Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Это интересно


Recommended Posts

Во время английской революции в одерживавшем Парламент Оксфорде находился двор короля Карла I, которого в 1642 году изгнали из Лондона. В 1646 году во время осады Оксфорда город сдался силам Парламента во главе с генералом Фэйрфаксом. После окончания военных действий Оксфорд заплатил за оказанную королю поддержку. В 1650 году Оливер Кромвель стал главой университета, и многие деканы колледжей были заменены его соратниками. В следующем году Парламент велел снести городские укрепления.Во время Лондонской чумы 1665-1666 годов город снова приютил королевский двор – на этот раз Карла II, долго сопротивлявшегося отъезду из столицы.В XVIII веке в Оксфорде были построены одни из его самых значительных памятников архитектуры: было перестроено знание Квинс-колледжа, мосты Фоли и Магдалены, построены камера Рэдклиффа, вместившая в себя библиотеку, и Кларендон-билдинг – здание университетского издательства.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 699
  • Created
  • Last Reply

Отношения Оксфордского университета и города были довольно бурными, отмеченными мятежами и насилием. Например, 10 февраля 1354 года (St. Scholastrica's Day) завязалась драка между подвыпившими студентами и простыми горожанами, вылившаяся в три дня убийств студентов и ограбления колледжей. Город заплатил за ремонт колледжей, появилась даже особая ежегодная церемония, на которой мэр и жители города клялись в лояльности управляющему Университета и платили символическое возмещение убытков - этот обычай продлился до Викторианского периода. Периодические волнения продолжились до XIX века, заметный мятеж произошел в 1867 году. Традиционно беспорядки начинались в ночь Гая Фокса, так что и Университет, и город планировали на 5 ноября разные празднования, чтобы отвлечь людей от насилия.Обида горожан на Университет была вызван не в последнюю очередь тем, что у него была над городом судебная власть. Вплоть до XX века глава Университета имел право судить горожан, и только в 1974 году университет потерял право на своего представителя в муниципалитете.

Link to comment
Share on other sites

В Оксфорде находятся два ВУЗа: всемирно известный Оксфордский университет и университет Окфсорд-Брукс, получивший чартер в 1991 году (до этого бывший Оксфордской школой искусств). Этот ВУЗ последние пять лет считается, согласно голосованиям, лучшим новым университетом Великобритании.Оксфордский колледж Раскина (Ruskin College), предоставляющий возможность учиться студентам, по каким-либо причинам исключенным из других университетов и институтов, имеет право использовать помещения Оксфордского университета, а его студенты могут ходить на лекции оксфордских профессоров.

Link to comment
Share on other sites

Кембриджский университет (англ. Univérsity of Cámbridge, лат. Universitas Cantabrigiensis) — второй по времени основания после Оксфордского университет в Великобритании; один из наиболее знаменитых университетов. Выпускниками Кембриджского университета являются 83 нобелевских лауреата — по этому показателю он занимает первое место среди высших учебных заведений мира.Университет основан в 1209 году группой профессоров и студентов, бежавших из г. Оксфорда после стычки между горожанами и студентами.
В настоящий момент Кембриджский университет насчитывает 31 колледж, три из которых принимают только женщин (Нью Холл, Ньюхэм и Люси Кавендиш). Остальные 28 колледжей — смешанные. Колледж Магдалены был последним полностью мужским колледжем и начал принимать женщин только в 1988 году. Два колледжа принимают только аспирантов (англ. post-graduate students) (Клэр Холл и Дарвин), ещё четыре принимают преимущественно взрослых студентов или аспирантов (graduate) (Хью Холл, Люси Кавендиш, Св. Эдмунд и Вулфсон). Остальные 25 колледжей принимают и студентов, и аспирантов. В Кембридже есть несколько теологических колледжей, например Вестминстерский колледж и Ридли Холл, связанные с университетом через Кембриджскую теологическую федерацию.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Токипо́на (toki pona) — язык, созданный канадкой Соней Элен Киса и претендующий на звание самого простого из искусственных языков. Первая информация о нём появилась во Всемирной сети в 2001 году. Название Toki Pona переводится как «язык добра» (возможные переводы: «добрый язык», «простой язык» или «хороший разговор»; см. далее о многозначности). Киса во время работы по созданию языка была вдохновлена учениями о дао и дзэн и работами философов-примитивистов. Есть также параллели с трудами Анны Вежбицкой.Мировоззрение токипоны нашло свое отражение в её структуре и содержании. В лексиконе языка 120 корней, по мнению автора, — самых необходимых. Минимализм лексики сведен также к тому, что, например, в языке отсутствуют названия животных и растений. Впрочем, в неофициальном словаре токипоны есть обозначения для стран, наций, языков, а также имена людей (ma Nijon — Япония, toki Epelanto — эсперанто, jan Tana — Таня). Упрощённая лексика токипоны сочетается с простыми фонологией, грамматикой и синтаксисом.На токипоне общаются в основном в Сети (в IRC-чатах и дискуссионном списке на Yahoo!Groups), а за её пределами — в Канаде, США, Европе, Израиле, Японии и России. Токипона не классифицируется как язык межнационального общения. Известный главным образом среди пользователей Сети, он служит примером интернет-культуры. Число говорящих на токипоне приблизительно оценивается в несколько сотен человек

