Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Ряженка


Recommended Posts

Придёт время и ряженое казачьё

превратится в опричных холуёв,

а дальше и в цепных псов власти (с)

Арчибальд Дамарбеков

 

 

Картинки по запросу "ряженые казаки"

 
  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Грудь в крестах, а голова - в кустах. Атаман Данилевский прячется за спины настоящих “афганцев”

Иной мелкий жулик после такого скандала просто бы исчез из города - испугался. Но атаман Данилевский не таков - его голыми руками не возьмёшь. Главный казак янтарного рая сразу дал интервью порталу newkaliningrad.ru и попытался оправдаться. В общем, Данилевский чист, как цейсовское стекло. А все нападки на него организовали и профинансировали “деструктивные силы, ненавидящие Россию”.

Картинки по запросу "ряженые казаки"

О наградах. “В 2003 году я был награждён наградным крестом за заслуги перед казачеством России, - утверждает Данилев­ский. - Тогда ещё удостоверения даже не было - выдавались только грамоты. В 2005 году я получил третью степень этого же креста. За что? За оказание помощи Западному УМВД на транспорте в исполнении возложенных задач. Дальше идут грамоты, дипломы - от церкви, от полпредства, от администрации города, благодарности Думы. Немало, видите? Видите, надо долго и плодотворно работать, чтобы получить какие-то награды...

Вот одна из последних наград, которую мне вручили, - “За заслуги перед Санкт-Петербургом”. Вот даже там оценили нашу работу... А ещё у меня крест “Польза, честь и слава”...

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

О медали “Ветеран боевых действий”. “Какая была у кого служба - тем более, в те времена - вопрос достаточно щепетильный. Я исхожу из одной позиции: есть бумага, что я служил, - я служил, есть бумага, что я хорошо служил - значит, я хорошо служил, нет у меня бумаги, что я воевал, - значит, я не воевал. Понятно?

Мой полк никогда не был в Афганистане. Я и не говорю, что был. Но там служила масса людей, которые были командированы в Афганистан. Тот же Булычёв Сергей Васильевич, который служил там после меня...”

О врагах народа. “Сегодня казачество формируется как весомая политическая сила. Плохо, может быть, что не все знают о наших делах, они связаны со многими вопросами масштабного плана: хотим создавать казачьи поселения, осваивать земли, нести государственную службу. Кому-то, я думаю, вот эта ситуация неинтересна.

Судя по тому, как накаляется обстановка, думаю, есть определённые силы, которые в этом заинтересованы. В России ли эти силы, или это агенты присутствия других государств... Давайте возьмём другой вопрос: всё мировое сообщество - понимаете, о ком я говорю? - заинтересовано в сильной России? Думаю, нет. Потому что у них есть планы и проекты. Союз развалили, теперь - Россию. Вот эти события - даже межнациональные конфликты - кто-то разогревает...”

Картинки по запросу "ряженые казаки"

О мучениках Земли Русской. “Казаки - это та сила, которая служит единению России. Так всегда было. Мы остаёмся верными своему девизу: “За веру, народ и Отечество”. За веру. Обратите внимание, сколько в последнее время нападок на русскую православную церковь. Очерняют, шельмуют священников, есть нападки и на патриарха. Народ. Народ опять пытаются разъединить, у нас всё время появляются конфликты. Отечество? Кто-то хочет, чтобы оно не было сильным...”

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Басилашвили: Ряженые казаки и призывающие закрывать выставки — потенциальные преступники

wg8t6MbX-580.jpg

Артист Олег Басилашвили высказал поддержку Константину Райкину, призывавшему деятелей культуры противостоять влиянию чиновников и общественных организаций на искусство.

«Я его (Райкина — прим.) поддерживаю целиком и полностью. Считаю, что все эти ряженые казаки, те, кто подкидывает свиные головы, или люди, обливающие нечистотами фотографии и картины — настоящие преступники. Государство гарантирует свободу художнику. Поэтому если человек, призывающий закрывать выставки, обливающий нечистотами чужие творения, срывающий спектакли, нарушает закон и Конституцию нашей страны, он является потенциальным преступником», — сказал Басилашвили в интервью «Театралу».

Вместе с тем, актер считает, что творец должен знать границу, когда его творчество становится оскорблением для некоторых людей. «Свобода не есть вседозволенность. Для большинства верующих облик их божества в какой-то степени дороже и ближе облика отца и матери. Когда отцу или матери плюют в лицо — это оскорбление. Каждый художник должен это понимать и действовать деликатно», — сказал он.

Басилашвили отметил, что необходимо на основе закона «О культуре» создать хартию, закрепляющую моральные нормы.

Руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин, выступая на седьмом съезде Союза театральных деятелей России, напомнил коллегам «о цеховой солидарности» деятелей искусства, и призвал «не делать вид, что власть — это единственный носитель нравственности и морали». Его поддержали многие общественные и политические деятели. Вместе с тем, лидер «Ночных волков» Александр Залдостанов (Хирург) заявил, что «под видом свободы эти райкины хотят превратить страну в сточную канаву, по которой текли бы нечистоты». Впоследствии он сказал, что не имел в виду лично Константина Райкина и отказался извиняться, несмотря на критику.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

В городе Новочеркасске Ростовской области РПЦ хочет забрать себе здание, которое находится в управлении казачьей станицы «Средняя», пишет местное издание «Ёрш». Казаки жалуются, что местной епархии в этом деле помогает администрация города и комитет городского имущества, который в одностороннем порядке прекратил аренду помещения и предложил казакам покинуть здание до 20 июля. Власти ссылаются на закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ).

 

Казаки утверждают, что здание никогда не принадлежало церкви, и построил его казачий атаман в начале XX века. Открытая Россия поговорила атаманом Новочеркасского казачьего округа Владимиром Устинниковым и депутатом городской думы Андреем Лембриковым, чтобы узнать, кому на самом деле принадлежит здание, и что дальше будут делать казаки.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

«До революции помещение принадлежало одному из зажиточных казаков по фамилии Куликов. Перед революцией он уехал на ПМЖ заграницу, а здание передал атаманскому правлению войска донского, с наказом, чтобы там была школа. С учетом того, что в тот период школы у нас были церковно-приходские, ее передали Михайловскому храму, где она была до 1922 года. С 1922 по 1930 год помещение было бесхозное. С 1930 по 1991 год там была начальная школа номер 11», — рассказывает Устинников.

Здание правления станицы «Средняя» в Новочеркасске. Фото: Одноклассники

 

Здание правления станицы «Средняя» в Новочеркасске. Фото: Одноклассники

 

После 1991 года дом пустовал, а спустя два года его передали казачьему обществу станицы «Средняя». Получив помещение в ужасном состоянии, казаки сделали в нем капитальный ремонт. «У нас оно находится в безвозмездном пользовании, но всю коммуналку мы сами платим, у нас нет задолженностей, поддерживаем в надлежащем состоянии», — говорит атаман. Он говорит, что в здании «занимаются подготовкой ребят для службы в армии, для поступления в кадетские корпуса».

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Здание заинтересовало Новочеркасскую епархию в 2013 году. «Пришел неизвестный мне батюшка, с ним две прихожанки. Сказали, что у них есть документы, которые мне не показали, о том, что это помещение принадлежало РПЦ, попросили его осмотреть. Я сказал, проходите, помещение наше всегда открыто для всех, они походили и ушли», — вспоминает Устинников.

После этого атаман встретился с благочинным Новочеркасского прихода Олегом Добринским, чтобы разъяснить ситуацию. На вопрос Устинникова, зачем церкви это здание, батюшка сказал, что они хотят открыть в ней приходскую школу. «Я говорю, пожалуйста, у нас зал со 120 посадочными местами, мы готовы предоставлять помещение вашим детям для занятий, хотя у вас порядка 20 человек. Он сказал „нет, мы хотим поменять хозяина“, — я говорю, в таком случае извините, казаки будут стоять за это помещение. Мы не видим объективных причин, чтобы вам это помещение передать», — говорит атаман.

Спустя четыре года РПЦ вновь вспомнила о казачьей станице. Но в этот раз к казакам обратились уже не из епархии, а из городской администрации. «21 апреля 2017 года пришло письмо из комитета городского имущества Новочеркасска, где сказано, что с 20 июля в одностороннем порядке с их стороны прекращается аренда данного помещения в связи с подготовкой передачи РПЦ», — рассказывает Устинников.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

По словам атамана, еще в декабре 2016 года мэр города на встрече с казаками заверял их, что здание никто передавать не собирается. Но спустя пару месяцев глава Новочеркасска решил не вмешиваться в конфликт и сказал, что это дело будет рассматривать городская дума.

