Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

О хаях или кто предал и выдал Бабека Хуррами.


Recommended Posts

  • Replies 171
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

5 часов назад, Dumbadze сказал:

Назовите удинские церкви в Борчалы.

Есть и не одна , я не спец по церквям , названия на помню , но видел подобное . Но они в аварийном состоянии .

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, VisitAzerbaijan сказал:

И здесь не указано.

 

3 часа назад, VisitAzerbaijan сказал:

http://memkvidreoba-gis.gov.ge/Home/Immovable/26550
typical monastery like in Mahrasa in Azerbaijan - but claimed to be Armenian - eventhough noarmenians lived in Caucasus until 1802

Этой цитаты нет в Вашей ссылке.

 

3 часа назад, VisitAzerbaijan сказал:

Carvansaray on abbaszadeh street
http://memkvidreoba-gis.gov.ge/Home/Immovable/26725

При чем здесь каравансарай. Мы говорим об удинских церквях в Грузии. Пока что мне не показали ни одну удинскую церковь в Грузии. Вы показали руины грузинских церквей и просто на ровном месте объявили их удинскими. Для начала хотя бы докажите что территория Борчалы когда либо входила в состав Албании.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Камень сказал:

Есть и не одна , я не спец по церквям , названия на помню , но видел подобное . Но они в аварийном состоянии .

Не ни одной. Ни одной исторической удинской или вообще албанской церкви ни в Борчалы ни вообще в Грузии нет. Возможно в Кахетии какие нибудь руины очень старых удинских церквей и можно найти. Часть Кахетии в древности входила в состав Албании. Правда я таких не знаю. Но мы то говорим о Борчалы. Покажите какой нибудь исторический документ свидетельствующий о вхождении этой территории в Албанию.

Link to comment
Share on other sites

И вообще, как известно, территория Гогарены была яблоком

раздора между Арменией и Иберией, и Албания никогда не была

причастна к спору из-за этой территории.

"Кавказская Албания и албаны" Фарида Мамедова.

 

Мамедова азербайджанский историк. Свою книгу она написала не в советское время но в независимом Азербайджане. В Баку в 2005 году. На нее никто не давил чтобы она писала вещи в пользу армян и грузин. Ни Сталин ни Цицианов. Ведь обычно так объясняют написанные в царское и советское время книги если там встречаются неудобные или неприятные цитаты. 

 

Нынешняя Борчалы идентична античной Гогарене. И Мамедова признает что эта область была спорной между армянами и грузинами и отрицает причастность к ней албан. А значит и удин. 

Edited by Dumbadze
Link to comment
Share on other sites

https://az.wikipedia.org/wiki/Qafqaz_Albaniyası

Vilayətləri[redaktə | əsas redaktə]

Çola – Bu vilayət Çola (Dərbənd) keçidindən Cənuba doğru, təxminən Beşbarmaq dağınadək Xəzər sahili zolağı əhatə edirdi. Vilayətin iri şəhərləri Çola (məsqət (massaget, maskut) Arşakilərinin paytaxtı) və Dərbənd idi.[60] V əsrin birinci yarısında Sasani şahı II Yezdəgirdin hakimiyyəti dövründə Çolada güclü müdafiə qurğuları, məşhur Dərbənd səddi ucaldılmışdı. Moisey Kalankatlı Çolanın strateji əhəmiyyətindən başqa, bütün Qafqazda ilk xristianlıq ocaqlarından biri kimi ideoloji cəhətdən mühüm əhəmiyyəti barədə də məlumat verir.

 

"Apostol Müqəddəs Yelisey Ermənistandan yan keçərək maskutların arasına gedir və orada moizəyə başlayır."

 Kalankatlı, I, 6

Bu sətirlər I əsrdə xəbər verir. Alban ənənələri bu hadisə ilə Çolanın VI əsrə qədər patriarxlıq mərkəzi olaraq qaldığını və orada IX əsrin axırlarına qədər Şərq katolikosuna məxsus sarayın yerləşdiyini təsdiq edirlər.

