Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Это интересно


Recommended Posts

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ УЧЕНИКОВ Когда ученик готов, к нему приходит Учитель. 1) Добившись труднодостигаемого, независимого и одаренного человеческого тела, было бы причиной сожаления растратить жизнь по мелочам. 2) Добившись этого чистого и труднодостигаемого, независимого и одаренного тела, было бы причиной сожаления умереть неверующим и мирским человеком. 3) Поскольку эта человеческая жизнь в Кали-Йуга (или в Век Темноты) является такой краткой и изменчивой, было бы причиной .сожаления растратить ее на мирские цели и устремления. 4) Поскольку собственный разум человека имеет природу Дхарма-Кайа (несозданного), было бы причиной сожаления допустить, чтобы оно было поглощено трясиной мирских иллюзий. 5) Поскольку Святой Гуру является руководителем на Пути, было бы причиной сожаления стать разлученным с ним прежде, чем достигнуто Просветление. 6) Поскольку Религиозная вера и обеты являются кораблем, который доставляет человека к Освобождению, было бы причиной сожаления, если они разбились бы силой неуправляемых страстей. 7) Открыв внутри себя благодаря благосклонности Гуру Совершенную Мудрость, было бы причиной сожалению рассеять ее среди джунглей мирского. 8) Было бы причиной сожаления торговать, как товаром, Возвышенным Учением Мудрецов. 9) Ввиду того, что все существа являются нашими прародителями, (С буддистской, как и с индусской точки зрения, настолько томительно долго в течение непостижимых вечностей протекала эволюция и преобразование и перевоплощение, что все чувствующие существа уже были нашими родителями.) было бы причиной сожаления испытывать отвращение к ним и таким образом не признавать или отказываться от любого из них. 10) Поскольку расцвет молодости является периодом развития тела, речи и сознания, было бы причиной сожаления растрачивать ее в вульгарном равнодушии. Это является Десятью Причинами Сожаления.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 699
  • Created
  • Last Reply

ДЕСЯТЬ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ Учить и любить - явления милости Бога 1) Оценив свои собственные способности, нужно найти верную линию поведения. 2) Чтобы выполнять указания религиозного наставника нужны доверие и прилежание. 3) Чтобы избегнуть ошибки в выборе Учителя, ученику нужно знание собственных недостатков и добродетелей. 4) Нужны проницательность интеллекта и непоколебимая вера, чтобы настроиться в созвучие с разумом духовного наставника. 5) Нужны непрекращающаяся бдительность и умственная живость, укрощенные скромностью, чтобы поддерживать тело, речь и разум неомраченными злом. 6) Для исполнения собственных обетов сердца нужны духовная броня и сила интеллекта. 7) Нужно иметь привычную свободу от страсти и привязанности, если стремишься быть свободным от оков. 8) Чтобы достичь просветления, правильных поступков и альтруистического посвящения их результатов, нужны непрекращающиеся усилия. 9) Нужно, чтобы разум, исполненный любовью и состраданием в мыслях и делах, всегда был направлен на служение всем чувствующим существам. 10) Посредством слушания, уразумения и мудрости нужно так воспринимать природу всех вещей, чтобы не впасть в заблуждения рассматривания материи и видимых явлений в качестве реальных. Это является Десятью Потребностями.

Link to comment
Share on other sites

ДЕСЯТЬ ИЗУМРУДОВ Дорога тяжела в сторону Веры 1) Прикрепи себя к религиозному наставнику, одаренному духовной силой и полным знанием. 2) Стремись к полному блаженства уединению, обеспеченному физическими факторами, как, например, убежищем. 3) Ищи друзей, которые имеют взгляды и привычки, подобные твоим собственным, и которым ты можешь доверять. 4) Помня о несчастьях обжорства, принимай в точности достаточное количество пищи, чтобы поддержать твою бодрость и здоровье в течение периода твоего уединения. 5) Изучай учения Великих Мудрецов всех сект беспристрастно. 6) Изучай полезные науки медицины и астрологии и мудрое искусство предзнаменований и примет. 7) Усвой такой режим и образ жизни, которые будут поддерживать тебя в хорошем здоровье. 8) Усвой такие благочестивые занятия, которые будут способствовать твоему духовному росту. 9) Удерживай около себя таких учеников, которые тверды в вере, кротки по духу и которые, видимо, отмечены Кармой в их поисках Божественной Мудрости. 10) Постоянно сохраняй бдительность сознания во время ходьбы, сидения, еды и сна.

