживались по 10–40 семей. Попасть в такое жилище можно было через дымовое отверстие, либо спускаясь по бревну с зарубками. Вторым жильем была лодка – байдара.

Link to comment
Share on other sites

Кишки, пузыри, желудки и горло морских зверей не считались отходами, а являлись самым необходимым сырьем для изготовления промысловой одежды, обуви, утвари. Готовые изделия по своим качествам часто не уступали предметам фабричного производства.

ÐоÑожее изобÑажение

Охотник, который отправлялся на промысел, был тщательно экипирован. Его тело сохраняла от холода парка – длинная глухая (без разреза спереди) одежда из меха морского котика, калана, птичьих шкурок. На парку надевалась водонепроницаемая камлея из кишок нерпы, в швы которой вшивались миниатюрные пучки красных птичьих перьев – оберегов, которые охраняли охотника во время промысла от сил зла и привлекали добычу. Парки и камлеи украшали вышитыми полосами и бахромой. На ногах носили сапоги из кожи морских животных.

Link to comment
Share on other sites

Алеутские женщины издревле славились непревзойденным мастерством. С помощью игл, сделанных из костей птиц, мастерицы шили одежду, обтяжки для байдар, изготавливали кожаные кошельки на продажу, непромокаемую одежду из кишок морских млекопитающих. Одежду вышивали оленьим волосом так, что на изнанке не оставалось следов от вышивки. К сожалению, сохранить эту технологию до наших дней не удалось.

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ÐлеÑÑÑ_2

Link to comment
Share on other sites

Алеутки были также очень искусны в плетении циновок и корзин. Еще в начале XX века алеутские женщины делали из травы и ивовых прутьев корзины, исполненные в технике кольцевого плетения. В древности такие корзины использовались в качестве сумок наряду с сумками из шкур морских млекопитающих. Они плелись из разноцветных волокон травы, преимущественно желтоватого и коричневатого оттенков. Используя разнообразие цветов травяных волокон, мастерицы создавали геометрический орнамент, в основе которого лежали символические фигуры: ромб, прямоугольник, треугольник, зигзаг.

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ÐлеÑÑÑ_2

Link to comment
Share on other sites

У алеутов был своеобразный головной убор, который выдалбливали из цельного куска дерева и распаривали, чтобы придать форму. Затем раскрашивали и отделывали резными пластинками из моржового клыка, бисером, шкурой ластоногих. В боковые отверстия вставляли усы сивуча, свидетельствующие о количестве добытых зверей. Эти головные уборы носили только мужчины.

ÐаповеднÑе наÑÐ¾Ð´Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ÐлеÑÑÑ_2

Link to comment
Share on other sites

Алеуты поклонялись духам природы в образах животных. Одним из таких животных был кит, которому, судя по раскопкам, отводилась особая роль. В древних погребениях находят черепа охотников между двумя китовыми ребрами. Подобно древним египтянам, алеуты мумифицировали тела умерших и хоронили в пещерах в сидячем положении. Родовые погребения размещали в углублении скал. Вместе с покойным клали орудия труда, оружие, посуду, ритуальные маски и личные амулеты. Со знатными алеутами погребали их рабов.

 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑÑезаÑÑие наÑÐ¾Ð´Ñ ÐлеÑÑÑ

Link to comment
Share on other sites

Важная роль в культурных традициях отводилась наполненным смысловым значением танцам. Пляски бывали стоячими и сидячими. Сидячие танцы-инсценировки были наиболее древними. В них двигалась верхняя часть тела, голова, руки и мышцы лица. Стоячие состояли из пружинистых движений на полусогнутых ногах с наклоном корпуса вперед, резкими поворотами с различным положением рук. В культовых плясках шаман в маске с помощью магических телодвижений вызывал души умерших воинов, охотников, а также добрых и злых духов. В самых древних тотемных обрядах алеуты перевоплощались в морских животных и птиц, телодвижениями искусно имитировали их пластику.

 

ÐоÑожее изобÑажение

Link to comment
Share on other sites

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑÑезаÑÑие наÑÐ¾Ð´Ñ ÐлеÑÑÑ

 

Хранителями обычаев рода оставались старики. Очень развит был песенный фольклор. На праздниках с помощью бубна музыканты воспевали подвиги предков, удальство в промысле, проворство в управлении байдарой. Во время проведения игр, обрядовых действий и изложения сказок распевали под аккомпанемент мечевидной цитры. Большая часть песен посвящена морскому промыслу. Существует целый цикл песен о любви. У алеутов бытуют богатырские сказки, повествовательный героический эпос, рассказы о древних обычаях, бытовые рассказы, песни, поговорки и загадки.

 

 

Link to comment
Share on other sites

В конце XVIII века алеуты попали под влияние русской культуры и православной веры. Распространилось школьное обучение, двуязычие. Появились религиозные книги, переведенные на алеутский язык. Алеуты до сих пор остаются стойкими приверженцами православия, религиозные обряды исполняют на русском и алеутском языках.

ÐоÑожее изобÑажение

Православный миссионер И. Вениаминов (впоследствии митрополит Московский и Коломенский Иннокентий), живший среди алеутов и преодолевший немало препятствий, проводя миссионерскую деятельность, пишет: «Самые ужасные страдания не вырвут у алеута стона или вопля. Попав в капкан, алеут будет неподвижно ждать, пока из его ноги не вынут глубоко вошедшие в тело зубцы. 