Lpina  Çolanın Şimal-Qərbində, Çola ilə Şəki arasında yerləşən vilayət. Bu ərazi demək olar ki, başdan-başa fındıq, qoz ağacları ilə zəngin meşələrlə örtülmüşdü. Çola və Lpina vilayətlərinin müəyyən mənada muxtariyyətə malik olması, separatçılıq meylləri Moisey Kalankatlınun "Albaniya, Lpina və Çola" adlı triadasında öz əksini tapmışdır. Hələ I–II əsrlərdə, Müqəddəs Yeliseyin apostolluq dövründə o üç ölkənin – Çola, Lpina və Albaniyanın müqəddəsi adlandırılmışdı.[61] Bu triada ilə 626–630-cu illərin siyasi hadisələrində, bütün Albaniyanın, o cümlədən Çolanın xəzərlər tərəfindən işğal edildiyi dövrdə də rastlaşırıq. Xaqan oğlu Şat deyirdi ki, onun atası üç ölkəni – Albaniya, Lpina və Çolanı əbədi hakimiyyət altına almışdır. Həmin mülahizəyə əsaslanan K.V.Trever belə bir qənaətə gəlir ki, VII əsrdə "Albaniyanın tərkibində olan Lpina və Çola vilayətləri müəyyən daxili müstəqilliyə malik idilər və görünür elə bu Albaniyadan sonra həmin yerlərin adının sadalanmasına səbəb olurdu".[62] Tarixi gerçəkliklərin öyrənilməsi göstərir ki, bu triada dini-simvolik mahiyyət daşımaqla yanaşı, mühüm bir fakt kimi də qiymətlidir. Strateji periferiya vilayətləri olan Lpina və Çola ölkədə mərkəzləşmiş hakimiyyət olmadığı dövrlərdə müstəqil dövlətə çevrilirdilər (551–630-cu illər). Cavanşirin  Varaz Trdatın hakimiyyəti dövründə isə Lpina və Çola yenidən Albaniyanın ayrılmaz strateji vilayətləri olmuşdular.

Kambisena – Yunan müəlliflərində Kambisna, erməni müəlliflərində isə Kambeçan adlanan ərazi Albaniyanın Şimal – Qərbində, İberiya sərhəddində yerləşmişdi. Kambisena Şimal – Qərbdə Alazan və İori çaylarının orta axarlarından, Cənubda Kür çayınadək, Şərqdə isə Alazan, Kür  İori çaylarının qovşağınadək ərazini əhatə edirdi. Daş-kəsəli Şirak yaylasının da yarısı bu əraziyə daxil idi.

Əcəri – yaxud Həcəri adlanan vilayət Qəbələ vilayətinin Cənubunda Qarasu  Girdman çaylarının arasında yerləşmişdi və Cənubda Kür çayına söykənirdi. Burada əhali əsasən əkinçiliklə məşğul idi. VII əsr erməni coğrafiyasında Əcəri həm də Dəşt-i-Bizkan adlandırılır. Bu vilayət haqqında Moisey Kalankatlının qeydləri qanunsuz olaraq qarışıq nigahlara yol verilməsi ilə əlaqədardır. Bu cür nigahlar Arşakaşen və Əcəri vilayətlərində təsadüf olunurdu.

Qəbələ – (yunanca: Kabalaka) bu vilayət Lpinadan Cənubda, tarixi Əcəri vilayətindən Şimalda, Şəki  Çola vilayətləri arasındakı ərazini əhatə edirdi. Bu vilayətdə Albaniyanın paytaxtı Qəbələ şəhəri yerləşirdi ki, bu barədə ilk dəfə eramızın I əsrində Böyük Plini xəbər verir. Qəbələ antik dövrdən erkən orta əsrlərə – V əsrə qədər Albaniyanın paytaxtı, Alban Arşakilərinin iqamətgahı və alban arxiyepiskopunun qərargahı olmuşdur. 510-cu ildə Alban Arşakiləri öz hakimiyyətini başa vurduqdan sonra Qəbələ Sasanilərin təyin etdikləri mərzbanların qərargahına çevrilir və bununla əlaqədar Qəbələ həm də Vostan-i-mərzban da adlandırılır. Qəbələ vilayəti siyasi – inzibati və kilsə – inzibati vahid – yepiskopluq idi. V əsr Aluen kilsə məclisi  VIII əsr Partav ( Bərdə) kilsə məclisi cədvəllərində Qəbələ yepiskoplarından Manase (V əsr) və İohannın (VIII əsr) adları da var. Bir çox başçılar kimi yepiskop İohann da xalkidonçu alban katolikosu Nerses-Bakurdan üz döndərmişdi. Qəbələ vilayətinin dini-ideoloji baxımdan əhəmiyyətini belə bir fakt da sübut edir ki, Aluen (488-ci il) və Partav (705-ci il) kilsə qurultayları iştirkçılarının siyahısında arxiyepiskopun imzasından sonra Qəbələ yepiskopunun imzası durur. VIII–IX əsrlərdə Qəbələ yepiskopları alban kilsəsinin patriarxları olurdular.[63]

