Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Почему в Азербайджане электромобили не популярны?


Recommended Posts

13 минуты назад, Tornado сказал:

Статья лет на 10 устарела.

Как раз таки народ с удовольствием бы водил гибриды, будь они по карману. А пока водим списанный автохлам. В регионах на электрокарах не поездишь, застрянешь где нибудь на перевале). Это же кошмар для заправок, когда город и страну заполонят гибриды и электрокары)). 

Но на перевалах есть ресторанчики с 220 вольт.А то что это кошмар для заправок - это реально.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, demirgaya сказал:

 

Врать для начала прекратите!

5% от 1 млн машин (количество зарегистрированных транспортных средств в стране) , это 50 000, что то я не встречал на улицах города 50 000 электромобилей, их даже 50 не наберется!

 

Народ нищий вот почему в Азербайджане электромобили не популярны и нищий народ предпочитает покупать выброшенные на свалку в Германии Renault-ы с диз. двигателями.

Народ нищий и отсталый. что правда , то правда.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, demirgaya сказал:

 

Это правда! Если привезете Б/У Теслу стоимостью до 40 тыс долларов, то растаможка составит примерно 7 тыс. долларов, это вдвое дешевле чем на аналогичный ДВС.

image.thumb.jpeg.27cc30684b02a947bf158da325fd3f5d.jpeg

Предпоследний пункт таможня и 5.40азн - не совместимы ... )))

Link to comment
Share on other sites

Причин много и каждый находит свою(и):
1. эл. машины стоят дорого
2. нет уверенности, что в случае технических проблем их можно будет решить (и скорее всего невозможно).
3. сомнения на счет доступности подзарядки
4. не считается престижным, солидным - негоже азербайджанцам экономить
5. маленький выбор
6. содержать любую машину это слишком много хлопот
7. продать трудно
 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, siz30 сказал:

Почему в Азербайджане электромобили не популярны?

Зачем задавать такой неудобный вопрос 

 

Nissan Leaf  2013 года, 78 000 км пробег у нас  - 11 тыс.дол,

в Грузии 2014 года,пробег 74000  -  6500 тыс.дол  

 

ВОТ поэтому и непопулярны.У нас популярно то что должно быть популярным.

Untitled.jpg

 

Этот Ниссан уже 4 месяца стоит там

 

Link to comment
Share on other sites

Rivian SUV

 

7 полноценных мест, огромный багажник (спереди), 4 независимых электромотора (по одному на каждое колесо), запас хода более чем 600 километров,  разгон от 0-100 за 3 секунды, зарядка батареи 20-80 за 3 часа.

 

Эта зараза будет стоить $75к и появится в продаже в 2020. Будет такой же пикап (4 места).

 

 

A._Rivian_R1S_Front.0.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, siz30 said:

Но на перевалах есть ресторанчики с 220 вольт.А то что это кошмар для заправок - это реально.

От 220вт знаете сколько часов нужно чтобы зарядить авто?))

 

Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, Tornado said:

От 220вт знаете сколько часов нужно чтобы зарядить авто?))

 

 

Быстрая зарядка заряжает 1 километр за 1 минуту.

 

Вопрос где. Если есть гараж, то все ок, если нет, то нет.

 

Link to comment
Share on other sites

Дорого, неудобно (малозарядных станций) и нет мастеров для ремонта. "Гара Миллят" копейку считать умеет - пока  электромобиль нерационален, хотя  подержанных Приусов все  больше ☺️

Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, slayer_ll said:

А если зима,мороз -20 и ночь?

 

Ночь не проблема. LED лампочки почти ничего не потребляют.

 

Отопление, думаю, скосит 5% на трассе или 20% в городе с пробками.

Кроме того, я в этом не уверен, это зависит от типа батарейки, но вот у Теслы зимой в мороз пара процентов за ночь исчезает (батарейка греет сама себя). Если оставить на сильном морозе на неделю, то почти половина уйдет. Но опять таки, электромобиль в данное время тоько для тех у кого есть гараж. Для теплых стран эо тоже не вопрос.

Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Nosferatu13fd said:

Пффф электромобили))) Наш народ на великах умудриться сбить все что движется и не движется, пусть сперва права перестанут покупать и ездить научаться , электромобили......

