Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Это интересно


Recommended Posts

На конкурс в направлении «Интернет-технологии в образовании» представлены 30 проектов в номинации «Интернет-ресурсы в образовании» и 13 проектов в номинации «Блоги преподавателей».
Для информации отметим, что главная цель проведения конкурса состоит в еще большем развитии использования электронных образовательных ресурсов и Интернет-технологий в образовательном процессе, информировании образовательной общественности в этой области, выявлении новых форм использования Интернета для образовательных целей, поощрении учителей, активно пользующихся информационными технологиями в процессе образования.
Двухэтапное голосование будет проведено под руководством жюри, сформированного министерством образования из профессионалов и специалистов.
Победителям по каждой из 5 номинаций будут вручены ноутбуки, нетбуки и другие специальные награды.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 699
  • Created
  • Last Reply

16-23 мая организована экспериментальная поездка в Шотландию под руководством заместителя министра Искендера Искендерова в рамках проекта "Стратегия реформ в области профессионального образования и подготовки и пилотное внедрение в избранном регионе Азербайджана", осуществляемого совместно с Европейским Союзом и Азербайджанским правительством, а также при технической поддержке Британского Совета.
Целью визита является изучение опыта Шотландии в области формирования и деятельности системы профессионального образования и подготовки. В ходе визита планируется проведение встреч в Шотландском Управлении Квалификаций, парламенте, а также в колледжах профессионального образования этой страны.

Link to comment
Share on other sites

14 мая в пресс-центре информационного агентства « Trend» состоялась конференция на тему «Авторитет современного учителя – сегодня и завтра», организованная Азербайджанской национальной родительско-преподавательской ассоциацией.
Родители, учителя, влиятельные научные деятели и ученые приняли участие в конференции, посвященной роли общества, общественности и СМИ в восстановлении авторитета учителя.
Открывая мероприятие вступительной речью, исполнительный директор Азербайджанской национальной родительско-преподавательской ассоциации Тарана Шарифова рассказала о профессиональных учителях, которые являются путеводителями здоровья, экономики, культуры, в целом всех развивающихся областей, с ответственностью относятся к своему делу, играют важную роль в формировании молодого поколения, а также об их деятельности. Она особо подчеркнула заботу, оказываемую им со стороны государства. Далее Т. Шарифова отметила, что в отличие от предыдущих лет авторитет учителя немного снизился, и что в связи с этим руководимая ею организация провела социальный опрос среди 345 учителей и родителей средних школ Баку и регионов.
Результаты опроса были представлены участникам посредством слайдов на пресс-конференции и проведены соответствующие анализы. Далее было отмечено, что психологи провели опрос среди 300 учеников 9-11 классов по выяснению желания стать учителем, и был обнародован его результат.
Отметив важность повышения авторитета учителя в обществе, осуществления необходимых мер по его восстановлению, Т. Шарифова подчеркнула необходимость выдвижения соответствующих предложений, и заметила, что они будут направлены соответствующим организациям.
Члены-корреспонденты НАНА Вагиф Аббасов, Судейиф Имамвердиев, директор Международного Образовательного Комплекса Сара Ханларова, директор школы №177 Хагига Мамедова и другие в своих выступлениях отметили снижение авторитета учителей в стране, выразили свои мнения и соображения по его повышению.

Link to comment
Share on other sites

14 мая состоялась церемония открытия III Республиканского чемпионата по футболу среди студентов, организованного Министерством образования, АФФА, Министерством молодежи и спорта, Государственной Нефтяной Компанией и Футбольной Федерацией Студентов Азербайджана, и посвященного памяти общенационального лидера Гейдара Алиева.
Министр образования Мисир Марданов отметил, что III Республиканский чемпионат по футболу среди студентов, посвященный памяти национального лидера Гейдара Алиева проходит третий год подряд. Поблагодарив всех организаторов чемпионата, министр положительно оценил активное участие студентов на этих соревнованиях и пожелал им удачи.
Президент Государственной Нефтяной Компании, депутат Ровнаг Абдуллаев, министр молодежи и спорта Азад Рагимов, вице-президент Национального Олимпийского Комитета Чингиз Гусейнзаде и другие в своих выступлениях отметили важность проведения таких мероприятий и выразили уверенность в том, что этот традиционный чемпионат внесет достойный вклад в дело развития массового спорта.
Первый матч чемпионата, проводившегося на стадионе «Шафа» состоялся между командами Бакинского Государственного Университета и Азербайджанского Государственного Экономического Университета.

Link to comment
Share on other sites

Выпускные экзамены по средней образовательной ступени в общеобразовательных школах

3 июня
В районах Шеки, Агдаш, Агсу, Балакен, Гекчай, Исмаиллы, Огуз, Гах, Габала, Губа, Гусар, Хачмаз, Шабран, Сиязань, Хызы, Шемаха, Загатала и Гобустан;

7 июня
В городах Гянджа, Мингячевир и Нафталан, в районах Агстафа, Барда, Лерик, Ярдымлы, Дашкесан, Гедабей, Геранбой, Гёкгёль, Газах, Самух, Шемкир, Тертер, Товуз и Евлах;
11 июня
В городе Ширван, в районах Апшерон, Агджабеди, Астара, Бейлаган, Билясувар, Джалилабад, Гаджигабул, Имишли, Кюрдамир, Ленкорань, Масаллы, Нефтчала, Сальян, Уджар, Саатлы, Сабирабад и Зардаб;

Link to comment
Share on other sites

16 июня
В городах Баку и Сумгаит.
Примечание: В общеобразовательных школах, расположенных на не оккупированных территориях Агдамского и Физулинского районов выпускной экзамен по среднему образовательному курсу пройдет 7 июня 2010 года. Выпускные экзамены в общеобразовательных школах этих районов относящихся к территориям, находящимся под оккупацией и других вынужденно переселенных районов пройдут в установленной этим приказом дате.

