Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Чип-тюнинг


Recommended Posts

хотел бы поговорить о всевозможных тюнингах двигателей.
в первую очередь меня интересует чип-тюнинг. что это такое? как он делается? на какие авто можно делать его? в чем "+" и "-" этого тюнинга? где его делают в Баку? а так же хотелось бы узнать отзывы людей сделавших на свои машины это.

у меня С230К, 2000 год, 202 кузов. хочу фарсировать движок. какие предложения?

прошу писать инфо о профессионалах этого дела. самоделкины и любители ненужны.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 181
  • Created
  • Last Reply

[quote name='F_C_B' post='5034875' date='Jul 9 2009, 13:17 ']хотел бы поговорить о всевозможных тюнингах двигателей.
в первую очередь меня интересует чип-тюнинг. что это такое? как он делается? на какие авто можно делать его? в чем "+" и "-" этого тюнинга? где его делают в Баку? а так же хотелось бы узнать отзывы людей сделавших на свои машины это.

у меня С230К, 2000 год, 202 кузов. хочу фарсировать движок. какие предложения?

прошу писать инфо о профессионалах этого дела. самоделкины и любители ненужны.[/quote]
Года 3 уже сижу на штатовских форумах, на тюнинге можно сказать уже собаку съел.
В Баку, к БУ двигла ни кого бы не стал подпускать, может потом дорого обойтись.
Чип тюнинг - в основном оптимизация смесиобразования. Как вторичный эффект, возможность смещения крутящего момента в верх/низ в зависимости от требований заказчика.
Байки о том что можно добиться более 10% прироста мощности - фуфло. (3-4% папахы гёя ат)
Самый лёгкий, и относительно не дорогой способ доводки компрессорного двигателя это повышение давления натдува.
Я таким образом, на своём авто поднял мощность в районе 10-15% - ощутимо, учитывая что в стоковом варианте у меня 354 коня.
К сожалению точную циифру прибавки назвать не могу, так-как в Баку нет стенда динамического тестирования.
В теме о своём авто я отписывался о том что я делал, если интересно, прочтите.

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5034971' date='Jul 9 2009, 13:34 ']Года 3 уже сижу на штатовских форумах, на тюнинге можно сказать уже собаку съел.
В Баку, к БУ двигла ни кого бы не стал подпускать, может потом дорого обойтись.
Чип тюнинг - в основном оптимизация смесиобразования. Как вторичный эффект, возможность смещения крутящего момента в верх/низ в зависимости от требований заказчика.
Байки о том что можно добиться более 10% прироста мощности - фуфло. (3-4% папахы гёя ат)
Самый лёгкий, и относительно не дорогой способ доводки компрессорного двигателя это повышение давления натдува.
Я таким образом, на своём авто поднял мощность в районе 10-15% - ощутимо, учитывая что в стоковом варианте у меня 354 коня.
К сожалению точную циифру прибавки назвать не могу, [b]так-как в Баку нет стенда динамического тестирования[/b].
В теме о своём авто я отписывался о том что я делал, если интересно, прочтите.

:devil:[/quote]
где тут на форуме читал, что в импротексе это делают. но гарантировать не могу :)

Link to comment
Share on other sites

FCB, чип-тюнинг одно, форсировка двигателя совсем другое. Как тебе уже сказал Лизард Джек в твоём варианте лучше сделать чип-тюнинг а также заменить шкив компрессора на более меньший в размере, этим самым ты поднимешь буст а вместе с ним и мощность автомобиля. Замена шкива это отдельная тема а чип-тюнинг у нас делают в Абсолюте. Плюсы чип-тюнинга понижение расхода топлива в обычном режие и прибавка к мощности, минусы повышенный расход топлива в режиме "газ в пол".

Link to comment
Share on other sites

На диспуте, о проделанной работе особе не распространялся.
Вот мой отчёт, с одного из наших автофорумов.