Экологию они защищать собираются.....трепачи......

А где связь?

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, I'm gonna hell сказал:

Для теплых стран эо тоже не вопрос.

Для теплых не вопрос,это понятно.Для стран Скандинавии,России,Канады думаю вопрос.В 5% на обогрев салона с крайне низкой теплоизоляцией я не верю.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Проблема не в цене. Необходима инфраструктура. Ведь электромобили нужно заряжать. 

С гибридами все намного проще. Нынешние гибриды ничем не уступают по качеству обычным двигателям. Были проблемы у приусов первого поколения (2002-2003). Новые модели гибридных машин, что японских, что немецких имеют хорошее качество 

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, HHA71 said:

дорого и не надежно

 

6 hours ago, vunsdorf said:

Электромобили непомерно дороже дизельных. Цены сумасшедшие. 

 

Че же Зарбалиев забыл сказать о Тойоте. Реклама  Хундай. 

В Тойоте также поступил гибрид.

И что интересно, в нем   аккумулятор  самозаряжается. И не нужна розетка, в любой момент может быть блэкаут, или шахматное отключение. 

 

Гибриды развивают скорость до 60-80.  И думаю они еще не совершенны. Над ними работа продолжается. Это первые поколения. Сегодня они страшно дорогие,  а когда пойдет второе поколение, то первое - за копейки не продашь. 

О выбросах СО2,   да особенно летом это чувствуется,  при отсутствии зеленых легких. Качество нашего бензина - можно посмотреть на новые свечи,  спустя небольшое время,  и др автозапчасти и понять это качество.    

 

Вот, с этим не согласна. Год езжу на электромобиле. Купила чуть менее трёх годовалую, пробег был около 6000 км. Почти новая, высокая ( что моей спины очень важно), батарея на 160 - 170 км и очень зависит от манеры вождения. Могу на 4 км энергии проехать более 7 км. При торможении батарея заряжается. Стоило мне это чудо техники около 12.000 манат. Рено Зои. 

Очень довольна, особенно на светофорах...всех позади оставляю. Разгон чуть ли не до 6 сек. 

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Стратосфера. said:

 

 

Вот, с этим не согласна. Год езжу на электромобиле. Купила чуть менее трёх годовалую, пробег был около 6000 км. Почти новая, высокая ( что моей спины очень важно), батарея на 160 - 170 км и очень зависит от манеры вождения. Могу на 4 км энергии проехать более 7 км. При торможении батарея заряжается. Стоило мне это чудо техники около 12.000 манат. Рено Зои. 

Очень довольна, особенно на светофорах...всех позади оставляю. Разгон чуть ли не до 6 сек. 

Водить электромобиль одно удовольствие. Учитывая разницу цен на электроэнергию и бензин, покупка электромобиля очень оправдана

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, KASTEEL said:

Водить электромобиль одно удовольствие. Учитывая разницу цен на электроэнергию и бензин, покупка электромобиля очень оправдана

А самый кайф, когда моя маленькая блоха стоит на светофоре и рядом какой нибудь Ауди...и тут бесшумно и без всяких тыкпык ,так .... шшшшш и нету :-) звук как у инопланетного корабля

  • Haha 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

14 minutes ago, slayer_ll said:

Для теплых не вопрос,это понятно.Для стран Скандинавии,России,Канады думаю вопрос.В 5% на обогрев салона с крайне низкой теплоизоляцией я не верю.

 

В городе это 20% это реальная цифра. Конечно может быть и больше в зависимости от пробок и мороза. Но за городом ты быстро движешься и количество энергии на отопление на каждый километр меньше. 

 

У меня не электромобиль, а гибрид SUV. Я кондиционер и отопление даже в городе вообще не замечаю, что с отоплением/кондеем что без отопления/кондея одна и таже цифра 32.5 MPG (7.3 литра на 100 км). Вот если включу спорт режим и буду топить в педаль на каждом свотофоре, то резко изменится в худшую сторону, аж в два раза. Это просто к слову, у электромобиля конечно будет заметнее, особенно отопление.

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, I'm gonna hell сказал:

у электромобиля конечно будет заметнее, особенно отопление

Я думаю будет очень заметно.Думаю используется тот же принцип эл. сопротивления.Закон Джоуля-Ленца.

