Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Это интересно


Recommended Posts

При большинстве династий сдача экзаменов, естественно, требовала хорошего знания традиционного китайского литературного языка — вэньяня; однако в 1173 г император Шицзун чжурчжэньской династии Цзинь (1115—1234), властвовавшей в те годы на севере Китая, ввёл также и параллельные экзамены на чжурчжэньском языке. Впрочем, большинство кандидатов, прошедших чжурчжэньский вариант экзаменационной системы, нашли работу в чжурчжэньских школах, а не в системе государственной администрации.Успешная сдача всей серии экзаменов обеспечивала кандидату должность в корпусе высших чиновников. Однако реальная выгода от участия в экзаменах варьировалась в зависимости от имперской политики: альтернативной дорогой для продвижения, особенно в смутные времена, оставалась военная служба. Обладателям учёных степеней не всегда гарантировались государственные посты. Процесс обучения был долгим и дорогим (как правило, для подготовки детей в состоятельных семьях нанимались частные учителя), и поэтому кандидатами на учёную степень становились преимущественно отпрыски богатых землевладельцев, малочисленной, но влиятельной социальной прослойки. Кроме того, будучи дорогой к власти, система кэцзюй давала немало возможностей для злоупотреблений, которые иногда доходили до отмены экзаменов и прямой продажи должностей.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 699
  • Created
  • Last Reply

Тем не менее, государственная служба оставалась амбицией, поддерживаемой конфуцианской системой ценностей, а символ процветания — дух богатства Цай Шэнь — рисовался народному воображению носящим шапку и пояс чиновника высшего ранга. В плане внутренней политики система государственных экзаменов была мостом между императорским домом и местными элитами, обеспечивала лояльность последних и, в определённой мере, гарантировала равноправное представительство всех регионов империи в столице. В качестве защиты от коррупции и возможного усиления местных кланов, важным условием для предержащих высокие звания была регулярная смена места службы.Циркуляция кадров по стране была также важным фактором национального единства: будучи представителями государственной власти, чиновники пользовались унифицированным языком (в противопоставление местным диалектам и говорам) и являлись носителями единых культурных ценностей. Получая финансирование из центра и/или из местной казны, они становились инициаторами и координаторами локальных проектов (инженерных, образовательных, социальных), судьями, патронами искусств и учителями.

Link to comment
Share on other sites

В своем классическом варианте, утвержденном в начале эпохи Сун, система кэцзюй состояла из трех ступеней. Впоследствии, по мере увеличения территории страны в эпохи Мин и Цин, каждая из ступеней получила дополнительные градации, и система приняла следующий вид:
Шэнъюань, более широко известный как сюцай: лиценциат, обладатель диплома первой степени, сродни зап. бакалавру. Экзамен проводится в региональных центрах ежегодно.
шэнюань-обладатель лучшего результата получал титул аньшоу;
бытовал также титул гуншэн, старший лиценциат.
Цзюжэнь: обладатель второй степени, присуждаемой на провинциальном уровне раз в три года.
Jieyuan - обладатель лучшего результата.
Huiyuan, jǔrén - обладатель лучшего результата по итогам предварительных экзаменов.
Gongshi, jǔrén - прошедший этап предварительных экзаменов.

Link to comment
Share on other sites

Цзиньши: обладатель высшей степени на экзамене, проводившемся в столице раз в три года.
Jinshi -обладатель первой степени по результатам экзамена.
Zhuangyuan , дословно, образец для подражания во всём государстве, jìnshì обладатель лучшего результата среди получивших первую степень.
Bangyan, дословно, с глазми расположенными по бокам, косоглазый (лучший ученик), jìnshì обладатель второго результата среди получивших первую степень.
Tanhua, дословно, избранный талант (в честь одноименного банкета), jìnshì обладатель третьего результата среди получивших первую степень.
Jinshi Chushen- обладатель второй степени по результатам экзамена.
Tong Jinshi Chushen- обладатель третьей степени по результатам экзамена.
До 115 года был утверждён учебный курс для, так называемого, первого поколения экзаменуемых. Они подвергались испытанию на мастерство владения «Шестью Искусствами»
Ранг предержащих ученую степень определялся сложной системой изображений животных на парадном одеянии, а также замысловатыми шапками и поясами, получившими гротескное изображение в китайском традиционном театре.