Link to comment
Share on other sites

Язык токипона содержит 14 фонем: 5 гласных (a e i o u) и 9 согласных (j k l m n p s t w). Согласные фонемы не разделяются по звонкости/глухости, мягкости/твердости.
Гласные произносятся следующим образом: a — произносится как русская a; e — как русское э (слово lete [холод] произносится как лэтэ); i — как русское и; o — как русское o; u — как русское ю или у (слово lukin [видеть] произносится как среднее между лукин и люкин);
Согласные: k — произносится как русское к; l — как русское л, но может быть мягкой (язык упирается в нёбо), твердой (язык упирается в зубы) и средней (язык упирается в основание зубов); m — как русское м; n — как русское н; p — как русское п; s — как русское c; t — как русское т; w — произносить надо округляя губы и произнося в, но губы не смыкая; j — как русское й.Токипона допускает озвончение согласных в речи. Например, допускается произношение p как b, s как z, t как d и т. д. Ударение всегда ставится на первый слог, даже в импортированых названиях городов, стран и имен.

Link to comment
Share on other sites

Официально слова записываются с помощью латинского алфавита. Слова произносятся как написаны. Не допускается редукция гласных о и е в безударном положении. В настоящее время рассматриваются варианты записи слов языка с помощью слоговых азбук, взятых из различных естественных языков или изобретенных специально для токипоны.Слова в токипоне конструируются из слогов. Если слог находится в начале слова, то он может не содержать первую согласную, в остальных случаях слог — это согласная + гласная + опциональная n. n не ставится, если за ней идут n или m. Из всех вариантов слогов в токипоне запрещены слоги: ji, ti, wo, wu (как труднопроизносимые).
Слова в токипоне не изменяются с помощью окончаний, приставок и суффиксов. Многие слова могут выступать и как существительное, и как глагол, и как прилагательное, и как наречие. При этом, эти слова в отличие от русского языка не изменяются в написании.

Link to comment
Share on other sites

Почти все слова в токипоне имеют множество значений. Например pona — хороший, добро, добрый, простой, чинить (!). Из-за этого, например предложение jan li pona можно перевести несколькими способами: человек — хороший, или человек — добрый, или, что совсем не похоже на предыдущие переводы, человек чинит. Поэтому часто перевод подбирается исходя из контекста или уточняется. Например, если в предыдущем примере нужно подчеркнуть, что человек чинит, можно указать предмет, который он чинит: jan li pona e tomo (человек чинит здание). Если не указан объект починки, то почти всегда можно считать, что «pona» имеет смысл «хороший, добрый, простой».

Link to comment
Share on other sites

Пример текста на токипоне
По Оскару Уайльду:
tenpo pini mute-mute la jan mije li lon ma sewi. ona li jo e jan meli olin. jan meli ona li pona lukin. ona mute li pilin pona. taso jan meli li moli. jan mije li pilin ike. oko ona li jo e telo mute-mute. jan mije li toki tawa jan sewi li toki e ni: «ona li moli tan seme?» taso jan sewi li kute ala e ona. jan mije li pali e sitelen pi pilin ona — e sitelen pi pilin ike. ona li kepeken e kiwen. kiwen ni li pona lukin. jan mute li lukin e sitelen li jo e telo lon oko pi ona mute. tenpo li tawa. jan mije li wile pali e sitelen pi pilin pona. taso ona li jo ala e kiwen pona. ona li lukin e suno li sona mute. ona li pakala e sitelen pi pilin ike li pali e sitelen ante. nimi pi sitelen ni li «sitelen pi pilin pona».