Edited by slayer_ll
  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

35 minutes ago, KASTEEL said:

Водить электромобиль одно удовольствие. Учитывая разницу цен на электроэнергию и бензин, покупка электромобиля очень оправдана


Это сколько тысяч в год надо тратить на бензин чтобы была оправдана? Допустим бензиновая стоит $15K.

Link to comment
Share on other sites

17 minutes ago, Hector Tilla said:


Это сколько тысяч в год надо тратить на бензин чтобы была оправдана? Допустим бензиновая стоит $15K.

Все зависит от совокупности знаменателей. 

 

1) разница между ценой на бензин и электроэнергию

2) класс и модель автомобиля

3) средний ежемесячный пробег

 

Можно начать с того, что электромобили намного эффективнее бензиновых/дизельных автомобилей. 

Из того бензина, который вы сжигаете, процентов 20-25 передается на шасси. С электромобилями эта отметка ближе к 100%

 

Если допустить, что вы расходуете на обычном бензиновом авто 300-400 долларов в месяц, то на электромобилях эта цифра уменьшается где то в 5-6 раз, то есть грубо говоря 50-60 долларов в месяц. 

Если сравнивать малолитражки, то разница не велика. Если сравнивать Теслу модель S, с мерседесом или лексусом соответствующего класса, то разница в расходе на топливо/энергию намного существеннее.   

 

На данный момент для автомобилистов  Баку это может быть не самый лучший вариант, но как только цены нормализуются и возникнет соответствующая инфраструктура, все больше и больше людей пересядут на электромобили. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Кекс said:

Я себе новый приус купил на каждый день бомба тачка, для выезда на мяджлис есть самбалы тачка в гараже 😁

 

Надо было сразу брать либо Мерс С350е либо Бимер 330е и гибриды и солидняк и скорость :)

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, KASTEEL said:

Все зависит от совокупности знаменателей. 

 

1) разница между ценой на бензин и электроэнергию

2) класс и модель автомобиля

3) средний ежемесячный пробег

 

Можно начать с того, что электромобили намного эффективнее бензиновых/дизельных автомобилей. 

Из того бензина, который вы сжигаете, процентов 20-25 передается на шасси. С электромобилями эта отметка ближе к 100%

 

Если допустить, что вы расходуете на обычном бензиновом авто 300-400 долларов в месяц, то на электромобилях эта цифра уменьшается где то в 5-6 раз, то есть грубо говоря 50-60 долларов в месяц. 

Если сравнивать малолитражки, то разница не велика. Если сравнивать Теслу модель S, с мерседесом или лексусом соответствующего класса, то разница в расходе на топливо/энергию намного существеннее.   

 

На данный момент для автомобилистов  Баку это может быть не самый лучший вариант, но как только цены нормализуются и возникнет соответствующая инфраструктура, все больше и больше людей пересядут на электромобили. 

 

Не в 5-6 конечно, а в лучшем случае раза в два.

Возьмем доступные цены на заправках, зарядка электрокара в Англии 1 Квт/час равен 0.30 фунтов, на 100 км пробега нужно 22 КВт/час = 6,6 фунтов, на 6.6 фунтов мы купим на той же заправке около 5 литров дизеля или бензина т.е. получается экономически мы выиграем в лучшем случае в 1.5-2 раза. Но эта экономия обнуляется запасом хода.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Хочу поменять свою бензиновую машину на электромобиль.Единственное что меня настораживает,это возможность подзаряжаться за пределами Баку.

Может кто знает как обстоят дела с подзарядкой в районах?

Edited by Тахир
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Midland said:

 

Не в 5-6 конечно, а в лучшем случае раза в два.

Возьмем доступные цены на заправках, зарядка электрокара в Англии 1 Квт/час равен 0.30 фунтов, на 100 км пробега нужно 22 КВт/час = 6,6 фунтов, на 6.6 фунтов мы купим на той же заправке около 5 литров дизеля или бензина т.е. получается экономически мы выиграем в лучшем случае в 1.5-2 раза. Но эта экономия обнуляется запасом хода.