Link to comment
Share on other sites

Путешественники свидетельствуют, как, например, алеут, раздавленный громадным камнем, мучась в предсмертной агонии более четырех часов, ни разу не застонал и ни одним словом не выразил, как тяжело было ему переносить эти страдания. Алеут совершенно бесстрашен. Он считает за крайнее неприличие удивляться чему бы то ни было. Его ничем не обрадуешь, ничем не испугаешь, ничем не вызовешь в нем сильного впечатления». Один из алеутов – Пётр Алеут – почитается Православной Церковью как мученик.ÐоÑожее изобÑажение

Link to comment
Share on other sites

До принятия христианства в алеутских племенах царили довольно свободные нравы. В их семейном укладе было распространено многоженство и многомужество. Существовал групповой брак, когда группа мужчин считалась потенциальными мужьями группы женщин. Были возможны браки между двоюродными братьями и сестрами. Счет родства велся по материнской линии. Гостеприимный хозяин по обычаю предоставлял свою жену на ночь гостю. С принятием христианства к середине XIX века в основном исчезли калым – выкуп за жену и заменяющая его отработка за жену (муж один-два года жил в семье родителей жены и помогал вести хозяйство), а также многоженство, многомужество и гостеприимный гетеризм. Вместе с тем распространились обряды сватовства и венчания.

ÐоÑожее изобÑажение

Link to comment
Share on other sites

Российский этнограф Густав-Теодор Паули так писал об алеутах в своем исследовании «Этнографическое описание народов России»: «Алеуты обладают исключительным талантом подражания, а их способности настолько развиты, что они быстро переняли у русских все ремесла, которыми эти последние занимаются на глазах у алеутов. Они крайне ловко повторяют характерные черты и курьезные ужимки тех людей, которые находятся с ними в контакте. Алеуты проявляют большой вкус к чтению и кажутся способными воспринимать абстрактные понятия, как, например, начала математики. Но, несмотря на эти способности, а также прекрасную память и живое воображение, алеуты, конечно, не могут равняться с представителями народов, у которых цивилизация насчитывает уже много поколений».

 

ÐоÑожее изобÑажение

Link to comment
Share on other sites

По образу жизни современных алеутов сложно выделить среди приезжего населения. Большинство работают в коммунальном хозяйстве подсобными рабочими, некоторые занимаются традиционными промыслами. Возросло количество межнациональных браков. Большие надежды по сохранению традиций возлагаются на созданный в селе Никольском этнокультурный центр. Значительную работу по сбору исторических материалов ведет Алеутский краеведческий музей.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑÑезаÑÑие наÑÐ¾Ð´Ñ ÐлеÑÑÑ

Link to comment
Share on other sites

Кумандинцы: люди-лебеди, живущие до 120 лет

 

Секретами долголетия и здоровья делятся кумандинцы. С представителями исчезающей народности «Зеленая стрела» встретилась во время путешествия по Алтаю в июле этого года.
 
dsc_0306.jpg?itok=1WhPttbs
 

Загадочный и редкий народ «кумандинцы» живет на Алтае. Пообщаться с ними – большая удача. Сегодня в крае их насчитывается всего 1400 человек. А в Красногорском районе, где побывала «Зеленая стрела», их и вовсе - 270! История происхождения кумандинцев восходит к незапамятным временам и поросла легендами. Нам больше всего понравилась песня о лебеде-прародительнице.

Link to comment
Share on other sites

Вера в Чудо. Лебединое происхождение кумандинцев

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑмандинÑÑ

«Давным- давно летели лебеди, Над горной речкой сделав круг, печально опустились. И сбросив крылья у воды, в нее три девушки вошли. Не видел мир прекрасней птиц! В одну влюбившись из девиц, Охотник решил жениться….» В итоге, потерявший от любви голову, мужчина спрятал крылья своей возлюбленной, и прекрасная дева -а это была сама дух природы! - осталась жить с ним. Так и появились на алтайской земле кумандинцы: люди-лебеди. Ведь в переводе – говорят они -«ку» означает лебедь. Эта птица здесь особенно почитаема. Ведь, как утверждает еще одно из местных поверий, мир зародился из …гигантского яйца, снесенного в море лебедем!

Link to comment
Share on other sites

Дети Алтайских гор. Откуда взялось это понятие?

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑмандинÑÑ

«Мы язычники - почитаем гору, почитаем реку, поклоняемся духу огня и природе, - поведали кумандинцы «Зеленой Стреле». Недаром другое наше название – «дети гор». По преданию, во времена всемирного потопа кумандинцы на плоту приплыли к вершине горы Елтош. Когда вода сошла, люди спустились вниз и поселились на склонах. Для каждого племени они стали священными. А огромный плот, – передают из поколения в поколение, - так и остался на вершине. С тех пор это место особо почитаема. Особенно среди мужчин. Елтош - это «мужская» гора, – предупредила нас гостеприимная хозяйка, - на эту гору не имеет права заходить женщина. Туда мужчины ходят для разговора и успокоения. Она несет им благо. А для женщин, – добавила наша рассказчица, – есть гора Кызырк. Это женская гора, сюда женщина может прийти 

Link to comment
Share on other sites

Хяр вахтыныз хейир олсун! 

Очень интересная и познавательная тема, спасибо Вам за нее! 

Сам также являюсь генетически представителем малого народа, языка не знаю, равно как и мои родители и потомки. 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Milli
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 161 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
      • 28 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
      • 17 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 74 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
      • 40 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
      • 45 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...