Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Это интересно


Recommended Posts

Эти разделы, в свою очередь, делятся на категории. Например, для биологии категориями могут быть птицы, рыбы, деревья. Каждая категория включает в себя множество элементов. На карточках даются изображения этих предметов. Это и есть "биты интеллекта" показывают ребенку точно так же, как карточки "уроков" чтения. После того, как ребенку продемонстрировали таким образом около тысячи элементов, начинают повторный показ, но теперь сопровождающийся характеристикой, именуемой "программой развития интеллекта". Эти карточки показывают определенными порциями по несколько раз в день, начиная с 3-х по 5 раз, постепенно вводят больше карточек и удаляют старые, увеличивая количество показов по мере развития ребенка.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 699
  • Created
  • Last Reply

Физическое развитие
В институте Домана огромное значение придают физическому развитию. Дети, занимающиеся по его системе, - это вовсе не классические заученные болезненные вундеркинды. Нет, это пышущие здоровьем и энергией тренированные спортсмены. В парке рядом с институтом четырехлетние дети бегут кроссы по пять-десять километров вместе с родителями. И это никого не удивляет: так выглядит норма Домана.
Доман разработал целую систему физического развития детей. В первую очередь, считает ученый, надо предоставить ребенку возможность двигаться с первых дней жизни
Доман предлагает закреплять у новорожденных ползательный рефлекс, что ведет к стремительному росту нижних отделов мозга.

Link to comment
Share on other sites

Сделать это совсем несложно. С самого рождения малыша нужно помещать в специальное приспособление, трек для ползания (его подробное описание можно найти в книге Г. Домана "Как сделать ребенка физически совершенным"). Можно заменить трек двумя книжными полками, поставленными на полу так, чтобы малыш, лежа между ними на животе, касался их бедрами и предплечьями. Благодаря этому будет срабатывать тот врожденный рефлекс, который помог крохе выкарабкаться из маминого животика, и, едва появившись на свет, малыш сможет проползать довольно значительные дистанции. Кладите малыша в трек на время дневного сна или, если вас шокирует, что кроха будет спать на полу, давайте ему поползать, пока он бодрствует. Если вы все будете делать правильно, ваш малыш начнет по-настоящему ползать на четвереньках уже к четырем месяцам. К этому сроку дети уже активно участвуют в жизни, активно "умнеют" и взрослеют, потому что им предоставлены возможности и созданы условия для движения. Представляете, как много он узнает, пока его сверстники будут лежать в кроватках и манежах!

Link to comment
Share on other sites

[b]Нобелевские лауреаты недовольны правительственным сокращением средств на научные проекты[/b]
К группе японских учёных, выпускающих совместное заявление против правительственного сокращения бюджетов на научные и связанные с технологиями проекты, присоединились пятеро Нобелевских лауреатов.
Пятеро Нобелевских лауреатов – Лео Эсаки (физика, 1973 г.), Сусуму Тонэгава (медицина, 1987 г.), Рёдзи Ноёри (химия, 2001 г.), Макото Кобаяси и Тосихидэ Маскава (физика, 2008 г.), – а также Сигэфуми Мори (Shigefumi Mori), получатель Филдсовской премии за 1990 г., выпустили чрезвычайное заявление.
«Важно упрочить репутацию Японии как нации, ведомой наукой и технологией, постоянно приводить в научный мир талантливых людей и неуклонно продолжать накапливать исследовательские работы», - говорится в заявлении, критикующем правительственные меры по сокращению бюджетов на научные проекты как идущие вразрез с означенным идеалом.
«Нынешняя неблагоприятная обстановка также может быть хорошей возможностью для того, чтобы логически подумать о том, как [b]поддержка науки должна вписаться в государственное мышление[/b]», - заявил Эсаки на пресс-конференции в Токийском университете.

Link to comment
Share on other sites

[b]Эволюционные войны[/b]
Они разразились в США. В городе Дувр, Пенсильвания, группа родителей пытается запретить своему школьному совету требовать от учителей биологии, чтобы те зачитывали старшеклассникам заявление из четырех абзацев, где ставится под сомнение теория эволюции Дарвина. В заявлении говорится: “Теория разумного создания” является альтернативной теорией происхождения и развития жизни. Чтоб была понятна логика теоретических сражений, напомним читателю основы. Креационизм — это либеральная интерпретация библейской Книги Бытия. Земля была создана около шести тысяч лет назад со всеми формами жизни в их нынешнем виде. А “Теория разумного создания” признает: нашей планете миллионы лет, и виды могут изменяться, но живые организмы настолько сложны, что предполагают наличие руководства. Другими словами, жизнь во всем ее великом многообразии не могла возникнуть без участия высшей силы. Наконец, теория эволюции. Согласно учению Дарвина и нынешним научным представлениям, современные виды эволюционировали из базовых форм жизни путем естественного отбора: случайные генетические мутации привели к разнообразию видов, но выжили лишь те, которые сумели приспособиться к окружающей среде. Споры о том, как преподносить теорию эволюции, длятся уже почти век.

Link to comment
Share on other sites

В Дейтоне, штат Теннесси, в ходе знаменитого “обезьяньего процесса” 1925 года Союз гражданских свобод защищал учителя, осужденного за преподавание дарвинизма. Школьный совет представлял кандидат в президенты Вильям Дженнингс Брайан. А в 1987 году Верховный суд запретил преподавание креационизма в государственных школах на том основании, что он является не наукой, а религией, и, следовательно, его преподавание нарушает принцип отделения школы от церкви.
Вскоре после решения Верховного суда с кафедр зазвучала та самая “Теория разумного создания”, которую теперь поддерживает группа школьных преподавателей. Ее сторонники сосредоточились на критике дарвинизма, но гораздо меньше преуспели в создании основ новой научной теории, которая по определению должна быть проверяема.
Чтоб рассудить спор, Союз гражданских свобод пригласил Кеннета Миллера, профессора биологии из Университета Брауна и автора учебника, которым пользуется примерно половина школ США, в том числе и школы в Дувре. Миллер заявил, что практически все научные организации Америки считают дарвиновскую теорию эволюции незыблемым столпом науки. “Теория разумного создания”, отметил он, по сути является религиозной, это одна из версий креационизма. Миллер давал показания в течение почти четырех часов, и процесс порой напоминал научный семинар. “Я не могу проверить или воспроизвести духовную силу в эксперименте, — заявил он. — Научные теории — это не предчувствия. Под теорией мы подразумеваем логичное объяснение, связывающее воедино множество фактов и дающее нам возможность выдвигать проверяемые предположения”.
Адвокаты школьного совета возразили на это и сказали, что совет всего лишь знакомит учеников с другой точкой зрения. Обе стороны планируют пригласить множество других свидетелей, от ученых и философов до местных учителей и родителей. Согласны они друг с другом только в том, что дело дойдет до Верховного суда. Тем временем против эволюционной теории Дарвина проголосовал штат Канзас. Тамошний Совет по образованию утвердил новые школьные программы, открывающие двери для преподавания на уроках биологии учения о “разумном плане”, то есть “Теории разумного создания”, отрицающей дарвинизм. “Это печальный день. Мы становимся посмешищем не только для нации, но и для всего мира”, — с грустью заметила демократ Джанет Во, член совета, голосовавшая “против”.
Шесть лет назад Канзас уже шокировал научную общественность, изъяв практически все упоминания об эволюции из учебных программ. Однако в 2001 году это решение было отменено стараниями менее консервативных членов Совета по образованию. Еще четыре штата — Миннесота, Нью-Мексико, Огайо и Пенсильвания — добиваются, чтобы на уроках учеников знакомили с критикой теории эволюции, но не требуют, чтобы креационизм преподавался в школах наравне с теорией эволюции.
Многие американские ученые выступают против этих попыток ввести религию в школьные программы по биологии. И приводят свежие научные факты, подтверждающие теорию Дарвина. К примеру, сделано открытие, что два гена, играющие роль в определении объема человеческого мозга, существенно эволюционировали за последние 600 тысяч лет. Это придает вес гипотезе, что эволюция человека до сих пор продолжается, а не завершилась 50 тысяч лет назад, как предполагалось раньше.
Предки современного человека выделились из вида обезьян благодаря способности передвигаться на двух конечностях. Но человек стал именно таким, какой он есть сегодня, благодаря своей способности пробегать пружинистым шагом длинные дистанции по африканским саваннам. Так считают американские ученые Деннис Брамбл и Даниэль Либерман. Возможность охотиться и передвигаться по большим территориям сыграла решающую роль в том, что человек стал получать богатую протеином пищу, которая необходима для развития головного мозга.
В начале эволюции наши уши могли служить дыхательным органом: к такому выводу пришли другие исследователи, изучив строение окаменелой рыбы, возраст которой 370 млн лет. Каким образом этот орган совершил переход к слуховой функции — пока загадка.

