Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Деньги — в воздух, деньги — в море!


Recommended Posts

  • kaspiyskoe_more.jpg
  • manat-dengi-money.jpg

Или почему пора разобраться с авиационными и морскими монополиями в Азербайджане

(специально для «Зеркала»)

 

Вам дороги ваши деньги, дорогие сограждане? Глупый вопрос, скажете вы, а кому они не дороги? Ну, судя по тому, что у нас в стране происходит, ощущение такое, будто нашим гражданам на свои собственные деньги как-то наплевать. Как и на отношение к ним. Иначе с такими монстрами монополий, какие у нас ведают авиацией и морскими сообщениями, давно бы уже разобрались. Впрочем, как раз недавно за них таки взялись, и надеемся – взялись всерьез. Потому что существующие на наши с вами деньги структуры, которым полагается приносить в страну доход, заняты тем, что кормят маленькую группу своих управленцев, а не нашу с вами экономику, а значит – наши с вами семьи, и наших детей. Я не буду вдаваться в сложные экономические нюансы, и расскажу вам простым, человеческим языком, почему именно с этими монополиями следует наконец разобраться и навести порядок. Потому что все эти пандемии рано или поздно заканчиваются, человечество не впервые сталкивается с такими проблемами, и вполне успешно их решает. И с «короной» оно разберется, и мы вернемся к своей жизни… Только хотелось бы, что бы вернувшись, мы учли те ошибки, которые наделали, и разобрались со слабыми звеньями в нашей экономике. Вернее – очень даже сильными… но не в нашу пользу!

 

Деньги, брошенные в воздух

За почти тридцать лет нашей независимости «АЗАЛ» превратился в самого настоящего монстра. Эта структура не просто взяла под свой контроль весь воздух над страной, она контролирует практически все сопутствующие направления, начиная от политики авиасообщений и до наземных служб и управления аэропортом. Фактически, государственная авиакомпания превратилась в самое настоящее министерство авиасообщений, чуть ли не единолично формируя всю стратегию этой важнейшей отрасли.

На практике это выглядит так: к примеру, страна хочет развивать туризм, но… Интересы монополиста и его политика делают так, что обычному гражданину сегодня выгоднее лететь практически в любую страну через соседнюю Грузию, и даже порой через не совсем соседнюю Украину. А уж о том, насколько дешево будет прилететь иностранному туристу в Азербайджан, благодаря устанавливаемым «Азал» тарифам, и говорить не стоит. О да, нам будут напоминать о субсидируемых государством рейсах с пониженными тарифами для привлечения иностранного турпотока? Что, простите? Субсидируемыми государством? А с какого такого рожна? Почему государство, которое вообще-то это мы, это наши с вами деньги из наших с вами налогов, должно содержать монополиста который и так получил полный карт-бланш, и все возможности, чтобы рубить сверх-прибыли все эти годы?

 

Давайте вспомним, что практически на все модернизации, на покупку всего того авиапарка, которым «Азал» гордится, денежки выделялись не из их прибылей, а из наших с вами карманов, то бишь из госбюджета. А что за это получили мы, граждане этой страны? Может, какие-то супер-пупер поступления в бюджет, чтобы потом эти деньги платились врачам, педагогам, шли на решение социальных проблем? Да ни черта подобного! Все эти деньги уходили в тот же воздух, которых контролируется «Азал» и кучкой его топ-менеджеров. А уже из этого воздуха они эти деньги, видимо, забирают… сами догадайтесь, в какие карманы. Но уж явно не в специальные фонды самой компании «на черный день». Потому как стоило наступить кризису из-за пандемии, и «Азал» начал опять просить помощи из бюджета.

 

Ну ок, скажет кто-то (скорее всего, получавший какие-либо ништяки и подачки с барского стола монополиста, подкидывавшего иногда ничтожную халяву иным блогерам ради позитивного имиджа), зато у них супер-качество обслуживания, и кормят на борту хорошо, и вообще… А что – вообще? Была ли эта компания, как это принято говорить среди молодых менеджеров на их менеджерском сленге, «френдли» по отношению к нам, гражданам Азербайджана? Нет, не была!

