Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Исчезающие племена и народы мира


Recommended Posts

ÐоÑожее изобÑажение

 

До прибытия белых, у них не было никакой религии, однако они верили в Высшее Существо, создавшее для них всё хорошее, но не знали о злом духе. Один человек рассказывал мне, что пока не пришли белые, у них вообще не было дьявола. У них много суеверий. Например, когда огонь начинает издавать шипящий звук, они бросают в него немного жира, и просят получить возможность убить какое-нибудь животное; если пролетает ворона, они просят её о мясе, и обещают с ней поделиться. Есть несколько скал, к которым они приходят, чтобы сделать подношения из бисера, для того, чтобы в поскорее появилась возможность удачно поохотиться. 

Магия - Так как у них не было никакой религии, в отличие от южных индейцев, кучины не имели жрецов, и не разжигали священных огней. Однако, у них имелись маги, умеющие творить удивительные вещи. Если верить их историям, они могли вызвать ветер, предсказывать будущее, а во время штормового ливня, повесив свою священную сумку на шесте в палатке со стороны бури, могли развернуть тучи и пролить дождь в другом месте. Знахарь по профессии, или вернее, тот, кто умеет лечить все болезни, когда ему заблагорассудится, уважаемый человек среди них. Лечение состоит из пения им своих варварских песен над больным человеком, и всевозможных ужимок. Он также является магом, хотя на самом деле, между ними мало, или нет никакой разницы. Они также практикуют лечебное кровопускание, и по своему усмотрению, могут применять его при любой напасти, от головной боли до боли в большом пальце ноги. Что касается растений, они не имеют о них вообще никаких познаний, за исключением одного, которое едят, и другого, ядовитого, но это последнее никогда ни для чего не используется. 

Link to comment
Share on other sites

Руководство - В мирное время и на войне, ими руководят одни и те же люди. Влияние вождя весьма ограничено, индейцы очень вольнолюбивы и не склонны подчиняться власти. Вождей выбирают за их мудрость или проявление мужества, а вовсе не из-за происхождения. Они не имеют никаких знаков отличия, а что касается привилегий, то они пользуются только теми, что предоставляют им окружающие, но не имеют никаких преимуществ, если им откажут. Вожди и все старики имеют право говорить на совете, но любой молодой человек без колебаний, может встать и высказать перед пожилыми слушателям свои соображения. 
ÐоÑожее изобÑажение
Законы – У них нет законов, или вернее сказать, потерпевшая сторона вершит суд своей собственной рукой. За кражу наказывают не сильно, или вообще никак; при супружеской измене, женщину обычно избивают, иногда муж просто бросает её, а в некоторых случаях нежеланная женщина предается смерти. За убийство мстят друзья или родственники убитого; но если для убийства нанимают знахаря, и человек умирает, то знахаря в этом не обвиняют, а виноватым считается тот, кто ему за это заплатил. 

Link to comment
Share on other sites

Общественная жизнь - Среди них практикуется рабство. Любой бедняк, не имеющий друзей, становиться рабом. Женское целомудрие в цене, но почти не встречается. Мужья относятся к своим женщинам очень плохо, на самом деле, их положение немногим лучше, чем у рабов. Когда кучин ест, его жена не смеет есть вместе с ним, и только насытившись, он бросает ей мясо, также как своим собакам. Она рубит и приносит дрова, перетаскивает палатку, котлы и другое имущество, когда лагерь перемещается. Зимой она волочит добытое мясо в лагерь, и переносит его в летнее время. В теплую погоду, она сушит мясо, носит воду, шьет одежду, плетёт снегоступы, в общем - выполняет всю тяжелую работу в лагере. Во время перекочёвок мужчины немного участвуют в процессе; они идут впереди, пробивая тропу, и останавливаются на том месте, которое, по их мнению, к вечеру смогут добраться женщины. Они выбирают ровное место, достаточно большое для установки жилища, разгребают снег, обметая его сосновыми ветвями, иногда срезают несколько охапок сухого ивняка, а женщины устанавливают жилище, когда прибывают на место. Пищу готовят всегда мужчины. Если жена пытается ослушаться, то непременно получает от мужа хорошую трёпку. Дети, как правило, слушаются своих родителей. 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑÑÐ¸Ð½Ñ - ÑамÑе ÑевеÑнÑе индейÑÑ