Link to comment
Share on other sites

Принц Уильям станет членом Британской академии наук. Церемония пройдет на специальном мероприятии, посвященном 350-летнему юбилею общества.Членами академии были такие выдающиеся ученые как Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин и Кристофер Рен. Ежегодная квота на вступление в общество составляет 44 человека.Лондонское королевское общество, которое выполняет функции национальной академии наук, является одной из старейших научных организаций мира. Оно было создано в ноябре 1660 года

Link to comment
Share on other sites

Американские психологи провели серию экспериментов, в которой показали, что зрительное восприятие может в определенных ситуациях зависеть от родного языка человека. Тем самым получено важное свидетельство в пользу знаменитой гипотезы лингвистической относительности Сепира—Уорфа. Дискуссия о том, влияет ли родной язык на восприятие реальности, ведется уже давно. Наиболее концентрированное выражение она получила в так называемой гипотезе Сепира—Уорфа (Sapir-Whorf hypothesis), согласно которой структура языка определяет структуру мышления и способ познания внешнего мира.Однако, несмотря на кажущуюся простоту этого утверждения, убедительно подтвердить его экспериментально оказывается очень сложно. Часто в качестве подтверждения зависимости восприятия мира от языка приводят тот факт, что в разных языках в радуге выделяют разное число цветов. Например, если в русском языке радуга всегда состоит из семи цветов, то в английском часто называют только шесть, объединяя синий (indigo) и голубой в один цвет blue. А, например, в языке индейского племени тарахумара не различаются синий и зеленый цвета.

Link to comment
Share on other sites

Эксперименты показывают, что носители разных языков действительно легче замечают разницу между оттенками, которые в их языке имеют отдельные названия. Например, в русском языке довольно трудно подобрать точные названия для двух оттенков зеленого, представленных на рисунке, а вот третий, голубой цвет четко отличается от них обоих. И все же этого недостаточно, чтобы говорить о различии в восприятии цвета. Вполне возможно, что дело лишь в привычке обращать внимание на определенные цветовые различия.
На этот раз лингвисты, психологи и нейрофизиологи из Калифорнийского университета в Беркли (UC Berkeley) и Чикагского университета (University of Chicago) впервые получили подтверждение непосредственной связи языка со способностью восприятия, но с одной важной оговоркой. Статья, в которой описан их эксперимент, озаглавлена «Гипотеза Уорфа подтверждается в правом поле зрения, но не в левом».

Link to comment
Share on other sites

Участникам-добровольцам демонстрировали кольцо, составленное из цветных квадратов. Все квадраты, кроме одного, были окрашены в одинаковый зеленый цвет. Особый квадрат в одной серии экспериментов также имел зеленый цвет, но другого оттенка, а в другой серии был голубого цвета. От участников требовалось как можно быстрее найти отличающийся квадрат и с помощью кнопок указать, в какой половине кольца — справа или слева — он находится.В первой серии экспериментов участники в среднем одинаково быстро находили зеленый квадрат отличного оттенка, независимо от того, с какой стороны он появлялся. А вот в случае голубого квадрата ситуация заметно менялась. Если он появлялся справа, то участники находили его заметно быстрее, чем в том случае, когда он был в левой части кольца.