Link to comment
Share on other sites

[b]Трехмерное образовательное окружение (3-D learning environment).[/b]
Великобритании насчитывается большое количество лингвистических школ. Только в Ассоциации English UK зарегистрировано 340 школ, предлагающих курсы изучения английского языка различной интенсивности и направленности. И каждый год на исторической родине английского открываются все новые школы. Соответственно, несмотря на нескончаемый поток желающих изучать язык там, где творили Шекспир и Байрон, конкуренция среди языковых школ возрастает с каждым годом. Поэтому, чтобы выделиться из общего потока и тем самым привлечь больше студентов, они идут на различные ухищрения. О некоторых необычных находках британских лингвистических школ и пойдет речь в этой статье. Колледж английского языка Камден разработал программу, которая называется «Культурный опыт». Похоже, что школу подвигло на создание этого курса близость основных очагов культуры британской столицы. Здание колледжа удобно расположен во второй зоне Лондона, и от него можно за 15-20 минут дойти пешком до тех музеев, в которых происходит непосредственное обучение студентов. Район Камден известен также своей барахолкой, на которой продается все – начиная от вещей и заканчивая предметами антиквариата. В этом квартале обычно селятся лондонские музыканты, художники и актеры. Программа «Культурный опыт», разработанная школой, комбинирует изучение языка, истории и культуры Англии. Поэтому она получила название трехмерного образовательного окружения (3-D learning environment). Также ее называют программой «живого обучения».

Link to comment
Share on other sites

[b]Трехмерное образовательное окружение (3-D learning environment).[/b]
Великобритании насчитывается большое количество лингвистических школ. Только в Ассоциации English UK зарегистрировано 340 школ, предлагающих курсы изучения английского языка различной интенсивности и направленности. И каждый год на исторической родине английского открываются все новые школы. Соответственно, несмотря на нескончаемый поток желающих изучать язык там, где творили Шекспир и Байрон, конкуренция среди языковых школ возрастает с каждым годом. Поэтому, чтобы выделиться из общего потока и тем самым привлечь больше студентов, они идут на различные ухищрения. О некоторых необычных находках британских лингвистических школ и пойдет речь в этой статье. Колледж английского языка Камден разработал программу, которая называется «Культурный опыт». Похоже, что школу подвигло на создание этого курса близость основных очагов культуры британской столицы. Здание колледжа удобно расположен во второй зоне Лондона, и от него можно за 15-20 минут дойти пешком до тех музеев, в которых происходит непосредственное обучение студентов. Район Камден известен также своей барахолкой, на которой продается все – начиная от вещей и заканчивая предметами антиквариата. В этом квартале обычно селятся лондонские музыканты, художники и актеры. Программа «Культурный опыт», разработанная школой, комбинирует изучение языка, истории и культуры Англии. Поэтому она получила название трехмерного образовательного окружения (3-D learning environment). Также ее называют программой «живого обучения».

Link to comment
Share on other sites

Что же в ней необычного? Вместо уроков в традиционной классной комнате занятия проходят в зданиях, обладающих статусом всемирного исторического наследия. Здесь и Британский музей, и Национальная галерея, и Национальная портретная галерея, и Музей науки, и Королевский военный музей, и Музей Лондона, и Британская библиотека, и Музей Виктории и Альберта.Уроки построены таким образом, что лингвистические умения и навыки отрабатываются на конкретных примерах в реальном историческом окружении Таким образом обучение английскому языку происходит параллельно с передачей знаний об основном историческом, научном, художественным и культурном наследии Соединенного Королевства. Колледж Камден за свой «Культурный опыт» получил своеобразный «Оскар» языковых школ 2006 года, называемый ELTONS. Этой наградой Британский Совет ежегодно награждает лучшие оригинальные языковые программы.
Курс стоит 200 фунтов за неделю. В стоимость входит 20 уроков занятий, обучающие материалы и билеты в музеи, если предусматривается оплата за их посещение. «Культурным опытом» могут воспользоваться студенты от 18 лет, которые обладают языковым уровнем не ниже среднего. Программа работает в июле и августе.

Link to comment
Share on other sites

На сюжетах популярных книг о Гарри Поттере и трилогии «Властелин колец» построены тематические программы лингвистической школы «Твин». Для этих программ она использует природное окружение и территорию колледжа Стонихерст.
Сама по себе история Стонихерста весьма интересна. Основанный иезуитами во Франции в 1592 году, после начала гонений на орден Св Игнатия колледж перемещается сначала в Брюгге, затем в Льеж, но находит пристанище только в английском графстве Ланкашир в 1794 году. Богатая семья британских католиков отдала под школу свое внушительное поместье, внешне напоминающее средневековый замок. Свое сегодняшее название колледж получил от названия поместья Stonyhurst Hall. От французского периода деятельности он унаследовал свой девиз Quant Je Puis – так много, как я могу. Долгое время колледж работал под опекой католической церкви, выпуская из своих стен ревностных католиков, которые со временем становились одними из первых лиц церковной иерархии. За успешную подготовку будущих епископов и архиепископов его прозвали «католическим Итоном».
Среди выпускников колледжа трое канонизированных Римской католической церковью святых и двенадать кандидатов на канонизацию. Впрочем, в 19 веке он был кузницей не только кадров для церкви, но также выпускал «философов-джентельменов». Это было связано с тем, что согласно указу английского парламента католиков не принимали в Кембридж и Оксфорд. В отместку папа издал встречное постановление, запрещающее лицам католической веры поступать в ведущие вузы страны. Поэтому Стонихерст в это время имел статус сорее вуза, чем средней школы. К колледжу была пристроена обсерватория, и будущая элита общества проводила много времени за изучением научных предметов.
К дисциплинам, обязательным для изучения, относились классическая литература, основные европейские языки, история, география, математика, физика, химия, астрономия, философия и право.