Link to comment
Share on other sites

У них нет регулярных праздников, но когда умирает человек, друзья впоследствии устраивают танец в его честь, как говорится у белых. Празднество проходит на квадратной площадке с размером сторон около двадцати ярдов, в середине которой разводят костер и проводят различные игры, например, сквозь костер просовывают шест, и соперники пытаются вытолкнуть друг друга к ограде, или же один человек берет оленью шкуру и убегает с ней; парень, если его почти поймали, бросает шкуру, тогда её подхватывает другой и остальные в свою очередь преследуют уже его. В конце концов, оленья кожа оказывается разорвана настолько, что уже нет места чтобы её схватить, и каждый участник держит кусок в руке. Иногда вместо оленьей кожи используются пузыри с жиром. В заключении все они собираются внутри ограждения, и стоя вокруг ограды, поют печальные песни или выступают с речами. Это продолжается в течение десяти или двенадцати дней, затем ограждение разбирают, а бусы и другие вещи, предоставленные человеком, организовавшим танец, делят между собой, каждый получает подарок соответствующий его рангу; но этот подарок не совсем бесплатный, в течение нескольких месяцев после этого, даритель может прийти и сказать: «Я дал тебе тридцать ‘условных’ бобров, заплати мне пятнадцать и оставь пятнадцать», что беспрекословно выполняется. Точно так же происходит, когда умирает мужчина, который слыл среди них большим человеком. Четверо мужчин делают могилу, или, вернее, либо сжигают труп, либо подвешивают в гробу. Эти четверо оплачиваются следующим образом: первый получает тридцать, и платит десять условных бобров; следующий двадцать пять, и отдаёт десять; третий пятнадцать, и платит обратно пять; последний получает двенадцать, а возвращает три. Когда тело должно быть погребено на помосте, в гроб помещают нож, лук со стрелами, кремень, прикрепленный к палке, камень, чтобы по нему ударить и развести огонь, а также кусок гриба, который растет на березе для трута, и немного трухлявого дерева. Тело облачают в лучшие одежды и наносят раскраску, а затем помещают в гроб со всеми упомянутыми вещами. Люди, которые делали гробницу или хоронили труп, живут отдельно от остальных в течение двух лун. Покойника помещали на помост, если он был особенно любим; и они сжигали трупы, чтобы уберечь их от поедания личинками. ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑÑÐ¸Ð½Ñ - ÑамÑе ÑевеÑнÑе индейÑÑ

Link to comment
Share on other sites

У них не наблюдается церемонии вступления в брак или праздника по случаю рождения ребенка. Иногда мужчина берёт себе в жёны маленькую девочку десяти или двенадцати лет; но это всего лишь мера предосторожности, чтобы заранее завладеть ею, так как в этом возрасте она ещё не может с ним жить как жена. Человек может взять жену из той же группы, к которой принадлежит сам; но если он берёт женщину из другого племени, то дети будут принадлежать к племени их матери. 

Во время месячных, женщина должна жить отдельно от мужа. Она находится в той же палатке, но между ними располагается плетеная из ивы перегородка. Молодая девушка во время своих первых двух циклов, должна проживать полностью изолированно от других в отдельном жилище, иначе она испортит мужчинам охоту. 

Все кучины делятся на три касты, culled, в указанном порядке: Tchit-che-ah, Tenge-rat-sey и Nat-sah-i. Раньше было принято, чтобы мужчина из одной касты брал жену из другой, но этот обычай уже выходит из употребления.8
У кучинов отец берет себе имя от своего сына или дочери, а не как у нас - сын от отца. Отцу дается имя сына с добавлением слова «tee» в конце. Например, у Que-ech-et есть сын, которого назвали Sah-neu. Теперь отец будет зваться Sah-neu-tee, и его прежнее имя, Que-ech-et, станет забыто. Иногда женские имена изменяются, например, с Toat-li на Sah-neu-behan, или Мать Sah-neu.9ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑÑÐ¸Ð½Ñ - ÑамÑе ÑевеÑнÑе индейÑÑ

Link to comment
Share on other sites

У индейцев племени квакутл существует такой обычай. Если кто-нибудь берет в долг деньги, то должен оставить в залог свое имя...
...до тех пор пока этот человек не возвратит долг, к нему будут обращаться только нечленораздельными звуками и подзывать жестами.У индейÑев племени квакÑÑл ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ñакой обÑÑай. ÐÑли кÑо-нибÑÐ´Ñ Ð±ÐµÑÐµÑ Ð² долг денÑги, Ñо должен оÑÑавиÑÑ Ð² залог Ñвое имÑ... ...до ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° ÑÑÐ¾Ñ Ñеловек не возвÑаÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð³, к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑдÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑÑÑ ÑолÑко неÑленоÑазделÑнÑми звÑками и подзÑваÑÑ Ð¶ÐµÑÑами.