Link to comment
Share on other sites

Авторы работы объясняют этот эффект, ссылаясь на функциональную асимметрию полушарий головного мозга. Как известно, зрительные нервы, несущие сигнал от левого поля зрения человека, идут в правое полушарие, а правая часть поля зрения поступает на обработку в левое полушарие — то самое, которое также отвечает за речевую деятельность человека. Несимметричный результат указывает на то, что левое полушарие легче различает оттенки цвета, если в его родном языке они имеют разные названия. А вот правому полушарию язык неведом, и соответственно с различением цветов оно справляется одинаково, независимо от наименований. Чтобы окончательно подтвердить свои выводы, авторы работы повторили эксперимент с участием людей, которые перенесли операцию лейкотомии, рассечения полушарий мозга, и убедились, что у них описанный эффект выражен значительно сильнее.В ранних работах исследователи слишком прямолинейно подходили к проверке, влияет ли язык на восприятие, и пытались получить однозначный ответ — да или нет, — говорится в пресс-релизе Чикагского университета. Новая работа показывает, что правильным ответом будет «и да, и нет». Родной язык делает более четким разделение зрительных образов в правой части поля зрения и не влияет на восприятие того, что появляется с левой стороны.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Карл Великий (742-814)
Карл Великий - император франков. Занимался широкой просветительской деятельностью. До 30 лет был неграмотным. Одним из первых государственных деятелей осознал школу как орудие государственности. Указом от 789 г. предписывалось каждому монастырю и аббатству иметь при себе школы для мальчиков. День Св. Шарля в современной Франции отмечают как школьный праздник.

Link to comment
Share on other sites

Пьер Абеляр (1079-1142)
П. Абеляр ("Да и нет") - богослов, основоположник диалектической схоластики. Основал собственную школу преподавания, в которой основной формой обучения были беседы и диспуты. Ученики могли задавать ему любые вопросы, учитель в диспутах -главный ответчик, а ученики учились на его ответах.

Гуго Сен-Викторский (1096-1141)
Гуго Сен-Викторский ("Дидаскаликон", "Описание карты мира", "О грамматике") — ученый мистик. Видел в качестве дидактической цели - увязать смысл жизни человека и его природы со смыслом обучения вообще. Требуемые качества ученика - природные способности, усердие, благонравие.

Link to comment
Share on other sites

Винцент из Бове (1190 -1264)
Винцент из Бове - монах, энциклопедист. В педагогическом трактате "О воспитании знатных детей" требует осознанного и радостного смиренного подчинения ученика учителю, добровольного принятия наказаний с пониманием их пользы. «Кто не умеет подчиняться, тот не умеет управлять».

Link to comment
Share on other sites

Роль монастырей в образовании
Средневековые монастыри были хранилищами культуры, ее центрами. В них собирались библиотеки, переписывались произведения отцов церкви, переводились книги греческих и римских классиков. Монастырь в период раннего средневековья выступал практически единственной формой образовательного учреждения (наряду с монастырскими существовали также кафедральные или соборные школы, игравшие незначительную роль). Школы при монастырях давали образование исключительно религиозного характера.

Link to comment
Share on other sites

Система школ. Содержание образования
Монастырские школы (внутренние для будущих монахов; внешние для детей мирян), кафедральные школы (при кафедре епископа), приходские школы. Обучались только мальчики. Содержание и объем образования в монастырях и церковных школах определялось его уровнем: элементарное образование (чтение, письмо, счет, пение); средний уровень (изучали тривиум); повышенный уровень включал семь свободных искусств: тривиум (латинская грамматика, риторика, диалектика), квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия, музыка) и богословие - «венец науки». Изучение этих предметов подчинялось религиозной тематике, помогало углубленному пониманию религии. Обучение основано на заучивании, зубрежке на непонятной латыни. Основная книга для обучения грамоте - Псалтырь. Широко практиковались телесные наказания.
Позже, с ростом городов и появлением нового класса — бюргерства, возникают новые школы, относительно независимые от церкви: магистратские, цеховые, гильдейские. В семьях торговцев и ремесленников сохранялась такая форма обучения, как ученичество (обучение за плату у мастеров).

Link to comment
Share on other sites

Воспитание феодала
Воспитание феодала происходило в форме служения мальчи-ков после 7 лет при знатном господине или короле пажами. В 14-16 лет они становились оруженосцами, сопровождали сюзерена в походах и на охоте, участвовали в рыцарских турнирах. А в 21 год их посвящали в рыцари. Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей» (верховая езда, плавание, владение оружием, охота, игра в шахматы, умение слагать стихи, игра на музыкальном инструменте). Чтение и письмо были необязательны, поэтому рыцари эпохи раннего средневековья часто были неграмотны. В поведении и жизни рыцаря основополагающей была идея служения господину, служения даме сердца. Идеи рыцарского воспитания послужили образцом для гуманистической педагогики эпохи Возрождения.
Девочки обычно получали домашнее воспитание. Многие их них обучались в женских монастырях, некоторые знали прозу и поэтические произведения латинских авторов, знали грамоту, обучались иностранным языкам, рукоделию, музыке.