2017-07-10_18-03-01__ddebf594-6580-11e7-

«17 июня в нашем помещении проходил расширенный совет атаманов войска донского, там было более 150 представителей. Мы приняли решение обратиться к Патриарху всея Руси, чтобы не поднимать эту ситуацию, не развивать ее в негативном плане, а решить этот вопрос нормально, найти другое помещение для церкви. Десять дней назад нарочным письмо было отправлено в московскую патриархию, и такое же письмо отправили в администрацию президента Российской Федерации», — говорит атаман.

Для того чтобы узнать, кто был владельцем дома до революции, казаки обратились в Бюро технической инвентаризации. В БТИ им сказали, что в здании действительно была церковно-приходская школа. «Но у них нет данных, подтверждающих, что прежний владелец подарил здание церкви. И документов на право собственности у них тоже нет», — рассказывает Устинников.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

У атамана есть версия, с чем могут быть связаны попытки властей и церкви отобрать у казаков здание. «Станица имеет свое мнение, которое не всегда совпадает с теми ряжеными структурами в лице дружинников, которые исполняют обязанности полицейских. Мы не сторонники этого, у нас другие взгляды, и есть своя хорошая программа», — заключает Устинников.

Депутат городской думы Андрей Лембриков также считает, что гонения связаны независимостью казаков станицы «Средняя». «На сегодняшний день существует реестровое казачество и не реестровое. Станица „Средняя“ к реестровому не относится. Мое предположение, что это было основанием, чтобы повлиять на них, направить в рамки законодательства, принудить вступить в реестр. У них есть свое видение, они не собираются официально переходить на государственную службу. Скорее всего, это было основной причиной», — говорит Лембриков.

 

«Если говорить откровенно, город маленький, все владеют ситуацией. На уровне слухов говорят, что благочинный Олег Добринский (новочеркасский протоиерей, член Общественной палаты Новочеркасска) давно это здание себе присмотрел, возможно, таким образом, используя добрые отношения с администрацией, он решил приобрести это здание себе в пользование», — добавил депутат.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites


Хутор "Сторожевой" в городе Октябрьском. Фото: vk.com/albums-69278447
Журналист Максим Шевченко в знак протеста против игнорирования его призывов провести расследование этого инцидента вышел из президентского Совета по правам человека и Совета по делам национальностей. Не вызывает сомнений, что "засветившиеся" казаки, как и их одноименные предшественники, более ста лет назад (в 1905 году) разгонявшие митинги несогласных нагайками, избегут серьезного наказания.

Кому-то из них назначили смешные 1000 рублей штрафа, кого-то, по словам самих же представителей ЦКВ, выпороли нагайкой (правдоподобность этого утверждения под большим вопросом). Понятно, что власти могли вполне справиться и привычными силами правоохранительных органов. Поэтому данное появление казаков стоит воспринимать именно как попытку одной из, как принято сейчас говорить, "башен Кремля" продемонстрировать свои способности или креатив в сфере подавления антикремлёвской крамолы. Плюс, конечно, заодно и оценить реакцию общества на появление новых штурмовых отрядов по борьбе с уличной активностью оппозиции.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Любопытно отметить, что в апреле молодежное крыло "Единой России", вначале анонсировав создание уличных боевых "бригад" для борьбы с оппозицией, обещало осуществить смотр новых "хунвейбинов" к 5 мая. Затем от этой идеи отказались, видимо получив "по шапке" от "старших" товарищей по партии. Тем более серьезного успеха предыдущие попытки ("Идущие вместе", "Наши") так и не сыскали.

В этой истории с разгоном московского митинга обнаружился и казанский след. Так, в частности, помимо засветившейся в ней мэрии Москвы, выяснилось, что одним из спонсоров "Центрального казачьего войска" (члены которого и были замечены на акции 5 мая) в 2017 году был Казанский приборный завод (дочка "Ростеха"), отстегнувший войску 1,7 млн рублей. И это при том, что такого рода реестровые казаки довольно часто используются в качестве обыкновенных ЧОПов (совместно с полицией) и получают свою долю госфинансирования. Учитывая не только казанский финансовый след, но и тот факт, что непонятно откуда взявшиеся казачьи "хутора", как грибы после дождя, появляются во многих уголках федерации (в том числе, и в регионах Поволжья), рассмотрим этот феномен (условно назовём его искусственной "казакизацией") детальнее.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Возрождение самого казачества как такового началось еще в конце 1980-х годов на волне общей перестроечной демократизации, когда ожили многие национальные движения. В их числе были и казаки. Да, вы не ослышались, казаки — это отдельный народ, имеющий тюркские кочевые корни, со своим самобытным и ныне почти забытым языком (достаточно ознакомиться с произведениями М.Шолохова, пестрящими привычными для татарского уха словами). В начале 1990-х даже были попытки провозгласить казацкие республики на Дону и Кубани. В ответ государство попыталось взять это движение под свой контроль, в связи с чем был учрежден реестр казачьих организаций (отсюда и понятие "реестровое казачество"), куда включались казачьи организации, имеющие право на учреждение военизированных формирований. Помимо "реестровых" есть и так называемые "общественники" (представители казачьих общественных организаций).

По мере постепенного роста искусственно культивируемой пропаганды прославления самодержавия и положения Русской Православной церкви внутри государственной системы появилась ярко выраженная линия на включение казачества как идеологического и практического инструментария правых консерватиных сил страны. Тем более возрождение казаков как отдельного народа не отвечало интересам, а наоборот — абсолютно противоречило идеологии укреплявшей свои позиции имперски настроенной части российского истеблишмента. В общем, энергию казачества попытались направить в контролируемое русло. Отсюда и пошла повальная мода на казачество, появление "казачьих хуторов" (хуторами в терминологии реестрового казачества называются местные отделения) в тех местах, где казаков отродясь не бывало, в том числе, и в Центральной России (Москва, Санкт-Петербург и т.д.).Тогда же и появился феномен так называемых "ряженых" (т.е. ненастоящих, не этнических) казаков.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

По мере постепенного роста искусственно культивируемой пропаганды прославления самодержавия и положения Русской Православной церкви внутри государственной системы появилась ярко выраженная линия на включение казачества как идеологического и практического инструментария правых консерватиных сил страны. Тем более возрождение казаков как отдельного народа не отвечало интересам, а наоборот — абсолютно противоречило идеологии укреплявшей свои позиции имперски настроенной части российского истеблишмента. В общем, энергию казачества попытались направить в контролируемое русло. Отсюда и пошла повальная мода на казачество, появление "казачьих хуторов" (хуторами в терминологии реестрового казачества называются местные отделения) в тех местах, где казаков отродясь не бывало, в том числе, и в Центральной России (Москва, Санкт-Петербург и т.д.).Тогда же и появился феномен так называемых "ряженых" (т.е. ненастоящих, не этнических) казаков.

Казаки — это отдельный народ, имеющий тюркские кочевые корни, со своим самобытным и ныне почти забытым языком

Вместе с романтизацией дореволюционных порядков, эти "ряженые" казаки стали использоваться, как и при "царе Горохе" — для "борьбы с крамолой" (т.е. с оппозицицей) и с "досаждающей активностью инородцев" (т.е. мусульман). Про случаи нападения "ряженых" на представителей оппозиционных организаций знают многие, но весьма часто эти "казаки" использовались и для создания видимости возмущения так называемой "православной общественности", выступавшей против строительства мечетей. И речь идет не только о Москве, но и о других городах федерации, таких как, например, Волгоград или Пенза. (В Пензе вообще произошел весьма эпичный случай. Здесь поддержать пензенских татар-мусульман на "стрелку" с казаками в лампасах приехал известный татарский бизнесмен из соседнего региона — приехал вместе со своей многочисленной охраной. К этому казаки оказались явно не готовы.)

 

Известно, что среди казачества в царские времена было немало татар-мусульман (Оренбургские казаки) и даже буддистов (калмыки). Таким образом казачество одевалось в одеяния ярых черносотенцев, с охранительской идеологией. Неудивительно, что чем больше происходила "казакизация", тем больше в общественном сознании граждан страны казаки воспринимались не как отдельный и самобытный этнос с уникальной историей и культурой, а больше как новоявленные черносотенцы с непонятными целями, но с весьма скверной репутацией.