:devil:
Начинал само собой с выпуска, так-как движёк с наддувом наличие катов просто не прилично)
Теперь когда авто научилось «выдыхать» первое что приходет в голову это как бы теперь побольше воздуха вогнать в цилиндры.
Для моторов 112М и 113М - 3.2 и 5.5 литров соответственно существует куча разных «джентельменских наборов» призванине которых, банально раскрутить компрессор побыстрее тем самым увеличить давление наттдува, как этого добитьтся? Просто! Но только напервыйвзгляд. Казалось бы поставить шкив коленвала размером больше вот тебе и прибавка оборотов на компрессоре, да не тут то было, на ремне ведь седит не только компрессор наддува, там и компрессор кондера, и насос гидр. усилителя руля там же насос охлаждения, и генератор. Так что вся ето начинет вертеться быстрее и соответственно очень быстро выходит из строя. Поэтому ети комплекты доводок весьма дорои (2000-3000долларов) так-как включают в себя набор новых шкивов буквально для всех потребителей момента и даже новый, не стандартный ремень.
Такие деньги отдавать не хотелось, плюс это означалобы что я был бы привязанн к данному ателье не стандартными запчастями.
Покапавшись на американских форумах, нашёл темку одного из участника в которой он предлогал, вместо того чтоб увеличивать шкив на коленвале, уменьшить шкив на компрессоре. Сразу оговорюсь, это может показаться странным, почему раньше этого не делали. Да по одной простой причине, уменьшай деаметр шкива компрессора, мы увеличиваем вероятность проскальзывания ремня, и не только потому что ремень становится хуже натянут, но ещёё и потому что компрессо с меньшим шкивом будет потреблять больше мощности от двигла, другими словами его тяжелее провернуть.
Так вот, этот парнишка разработал и изготовил кординально новый шкив, с зацепами, которые сводят вероятность проскальзыавания почти к нулю. Не остановившись на этом он предложил иной способ прокладки ремня, при котором, ремень обхватывает шкив попочти на 60%.
В результате давление поднято с 1.2баран до 1.6 и получено 30 коней с колёс!
Далее, двигатель М112 известен своей склонности не хватке воздуха, особенно на старте в момент открытия дроссельной заслонки. Это происходит потому что в месте стыка воздуховодов и горловины дросселя объём очень мал, и когда педаль газа уходит в пол, и компрессор бешенно начинает сосать воздух в этом месте получается разряженность, и какой-то момент двигатель подвисает пока не восстановится поток через воздуховоды. Многие ребята решали эту проблему полной заменой Аир Боксов на почти эдентичные до с большим объёмом от Mecedes SL55AMG, Но как вы может уже догадались удовольствие не из дешёвых, особенно если исходить из того что от этой доработки можно получить 4-7ЛС на колёса.
Опятьже парень предложил идею которая работает и в куче со скивом даёт около 40лс на колёса. Решени было довольно простм, открытие 3-го воздушного канала, не посредственно у впуска, снабжённого промасленным фильтром. Расположение - идеально,имеем непосредственный доступ к не ограниченному количеству воздуха, плюс тот факт что стоковые воздуховоды всё ещё используются не даёт загребать горячий воздух из моторханы.
Вот в принципе и вся раскладка. Отмечу также прошивка мозгов при этом не требуется, так AFR отслеживается и постоянно компенсируется БУ двигателя.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dadasheff' post='5035007' date='Jul 9 2009, 13:39 ']FCB, чип-тюнинг одно, форсировка двигателя совсем другое. Как тебе уже сказал Лизард Джек в твоём варианте лучше сделать чип-тюнинг а также заменить шкив компрессора на более меньший в размере, этим самым ты поднимешь буст а вместе с ним и мощность автомобиля. Замена шкива это отдельная тема а чип-тюнинг у нас делают в Абсолюте. Плюсы чип-тюнинга понижение расхода топлива в обычном режие и прибавка к мощности, минусы повышенный расход топлива в режиме "газ в пол".[/quote]
Салам Алекум =)
По поводу Абсолюта краем уха что-то слышал, но не стал интересоваться по 2м причинам
Первое это то что нашим умельцам я не довеяю, а второе, мне кажется что после того как над БУ поработали инженеры АМГ, там мало что ещё можно доделать, иными словами - овчинка выделки не стоит, по крайней мере для меня