Link to comment
Share on other sites

Мыслители и педагоги Эпохи Гуманизма продолжали своими философскими идеями развитие двух подходов в образовании, наметившихся еще в Античности: развивающего (традиция Сократа) - у Ф. Рабле и М. Монтеня и формирующего (традиция Платона) у Т. Мора, Т. Кампанеллы.

Link to comment
Share on other sites

Франсуа Рабле (1494-1553)
Франсуа Рабле в своем гротескном романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" критикует схоластическое обучение, средневековый аскетизм, противопоставив им гуманистические идеалы. Приводит модель гуманистического воспитания ребенка с разумным и полезным режимом; многосторонним образованием; совмещением и чередованием занятий и отдыха, досуга и обучения; развитием самостоятельности мышления, творчества, активности ученика. Выступает против бессмысленного зазубривания, за сознательное усвоение знаний.

Link to comment
Share on other sites

Мишель Монтень (1533-1592)
Основной труд великого француза «Опыты» содержит идеи, созвучные' современному личностно ориентированному образованию. Утверждается необходимость отказа от принуждения и насилия, безграничной власти учителя. Нужно «учить искать смысл изучаемого», излагать ученику «альтернативные воззрения», предоставлять «самостоятельный выбор», «будоражить» его ум, возбуждая «сомнение», преподавать методом «собеседования». В противоположность Платону считал, что не душа упражняется вместе с телом,а наоборот.
Цель воспитания и обучения - образование личности ученика. Цель нравственного воспитания у Монтеня - не привить мораль, а помочь растущему человеку любить делать хорошее. Монтень утверждает этику ненасилия: совесть - нормы и ценности, признанные личностью своими. Сам критично рассматривает собственные мысли, раздумывает над ними, спорит с собой и античными авторитетами.

Link to comment
Share on other sites

Томас Мор (1478-1535)
Английский утопист. «Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» содержит проект бесклассового общества, в котором обязательный для всех производственный труд соединяется со всеобщим обучением. В ней есть идеи равенства, счастья, справедливости для всех людей, необходимости образования и самообразования. Основа благополучия - отсутствие частной, а по возможности, и личной собственности, справедливое распределение продуктов и запасов на основе принципа «всем поровну». Это обеспечивается сложной системой наставляющих, надзирающих и руководящих органов. Права граждан на свободу нет, она только декларируется, на деле же - регламентация жизни и унификация человека. Счастье утопийца в сытости. Равенство понимается как одинаковость в поступках, достатке, формах жизни и поведения. Отсутствие всяческой индивидуальности.
Педагогические идеи: общественное воспитание всех детей, одинаковость образования для мужчин и женщин, всеобщее обучение на родном языке, необходимость сочетания умственного и физического труда, вред сурового аскетизма, праздности и тунеядства, влияние трудового воспитания на нравственные уоеждения. Воспитывается преданность государству. Огромное значение придается физическому воспитанию (гимнастика и военные упражнения, как в афинской системе) и подготовке к трудовой деятельности.

Link to comment
Share on other sites

Витторино да Фельтре (1378-1446)
В. да Фельтре организовал в прекрасном дворце «Школу радости» (г. Мантуя, Италия), в основу которой положил принципы гуманистической педагогики, здесь много внимания уделялось играм, развитию физических и духовных сил человека. В ней учились кроме детей герцога еще около 70 неимущих учеников по выбору Витторино. Принципиально новым было совместное обучение мальчиков и девочек. В школе развивались интеллектуальные способности, давалось эстетическое воспитание, сохранялись элементы рыцарского воспитания. Но многое носило дух аскетизма. В. да Фельтре считал, что аскетизм укрепляет добродетель.
Гуарино Гуарини из Вероны (1374-1460)

Г. Гуарини создал похожую по духу школу в Ферраре. Цель - подготовить своих питомцев к будущей профессии.