У вас очень высокие цены на электричество. У нас во Флориде 12 центов за киловатт/ч, раза в 4 дешевле

Link to comment
Share on other sites

11 час назад, Стратосфера. сказал:

А самый кайф, когда моя маленькая блоха стоит на светофоре и рядом какой нибудь Ауди...и тут бесшумно и без всяких тыкпык ,так .... шшшшш и нету :-) звук как у инопланетного корабля

не нашел вашу модель на турбо.аз   что это за рено 

Link to comment
Share on other sites

Народ ну что вы копья ломаете?

У нас негласный государственный запрет на электромобили!

У нас ярко выраженная монополия на ДВС.

Трамваи троллейбусы убрали?

Любая новая развязка дорог это лишние километры, верно?

Вес общественный транспорт на ДВС?

У официального дилера Шевроле, просто НЕ продаётся плагин Шевроле-Вольт!!!

 

А плагин это когда чистый электромобил с встроенным генератором. 

То есть электромобиль без опасности остаться без зарядки.

 

Это что касается нас.

 

А теперь что касается мирового монополии ДВС.

 

Так на танках "Тигр" великим Порше было внедрена система электроуправление танком, т.е. генератор просто давал элетроенергию а вся механика было не электрическая!

 

Карл, это было в прошлом веке!

 

Причем в военной технике!

 

А до сих пор это система не применяется, на электрокарах, просто не применяется и все.

 

Даже плагин Шевроле-Вольт это смес механики ДВС и электрики!

 

А сейчас имеются высокочастотные генераторы на турбинной установке которое можно сравнит как адаптер на трансформаторе которое весил несколько кг и современный адаптер с преобразователем 100 гр.

 

И с АКБ не все слава богу!

 

Есть современные накопители энергии гороздо эффективнее но на рынке их нет. 

Edited by zaxar
Link to comment
Share on other sites

А это 15% налог?!

 

Объясните мне, непросвещённому, с какого лещего налог на чистый воздух?!

 

Обладатель налога, это я к тебе обращаюсь, ты же дышишь тем же воздухом!

 

Неужто пару медяков, дороже чем здоровье???  

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, $nake сказал:

В настоящее время на дорогах мира насчитывается около 3 миллионов электромобилей.  По мнению аналитиков, их продажи растут почти на 75% в год. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что к 2030 году во всем мире будет 125 миллионов электромобилей. 

Сегодня Азия остается ведущим растущим рынком для электромобилей, движимым преимущественно Китаем, за которым следует Южная Корея и Япония. Пока Tesla является одним из ключевых игроков мировой индустрии электромобилей, но уже появляются качественные машины от Volkswagen, BMW, Mercedes, Toyota, General Motors, Ford, Nissan, Mitsubishi и Hyundai. Современные авто могут ездить до 450 км без подзарядки. 

Во многих европейских странах для защиты экологии вводят запреты на продажу новых автомобилей, работающих на топливе. Например, Германия прекратит продажу новых автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе к 2030 году. Шотландия чуть позже, к 2032 году, а Франция - к 2040 году.

Между тем, в Азербайджане электромобили пока не столь популярны, за исключением промышленных авто и небольших фургонов. Но, по мнению экспертов, это вопрос времени, и в будущем по трассам страны будут мчаться электромобили. По данным Государственного комитета по статистике, количество электромобилей, завезенных в прошлом году, более чем в два раза превышает показатели 2017 года.

Правда, азербайджанские автолюбители пока не воспринимают всерьез ни гибридные авто, ни электромобили. Водителям кажется, что доверять машине, работа которой зависит от зарядного устройства, не стоит.

Хотя правительство уже начало стимулировать бизнесменов, готовых инвестировать в эту область. Так, в Азербайджане с первого января 2019 года импорт электромобилей был освобожден от налога на добавленную стоимость (НДС). Это предусмотрено поправками в Налоговое законодательство, утвержденными указом Президента Азербайджана Ильхама Алиева. При импорте электромобилей необходимо выплачивать только таможенную пошлину в размере 15 процентов. 

Сегодня электромобили составляют не более 5% от общего рынка автотранспорта. Кроме того, пока еще недостаточно развита инфраструктура для их использования. В Баку функционируют лишь несколько заправок для электромобилей, одна возле Центра Гейдара Алиева.  