В эпоху "казакизации" так называемые казачьи "хутора" появились и в национальных республиках Поволжья — причем, даже там, где их никогда не было. В качестве примера остановимся на появлении "хуторов" в городе Октябрьском (Башкортостан) и городе Булгаре (Спасский район Татарстана).

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

КАЗАКИ НА БЕРЕГАХ РЕКИ ИК

Откуда в городе нефтяников, окруженном со всех сторон местами компактного проживания татар-мусульман, могли взяться казаки?

За городом Октябрьским числится так называемый хутор "Сторожевой", прикрепленный к 4-му Уфимскому отделу Оренбургского казачьего общества. Откуда в городе нефтяников, окруженном со всех сторон местами компактного проживания татар-мусульман, могли взяться казаки — спрашивать, думаю, бесполезно. Вразумительного ответа на это нет, ведь даже формально исторически существовавшее Оренбургское казачество располагалось далеко на юге Оренбургской области и на территории северного Казахстана, и к берегам реки Ик оно не имело абсолютно никакого отношения. Как обычно, в таких случаях шаблонными "отмазками" служат следующие объяснения: якобы среди тех, кто когда-то приехал осваивать нефтяные месторождения, были и потомки казаков, вот они и "скооперировались".

Тем не менее, октябрьские "казаки" в качестве "группы поддержки" полиции (конечно, скорее символично, чем реально, но и это немаловажно)  используются во всех официальных государственных мероприятиях: будь то празднования Дня Победы или какие-то городские празднества.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Хутор "Сторожевой" в городе Октябрьском. Фото: vk.com/albums-69278447
Хутор "Сторожевой" в городе Октябрьском. Фото: vk.com/albums-69278447

Под эгидой "хуторян" регулярно проходят всяческие военно-полевые сборы. Излишне говорить, что подобная милитаристская активность каких-нибудь "неказачьих" организаций закономерно окончилась бы весьма плачевно для участников подобных сборов, со стандартными обвинениями в радикализме, сепаратизме и т.д. Кроме того, в городе уже практически ежегодно проводятся фестивали казачьей песни (казачьи песни на берегах Ика — ну, разве не круто звучит?). Все эти фестивали с людьми, выдающими себя за казаков, смотрятся особенно экзотично, учитывая, что казаков в ближайшей округе отродясь никогда не бывало.

В городе происходит постепенное уменьшение доли русскоязычного населения, которое несмотря на негативные ассимиляционные процессы постепенно размывается татарским населением

Подоплеку появления казачьих структур в Октябрьском можно объяснить лишь одним — в этом молодом (как и все нефтяные города Поволжья и Западной Сибири) городе происходит постепенное уменьшение доли русскоязычного населения, которое несмотря на негативные ассимиляционные процессы постепенно размывается татарским населением, компактно заселяющим все окрестные территории. То есть происходит естественный и объективный процесс. Нагляднее всего об этом говорят цифры переписей населения. Так, если по переписи 1959 года русские в г.Октябрьский составляли 51,8% населения, то в 1979-м — 47,3%, в 1989-м — 43,6%, а в 2010 году — и вовсе 40,8%. Доля татар соответственно повысилась с 23% в 1959 году до 38,1% в 2010 году. Не забываем и о 13,3% башкир (но учитывая "традиции" переписных кампаний постсоветского периода в РБ, половина записанных башкирами, на самом деле, являются татарами). То есть, тюркоязычная часть населения города уже сегодня из меньшинства превратилась в большинство.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Это и неудивительно, учитывая, что практически всё русскоязычное население города — приезжее, из разных уголков бывшего СССР, а сам город со всех сторон окружен территорией с компактно проживающим татарским населением. Казачество с его креном в пропаганду православия, имперских традиций и т.д. — это элемент культурной политики, своебразной "мягкой силы", в данном случае, судя по всему, служащей попыткой удержания своебразного статуса кво. Ведь несмотря на то, что членами этих казачьих обществ в Башкортостане и Татарстане иногда являются и этнические мусульмане, вся идеологическая начинка в любом случае наточена именно на продвижение культа православия. Имамов, благославляющих мусульман-казаков, как и мероприятий на условный Курбан-байрам, вы там никогда не обнаружите. Хотя в свое время в казацких войсках состояли и мусульманские части.

Хутор "Сторожевой" в городе Октябрьском. Фото: vk.com/albums-69278447
Хутор "Сторожевой" в городе Октябрьском. Фото: vk.com/albums-69278447

КАЗАКИ В БОЛГАРЕ

В знаковом для татар-мусульман городе Болгаре также есть городское казачье общество "Спасское" Волжского казачьего войска.

Татарстанским "казакам" в этом году выделили сразу два президентских гранта

Появление "казаков" в Болгаре сопровождалось скандалом, когда планы местных кураторов из епархии о строительстве казачьей слободы (в месте, где никогда не было казаков — ну, разве это не логично?) встретили противодействие со стороны мусульманской общественности. Еще бы, ведь Болгар являются чуть ли не священным для татар-мусульман местом, где ежегодно устраивается "Изге Болгар җыены" (Съезд в священном Болгаре), а рядом находятся мусульманские святыни.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

В этой связи примечательно отметить, что татарстанским "казакам" в этом году выделили сразу два президентских гранта. Один из них — 1 млн рублей — станице "Спасское" на организацию второго молодежного фестиваля военно-исторической реконструкции "Тысячелетие Руси. Императорская эпоха". Новоявленных казаков не обделяют своим вниманием и финансовой поддержкой и республиканские власти. Так, в 2017 году спасским "станичникам", а именно казачьему ансамблю песни и танца "Любо", выделили грант в рамках проекта "Этнофестиваль "Карнавал наций Татарстана".

Народный казачий ансамбль "Любо". Фото: vk.com/public146364239
Народный казачий ансамбль "Любо". Фото: vk.com/public146364239

Подытоживая вышесказанное, можем сказать, что наличие казачества в национальных республиках Поволжья, на тех территориях, где никогда никаких казаков не было, следует воспринимать именно как этнокультурный фактор. Soft power ("мягкая сила"). Поэтому одним из главных факторов "ряженых" в условиях национальных территорий является фактор, прежде всего, этнополитический. Ведь не имеющие с реальным казачеством никакого этнического и кровного родства исскуственные казаки под видом общественной деятельности пропагандируют православие, имперские традиции, плюс благодаря своим военнизированным регалиям вкладывают сюда и милитаристские нотки. Поэтому неслучайно, что там, где появляются казаки на несвойственных им территориях, тут как тут появляются и священники с кадилами — вместе с традиционными разговорами про царя-батюшку, веру и Отечество.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Подытоживая вышесказанное, можем сказать, что наличие казачества в национальных республиках Поволжья, на тех территориях, где никогда никаких казаков не было, следует воспринимать именно как этнокультурный фактор. Soft power ("мягкая сила"). Поэтому одним из главных факторов "ряженых" в условиях национальных территорий является фактор, прежде всего, этнополитический. Ведь не имеющие с реальным казачеством никакого этнического и кровного родства исскуственные казаки под видом общественной деятельности пропагандируют православие, имперские традиции, плюс благодаря своим военнизированным регалиям вкладывают сюда и милитаристские нотки. Поэтому неслучайно, что там, где появляются казаки на несвойственных им территориях, тут как тут появляются и священники с кадилами — вместе с традиционными разговорами про царя-батюшку, веру и Отечество.

Там, где появляются казаки на несвойственных им территориях, тут как тут появляются и священники с кадилами

Проводники такого рода идеологической экспансии мало задумываются о последствиях этого шага, ведь "казакизация" несет в себе сразу несколько рисков, в том числе, и для самого государства. Во-первых, возникают резонные вопросы. Если непонятно откуда взявшимся людям можно, провозгласив себя казаками, организовать, по сути своей, военизированные организации с уклоном на одну определенную религию (а что там в статье 14 Конституции РФ об этом сказано?), то почему представителям других конфессий — нельзя? Ведь в том же Оренбургском казачестве были татарские полки (это помимо Башкирско-мещерякского войска, которое, по сути своей, также не отличалось от казацких формирований) — так почему же теперь нельзя возродить татарские и башкирские полки в виде реальных (а не потешных реконструкторских) формирований, которые также могли бы заниматься как просветительской, так и военно-патриотической работой, но уже с учетом тюркских, мусульманских традиций?