Link to comment
Share on other sites

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ Дорогие друзья! Несите в мир свет, добро и знания! 1) Избегай Учителя, который стремится к славе и богатству. 2) Избегай друзей и последователей, которые приносят вред спокойствию твоего разума и духовному росту. 3) Избегай убежищ и мест жизни, где случаются многие лица, которые раздражают и отвлекают гебя. 4) Избегай обеспечивать твое жизнесостояние посредством обмана или воровства. 5) Избегай таких поступков, которые вредят твоему разуму и мешают твоему духовному развитию. 6) Избегай таких актов легкомыслия и бессмысленности, которые принижают тебя в уважении других. 7) Избегай бесполезного поведения и поступков. 8) Избегай умалчивания твоих недостатков и обсуждения вслух недостатков других. 9) Избегай такой пищи и привычек, которые вредны твоему здоровью. 10) Избегай таких привязанностей, которые внушены жадностью и скупостью.

Link to comment
Share on other sites

После свержения режима талибов в 2001 году Временное правительство Афганистана получило значительную международную помощь для восстановления образование системы. В 2003 году построено около 7000 школ, работающих в 20 из 34 провинций, с 27000 преподавателей на 4,2 млн. детей (в том числе 1,2 миллиона девочек). Из этого количества около 3,9 млн. человек училось в начальных школах. Кабульский университет вновь открыт в 2002 году, в нём обучалось около 24000 студентов, мужчин и женщин. Пять других университетах были восстановлены в начале 2000-х годов. В 2001 году в государственных школах включены религиозные предметы. В 2003 году, по оценкам, 57 процентов мужчин и 86 процентов женщин были неграмотны, а отсутствие квалифицированной и образованной рабочей силы является одним из основных экономических трудностей. Системой высшего, среднего и специального образования в Афганистане руководят Министерство просвещения и Министерство высшего образования.
Крупнейшие университетские центры в стране — университеты в городах Кабул, Кандагар, Герат, Мазари-Шариф, Джалалабад.

Link to comment
Share on other sites

При императорах Августе и Тиберии были организованы первые школы поварского искусства, во главе которых стоял волшебник котла и поварешки - великий повар Апиций. Поэтому не удивительно, что некоторые императоры были настоящими обжорами. При Вителлии, например, готовилось кушанье, стоившее целое состояние - миллион сестерций. Его делали из мозгов фазанов, павлинов, языков фламинго, печени и селезенки редчайших по тому времени рыб.
Затем после длительного застоя, в конце средних веков, благодаря бурному проникновению пряностей из восточных колоний, изысканная кухня получила дальнейшее развитие. Колыбелью изысканной кухни стала Италия, особенно юг и Сицилия.
При короле Людовике XIV испытала подъем поварского искусства Франция, и с тех пор эти европейские страны ведут непрестанное соперничество по кулинарной части.
В развитии поварского искусства участвовали не только профессиональные кулинары, но и многие ученые, философы, государственные деятели. Известно, что изобретателями новых блюд были Ришелье, Мазарини, Мишель Монтень написал книгу «Наука еды». До сих пор в итальянских ресторанах в ходу блюда, изобретенные композитором Россини.
В XIX веке вновь стали открываться одна за другой школы поварского искусства. И как ни странно, первая из них стала действовать в Англии - «Национальная тренировочная школа для поваров», - ведь принято считать, что британцы не слишком пристрастно относятся к еде. Скорее всего, открытие школы было вызвано экономическими причинами: расширением сети маленьких кафе и ресторанчиков. Кулинарная школа, открытая в Париже в 1891 году, имела два отделения: женское и мужское. Женщин бесплатно обучали, как вести домашнюю экономику. У мужчин обучение было платным – они постигали секреты профессиональной кулинарии. Им преподавали также историю поварского искусства, ботанику, лепку, рисование, счетоведение.

Link to comment
Share on other sites

Первые ивритские школы в Израиле
Элиэзер Бен-Йехуда, чей вклад в возрождение иврита как живого языка был самым значительным, назвал первым шагом на пути к этому возрождению встречу в доме писателя Ехиэля-Михаэля Пинеса осенью 1882 года: ее участники условились провести все обсуждение только на иврите. Семь лет спустя, в 1889 году, в Ришон-ле-Ционе была основана первая в мире школа с обучением всем предметам на этом языке. Вскоре и в Яффе открылась частная ивритская школа, директором которой стал Израэль Белкинд, один из основателей известных молодежных поселений Шфейя и Бен-Шемен.
В состав сионистского движения Ховевей Цион («Радетели Сиона»), основанного Ахад-ха-Амом (Ашером Гинсбургом) в России в 1889 году, в 1893 году вошло учрежденное в Яффе тайное общество Бней Моше («Сыны Моисеевы»). Оно насчитывало не более 160 членов, но они стали авангардом политического сионизма и оказали весомое влияние на становление современной еврейской школы и печати в Эрец-Исраэль. Характерной чертой начального этапа этого процесса было языковое соперничество: на роль предпочтительного языка обучения претендовали немецкий, французский и английский, были сторонники и русского языка, и идиша.
У последователей Ахад-ха-Ама был иной замысел. Они предложили открыть в Яффе «национальный колледж» с учетом потребностей тех иммигрантов из Европы, которые предпочитали городскую жизнь сельской, но хотели дать своим детям общее образование на иврите, уже существовавшее в сельских поселениях. А в городах тогда были только ультраортодоксальные религиозные школы Талмуд Тора (хедеры). Отдавать детей в христианские миссионерские школы им тоже не хотелось.
Поскольку найти в Эрец-Исраэль средства на создание школы в Яффе оказалось невозможным, их пришлось искать за рубежом. Эти средства предоставил Альянс Исраэлит Юниверсель (Всеобщий израильский альянс) в Париже — международная еврейская организация, поставившая целью создание сети школ для еврейских детей, . Преподавание в этих школах шло на французском языке, и их главной задачей была подготовка грамотных администраторов и чиновников. Такие школы Альянс решил открыть и в Палестине. Выпускники сельскохозяйственной школы в Микве-Исраэль, основанной Альянсом в 1870 году, нередко работали и в соседних странах. Так, один из них управлял королевскими садами в Египте, другой руководил сельскохозяйственной школой в Тунисе.