Link to comment
Share on other sites

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑÑÐ¸Ð½Ñ - ÑамÑе ÑевеÑнÑе индейÑÑ

 

Война - Кучины - скорее убийцы, трудно назвать их воинами. Они обильно раскрашиваются и втыкают в волосы три орлиных пера. Прежде чем выступить, воины объединяются в танце, подобно тому, что исполняется по умершему. В конце этого танца мужчины образуют линию с одной стороны, а женщины с другой. Затем воины надвигаются на женщин, последние ложатся, мужчины перепрыгивают через них, и человек, который упадёт, будет убит в бою. По завершении танца, вышедший отряд убивает всех встреченных на своём пути - лис, ворон и любое живое существо, которое - по мнению воинов, может предупредить врага об их приближении. Обычно, при встрече с врагом они притворяются, что являются их большими друзьями. Через некоторое время, возможно, спустя несколько дней после своего прибытия - они выбирают возможность, когда хозяева ослабят бдительность, и погружают свои ножи в их сердца. Оружием кучин были лук, стрела и нож. Убивший врага, подрезает ему все суставы. Они убивают мужчин, женщин и детей, за исключением тех женщин, которые приглянутся этим жестоким завоевателям. Они выбирают, чтобы те были не хуже, чем женщины их собственного племени. Кучины не имеют никаких познаний в скальпировании, и не бреют головы. 

Link to comment
Share on other sites

Под влиянием контактов с белыми, в их жизни произошли значительные изменения. Стало происходить гораздо меньше убийств, чем в прежние времена. Женщины теперь не убивают своих младенцев женского пола. Молодые люди больше не душат своих старых родителей, когда те уже слишком стары, чтобы приносить какую-то пользу, и становятся обузой. Они используют на охоте ружья вместо луков, железные топоры и ножи, а не каменные, и лучше относятся к своим женщинам.10
Я забыл упомянуть в надлежащем месте, что во время войны, когда человек убивает   врага, он перерезает ему все суставы. ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑÑÐ¸Ð½Ñ - ÑамÑе ÑевеÑнÑе индейÑÑ

Link to comment
Share on other sites

КВАКИУТЛЬ И ИХ КРОВОЖАДНЫЕ ГАМАЦУ

 

47866909_1914
У квакиутль в силу закрытости своей области расселения (горы и леса Британской Колумбии были их «глубинкой», а холодное побережье Тихого океана, с одной стороны, и высокая гряда Скалистых гор, с другой, — границей) было очень сплоченное общество, связанное особенно крепкими узами со своими великими богами, как злыми, так и добрыми. Как и все подобные сильно изолированные общины квакиутль разработали такую своеобразную племенную мифологию, подобную которой очень трудно найти во всем мире. Именно от мифологических представлений проистекал каннибализм квакиутль. Опуская нечеловеческие подробности, скажем лишь, что не все представители рассматриваемого племени ели человеческую плоть, а только гамацу – последователи Баксбакуаланксивы (в мифологии квакиутль могущественное существо – дух, пожирающее людей и обладающее огромными возможностями в природе и мире человека). Гамацу (своеобразные шаманы) принимались в племенах квакиутль с благоговейным страхом, отсюда последние были вынуждены потворствовать их природе есть человеческую плоть.

Link to comment
Share on other sites


Только к концу XIX столетия обряды гамацу стали принимать имитативный характер, и в следующем веке сошли на нет.

Мумия. Фото 1914 года

Примерно к этому же времени, конец XIX века, исчезает у квакиутль традиция отрезать и хранить головы поверженных врагов, равно как и мумии или части тел собственных предков. В документальном фильме Эдварда С. Кёртиса «В краю охотников за головами» (In the Land of the Head Hunters) 1914 года выпуска квакиутль еще показаны кровожадными и злобными воинами, но это лишь постановка давно минувших традиций.

Link to comment
Share on other sites

Раскраска лица и тела у индейцев барасана и татуйо

 
Индейцы барасана и татуйо в колумбийской Амазонии, в департаменте Ваупес, на реке Пирапарана раскрашивают тело черной и красной растительными красками.
          Красную краску изготавливают из семян плодов кустарника Bixa Orellana, но она также может быть произведена из экстракта листьев Bignonia chica, разновидности культивируемого винограда. Красной краской раскрашивают лоб, щеки и нос, нанося крестообразные узоры.
           Черную краску получают из растертых с водой листьев растения семейства Rubiaceae, типичного для области бассейна Пирапараны, она тождественна краске женипапо (Genipa americana), характерной для других районов Амазонии. В черный цвет полностью выкрашивают ступни до лодыжек, кисти рук немного выше запястий, колени примерно на десять сантиметров выше и ниже коленной чашечки, на голени наносят геометрические узоры.
 
 
 
 
3%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.jpg4%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.jpg2%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.jpg
 
1%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.jpg5%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.jpg7%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.jpg6%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.jpg
 
 

 

Link to comment
Share on other sites

Почему вымерли индейцы майя

 

Древняя цивилизация майя возникла в первом тысячелетии до нашей эры и достигла пика своего расцвета приблизительно к 600 году нашей эры. Руины тысяч поселений были найдены по всей Южной Америке. Но почему цивилизация пришла в упадок? Ученые сходятся на том, что причиной тому стала какая-то масштабная катастрофа, возможно, связанная с климатом.