Во-вторых, усиление пропаганды одной религии может способствовать радикализации. И "ответочка" за "казакизацию" может прилететь достаточно неожиданно — в виде появления уже по-настоящему радикальных организаций. Для чего, спрашивается, в провозглашенную эпоху политической стабильности подливать масла в огонь — особенно в такой чувствительной теме как национально-конфессиональные взаимоотношения?

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Кого можно считать ряженым, кто они такие и откуда взялись
i?id=e154dd2e4d9c365dad1fddf96bdc7777-l&n=13
Эволюция понятий
Не перевелось ещё на Руси быдлоказачьё(с) Арчибальд Дамарбеков

В толковом словаре Ожегова термин «ряженый» трактуется, как одетый в маскарадный костюм, переодетый в необычную одежду. Историки связывают традицию «ряженья» с древними языческими культами в Европе. В России обычай наряжаться, надеть маску, вымазывать открытые части тела в сажу, носить чудную одежду, и всячески изменять свой облик был характерен во время массовых гуляний.

Ряженые ходили по домам, исполняли колядки, разыгрывали сценки, шутили и развлекали публику иными способами. Собственно, вся суть ряженых состояла в том, что люди меняли на время свой внешний облик и вытворяли странные вещи, и тем самым смешили весь окружающий народ.

В современной российской действительности, начиная с 90-х годов, слово «ряженые» прочно ассоциируется не со скоморохами, а с представителями т.н. «казачества». Если сначала характеристика касалась только внешнего вида, то сейчас это слово значительно расширило свой смысл.

Сегодня «ряженым» могут назвать кого угодно, и опровергнуть данное утверждение почти невозможно. Вместе со сменой смыслов, слово приобрело негативную окраску и пополнило ряды «остроумных» оскорблений.
  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Встречают по одежке

Возрождение казачества, начавшееся на закате советского государства, сопровождалось вхождением в обиход казачьей дореволюционной формы. Тогда были еще живы те, кто помнил, как за атрибуты «контрреволюционного казачества» можно было получить реальный тюремный срок.
2564560888.jpg
Потому, надевая дедовскую черкеску и вешая на кавказский пояс, пусть даже бутафорский, кинжал или шашку, и появляясь в таком виде на людях, потомки славных казачьих родов идентифицировали себя, фактически бросая вызов обществу. В отличии от средневековых «ряженых», многие не меняли личину на время, а одевали свое, не ожидая за это каких-либо вознаграждений.

Со временем ситуация изменилась. За казачью самоидентификацию и дореволюционную атрибутику никто не расстреливал, а для того, чтобы заиметь нужный костюм и погоны стоило лишь пойти в швейное ателье и заказать их. Очень скоро количество желающих «нарядиться» в казака стало зашкаливать.

Яркая форма дореволюционных образцов, дополняемая красивыми погонами высокого казачьего чина и множественными наградами, создавала определенный антураж вокруг их обладателя. Обычные прохожие на улицах российских городов поначалу смотрели на «казаков» с уважением.
A2agJQHCYAENIgC.jpg:large
«Когда я носил общеармейскую форму полковника, первые дни мучил страх разоблачения. Соседи глаза вылупили от изумления. Первым мне отдал честь майор моего возраста, и я при этом с непривычки опешил и растерялся… Первый день дергался от страха, хотя честь, вследствие общего развала дисциплины, отдавали даже не все солдаты. Зато первый патруль возглавлял подполковник. Он молодцевато вытянулся и первым задрал руку, а я напустил на себя барственность и кивнул ему, а сердце билось, как у зайца», - описывал свои ощущения один из участников тех «славных» событий.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

«Героев» воспринимали всерьез не только обыватели, но и руководство страны. Известен случай, когда к премьер-министру Виктору Черномырдину в 1994 году из Совета Федерации на прием попа генерал-лейтенант «казачества», как позже выяснилось, он оказался московским бомжом. «Я с ним полтора часа с ним рассуждал, как нам обустроить Россию! До двери провожал, как порядочного…», - сетовал премьер и позже добавил: «Мне-то откуда знать – настоящий он или ряженый!»
1427887838_20.jpg
С «липовыми» генералами и полковниками решили разобраться только в 1998 году, когда президент России Борис Ельцин издал соответствующий Указ (5), где были перечислены все возможные казачьи чины «не проходящим военную службу членам казачьих обществ», порядок их присвоения, а также ограничение на ношение «формы» и «знаков различий» для представителей общественных организаций.
kazak.jpg
Так, согласно Указу, чин казачьего генерала может присваивать только президент России, но ни криминальной, ни административной ответственности за самовольное ношение погон и формы российским законодательством не предусмотрено. Официально «казачьих генералов» насчитывается 21 человек, но реальное число людей, представляющихся столь высоким чином, посчитать невозможно.

Из «засветившихся» носителей генеральских погон добровольцы уже составили «Галерею всеказачьих фельдмаршалов», где все желающие пользователи интернета могут воочию наблюдать «героев».

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Реестр против ряженых

Примечательно, что слово «ряженый» давно перестало быть внешним ругательством и активно вошло в казачий обиход. Представители разных организаций обвиняют друг друга в «ряжености», не оставляя камня на камне от конкурентов. Для представителей государственного реестра бороться с «ненастоящими» казаками стало особенно приоритетной задачей.
97384383-4175955.jpg
Атаман Центрального казачьего войска (ЦКВ) Валерий Налимов в одном из своих интервью (7) сказал: «Ряженость для меня заключается в том, что он не по чину носит погоны, не по заслугам крепит себе награды, вот в чем смысл! Он служил в армии, достиг сержанта, старшего сержанта, глядишь одел погоны казачьего полковника и … казачьего генерала».

Депутат Госдумы Виктор Водолацкий, много лет возглавлявший Всевеликое войско донское (ВВД), перед своим уходом с поста атамана говорил о необходимости навести порядок в казачьих рядах. Даже скандально известный бывший атаман Терского войскового казачьего общества (ТВКО) Сергей Клименко упомянул заветное слово и при вступлении в должность обещал, что «ряженых казаков больше не будет».
97384383-4175957.jpg
Решительность атаманов связана с растущим негативным имиджем казаков в российском обществе. Сам Виктор Водолацкий обязался бороться «со стереотипом, который сложился у людей про ряженых казаков». Очевидно, под «ряжеными» депутат и прочие реестровые казаки понимают т.н. «общественников», присваивающих себе звания и вручающие разнообразные награды, не подкрепленные ничем.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites


Деятельность таких организаций, состоящих, как правило, из нескольких «генералов», бросает тень на казачье имя, которая потом ложится на все организации без разбору. Критерием настоящего казака в таком случае является членство в КО, входящее в государственный реестр и взявшее на себя обязательство по несению государственной службы.

Настоящие реестровые казаки осуществляют свою деятельность согласно закону «О государственной службе российского казачества». И занимаются они, по словам атамана Московского окружного казачьего общества Леонида Макурова, охраной общественного порядка, окружающей среды, патриотическим воспитанием молодежи и ее подготовкой к военной службе, ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, тушением пожаров и так далее.

Ненастоящие же казаки в реестре не состоят, «реальными казачьими делами» не занимаются и всю свою деятельность сводят к песням и пляскам.
2_0_779a2_14125efb_orig.jpg
За дело искоренения ряженых реестровые решили взяться действительно всерьез. В ближайшее время на Дону будут штрафовать тех, кто носит казачью форму, не имея соответствующего удостоверения. Сам казачий документ начнут выдавать с нового года и получить его смогут только члены казачьих обществ (КО) ВВД.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Страшный сон

Уважение и пиетет 90-х к «людям в форме» сменились насмешками и пренебрежением, не зависимо от того, есть у казака удостоверение или нет. Когда обычный человек встречает на улице представителя «казачества», одетого в чудную одежду с погонами и многочисленными наградами, последнее, что хочется у него спросить – это принадлежит он к реестровому КО или к общественному.

Если для большинства российских граждан переодетые в казаков бомжи на приеме у Черномырдина — просто смешная клоунада, то для многих потомков казаков, не состоящих ни в каких КО, происходящее сродни страшному сну.
3_7859797_original.jpg
В казачьих организациях есть представители практически всех национальностей, но термин «ряженные» приклеился именно к слову «казак». Формирование образа казака с дородным лицом, медалями на груди и нагайкой в руках, способного только ходить по улицам и спрашивать документы у прохожих, привело к тому, что многим потомкам славных казачьих родов стыдно на людях признаваться в своих корнях.