Link to comment
Share on other sites

Несмотря на явное различие в целях и мировоззрениях между Альянсом, приверженным к ассимиляции евреев, и национально настроенными еврейским поселенцами в Эрец-Исраэль. Альянс открыл свой филиал в Яффе и подал заявление на открытие там школы. И такая школа для мальчиков — Кол Исраэль хаверим — открылась в 1892 году. Яффский филиал Альянса обратился за поддержкой к Одесскому комитету Ховевей Цион, который выделил школе ежегодную субсидию. В Яффе рассчитывали использовать денежную помощь из Одессы и вытекавшее из нее право тамошних благотворителей участвовать в определении школьной программы, чтобы противостоять идеологическому давлению со стороны парижского Альянса. Поскольку филиал в Яффе не был подчинен местным турецким властям, его стали называть «Русской автономией».
Вслед за мужской школой открылась и школа для девочек под руководством Розы Яфе. Среди ее первых 78 учениц большинство было из сефардских семей. До этого ученицы обучались при Шотландской христианской миссии в Яффе. К 1897 году в школе уже насчитывалось 250 учениц, что радовало управлявший ею комитет.
Однако учителя иврита в обеих школах настаивали на превращении их в «национальные ивритские школы как по содержанию, так и по духу обучения». Обучение общеобразовательным предметам стали переводить с французского языка на иврит. Это вызвало недовольство руководителей Альянса в Париже, которые потребовали восстановить статус кво. Директор мужской школы подчинился, но Роза Яфе решительно поддержала позицию учителей. В конфликт, вспыхнувший между Парижем, с одной стороны, Яффой и Одессой, с другой, включилась восточноевропейская печать на иврите, активно участвовали в нем и члены Бней Моше. Спор длился до 1902 года, когда обе стороны, наконец, поняли, что компромисс недостижим. И через десять лет после открытия школ их имущество разделили: мужская школа вместе с двумя третями земельного участка, на котором стояли школы, осталась в ведении Альянса, а женская под руководством той же директрисы в 1903 году перешла в ведение Одесского комитета Ховевей Цион. Французский сохранялся в ней как иностранный язык до 1920 года, а затем был заменен английским ввиду установления британского мандата в Палестине.

Link to comment
Share on other sites

В 1906 году открылась школа «Автономия» в жилом квартале Неве-Шалом, который возник рядом с Неве-Цедеком — первым еврейским кварталом вне городских стен Яффы, построенным еще в 1887 году. «Автономия» вскоре стала оживленным культурно-образовательным центром. Учителя, жившие на третьем этаже школьного здания, над классными комнатами, активно включились в деятельность появлявшихся в стране еврейских политических движений и общественных учреждений. Некоторые учителя взялись редактировать журналы, в том числе молодежные. Общими усилиями они переводили на иврит пьесы, участвовали в их постановке. Именно здесь зародился театр на иврите, начинавшийся с «живых картинок» и «летучих плакатов», сценами для которых служили балконы, и здесь же возникла первая театральная студия. Разумеется, местные религиозные крути громогласно возмущались и прозвали улицу, на которой находилась школа, Трейфенгесл (идиш: «Нечистая улочка»). Впрочем, так же осуждалась и всякая иная «безнравственная» деятельность в растущем ишуве (еврейской общине Палестины до создания Государства Израиль).В здании «Автономии» находили пристанище иммигранты, которым гостиница была не по карману, нашлось в нем место и для печатного станка, и для вечерних занятий со взрослыми, и для молитвенных собраний в еврейские праздники. Здесь собирались конференции для обсуждения методов преподавания, устраивались вечера, чтения и разные другие мероприятия. Здесь проводили свои собрания идеологические движения Ха-поэль ха-цаир («Молодой рабочий») и Поалей Цион («Сионистские рабочие»), а также многие другие общества и политические группировки. На праздники сюда приезжали школьники из Иерусалима, оставлявшие на стенах всякие надписи. Помещением школы пользовалась даже зарождавшаяся секретная служба под сокращенным названием Мааги (по начальным буквам ее полного наименования Мишмаат — Авода — Штика: «Дисциплина — Труд — Молчание»).