Достаточно вспомнить жесткие правила и постоянные ограничения прав пассажиров, то и дело вводимые руководством компании якобы ради безопасности, ради мифического улучшения сервиса, которые на деле оборачивались регулярными дискриминациями пассажиров-соотечественников. Довольно вспомнить тот невероятный снобизм, с которым не частная, на минуточку, а государственная компания нашей страны, вела себя по отношению к своим клиентам, как обычным, так и порой к корпоративным. И уж конечно, непременно надо вспомнить о том, как повел себя «Азал» по отношению к своим обязательствам перед пассажирами в период пандемии.

 

Итак, еще раз напоминаю – компания эта государственная. То есть, как бы по определению – наша с вами, существующая на наши деньги, и получившая все эти монополистические возможности якобы для защиты интересов наших граждан. Граждан, у которых эта самая компания собрала деньги в качестве предоплаты за предстоящие полеты в прошлом году, и… отменив эти самые полеты, НЕ ВЫПЛАТИЛА их обратно. Кто-то опять скажет в защиту монополиста: но ведь форс-мажор, но ведь пандемия! Тогда объясните мне, почему другие авиакомпании, которые не имеют в нашей стране всех тех преимуществ, не получают денег из нашего бюджета, честно выплатили все до копейки, и только наш родной «Азал» встал в позу самой пострадавшей и несчастной жертвы этой пандемии, и заявил, что заплатит… ну, когда все вернется на круги своя, когда восстановятся рейсы… Простите, а с какого-такого рожна мы должны платить из своего кармана за убытки авиакомпании, которая, между прочим, все эти годы делала сверх-профит благодаря предоставленным НАМИ – ЕЙ возможностям? Почему руководство «Азал» резко решило игнорировать принцип, согласно которому государственные компании имеют не только коммерческие обязательства (которые успешно проваливает, судя по бесконечным просьбам дотаций из бюджета), но и обязательства СОЦИАЛЬНЫЕ?

 

Все это вопросы пока что риторические, звучащие в воздух, тот самый, в который уже ушли наши с вами деньги, и который управляется этим самым монополистом. Но ясно одно – пока наше с вами государство не возьмет под полный контроль этого монстра, который внаглую игнорировал все эти годы политику нашей страны, и кстати, ее президента, от социальной, и до развития туризма, пока монополист не будет укрощен, развития нам не видать. Как и наших с вами денег.

 

 
  • Like 5
  • Haha 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Деньги, утопленные в море

Отдельно и вкратце пройдемся и по делу морскому. Согласно указу президента, помимо «Азал», под контроль попечительского совета, назначенного государством, перешел еще и международный порт морских сообщений. Для меня эта новость была особо радостной, поскольку я имел печальный опыт быть пользователем-клиентом услуг этого еще одного нашего монополиста. И могу с полной ответственностью сказать, что если взять, к примеру, наш порт в Аляте, то худшего сервиса представить себе просто нельзя. Ощущение, что время там застыло, и осталось где-то в девяностых.

 

Для начала, возможность купить билеты он-лайн даже в период пандемии тупо отсутствовала. Нет, сайт вроде бы работал, но попытка оплатить билет с карточки любого банка не проходила. На вопросы, что делать и как быть, предлагалось приехать из Баку в Алят (в период пандемии, помним?) и оплатить все наличными. Ок, квест «доберись до порта, чтобы купить билет в период лок-дауна» вроде выполнен, однако с нюансами… Первое – билет вам выдадут не на бланке строгой отчетности (у нас вроде законодательство соответствующее имеется, не?), это будет некая бумажка, которая вроде гарантирует вам международную (!!!) перевозку, но НЕ гарантирует оговоренного места на борту. То есть вероятность, что придется решать, в какой каюте вам находиться и в каких условиях плыть, уже оказавшись на борту парома – почти сто процентов. Мы, во всяком случае, с этим столкнулись на личном опыте.