Şəki – (erməni mənbələrində Şako, gürcü mənbələrində Şake, Nuxpato) vilayəti Qafqazın dağətəyi rayonlarında, Qəbələnin Şimal – Qərbindəki ərazini tutur. Qərbdə və Cənub – Qərbdə tarixi Kambisena vilayəti ilə Şimal – Qərbdə Lpina vilayəti ilə, Cənub – Şərqdə Qəbələ ilə həmsərəd idi.[64] III–VIII əsrlərin toxuculuq mərkzlərindən biri idi.[65]

Paytakaran – (erməni mənbələrində Kaspk, Kazbk, Moisey Kalankatlıda Balasikan, fars və ərəb mənbələrində Balasakan) bu vilayət Azərbaycan Respublikasınınnın Cənub-Şərq hissəsində yerləşərək, Xəzər dənizinin sahillərinə qədər uzanırdı. Mil və Muğan düzlərinin bir hissəsini əhatə edirdi. Ehtimal ki, Paytakaran ayrı-ayrı vaxtlarda vilayətin Cənubunda yerləşən Atropatenanın Şimal – Şərq torpaqlarını da özündə birləşdirmişdir. Paytakaran e.ə. II yüzillikdə erməni çarı I Artaşes (türkcəsi – Ərtəş) tərəfindən işğal olunmuş və e.ə. 55-ci ilə qədər Ermənistanın tərkibində qalmışdır. Paytakaran siyasi cəhətdən gah Albaniyaya, gah da Atropatenaya meyl edib və ayrı-ayrı dövrlərdə onun tərkibinə daxil olmuşdur. IV əsrin II yarısında Paytakaran birdəfəlik Albaniyanın tərkibinə qatılmışdır. Vilayətin mərkəzi eyniadlı şəhər – Paytakaran idi.

Uti – (yunanca Otena) tarixi əyalət sayılan Uti Paytakaran kimi Kürün sağ sahilində yerləşirdi. Şərqə Paytakaranla, Cənubda Artsakla həmsərhəd idi. Şimalda Kür çayı ilə əhatə olunmuşdu, Qərbdə isə Albaniya və İberiya sərhəddinə kimi uzanırdı. Antik şəhərlərdən Ayniyana, Xani, Anariaka, Xalxal, Soqarn, eləcə də Moisey Kalankatlının yazdığına görə Albaniyann V əsrdə inşa edilmiş paytaxtı Bərdə (Partav) bu vilayətdə idi. Bərdə 551-ci ildən alban katolikosunun daimi yaşayış yerinə, 630-cu ildən isə Mehranilər sülaləsindən olan böyük alban knyazları Varaz Qriqorun, Cavanşirin və başqalarının iqamətgahına çevrilir. Uti vilayəti (nahanqı) öz növbəsində ayrı-ayrı inzibati vahidlərə (havarlara) bölünmüşdü ki, bunlardan da ən əsasları Sakaşena (yunan müəlliflərində Sakasen, erməni müəlliflərində Şakaşen) və Girdman idi.

330px-%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%
 
Üstündə alban əlifbası ilə yazılar olan bu daş, qazıntılar zamanı Mingəçevir şəhərindən tapılmışdır.[66]

Girdman  IV əsrdən Albaniyanın birinci böyük knyazları olan Mehranilər sülaləsinin irsi mülkü idi. Mənbələrdə Girdman vilayətinin adı Qardman (qrabar (qədim erməni) dilində), Girdman (qədim pərs dilində) və Qardabani (qədim gürcü dilində) kimi tanınırdı. Bu vilayətin lokallaşdırılması ilə bağlı üç nəzəriyyə mövcuddur. Bəziləri onu Ağsu – Girdman çayları rayonunda (İ.Əliyev, F.Osmanov), digərləri müasir Qazax rayonu ərazisində (S.T.Yeremyan), üçüncü qrup isə Şəmkirçay hövzəsi ətrafında və müasir Gədəbəy rayonu ərazisində (Z.M.Bünyadov) yerləşdiyini iddia edirlər. Fəridə Məmmədova isə Girdman vilayətinin Albaniyanın Şimal – Qərbində, Kürün sağ sahilində, erməni və gürcü torpaqları ilə sərhəddə yerləşdiyini bildirir. Favstos Buzandın yazdığına görə Girdman, Arsaq və Uti birlikdə 387-ci ilə qədər Ermənistanın tərkibində olmuşdur. Ancaq Ermənistan və Albaniyanın tarixi gerçəkliklərinin öyrənilməsi göstərmişdir ki, Girdman heç vaxt Ermənistana daxil olmamışdır[67]. Mehranilər bu ərazilərdə Girdman qalasını, Mehrəvan şəhərini və çoxlu məbədlər inşa etdirmişlər.