 

1561032341_1541500314_4.jpg

«Для внедрения в страну электромобилей нужна соответствующая инфраструктура. Речь идет о сети зарядных станций, в Азербайджане их пока несколько. Но в любом случае - это машины будущего, и они обязательно придут. Это вопрос времени», - сказал Media.Az главный редактор журнала «Autograph», председатель Ассоциации автодилеров Натик Зарбалиев.

По его словам, в Азербайджане электромобили не популярны потому, что водители традиционно предпочитают бензин. В стране даже не приживаются гибридные автомобили. Хотя в соседней Грузии, в частности, в Тбилиси их можно видеть на каждом шагу. 

1561032323_22852255_10212962043979180_68

«Существует стереотипное мнение об отсутствии качественного сервисного обслуживания и запчастей для гибридных автомобилей. Это миф, поскольку есть и специалисты, и все необходимое оборудование. Но к электромобилям продолжают относиться поверхностно. Люди думают, что могут остаться посреди дороги, если кончится зарядка. Но компьютерная система заранее уведомляет, сколько километров машина может еще проехать. Кроме того, заряжать автомобиль можно через домашнюю розетку, на работе, везде, где есть электричество. Можно пользоваться запасной батареей», - отметил Н.Зарбалиев.

Электрические машины очень выгодны. Они комфортны, бесшумны, не загрязняют окружающую среду и практичны в использовании.  «Очень важно вести просветительскую работу в этом направлении, рассказывать людям о пользе электромобилями, ломать стереотипы», - считает эксперт. 

Тем временем,  недавно стало известно, что в Нахчыване собираются производить автомобили, работающие на электричестве. Напомним, что в настоящее время на рынке Азербайджана официально доступны электромобили от Hyundai и Tesla. На первом, по словам Н.Зарбалиева, можно без дополнительной подзарядки спокойно доехать до Габалы. 

https://media.az/economy/1067737799/pochemu-v-azerbaydzhane-elektromobili-ne-populyarny/

нет инфраструктуры "заправок",зарядок и на этом можно дискуссию закрыть

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Тахир сказал:

Хочу поменять свою бензиновую машину на электромобиль.Единственное что меня настораживает,это возможность подзаряжаться за пределами Баку.

Может кто знает как обстоят дела с подзарядкой в районах?

Купите переходники и заряжайтесь где угодно, а в данном случае пока это не сильно у нас развито можно почти и бесплатно ))

 

В соответствии со стандартом IEC 62196 зарядный кабель Type 1 имеет четыре модификации:

  • Mode 1. Устаревший вариант для зарядки аккумулятора от бытовой розетки. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети.
  • Mode 2. Стандартное зарядное устройство, поставляемое в комплекте с серийными авто. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети, но с применением защитной системы в кабеле.
  • Mode 3 (более известен как кабель для электромобиля J1772 Type 1). Используется в одно- или трехфазной зарядке от переменного напряжения в сети через специальный разъем. Повышенная степень защиты за счет использования спецоборудования, регулирующего скорость и ход зарядки.
  • Mode 4. Используется в зарядке от постоянного напряжения в сети.

Более совершенный зарядный кабель стандарта Mode 4 позволяет заряжать авто от станций двух типов с учетом наличия необходимого переходника. Модификаций или стандартов разъема у такого зарядного кабеля для электрокара две:

  • европейский (CCS);
  • японский (CHAdeMO);

Режим Mode 4 заряд постоянным током (CHAdeMO и CCS)

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, Midland said:

 

Надо было сразу брать либо Мерс С350е либо Бимер 330е и гибриды и солидняк и скорость :)

У нас их не обслуживает сервис, нет оборудования

Link to comment
Share on other sites

По мне так гибриды намного перспективнее чем электродвигатели. Учитывая то что ещё есть огромный потенциал у гибридных двигателей я бы наладил производство у нас в стране будь моя воля. В Формуле 1 даже тепло двигателей превращают в электроэнергию. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Jefferson Hope said:

Купите переходники и заряжайтесь где угодно, а в данном случае пока это не сильно у нас развито можно почти и бесплатно ))

 

В соответствии со стандартом IEC 62196 зарядный кабель Type 1 имеет четыре модификации:

  • Mode 1. Устаревший вариант для зарядки аккумулятора от бытовой розетки. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети.
  • Mode 2. Стандартное зарядное устройство, поставляемое в комплекте с серийными авто. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети, но с применением защитной системы в кабеле.
  • Mode 3 (более известен как кабель для электромобиля J1772 Type 1). Используется в одно- или трехфазной зарядке от переменного напряжения в сети через специальный разъем. Повышенная степень защиты за счет использования спецоборудования, регулирующего скорость и ход зарядки.
  • Mode 4. Используется в зарядке от постоянного напряжения в сети.