И, как вишенка на торте – все оплаты ТОЛЬКО наличными. Причем не в самой даже кассе – в отделении «Капитал банка», куда вас направляют оплатить билет, попытка заплатить карточкой не прокатит. Вам скажут, что у них… готовы? НЕТ ПОСТ-ТЕРМИНАЛА, и предложат снять наличные в банкомате. В банке… нет терминала… нормально, нет?

Если нас чему-то и научила жизнь, так это пониманию того, что если где-то избегают безнала, и настаивают на наличных расчетах, значит, кто-то и зачем-то избегает финансового контроля. А если это еще и в таком месте, как международный порт, происходит, то вопросы возникают даже у самого наивного пользователя… А ведь и порт этот, между прочим, государственный. Значит, на наши с вами, бюджетные деньги, существует, и должен, просто обязан приносить прибыль, потому как тоже – монополист в своей сфере деятельности. И значит, эти деньги (напоминаю, наши с вами деньги, потому как у государства своих денег нет, есть только деньги налогоплательщиков, то есть – наши!) «уплыли в море». А если вспомнить, что в экономике, как и в физике, ничто не возникает ниоткуда и не уходит в никуда, значит куда-то эти деньги все-таки ушли. Вот куда?

 

Наверное, со всеми этими вопросами и полагается разобраться попечительскому совету, назначенному президентом, чтобы привести в порядок тот же порт, «Азал», и даже святая святых нашей экономики, оператора наших с вами природных углеводородных богатств (согласно Конституции) – «СОКАР». Но я лично далек от наивности. Я надеюсь на малое – что мне хотя бы выплатят мои деньги, предоплату за билеты на несостоявшийся рейс, которые я не могу получить уже почти что год. Потому что великие перемены начинаются с малого. Например, с такой малости, как уважение к своим клиентам – принципа, который неведом монополиям в силу их природы. Но помним, что никто и никогда не уважает тех, кто позволяет топить свои деньги в море, и выбрасывать их в воздух. Вот с этим главным вопросом – уважения к тому, кто платит – и следует в первую очередь разобраться нашему президенту и его попечительскому совету.

 

Ведь президент наш – тоже гражданин этой страны, и тоже платит налоги, а значит, там есть и его деньги. Вот пусть за нас за всех с них и спросит. А заодно и потребует вернуть то, что они нам — и ему — должны. Пожалуйста, уважаемый президент, заставьте их вернуть наши деньги из воздуха и из моря. Мне почему-то кажется, что они этот чудесный финт сделать смогут, как бы не отбрыкивались. И я уверен, что у Вас это получится. В вопросе с Карабахом Вы это уже доказали.

  • Like 3
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Читать целую простыню чтобы в итоге открылась истинная причина этого - Джокеру не вернули деньги за билет.

Джокер лжет -  ни одна а/к не вернула деньги пассажирам. Белавия не вернула (личный опыт). И другие не вернули.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Joker молодец.

пока другие играют в молчанку или топят за демократию на кухне, он актуализирует проблему, разрывая гнойный нарыв монополизма острым скальпелем.

image.jpeg.725d061760deb36e7e8c9e8e636b21df.jpeg

  • Like 4
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Zaman. сказал:

Joker молодец.

пока другие играют в молчанку или топят за демократию на кухне, он актуализирует проблему, разрывая гнойный нарыв монополизма острым скальпелем.

Что-то этого "хирурга" не слышно было когда он покупал билеты у АЗАЛа. Его все устраивало. И цена и монопольное положение. Когда коснулось его личных денег так сразу проснулся. Причем год спустя.

Он очень плохо себе представляет ситуацию с возвратами в других странах.

Вы знаете как росс. тур операторы поступили со своими клиентами?
Они не сделали возвратов и закрепили деньги не просто за туристом, но и за направлением. Допустим у вас была путевка на Сейшелы, которая сорвалась из-за пандемии. Деньги вам не вернули. Но вы могли бы (теоретически) воспользоваться ими перебросив на другой заказ в другое направление, например в Турцию или даже внутри страны. Но туроператоры не дают разрешение на это. Говорят когда восстановится движение на Сейшелы тогда и воспользуетесь своими деньгами. Вот где настоящее кидалово. А если Сейшелы никогда не восстановятся?
В Аз-не турагентства и туроператоры хотя бы дают людям возможность использовать их замороженные деньги в другие открытые сейчас направления (Стамбул, Дубай к которым добавились сейчас Москва. Киев, Тбилиси) Т.е. если у вас когда то сорвалась путевка в Америку или Францию, то вы можете своими деньгами сейчас оплатить другую путевку.