Artsak və ya Ərsaq — (antik müəlliflərində Orxistena) bu tarixi vilayət sağsahil Albaniyasının ən mühüm vilayətlərindən biri olmuş və hazırda Qarabağın dağlıq hissəsini və Mil düzünün bir hissəsini əhatə etmişdir. Əyalətin əhalisini qarqarlar, utilər, hunlar,xəzərlər və barsillər təşkil edirdi.

Sünik – (Sisakan) vilayəti Albaniyanın Cənub ucqarında yerləşərək Qərbdə Ermənistan və Şimalda Artsak arasındakı ərazini əhatə etmiş, Göyçə gölünün Cənubunda yerləşmişdir. Mənbələrdə işlnməsinə görə Sünik (Sünük) ifadəsi Sisakandan daha qədimdir[68]. Yevsevi  Prokopi Kesari Süniki albanların qonşusu kimi xatrladır. Adının pərs variantı olan Sisakan ifadəsinə ilk dəfə VI əsrdə Suriylı müəllif Zaxari Ritorun əsərində təsadüf olunur. Həmin müəllifin yazılarında Sasakan Arran (Albaniya) və Qurzan (Gürcüstan) kimi Ermənistandan ayrı ölkə olaraq təqdim edilir. Ümumilikdə isə Sünik ayrı-ayrı dövrlərdə gah Albaniyanın, gah da Atropatenanın tərkibində olmuşdur. X. Xubşman və İ.Markvart isə Süniki ümumiyyətlə alban vilayəti hesab edirlər.[69][70][71][72] bizim eranın I əsrində hakimiyyət başına gələn ilk Albaniya hökmdarını Sünik nəsli ilə bağlayırlar. Həmin mənbələrdə göstərilir ki, Parfiya şahı Valarşak Sisakan nəslindən olan Aranı Albaniyaya başçı təyin etdi. Elə həmin Valarşak eramızın I əsrindən "Sisan" adlanan Qafqaz keçidlərini qorumaq məqsədilə təşkil olunmuş şah ordusuna başçılıq etmək hüququnu Sisakan nəslinə vermişdi. Fəridə Məmmədova göstərir ki, antik dövrdə olduğu kimi, ilkin orta əsrlərdə də Albaniyanın ərazisinin eyni hüdudlarda olduğunu iddia etməyə hər cür əsas var.[73]

 

1678408122_Albaniya_(.S.Sleymanov_-_2005).thumb.jpg.ac7bc9e39ab9d017d632872d92bc4bce.jpg

 

Гогарена располагалась где указан Ташир. Ташир крупнейшая часть Гогарены. Как видите даже ваши историки (в данном случае Сулейманов) не решаются отдать Гогарену Албании.

И эпоха на карте как раз отображает время строительства этих церквей.

Edited by Dumbadze
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Dumbadze сказал:

Не ни одной. Ни одной исторической удинской или вообще албанской церкви ни в Борчалы ни вообще в Грузии нет. Возможно в Кахетии какие нибудь руины очень старых удинских церквей и можно найти. Часть Кахетии в древности входила в состав Албании. Правда я таких не знаю. Но мы то говорим о Борчалы. Покажите какой нибудь исторический документ свидетельствующий о вхождении этой территории в Албанию.

Надо как нибудь ещё раз приехать в Борчалинскую зону ( Квемо- Картли ) и ещё раз посмотреть на старые церкви , давно был там , возможно путаю с Кахетией , и туда надо съездить и посмотреть  , но даже в Тбилиси невозможно прилететь , авиасообщения и за короновируса плохо работают из других отдаленных стран 

Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Dumbadze said:

Нигде не указано что это удинские церкви.

Кемсайт создан не напомните?

6 hours ago, Dumbadze said:

И здесь не указано.

 

Этой цитаты нет в Вашей ссылке.

 

При чем здесь каравансарай

Это была не цитата а мое утверждение если бы это было цитатой я бы ее отквотировал как и любой другой человек.

причем здесь каравансарай? А как раз в его описании Написано что он был построен системой русского кирпича. То есть ВОСТОЧНЫЙ каравансарай 17-18 века вдруг был построен методикой кладки русских у которых самого понятия как каравансарай не было, это раз и второе почему ла просто потому что если посмотреть на подачу материалов в описании на этом грузинском сайте сращу понимаешь пердвзятьсть и заведомое опускание нужной информации а также вброс проармчнской информации тов Думбадзе- подумайте ещще раз:)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, VisitAzerbaijan сказал:

Кемсайт создан не напомните?