Большинство из них носят обычную одежду, не надевают погон и тем более наград, как-либо связанных с казаками. Традиционная черкеска если и надевается, то в редких случаях и скорее как дань уважения прошлому, либо пылится в шкафу как семейная реликвия.
5ece9bec55d5.jpg
Работая учителями, врачами, инженерами, юристами, аналитиками десятки тысяч «этнических казаков» с удивлением наблюдают, как любой желающий может вступить в какую-то организацию, надеть атрибуты жизни их предков из позапрошлого века и «стать казаком».

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

«Я учился в военно-морском училище по специальности БИУС НК, т.е. боевые информационно-управляющие системы надводных кораблей, такие машины стоят на кораблях от ПБК и выше. И как я должен относиться к фрикам, которые ходят в кавалерийской форме без коней в XXI веке?» – говорит один из казаков «по национальности» Сергей, работающий предпринимателем в одной из стран ЕС.
Snimok_ekrana_2012-11-12_v_13.04.24.png.jpg?itok=jImwONxw
Возрождение «казачества» воспринимается такими казаками как насмешка над памятью своих прадедов и прабабушек, при этом большой разницы между реестровыми и общественниками они не видят. Служба за льготы себя изжила, а путь казаков не был чем-то неповторимым и уникальным. Пограничную службу несли и федераты в Римской империи, и черкесы в Османской.

Сословный статус, продолжавшийся непродолжительный период истории, оставил в казачьей среде смешанные чувства, что отражено в многочисленных свидетельствах самих казаков того времени. А мысль реанимировать его в XXI веке и вовсе выглядит абсурдной.

Люди, причисляющие себя к казачьему народу и не состоящие ни в каких КО, в своем большинстве считают, что государство посадило себе на шею пол миллиона нахлебников, бравирующих патриотическими лозунгами.

Желающие «служить» могут делать это в полиции, пограничных войсках, МЧС, пожарной охране и других соответствующих службах на общих основаниях с другими гражданами РФ.
7858950_original.jpg
В крайнем случае, если кому-то не терпится реанимировать советский институт дружинников, либо создать орден крестоносцев, можно для этого использовать такие названия, как «витязи», «русичи», либо «тимуровцы» и оставить в покое имя немногочисленного народа, теряющего остатки своей культуры и постепенно растворяющегося в пресловутых россиянах.

Николай Кучеров

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Пора пролить немного испепеляющего исцеляющего света на поголовье ряженых жлобов, известных как "Казаки".

Казаки-разбойники

Начнем издалека. Итак, кто же такие казаки? Исторически - это полудикие варвары-алкаши, промышлявшие набегами на соседние регионы. Так как работать настоящему казаку не пристало, то в полях и огородах трудились их жены и дети (надо сказать, эта забавная традиция свято бдится до сих пор).

vlfpsqhguc0.jpg

Такой свободолюбивый образ жизни конечно же располагал к некоторой независимости казачих племен, поэтому последние регулярно дрались со всеми возможными соседями, всячески демонстрируя свою самостоятельность. Периодически различные стороны (вплоть до поляков) нанимали "самостоятельных" казаков, и те за денюжку послушно грабили и убивали кого прикажут.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Чем все закончилось? После войны с Польшей (которую, лол, инициировали казаки) последние стали частью русского государства. Царь решил, что мол де "пускай живут себе где-то там свободно, только прилично" и не стал ограничивать их в правах, как крепостных крестьян. Ну а крепостные, видя, как офигенно казакам живется, периодически сбегали на Юга, к вольной жизни.

kazaki_klouny_thumb.jpg

Казаки время от времени начинали бунт за свои вольности и за право грабить кого угодно, а в процессе к ним присоединялись кучи крепостных крестьян, которым уж лучше было помереть с огоньком, чем продолжать дохнуть с голоду, отдавая половину урожая всяким баринам. После парочки таких бунтов казаков здорово опиздюлили царские войска и те успокоились. В 19 веке стало ясно, что куча вооруженых алконавтов, когда есть регулярная армия, никому не нужны и казаков поставили перед выбором: либо идете крепостными в поместья попу рвать, либо на Кавказ нохчей укрощать. Так и началось завоевание Северного Кавказа. Ну а через сто лет пришла советская власть и под предлогом раскулачивания выпилила большинство казаков. Оставшиеся обиду запомнили и во время войн нередко переходили на сторону врага. Например, многие сбегали к Гитлеру и лихо партизанили против русских солдат.

 

Казаки-разбойники
 

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Таким образом во временном отрезке Новейшей истории даже отдаленно имеющих отношение к казакам людей осталось чуть меньше, чем ни фига, и в освободившуюся нишу хлынули проходимцы всех мастей, которые бросились придумывать себе чины и звания, рисовать корочки и шить аляповатую форму.

DETAIL_PICTURE__27779849.jpg

Туповатое государство того времени почему-то поддержало "возрожденческие" инициативы, даровав право носить холодное оружие вместе с клоунским костюмом. Ныне новомодные казаки играют друг с дружкой "в казачество", стыдливо прикрывая зад в случае перспектив показать былую удаль (как было в Чечне или в станице Кущевской, где 600 казаков дружно накладывали в галифе, пока весь город прессовали 60 бандитов). Кроме междусобойных срачей a la "Кто тут настоящий", казаки активно бухают (традиция-с) и лижут попу местным исполнительным властям, бряцая липовыми наградами на различных муниципальных мероприятиях.

5759016bf3f58e25ef630fcf1090a185.jpg

В Москве в последнее время они часто захаживают в качестве провокаторов на протестные мероприятия, откуда впрочем очень быстро линяют при ближайших перспективах винтилова, да. Вот такие казачки-разбойники. Ну а дальше посмотрим на фотографии этих самых казачков.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

"Светлейший князь Бугаев-Понятовский Аркадий Львович, глава Международного монархического двора (ММД), глава лейб-гвардии при ММД, канцлер Религиозно-монархического собора, учредитель Международной академии гармонии, атаман  объединения казачьих войск и атаман Особого казачьего войска, генерал-полковник казачьих войск, действительный член Российской академии естественных наук, советник Ассоциации Интерпола по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, граф де Анжу, де Бурбон, де Наполес, барон фон Бишопинк, лорд Глонкайрн, рыцарь ордена святого Константина Великого, Великий магистр рыцарского ордена чести..."

====:looll:=====

Казаки-разбойники

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Как казакам запретили целоваться из-за коронавируса

Как казакам запретили целоваться из-за коронавируса Казаки, Идиотизм, Коронавирус, Екатеринбург, Ряженые, Дураки, Казачество, Юмор

Екатеринбург - лидер в борьбе с коронавирусом не только в России, но и в мире. Ведь пару недель назад тамошний атаман ввел пятничные казачьи патрули, которые выискивали чихающих на рынке. Эта мера привела к ошеломительному успеху: ни одного больного за 2 недели! Их, правда, и раньше не было, но это не важно! И тогда атаман решил увеличить натиск и издал приказ казакам всея Руси, где запретил им «до лучших времен» (с) целовать иконы, кресты и батюшек. А самих батюшек вообще приказал «привести в божеский вид» (с) и велел Роспотребнадзору проверить их на коронавирусы

scale_1200

Боюсь представить, какая паника началась в рядах казаков! Ведь на чемпионате по футболу в 2018 году они получили приказ искать целующихся мужчин, а сейчас запрет на поцелуи получили уже сами! Что же дальше? Запретят целовать хорунжего? Подъесаула? Атамана? Однополчан? И как тогда согреваться в казачьих патрулях, если не жарким казачьим поцелуем? Прямо не с добрым утром! А батюшкам каково? Еще вчера ты был орлом, казаки друг друга распихивали, чтобы тебя поцеловать и на работу ты шел, как на праздник. Теперь же ходишь неделями не целованный, вид имеешь не «божеский», а в глазах грусть и февраль. И это в марте - месяце любви!

 

Когда читаешь новости про казаков, то всегда думаешь: ну все, дно достигнуто. И дагестанцы их насиловали, и атаманы дрались, и тамплиеров они в краже мальтийского кинжала обвиняли, и гомосеков искали, и хипстеров в центре Москвы нагайками били, и друг друга пороли. Но каждый раз снизу настойчиво стучат нагайкой. И кажется, что это прикол. Ну не может же здоровый человек на полном серьезе бороться с коронавирусом запретом целований батюшек. Ну дебилу ведь ясно, что при такой плотности граждан, как в церкви, больному достаточно просто чихнуть. Но атаман не дебил. Ему не ясно.