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035111' date='Jul 9 2009, 13:54 ']Салам Алекум =)
По поводу Абсолюта краем уха что-то слышал, но не стал интересоваться по 2м причинам
Первое это то что нашим умельцам я не довеяю, а второе, мне кажется что после того как над БУ поработали инженеры АМГ, там мало что ещё можно доделать, иными словами - овчинка выделки не стоит, по крайней мере для меня

:devil:[/quote]
совсем запутали.
1. что такое БУ?
2. я хочу что бы машина летала, а расход был маханьким! так моно? :D

Link to comment
Share on other sites

[quote name='F_C_B' post='5035189' date='Jul 9 2009, 14:04 ']совсем запутали.
1. что такое БУ?
2. я хочу что бы машина летала, а расход был маханьким! так моно? :D[/quote]
1.Блок Управления двигателем. В народе - мозги, компьютор...
2. :wow1:

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035111' date='Jul 9 2009, 13:54 ']По поводу Абсолюта краем уха что-то слышал, но не стал интересоваться по 2м причинам
Первое это то что нашим умельцам я не довеяю, а второе, мне кажется что после того как над БУ поработали инженеры АМГ, там мало что ещё можно доделать, иными словами - овчинка выделки не стоит, по крайней мере для меня[/quote]
Привет :) У топик стартера не АМГ. Меко сделал себе чип-тюнинг так, купил на российском форуме *.bin файл прошивки от АБТ снял свой чип, отнёс к электронщику, скопировал свой заводской файл про запас и записал себе новый. Всё прекрасно работает!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035207' date='Jul 9 2009, 14:06 ']2. :wow1:

:devil:[/quote]
понимаю, все сразу не бывает, но.... хочиЦЦа :)
какие советы?
кстати, прочитав твою тему я понял что в машинах абсолютно не разбираюсь :unsure:etimtekuldu:looool:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='F_C_B' post='5035319' date='Jul 9 2009, 14:19 ']понимаю, все сразу не бывает, но.... хочиЦЦа :)
[b]какие советы? [/b]
кстати, прочитав твою тему я понял что в машинах абсолютно не разбираюсь :unsure:etimtekuldu:looool:[/quote]
Если с инглишем всё ок, могу дать хороший штатовский сайт, там 100% много чего почерпнёш.

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5034971' date='Jul 9 2009, 13:34 ']в Баку нет стенда динамического тестирования.[/quote]
В импротексе точно есть! Стоимость услуги, кажется, зависит от объема двигателя

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035378' date='Jul 9 2009, 14:25 ']Если с инглишем всё ок, могу дать хороший штатовский сайт, там 100% много чего почерпнёш.

:devil:[/quote]
ээээ... гардаш, было бы с инглишем все тип-топ, хеч бу мёвзуну ачмаздым! тем более что там терминология пойдет.. русских вариантов нет? :)

Link to comment
Share on other sites

стоит прошивать токо ВАЗы, остальное токо если снимаете катализатор ( иномарки лучше не трогать) к стати вазы после прошивки это небо и земля по сравнению со стоком! Но нужно еше найти прошивку хорошую!