Выпускные экзамены по основному образовательному курсу в общеобразовательных школах

4 июня
В районах Шеки, Агдаш, Агсу, Балакен, Гейчай, Исмаиллы, Огуз, Гах, Габала, Губа, Гусар, Хачмаз, Шабран, Сиязань, Хызы, Шемаха, Загатала и Гобустан;

8 июня
В городах Гянджа, Мингячевир и Нафталан, в районах Агстафа, Барда, Лерик, Ярдымлы, Дашкесан, Гедабек, Геранбой, Гёкгёль, Газах, Самух, Шамкир, Тартар, Товуз и Евлах;
12 июня

В городе Ширван, в районах Апшерон, Агджабеди, Астара, Бейлаган, Билясувар, Джалилабад, Гаджигабул, Имишли, Кюрдамир, Ленкорань, Масаллы, Нефтчала, Сальян, Уджар, Саатлы, Сабирабад и Зардаб;

Link to comment
Share on other sites

14 июня
В городах Баку и Сумгаит.
Примечание: В общеобразовательных школах расположенных на не оккупированных территориях Агдамского и Физулинского районов выпускной экзамен по основному образовательному курсу пройдет 8 июня 2010 года. Выпускные экзамены в общеобразовательных школах этих районов, относящихся к территориям, находящимся под оккупацией и других вынужденно переселенных районов пройдут в установленной этим приказом дате.

Учащиеся XI классов будут допущены к выпускным экзаменам на основании удостоверения личности.

Link to comment
Share on other sites

Выпускной экзамен по средней образовательной ступени пройдет по предметам родной язык, математика, история Азербайджана, физика, химия, биология, география и иностранный язык. Количество экзаменационных тестов состоит из 120 вопросов. 25 из них относятся к родному языку и литературе (в том числе 17 к Азербайджанскому языку, 8 к литературе), 25 к математике (в том числе 17 к математике, алгебре, алгебре и началу анализа, 8 к геометрии), по 15 тестов по истории Азербайджана и иностранному языку, а также по 10 тестов по физике, химии, биологии и географии.
Выпускной экзамен по основному образовательному курсу пройдет по родному языку и математике. Количество тестов составляет 50 вопросов. 25 из них относятся родному языку, 25 к математике (в том числе 17 к алгебре, 8 к геометрии).
На проведение выпускных экзаменов по средней образовательной ступени отводится 3 часа, а на проведение выпускных экзаменов по основной образовательной ступени - 1,5 часа.
Оценивание на экзамене по каждому предмету ведется по отдельности. Знание ученика, ответившего положительно на 20% вопросов, оценивается на «3» (удовлетворительно). Например, результат ученика, ответившего правильно на 5 (20%) из 25 вопросов по предметам родной язык и математика, будет удовлетворительным. Если учащийся ответит правильно на 3 (20%) из 15 вопросов по предметам история Азербайджана и иностранный язык, он получит 3 (удовлетворительно). Знание ученика, ответившего положительно на 2 (20%) из 10 вопросов по другим предметам (физика, химия, биология и география) будет оцениваться на «3» (удовлетворительно).

Link to comment
Share on other sites

Согласно 38 пункту «Правил проведения выпускных экзаменов в общеобразовательных школах, профессиональных лицеях и перевода учеников из класса в класс» ученикам не разрешается проносить мобильные телефоны, учебники и другие пособия на экзамены.
В соответствии с 39 пунктом «Правил» школьникам разрешается пользоваться калькулятором.
На выпускных экзаменах будут использованы вопросы, входящие в «Тестовый бланк выпускных экзаменов», напечатанный в текущем учебном году.
Согласно нижеуказанным пунктам (27, 29, 30, 31, 65-70) этих «Правил»:
27. Учащиеся IX классов, получившие положительную годовую оценку по всем предметам, а также неудовлетворительную годовую оценку по 1-3 предметам допускаются на экзамены по основному образовательному курсу.
29. Учащиеся XI классов и III курса профессиональных лицеев получившие положительную годовую оценку по всем предметам допускаются на экзамены по среднему образованию.