 

При чем здесь вообще этот сайт? Я спросил об удинских церквях в Борчалы. Тут было заявлено о существовании удинских церквей в Борчалы. Вот я и попросил указать мне на такие. Вы дали ссылки на сайт где ничего ни о каких удинских церквях в Борчалы и словом не сообщается.

 

16 минут назад, VisitAzerbaijan сказал:

Это была не цитата а мое утверждение если бы это было цитатой я бы ее отквотировал как и любой другой человек.

причем здесь каравансарай? А как раз в его описании Написано что он был построен системой русского кирпича. То есть ВОСТОЧНЫЙ каравансарай 17-18 века вдруг был построен методикой кладки русских у которых самого понятия как каравансарай не было, это раз и второе почему ла просто потому что если посмотреть на подачу материалов в описании на этом грузинском сайте сращу понимаешь пердвзятьсть и заведомое опускание нужной информации а также вброс проармчнской информации тов Думбадзе- подумайте ещще раз:)

Ничего не понял!

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Dumbadze said:
 

При чем здесь вообще этот сайт? Я спросил об удинских церквях в Борчалы. Тут было заявлено о существовании удинских церквей в Борчалы. Вот я и попросил указать мне на такие. Вы дали ссылки на сайт где ничего ни о каких удинских церквях в Борчалы и словом не сообщается.

 

Ничего не понял!

Еще раз надо перечитать 

мой ответ

Link to comment
Share on other sites

  • Историю Кавказской Албании в советском Азербайджане изучали в основном люди ненавидящие азербайджанцев по заданию партии и правительства, типа Играра Алиева, Фариды Мамедовой и т.п.
  • Всё это ждёт настоящих, объективных исследователей, не отягощённых своими азерифобиями и не проталкивающими в историю свои этнические принадлежности.
  • Открывающиеся тщательно скрываемые доселе подобного рода "исследователями" исторические факты по истории Кавказской Албании, не оставляют ни малейшего уважения к этим фальсификаторам.
  • Тихо, подленько делая своё низменное дело, готовя почву для хайских исторических приписок.
  • Историю Азербайджана должны писать азербайджанцы.
Edited by Ontolog
  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, Dumbadze said:

И вообще, как известно, территория Гогарены была яблоком

раздора между Арменией и Иберией, и Албания никогда не была

причастна к спору из-за этой территории.

"Кавказская Албания и албаны" Фарида Мамедова.

 

Мамедова азербайджанский историк. Свою книгу она написала не в советское время но в независимом Азербайджане. В Баку в 2005 году. На нее никто не давил чтобы она писала вещи в пользу армян и грузин. Ни Сталин ни Цицианов. Ведь обычно так объясняют написанные в царское и советское время книги если там встречаются неудобные или неприятные цитаты. 

 

Нынешняя Борчалы идентична античной Гогарене. И Мамедова признает что эта область была спорной между армянами и грузинами и отрицает причастность к ней албан. А значит и удин. 

Какая-то Фарида за всех решила. А на какие факты опиралась непонятно. Албанцы какие-то, откуда появились, куда ушли, где их черепа, раскопки?

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Мишаня Ашумов сказал:

Какая-то Фарида за всех решила. А на какие факты опиралась непонятно. Албанцы какие-то, откуда появились, куда ушли, где их черепа, раскопки?

Я Пастернака не читал но осуждаю? :) Найдите книгу. Скачайте и прочтите. Она есть в свободном доступе. Автор приводит на что на какие факты она опиралась. По полочкам все разложила.

Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Мишаня Ашумов сказал:

Какая-то Фарида за всех решила. А на какие факты опиралась непонятно. Албанцы какие-то, откуда появились, куда ушли, где их черепа, раскопки?

Она как знаток древнеармянского языка  изучала рукописи в матенодаране

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, mayla said:

Она как знаток древнеармянского языка  изучала рукописи в матенодаране

Я знаток русского языка, причём  древнерусского тоже, если я напишу книгу про Историю Руси и её не славянскую основу? вы тоже будете верить мне скажем ( Али Алиеву)? :)

все армянские сказки написаны после 1812 года года они стали получать землю в постоянно пользование от Руссикх царей, точка. можно сколько угодно изучать надписи на мостах, церквях - но от этого они не перестанут оставаться армянскими заборными надписями

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Dumbadze said:

Я Пастернака не читал но осуждаю? :) Найдите книгу. Скачайте и прочтите. Она есть в свободном доступе. Автор приводит на что на какие факты она опиралась. По полочкам все разложила.