АЗАЛ разрешает тоже самое, выдавая ваучер на 2 года. В дальнейшем ваучер можно обменять на билет в любое направление, а не только туда куда был первоначальный билет.

Апеллировать к Президенту, дескать и Ваши деньги там зависли, это какой-то моветон. Иди в суд жалуйся. Суд примет сторону а/к так как имеет место форс-мажор, при котором стороны освобождаются от ответственности. АЗАЛ с себя ответственность не снимает, а предлагает варианты решения. И даже от возврата денег не отказывается, но не сейчас.

И можно подумать у Джокера там 5000 зависло. Максимум 600-700 манат. Да он в год на сигареты больше тратит. 

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Mazdayka сказал:

он в год на сигареты больше тратит. 

уже бросил, вот уже неделю как

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Mechta2020 сказал:

Рейсы не выполнены не по вине  пассажиров,

на этот вопрос  вышла статья,

 

 

https://haqqin.az/news/203104

Ну как бы и не по вине а/к.

Границы кто закрыл.

На них и жалобы катать нужно.

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Mazdayka сказал:

Ну как бы и не по вине а/к.

Границы кто закрыл.

На них и жалобы катать нужно.

Услуга не оказана, тем более  после брони прошло пол года, могли бы вернуть, но наши никогда не вернут, жадность......

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, Mechta2020 сказал:

Услуга не оказана, тем более  после брони прошло пол года, могли бы вернуть, но наши никогда не вернут, жадность......

Да жадность не при чем. Денег нет на возврат. Чтобы раздать сейчас все деньги АЗАЛ должен продать весь свой флот. А дальше что? На чем летать будем? Отказаться от национальной авиакомпании? В Чехии например Чешские Авиалинии уволили всех сотрудников и закрылись.

Плачевно с деньгами  не только у нас. Посмотрите на соседей. Аэрофлот в 2020 году получил 100 млрд убытка. Это почти 2.5 млрд манат. АЗАЛ конечно размерами значительно меньше, но думаю под пол миллиарда убытков у АЗАЛа тоже есть. Вы думаете ваши деньги за билеты там лежат под замком? Они давно уже были пущены в оборот. В лизинг и другие расходы. Денег там просто нет сейчас.

В гражданской авиации сейчас маржинальность (прибыльность) близка к нулю. Авиакомпании держаться только за счет оборота. Оборот закончился и жизнь остановилась.

Link to comment
Share on other sites

47 минут назад, Mazdayka сказал:

Да жадность не при чем. Денег нет на возврат. Чтобы раздать сейчас все деньги АЗАЛ должен продать весь свой флот. А дальше что? На чем летать будем? Отказаться от национальной авиакомпании? В Чехии например Чешские Авиалинии уволили всех сотрудников и закрылись.

Плачевно с деньгами  не только у нас. Посмотрите на соседей. Аэрофлот в 2020 году получил 100 млрд убытка. Это почти 2.5 млрд манат. АЗАЛ конечно размерами значительно меньше, но думаю под пол миллиарда убытков у АЗАЛа тоже есть. Вы думаете ваши деньги за билеты там лежат под замком? Они давно уже были пущены в оборот. В лизинг и другие расходы. Денег там просто нет сейчас.

В гражданской авиации сейчас маржинальность (прибыльность) близка к нулю. Авиакомпании держаться только за счет оборота. Оборот закончился и жизнь остановилась.

На личные расходы, недвижимость и прочее деньги  найдутся, а на возврат долга гражданам нет.....это мы слышали..... и будем слышать......государ тво выделило миллионы в начале пандемии для азала......