Link to comment
Share on other sites

Греческие и римские школы стали предшественниками всех современных школ и колледжей. Но даже в Греции много веков назад были времена, когда к одному учителю-профессионалу приводили одного ученика. Тогда не было ни школ, ни классов.
Позднее греческие ораторы и философы, к которым приходили ученики и которым приходилось много путешествовать, чтобы дарить людям знания, начали создавать некоторое подобие школ. Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Срок обучения составлял там 3-4 года.
Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже Аристотель создал свою школу и назвал ее лицеем. Интересно и другое: в Германии школы стали называть гимназиями, во Франции — лицеями, а шотландское название школы — академия! Все три названия сохранились со времен Платона и Аристотеля.
Ни одна из этих двух школ не была похожа на современное учебное заведение. Скорее, это были места для проведения дискуссий, и только изредка ученикам читали лекции или устраивали занятия.
Примерно в 250 году древние греки поняли, что учеников стоит обучать грамматике, поэтому постепенно появились специальные грамматические школы.
Еще позднее римляне переняли у греков их систему обучения. Римские школы были более похожи на современные. Хотите верьте, хотите нет, но ученики с таким же нежеланием шли в римские школы, как мы порой ходим в современные. Ученикам приходилось рано вставать, заучивать сложные правила, иностранный язык и, кроме того, вести себя подобающим образом. Непослушных и ленивых секли розгами

Link to comment
Share on other sites

AДАБ, оформившееся в 9 в. направление в арабо-исламской культуре, означающее воспитание через литературу «похвального образа поведения», унаследованного от предков. Адиб – это литератор, взявший на себя обязанность заниматься совершенствованием наиболее деятельной части общества. Культура адаба означала выработку свода светских правил, которым должны следовать люди, находящиеся на государственной службе, приближенные к власти и желающие сделать успешную карьеру, т.е. судьи, учителя, чиновники и т.п. Это определяло форму и содержание «адабной» литературы: сочинения на моральные темы; собрания изысканных стихов, прозаических отрывков, шуток, анекдотов, которые помогают вести легкую, непринужденную беседу. В эпоху расцвета арабо-мусульманской культуры (9–11 вв.), названной ее исследователем А.Мецем «мусульманским ренессансом», и позднее, при дворах некоторых просвещенных халифов и правителей, вечерами проходили встречи ученых, мыслителей, поэтов. музыкантов, в которых участвовали и их покровители. Культурная и научная жизнь связана была и с «домами науки», одним из которых был багдадский «Дом науки», созданный халифом ал-Мамуном. Здесь была прекрасная библиотека, содержавшая тысячи книг по разным областям знания. Почтительное отношение правителей к знанию повлияло на выработку эталона «светской» культуры, который распространялся и на менее элитарные круги, для которых подспорьем и была литература адаба. Существовала также и специальная профессиональная литература, учебные руководства для людей, занимающихся интеллектуальным трудом. В основе воспитания, исповедуемого адабом, лежало следование духовным традициям, прежде всего традициям религиозным. Но целью адаба было все же образование светское: адаб – литература не религиозная, а светская, порой весьма пикантная, особенно в той ее части, которая относилась к куртуазной поэзии и прозе. «Легкая» форма адаба, отличающая его от сухих, мудреных, скучных трактатов богословов, ученых и философов, позволяла, развлекая, просвещать, наставлять широкий круг людей. Адабная литература, особенно учебники, сообщали читателю начальные знания в области математики, грамматики, истории и т.д. Ас-Сиджистани (ум. 888), намекая на отношение к разуму и, в частности, к греческой учености, почитаемой многими адибами, рассказывает о сне, увиденном халифом ал-Мамуном. В этом сне происходит встреча халифа с Аристотелем, во время которой античный философ, отвечая на вопросы ал-Мамуна, апеллирует прежде всего к разуму, как бы поддерживая своим авторитетом ал-Мамуна в его симпатии к рационалистам-мутазилитам, противникам богословов-традиционалистов.
Наиболее яркими предстаквителями адаба были ал-Джахиз, Ибн Кутайба, Абу Хайан ат-Таухиди. Но если с именем ал-Джахиза (ум. 868) ассоциируется образ искателя, новатора, то живший полвеком позже Ибн Кутайба воплощает скорее стремление к созданию упорядоченной системы, канонизации адабных сочинений, призванных сформировать достойного кади, секретаря, вообще светского человека и хорошего мусульманина. Но интенции, заложенные в творчестве ал-Джахиза, подхватит уже позже, в 10 в., его страстный поклонник ат-Таухиди.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Мудрость жителей пустынь гласит: "Можно привести верблюда на водопой , но нельзя заставить его напиться". Эта мудрость отражает основной принцип обучения - можно создать все необходимые условия и предпосылки для учения, но само познание может совершиться только тогда, когда ученик ЗАХОЧЕТ познавать.