Я слава Богу не сумашедший, чтобы тратить своё время на проармянские бредни. Если были албанцы, должны быть захоронения, черепа. Динозавров до сих пор находят, но никак не могут отыскать ни следов древних хайев , ни следов албанцев.

Edited by Мишаня Ашумов
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Мишаня Ашумов сказал:

Я слава Богу не сумашедший, чтобы тратить своё время на проармянские бредни. Если были албанцы, должны быть захоронения, черепа. Динозавров до сих пор находят, но никак не могут отыскать ни следов древних хайев , ни следов албанцев.

alban.thumb.png.ea258fef6036b601453eb464d3c63b14.png

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Мишаня Ашумов said:

Я слава Богу не сумашедший, чтобы тратить своё время на проармянские бредни. Если были албанцы, должны быть захоронения, черепа. Динозавров до сих пор находят, но никак не могут отыскать ни следов древних хайев , ни следов албанцев.

в 1911 году указом католикоса всех армян все удины, албанцы ма территории Карабаха были "переписаны" в армйн, и их владения отобраны армянской цекрвью, к сожаленнию это факт

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 15.08.2020 в 12:55, Камень сказал:

 Часто был свидетелем того , как азербайджанские блогеры или журналисты попадали в просак и вызывали смех , когда утверждали , что армян до 15 или 18 века в Анатолии не было , что их на Кавказ завезли русские в 19 веке из Персии и т д.,

От таких антинаучных аргументов было больше вреда , чем пользы.

Потому что есть общепризнанный факт , что Бабека в 9 веке предал и выдал армянский феодал , это значит что армяне уже в 9 веке жили в Анатолии Византийской и на Кавказе .

Но при этом надо всякий раз сажать на место армян , когда они говорят что являются древним народом ,чуть ли не старше древних греков , персов и евреев .

Вот тогда надо вспомнить , что григорианская церковь появилась в 4 веке , а вместе с ней и хаи - как этнос начали формироваться из приверженцев григорианства . То есть , хаи вовсе не древний народ , а такой же как многие .

А древняя Армения , а точнее Армина это просто географическая область в Анатолии , которая чаще была под управлением персов , иногда в составе греческих земель и Византийской империи , позже  у арабов , ещё позже у тюрков- сельджуков . А армянин это такое же понятие как Уралец или Сахалинец , указывает на географию , но не на этнос .

Хаев среди древних жителей Армины  не было , вплоть до 4 века , а потом наплыв цыган в 5 веке и вплоть до 15 века цыгане пополняли ряды хаев . Хаев с географической Арминой ( земли вокруг озера Ван в Турции) связывает лишь то что там в 4 веке появилась григорианская церковь , а к Кавказу и Закавказью армяне не имеют никакого древнеисторического отношения , только после арабского халифата , они начали из Армины (вост.Анатотия) переселяться на Кавказ , где постепенно ассимилировали удин и прочих христиан , удины до 19 века сохраняли свою культурную автономию , но после завоевания Азербайджанских земель со стороны Царской России , удинская религиозная автономия была упразднена и большинство удин ассимилировались с новоприбывшими Хаями на территории Гарабага , а небольшая часть удин смогли сохранить свою самобытность и теперь живут в нескольких поселках в Азербайджане , а также в России и США. 

Но ещё надо учесть что в состав армян- хаев в 12 веке влилось небольшое количество тюрков- кыпчаков с монголоидной внешностью и вот от этих кыпчаков хаи возможно переняли сыр мотал и хаш , хотя хаш - хяшил это чисто арабизм.

«Армянский феодал»- это такая птица, которую никто никогда не мог видеть, исключение- хайские сонные видения на нетрезвую голову.  Ведь даже в 18 веке их не было, и даже те самые мелики, про которых рассказывают армяшки- тоже фуфло непонятного брожения) 

Edited by Алия ханум
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Ontolog said:
  • Историю Кавказской Албании в советском Азербайджане изучали в основном люди ненавидящие азербайджанцев по заданию партии и правительства, типа Играра Алиева, Фариды Мамедовой и т.п.
  • Всё это ждёт настоящих, объективных исследователей, не отягощённых своими азерифобиями и не проталкивающими в историю свои этнические принадлежности.
  • Открывающиеся тщательно скрываемые доселе подобного рода "исследователями" исторические факты по истории Кавказской Албании, не оставляют ни малейшего уважения к этим фальсификаторам.
  • Тихо, подленько делая своё низменное дело, готовя почву для хайских исторических приписок.
  • Историю Азербайджана должны писать азербайджанцы.