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Mechta2020 сказал:

На личные расходы, недвижимость и прочее деньги  найдутся, а на возврат долга гражданам нет.....это мы слышали..... и будем слышать......государ тво выделило миллионы в начале пандемии для азала......

Ну правильно, для оплаты внешних долгов по займам, лизингу и на зарплаты.

Впрочем я не жду, что мы придем с вами к единому мнению. 

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Zaman. сказал:

Joker молодец.

пока другие играют в молчанку или топят за демократию на кухне, он актуализирует проблему, разрывая гнойный нарыв монополизма острым скальпелем.

image.jpeg.725d061760deb36e7e8c9e8e636b21df.jpeg

он был бы молодец,если бы поднял вопрос рентабильности азала года 2-3 назад. а так--он всего лишь один из тех "молодцов" кому дали зеленый свет на критику.. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, Zaman. сказал:

Joker молодец.

пока другие играют в молчанку или топят за демократию на кухне, он актуализирует проблему, разрывая гнойный нарыв монополизма острым скальпелем.

image.jpeg.725d061760deb36e7e8c9e8e636b21df.jpeg

 

2 часа назад, Ulenshpigel сказал:

он был бы молодец,если бы поднял вопрос рентабильности азала года 2-3 назад. а так--он всего лишь один из тех "молодцов" кому дали зеленый свет на критику.. 

А я думал - у нас новый мученик появится.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, Zaman. сказал:

Ведь президент наш – тоже гражданин этой страны, и тоже платит налоги, а значит, там есть и его деньги. Вот пусть за нас за всех с них и спросит. А заодно и потребует вернуть то, что они нам — и ему — должны. Пожалуйста, уважаемый президент, заставьте их вернуть наши деньги из воздуха и из моря. 

Рассмешнил прямь)))

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

По ходу начинают осознавать, что нефтяные запасы начинают истощаться. Честно говоря и слава богу, нефть кроме несправедливости, социального неравенства и разгула коррупции Азербайджану ничего не дает, дай бог, что бы закончилась побыстрее, может хоть тогда правда появится в стране

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

57 minutes ago, Absheron said:

По ходу начинают осознавать, что нефтяные запасы начинают истощаться. Честно говоря и слава богу, нефть кроме несправедливости, социального неравенства и разгула коррупции Азербайджану ничего не дает, дай бог, что бы закончилась побыстрее, может хоть тогда правда появится в стране

 

К сожалению мы до сих пор от нефти сильно зависим. И пока не сдвинулись ни на йоту в плане получения доходов от ненефтяных источников. Падает нефть - они восполняют потери путем поднятия цен на топливо, воду и продукты. Нужны мега реформы, но пока они лишь на бумаге, ничего существенного пока не претворено в жизнь. Все гос предприятия, включая азал убыточны, а значит дотируются государством. А что такое государство? Это мы. У государства нет своих денег, есть лишь деньги налогоплательщиков...

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Absheron сказал:

По ходу начинают осознавать, что нефтяные запасы начинают истощаться. Честно говоря и слава богу, нефть кроме несправедливости, социального неравенства и разгула коррупции Азербайджану ничего не дает, дай бог, что бы закончилась побыстрее, может хоть тогда правда появится в стране

Ага, правда с голой жопой появится. 

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Mazdayka said:

Ага, правда с голой жопой появится. 

 

Абсолютное большинство людей как жили так и продолжат жить. Мультимиллионеров чиновником резко поубавится, зато резко возрастет число нормальных бизнесменов, для которых большинство сфер деятельности недоступно сейчас из за наличия на них монополий, как со стороны государства так и со стороны чиновников имеющих свой бизнес в соответствующих отраслях

Link to comment
Share on other sites

12 minutes ago, anak said:

 

К сожалению мы до сих пор от нефти сильно зависим. И пока не сдвинулись ни на йоту в плане получения доходов от ненефтяных источников. Падает нефть - они восполняют потери путем поднятия цен на топливо, воду и продукты. Нужны мега реформы, но пока они лишь на бумаге, ничего существенного пока не претворено в жизнь. Все гос предприятия, включая азал убыточны, а значит дотируются государством. А что такое государство? Это мы. У государства нет своих денег, есть лишь деньги налогоплательщиков...