Link to comment
Share on other sites

у меня есть несколько прошивок под Бош 7.9.7+ если кто то хочет попробывать, могу отдать безвозмездно! ( для движка 1,6 8клапанов)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='F_C_B' post='5035424' date='Jul 9 2009, 14:29 ']ээээ... гардаш, было бы с инглишем все тип-топ, хеч бу мёвзуну ачмаздым! тем более что там терминология пойдет.. русских вариантов нет? :)[/quote]
Российскими сайтами в основном пользовался для того чтобы почерпнуть инфу о ремонте. Но после того как сошёлся с ихними профи, и установил дома Меросовскую прогу, надобнасть в этих сайтах отпала.
А вот по тюнингу это в штаты, там они этим дышат))) Когда выдастся свободное время, гляну что можно откопать по твоему двигателю

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='DarkChild' post='5035391' date='Jul 9 2009, 14:26 ']В импротексе точно есть! Стоимость услуги, кажется, зависит от объема двигателя[/quote]
Надо по приезду глянуть что там у них за стэнд. А где это находится?

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035465' date='Jul 9 2009, 14:35 ']Российскими сайтами в основном пользовался для того чтобы почерпнуть инфу о ремонте. Но после того как сошёлся с ихними профи, и установил дома Меросовскую прогу, надобнасть в этих сайтах отпала.
А вот по тюнингу это в штаты, там они этим дышат))) Когда выдастся свободное время, гляну что можно откопать по твоему двигателю

:devil:[/quote]
благодарствую! и ваще, был бы рад, так сказать в РЕАЛЕ показать тебе машинку, что бы ты понял нынешнее состояние, и послушать советы на деле, с открытом копотом :)
если у тебя будет такая возможность уделить мне время - буду рад!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='F_C_B' post='5035511' date='Jul 9 2009, 14:43 ']благодарствую! и ваще, был бы рад, так сказать в РЕАЛЕ показать тебе машинку, что бы ты понял нынешнее состояние, и послушать советы на деле, с открытом копотом :)
если у тебя будет такая возможность уделить мне время - буду рад![/quote]
Да без проблем. Одна загвоздка в Баку бываю не часто. Вот как сейчас на пример, вернусь дето к середине Августа.

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035558' date='Jul 9 2009, 14:50 ']Да без проблем. Одна загвоздка в Баку бываю не часто. Вот как сейчас на пример, вернусь дето к середине Августа.

:devil:[/quote]
а мне торопится некуда :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rideamus' post='5035858' date='Jul 9 2009, 15:32 ']А не нада ли ещё и интеркулер поставить? Ведь больше давление = горячее воздух...[/quote]
+100 но это уже как говорится биг джоб!
А так, до 8psi в принципе можно не заморачиваться на эту тему. Хотя промежуточное это вещ!!!

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='F_C_B' post='5035424' date='Jul 9 2009, 14:29 ']ээээ... гардаш, было бы с инглишем все тип-топ, хеч бу мёвзуну ачмаздым! тем более что там терминология пойдет.. русских вариантов нет? :)[/quote]

Значит так. Пообщался щас с гуру из МСК, дали наводку на один российский сайт на котором можно прокачаться.
Сразу оговорюсь, удовольствие не из дешёвых:

Увеличение мощности на 45л.с. / 33 kW
первый уровень:
давление наддува +0.7бар
Этот кит повышения мощности двигателей Mercedes (111) оснашенных компрессором. Установка комплекта занимает небольшое количество времени.
Новый алюминиевый шкив приводного ремня позволяет увеличить давление наддува компрессора на 0.7bar. , что обеспечивает дополнительную подачу воздуха в камеру сгорания.
Патрубок из полированной нержавеющей стали предотвращает пульсирование нагнетаемого воздушного потока и позволяет четко определять показания расходомером воздуха.
В блоке управления двигателем модифицируется время впрыска и карта зажигания с учетом новых условий давления наддува.
[b]Стоимость комплекта с установкой 1600$[/b]
Увеличение мощности на 67л.с. / 49 kW
второй уровень:
давление наддува + 0.9бар
[b]Стоимость комплекта с установкой 2600$[/b]

По поводу цен без установки надо будет договариваться лично.
Если всёже решишся, скину адрес в ЛС

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035481' date='Jul 9 2009, 14:37 ']Надо по приезду глянуть что там у них за стэнд. А где это находится?