 

А потом казаки искренне удивляются, почему их не любят? Почему над ними смеются? Действительно! Есть некая всероссийская секта, живущая за счет налогоплательщиков. За всю свою историю она не сделала вообще ничего полезного, зато регулярно развлекается на все деньги, указывает всем вокруг, как жить, бьет нагайками беззащитных, но с визгом бегает от бандитов и кавказцев. Действительно, чего же их не любят-то?

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Как казаки по пятницам с коронавирусом борются

Как казаки по пятницам с коронавирусом борются Казаки, Идиотизм, Коронавирус, Екатеринбург, Ряженые, Клоун, Дураки, Казачество

Пока китайцы мучаются с коронавирусами, нашу страну косит свой вирус - казачество головного мозга. Он заставляет сорокалетнего дяденьку с третьей стадией зеркальной болезни из подмосковного городка вдруг осознать, что он - потомственный казак, испокон веков защищавший Родину от басурманов. Он идет в местный казачий штаб, где встречает таких же мордатых трутней, присосавшихся к бюджету. Ему дают по паху, БДСМ-плетку, вручают медали: «За вступление в казачество», «За здоровье», «С Днем рождения» и право важно ходить, смотреть на всех, как на beeeeep и указывать им, что делать. Но кроме прав у казака есть и обязанности: он должен регулярно ругаться с другими казаками, выясняя, кто из них хрен казачий, а кто сын собачий. А также пугать граждан судом за оскорбление казачьих чувств, если те посмеют неуважительно отозваться или даже пошутить про казака.

 

И вот в Екатеринбурге две эти болезни сделали коллаборацию: тамошний атаман решил, что казаки - последний аванпост, вставший на пути коронавируса. И бороться они с ним будут решительно и бескомпромисно. По понедельникам и пятницам с 18.00 до 20.00 на одном рынке. В это время казаки «смотрят на людей китайской принадлежности и на всех, кто чихает, обращают внимание, предлагают пройти в поликлинику в сопровождении патруля» (с). В другие дни и часы, как известно, коронавирусы не страшны и рынок патрулировать ни к чему.

8b5182fbb983d99905139f5c53395994.jpg

Стоишь ты, значит, в пятницу на рынке, выбираешь помидоры. В нос попадает пылинка, чихаешь и через мгновение слышишь тяжелое дыхание, а в спину упирается что-то мягкое. В ужасе думаешь, что настал первый симптом СПИДа (если кто не знает, это резкая боль в попе и частое дыхание в затылок), но нет, в тебя пузом уперся потомственный защитник Руси, смотрит недобро и настоятельно требует пройти в поликлинику. Потому что нечего чихать в пятницу с 18:00 до 20:00 и огорчать казаков. Вот в 20:01 или в среду хоть кровью обкашляйся. А во время казачьих патрулей ни-ни!

 

Остается только посочувствовать глупым китайцам, которые изобрели порох и бумагу, но не смогли осилить величайшего изобретения человечества - казачьих патрулей. Глядишь, и не было бы никаких эпидемий.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Казаки вышли на улицы Москвы, вызывайте спецотряды Б.О.М.Ж.
scale_1200

С 15 апреля в Москве и Московской области в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции введен пропускной режим для передвижения на транспорте, за его соблюдением следят сотрудники МВД и Росгвардии. Вместе с тем уже появляются сообщения, что московской полиции не хватает штатного состава, чтобы обеспечивать патрулирование улиц для контроля режима самоизоляции. На помощь столичным полицейским пришли дружинники-казаки, готовятся присоединиться так называемые ветераны войны в Донбассе. Каковы их полномочия и чего ждать людям при встрече с ними?


Троицк – не единственное место в столице, где в условиях пандемии проявили себя казаки. Они также патрулируют московские парки. Агентство "Москва" опубликовало фотографии конного казачьего патруля в парке Кусково. Казаки скачут по безлюдному парку, иногда им встречаются немногочисленные москвичи, но фотограф не показал, как с ними взаимодействует патруль.

 

В Кусково есть конный двор "Казачий хутор", где покататься на лошадях до пандемии могли все желающие. Представитель конного двора рассказала Радио Свобода, что её организация предоставляет лошадей для казачьего патруля. Она дала телефон организатора казачьих патрулей в Кусково, но он не ответил на телефонные звонки.


Другой фотосюжет "Москвы" – "социальное патрулирование" казаками на Комсомольской площади, у трех вокзалов, где всегда много бездомных. Казаки – пешие и в камуфляжной форме без опознавательных знаков – сфотографированы беседующими с бездомными.

Ничего не напоминает?

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Мэр Ялты прокомментировал действия охранника пляжа с нагайкой

Отдыхающие на пляже в Ялте
Отдыхающие на пляже в Ялте
 

Мэр Ялты Иван Имгрунт прокомментировал действия охранника с нагайкой, прогонявшего туристов с пляжа. По его словам, произошедшее похоже на провокацию, сообщает РИА Новости.

«То, что произошло, больше похоже на провокацию с целью дискредитации и самой здравницы, и города Ялты», — приводит агентство его слова. Мэр подчеркнул, что отдыхающие начали конфликт первыми: грубо обращались с охранником и сбили с него головной убор. Поведение охранника он, однако, назвал недопустимым.

Атаман Черноморского казачьего войска и советник главы Крыма Антон Сироткин выразил сомнения в том, что заснятый на видео мужчина принадлежит к казакам. Он призвал казаков не применять нагайки при охране пляжей.

 

Ранее в сети появилось видео, на котором охранник прогонял отдыхающих с пляжа нагайкой. По словам женщины, опубликовавшей кадры с казаком, мужчина потребовал покинуть место, принадлежащее санаторию, и угрожал ей, а также ее мужу, матери и четырехлетнему сыну. Позже стало известно, что мужчину уволили.

 

Администрация санатория, где произошел инцидент, ранее сообщала, что охрана порядка на территории осуществляется именно в рамках соглашения о взаимодействии с казачьим обществом. Там также подчеркнули, что посетители не были гостями санатория, но пообещали провести служебную проверку и установить виновных.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

 

Российские казаки на службе у германских нацистов

  • Фото:  Российские казаки на службе у германских нацистовГеоргиевские ленточки во время Второй мировой носили разве что «казаки, служившие Великой Германии». Сейчас из этих людей при содействии власти Луганщины создается героический образ Донского казачества, которое всегда преданно служило «родному отечеству».
 

9 мая мы празднуем победу над злейшим врагом человечества — гитлеровской Германией. Чествуем тех, кто не жалея собственной жизни, сделал свой вклад в эту победу. Но должны знать и тех «борцов за отечество», участие которых в этой войне сознательно не обнародуется.

При содействии бывших секретарей коммунистической партии и комсомола, нынешних чиновников, на Луганщине настойчиво создается героический образ Донского казачества, которое всегда преданно служило «родному отечеству». Вместе с тем тщательно замалчивается служба дончаков гитлеровской Германии во время Второй Мировой войны.

А рассказать есть о чем. Ведь в составе Вермахта и войск СС воевали многочисленные казацкие полки, дивизии и даже корпуса.

На оккупированных немцами территориях действовали казачьи полицейские батальоны, которые имели главной задачей борьбу с партизанами. Казаки этих батальонов часто служили надзирателями военнопленных красноармейцев.

При немецких комендатурах были казацкие сотни, которые выполняли полицейские задачи. Две такие сотни донские казаки имели в станице Луганской и еще две — в Краснодоне. Многие беды от них претерпело гражданское население Луганской области, а также местные партизаны и подпольщики, которые оказывали сопротивление гитлеровцам.

12 августа 1942 года, возле хутора Пшеничного Станично-Луганского района, казаки-полицаи вместе с немцами разгромили партизанский отряд, которым командовал И.М.Яковенко.

Казаки с нацистскими нашивками
Казаки с нацистскими нашивками

В конце сентября 1942 года в городе Краснодоне на Луганщине была создана подпольная молодежная организация «Молодая гвардия», которая начала борьбу с немецкими захватчиками. А 24 октября 1942 года в Краснодоне состоялся «казачий парад», которым донские казаки показали свою преданность гитлеровскому командованию и немецкой администрации.