Link to comment
Share on other sites

30. Учащиеся IX классов и III курса профессиональных лицеев не допущенные к экзаменам в предыдущем учебном году или получившие неудовлетворительную оценку каждый год в течение 1-20 апреля обращаются с заявлением в школы, которые они закончили. После принятия решения о допущении их к экзаменам соответствующие документы районного (городского) отдела (управления) образования, в соответствующих обстоятельствах сопровождающее письмо общеобразовательной школы и профессионального лицея, а также оценки первоначального этапа экзаменов предоставляются в Министерство образования до 20 мая.
31. Учащиеся XI классов и III курса профессиональных лицеев, не допущенные к экзаменам в предыдущем учебном году из-за отсутствия оценки знания, а также не завершившие основную или среднюю образовательную ступень по разным причинам, и лица, желающие получить соответствующий документ об образовании, экстерным путем допускаются к экзаменам
65. Учащийся XI класса, получивший годовую неудовлетворительную оценку по предмету (предметам) по которому не будет проведена экзаменация, в следующем учебном году первоначально сдает экзамен по тому предмету (предметам) в школе, где учится. В случае получения положительной оценки на экзамене по предмету (предметам), он сдает экзамен по всем предметам, по которым проводится экзамен, в определенном центре.

Link to comment
Share on other sites

66. Учащийся XI класса, получивший в предыдущем учебном году годовую неудовлетворительную оценку по экзаменационным предметам, в независимости от их количества, в следующем учебном году сдает экзамен по всем экзаменационным предметам в определенном центре.
67. Учащиеся XI классов, получившие на экзаменах «неудовлетворительную» оценку, сдают экзамен в следующем году только по этому предмету (предметам) в определенных центрах.
68. Учащиеся XI классов, допущенные к экзаменам, но не принявшие участие в них, в следующем году сдают экзамен по всем предметам, по которым проводится экзамен, в определенном центре. Эти учащиеся получают аттестат о среднем образовании в школе, где они учатся.
69. Лица, которые получили в предыдущем учебном году годовые «неудовлетворительные» оценки и поэтому не допускались к экзаменам или получили на экзаменах «неудовлетворительные» оценки, при получении «неудовлетворительных» оценок по меньшей мере по одному предмету на экзамене, проведенном в следующем учебном году или неявке на экзамены по неуважительной причине, в будущем могут сдать экзамен только экстренным путем.

Link to comment
Share on other sites

70. Вопрос, связанный с учащимися IX и XI классов, а также III курса профессиональных лицеев, не принимающимися участие на экзамене по уважительной причине, рассматривается на основе представления районного (городского) отдела (управления) образования, в соответствующем случае общеобразовательной школы и профессионального лицея, в индивидуальном порядке в Министерстве Образования. Учащиеся, которые не приняли участие на экзамене по уважительной причине (в том числе учащиеся, заболевшие во время экзамена) до 25 июня сдают экзамен в централизованном порядке в определенных школах города Баку.
Итоговая оценка, которая будет указана в аттестате учащихся, определяется на основании пункта 12 «Правил»: Итоговые оценки по экзаменам, по которым проводится экзамен учащихся IX и XI классов и III курса профессиональных лицеев вычисляются по соответствующей формуле, определенной Министерством Образования. Итоговая оценка, которая будет указана в документе об образовании, вычисляется на основании результатов тестовых экзаменов в IX классе для основной образовательной ступени учащегося по предмету, годовых оценок и оценок выпускных экзаменов, учащихся VIII и IX классов в IX классе, X и XI классов в XI классах, II-III курса профессиональных лицеев.

Link to comment
Share on other sites

Согласно 13 пункту «Правил» при вычислении итоговой оценки по предметам, по которым проводится экзамен, учащихся, не явившихся на тестовой экзамен по основной и средней образовательной ступени по неуважительной причине, результат экзамена принимается за 0 (ноль). В случае неявки учащегося на тестовом экзамене по неуважительной причине, при вычислении его итоговой оценки по экзаменационным предметам, оценка, полученная им на экзамене, также считается оценкой тестового экзамена. Учащийся до начала экзамена должен представить соответствующий документ в школу о неявке его на экзамен по уважительной причине.
Результаты учащихся, отстраненные от экзаменов за использование ими мобильных телефонов, принимаются за «0» (ноль).
Результаты учащихся, неправильно пользовавшихся экзаменационной ответной картой, аннулируются из-за невозможности чтения читающим устройством.
Учащиеся, получившие в предыдущем году неудовлетворительные оценки по определенным предметам, в этом году могут принять участие в повторном выпускном экзамене и сдают экзамен только по тем предметам, по которым получили неудовлетворительную оценку. Учащиеся, получившие в 2007-2008 учебном году неудовлетворительную оценку на выпускном экзамене, но не явившиеся в 2008-2009 году на экзамен по уважительной причине, могут принять участие на выпускном экзамене повторно.

Link to comment
Share on other sites

учащиеся IX классов, получившие «2» (неудовлетворительно), которая будет записана в свидетельство по основному курсу образования, с 2 сентября по 12 сентября текущего учебного года сдают осенние экзамены в централизованном порядке в школах, определенных Министерством Образования.
В связи с этим они должны обратиться к руководствам школ, где они учатся и необходимо подготовка соответствующих документов местными органами управления образованием и предоставление в Министерство образования.
Учащиеся IX классов, не принимающих участие в осенних экзаменах по уважительной причине, до 20 сентября сдают осенние экзамены в централизованном порядке в школе, определенном Министерством образования. Учащиеся, не принимающие участие в осенней экзамене по неуважительной причине, повторно остаются в классе.
Итоговая оценка учащихся, получивших положительную оценку по одному из тестовых или выпускных экзаменов, по экзаменационным предметам, которая будет указана в аттестате, может быть успешной.