Link to comment
Share on other sites

По статистике, в России — семь процентов одарённых детей. А в Канаде считают, что их в этой стране — 70. Такие цифры свидетельствуют о разных точках зрения в отношении таких понятий, как «одарённость», «креативность», «гениальность», «талант».

Link to comment
Share on other sites

ученые провели исследование в нескольких ведущих вузах России по оценке приобретаемых студентами навыков. Оказалось, что в целом учащиеся очень высоко оценивают знания, полученные по специальности. При этом более 30 процентов студентов заявили, что за время учёбы в вузе у них не изменились (либо даже ухудшились) коммуникативные навыки, а у 70 процентов учащихся остались на прежнем уровне навыки письменной речи. Треть студентов за всё время обучения никогда не участвовала в проектной работе. Такие неутешительные результаты авторы исследования объясняют тем, что и в школе, и в вузе по-прежнему считают, что навыки креативного, инициативного, самостоятельного действия нужны меньшинству выпускников.

Link to comment
Share on other sites

В России принята программа по поддержке учёных, которые возвращаются из-за границы. Эта правильная позиция, заявил на пресс-конференции ректор МГУ Виктор Садовничий.«По моим подсчётам, в 1990-е годы за границу уехали около 30 процентов молодых математиков. В ряде зарубежных университетов научные семинары проводились на русском языке, поскольку не было необходимости в переводе, — сообщил Садовничий. — В разных странах по-разному относятся у уехавшим за границу учёным и сами учёные по-разному ведут себя в отношении альма-матер. Например, китайцы где бы ни жили, всё равно ощущают себя гражданами Китая и многое делают для своей страны. Ректор Пекинского университета с гордостью демонстрировал мне десятки строений, которые были возведены на территории вуза уехавшими из Китая учёными в знак благодарности своему родному университету. Я мечтаю о таком же для МГУ».

Link to comment
Share on other sites

Помимо инициатив правительства по возвращению российских учёных и выделению им грантов, Виктор Садовничий предлагает и дополнительные меры. Кроме возвращения в Россию отдельных учёных с мировым именем, предоставлять им помещения, оборудование, средства, необходимо разрешить, приглашать в свои лаборатории молодых сотрудников (условно 10—20 человек) из любых стран мира и создавать здесь научные группы, школы.Такое практикуется в Германии, Корее, Японии. Конечно, это очень затратно, соглашается Виктор Садовничий. Но это принесёт результаты. Например, когда из Кембриджа вернулся Пётр Капица, то у него была возможность создать здесь научную школу, которая сыграла важнейшую роль в развитии послевоенной науки и ядерной программы в стране.

Link to comment
Share on other sites

Справка STRF.ru:
PIAAC — программа многоэтапной оценки навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста в 26 странах мира. Реализация программы намечена на 2009-2011 годы. По её результатам будет оцениваться общий уровень грамотности, способности к математическому мышлению и навыки решения проблемных задач и ситуаций (problem solving). С помощью программы также планируется выявить степень развития других общих навыков, необходимых индивиду для успешного выполнения производственных задач (на рабочем месте) и собрать дополнительную информацию о его профессиональной карьере и других индивидуальных характеристиках

Link to comment
Share on other sites

По данным ЮНЕСКО, в мире насчитывается более 700 миллионов взрослых людей, не умеющих читать и писать. Лидером по количеству безграмотных является Индия (там их — около 35 процентов от общего числа жителей). Значительная часть безграмотных проживает в Бангладеш, Бразилии, Китае и Египте. По расчётам экспертов, к 2015 году в 72 из 101 страны, принимавшей участие в исследовании, уровень неграмотности населения не удастся снизить даже наполовин

Link to comment
Share on other sites

Реформа образования в Индии идёт полным ходом. У правительства много амбициозных планов. Например, довести долю студентов вузов среди молодёжи до 30 процентов к 2020 году, что потребует открытия 300 новых университетов и 12 тысяч колледжей. Борьбе с коррупцией в образовательной среде также уделяется особое внимание.
Сегодня индийская система высшего образования работает по принципам, заложенным ещё в 1956 году. Тогда правительство создало Комиссию по университетским грантам (UGC), которой поручило координацию вузов, сертификацию и поддержание стандартов образования, а также распределение госфинансирования. Кроме того, в 1987 году был создан Всеиндийский совет по техническому образованию (AICTE), который регулирует и финансирует вузы, специализирующиеся на технологиях и менеджменте.