Link to comment
Share on other sites

Старшеклассники, которых именовали в школе «философами», имели статус университетских студентов, что давало им право на отдельную комнату для проживания и дополнительные привилегии. Набор предметов, которые они изучали, состоял из философии, права, политической экономики, изящной словесности и блока по предметам естествознания.

Буквально в это время, в 1868 году в колледж поступил Артур Игнатиус Конан Дойль. Родоначальник детективного жанра обучался здесь до 1875 году. По всей видимости суровая дисциплина Стонихерста привила будущему Сэру Британской империи стойкое отвращение к любой религии вообще, потому что всю оставшуюся жизнь он заявлял о том, что является агностиком.С 1960 годов управление школой претерпевает значительные изменения в основном в силу становящейся все более популярной светской направленности британского общества. Иезуиты отошли от дел и передали бразды правления нерелигиозным лицам. Сейчас в силу традиции в школе сохраняется должность священника, но в самом колледже обучаются как дети католиков, так и других деноминаций, а также неверующие. От Ордена иезуитов также осталась манера подписывать ученические работы девизами в латинской аббревитауре: вверху слева A.M.D.G (в великую славу Божию), а завершать L.D.S. (молимся за бога всегда). Несмотря на то, что колледж сейчас носит светский, а не религиозный характер, он сумел сохранить ряд преимуществ перед другими школам-пансионами, в том числе и прославленными.

Link to comment
Share on other sites

Так директор Стонихерста является одним из немногих руководителей школ, которые получили от британского министерства обороны привилегию номинировть своих выпускников на обучение в знаменитой Королевской военной академии Сэндхерст. Эта привилегия предоставляется тем учебным заведениям, выпускники которых поступают в военные училища и демонстрируют во время обучения значительные достижения по академическим предметам и физподготовке. По результатам инспекции школа также была утверждена Королевским терапевтическим и Королевским хирургическим колледжами в качестве базовой для подготовки кандидатов на зачисление в эти известные медицинские вузы. Вот такое историческое место было выбрано школой Твин для организации своих программ. «А причем здесь Толкиен?», - спросите вы. Действительно, напрямую к Стонихерсту он не имеет отношения. Однако он жил в местах, расположенных неподалеку. [b]Считается, что именно здешние края послужили прообразом страны хоббитов – Средиземья. [/b] :loveyouu:

Link to comment
Share on other sites

Толкиен дает следующее описание этих мест: ...«Земля была богатой и плодородной, и хотя к их приходу она давно была пустынной - вскоре она превратилась в хорошо возделанную местность, со множеством ферм, пшеничных полей, виноградников и фруктовых садов....

....Эта местность протянулась на сорок лиг от дальних холмов до моста через Брендивайн и на пятьдесят от северных торфяников до болот на юге, хоббиты назвали ее Уделом. Это была область, на которую распространялась власть их вождя тэйна, и благополучие в ней было привычно. В этом милом уголке мира они занимались любимыми делами, спокойно жили, и все меньше и меньше обращали внимание на мир снаружи, где бродили темные тени, пока не стали считать, что [b]мир и довольство - закон Средиземья и всякого разумного народа[/b]»...
Что и говорить, благословенный край для того, чтобы организовать здесь маршрут с изучением языка для детей, любящих это произведение. А вот Гарри Поттер не задевает Стонихерст никаким боком. Здесь, в отличие от Хэрроу, даже фильм не снимался. Однако само место обладает некоторой магией. Недаром известный теософ Чарльз Ледбитер развернул действие одной из своих историй в окрестностях Стонихерста. Поэтому организаторы программы, воодушевленные старинной атмосферой колледжа, решили открыть здесь на лето импровизированную Академию Хогвартса, в которой юные волшебники постигали бы магические чудеса английского языка. Программа , работающая в июле, рассчитана на 13-17 летних тинейджеров. Стоимость – 420 фунтов в неделю.

Link to comment
Share on other sites

Третий продукт, созданный Академией английского языка, расположенной в городе Фолькстоун, также необычен. он первый в этом роде. Школа предлагает совместить изучение языка с автобусным туризмом по территории трех частей Соединенного Королевства. В ходе поездки студенты посетят наиболее значимые города страны. В Оксфорде они смогут увидеть исторический центр и здания всемирно известного университета. По дороге в Манчестер будет сделана остановка на родине Шекспира – в Стратфорде-апон- Эйвон. Хотя Манчестер является бывшим промышленным центром Англии, и историческими памятниками похвастаться не может, здесь также есть, что посмотреть. Например, музей народов, музей развития науки и промышленности, знаменитый стадион Олд Траффорд, именуемый фанатами Манчестер Юнайтед «Театром мечтаний».
В Ливерпуле участники тура смогут прикоснуться к истории творчества знаменитой четверки. Остановка в Йорке предполагает посещение собора, являющегося частью культурно-исторического наследия страны, и вечернюю экскурсию по местам, где водятся знаменитые английского привидения.
Затем участники турне четыре дня живут в Эдинбурге и осматривают город и его окрестности. Это и Лохнесс с его чудовищем, и Стирлинг, возле которого возвышается помятник в честь битвы между шотландцами и англичанами. Монумент своими чертами напоминает внешность Мэла Гибсона из «Храброго сердца». Как говорят жители этих мест, как реально выглядел Уильям Уоллес, никто не помнит, поэтому пусть памятник будет похож на того, кто так хорошо сыграл национального героя Шотландии. После страны вереска студенты через Озерный край едут в Бат, известный сохранившимися римскими банями и объявленный ЮНЕСКО городом исторического наследия. Из Бата автобус направляется в столицу Уэльса город Кардифф, а в конце поездки после посещения Виндзора всех ожидают два незабываемых дня в Лондоне. Школа долго разрабатывала маршрут поездки, а также содержание курса английского, который напрямую связывается с увиденным во время поездки.

Link to comment
Share on other sites

Например, вот так будет выглядеть урок по Оксфорду:
Discover Oxford, the “City of Dreaming Spires.”
Vocabulary work- learn new words and phrases
Practise with your partner
Listen to a CD on the coach about the history of Oxford University and some of the most famous students who attended this historic place of learning.
Answering questions
Pronunciation work
Find out how old Oxford is, and who inhabited this city from 1100 BC!
Reading comprehension on the history of Oxford
Worksheets and grammar exercises completed with your partner.
Questionnaire - to be completed during the guided tour in Oxford
Why were Bishops Latimer and Ridley burnt at the stake?
Feedback
Quiz
Длительность поездки составляет 14 дней. Хотя программа рассчитана на группы, присоединиться к ней можно и индивидуалам. Стоимость поездки в зависимости от возраста и размера группы варьируется от 1295 до 1450 фунтов стерлингов.