:devil:[/quote]
я адресс точный назвать не могу, но думаю тут на форуме в разделе bmw можно будет найти их адрес. совсем недавно друг был там, сам видел как м6 проверяли

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dadasheff' post='5037183' date='Jul 9 2009, 20:00 ']Лизард, разве шкив у токаря трудно заказать чтобы избежать космических цифр?[/quote]
К сожалению на М111 только шкивом не обойтись =(
AFR расчитывается по иному нежеле чем на М112МЛ. Чтоб «надуть» расходомер нужна прошивка и слегка изменённый впускной тракт.

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5036051' date='Jul 9 2009, 16:04 ']Значит так. Пообщался щас с гуру из МСК, дали наводку на один российский сайт на котором можно прокачаться.
Сразу оговорюсь, удовольствие не из дешёвых:

Увеличение мощности на 45л.с. / 33 kW
первый уровень:
давление наддува +0.7бар
Этот кит повышения мощности двигателей Mercedes (111) оснашенных компрессором. Установка комплекта занимает небольшое количество времени.
Новый алюминиевый шкив приводного ремня позволяет увеличить давление наддува компрессора на 0.7bar. , что обеспечивает дополнительную подачу воздуха в камеру сгорания.
Патрубок из полированной нержавеющей стали предотвращает пульсирование нагнетаемого воздушного потока и позволяет четко определять показания расходомером воздуха.
В блоке управления двигателем модифицируется время впрыска и карта зажигания с учетом новых условий давления наддува.
[b]Стоимость комплекта с установкой 1600$[/b]
Увеличение мощности на 67л.с. / 49 kW
второй уровень:
давление наддува + 0.9бар
[b]Стоимость комплекта с установкой 2600$[/b]

По поводу цен без установки надо будет договариваться лично.
Если всёже решишся, скину адрес в ЛС

:devil:[/quote]

BMW e39 523i - üçün turbo kit var?

Link to comment
Share on other sites

Вчера вечером покопался ещё в интернете, на зарубежных сайтах. Нашел более менее приемлемый вариант.
Он конечно не даёт такую прибавку как высшеизложенный, но стоит порядоком дешевле.
В комплекте: Шкив, Новый ремень, Новый болт для шкива. Стоимость комплекта 675 Баксов, но можно вернуть 275 назад, отправив им оригинальный шкив (чего я делать не сталбы)

Прибавка 30ЛС на колёса.

:devil:

Link to comment
Share on other sites

salam mende W203 2005 1.8 kompressordu 192 H.P.
dunen check engine yandi & mashin esirdi oborot oynuyurdu.katalizatordan shubleheliner.katlari kesib atsaь orda катын прошывкасын язмаг лазымды( лямбда зоне).она горя деирям бялкя чиплийим? ( чунку чип безкатовый прошивкасы вар)

ня мясляхят горурсуз?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='KaraeF' post='5040045' date='Jul 10 2009, 12:45 ']salam mende W203 2005 1.8 kompressordu 192 H.P.
dunen check engine yandi & mashin esirdi oborot oynuyurdu.katalizatordan shubleheliner.katlari kesib atsaь orda катын прошывкасын язмаг лазымды( лямбда зоне).она горя деирям бялкя чиплийим? ( чунку чип безкатовый прошивкасы вар)

ня мясляхят горурсуз?[/quote]
Егер вариант варса елбетте еле. Мен, меселе ючюн, ёз машина безкат прошибка тапа билмедим.

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035933' date='Jul 9 2009, 14:44 ']+100 но это уже как говорится биг джоб!
А так, до 8psi в принципе можно не заморачиваться на эту тему. Хотя промежуточное это вещ!!!

:devil:[/quote]

ну не знаю насколько биг, интеркулеры вроде недорого стоят, можно до 100 баксов присмотреть, ну пусть ещё трубы и т.д. потянут на 100, всё равно 200 баксов разумно... Только вот с бампером нада будет повозится...