Прочтите правила. Вы будете информированы о том, с чем столкнутся ваши дети на экзаменах.

Link to comment
Share on other sites

13 мая министр образования Мисир Марданов встретился с чрезвычайным и полномочным послом Иранской Исламской Республики в Азербайджане Мамедбагиром Бахрами и делегацией, возглавляемой ректором Частного Исламского Университета, доктором Абдуллой Джасби.
Министр образования Мисир Марданов поприветствовал гостей и подчеркнул, что связи в области образования имеют особое значение в укреплении азербайджано-иранских отношений. Отметив успешное завершение V генеральной конференции Федерации университетов исламского мира, министр заметил, что ИСЕСКО сыграла важную роль в организации такого мероприятия высшего уровня.
Заметив, что связи между Азербайджанскими и Иранскими университетами не соответствуют потенциальным возможностям, министр образования обратил внимание на то, что отношения между руководителями обеих стран находятся на высшем уровне. Мисир Марданов подчеркнул важность таких встреч в расширении сотрудничества в области образования, и отметил необходимость проявления большего внимания к связям между высшими учебными заведениями.
Поблагодарив министра за теплый прием, ректор Частного Исламского Университета доктор Абдулла Джасби подчеркнул наличие общих культурных связей и плодотворных отношений между странами. Гость рассказал о направлениях еще большего развития двухсторонних отношений в области образования, а также дал подробную информацию о руководимом им университете.
Отметив важность проведенных обсуждений, министр выразил уверенность в еще большем развитии связей в области образования между странами.

Link to comment
Share on other sites

26 мая стартовал проект «Районный Кубок» среди юниоров до 13-15 лет, посвященный дню Национального Спасения.
Организаторами проекта, проводимого впервые, являются Министерство образования, Ассоциация Футбольных Федераций Азербайджана, Детско-Юношеская футбольная школа Спортивно-Образовательного Центра, и муниципалитеты Низаминского, Сабаильского, Ясамальского, Наримановского и Карачухурского районов города Баку.
Главная цель проекта является внесение вклада в развитие массового футбола, детского футбола и выявление талантливых юношей, повышение склонности к здоровому образу жизни у них, предусмотренные в «Государственной программе по развитию футбола в Азербайджанской Республике на 2005-2015 годы», утвержденной указом №1038 президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева от 10 октября 2005 года.
В первом этапе проекта будут организованы внутренние турниры на территориях Низаминского, Сабаильского, Ясамальского, Наримановского и Карачухурского муниципалитетов города Баку. Игры будут проводиться по олимпийской системе. В конце первого этапа квартал, одержавший победу на каждой территории муниципалитета, выйдет в финал. В финальном этапе команды будут соревноваться по круговой системе.

Link to comment
Share on other sites

В апреле на горячую линию Министерства Образования поступило 1003 обращения (телефоны:: 496-34-82; 496-37-61; e-mail адрес: [email protected])
919 обращений (91,6%) принято по телефону, 84 (8,4%) - по электронной почте. Независимо от значения информации и предмета, все обращения заслушаны и зафиксированы. Обращения, требующие особого расследования, направлены в соответствующие структуры и расследованы в соответствующем порядке, а на адресные обращения даны письменные ответы.
Как в предыдущие месяцы, большая часть обращений носила анонимный характер, обращения запросного характера также составляли большинство. За апрель запросы, поступившие на горячую линию, были связаны с результатами экзаменов, проведенных в централизованном порядке в IX и XI классах общеобразовательных школ, отзывами и предложениями по организации и проведению этих экзаменов, мнениями об эффективности широкого введения в дальнейшем нового механизма по принятию преподавателей на работу, организацией, проведением и результатами республиканских предметных и международных олимпиад, образованием за рубежом, правилами признания документов об образовании, выданных образовательными учреждениями зарубежных стран.

Link to comment
Share on other sites

Эти обращения составили больше 75-80% общих запросов. А другие запросы были связаны с правилами вычисления зарплат учителей по категориям, получением документов об образовании и другими вопросами.
Преобладающее большинство обращений, связанных с общеобразовательными школами и дошкольными образовательными учреждениями проступило из города Баку, часть из городов Гянджа, Сумгаит и Ширван, 74 обращения зафиксированы из Баку, 5 – из Сумгаита, 3 из Гянджи, 3 из Мингечаура, 1 из Ширвана. Большая часть обращений поступила из районов Абшерон, Геранбой, Габала, Кедабек, Шемаха, Джалилабад, Ленкорань, Билясувар, Физули. В обращениях нашли отражения вопросы организации учебного процесса в общеобразовательных заведениях, недостатки в области материально-технического снабжения, нарушения, допущенные директорами школ в управлении и т.д.

Link to comment
Share on other sites

На основе обращения, поступившего на горячую линию Министерства Образования, в школе №63 города Баку расследована образовавшаяся ситуация, установлено, что не проведены необходимые работы в направлении правильного установления отношений между учащимися и учителями, соблюдения санитарно-гигиенических норм, был объявлен выговор директору школы. На основе других поступивших обращений расследована ситуация в школах №1 и №8 города Джалилабад, директора этих школ освобождены от должности за допущенные на работе недостатки.