 

К сожалению время показывает, что никто ничего развивать не будет, пока петух в жопу не клюнет, то есть нефть не закончится))

Edited by Absheron
Link to comment
Share on other sites

9 minutes ago, Absheron said:

 

К сожалению время показывает, что никто ничего развивать не будет, пока петух в жопу не клюнет, то есть нефть не закончится))

 

Это конечно же в идеале, дорогой. А вот как в реальности будет? Ты же видишь, что сейчас все крупные гос предприятия идут под одну крышу. Взять тот же азал - почему не пускают других бюджетников? Это же не трудно сделать. Да и держать свой авиа парк это еще те расходы, которые опять мы же и покрываем, пока Джаник твист танцует)))...

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Absheron сказал:

никто ничего развивать не будет, пока петух в жопу не клюнет, то есть нефть не закончится))

это случится нескоро

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

11 minutes ago, Zaman. said:

это случится нескоро

 

Но и 50% от нынешнего обьема, уже катастрофа при нынешней неразвитости ненефтянки, а падение на половину, это вопрос 10 лет

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Историческое событие в AZAL: полетели первые женщины-пилоты ВИДЕО

Первые женщины-пилоты авиакомпании AZAL приступают к работе. Об этом haqqin.az сообщили в пресс-службе компании.

492411_src.jpg

«В этом ролике мы показали лишь малую часть истории отважных и смелых девушек, которые поставили перед собой цель – стать пилотами AZAL.

Эти девушки прошли долгий и сложный путь: они познавали азы этой нелегкой профессии в Национальной академии авиации Азербайджана, сдали все экзамены на «отлично» и успешно прошли итоговые практические испытания.

Сегодня эти прекрасные дамы – высокопрофессиональные пилоты AZAL, выполняющие на воздушных судах внутренние и международные рейсы.