Link to comment
Share on other sites

Непосредственную аккредитацию образовательных программ проводят 11 подведомственных UGC тематических советов (стоматология, право и др.) и AICTE. Вузы, получившие аккредитацию, могут выдавать дипломы государственного образца. Есть дополнительные типы аккредитации, которые проводят специальные автономные организации при UGC и AICTE.По разным подсчётам, в стране от 350 до 460 университетов и от 16 до 22 тысяч колледжей. Высшее образование получает 12,4 процента молодёжи 18–24 лет. Единого экзамена по типу ЕГЭ не существует.

Link to comment
Share on other sites

Как и всё остальное в индийской бюрократии, высшее образование устроено чрезвычайно запутанно. Вот лишь некоторые типы вузов:
– центральные университеты, учреждаемые правительством республики. До недавнего времени их было 16, а в 2005–2009 годах стало 39. Как правило, это классические университеты, в том числе крупнейшие в стране, например Университет Дели. Формальным главой центральных университетов выступает премьер-министр, он же утверждает ректора;
– университеты штатов, созданные и поддерживаемые властями соответствующих штатов. Таких вузов около 200;

Link to comment
Share on other sites

– условные университеты (“deemed universities”) – вузы различного происхождения, обычно частные, получившие соответствующий статус от Минобразования по рекомендации UGC и обладающие автономией в части содержания обучения, правил приёма и уровня оплаты. Их порядка 100;
– Индийские институты технологий (IIT) – 15–16 передовых инженерных вузов, половина из которых создана в 2008–2010 годах. Специальный экзамен для поступления в них ежегодно сдают 400 тысяч школьников, из них становятся студентами лишь 7 тысяч 500 человек. Множество выпускников работает вне страны;
– Национальные институты технологий (NIT) – 20 автономных технических университетов, аналогичных IIT. Ранее назывались Региональными инженерными колледжами, но получили более высокий статус в 2000-е годы.
Ещё есть Индийские институты менеджмента, науки, информатики и т.д., а также масса частных вузов. Как раз эта масса, разросшаяся в последние десятилетия и отчасти паразитирующая на стремлении индийцев дать детям хорошее образование, и составляет проблему для правительства.

Link to comment
Share on other sites

UGC целиком финансирует центральные университеты, а также выделяет гранты университетам штатов и некоторым условным университетам (например, Институту Миссии Рамакришны). Университеты штатов и аффинированные с ними колледжи содержатся местными властями (механизм аффилиации позволяет колледжу выдавать диплом с грифом университета в обмен на контроль содержания образования).
Существующих вузов Индии не хватает, и власти постоянно открывают новые. Однако ресурсы государства ограничены, а спрос со стороны населения огромен. Его удовлетворяют частные университеты и колледжи, количество которых за последние 10–15 лет выросло в разы. Большинство этих вузов создано с преимущественно коммерческими целями, но при этом дать качественное образование не в состоянии – в стране дефицит преподавателей даже для элитных IIT и NIT.

Link to comment
Share on other sites

Недавно правительство устами амбициозного министра образования Капила Сибала озвучило план довести долю студентов вузов среди молодёжи до 30 процентов к 2020 году, что потребует открытия 300 новых университетов и 12 тысяч новых колледжей. «У нас нет ресурсов такого масштаба. Но они доступны частному сектору. Там открываются колоссальные возможности», – заявил он.
Парадокс в том, что тот же Капил Сибал отзывается о нынешних частных вузах предельно жестко: «не должно быть образовательных учреждений ради прибыли». Большинство индийских вузов обязаны согласовывать с UGC размеры платы за обучение. Вдобавок Верховный суд в 2010 году постановил, что все учебные заведения обязаны инвестировать всю прибыль лишь в развитие.