Другая мудрость, сформулированная древним китайским философом, учит: "Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я пойму."
Таков другой принцип обучения - собственная активность. Казалось бы ,что здесь нового? Сколько существует наука об обучении и воспитании, столько внимание педагогов привлекается к этим основным принципам. Проблема же вечная заключается в том, как это сделать наиболее эффективно? Для этого необходимо на каждом этапе развития человеческого общества знать ответ на два вопроса:
Что мы хотим от человека сейчас и в обозримом будущем, т. е. каковы приоритеты его социальной и духовной деятельности?
Какими средствами мы располагаем, чтобы добиться нужного результата? Что мы можем и чего мы еще не можем?

Link to comment
Share on other sites

Педагогика - наука социальная, она является в большой мере гарантом развития общества на перспективу, ибо то, что закладывается в качестве социально-экономических задач развития государства сегодня , будет завтра выполняться выпускниками школ. Будут они достаточно подготовлены интеллектуально и нравственно к реализации этих задач, задуманные программы могут оказаться выполненными, не будут - жди очередных революций, перестроек, катаклизмов.Желание учиться - это прежде всего осознание важности этой деятельности для всей дальнейшей жизни человека, это осмысление зависимости успеха, благополучие от качества приобретаемых знаний , умений, навыков. Соответственно потребность в них.Активность в том или ином виде деятельности непосредственно связана с самостоятельностью. Отсюда и приоритеты, которые все более становятся очевидными в мировой педагогике конца XX столетия. Эти приоритеты обусловлены двумя социальными и экономическими факторами:
лавинообразным потоком информации во всех областях знания;осознанной потребностью современного цивилизованного общества в гибких , адаптивных системах образования, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвития на любом отрезке жизненного пути человека.
Поэтому практически во всех развитых странах мира поворот в развитиии педагогических технологий в ходе реформирования систем образования сделан на ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения все новых задач.
Усвоение и обобщение готовых знаний становится не целью, а одним из вспомогательных средств интеллектуального развития человека. Педагогические системы не могут в современных условиях , как на заре нашего столетия, позволить себе строить обучение в основном на усвоении суммы готовых знаний , добытых человечеством, на переливании опыта цивилизаций из старого сосуда в новый. Цель системы образования в современных обществах:

Link to comment
Share on other sites

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА должно бытьнаправлено на то, чтобы человек не был бездумным винтиком той или иной политической, идеологической, любой другой машины. Современному обществу нужен человек, самостоятельно, критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы.
Какими средствами мы располагаем для решения этих задач? Помимо интеллектуальных средств и практических рекомендаций технологического плана важно иметь в виду материальные средства педагогического, дидактического труда педагогов. Взаимодействие методов и средств обучения обосновано как на теоретическом, так и на практическом уровнях. Можно осознавать важность самостоятельной индивидуальной или групповой деятельности учащихся, но для организации этой деятельности необходимы вполне конкретные дидактические условия. От свойств и функций используемых средств обучения во многом зависит содержание и эффективность этой деятельности. Ведь можно организовать самостоятельную деятельность ученика у доски, за отдельной партой, в ходе лабораторной работы, а можно у компьютера. Содержание и эффективность работы будут различны. СНИТ властно заявили о себе. Все это чрезвычайно дорогостоящие технологии и их использование может быть оправдано лишь в том случае, если весь их огромный потенциал, т.е. их дидактические свойства смогут быть максимально эффективно использованы в практике образования.Анализ влияния Промышленной революции на системы образования и влияние НИТ позволяет понять, что технологии Промышленной революции привнесли перемены, которые имели вполне определенное, социальное, политическое и экономическое влияние на образовательные системы, но сами по себе они не смогли кардинально повлиять на собственно педагогические технологии. Процесс обучения, его теоретическое осмысление и практическая реализация не претерпели заметных изменений под влиянием Промышленной революции. Что касается НИТ, то здесь положение совершенно иное. Эти технологии по самой своей сути несут огромный дидактический потенциал, потому что это ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Овладев умением пользоваться информацией , осмысливать ее, манипулировать ею, хранить, передавать на далекие расстояния, систематизировать ее в те или иные системы, способные делать заключения и давать необходимые пояснения, ученик становится не просто субъектом педагогического процесса, но исследователем, умеющим самостоятельно и творчески , в меру своих способностей выявлять и решать достаточно широкий круг задач гуманитарного и научно-естественного цикла. При сравнении влияния Промышленной революции и НИТ на систему образования становится очевидным, что там, где Промышленная революция предлагала замену мускульных усилий человека, расширяя таким образом эти его возможности, НИТ предлагают расширение (не замену) умственной, интеллектуальной потенции человека на основе овладения информацией и превращения ее в знание.