Link to comment
Share on other sites

[b]Московский школьник создал самую горячую интернет-новинку[/b]
Российский подросток покорил веб-пространство, создав один из самых необычных и востребованных сайтов в сети Chatroulette.com.
17-летний ученик московской школы Андрей Терновский разработал ресурс, на котором любой обладатель веб-камеры может установить живой контакт со случайным пользователем. Новинка привлекла внимание многочисленных пользователей в последнее время, и заинтересовала известного инвестора, вкладывающего в венчурные проекты, Фреда Уилсона, который намерен пригласить Терновского в Америку и, возможно, предложить ему контракт. Об этом бизнесмен сообщил в собственном блоге.
"Я еще не уверен, что это то, во что нам стоит вкладываться, но я не сомневаюсь, что стоит встретиться с этим парнем", - написал он, затронув ряд недостатков ресурса, который уже успел столкнуться с обвинениями в распространении эксгибиционизма и вуайеризма. "Безусловно, тревожит, что Chatroulette содержит сексуальную подоплеку, но там много чего еще", - отмечает Уилсон. - "Интернет – это огромное пространство, используемое более чем миллиардом человек со всех концов света. Chatroulette может стать весьма удобным способом путешествия по сети, позволяющим расширить возможности знакомства и общения между людьми". Сам школьник говорит, что разработал идею Chatroulette для собственного удовольствия, так ему и его друзьям было скучно общаться только друг с другом. Терновский рассказал, что он написал код, а родственники помогли ему оплатить хостинг сайта.

"Каждый находит свой способ использования сайта. Некоторые считают, что это игра, другие –что это целый неведомый мир, третие - что это способ знакомства. Я думаю, что это круто, что такая простая вещь может быть полезна многим людям", - сообщил Терновский в интервью Times, добавив, что в данный момент основная масса пользователей ресурса из Соединенных Штатов

Link to comment
Share on other sites

Иудейская школа с учениками-мусульманами
В школе Царя Давида, расположенной в районе Мосли британского Бирмингема, проходит праздник окончания учебного года. Дети сидят на полу, скрестив ноги, а их родители возятся с видеокамерами. Глава школы Стив Лэнгфорд, одет в галстук с персонажами детской передачи «Улица Сезам».
Это вполне обычная церемония, проводимая в любом учебном заведении. Но именно в этом учебном заведении есть обстоятельство, которое делает ее одной из самых необычных школ в стране: это «строго иудейское» учебное заведение. Здесь учат Иудаизму и ивриту, в здании школы есть синагога. Однако половина из 247 учеников в этой финансируемой государством школе, существующей уже 40 лет, являются мусульманами.
Очевидно, что их родителям, следующим заповедям Ислама, приходится преодолевать множество трудностей (например, переселяться поближе к школе) для того, чтобы их дети учили иврит и встречались с теми людьми, которых, как кажется многим, они должны были бы ненавидеть более всего на свете.
Родители из мусульманских семей, в большинстве своем очень религиозных (матери нередко носят хиджаб), говорят, что их привлекают этические принципы и атмосфера школы, а также приготовляемые в ней кошерные завтраки, которые пригодны для мусульман, поскольку пищевые предписания у иудеев и последователей Ислама практически идентичны. Сотрудники школы с уважением относятся к Исламу – в школе предусмотрена молитвенная комната для детей, а на время Рамадана в нее приглашаются преподаватели-мусульмане.
Во время исламских праздников руководство школы поздравляет маленьких мусульман со словами «’Ид мубарак». Детям также позволено носить куфию (традиционный мусульманский головной убор) круглый год. Но многие ученики из исламских семей предпочитают вместо нее носить иудейскую кипу.
Во время утренника по случаю окончания года учительница Кэрол Купер говорит детям: «Бокер Тов» («Доброе утро» на иврите). «Доброе утро, миссис Купер», - говорят дети в ответ. После этого вся школа - мусульмане, евреи, плюс несколько христиан и сикхов - начинает молиться.
Члены кружка игры на скрипке для четвероклассников (пять мусульман, два иудея) играют песню "Little Bird, I Have Heard". Хуссейнам, Хассанам и Шабинам вручается столько же призов за успешную учебу, сколько и Саулам, Ребеккам и Руфиям. Мусульмане, похоже, даже смогли обогнать иудеев по успеваемости в этой школе. Так, приз за успехи в учебе вручается сияющему от счастья маленькому мальчику по имени Валид, приз за успехи в изучении Иудаизма отдается мальчику по имени Имран, носящему кипу, а премию за изучение иврита получают мальчик Хабиб и девочка Алия.

Link to comment
Share on other sites

Несмотря на то, что этнические меньшинства находятся под защитой властей в Великобритании, школа Царя Давида, избегая излишнего внимания общественности, не стремится себя особенно рекламировать в городе, где семена мультикультурализма еще только начали давать первые всходы. Рядом со школой находится стенд с информацией, который мало может сказать случайному прохожему о ее уникальном характере. На стенах смонтированы две камеры наблюдения, а на входе в школу стоят двое ворот, управляемых электроникой.Школа Царя Давида изначально не замышлялась своими создателями в качестве «маяка межрелигиозной дружбы». Основанная в 1865 году под названием «Еврейская школа», она оставалась 100% еврейской до конца 1950-х годов.
Далее стали происходить следующие вещи: в районах проживания людей со средним достатком наподобие Мосли начало расти количество мусульман, а количество евреев – уменьшаться, в особенности за пределами крупных городов вроде Лондона и Манчестера. Дети-мусульмане начали ходить в эту школу в начале 1960-х годов, но нынешняя ситуация, в которой они оказались в большинстве (среди учеников школы 35% евреев, 50% мусульман и 15% христиан, сикхов и прочих), сложилась совсем недавно.«Одна из тех вещей, которая более всего удивляет людей в этой школе, - говорит Лэнгфорд, - это то, что она не является какой-то особенно привилегированной. У половины из наших детей английский является дополнительной дисциплиной. Но удивительно, как хорошо здесь все налажено. У нас есть маленький мальчик из Китая, который в самом начале обучения несколько недель назад мог по-английски разве что попроситься в туалет. Теперь же он спокойно говорит по-английски».http://www.islam.ru/child/uscit/
http://www.islam.ru/child/uscit/

Link to comment
Share on other sites

Группа американских ученых доказала зависимость продолжительности жизни от уровня образования. Ученые исследовали данные о продолжительности жизни 3,5 млн. американцев и пришли к выводу, что разница между продолжительностью жизни людей с разным уровнем образования не только есть, но и увеличивается с каждым годом. В основу исследования легли данные по смертности 3,5 млн. американцев в период с 1993 по 2001 годы.По данным ученых в рассматриваемый период снизилась смертность среди белого и темнокожего мужского населения страны (на 25% и 36% соответственно) закончивших как минимум колледж (получивших степень бакалавра). Кроме того, изменилась и причина смертности, на второй план отошел ВИЧ и различные инфекции, рак, болезни сердца, ранее бывшие основными причинами смерти. Что же касается тех, кто смог закончить только школу, то среди них смертность наоборот возросла. Ученые считают, что причиной этому мог послужить невысокий уровень доходов, отсутствие постоянной работы, хорошей страховки.В результате, если смертность среди среднего класса сокращается, то у менее обеспеченных слоев населения наоборот, повышается.