Link to comment
Share on other sites

Эразм Роттердамский (1467-1536)
Работы: «О методе обучения», "О том, как подобает быстро и достойно обучать детей добродетели и наукам». С воспитанием связывал преобразование мира, изменение государственного и церковного уклада, достижение счастья. Труд - критерий нравственности. Идея народного образования. Высочайшая цель формирования ребенка - воспитание ощущения морального долга и религиозного послушания.
Заметим, что гуманистическая проблематика в эпоху Возрождения носила в определенной степени аристократический характер, идеи гуманности, свободы, творчества, всеобщего образования были абстрактными и не соотносились с конкретными социальными условиями.

Link to comment
Share on other sites

Движение Реформации
Большую роль в становлении педагогических идей Реформации сыграли М. Лютер (1483-1546) и Ж. Кальвин (1509-1564). Реформация - это движение против засилья католицизма как господствующей идеологии, стремление к перестройке религиозного сознания в духе рациональной трактовки христианства. Лозунг широкого образования детей всех сословий на родном языке. Распространению образования служили школы в «братских общинах» -светских организациях, исповедующих идеалы христианского коммунизма (как, например, «Чешские братья»). В основе Реформации лежал идеал общины, подчиняющей себе личность.

Link to comment
Share on other sites

Движение Контрреформации
Контрреформация - католическая реакция на движение протестантизма. Выступало против гуманистической традиции, противопоставив ей иезуитскую систему воспитания. Создавались бесплатные общественные начальные школы. Прогрессивные методы (состязания, конкурсы, театрализованные представления, школьное самоуправление и др. ) сочетались с тотальной слежкой, авторитаризмом и формализмом обучения. Цель - воспитание фанатической преданности католической церкви.

Link to comment
Share on other sites

Ян Амос Коменский (1592-1670)
Я. А. Коменский - великий чешский мыслитель, общественный деятель и педагог. Участник национально-освободительного движения в Чехии, один из руководителей «Чешских братьев», продолжатель национально-освободительного гуситского движения. Его педагогическая концепция формировалась под непосредственным влиянием плохо сочетавшихся между собой, во многом несовместимых, протестантизма, античной философии и идей Возрождения. Но главным в его мировоззрении был гуманизм.
С именем Коменского связано становление педагогики как самостоятельной отрасли знания. Его педагогические труды стали основой для развития педагогической теории и практики XVII и последующих веков, идеи реализуются в школьной практике и сегодня. Для педагогических взглядов Коменского свойственна ориентация на формирующую, знаниевую парадигму.

Link to comment
Share on other sites

Демократизм и гуманизм взглядов Коменского проявился в идеях обучения всех всему (людей всех сословий, мальчиков и девочек), соответствие воспитания свойствам человеческой природы, соответствие содержания образования природному развитию ребенка, обучение на родном языке, воспитание как развитие духовных сил ребенка, личность как совершенное творение природы. Коменский видел в воспитании предпосылку для дальнейшего прогресса человечества: «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него граждане. В обилии мудрецов - счастье мира».
Центральной в педагогической концепции Коменского стала идея пансофии - всеобщей мудрости, под которой он понимает необходимость универсального знания о реальном мире вещей и явлений. Эта идея играет ведущую роль в определении цели воспитания, содержания образования, организации и методов обучения.

Link to comment
Share on other sites

Цель школы: «стать мастерской для выработки из людей подлинных людей». Школа должна развивать способности, совершенствовать языки, давать реальные знания о реальном мире, воспитывать нравственность, готовить к разумному управлению собой и вещами.
Под воспитанием Коменский понимает целенаправленный и организованный процесс формирования ребенка в специально организованной среде под непосредственным руководством воспитателя-учителя.