Link to comment
Share on other sites

29 апреля в “Palace Hotel” в рамках «Государственной Программы по передаче детей из государственных детских учреждений в семьи в Азербайджанской Республике и альтернативной заботе (деинституционализация)» состоялась конференция на тему «Создание в Азербайджане системы попечительской заботы».

Link to comment
Share on other sites

1 мая в Министерстве Образования состоялось заседание коллегии на тему «Рационализация школьной сети».
Сначала министр образования Мисир Марданов рассказал об истории формирования в стране школьной сети. Он отметил, что если в начале прошлого столетия в Азербайджане общеобразовательные школы были в малом количестве то, с 1920-30 годов количество учебных заведений заметно увеличилось. Министр подчеркнул, что сначала этот процесс усилился в области перехода к общему обязательному начальному образованию, а в дальнейшем для достижения цели по обеспечению всех граждан общим обязательным образованием, открылись школы в самых маленьких населенных пунктах.
Мисир Марданов подчеркнул, что считает правильным приведение учеников к школам, нежели приведение школ к ученикам, и в мире уже существует такая практика, в некоторых странах не только в маленьких населенных пунктах, а также в крупных городах организована доставка таких учеников в школы и обратно, а также выделены в этих целях специальные автобусы. Министр довел до внимания участников коллегии табели о размещении по районам общеобразовательных школ с меньшим количеством учеников, статических данных о количестве школ, действующих в одном населенном пункте, учителей, работающих в нескольких местах. Далее министр ознакомил их с предложениями по рационализации школьной сети Уджарского района.

Link to comment
Share on other sites

29 апреля министр образования Азербайджанской Республики Мисир Марданов встретился с делегацией под руководством ректора Технического Университета «Йылдыз» Исмаила Юксека и ректора Университета Гази Рза Айхана.
Поприветствовав гостей, министр образования Мисир Марданов отметил, что в отношениях Азербайджана с Турцией сфера образования имеет особое значение и в братской стране обучается много азербайджанских студентов. Он высказал мнение о повышении внимания к подготовке специалистов высокого уровня, в особенности по медицинской и инженерской специальностям, согласованию учебников, учебных программ в сфере высшего образования, интенсивной организации визитов турецких преподавателей в Азербайджан по более востребованным специальностям. Министр подчеркнул, что все это окажет положительное влияние на развитие системы высшего образования.

Link to comment
Share on other sites

C 1 сентября 2010 года аннулирована лицензия, выданная Министерством образования Азербайджанской Республики на деятельность Бакинского филиала Московского государственного открытого университета

Link to comment
Share on other sites

27 апреля состоялось заседание Управляющего Комитета по проекту «Стратегия реформ в области профессионального образования и обучения» осуществляемого Британским Советом совместно с Министерством образования при финансовой поддержке Европейского Союза.

Link to comment
Share on other sites

Поприветствовав участников мероприятия, министр образования Мисир Марданов сообщил о целях проекта «Стратегия реформ в области профессионального образования и обучения» осуществляемого Британским Советом совместно с Министерством образования. Министр отметил проделанные в результате совместного сотрудничества, работы по созданию Туристического профессионального образовательного комплекса в Исмаиллы. По его словам, для успешной реализации проекта создан Управляющий Комитет. В него вошли представители Министерств образования, экономического развития, культуры и туризма, труда и социальной защиты населения, исполнительной власти Исмаиллинского района, представительства Европейского Комитета, Национальной Конфедерации организаций предпринимателей (работодателей) Азербайджанской Республики, и Центра исследований научных экономических реформ.
Руководитель проекта Анн Кастис выступила с докладом о достигнутых успехах и стоящих перед ними обязанностях. Она сообщила, что будут проведены соответствующие тренинги по развитию знаний и способностей работников и руководителей пилотных школ, подчеркнула целесообразность привлечения кадров из Института туризма и Мингячевирского колледжа туризма.

Link to comment
Share on other sites

22 апреля был отмечен 50-летний юбилей основания педагогического факультета Азербайджанского Государственного Педагогического Университета.Ректор АГПУ, Юсиф Мамедов, открывая мероприятие, выразил свое удовольствие от принятия гостей в руководимом им университете. Он отметил заслуги университета, прошедшего в течение 90 лет почетный путь развития подготовки педагогических кадров в области образования. Подчеркнув особое место и роль педагогического факультета среди других действующих факультетов университета, Ю.Мамедов заметил, что факультет, созданный в1958 году под названием «Педагогика и методика начального образования», в течение 50 лет выпустил около 15 тыс. выпускников.