 

Сладкая пирамида Майя

Расцвет и упадок майя

Многочисленные археологические находки указывают на то, что майя владели различными ремеслами, в том числе архитектурным мастерством. Также им были знакомы математика и астрономия, которые они использовали при строительстве храмов и пирамид. Кроме того, у них была письменность в виде иероглифов.


 

Link to comment
Share on other sites

Однако примерно в 850 году майя начали покидать свои города. Меньше чем за два века осталось всего несколько изолированных поселений, которые и обнаружили в 1517 году испанские конкистадоры. Колонистам не составило труда уничтожить остатки древней культуры под корень.

"Засушливое" проклятие
Что же случилось с майя, ведь упадок произошел еще в доколумбову эпоху? Версий выдвигалось множество, среди них — гражданская война, вторжение враждебных племен, утеря торговых маршрутов… Лишь в начале 90-х годов прошлого столетия после изучения хроник было выдвинуто предположение, что причиной стала… банальная засуха!


 

Link to comment
Share on other sites

Оказалось, что примерно с 250 по 800 год города майя процветали, их жители собирали богатый урожай благодаря обильным дождям… Но где-то начиная с 820 года на регион обрушились засухи, продолжавшиеся десятилетиями. Этот период как раз совпал с началом краха майя.

Правда, не все города были сразу покинуты. В IX веке люди ушли в основном из поселений, расположенных в южной части страны, на территории современных Гватемалы и Белиза. А вот население полуострова Юкатан, напротив, переживало расцвет. Знаменитая Чичен-Ица и некоторые другие северные центры майя продолжали процветать и в X столетии.

К сожалению, ученые достаточно долго были вынуждены биться над этой загадкой. Большинство манускриптов майя были уничтожены испанскими колонизаторами по приказу католической инквизиции. Информацию можно было получить только на основе календарных записей на памятниках, анализа керамики и радиоуглеродного датирования органических материалов.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¸Ð½Ð´ÐµÐ¹ÑÑ Ð¼Ð°Ð¹Ñ

Link to comment
Share on other sites

В декабре прошлого года археологи из Британии и США наконец смогли свести воедино все имеющиеся данные и проанализировать ситуацию. Оказалось, что северные территории также пострадали из-за засух, но не сразу. Так, сначала сократилось строительство из дерева. В X веке количество осадков ненадолго увеличилось, и снова произошел короткий расцвет. Однако затем засухи возобновились, и в период с 1000 по 1075 год произошел очередной резкий спад в производстве — в частности, в строительстве и резьбе по камню.

XI век принес еще более сильные засухи. Исследователи считают, что это был самый засушливый период за 2000 лет, прошедших с Рождества Христова, и даже окрестили его "мегазасухой". Количество осадков с 1020 по 1100 год неуклонно падало. Если первую волну засух север, в отличие от юга, еще как-то смог пережить, то от второй волны майя уже не оправились.


ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¸Ð½Ð´ÐµÐ¹ÑÑ Ð¼Ð°Ð¹Ñ

Link to comment
Share on other sites

Правда, несколько поселений еще продолжали существовать — так, Майяпан на севере процветал еще в XIII-XV столетиях. Но классические "мегаполисы" майя превратились в развалины.

Экологическая катастрофа
Очевидно, засушливость климата привела к падениям урожаев. А ведь экономика майя напрямую зависела от сельского хозяйства. Экономические проблемы привели, в свою очередь, к социальным катаклизмам. Запасы продовольствия уменьшались, началась борьба за ресурсы, что раздробило государство.


ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¸Ð½Ð´ÐµÐ¹ÑÑ Ð¼Ð°Ð¹Ñ

Link to comment
Share on other sites

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¸Ð½Ð´ÐµÐ¹ÑÑ Ð¼Ð°Ð¹Ñ

 

"Мы знаем, что на территории майя росла военная и социополитическая нестабильность вследствие засух IX века", — комментирует Джули Хоггарт из Университета Бейлора (Вако, штат Техас).

Так или иначе, после 1050 года майя оставили земли своих предков и направились к Карибскому побережью и другим местам, где могли находиться источники воды и плодородные земли.

Кстати, некоторые эксперты полагают, что сами майя невольно стали виновниками гибельных засух. Они активно вмешивались в природную среду, в частности, построили гигантскую систему каналов шириной в сотни километров, что позволяло им осушать заболоченные участки земель и превращать их в пахотные. Кроме того, они вырубали огромные массивы леса, чтобы строить города и возделывать пашни. Это могло привести к локальным засухам, которые в совокупности с естественными изменениями климата обернулись настоящей катастрофой…

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Upvote
        • Like
      • 23 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 9 replies
    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
        • Like
      • 127 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
      • 17 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Like
      • 9 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Like
      • 51 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 41 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...