Link to comment
Share on other sites

Студенты-британцы хуже знают английский язык, чем их соседи по аудиториям, приехавшие в Великобританию из других стран. К такому выводу пришел преподаватель Имперского колледжа в Лондоне Бернард Лэмб (Bernard Lamb).Он проанализировал письменные работы студентов старших курсов своего учебного заведения и обнаружил, что наилучшее знание английского языка продемонстрировали не студенты-британцы, для которых он является родным, а учащиеся из Брунея и Сингапура. В работах студентов-иностранцев содержится значительно меньше орфографических и пунктуационных ошибок, и они реже неправильно применяют слова.Имперский колледж в Лондоне входит в список наиболее престижных учебных заведений мира и поступить в него могут лишь студенты-британцы, получивших на выпускных экзаменах в школах высшие баллы по английскому языку.По словам автора исследования, пробелы в знании английского языка демонстрируют не только студенты, всю свою жизнь прожившие в Великобритании, но и иностранцы, которые выросли в стране. «Ученики оканчивают британские школы не получив базовых знаний о грамматике и пунктуации», — заявил Лэмб.
В работах студентов-британцев наиболее часто встречают следующие ошибки: «effect» вместо «affect», «sun» (солнце) вместо «son» (сын), «bean» (бобы) вместо «been» (был), а также «holy cheese» (святой сыр) вместо «a cheese with holes» (сыр с дырками).

Link to comment
Share on other sites

В июле 1982 года 15-летний школьник Ричард Скрента написал первый вирус для персонального компьютера — Elk Cloner. Написанный им вирус заражал системы Apple II, проникая с инфицированных дисков в память компьютера и осуществляя проверку новых флопов. Если вставленная дискета оказывалась чистой, то вирус копировал себя на нее, медленно переползая с диска на диск. Elk Cloner, как и большинство ранних вирей, был безвредным, но через каждый 50 запусков выводил на экран короткое стихотворение:
Elk Cloner: The program with a personality
It will get on all your disks
It will infiltrate your chips
Yes it’s Cloner!
It will stick to you like glue
It will modify ram too
Send in the Cloner!

Имелись подозрения, что вирус мог повредить дискету с неустановленной операционной системой. Несмотря на то, что Elk Cloner не получил большого распространения и его жертвами стали в основном друзья и знакомые Ричарда (включая учителя математики), эта программа стала первым зафиксированным компьютерным вирусом, вышедшим за пределы компьютера своего автора.

Link to comment
Share on other sites

Получив в 2006 году грант в 100 тысяч долларов США от Всемирного банка, группа аспирантов из Массачусетского технологического института (МТИ, США) разработала систему, которую можно использовать для производства электроэнергии, нагревания и охлаждения. Генератор работает на основе солнечной энергии, сделать его можно, не используя почти ничего, кроме автозапчастей и листового металла.
Разработчики надеются, что система имеет коммерческую ценность: за счет своей дешевизны и простоты она может быть востребована в развивающихся странах. Для будущей компании выбрано имя «Прометеева мощь» (Promethean Power).
Идея создания генератора принадлежит Мэттью Оросу, аспиранту МТИ, который, работая в Лесото волонтером в Корпусе мира, задался целью обеспечить районы, лишенные электричества, горячей воды, системам охлаждения и электроэнергии. Вместе с коллегами по МТИ он разработал систему, в которой набор зеркал позволяет сфокусировать солнечные лучи на трубах с теплоносителем. Теплоноситель превращается в пар, который вращает турбину, генерирующую электроэнергию. Избыточное тепло используется для нагревания воды или для запуска системы охлаждения.В качестве деталей генератора можно использовать автозапчасти, которые сравнительно доступны даже в самых бедных странах. Стоимость системы составляет около 5000 долларов США, при промышленном производстве можно надеяться снизить ее до 3000. К достоинствам системы относятся также ее простота и экологическая чистота: она не загрязняет атмосферу оксидами углерода. В настоящий момент Орос работает в Лесото над двумя прототипами системы. Несмотря на достигнутые успехи, он признается, что до коммерческого использования генератора еще далеко.

Link to comment
Share on other sites

Китайский язык пользуется все большей популярностью в мире – Институты Конфуция открываются в разных странах, все это увеличивает потребность в преподавателях китайского за рубежом. Такое мнение высказали иностранные студенты и преподаватели – участники 6-го Всемирного студенческого конкурса «Мост китайского языка». Ректор института краткосрочных языковых курсов при Пекинском лингвистическом университете Чи Ланьин сказала, что в последние годы за рубежом проявляют все больше интереса к китайской культуре,что привело к росту потребности в преподавателях китайского. По данным канцелярии Государственной руководящей группы КНР по вопросам распространения китайского языка за рубежом, в настоящее время более 30 млн иностранцев изучают китайский, он преподается в 2500 зарубежных вузах и десятках тысяч школ.

Link to comment
Share on other sites

Восточный факультет Санкт-Петербургского государственного университета создает электронный каталог древних книг и рукописей из фондов библиотеки факультета. Рукописи сканируются на сканере стоимостью 20 тысяч долларов, с помощью этого аппарата можно бесконтактно оцифровывать манускрипты, не повреждая их, сообщает портал «Российское образование». Планируется обработать около 300 тысяч единиц хранения, из них 50 тысяч — уникальные рукописи: арабские манускрипты, османские свитки, тексты на [b]японской скорописи[/b] :wow1: и других забытых языках. Треть экземпляров — редкие книги, изданные до 1900 года. Многие книги и рукописи имеют большую историческую, научную и культурную ценность. Например, страховая стоимость гороскопа персидского шаха Тахмаспа, составленного в 1526 году в Персии, оценивается в 500 тысяч долларов.