Link to comment
Share on other sites

21 апреля в Элитарной Гимназии имени И. Эфендиева состоялась церемония презентации одного из самых юных университетов Турции, университета Окан.
На церемонии, которая состоялась по инициативе посольства Турции в Азербайджане и при совместной организации министерства образования, присутствовали министр образования Мисир Марданов, посол Хулуси Кылыч, делегация упомянутого университета, директора, учителя и учащиеся старших классов лицеев и гимназий при Министерстве образования.
Открывая мероприятие, министр образования Мисир Марданов поприветствовал представителей братской страны и других участников. Он отметил, что ректор университета Окан, созданного 7 лет назад и многочисленная делегация, руководимая им, находится с визитом в стране. По словам министра, главная цель визита - еще большее укрепление связей в области образования, и представление университета Окан в Азербайджане. Он добавил, что, в рамках двухдневного визита в Азербайджан гости близко ознакомились с некоторыми школами Баку, и они остались довольно увиденными.
Отметив отношения между Азербайджаном и Турцией, министр подчеркнул, что сотрудничество в области образования между странами развиваются по восходящей линии. По его словам, в настоящее время около 5 тысяч молодежи обучаются в вузах Турции.

Link to comment
Share on other sites

Чрезвычайный и уполномоченный посол Турецкой Республики в Азербайджане Хулуси Кылыч поблагодарил министра образования Мисира Марданова за поддержку в организации мероприятия. Подчеркнув возрастающую роль образования в современном мире, посол отметил, что в обеих странах придается большое значение развитию данной области.
Далее на мероприятии выступил ректор университета Окан Садык Кырбаш. Он выразил признательность за радушный прием руководимой им делегации и отметил, что это его второй визит в Азербайджан. С.Кырбаш дал информацию о руководимом им университете и отметил, что в 5 факультетах университета на высшем уровне проводится обучение на турецком и английском языках по разным специальностям. Он также заметил, что в 2009-2010 учебном году в университете Окан обучаются более 5 тысяч студентов.
На мероприятии были демонстрированы короткометражные фильмы о Стамбуле и университете Окан. Далее помощник декана факультета литературы Хюлья Арслан выступила с широкой презентацией университета.
В конце министр образования Мисир Марданов и ректор университета Окан Садык Кырбаш ответили на многочисленные вопросы учеников.

Link to comment
Share on other sites

ежегодно в России появляется 115 120 сирот, 200–220 детей ежедневно отбирают у нерадивых родителей, 600 тыс. подростков находятся в интернатах различного типа. Ситуация, когда множество подростков оказываются вне семьи, не учатся, живут, где придется, добывая пропитание в лучшем случае попрошайничеством, характерна для стран «третьего мира». Во время Гражданской войны счет беспризорников шел на миллионы. Решение этой проблемы было объявлено политической задачей. 27 января 1921 года постановлением советского правительства была создана особая комиссия по улучшению жизни детей во главе с Феликсом Дзержинским. В ее состав вошли представители ВЧК, наркомата просвещения, профсоюзов, рабоче-крестьянской инспекции и органов здравоохранения.Помимо приемников-распределителей была организована сеть воспитательных учреждений интернатного типа — детские дома, трудовые коммуны, школы-колонии, школы-коммуны, детские городки. Для беспризорников также создавали районные мастерские со школами и детскими клубами, их отдавали в крестьянские семьи и в подмастерья к кустарям. На предприятиях были введены специальные семипроцентные квоты для производственного обучения и трудоустройства подростков.

Link to comment
Share on other sites

Конечно, административно-казарменная «молодежная политика» не оставляла подросткам свободы выбора. Вместе с тем, в первый же год целенаправленной борьбы с беспризорностью через приемники-распределители получили «путевки в жизнь» более 540 тыс. детей. А ныне, по данным МВД, в России ежегодно убегают из дома до полумиллиона подростков. В лихие и голодные 1920-е годы многие тысячи бездомных детей были расселены по семьям, тогда как сейчас сирот норовят отдать иностранцам. Нынешняя система опеки вовсе «заинтересована в осваивании финансовых средств, но не заинтересована в судьбах детей».После принятия 8 апреля 1952 года Советом министров СССР постановления «О мерах ликвидации детской беспризорности в РСФСР» считалось, что с этим «проклятым наследием прошлого» покончено раз и навсегда. В действительности это было не так, и наличие детей-попрошаек привычно объясняли «отдельными недостатками». Новый всплеск детской беспризорности был отмечен после распада СССР. Так аукнулись социальное расслоение и криминализация общества, безработица, ослабление семейных устоев и контроля за работодателями. Усугубила ситуацию нелегальная миграция детей из бывших братских республик «нерушимого» Союза.

Link to comment
Share on other sites

Бессмысленно сейчас копировать методы борьбы с беспризорностью периода НЭПа, хотя он во многом и сходен с нынешней «переходной» ситуацией. Как справедливо отмечают эксперты, переловить в ходе общероссийской облавы почти всех беспризорников гораздо легче, чем потом предложить им достойную альтернативу. Ведь вряд ли детям будет намного лучше в подростковой колонии, чем в подвале или на чердаке.Хотя, как показывает практика последних лет, при разумном подходе позитивные подвижки в «детском вопросе» вполне возможны. Так, учреждение материнского капитала при всей его ограниченности поспособствовало увеличению рождаемости. А вот коммерциализация школы или, как изящно выразился один высокопоставленный петербургский политик, узаконивание школьных поборов, превратит среднее образование в трудно доступную роскошь. В итоге непременно появятся новые беспризорники.