Более совершенный зарядный кабель стандарта Mode 4 позволяет заряжать авто от станций двух типов с учетом наличия необходимого переходника. Модификаций или стандартов разъема у такого зарядного кабеля для электрокара две:

  • европейский (CCS);
  • японский (CHAdeMO);

Режим Mode 4 заряд постоянным током (CHAdeMO и CCS)

 

В зависимости от тачки переходники могут и не понадобиться, например, в Мерсе уже идет в комплекте зарядка с обычной бытовой вилкой, только вот зарядить ее проблема, она чувствительная к входящему току и если розетка не обеспечивает ток необходимый мощности то тупо не заряжается, срабатывает защита.

 

У всех электромобилей есть одна большая проблема, это необходимость мощного источника, поэтому для домашней зарядки надо ставить отдельную станцию.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
      • 19 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 88 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Facepalm
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Confused
        • Red Heart
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Да, ничего не изменилось((((( Был морозный зимний день. Резкий холод обжигал лицо. Словно облекшись в траур, небо закуталось в плотную чадру, а горы и долины затянуло белесым саваном. На улицах по снежным сугробам, боязливо озираясь, прыгали вороны. Тепло одетые, хорошо обу­тые люди, выйдя из уютных жарко натопленных домов, беспечно ездили в санях или шли пешком. И ничего кроме удовольствия не могли им доставить эта леденя­щая стужа и жестокий мороз. Неужели все несчастья и горести жизни выпадают только на долю неимущих? Курбан сидел в конце Шайтан-базара, около своего земляка, уличного писца муллы Фарзали, писавшего письма и прошения. Курбан совсем окоченел от холода. Придерживая одной рукой открытый ворот ветхой рубахи, а другой — отдирая чувяк, примерзший к ноге, он говорил: Напиши для меня письмецо, мулла. Ведь сам знаешь, какой я тебе доход приношу. Не прошло и года, как я приехал сюда из родных мест, а уже считая с этим, заказываю тебе пятое письмо. Мулла Фарзали потер окоченевшие от холода пальцы. Достал клочок бумаги, положил его на колени и, позевывая, спросил:-  Говори, земляк, что писать? Курбан еще ближе подсел к мулле и, словно собираясь поведать ему какую-то тайну, зашептал:  Во-первых мулла, напиши от меня привет матери моих детей. Напиши, чтоб она поцеловала за меня в глазенки Анаханум и Мемиша, берегла их и лелеяла. Потом, напиши, что и я, слава аллаху, жив и здоров. Через Гулама-Рзу посылаю вам пятнадцать рублей, вышлю еще; пусть ребятишки не терпят нужды ни в чем, а сам я приеду в конце весны. Окунув перо в чернильницу, мулла принялся было строчить письмо, но чернила так загустели, что писать было н-ельзя. Мулла Фарзали осторожно плюнул в чернильницу, размешал и принялся писать снова. Курбан еще плотнее запахнулся ветхим архалуком, прикрыв торчащие иглами волосы на груди и, весь съежившись от пронизывающего холода, сокрушенно сказал: Эх, мулла-ами, к плохому человеку попал я на работу. Колодец прорыт уже больше чем на тридцать сажен. Мы просим, умоляем хозяина: «Ага, прибавь нам плату, — спускаться так глубоко нам не под силу, задыхаемся от газа». Но злодей, сын злодея, упрямится: сбудете, говорит, рыть, как прежде условились, а то не заплачу ни копейки». Трудно, мулла, зарабатывать здесь деньги. Вот у тебя завидное ремесло: напишешь за день десяток писем, прошений, пару молитв — вот и СЫт Да ниспошлет тебе аллах свою милость, что еще хочешь Мулла Фарзали спрятал ручку и, захватив кончи-ками пальцев щепотку песку из выемки в