«На торжестве присутствовали 20 представителей немецкого военного командования и местных органов управления. С патриотическим рещами перед казаками выступили бургомистр Краснодона П.А. Черников, атаман Гундоровской станицы Ф.Г.Власов, старый казак Г. Сухоруков и немецкий офицер.

Все выступавшие были единодушны в своем призыв к казакам — установить тесное сотрудничество с немцами-освободителями и ибъединить усилия в борьбе против Советов, большевизма и войск Красной Армии.

После молебна за здравие казаков и скорую победу германской армии было зачитано и принято приветственное письмо Адольфу Гитлеру».

Вот отрывок из этого письма:

«Мы, Донские казаки, остатки уцелевших от жидовско-сталинского жестоко террора своих соотечественников, отцы и внуки, сыновья и братья погибших в ожесточенной борьбе с большевиками и замученных в сырых подвалах и мрачных застенках кровожадными палачами Сталина, шлем Вам, великому полководцу, гениальному Государственному деятелю, строителю Новой Европы, Освободителю и другу Донского казачества, свой горячий Донской казачий привет!

Смерть Сталину и его опричникам! Хайль Гитлер! Да здравствует Гитлер! Да здравствует наш организатор и полководец казак-генерал Петр Краснов! За окончательную победу над нашим общим врагом!

За Тихий Дон и донских казаков! За германскую и союзные Армии! За вождя Новой Европы Адольфа Гитлера — наше могучее, сердечное казачье «ура!».

Пример старших последовали «молодые казачата».

«В газете «Новая жизнь» № 54 от 20 декабря 1942 года опубликовано письмо Адольфу Гитлеру, «вождю великого немецкого народа» от учеников станицы Луганской: «Мы, ученики специальной сельскохозяйственной школы станицы Луганской, шлем горячий привет нашему Освободителю Адольфу Гитлеру».

В продолжении письма говорилось об обязательстве учеников этой школы «стать такими же культурными, как немецкий народ».

От декабря 1942 года рядом с Краснодоном, в городе Каменске-Шахтинском Ростовской области, казачьей конвойной сотней при немецкой комендатуре командовал Т.Н.Доманов, который впоследствии занял должность «Походного Атамана Донского казачества» — после гибели С.В.Павлова в 1944 году.

Этот казацкое подразделение было создано еще в конце июля 1942 года. В его составе было немало выходцев из Гундоровской станицы (сейчас город Донецк Ростовской области).

«Казаки конвойной казачьей сотни принимали участие в охране железной дороги, несли дозорную службу, прочесывали лес на левом берегу Северского Донца в поисках бежавших советских военнопленных. В январе-феврале 1943 года эти же казаки рыскали по станице Гундоровской и по хуторам в поисках подпольщиков из разгромленной краснодонской «Молодой гвардии».

«...В июле 1942 года в Урывский лес в города Каменска-Шахтинска зашел один из артиллерийских полков Красной Армии, чтобы укрыться днем от „мессеров“. Житель хутора Урывского, будущий полицай, выдал немцам советских артиллеристов.

Немцы, жалея живую силу своих войск, развернули орудия и танки в сторону леса и стали методично вести огонь по притаившимся в лесу красноармейцам. Это Был не бой, а полное уничтожение всего живого в этом лесу.

Эта история очень похожа с историей Ерохинской балки в том же районе и в тот же период — июль 1942-го; такое же предательство казака-полицая из хутора Ерохина. Там немцы поставили на пригорке орудия и минометы и стали методично уничтожать все живое, что находилось в районе балки. Потом в район балки пошли легкие танки и из пулеметов расстреливали разбегающихся по полю красноармейцев».

Много немецких коллаборационистов было и среди кубанских, терских, уральских, сибирских, астраханских и других казаков — но во всех казачьих формированиях, служивших гитлеровской Германии, подавляющее большинство воинов составляли именно донские казаки.

Коллаборационизм среди донского казачества был массовым. 

Казаки у знамени в цветах Донского казачьего войска. 1942 годКазаки у знамени в цветах Донского казачьего войска. 1942 год

«Первоначально справа на груди у всех казаков красовались специально разработанные для „воинов с Востока“ эмблемы в форме вписанной в ромб свастики-коловрата с горизонтальными „крылышками“, но с 1943 года они перешли на ношение стандартного вермахтовского орла со свастикой-коловратом в когтях.

Казаки 5-го Донского конного полка И.Н.Кононова носили на головных уборах серебряную „мертвую голову“ (от нем. „Тотенкопф“) так называемого „прусского типа“ — символ верности до гроба.

У казаков караульных эскадронов на рукавах мундиров и шинелей ниже локтя были георгиевские черно-оранжевые шевроны „углы“ острием вверх.»

Формирование казачьих частей осуществлялось под руководством начальника Главного управления казачьих войск Имперского Министерства Восточных оккупированных территорий Германии генерала Вермахта Петра Николаевича Краснова.

По составленной им присяге казаки, как и он сам, клялись на верность «Фюреру германского народа Адольфу Гитлеру». А вот некоторые высказывания П.Н. Краснова:

«Здравствуй, фюрер, в Великой Германии, а мы казаки на тихом Дону. Казаки! Помните, Вы не русские, вы казаки, самостоятельный народ. Русские враждебны Вам.

Москва всегда была врагом казаков, давила их и эксплуатировала. Теперь настало время, когда мы, казаки, можем создать свою независимую от Москвы жизнь.

Русских необходимо запереть в рамки старого Московского княжества, откуда началось продвижение московского империализма. Да поможет Господь немецкому оружию и Гитлеру!».

Link to comment
Share on other sites

30 марта 1944 года Главное управление казачьих войск переведено из Имперского Министерства Восточных оккупированных территорий Германии в Главное управление СС Третьего Рейха.

Памятник генералу Краснову в станице Еланской Ростовской области. 2010 год
Памятник генералу Краснову в станице Еланской Ростовской области. 2010 год

К сведению читательской общественности предлагаю один из приказов П.Н. Краснова, которые он рассылал по Берлину. 20 июня 1944года этот «казак-генерал» написал:

«Майор Миллер телеграммой от 19-го сего июня сообщил мне, что Походный Атаман полковник Павлов в бою с партизанами западнее Городища, 17-го сего июня, пал смертью храбрых.

Полковник Павлов с самых первых дней соединения Донских казаков с Германской армией для общей борьбы с большевиками, с лета 1942-го года, то-есть, в течение двух лет мужественно и доблестно, все время ведя непрерывные бои с врагами казачества, создал казачьи части, воспитывал их и обучал. Смерть его — невознаградимая потеря для казачества и для родного его Донского Войска.

Скорблю с родным мне Донцом над могилой павшего героя великой войны с большевиками, горжусь тем, что Войско имело его в своих рядах в такие трудные боевые времена. Его вдове Феоне Андреевне Павловой приношу мои глубочайшие соболезнования в постигнувшей ее утрате. Пусть будет ей и ее дочери утешение, что их муж и отец умер такой почетной, настоящей казачьей смертью.

За подвиги, совершенные во время долгого похода в боях казаков, предводительствуемых Походным атаманом Павловым, посмертно произвожу его в генерал-майоры, что внести в его послужной список».

Как отметил П.Н. Краснов, широкое сотрудничество с гитлеровцами казаки начали летом 1942 года, однако несколько казачьих частей появились в составе немецкой армии уже в 1941 году:

«102-я добровольческая Казачья часть И.Н.Кононова при штабе командующего тыловым районом группы армий „Центр“, казачий разведывательный батальон 14-го танкового корпуса, казачий разведывательный эскадрон 4-го охранного самокатного полка, казачий разведовательно-диверсионный отряд разведывательной абверкоманды НБО».

22 августа 1941 года на службу к гитлеровцам перешел командир 436-го полка 155-й стрелковой дивизии Красной Армии И.Н. Кононов. Вместе с ним к немцам перешла большая группа бойцов и командиров этого полка. Сразу после этого Кононов предложил им создать добровольческую казачью часть для борьбы против Красной Армии.

Получив на это согласие немецкого командования, он сформировал ее уже до 28 октября 1941 года, под номером 102, в составе двух кавалерийских эскадронов, двух эскадронов самокатчиков, одного пушечного взвода на конной тяге и одного взвода противотанковых орудий. Эта воинская часть начала создание 5-го Донского казачьего конного полка.