Link to comment
Share on other sites

Таким образом, стратегические направления развития образовательных систем в современном обществе очевидны: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ОСНОВЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ ЕГО В РАЗНООБРАЗНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ЗНАНИЯ.
В ходе реформ образования в ведущих странах мира (США, Великобритании, Франции, Германии, Канаде, др.) именно это направление признано главным. При этом выделяются три основные задачи:
перестройка школьной системы образования;
рассмотрение принципов самостоятельной активности и осознанности познания в качестве ведущих принципов обучения и воспитания;
интеграция средств информационных технологий в образовательный процесс.
Однако важно иметь в виду, что каждая из этих задач не может рассматриваться в качестве самостоятельной. Только глубокая интеграция всех трех направлений, их взаимодействие и взаимообусловленность создают верный стратегический курс для современных систем образования.

Link to comment
Share on other sites

Важно также иметь в виду еще один фактор, который не может не отразиться на общей стратегии образования любой страны современного мира. Дело в том, что период изоляции отдельных регионов, их самодостаточности в развитии прошел. Уровень современных промышленных, информационных, экологических технологий настолько сложен, что ни один регион, ни одно государство не в состоянии решать связанные с ними проблемы самостоятельно. Требуется глубокая интеграция различных государств, регионов. Отсюда заинтересованность всех в достаточно высоком уровне развития каждого. Если один из членов сообщества оказывается на низком уровне развития технологий, он несет угрозу всему сообществу. Высокий уровень технологий требует и высокого профессионального уровня людей, которые вовлечены в технологический процесс,их высокого интеллектуального развития, критического, аналитического мышления, умения принятия верных решений. Мы оказались в чрезвычайно интегрированном мире. Поэтому выпускники школ помимо прочего должны обладать потенцией глобального мышления, знанием и пониманием процессов, происходящих не только в его регионе, в его стране, но и во всем мире. Это качественно новый взгляд на сущность образования.
По мере нашего вхождения в высоко развитое, технологическое , быстро изменяющееся, информационное общество, существующая система школьного образования все больше будет становиться неадекватной. Нам придется принципиально переоценить и перестроить всю школьную систему, подходы, которые мы используем в обучении, способы самого учения, познания. Кризис образования, который мы сейчас переживаем - это не кризис профессиональной деятельности, а кризис концепции.

Link to comment
Share on other sites

Наибольшим вниманием в настоящее время в различных системах образования в связи с обозначенными выше стратегическими направлениями развития пользуются: метод проектов и кооперированная деятельность учащихся и связанные с этими подходами методы обучения: исследовательский, поисковый, метод мозговой атаки, сбор и обработка данных, анализ справочных и литературных источников, эксперимент и опытная работа, анализ и обобщение.Основными средствами обучения все больше становятся средства НИТ, в первую очередь: текстовый компьютерный редактор; телекоммуникации; технология гипертекста или интерактивные мультимедиа.Метод проектов - более высокий уровень кооперации, совместной деятельности учащихся над предложенной им учителем( по программе) или выбранной самостоятельно проблемой. В этом случае учащиеся полностью самостоятельно разрабатывают весь проект, ставят промежуточные задачи, намечают результаты.Если использовать при этом компьютерную технологию, в частности телекоммуникации, то в этот процесс могут быть вовлечены учащиеся и учителя не только одной школы и не только школ данного региона, но и различных стран мира. Речь в этом случае идет уже о глобальных телекоммуникациях, которые представляют собой принципиально новый подход в обучении.