стене, посы­пал бумагу  Эх, земляк! — отвечал он. — Со стороны драка кажется забавой. Не такая уж приятная у меня работа, как это тебе кажется. Зимой и летом сиди на пере­крестке и жди, когда придет заказчик. Иной раз Уже в глазах начинает темнеть. А бывают дни, когда ни один человек не подходит. Так и сидишь, потирая пустое брюхо. Мулла поплотнее закутался в свою абу и принялся громко читать написанное. Курбан весь обратился в слух, сидя с разинутым ртом, словно собирая проглотить выходящие из уст муллы слова, и потом с заблестевшими от радости глазами, сказал:  Мулла, напиши еше поклон Гулам-Гусейну и напиши, чтоб до моего возвращения он прием атрн ват за ребятишками. Пусть он напишет мне, что стало с нашей золотистой коровой, и продали ли слепую кобылу. И еще напиши, что когда приеду, привезу Анаханум и Мемишу по красненькому узорчатому платочку. Дописав письмо, мулла Фгрзали аккуратно сложил его, положил в конверт и, обращаясь к Курбану, спросил:  Земляк, на чье имя послать письмо? Курбан смущенно почесал затылок: Напиши, мулла, чтоб вручили матери детей Курбана. Написав  это,  мулла протянул конверт Курбану. Дрожащими от радости руками Курбан взял письмо, внимательно оглядел его и хотел было спрятать на груди, но письмо выскользнуло из его продрогших рук, и упало на землю. Быстро нагнувшись, Курбан схватил его .и, осторожно очистив от мерзлой земли, бережно спрятал за пазуху. Потом он достал из кармана кисет, вынул гривенник и вложил в руку муллы.  Возьми, земляк. К байраму я опять приду заказать новое  письмо, тебе немало еше перепадет от меня. Он зашагал, крепко прижимая к груди письмо. Ему хотелось поскорее добраться до жилища своего земляка Гулама Рзы, вручить ему это письмо и пере­дать кое-что на словах. «Счастливец этот Гулам-Рза, — думал дорогой Курбан. - Сколотил немного денег и теперь поедет повидаться со своими детьми. Как чудесно будет там через месяц! Леса, горы и холмы покроются зеленью, расцветут цветы, деревья оденутся зеленой листвой, вернутся из теплых краев ласточки, первые вестницы весны. Скворцы, жаворонки и журавли начнут вить гнезда. Всюду на полях и огородах закипит работа, рыбаки пойдут рыбачить на реки и озера. Эх, нужда, нужда, что ты сделала со мной. Бросила на чужбину, оторвала от жены и детей». Слезы подступили к самому горлу Курбана. На мгновение сердце его замерло, колени задрожали, и, теряя последние силы, он упал на хрустящий снег. Разбитый, изнемогший, с трудом придя в себя, Курбан приподнял голову. Перед глазами его замелькали рас­секавшие шумную толпу нарядные сани, довольные оживленные лица тепло одетых пешеходов. Курбан окинул эту сытую, самодовольную радость взглядом, полным горечи и ненависти, и с его бескровных губ сорвался тяжелый вздох. Овладев собой, он медленно поднялся. Поспешно сунул руку за пазуху, убедился, что письмо там, и, еще сильней прижав его к груди, зашагал к дому своего земляка. Дверь была заперта. Грустный и опечаленный, Курбан повернул обратно. Бродя, как помешанный, в густой толпе рабочих, он заметил вдруг другого своего земляка—Сафтара. Курбан подошел, к нему, поздоро­вался и узнал, что Гулам-Рза ушел в город. Как придет Гулам-Рза, — попросил Курбан Сафтара, — передай ему, что я заходил. Он должен непременно повидаться со мной перед отъездом. Я хочу послать с ним письмо и деньги семье и передать кое-что на словах. Курбан пошел домой.  