Link to comment
Share on other sites

Ученик 155-ой школы произвел настоящий фурор на Всероссийском конкурсе "Молодые интеллектуалы России", проходившем в Санкт-Петербурге.
восьмиклассник Максим Котельников представил там свое изобретение - винтовку, для которой не нужен порох, Пуля получает разгон за счет магнитной цепи.Помимо золотой медали конкурса мальчик получил предложение о сотрудничестве от Министерства обороны России! Сам Максим называет свою разработку оружием будущего, которое собирается испытать на полигоне уфимского ОМОНа.

Link to comment
Share on other sites

Интересное предложение откопал в одном из учебников для азсектора: "От отца калмыки унаследовали кривые ноги, а от матери - плоскую грудь". Это перл Паустовского. Как, черт побери авторов, педагогу объяснить это детям?

Link to comment
Share on other sites

Если, оказавшись в Оксфорде, вы спросите у прохожего, как пройти в университет, вы поставите его в затруднительное положение. Ведь Оксфордский университет, в состав которого входят 39 колледжей, – это и есть весь город.
Небольшое поселение недалеко от брода для скота (oxen ford) через речку Темзу появилось еще в 7 веке. А с 12 века за укрепленными стенами городка Оксфорд начал развиваться самый древний университет англоязычного мира. В течение более чем 800-летней истории здесь бушевали нешуточные страсти. Так, в 1209 году не то какой-то студент, упражняясь в стрельбе, из лука убил горожанку, не то горожане и студенты что-то не поделили в пабе, но в результате студентов избили, а оставшиеся ученики и преподаватели ушли из города.Проведя ночь под мостом через реку Кэм, они решили создать новую общину, так был основан вечный соперник Оксфорда – Кембридж.
Во времена мрачного средневековья на площадях Оксфорда полыхали костры инквизиции, в которых умирали опальные студенты, архиепископы, ученые. Но здесь же совершались и великие открытия. С крыши своего дома на улице Нью Колледж Лэйн, в 18 веке Эдмун Галлей открыл комету, носящую его имя.

Link to comment
Share on other sites

В Оксфорде есть здания, отражающие все английские архитектурные стили, появившиеся после прихода саксов, включая камеру Рэдклиффа, относящуюся к XVIII веку. Оксфорд известен как [b]город "грезящих шпилей"[/b] – это описание придумал поэт Мэттью Эндрюс, говоря о гармоничной архитектуре оксфордских университетских строений.Английский историк Джон Рус, написавший в 1490 году работу "Historium Regum Angliae" (Королевская история Англии), утверждал, что первый город на месте современного Оксфорда был построен на Темзе королем Мемприциусом в то же время, когда пророк Самуил был судьей Израиля. Таким образом, он утверждал, что Оксфорд был основан в XIV-XV веках до нашей эры и был известен под разными названиями, пока не прижилось саксонское "Oxenfordia".другие средневековые историки поддерживали версию о том, что Оксфорд был основан троянцами, якобы причалившими к берегам Британии в 1100 году до н.э. Еще одна альтернативная версии говорит о том, что король Арвирагус основал Оксфорд в 70 году нашей эры, но для нее есть некоторая историческая база.
Фактическими свидетельствами существования поселений на территории нынешнего Оксфорда являются неолитические наконечники стрел и прочие подобные археологические находки. Хотя до нас не дошло никаких руин этого периода, считается, что за 4000 лет до н.э. здесь существовало крупное неолитическое поселение.

Link to comment
Share on other sites

величие университета всегда определяется по уровню людей, его закончивших. В Оксфорде их уровень потрясает: Роджер Бекон, Оскар Уальд, Джон Донн, сэр Кристофер Врен, Самуэль Джонсон, Гарольд Макмиллан, Грэхем Грин, Джонатан Свифт, Адам Смит, Перси Шелли, Льюис Кэрролл, Д.Р.Р. Толкиен. Женщинам не было позволено учиться в Оксфорде до 1920 года. Но многие из знаменитых женщин мира, например Индира Ганди и Маргарет Тэтчер, успешно закончили колледжи Оксфорда.
В Оксфорде находится знаменитый музей Эшмолин – старейший музей в Британии, основанный в 1683 году, музей посвящен искусству и археологии, в нем хранятся античные скульптуры, картины, коллекция драгоценных камней.

Link to comment
Share on other sites

Во время римского завоевания Британии Оксфорд, в отличие от Лондона, Колчестера и Честера, был проигнорирован захватчиками, хотя здесь находились печи для обжига керамики, вероятно, снабжавшие новых правителей острова посудой.В Саксонский период Оксфорд вышел из тени и стал более важным центром, чем при римских правителях. Название "Оксфорд" появилось тогда же и изначально звучало как "Оксенфордия" ("Oxenaforda"), что означало "Бычий брод" ("Ford of the Ox") – броды были очень важны до того, как бритты начали строить мосты. Первое письменное упоминание города находится в англосаксонских хрониках и относится к 912 году, а в VIII веке на месте нынешнего собора Крайст-Черч стояло саксонское аббатство, управляемое мерсийской принцессой - святой Фридсвайдой.Согласно местной легенде, Фридсвайда построила аббатство, чтобы сохранить свою девственность. Когда настойчивый поклонник принцессы попытался силой взять аббатство (и его настоятельницу), его поразила слепота. Зрение вернулось к неудачливому ухажеру только после того, как святая Фридсвайда его простила. Теперь легендарная принцесса является святой покровительницей Оксфорда.В 1002 году аббатство святой Фридсвайды было сожжено дотла. В этом обвинили викингов, живших в Оксфорде, и горожане устроили массовую резню датчан. Позднее аббатство было перестроено, но уже как Августианский монастырь. В настоящее время проходят раскопки кладбища при монастыре на лугу перед собором Крайст-Черч.