Link to comment
Share on other sites

у школьников, отнесенных ко 2-й и 3-й группам здоровья (имеющих функциональные нарушения и хронические заболевания), экзамены приводят к стрессу.У детей, особенно у девочек, наблюдается бессонница, резкое похудение и повышение давления, которое остается высоким еще несколько дней после сдачи экзамена. Испытуемые также жалуются на головные боли, головокружение, тошноту, диарею, плаксивость, раздражительность. Другими словами, они находятся в состоянии стресса. Особенно часто такие состояния отмечаются у тех, кому приходится сдавать, не только письменные, но и устные экзамены. Напряжение, которое испытывают такие школьники, можно приравнять к выполнению работы на пределе физических возможностей. Очень трудно даются экзамены ученикам, страдающим нервными и психическими заболеваниями. По сведениям ученых, сегодня каждый четвертый выпускник психически неблагополучен.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Русское слово «образование» указывает на некий творческий процесс создания или, если следовать древним арийским учениям, воссоздания личности после мировой инверсии (появления Зла). Это приведение личности к стандартам некоего идеального Образа, изначальной голограммы, «фарру» по учению Авесты, к «ngos» (лицу) по учению тибетского Буддизма, к установлению с ним связи, позволяющей развиваться в дальнейшем по (предполагаемой) программе изначальной Нормы (Три Тела пропорционально равных). В тибетском языке слово наиболее соответствующее нашему образование это sLob-gSo, «образование» (education), где последний слог означает «лечить», «восстанавливать», а первый имеет значения: учиться, учить, учение и ученик. Всё вместе, таким образом, можно перевести как «восстановление [через] научение.». Здесь же предполагается и главный субъект этого процесса — учитель. В современном понимании образование — это процесс усвоения определенных знаний или сами знания. Причем доктринально не уточняется, по причине отсутствия самой доктрины, для чего необходим этот процесс усвоения и какого рода знания являются необходимыми для реального образования. В подавляющем большинстве случаев все знания, предоставляемые современному человеку современной системой образования носят чисто служебный, утилитарный характер. Это сведения, часто разрозненные. К примеру, современная медицина, обладая казалось бы уникальными сведениями о природе вещества и тканей, состоящих из него, тем не менеее до сих пор не обладает цельным знанием о человеке. Более того, разрозненые сведения о человеческом организме распределены по отдельным медицинским разделам, которыми занимаются отдельные специалисты: уха, горла, носа, акушеры-геникологи, пульмонологи, кардиологи и др. По мере развития (а на самом деле дальнейшей центробежной дифференциации) этой науки число этих специалистов неизбежно растет и будет расти.

Link to comment
Share on other sites

Если говорить о собственно тибетской системе образования, то следует иметь в виду, что она имела два временных периода, старый и новый, а также имела внешнюю и внутреннюю сторону, частный и государственный статус и следовала в русле двух, упоминавшихся направлений, которые мы условно называем героическим, и еще более условно — освободительным (монашеским).
они предназначались для двух разных категорий людей. Первое как раз предполагалось для “людей расы” (“для немногих и мгновенно”) в вышеописанном ключе, второе — для всех. В разные периоды истории Тибета они поочередно занимали то ведущее, то подчиненное положение, пока с XVI в. на государственном уровне не возобладало последнее направление — “для всех и постепенно”. Героическое не ушло, поскольку оно, хотя и в адаптированной, приспособленной форме, но существовало мощной составной частью Буддизма и Бона, оставаясь тайным учением, частным делом для избранных, распространяясь исключительно через систему посвящений.
С самого начала не было такого понятия как светское или духовное образование. Арийской мысли такое подразделение вообще чуждо, оно свойственно извращенному уму манихейства, каковое и возобладало в свое время в Европе, разделив, под влиянием Иудео-Христианства (не целостную, правда), систему знаний европейцев на собственно религию и науку. В то время как оба учения, и Бон, и Буддизм остаются целостными системами, по преимуществу. все дисциплины последнего подразделяются на 11 наук, которые не изучались по отдельности и в отрыве друг от друга, предполагая условную специализацию лишь после окончания обучения.

К буддийским наукам относились:

1) свалакшана (учение о признаках потока сознания и постепенном Освобождении),

2) ваджраяна (учение о “философском камне” для достижении Героической Победоносности),

3) абхидхарма-метафизика,

4) виная-этика,

5) парамита — учение об Интуиции и уровнях Арья,

6) шуньявада — учение о запредельной природе Бытия,

7) логика,

8) сиддханта — история философских школ,

9) медицина и астрология,

10) лингвистика,

11) технология.

Link to comment
Share on other sites

Примерно такое же распределение и в Боне. По каждой из этих наук имеется огромное количество трактатов, что вместе составляет Священное Писание, разделенное на канон и критические сочинения. Помимо этого огромного свода (более 300 томов), существует и еще одна традиция, не имеющая аналога в мире — это gTer-ma, “клады”. Послания деятелей прошлого, оставленные в природе, в параллельных мирах и даже в ...сознаниях будущих людей. Из всего этого наследия на европейские языки переведено очень незначительное количество материала, а переведенное практически не осмыслено. Пожалуй, первым европейцем, начавшим осмыслять Буддизм, можно считать Артура Кларка.

Цель образования состояла в том, чтобы именно образовать, составить заново человека, открыть в нем природное состояние Ария, вместе со сверхспособностями (сиддхи). Применялась соответствующая методика и психотехника. Таким образом нельзя было вырастить узкого специалиста, проффессионала для нужд и потребностей общества (эти побочные плоды образования не рассматривались как цель). Образование было искусством. Для такого процесса были необходимы искусные мастера, которые назывались гуру, “тот, от кого Свет”. То есть, в отношениях учитель-ученик априорно предполагалось, что мастер, учитель — это гуру, воплощенное божество, высшая арийская ступень. Поэтому, центральной фигурой обучения был мастер, которого необходимо было найти даже в стенах учебного заведения, поскольку можно было проучиться годы и не стать учеником. Бывали случаи, когда подобные ученики сами становились маститыми учителями, а встреча с мастером-гуру и “настоящее обучение” запаздывали. Это, конечно, касалось прежде всего завершающих ступеней обучения. То есть, по сути, обучение или становление проходило всю жизнь. Была формальная сторона этого дела, внешняя, связанная с атрибутами школы. Внутреняя же, эзотерическая, была недоступна для постороннего взгляда: считалось неприличным афишировать свои достижения.

Link to comment
Share on other sites

В древнем бонском Тибете не строили храмов, поэтому все обучение проходило частным образом, в кланах. Начиналось оно с азов письменности и заканчивалось демонстрацией достижений. Пример такого образования зафиксирован в жизнеописании Марпы-лоцзавы (переводчика). Он был настоящим феодалом: огромное хозяйство, восемь жен и куча детей. И на фоне как бы мирских дел проходило обучение и образование каждого члена этой большой семьи, где живым примером, отцом и, одновременно, учителем-гуру был он сам, Марпа (и его жена Дагмедма). Последний пример он преподал на смертном одре, когда все родственники собрались вокруг него: “Дети мои,” — сказал Марпа, — “Перенос сознания (‘pho-ba) следует делать так!” — он остался сидеть, а из его головы вышел большой радужный шар и ушел в небо, откуда посыпались цветы. А глава врачей Тибета Ютогпа, в 150-летнем возрасте в завершение своей проявленной жизни вознесся на небо, перед толпой родственников, знакомых, жителей всего города. Жена его Церингма взирала на него снизу. “Церигма, что же ты? Иди ко мне!” — крикнул он, и она поднялась и исчезла на глазах изумленных людей у него в груди. Особенно много таких подвигов в жизнеописании Падма Самбхавы, который на протяжении своих полутора тысяч лет жизни без устали применял свои сверхспособности для устранения и подавления окружающего зла, прибегая, когда это было необходимо, к убийству демонических существ и генетическому улучшению породы людей в отдельных местностях. Это был путь Героя, Виры. Через образование люди из народа могли войти в сословия воинов и жрецов. К бедности и богатству относились философски, богатые ученики платили за бедных, если те были способными. Парии были немногочисленны, образование на них не распространялось, и они никак не влияли на общество.