«Когда в середине октября 1941 года части 14-го немецкого танкового корпуса подошли к реке Миус, за линией фронта, в тылу Красной Армии, уже шло сражение. Будучи уверенным в том, что бой ведут немецкие подразделения воздушных десантников или моторизированный части, каким-то то образом попавшие в окружение, танкисты поспешили на помощь.

Каково же было их удивление, когда они обнаружил, что «немецким десантниками», атаковавшими оборонительные порядки Советской армии с тыла, оказалась казачья сотня под командованием потомственного донского казака — старшего лейтенанта Николая Назаренко. В середине октября эта группа в качестве маршевого батальона была направлена на реку Миус, где заняла позицию в тылу советской 9-й армии.

Сам отряд к тому времени представлял собой довольно внушительную силу, в Таганроге все его бойцы были полностью экипированы стрелковыми оружием и достаточным количеством боеприпасов, а также продовольствием и медикаментами. К тому же по прибытии на место в качестве усиления отряду были приданы 5 артиллерийских орудий.

Дождавшись удобного момента, Назаренко приняли решение «нанести удар в спину» советским подразделениям и прорваться навстречу наступающим немецким танковым частям.

Link to comment
Share on other sites

К несчастью для казаков, за несколько часов до атаки была проведена перегруппировка войск, и сразу несколько советских полков оказались в тылу отряда мятежников. Взяв «добровольцев» в кольцо, они принялись методично их уничтожать, но здесь-то и подоспела долгожданная помощь с немецкой стороны, спасшая отряд казаков-коллаборационистов.

В немецких документах отряд Назаренко значился как «казачий разведывательный батальон 14-го танкового корпуса Вермахта». Все казаки получили со склада немецкую униформу и стрелковое оружие. Единственным их отличием от немецких солдат стали большие белые нарукавные повязки с нашитой на них черной буквой «К», а у Назаренко на немецкой офицерской фуражке была сине-красная кокарда Донского войска.

«...В ноябре 1941 года казаки станицы Синявской при подходе немецких войск перебили местную власть, забрали все имеющееся в наличии оружие и ушли в Донские плавни, где и дождались прихода немецких войск.
Обратившись к освободителям с речью, они попросили посодействовать им в создании казачьей сотни. Немцы удовлетворили их просьбу и снабдили казаков лошадьми и оружием.

Вскоре советские войска нанесли контрудар и отбросили противника к Таганрогу. Казаки отступали вместе со своими новыми союзниками, причем уже под официальным названием: казачий разведывательный эскадрон 4-го охранного самокатного полка Вермахта».

Помимо этого в конце 1941 года в составе немецкой армии были созданы и другие казачьи части:

«444-я казачья сотня в составе 444-й охранной дивизии, 1-я казачья сотня в составе 1-го армейского корпуса 18-й армии, 2-я казачья сотня в составе 2-го армейского корпуса 16-й армии, 38-я казачья сотня в составе 38-го армейского корпуса 18-й армии, 50-я казачья сотня в составе 50-го армейского корпуса 18-й армии».

А в мае 1942 года по одной казачьей сотне создано во всех армейских корпусах 17-й полевой армии Вермахта и две казачьи сотни — при штабе этой армии.

Летом 1942 года сотрудничество казаков с гитлеровцами приобрело иное качество. С тех пор в составе войск Третьего Рейха создавались уже не казацкие сотни, а казацкие полки и дивизии.

Современная российская власть и ее холуи в Украине нещадно клеймят немецких коллаборационистов во всем мире, но никогда не упоминают русских казаков-коллаборационистов.

В Москве, у храма Всех Святых, возведена мемориальная плита П.Н.Краснову, казацким генералам, атаманам и воинам 15-го казачьего кавалерийского корпуса войск СС, служивших гитлеровской Германии. Надпись на этой плите ошеломляет: «Казакам, павшим за веру и Отечество».

За веру, отечество и фюрераЗа веру, отечество и фюрера

В станице Еланской Шолоховского района Ростовской области можно увидеть памятник генералу П.Н.Краснову. В дополнение к этому в Луганске, на улице имени Карла Маркса, стоит памятный знак, на котором написано: «Казак, отдавший жизнь за Отечество». Надпись почти такая же, как и в Москве. Речь о царских жандармах, белогвардейцах и немецких прислужниках? Да, ими и были донские казаки, эти незваные пришельцы в Луганске!

Во времена Российской империи город Луганск был в составе Екатеринославской губернии, а станица Луганская принадлежала к Области Войска Донского. Однако расположены они почти рядом — в двух десятках километров друг от друга.

Выслуживаясь перед царской властью, донцы неоднократно приходили в Луганск для подавления забастовок и беспорядков среди рабочих города. В мае 1919 года донские казаки, в составе белогвардейской армии Деникина, ворвались в Луганск, сломав сопротивление его защитников.

Сейчас от центра города Луганска до Острой Могилы в его южном пригороде простирается улица Оборонная. Свое название улица получила в честь защитников города, которые оказывали тогда сопротивление деникинской армии.

Бои на Острой Могиле длились с 21 по 30 апреля 1919 года. Там построен величественный памятник защитникам города в 1919 году. Луганск еще раз увидел донских казаков, когда в январе 1943 года они, в составе войска «Великой Германии», бежали на запад от Красной Армии.

На подступах к городу и, в частности, на Острой Могиле, это бегство тогда прикрывали военные части Третьего рейха — освободители Донского казачества. В боях за Луганск против Красной Армии донские казаки «особо не отличились», однако вскоре наверстали это на Миус-фронте.

Хоть бы кто-то из упомянутых луганских чиновников и многочисленных местных «борцов с фашизмом» возмутился этим. «На всех языках все молчит, ибо благоденствует!». Не имеют они и желания сооружать памятники бойцам Красной Армии и гражданским лицам, которые погибли на территории Луганской области от рук воинов казачьих формирований гитлеровской Германии.

Вот как в начале 1943 года донские казаки воевали «за отечество» в ста километрах к востоку от Луганска, в соседней Ростовской области.

«Казаки 1-го Синегорского полка войскового старшины Журавлева в январе 1943 года вместе с немецким войсками держали оборону на правом берегу реки Северский Донец.

Link to comment
Share on other sites

Здесь, у хутора Ясиновский, особенно отличилась отдельная сотня под командованием сотника Рыковского, которой удалось в одной из контратак отбросить прорвавшиеся советские войска обратно за реку.

Флаг 1-го Синегорского казачьего полка. Фото: elan-kazak.ru
Флаг 1-го Синегорского казачьего полка. Фото: elan-kazak.ru

Последних бегущий назад красноармейцев вырубил конный взвод казаков прямо в Донце. Из 800 человек спаслись менее двух десятков. При переформировании казачьих соединений войсковому старшине Рыковскому доверили полк. Есть сведения, что он проучал и красных „казаков“ 5-го корпуса — набраных и одетых в казачью форму кацапов Воронежской, Тамбовской и Ростовской областей».

Заметим, что 5-й кавалерийский корпус Красной Армии имел название «Донской казачий».

В феврале 1943 года сто двенадцатая Башкирская кавалерийская дивизия (впоследствии 16-я гвардейская Башкирская кавалерийская дивизия) Красной Армии участвовала в походе в тылы гитлеровских войск к узловой железнодорожной станции Дебальцево.

Вследствие этого остановилось движение немецких поездов железнодорожным веткам, соединяющих Дебальцево со станциями Никитовка, Алчевск и Петровеньки. Немало потерь гитлеровцы понесли тогда в живой силе и военной технике.

На прорыв из вражеского тыла дивизия двинулась 23 февраля 1943 года. Во время жестокого боя у села Юлин (между поселком Петровским и Штеровка на Луганщине), командир этой дивизии генерал М.М.Шаймуратов получил тяжелое ранение и попал в плен.

«Его схватили немцы и донские казаки, находившиеся на службе у оккупантов. Они втянули генерала в одну из хат, хозяев выгнали. Вместо того, чтобы проявить великодушие к раненому врагу, как требуют правила и обычаи войны, эти люди начали кровавую оргию, штыком выколов ему глаза, на плечах вырезав погоны, а на спине — „звезду“.
Изуродованное тело похоронили пленные кавалеристы, среди которых был и адъютант комдива — в присутствии хозяйки дома они зарыли под стеной конюшни».

Жителям Луганщины хорошо известно, что с февраля и до августа 1943 года Красная Армия вела ожесточенные бои на Миус-фронте.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 77 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 136 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Red Heart
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 151 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...