Что значит писать историю? Сочинять что-ли?

Link to comment
Share on other sites

Зачем говорить об нынешних хайцах, и путать их с христианами, жившими на Кавказе в те времена,как бы их не называли в 9 веке( арминами, эрменами, а может, германами😀) удины, албаны и т д- те же тюркские племена, все знают, что у каждого племени было свое название, и еще может быть , что называли их тогда несколько иначе. Утии, к примеру, алваны и т д

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Алия ханум said:

«Армянский феодал»- это такая птица, которую никто никогда не мог видеть, исключение- хайские сонные видения на нетрезвую голову.  Ведь даже в 18 веке их не было, и даже те самые мелики, про которых рассказывают армяшки- тоже фуфло непонятного брожения) 

во всех азербайджанских сказках есть Мелик Мамед, но никак не мелик Гурген, Арам,Хачатур, тигран,вазген,Голопопян :)

http://www.kot-bayun.ru/azerbaidzhanskie_skazki/melik-mamed.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Азербайджанские_сказки

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Академик Буниатов считает Сахля ибн Сумбата потомком царского албанского рода Зармирх и убедительно опровергает гипотезы об армянском происхождении Сахля ибн Сумбата.При чем тут хаи какие то??? Имя ему сахль ибн сумбат, то есть Сахль, сын Сумбата- ибн-арабизм 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Мишаня Ашумов сказал:

Какая-то Фарида за всех решила. А на какие факты опиралась непонятно. Албанцы какие-то, откуда появились, куда ушли, где их черепа, раскопки?

А чем Фарида не угодила? Если не ошибаюсь, свой очерк про Албанию она писала под руководством Зии Буниядова, которого ну ни как в антиазербайджанских настроениях не обвинишь.

  • Like 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, VisitAzerbaijan сказал:

в 1911 году указом католикоса всех армян все удины, албанцы ма территории Карабаха были "переписаны" в армйн, и их владения отобраны армянской цекрвью, к сожаленнию это факт

Еще раньше в 1815 году. Об этом подтверждает армянский автор Православной Энциклопедии.

 

. После присоединения в нач. XIX в. Сев. Азербайджана к Российской империи Албанский католикосат (Гандзасарский патриархат) был в 1815 г. упразднен царским указом, а на его месте были образованы 2 епархии (Арцах-Шуша и Шемаха) в юрисдикции Армянского католикосата (Эчмиадзинской патриархии) и вик-ство Ганджа в составе Тифлисской консистории Армянской Церкви.

https://www.pravenc.ru/text/64030.html

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, El Terrible said:

А чем Фарида не угодила? Если не ошибаюсь, свой очерк про Албанию она писала под руководством Зии Буниядова, которого ну ни как в антиазербайджанских настроениях не обвинишь.

Ошибаетесь. Я читал его Историю Азербайджана, и что-то ещё,  очень давно. Там ни слова не было про албанцев.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

51 minutes ago, operator82 said:

Еще раньше в 1815 году. Об этом подтверждает армянский автор Православной Энциклопедии.

 

. После присоединения в нач. XIX в. Сев. Азербайджана к Российской империи Албанский католикосат (Гандзасарский патриархат) был в 1815 г. упразднен царским указом, а на его месте были образованы 2 епархии (Арцах-Шуша и Шемаха) в юрисдикции Армянского католикосата (Эчмиадзинской патриархии) и вик-ство Ганджа в составе Тифлисской консистории Армянской Церкви.

https://www.pravenc.ru/text/64030.html

Новую фигню  выдумали, чтобы арцах пропихнуть в мозг обывателям. 

Edited by Мишаня Ашумов
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, VisitAzerbaijan сказал:

Я знаток русского языка, причём  древнерусского тоже, если я напишу книгу про Историю Руси и её не славянскую основу? вы тоже будете верить мне скажем ( Али Алиеву)? :)

все армянские сказки написаны после 1812 года года они стали получать землю в постоянно пользование от Руссикх царей, точка. можно сколько угодно изучать надписи на мостах, церквях - но от этого они не перестанут оставаться армянскими заборными надписями

Многие наши промахи от недооценивания  врага.

Жаль, профессор истории Ф.Мамедова не дает интервью.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Мишаня Ашумов сказал:

Ошибаетесь. Я читал его Историю Азербайджана, и что-то ещё,  очень давно. Там ни слова не было про албанцев.

Я бы на вашем месте еще раз перечитал бы Буниядова. История албан это реальность и Арцах это старый албанский топоним присвоенный хаями армянами. Точно как и греческий топоним Киликия.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, mayla сказал:

Многие наши промахи от недооценивания  врага.