Link to comment
Share on other sites

Содержание образования: научное образование (ему соответствует реальное знание, пригодное в жизни, «открывающее двери природы», отобранное и отжатое); добродетель, или нравственность (добродетели: мудрость, умеренность, мужество, справедливость, достоинство, гуманность, привычка к труду, терпение, обуздание страстей), огромную роль отводил дисциплине как сознательному соблюдению школьных законов, норм, своего долга; религиозность, или благочестие. Упоминал также эстетическое, физическое воспитание, подготовку к труду.
Принцип природосообразности: человек - часть природы, и его воспитание должно строиться по тем же законам, которые существуют в природе. В такой формулировке принципа природосообразности говорится не об индивидуальной природе каждого человека, а только об общих природных закономерностях развития и воспитания человека.

Link to comment
Share on other sites

Коменский первым спроектировал образовательный процесс, сформулировал законы организованной школы, создал классно-урочную систему, выдвинул дидактические принципы: наглядности («золотое правило дидактики»), сознательности, систематичности, прочности, посильности, развития познавательной активности и др.
Исходя из принципа природосообразности, разработал возрастную периодизацию, которой соответствует система школ (материнская школа - до 6 лет; школа родного языка - до 12; латинская школа - до 18; академия - до 24 лет) и определенное содержание образования на каждом из возрастных этапов.
Роль учителя: возвысил учителя, значимость его труда. Учитель - пример, источник знания, организатор учебного процесса. Главное для него - владение методом обучения. В то же время считал метод универсальным средством, применение и успех которого не зависит от личности учителя.

Link to comment
Share on other sites

http://ru.wikipedia.org/wiki/Черняевский,_Алексей_Осипович
А. О. Черняевский является автором I части и соавтором (вместе с Сафарали беком Велибековым) II части «Вэтэн дили» («Родная речь»). Соавторы особо отмечают заслуги Гасаналиага хана Гарадагского в составлении «Вэтэн дили»: «Большинство басен и стихотворений обязательно составлено для настоящей книги Гасаналиагою ханом Карадагским, содержание же басен взято преимущественно из Крылова. Школа, для которой трудился Гасаналиага, должна быть весьма много обязана за первые опыты стихотворений, пригодных для детского возраста, так как в азербайджанской литературе почти вовсе нет подобных стихотворений; составители же не могут не выразить здесь хану Карадагскому, за его существенную помощь, глубокую признательность».
Имя Алексея Осиповича Черняевского присвоено школе в селении Маразы Шемахинского района. Перед зданием школы установлен его бюст
http://www.baku.ru/blg-list.php?cmm_id=939&usp_id=0&id=59011
http://ourbaku.com/index.php5/Черняевский_Алексей_Осипович_-_выдающийся_педагог

Link to comment
Share on other sites

Учебник [i]Вэтэн дили (Родная речь)[/i] — около 40 лет (1882—1920) являлся основным учебником азербайджанских детей. Именно на нем были воспитаны представители азербайджанской науки, культуры и искусства: Узеир Гаджибеков, Муслим Магомаев, Махмуд бек Махмудбеков, Нариман Нариманов, Сулейман Сани Ахундов, Фархад Агазаде (Шаргли) и др.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вэтэн_дили

Link to comment
Share on other sites

Академии АР

AZERBAIJAN DIPLOMATIC ACADEMY
АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ
АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕФТЯНАЯ АКАДЕМИЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ им. ГЕЙДАРА АЛИЕВА
БАКИНСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ им. УЗЕИРА ГАДЖИБЕКОВА
НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ АВИАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК АЗЕРБАЙДЖАНА
НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК АЗЕРБАЙДЖАНА
ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

Link to comment
Share on other sites

Музыкальные школы Баку http://www.navigator.az/catalogue/17/301
Средние школы и лицеи http://www.navigator.az/catalogue/17/165
Обучение за рубежом http://www.navigator.az/catalogue/17/276
ГКПС http://tqdk.gov.az/
НАНА http://ru.wikipedia.org/wiki/Наука_в_Азербайджане

Link to comment
Share on other sites

Одним из ценнейших экспонатов среди арабоязычных произведений, хранящихся в Институте рукописей НАНА, считается «Канон медицины» Абу Али Ибн Сины (Авиценны), переписанный в 1143 году — спустя сто с лишним лет после кончины ее знаменитого автора.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
      • 68 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
      • 7 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 8 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
        • Like
      • 39 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 40 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
        • Like
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...