Link to comment
Share on other sites

Формально, обучение проходило в населенном пункте или в горных скитах (ритод). Самой распространенной формой обучения являлись семинары или ретриты, которые были регулярными или стихийными, по причине приезда, например, известного мастера. И если, случалось, учитель не был специалистом по какому-то отдельному предмету, то он отсылал учеников к более сведущему. Такая форма обучения сохранилась до сих пор, и она существует параллельно с государственной.
Для древнего периода характерна большая закрытость образования. В одном клане могли не знать, чему (какому пути) обучают в соседнем. Существовал своего рода шпионаж в области Знания, поскольку оно считалось высшей ценностью. Оно представляло собой не абстрактные сведения, а методологию достижения сверхспособностей, которые стояли за любым успехом. Метафизика работала! Как выиграть войну, как привлечь успех, деньги, жизнь, энергию, как повлиять на царя людей, на царя нагов, как вылечить от тяжелой болезни, как откупиться от болезнетворных демонов, воскресить покойника, убить или устранить незаметно врага, как сделать важный прогноз, расчитать длительность какого-либо мероприятия или дела, брака, договора, помочь себе, помочь народу, помочь всем, помочь... стать арием, святым, остаться с людьми, прожив 500 или более лет, или уйти в Чистое Бытие вместе с телом — все это могло делать древнее Бонское учение и Буддийская Дхарма. Каждый выбирал для себя ту ношу, которая была ему по силам и пониманию. Поэтому-то никто не старался афишировать такие знания, но и обучали им вполне обоснованно, с перспективой и целенаправленно. К буддийскому и бонскому Знанию относились как к стратегическому вооружению. Если становилось известным, что в некоем клане появилось мощная практика, все остальные уже не могли спокойно сидеть и ждать, когда Бон начнет применяться, вполне возможно, что и против них. Древний период — это период астральных войн, провоцирующих или предупреждающих физические. Но за физическими войнами всегда стояли бонские или буддийские маги.

Link to comment
Share on other sites

С приходом Буддизма в VI-VIII вв. в Тибете стали строиться вихары, монастыри, по примеру индийских, которые в конце древнего периода (XIV в.) превратились в опорные пункты посвященных и духовенства, где они жили достаточно замкнуто, а позже , особенно после приезда в Тибет индийского проповедника Атиши монастыри превращаются в университеты, очаги знания, причем не только для своих, но и для народа. Не только отдельный клан, но и каждая семья старались определить одного из детей на постоянное жительство в монастырь. Проводилась прямая зависимость между успехом семьи и образованием (карьерой) ребенка. Политика буддийсках школ была направлена на широкую популяризацию Учения, знаний среди народа. И если до этого в обществе доминировала героическая, арийская направленность, вообщем-то ориентированная на избранных, то теперь стала все больше распространяться постепенная, более мягкая и, следовательно, более контролируемая форма Дхармы, без поощрения демонстраций сиддх. В обществе стал править идеал бодхисаттвы. В отличие от йогина, практикующего путь Героя, который имел право вмешиваться в происходящее и активно выступать на стороне Добра, подавляя одновременно зло, у бодхисаттвы была несколько отличная этика, более отстраненная от мира. Данная этика предлагала больше менять собственное отношение к миру, нежели сам мир. Все внимание было сконцентрировано только на переживание искомого состояния. Это был путь тренировки ума и тела на некоторой дистанции от окружающего мира. Эту дистанцию и поддерживал институт монашеской жизни. Собственно говоря, первая традиция не уменьшилась, просто последователей второй стало гораздо больше. И когда школа Гелуг-па, в лице лидера этого направления, пришла к власти, то в социуме закрепился именно этот стиль, связанный с тотальным распространением монашества. Можно сказать, что монашеская партия Ухода-Освобождения победила. Из трех арийских намерений или мыслей: царя (Мудрость — Арья Манджушри), воина-героя, вира (Сила — Арья Ваджрапани) особое распространение получила третья — народа (вайшья), покровителем которой являлся Арья Авалокитешвара, ставший символом Тибета. Две первые продолжали оставаться намерением для йогинов, практикующих путь Героя.

Link to comment
Share on other sites

Раньше для подтверждения усвоенности знаний не существовало особых ученых или воинских степеней, все мастерство проявлялось в диспуте, в магии или в бою. С развитием же монастырей-университетов, где стало проживать по несколько сотен или тысяч монахов, потребовалась система рангов, субординирующая эту массу людей. Так, человек, поступив в монастырь в 5-6 лет, к 20 годам уже получал докторскую степень “ге-ше” (dGe-shes), или профессора — “раб-джампа» (rab-’Jams-pa), а практикующий путь Героя, после соответствующей проверки получал высшую йогическую степень “лха-рам-па” (что-то вроде высшего мага). Часто, после формального двадцатилетнего обучения, многие уходили в горы или отправлялись путешествовать, чтобы на практике применить свои знания. В некоторые периоды и во многих школах это было нормой. В Тибете, в отличие от Китая, образование начиналось с развития ума, затем шла тренировка энергии, и лишь потом оно заканчивалось развитием тела. Стать арья или пробужденным можно было двояко: постепенно и долго, шаг за шагом (lam-rim), накапливая заслуги и мудрость, и относительно быстро, посредством прорыва развитой Интуции (shes-rab). Все зависело от понимания, способности, удачи и интерпретации учителем Дхармы или Бона. Для развития понимания применялись различного рода ритуалы. Естественно, постепенным путем шло подавляющее большинство адептов.