Link to comment
Share on other sites

Примерно в конце XI века Оксфорд стал учебным центром для священнослужителей, что и было началом Оксфордского университета. Нельзя сказать точно, когда именно был создан университет или хотя бы школа, позднее им ставшая, поскольку он не был основан в прямом смысле, а эволюционировал со временем.К XIII веку Оксфорд стал крупным образовательным центром, привлекающим студентов со всей Европы. Занятия проходили в зданиях, построенных монахами-доминиканцами (1221 год), францисканцами (1224 год), кармелитами (1256 год) и августинианцами (1267 год).

Link to comment
Share on other sites

В 1360-х главой колледжа Балиол стал Джон Уиклифф, он опубликовал религиозные работы, подвергающие сомнению непогрешимость Папы Римского. Его обвинили в ереси, и заставили отказаться от поста главы колледжа. Однако труд Уиклиффа не пропал даром - его последователи, лолларды, пронесли его философское учение до XVI века.

Генрих VIII также оставил свой след в Оксфорде: захватив управление колледжем Крайст-Черч и сместив его неудачливого основателя, кардинала Уолси, он упразднил изучение канонического права и основал кафедры медицины, гражданского права, теологии, греческого и древнееврейского языков. Этим король отдалил университет от его монастырских корней.

Во время правления Марии I Кровавой, дочери Генриха, политическая обстановка в Британии была крайне неспокойной из-за религиозных гонений - королева была католичкой и старалась откатить реформы, проведенные ее отцом. Во время её правления было сожжено и подвергнуто пыткам множество протестантов, среди них - епископы Латимер и Ридли, а также архиепископ Томас Кранмер. Все они были преданы огню на площади перед колледжем Балиол, место их сожжения отмечено крестом, а на углу оксфордских улиц Брод-стрит и Сент-Гилс-стрит установлен памятник Мученикам.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
        • Like
      • 98 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Haha
      • 7 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Like
      • 8 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
        • Upvote
        • Like
      • 40 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Upvote
        • Like
      • 42 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
        • Like
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Posts

    • Жил там в далёком прошлом 😏
    • Я на Бакиханова (кохня Разин) голосом Пловца
    • Его постоянное место обитания 🤭
    • банды красивых женщин работают в Баку одна за 7377 ..,другая за 2300 ман уйду я в гинекологи,посмотрел-получил)  
    • ......я все вижу и иногда срисовываю. Тяжело правда но чувствую когда-то понадобится.
    • Пловец тоже там, напротив Севиндж)
    • Ведущая Айтен Сафарова, которая некоторое время назад попала в аварию со смертельным исходом в Баку, впервые высказалась после инцидента. Как передает Oxu.Az, соответствующей публикацией она поделилась в своем аккаунте в Instagram. "Приветствую всех, мои дорогие подписчики. В первую очередь хочу поблагодарить всех за ваши теплые слова поддержки. У меня не было возможности ответить на сообщения, которые поступали мне на телефон. Это несчастный случай, подобное может случиться с кем угодно. Никто не застрахован от этого. Кто-то даже писал, что Айтен Сафарова скончалась. Нет, слава Богу, со мной все в порядке. Но в ходе аварии свою жизнь потерял молодой Айхан. Да упокоит Аллах его душу. Эта трагедия сблизила нас с его семьей - мамой Рахибой и отцом Забитом, в их лице мы приобрели новых друзей. Желаю им терпения в этот тяжелый период жизни. Многие писали, что вина в этом ДТП лежит на мне и в связи с моей известностью всю эту ситуацию пытаются замять. Однако эта самая тишина уже начала меня напрягать. Я видела кадры. Моей вины в ДТП нет. В первый же день я рассказала как все обстояло на самом деле своим близким, друзьям. Все отчетливо видно на кадрах. Было 7 утра. Я, как обычно, ехала на работу по дороге, по которой езжу на протяжении 16 лет. Я настолько хорошо ее знаю, что буквально помню посекундное функционирование светофора. Когда я подъехала к светофору, скорость была 60-65 км. И вдруг на повороте прямо на меня, несмотря на красный свет, выезжает джип, вместо того, чтобы затормозить, водитель давит на газ. Произошла авария. Я с первого дня требовала предоставить мне кадры ДТП, но мне отказывали, мотивируя это тем, что это следственная тайна. Но не государственная ведь. Я, как гражданка Азербайджана, требую соблюдения своих прав. Хочу получить эти кадры, чтобы все увидели, как все произошло на самом деле", - рассказала телеведущая. https://ru.oxu.az/society/871046
    • Да . Единственные часы с раздуваемым ремешком для замера давления .   Все остальные мишура .    
    • Это название бренда, марки?
×
×
  • Create New...