Link to comment
Share on other sites

На практике наблюдается обратная ситуация. Частные вузы всеми способами стремятся получить госаккредитацию и работать как фабрики дипломов. Многие, не имея аккредитации, обманом завладевают деньгами родителей. UGC регулярно публикует на своём сайте внушительные списки таких вузов. Но опасность исходит не только от обманщиков: в 2009 году индийским Центральным бюро расследований была раскрыта коррупционная сеть, пронизывающая сами UGC и AICTE. Полицейские выявили больше 40 случаев незаконного получения госаккредитации инженерными университетами и колледжами.В скандале оказались замешаны не только чиновники, но и профессора-эксперты, в том числе из Индийских институтов технологий. Один из них «одобрил» работу инженерного колледжа, у которого вместо помещений было во владении лишь засеянное просом поле. Всего по делу проходят обвиняемыми более ста человек, а полицейские утверждают, что «картель взяточников» работал на всех уровнях аккредитации. Часть руководства AICTE и UGC уже арестована.

Link to comment
Share on other sites

Другой скандал связан уже напрямую с министерством. Предшественник Сибала Арджун Сингх оказался замешан в сомнительной истории с присвоением статуса «условных университетов». Проведённая по решению Верховного суда экспертиза установила, что 44 из этих вузов не удовлетворяют даже «условному» университетскому статусу. Теперь им отведено три года на исправление недостатков, главный из которых – «нежелательная структура управления, в которой контроль принадлежит семьям и кланам, а не профессионалам из академической среды». Так же как и в России, аккредитованные вузовские шарлатаны в значительной степени сроднились с региональными администрациями, которые лоббируют их интересы наверху и препятствуют закрытию сомнительных учреждений.

Link to comment
Share on other sites

Борьба с коррупцией строится Капилом Сибалом по нескольким направлениям. Он предлагает ликвидировать UGC и AICTE и упразднить статус «условных университетов». Кроме того, Сибал борется с министрами юстиции и здравоохранения за передачу всей полноты власти по аккредитации любых вузов новой Национальной комиссии по высшему образованию и исследованиям (NCHER). Сама комиссия будет независимой от Минобразования.Ради безопасности система аккредитации перейдёт на электронный документооборот. Пакет из 45 документов будет загружаться вузом в три этапа через защищённый портал, а эксперта для выезда на объект будет выбирать компьютер. Всем вузам и студентам присвоят уникальные номера. При этом, как обещает Сибал, вузы получат больше автономии. Сейчас уровень их госфинансирования прямо зависит от выполнения жёстких требований UGC.

Link to comment
Share on other sites

Выделением денег займётся другое, пока безымянное агентство, которому перейдут обязанности по финансированию центральных и прочих университетов, а также около 40 различных мелких образовательных грантовых программ UGC. Изначально планировалось распределять деньги через NCHER, но конференция ведущих ректоров настоятельно рекомендовала провести декаплинг финансирования и регуляции. Правительство прислушалось к ним, и впервые в истории индийской высшей школы эти функции будут разделены. Улучшится ли качество образования – покажет время.

Link to comment
Share on other sites

Появившись около 30 лет назад, форсайт (от английского Foresight – «взгляд в будущее») сейчас стал одним из основных инструментов инновационной экономики. Сначала его применяли для формирования образов будущего в сфере технологий. Затем Форсайт стал использоваться в бизнесе – дорожные карты и результаты форсайт-проектов стали основанием для разработки стратегий в бизнесе.

Link to comment
Share on other sites

компания Promethean, мировой лидер в области производства и разработки интерактивных решений для образования, объявила об официальном запуске русскоязычной версии международного онлайн-сообщества учителей Promethean Planet. Разработанное учителями для учителей сообщество Promethean Planet насчитывает уже 400000 пользователей со всего мира. За последний учебный год из библиотеки ресурсов было загружено более 4 миллионов бесплатных флипчартов, а в сентябре 2009 было зарегистрировано рекордное количество уникальных посещений — 30000 за 24 часа. Благодаря большому интересу со стороны русскоговорящих учителей, число которых уже достигает 1000,было принято решение создать русскую версию портала