Мы в AZAL гордимся нашими коллегами и желаем им всегда ясного неба и мягких посадок», - говорится в заявлении AZAL.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
      • 113 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 28 replies
    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
        • Milli
      • 15 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
        • Upvote
      • 16 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Like
      • 24 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Facepalm
        • Confused
      • 52 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Sad
        • Haha
      • 82 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 118 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Ok. В чем смысл убивать население? Население приносит доход государствам , пока живы - платят за все. 
    • приятно осознавать что пережил такой социальный пресс, и оказался прав,    наблюдая, как психопаты с рамочками в соц сетях "я верю в науку" и призывающие сжигать "невакцинированных" - просто не просыпаются утром, или просыпаются с 4 стадией онкологии,  и всё равно не понимают "а что случилось"  
    • Можете посоветовать человека, который привезет из Турции 2 или 3 упаковки лекарства?
    • Дело не в железе как таковом, а в дрожжах, которые плохо воздействуют на организм человека. Поэтому хлеб лучше печь дома на закваске, благо в интернете много роликов о том, как ее вывести в домашних условиях. И да, уж лучше мясо по цене сделать более доступным для всех слоев населения.
    • У людей есть деньги, а на других темах плачут, что в магазинах всё дорого. Каждый вечер ходим в парк отдыхать, а там всё машинами забито. 
    • Аллах рэхмэт элесин! Красивая девочка, ей бы жить и жить... 
    • Тыщу лет не смотрела киношки))  Ладно, спать так спать)))
    • На счет Икаруса с прошлого года пишут (https://report.az/ru/biznes/v-azerbajdzhane-budut-proizvoditsya-avtobusy-ikarus/). Даже здесь обсуждали. Причем новость опять таки апрельская ( )   А вот эта что-то новая:   Azərbaycanda Çinin “BYD” şirkəti ilə elektrobuslar yığılacaq - ANLAŞMA 16:516 Dek 2023 “Azərbaycan İnvestisiya Şirkəti” ASC (AİŞ), Çinin “BYD Company Limited” (BYD) və “SARDA Group” şirkətlərinə məxsus “Electrify Azerbaijan” arasında Anlaşma Memorandumu imzalanıb. Çin şirkəti Azərbaycanda elektrikli avtobus - İSTEHSAL EDƏ BİLƏR FED.az xəbər verir ki, layihə çərçivəsində Azərbaycanda “BYD” şirkəti ilə elektrobusların yığılması və bir sıra ehtiyyat hissələrin istehsalının təşkili nəzərdə tutulur. Sumqayıt Kimya Sənaye Parkının ərazisində ayrılmış 5 hektar torpaq sahəsində tikilməsi planlaşdırılan zavodda ildə 150-200 ədəd elektrobusların istehsalı nəzərdə tutulur. Eyni zamanda istehsal olunan elektrobusların daxili tələbatı qarşılamaqla yanaşı, Azərbaycanın ixrac potensialını da artıracaqdır. Qeyd edək ki, 1995-ci ildə yaranmış BYD şirkəti elektronika, avtomobil istehsalı, bərpa olunan enerji və dəmir yolu nəqliyyatı sahələrində son yenilikləri tətbiq edən dünyamiqyaslı aparıcı texnologiya şirkətlərindən biri hesab olunur.    https://fed.az/az/senaye/azerbaycanda-cinin-byd-sirketi-ile-elektrobuslar-yigilacaq-anlasma-184839   Azərbaycan BYD-ni seçdi - 34 milyon sərmayə qoyulacaq, illik 500 ədəd avtobus istehsal olunacaq Azәrbaycanda avtobus parkının yenilәnmәsi yerli istehsal hesabına tәmin edilәcәk. Sumqayıtda zavod qurulacaq, 800 yeni iş yeri yaradılacaq.     Sumqayıt Kimya Sәnaye Parkında Çinin “BYD Company Limited” şirkәti ilә әmәkdaşlıq çәrçivәsindә elektrik mühәrrikli avtobusların istehsalına başlanılacaq. Bu barədə Marja-ya İqtisadiyyat Nazirliyindən bildirilir.   Qeyd edilib ki, layihә üzrә ehtiyat hissәlәrinin istehsalının lokallaşdırılması mәqsәdilә yerli potensialın reallaşdırılması imkanları araşdırılır. Vurğulanıb ki, nәqliyyat sisteminin daha tәhlükәsiz, ekoloji cәhәtdәn tәmiz olması vә atmosferә atılan tullantıların azaldılması Azәrbaycanın dayanıqlı inkişafının hәdәflәrindәndir. Bu mәqsәdlә İqtisadiyyat vә Rәqәmsal İnkişaf vә Nәqliyyat nazirliklәri tәrәfindәn ölkәmizin avtobus parkının yenilәnmәsi istiqamәtindә işlәr görülür. Azәbaycanda avtobus parkının yerli istehsal hesabına tәmin edilmәsi mәqsәdilә Çinin “BYD Company Limited” (BYD) şirkәti ilә әmәkdaşlığa başlanılır. BYD şirkəti təqdim edilən təkliflər əsasında Çin, Rusiya və Macarıstanın bu sahə üzrə ixtisaslaşmış 9 şirkəti arasından seçilib.   