Подлецы, негодяи! Пока колодец был неглубокий, головой был я, а хвостом они. Куда поворачивал я, туда они и шли. Ä теперь, когда колодец углублен, они хотят стать головой. Каждый день мне новый ульти­матум. Что ни день, то новые требования. Колодец, видите ли, глубок, там пахнет смертью... и всякий тому подобный вздор. И еще не знаю что там. Тьфу! Плевать я хотел на таких бесстыжих, бессовестных людей! Плеть, плеть, вот что вам нужно,-— кричал и бесновался хозяин колодца Гаджи-Кули. Сафтар и Тариверди опорожнили поднятые из колодца ведра с песком и прежде чем снова спуститься, Тариверди сказал хозяину: Али ага. Мы по-прежнему были и остаемся только хвостами, ты сам посуди, сейчас опаснее всего рабо­тать в колодце. Ведь совесть тоже хорошая вещь. Взгляни,— перебил Сафтар товарища, указывая рукой в сторону нефтяных промыслов, — под каждой пядью, под каждой горстью этой земли, всюду, куда ни ударишь заступом, наткнешься на кости рабочих. Ото­всюду слышатся их стоны. А тем, кто живет в этих роскошных высоких домах...Ну и подыхайте себе, — прерывая Сафтара за­кричал Гаджи-Кули, топнув ногой, — Вы думаете, деньги наживаются легко? Вы рискуете жизнью, а мы золотом. Сафтар, ай Сафтар, — дергал Курбан канат рз скважины. Сафтар и Тариверди бросились к колодцу. Свесив­шись, они заглянули в глубь колодца, но вдруг оглуши­тельный грохот взорвавшегося газа заставил их в ужасе отпрянуть.   Да простит нас Аллах. И Курбан тоже погиб, взволнованно прошептали они.Гаджи-Kули, гению не слыша этих слов, опасливо подошел к колодцу и осторожно склонился над ним. Глаза его загорелись радостью. Счастливая улыбка заиграла на губах.  Выход нефти открыт, теперь она забьет, — крик­нул он в диком восторге.  Гаджи, а как же тело Курбана? — С напускным равнодушием спросил Тариверди. — Так оно останется в колодце. Слова эти оторвали Гаджи-Кули от радужных мыс­лей. Он широко раскрыл глаза. Достав из кошелька две двадцатипятирублевки, он  процедил  сквозь зубы:-     Тот, кто вытащит труп, получит пятьдесят рублей. Тариверди подошел к колодцу и, увидев поднимав­шуюся, -клокочущую нефть, сказал:-    Бедный Курбан, ты сам своими руками вырыл себе могилу. Гаджи протянул им ассигнации.  Возьмите, пусть эти пятьдесят  рублей будут вашими, разделите их между собой, но смотрите,— про это никому ни слова-   Ага, — спросил Сафар, — а как быть с одеждой? Гаджи, опустив руку ему на плечо, ответил:-  Заройте ее где-нибудь поблизости. Когда Сафтар и Тариверди, собрав одежду, встрях­нули ее, на землю упал конверт. На конверте было написано: «Вручить матери детей Курбана». Сафтар и Тариверди сокрушенно разглядывали конверт. Бедняга Курбан, письмо не дошло,- вздохнув, горестно прошептали они.
    • Мужчине 38 лет,  а реально показалось будто дедушка. Жалко, конечно, его. Ещё и ziyana düşdü ((
    • нет там угля это просто подкрашенная мука, а для кишечника есть другие проверенные способы но не эти о которых вы пишите, вы видимо забыли что уголь при отравлениях пьют
    • И не только на это у народа сразу гемо поднимется и анемии не будет 
    • Не пойму да я скрывающих свой возраст, какой смысл. Они напоминают мне некоторых пенсонерок моего детсва, сижу в метро, еду в школу, передо мной сидит косящая под молодуху пенсионерка лет 90, с помадой, румянами аки марфуша, типа "я еще огого"   Реально э эрмянихислят. Что за цинизм, злорадство и человеконенавистничество - рисовать карикатуру на трагедию человека Кстати, упомянутый вами "оппи" здесь в Швейцарии имеет несколько недвиг, наверняка армянофранцузские защитнички прикупили ему в подарок за хаинство родине.
    • Параллельные миры ) где-то готовят экспедиции на Марс, используют ИИ, собирают электрокары, а в Баку как и 200 лет назад собирают воду в чан )
    • Я вот тоже об испорченном баке подумала. Язых, манатов на 450 зияна дющдю(((
×
×
  • Create New...