Link to comment
Share on other sites

Promethean Planet является самым крупным интерактивным сообществом, объединяющим в сети Интернет пользователей интерактивных досок. Зарегистрировавшись на сайте бесплатно, учителя получают доступ к широкому спектру ресурсов для подготовки и проведения инновационных уроков. На форуме сайта педагоги со всего мира встречаются в виртуальном пространстве для поддержания профессионального диалога: обмена опытом и обсуждения ключевых проблем образования. Русскоязычные ресурсы библиотеки Promethean Planet полностью адаптированы под стандарты системы образования России, так как были разработаны российскими учителями.Успеху сообщества Promethean Planet способствовал тот факт, что ресурсное содержание портала ежедневно комментируется и обновляется самими учителями. Кроме того, благодаря стратегическому партнерству с издательскими домами Dorling Kindersley и Oxford University Press удалось значительно расширить библиотеку учебных материалов. Специальное программное приложение для iPhone™, недавно появившееся на сайте, вызвало всплеск интереса и теперь входит в 100 лучших бесплатных образовательных ресурсов iTunes.

Link to comment
Share on other sites

Большинство вузов консервативны и начинают что-то менять в своей работе только под давлением жёсткой конкуренции.
SunGard Higher Education предоставляет учебным заведениям услуги, связанные с разработкой, запуском и технической поддержкой цифровых кампусов. Сотрудничает с 1600 вузами, бизнес-школами, фондами. SunGard HE — подразделение одной из крупнейших ИТ-компаний — SunGard, функционирующей в 70 странах и обслуживающей 25 тысяч клиентов. Суммарный годовой доход SunGard превышает пять миллиардов долларов, это третья по величине ИТ-компания после Oracle и SAP

Link to comment
Share on other sites

SunGard Higher Education уже около 40 лет работает в области автоматизации образования. Среди клиентов компании — крупнейшие научно-исследовательские институты и университеты, как например, Гарвард. Во всём мире услуги по разработке высокотехнологичной цифровой инфраструктуры пользуются огромным спросом у образовательных учреждений. SunGard HE сотрудничает с учебными заведениями более 20 стран.

Link to comment
Share on other sites

Оцифровка» университетов играет сегодня ключевую роль: позволяет образовательному учреждению за короткое время сделать гигантский скачок в развитии, выйти на современный уровень,Идея цифрового кампуса заключается в том, чтобы весь объём имеющейся в вузе информации подстроить под потребности отдельно взятого студента, и тем самым сделать его обучение более эффективным. Студент может зайти в интернет-портал, через него же заходит преподаватель, декан. Поскольку это всё объединено и оцифровано, студенты получают ответ на любой интересующий их вопрос. Например, он хочет записаться на какой-то конкретный курс, заходит в сеть для общения и получает информацию о преподавателях, студентах, учебниках, которые будут использоваться на занятиях. И после этого принимает решение: записываться на этот курс или нет.

Link to comment
Share on other sites

Виднейшие учёные предсказывают: борьба государств за природные ресурсы отходит на второй план — индустриальный век закончился. Наступает век информационный. Контроль над информацией — вот чем будут в первую очередь озабочены будущие правители. Причём «информационная революция только начинается», добавляет дальновидный Билл Гейтс. Но только лишь владеть информацией недостаточно. Ею надо уметь управлять: она должна быть ясной и понятной, легко сохраняемой и легко воспроизводимой. Главным инструментом оперирования информацией для любого государства является его собственный язык. Выходит, что беречь, развивать и распространять культуру родной речи — одна из главнейших стратегических задач любого государства.

Link to comment
Share on other sites

В интернете возник новый речевой жанр, который позволяет развиваться русскому языку, — «многопользовательская текстовая игра». Вот примеры названий этих игр: «Виват, Россия! Роман о русской шпаге», «Тридевятое царство. На границе сказок», «Тмутаракань», «Русь заповедная», «Великая степь: 1370-е годы», «Гусарская баллада» и др. В основе каждой такой игры лежит определённый сценарий, написанный по мотивам истории России.