Link to comment
Share on other sites

Для Тибетской системы образования было характерно еще одно явление. Это институт “тулку”, что означает “перерожденец” или “воплощение”. Суть его заключалась в том, что ушедший из жизни великий ученый или йогин вновь отыскивался в лице какого-нибудь недавно родившегося ребенка: его тут же находили посредством сложных расчетов, забирали в монастырь, настоятелем которого он, например, был, подвергали проверке на идентификацию с покойным предшественником и после положительных результатов закрепляли за ним лучших учителей. Так институт “перерожденцев” позволял элите сохранять свой потенциал, не тратя его на пробивание дороги в жизни. Совершенный индивид не должен был напрасно тратить свою очередную драгоценную жизнь. То есть, если человек хотя бы раз пробивался на вершину йогического олимпа, то дальнейшее его продвижение брало на себя общество, соответствующим образом организованное. Для отыскания перерожденцев Далай-лам и высших иерархов применялись астрологические расчеты, предсмертные завещания покойного ( некоторые прямо заявляли, где они родятся), поведение кандидата на опознании и мнения оракулов; простые же люди, для обнаружения умершего родственника обращались к астрологам и прорицателям. Хорошим иллюстрирующим примером такого отношения является фильм Дж. Бертолуччи “Маленький Будда”.Ричард Гир, известный киноактер, изучающий цивилизацию Тибета, подсчитал, что [b]в общей сложности тибетцы тратили на образование, на поддержание именно такой системы образования, около 87 % нац. бюджета. Похоже, что это беспрецедентное явление[/b]

Link to comment
Share on other sites

в Тибете, к средствам проникновения в скрытое Знание, относились:

1) опора на Св.Писание (Канон),

2) опора на Интуицию (праджня),

3) опора на понимание (логика и ритуал),

4) опора на вещий Сон,

5) опора на присущую логику самого Учения,

6) опора на Терма (gTer-ma, клады, “послания из прошлого в будущее”),

7) опора на Откровение (Дакини),

8) опора на прямое видение (pratyaksha),

9) опора на Пробуждение (инсайт).

Link to comment
Share on other sites

Особенность тибетского монастырского образования состоит в длительности его истории (начиная с 7 века н.э.) и сохранении основных его форм в современных условиях. Как известно, тибетская монастырская система образования прошлого была многоступенчатой: - Подготовительный этап: обучение грамоте, запоминание наизусть основных молитв и обрядов. - Основной этап: обучение на богословско-философском факультете (mtshan-nyid). - Заключительный этап: изучение "Алмазной колесницы" на тантрическом факультете. Учебная программа философского факультета разделена на 5 курсов. Первый курс называется "гносеология и логика". Основным текстом курса является "Толкование (к Компендиуму) достоверного познания". В нем представлена система логики и гносеологии индийского буддийского философа Дхармакирти. Второй курс называется "совершенство понимания". Основным текстом этого курса является "Трактат, содержащий комментарии (к сутрам) совершенства понимания", называемый "Украшение из постижений". Автором его считается бодхисатва Майтрея. Третий курс называется "срединное учение". Его основной текст -"Введение в мадхьямику" Чандракирти. Четвертый курс - "знание о дхармах". Основной текст - "Энциклопедия Абхидхармы" Васубандху. Последний, пятый курс - "монашеская дисциплина". Основной текст этого курса - "Сутра о монашеской дисциплине" Гунапрабхи. Эти тексты, называемые коренными, изучают на философских факультетах монастырей. Кроме них существует множество комментариев, где коренной текст излагается в более легкой и доступной форме. Такие толковательные тексты носят тибетское название игча (yig-cha). Причем у каждого крупного монастыря существуют свои игча на основные изучаемые коренные тексты.

Link to comment
Share on other sites

Во время обучения на тантрическом факультете изучались такие высшие тантры как Калачакра, Чакрасамвара, Ямантака и др. Для прохождения полного курса требовалось свыше 20 лет упорного и кропотливого труда. На первом этапе молодые послушники, зачастую, жили рядом со своими наставниками, исполняя обязанности прислуги. Позже из них формировали классы для дальнейшего развития знаний на философском факультете. Через 10 лет, в случае положительной сдачи экзамена, выпускнику присваивался почетный титул геше - доктора буддийской философии. Завершалось обучение 1 -2х годичными курсами изучения высшей Тантры в одном из крупнейших тантрических монастырей. Со времени открытия тибетских монастырей на юге Индии (середина 20 века) система подготовки монахов претерпела некоторые изменения, хотя основа ее содержания сохранилась в полном объеме, т.е. коренные тексты и изучаемые предметы остались прежними. В дополнении - появились годовые письменные и устные экзамены (чего не было в Тибете) по 4-м предметам: диспут, философия буддизма, грамматика тибетского языка, сдача коренного текста наизусть. Курсовые периоды сократились. Так, курс "гносеология и логика"(tshad-ma) изучавшийся в монастырях Тибета 6 лет, в буддийских монастырях Индии проходят за 4,5 года.

Link to comment
Share on other sites

Система образования в тибетских монастырях достаточно консервативна: изменения возможны лишь в очень редких случаях. В качестве исключительного примера можно привести реформаторство великого Дзонхавы. Эта система имеет достаточно сложную внутреннюю структуру, которая мало изменилась с течением времени. Обычный день монаха-студента начинается с общей утренней молитвы, проходит в философских дебатах и занятиях с учителями, причем жаркие споры иногда затягиваются до поздней ночи! Традиционно во всех монастырях по одному разу в год проводятся диспуты между классами и большие дебаты между крупными монастырями. Эти словесные турниры - своеобразный и высоко эффективный тренинг по развитию памяти, логики, скорости мышления, красноречию и проверки знаний. Ход учебного процесса в монастырях проистекает достаточно необычно. В классах, где проходят занятия, как правило, отсутствуют столы и стулья. Студенты сидят на полу, покрытом циновкой. Учитель возвышается над ними, располагаясь на небольшом троне. Основной упор в обучении делается на устном объяснении учебного материала преподавателем. Необходимо заметить, что при этом коренной текст у него всегда находится под рукой. Учитель постоянно готов к дискуссии, он логически подводит своих учеников к правильному пониманию текста, попутно приводя множество примеров из жизненной практики. После уверенного овладения учебной темой, пройденный материал закрепляется во время вечерних диспутов. Любопытно, что, дискутируя, один из оппонентов отстаивает заведомо неверную точку зрения. Другой же, выстраивая цепочку правильных доводов, принуждает первого к признанию своей неправоты. Так достигается более полное и прочное усвоение пройденного накануне материала.

Link to comment
Share on other sites

По мере продвижения учащихся от курса к курсу, учебный материал значительно усложняется. При обучении на тантрическом факультете (конечная фаза обучения) монахи-студенты активно применяют различные медитативные практики для концентрации внимания и запоминания наизусть большого объема информации. Это в значительной степени повышает качество получаемых знаний. Надо заметить, что здесь мы имеем в виду учебный процесс в тибетских монастырях школы Гелук, который существенно отличается от системы обучения в монастырях других школ тибетского буддизма. Монахи - калмыки, являясь приверженцами традиции Гелук, как правило, обучались в крупнейших монастырях "Страны снегов". Таких, как, например, Дрэпун Гоманг, Под Мед и др. Некоторые из них достигли выдающихся успехов в овладении буддийским учением, были наставниками Далай-лам, становились настоятелями крупных монастырей. В их числе Намкай Джамцо Зая Пандита, Найджи-тоин, Лхарамба Боован Бадма, Геше Вангъял, Геше Ямпель.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
        • Like
      • 105 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Haha
      • 13 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Like
      • 9 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
        • Upvote
        • Like
      • 41 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Upvote
        • Like
      • 44 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
        • Like
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...