Elektrik avtobuslarının istehsalı layihәsindә “Azәrbaycan İnvestisiya Şirkәti” ASC payçı kimi iştirak edәcәk. Layihә üzrә BYD şirkәtinin yerli tәrәfdaşı “SARDA Group” şirkәtlәrinә mәxsus “Electrify Azerbaijan” MMC-dir. BYD şirkәti tәrәfindәn Sumqayıt Kimya Sәnaye Parkında qurulacaq zavodda elektrik mühәrrikli avtobusların istehsalına ilkin olaraq 34 mln. ABŞ dolları hәcmindә investisiyanın qoyulması nәzәrdә tutulub. Şirkәt tәrәfindәn daxili tәlәbat vә ixrac imkanları nәzәrә alınmaqla illik istehsal hәcminin 500 әdәd olması nәzәrdә tutulur. Layihә çәrçivәsindә 800 yeni iş yerinin yaradılması planlaşdırılır. İstehsalın 3-cü ilindәn şirkәt tәrәfindәn istehsal edilәcәk elektrik mühәrrikli avtobusların ehtiyat hissәlәrinin istehsalının lokallaşdırılması nәzәrdә tutulub vә bu, 2030-cu ilәdәk avtobusların ümumi maya dәyәrinin 40%-ni tәşkil edәcәkdir. Artıq bununla әlaqәdar yerli potensialın reallaşdırılması imkanlarının araşdırılmasına başlanılıb. Avtobusların yerli istehsalına 2025-ci ildә başlanılacaqdır. Bundan әlavә, 2024-cü ilin noyabr ayında Azәrbaycanda keçirilәcәk COP29 tәdbiri çәrçivәsindә BYD şirkәtinin elektrik mühәrrikli avtobuslarının ölkәmizә gәtirilmәklә istismara verilmәsi nәzәrdә tutulur. Gәlәcәkdә BYD şirkәti ilә әmәkdaşlıq üzrә aşağı tonnajlı yük elektrik avtomobillәrinin, kommunal tәsәrrüfat üçün elektrik mühәrrikli avtonәqliyyat vasitәlәrinin, elektrik mühәrrikli minik avtomobilinin istehsalı vә elektrik enerjisinin saxlanması üçün batareyaların yığımı kimi sahәlәrdә әmәkdaşlıq planlaşdırılır. Bu layihәlәrә şirkәt tәrәfindәn tәqribәn 60 milyon ABŞ dolları mәblәğindә әlavә investisiyanın yatırılması planlaşdırılır. Qeyd edilib ki, 1995-ci ildә yaranmış BYD şirkәti 2023-cü ildә 3 milyon yeni enerji avtomobilinin rekord satışını hәyata keçirmәklә dünya birincisi olub. Şirkәt avtomobil istehsalı, elektronika, elektrik batareyaları, bәrpa olunan enerji vә dәmir yolu nәqliyyatı sahәlәrindә son yeniliklәri tәtbiq edәn dünyamiqyaslı aparıcı texnologiya şirkәtlәrindәn biri hesab olunur.   https://marja.az/115148/azerbaycan-byd-ni-secdi-34-milyon-sermaye-qoyulacaq-illik-500-eded-avtobus-istehsal-olunacaq
    • Сколько желчи в  вас люди? Здоровья всем нам. И не дай Бог попасться к нашим врачам.
    • Далее, @Portugaletc , все эти определения - демократ или не демократ, напоминают мне рассуждения - «Братец кролик не джентльмен».   Все эти понятия - демократ, исламист, либерал, ревизионист, пацифист, европеоид, негроид, холерик, сангвиник,...... кефир, ряженка, кутаб, чебурек, бренди, коньяк, самогон, граппа - придуманы людьми для обозначения кого-то или чего-то.   Кто-то считает, что Ельцин - демократ, кто-то нет. Демократия - это, скорее, не идеология, а метод - метод создания власти. Просто в России многое наполняется новыми смыслами, и демократами стали называть тех, кто был 1) против коммунистов и 2) за либеральный путь развития. А если в некоем государстве путем демократического волеизъявления избирают отнюдь не либералов, а, например, националистов, имперцев, исламистов, коммунистов, монархистов и так далее... Как быть? Это из серии «брадобрей, который бреет всех, кто не бреется сам»... Ну, так как многим людям, которые себя относят к демократам, не нравился Ельцин, вернее, они понимают и признают губительность его политики, то им хочется от него отмежеваться, но спасти саму либеральную идею. Вот они и говорят - «он не демократ».   Солонин говорит, что, может быть, если бы избрали другого президента, войны с Украиной бы не было. Думаю, что да. Я всегда говорил, что «пространство решений» было. Далее. Солонин перечисляет приспешников Ельцина и говорит - вот, мол, смотрите, они все бывшие партократы. Ну, а как в тоталитарной стране люди делали карьеру? Только по партийно-государственной линии. Были бы диссидентами, в тюрьме бы сгноили. Сидели бы тихо, как мышки - про них бы не узнали. Да, нужно было расти, а это делалось только через КПСС и другие госструктуры, министерства. Ну, такая система была.
×
×
  • Create New...