Link to comment
Share on other sites

Переводчики, лингвисты часто боятся придумать русское слово, сказать: «предоставитель услуг» вместо «провайдер сервиса», вместо «секьюритизация» — «оценнобумаживание», вместо «стейкхолдеры» — «притязатели»
В интернете ходит анекдотическая история, источником которой якобы послужила статья одной учительницы в педагогической газете, о том, как современных первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишью Пушкина: Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая. Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. В результате получилось... Ну, начнём с того, что из всех слов самыми понятными оказались тулуп и кушак. Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. Почему? Ну как, написано же: летит кибитка удалая. У некоторых она оказалась ещё и похожей на кубик (КУБитка). Летающая удалая ки(у)битка занимается весьма воинственным делом — она взрывает. Что или, вернее, кого? Бразды пушистые. А это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом

Link to comment
Share on other sites

То, что по правилам тогда должно было быть браздов, детей не смутило, и на бедных пушистых браздов посыпались с кибитки гранаты и бомбы. За геноцидом браздов наблюдает некая личность в тулупе, красном кушаке и с лопатой. Это ямщик. Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ею безобразиям. Рождённый копать, летать (на кибитке) не может! Самым трудным словом оказался облучок. Часть детей вообще не поняла, что это такое и с чем его едят, в результате ямщик с лопатой (а чем ему ещё ямы копать, он же ямщик!) оказался сидящим на «пятой точке». В другом варианте ему предлагалось сесть на маленький обруч (обр(л)учок) и, балансируя лопатой, наблюдать за взрыванием браздов.

Link to comment
Share on other sites

В результате нет несущейся в облаке искрящегося под солнцем снега кибитки с весёлым бородатым дядькой в тулупе и кушаке на козлах. Вместо этого над землей несётся кубическая летающая «хреновина», под её смертоносными ударами летят кровавые ошмётки несчастных пушистых браздов, а за всем этим, балансируя на обруче на краю вырытой ямы, наблюдает люмпенская личность в тулупе и красном кушаке, с лопатой.

Link to comment
Share on other sites

Интересно было бы проанализировать, как то же произведение интерпретировали бы азербайджанские школьники. Программа по литературе - безобразно примитивная. Возможно, в этом году что-то изменится.

Link to comment
Share on other sites

В Нидерландах организовали интернет-курсы по предотвращению суицида. Они созданы на базе отделения клинической психологии Амстердамского университета. На них может записаться любой желающий, подумывающий о таком шаге. Университет объявил о поиске склонных к суициду добровольцев, чтобы проверить, работает ли их курс на практике.
По данным исследователей, порядка 400 тыс человек в Нидерландах регулярно раздумывают о добровольном уходе из жизни. Многие из них не обращаются за психологической помощью из-за стыда, страха перед клеймом "сумасшедшего" в чужих глазах или из-за недоверия к услугам психиатрии и ментального здоровья. Сотрудники Амстердамского университета полагают, что онлайн-курсы могли бы стать идеальным способом "достучаться" до этих людей.
Курсы направлены на то, чтобы помочь участникам контролировать свои наклонности, для этого предлагается серия из шести лекций с еженедельными заданиями и упражнениями. Как сообщается, комитет по этике при университете одобрил данный эксперимент.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Государственные экзамены в императорском Китае — центральный элемент в системе конфуцианского образования, обеспечивавший местным элитам доступ в государственный бюрократический аппарат.Система кэцзюй просуществовала (с перебоями) 1300 лет: от создания в 605 (династия Суй) и до 1905 (закат династии Цин, за год до рождения Пуи). Её существование было неотъемлемой частью существования сильной централизованной империи.Предшественницей кэцзюй была система девяти рангов, зародившаяся в во времена династии Хань (206 до н. э. — 220 н. э.) и сформировавшаяся в эпоху Троецарствия. Её создателем считается Чэнь Цюнь. Местным правителям предписывалось рекомендовать кандидатов на посты в правительстве, характеризуя их таланты соответственно девяти степеням. Однако фактически кандидатами становились только богатые и знатные члены общин.Введение системы кэцзюй позволило частично устранить этот недостаток. Централизованная экзаменационная система ослабила влияние аристократических кланов и стала важным фактором социальной мобильности: теоретически, к экзаменам допускался каждый взрослый мужчина, независимо от финансового состояния и социального статуса (дискриминации иногда подвергался класс торговцев). Известен случай (эпоха Тан), когда обладателем высшей степени оказался мусульманин. Участники движения Тайпинов впервые выступили за допущение к экзаменации женщин).

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
        • Upvote
        • Like
      • 44 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
      • 3 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 6 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Haha
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
        • Like
      • 39 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 37 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
        • Like
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...