Link to comment
Share on other sites

В таком интегрированном сообществе, каким становится человечество, учащиеся не могут далее учиться изолированно, ограничиваясь достаточно замкнутым социумом: учителя, друзья, семья. Телекоммуникационные проекты распахивают окна в широкий мир. Учащиеся могут иметь доступ к различным информационным банкам данных во всех уголках мира, могут работать совместно над интересующим их проектом с учащимися из других стран, в рамках телеконференций - обсуждать проблемы практически со всем миром. Подобная возможность сотрудничества и кооперация создают сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах и индивидуально. Подобная совместная работа стимулирует учащихся на ознакомление с разными точками зрения на изучаемую проблему, на поиск дополнительной информации, на оценку получаемых собственных результатов. Учитель становится руководителем, координатором, консультантом, к которому обращаются не по должности, а как к авторитетному источнику информации, как к эксперту. Обсуждение промежуточных результатов в классе, дискуссии, мозговые атаки, доклады, рефераты обретают иное качество, поскольку они содержат не только материал учебников и официальных справочников, но и точки зрения партнеров по проекту из других регионов мира, полученные ими данные, их интерпретацию фактов, явлений. Телекоммуникации (электронная почта, телеконференции) позволяют учащимся самостоятельно формировать свой взгляд на происходящие в мире события , осознавать многие явления и исследовать их с разных точек зрения, наконец, понять, что некоторые из проблем могут быть решены только совместными усилиями. Это элементы глобального мышления. Это путь к познанию общности человеческого бытия и эволюции развития. Глобальная интеграция в образовании на основе телекоммуникационных проектов и телеконференций - новый подход в системах образования, еще не достаточно изученный, но несомненно несущий в себе огромный педагогический потенциал.

Link to comment
Share on other sites

По наблюдениям английских и шведских педагогов телекоммуникации способствуют познанию собственной значимости каждого в коллективе. Благодаря тому, что общение на расстоянии сокращает до минимума личные контакты , уменьшается и психологическое воздействие отдельных личностей и групп. На первый план выходят идеи, интеллект , совместное творчество. Это заставляет как учеников, так и учителей совершенно по-иному относиться к формулированию собственных предложений, заключений.
Глобальные телекоммуникации способствуют развитию критического мышления, лаконичности и логики в выражении точек зрения. Школьные сочинения, написанные учениками совместно по сети, оценивались независимыми экспертами значительно выше, чем написанные для учителя как по содержанию, грамотности, так и по композиции, стилистике языка. Результаты многих совместных экологических, естественно-научных телекоммуникационных проектов используются серьезными научными центрами, социологическими службами в разных странах мира.
Наши учащиеся завтра - это люди, призванные принимать важные решения. Они должны осознавать все сходства и различия в их взглядах на проблемы войны и мира, загрязнение окружающей среды, радиоактивное заражение, бездомность и безработицу, прочие глобальные проблемы

Link to comment
Share on other sites

Телекоммуникации - мощное средство для обучения и познания. СНИТ оказались эффективными в школьном образовании, они должны сформировать определенную систему, которая предполагает иное понимание :
сущности учения и обучения;
роли учителя и учащихся в этом процессе;
взаимоотношений учителя и учащихся;
оснащения рабочих мест учителя и учащихся

Link to comment
Share on other sites

Ученые, разрабатывая концепцию развивающего обучения, отмечают ( в плане тактики реформирования образования) тенденции к- повороту от обучения в условиях класса к обучению в малых группах. Учащиеся работают индивидуально, в парах или группах по 3-4 человека. Они используют различного рода упражнения, задания, базы данных, обсуждают, исследуют проблему, организуют мозговые атаки, пишут сочинения, другие письменные работы, разрабатывают проекты. Они учатся пользоваться компьютерной технологией и применять ее в своих конкретных проектах. Такие проекты, как правило, носят межпредметный характер, заставляя его участников привлекать интегрированные знания. Они учатся работать с разными источниками информации, в том числе и видео. Группа учащихся или отдельный ученик могут выбрать тему проекта за пределами программного материала и, пользуясь, различными методами, в том числе и телекоммуникацией, создавать свою газету, информационный листок, базу данных, пр.;
- поворот от сообщения знаний и их запоминанию (закреплению) к самостоятельному поиску и кооперированию усилий. Учитель руководит поиском нужной информации, стимулируя учащихся к выявлению необходимых фактов, явлений, процессов, концепций, которые позволят им глубже осознать тему и использовать этот материал при написании работы, разработке плана или при работе над проектом. Подобное руководство может предусматривать возможность выбора проекта, предложений по поиску литературных источников, телекоммуникационной активности или по организации эксперимента. Самостоятельная активность учащихся и их ответственность за выполнение задания стимулирует их на поиск и овладение знаниями, далеко выходящими за рамки школьной программы и требований учителя;
- поворот от работы с более успевающими учениками к работе со всеми учащимися. Группа учеников, которые работают над проектом, включая и телекоммуникационные проекты, выполняют большую часть работы самостоятельно, освобождая т.о. учителя для работы с отдельными учениками или группами;

Link to comment
Share on other sites

значительное увеличение активности учащихся.Метод проектов и кооперирование существенно повышает активность каждого ученика, его занятость, соответственно степень осмысления материала;
- контроль знаний, базирующийся не тестировании, может быть с успехом заменен результатами работы над проектом, отслеживанием промежуточных результатов. Компьютер может оказать в этом существенную помощь, предоставляя возможность учителю наблюдать динамику процесса овладения каждым учеником определенной темы;
- соревновательный подход заменяется на кооперирование, на сотрудничество. Специальные исследования показали, что обучение в группах значительно эффективнее( если оно грамотно организовано), чем при индивидуальном или состязательном обучении. Такое обучение значительно повышает положительный настрой учащихся, их мотивацию. Обсуждение материала, усвоенного в таких группах, показывает более высокий уровень осмысления материала, глубины аргументирования, теоретического, концептуального осознания;
- поворот от овладения всеми учениками одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала. Подобный подход основывается на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в данной области различны. Каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию. В дидактике отмечается тенденция учитывать этот непростой факт. Как люди различного культурного уровня по-разному воспринимают одну и ту же телевизионную передачу, так и ученики с различной подготовкой, культурным и социальным опытом, по-разному воспринимают познавательный материал.