Меня больше другой вопрос интерисует... Как его присутствие скажется на машине, ведь задержек неизбежать... пока воздух с одного конца до другого дойдёт... или там некритично?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rideamus' post='5041416' date='Jul 10 2009, 15:59 ']ну не знаю насколько биг, интеркулеры вроде недорого стоят, можно до 100 баксов присмотреть, ну пусть ещё трубы и т.д. потянут на 100, всё равно 200 баксов разумно... Только вот с бампером нада будет повозится...

Меня больше другой вопрос интерисует... Как его присутствие скажется на машине, ведь задержек неизбежать... пока воздух с одного конца до другого дойдёт... или там некритично?[/quote]
Если в 800 сотен уложитесь, «съем свою шляпу»
Придётся собрать фактически не зависимый контур, который по умолчанию сообщается с системой охлаждения двигателя, куда входят 2 теплообменника ценник от 150 до 600 на каждый в зависимости от объёма, насос и его интеграция с блоком управления двигателем, патрубки и прочая дребедень. А ещё это нужно всё собрать таким образом чтоб оно работало. Внешний теплообменник проблем с инстоляцией какразтаки создаст меньше всего, а вот с промежуточным придётся повозиться.

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rideamus' post='5041416' date='Jul 10 2009, 15:59 ']Меня больше другой вопрос интерисует... Как его присутствие скажется на машине, [b]ведь задержек неизбежать... пока воздух с одного конца до другого дойдёт... [/b]или там некритично?[/quote]
Сорри, пропустил суть поставленного вопроса.
О каких воздушных задержках идёт речь? Вы точно увернны что знакомы с принцыпом промежуточного охлаждения?

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5041557' date='Jul 10 2009, 15:19 ']Если в 800 сотен уложитесь, «съем свою шляпу»
Придётся собрать фактически не зависимый контур, который по умолчанию сообщается с системой охлаждения двигателя, куда входят 2 теплообменника ценник от 150 до 600 на каждый в зависимости от объёма, насос и его интеграция с блоком управления двигателем, патрубки и прочая дребедень. А ещё это нужно всё собрать таким образом чтоб оно работало. Внешний теплообменник проблем с инстоляцией какразтаки создаст меньше всего, а вот с промежуточным придётся повозиться.

:devil:[/quote]

хммм.... что-то много вы всего насчитали... Я думал просто в разрез после компрессора установить внешний интеркулер (грубо говоря радиатор, никаких теплообменников, чтоб просто воздух разогретый компрессором охладить до темпиратуры окружающей среды), скажем в бампер, ну и заморочится с прокладкой труб и всё, может не очень эффективно, но лучше чем ничего....

Цены смотрел на ебей, конкретно для мерса ничего нет, но можно взять любой и подогнать по месту...

У самого бмв, complete turbo kit, где то от 800 до 1200 с доставкой, это включая коллектор, турбину, интеркулер и мелочёвку....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5041366' date='Jul 10 2009, 15:52 ']Вобщем. В виду отсутствия у автора топа интереса, все поиски ресурсов на данную тему прекращаю.

:devil:[/quote]
добрый день! сорри, что не отвечаю. дело не отсутствие интересов, а отсутствии времени.
еще раз, сорри.. успеваю тока читать.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5041578' date='Jul 10 2009, 15:23 ']Сорри, пропустил суть поставленного вопроса.
О каких воздушных задержках идёт речь? Вы точно увернны что знакомы с принцыпом промежуточного охлаждения?

:devil:[/quote]

не очень знаком.... но физику в школе учил :looool: да и щас инженер :looool:
я имел ввиду, что в стоке воздух из компрессора под давлением кратчайшим путём идёт на впуск, а с интеркулером будет круги писать по доп трубам и самому соответственно интеркулеру. Не вызовет ли это задержек от момента как интеркулер создал давление и до моментра как оно достигло двигателя...

сорри если в чём то ошибаюсь... век живи век учись!

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Like
      • 23 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Facepalm
        • Confused
      • 33 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Sad
        • Haha
      • 80 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 113 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 241 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...