Жаль, профессор истории Ф.Мамедова не дает интервью.

Наши промахи в том что все наши руководители и историки за редким исключением пресмыкались перед Кремлем из за своих должностей регалий, знамен  и партбилетов...

  • Thanks 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, operator82 said:

Я бы на вашем месте еще раз перечитал бы Буниядова. История албан это реальность и Арцах это старый албанский топоним присвоенный хаями армянами. Точно как и греческий топоним Киликия.

На какой странице читать? Там в основном история наших войн. Про армян ни слова не помню, как и про албанцев.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Мишаня Ашумов сказал:

На какой странице читать? Там в основном история наших войн. Про армян ни слова не помню, как и про албанцев.

Вы же серьезный человек как можно переспрашивать? 

Link to comment
Share on other sites

Just now, operator82 said:

Вы же серьезный человек как можно переспрашивать? 

А вы серьёзно предлагаете мне перелопатить по новой всю книгу в поисках одного слова арцах?

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, Мишаня Ашумов сказал:

А вы серьёзно предлагаете мне перелопатить по новой всю книгу в поисках одного слова арцах?

Ну хорошо так и быть я вам на этот раз помогу:

ЗИЯ БУНИЯТОВ ДОКТОР ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК АЗЕРБАЙДЖАН В VII-IX ВВ. ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ НАУК АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ССР БАКУ - 1965

http://www.ebooks.az/view/7Tbuawe1.pdf

Смотрим страницы: 3, 43, 44, 69, 75, 76, 119,166, 207,234, 235, 236.

 

 

Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, mayla said:

Она как знаток древнеармянского языка  изучала рукописи в матенодаране

  • 1. Да, Фарида Мамедова знает армянский язык, ну хорошо, самый древний на свете армянский язык. Вся её академичность заключалась в том, что она брала выдуманную армянами историю и на её основе писала историю Азербайджана, отсюда в её "исследованиях" многочисленные вартапедики. Правда этих вартапедиков она называла не хаями, а кавказоязычными племенами, чем впала в немилость у хайских "учёных". Но на волне общей с ними тюркофобии, очередные званиеюя всё--таки получала.
  • 2. Играр Алиев, или как называли его ещё историки, Ограр Алиев, а то ещё и похлеще, с щипящей буквой в конце имени, болел другой болезнью протаскивания своих этнических принадлежностей в историю. Не долго думая, Ограр Алиев полностью фарсифицировал всю историю Азербайджна.
  • 3. Зия Буньятов был порядочным человеком, но не будучи спецом по древней истории Азербайджана, полностью доверял этим двум "специалистам" тюркофобам и давая им авторитарную поддержку, сам невольно, превращался в заложника их тюркофобских идей. 

Излишним будет говорить, что благодаря первым двум, все трое были ярыми сторонниками оскорбительной для всех участников Алтайской версии (о пришлости тюркоязычных азербайджанцев, которые якобы всех тут поассимилировали),

придуманной российскими "хисториками" для вытеснения тюркского автохтонного элемента из завоеванных Российской Империей Кавказа и Средней Азии.

 

Всех других азербайджанских историков, опирающихся на убедительные противоположные доводы попросту репрессировали, лишали возможности роста, высмеивали вместе с армяшками и россиянами.

 

Все эти псевдо-достижения "азербайджанской" советской историографической науки были немедленно взяты на вооружение армянскими сепаратистами и оккупантами и в каждой пролитой капле крови и слёз азербайджанского народа повинны и негодные "историки" из типа наших.

Edited by Ontolog
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, operator82 said:

Я бы на вашем месте еще раз перечитал бы Буниядова. История албан это реальность и Арцах это старый албанский топоним присвоенный хаями армянами. Точно как и греческий топоним Киликия.

В Ар-саке, Саки (Шеки) и т.д. жили тюркоязычные саки.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, operator82 said:

Наши промахи в том что все наши руководители и историки за редким исключением пресмыкались перед Кремлем из за своих должностей регалий, знамен  и партбилетов...

И до сих пор слова бояться сказать или рельно пойти вперед

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А я бы реально не заморачивался чтением про арцахов марцахов А читал бы и внедрял военно техническую часть и бомбил бы их тамнетов каждый день

все эти арцахцы марцарцахцы долны каждый день хоронить по 5-10 орангутангов чтобы в конце концов поняли что пора убираться.

одним восклицательным знаком препинания и ежедневным возмущением  только живот пучит 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Upvote
        • Like
      • 161 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 131 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Milli
        • Haha
        • Like
      • 151 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...