Link to comment
Share on other sites

Учителя начинают разрешать учащимся самим выбирать что и каким образом ( в пределах стандарта образования) они будут изучать с тем, чтобы каждый ученик имел возможность достигнуть максимального результата. Учителя начинают понимать, что один ученик может быть сильным в одних предметах и слабым в других. В группах учащиеся легче и быстрее раскрывают свои сильные стороны и развивают слабые, поскольку последние не оцениваются негативно. Члены группы с помощью телекоммуникаций устанавливают контакты с другими группами учащихся, что позволяет им ознакомиться с такими точками зрения, которые в своей группе и не рассматривались. Учащиеся входят в проект с разными знаниями, умениями, навыками, находят им применение и заканчивают проект на новом уровне знаний, но каждый ученик приобретает вновь свой багаж , отличный от другого;
- поворот от вербального мышления к интеграции визуального и вербального мышления.
Компьютеры и электронные телекоммуникации обеспечивают доступ к аккумулированному знанию как в текстовой, так и в графической формах. Телевидение, видео, видеодиски, компьютерная графика обеспечивают учащимся доступ к образной информации.

Link to comment
Share on other sites

Давно известно, что образная информация усваивается лучше, чем текстовая( скажи мне и я забуду; покажи мне и я запомню). Многие проекты интегрируют вербальную и графическую информацию, звук и динамику. Учащиеся в школах XXI века должны будут ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОЕ ПОНИМАНИЕ идей, фактов, концепций, теорий, а не только запоминать их. Для этого потребуются соответствующие условия для учителя и учащихся. Учителям придется кооперироваться друг с другом , чтобы учащиеся, используя гипертекст и интегративные мультимедиа, могли успешно работать над своими проектами. Они будут все более активно вовлекаться в поисковую и исследовательскую, творческую деятельность, развивая свои знания на основе использования источников информации, получаемых не только у себя в школе, но и со всех концов света. Работы, которые в ходе проектов уже сейчас создаются, включают помимо текстового материала, графический и не только статичный, но и динамичный. Подобные работы сами по себе становятся ценными источниками информации по исследованной теме для последующих поколений учеников и пополняют собой фонды медиатеки.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

25 февраля 2010 года в Брюсселе депутаты Европарламента приняли знаковую резолюцию (в приложении), в которой, в параграфе 5 указали Украине на обязанность исполнять положения Европейской Хартии региональных языков или языков меньшинств, обеспечивать право на образование языками меньшинств, а в параграфе 19 выразили свое сожаление по поводу того, что Виктор Ющенко присвоил лидеру Организации украинских националистов Степану Бандере, который активно сотрудничал с нацистской Германией, звание национального Героя Украины.

Link to comment
Share on other sites

Образование слов сегодня происходит таким образом: берем готовое слово, добавляем к нему суффикс или приставку с определенным значением, и имеем новое слово. Например, повар – вар, или Ор–вор–говор–оговор. Образование слов происходит уже на базе наработанных понятий. Старые, древние слова обрастают приставками и суффиксами, изменяя свое значение. Но самые первые слова образовывались по-другому.
Всем известно, что каждая буква алфавита несет свое понятие. Например, с буквой «А» мы связываем начало или точку отсчетов наших духовных и физических действий. Энергии соответствуют буквы «Е», «Э», «И». При этом оттенок космической энергии имеют первые две буквы. Буква «И» более приземленная в своих проявлениях. Первоначальный смысл всего сущего заключен в буквах азбуки, и первые слова образовывались именно с этим первоначальным смыслом.
Алфавит можно назвать первым кодом, применимым как к современному, так и к древнему языку. Например, в слове «начало» две буквы «А», или в словах «гладить», «ладонь», «плато», «пласт» чувствуется что-то общее. Если вспомнить старое слово «орать», которое означает «пахать» (это слово до сих пор применяется в украинском языке), «возделывать землю». Например, шумерское «Ur-Ru» означает «вспахивать», «хорейш» на еврите это «пахарь», в латинском «arti» означает «пахать», на древненемецком «art» означает «вспаханное поле», на хинди «харваха» означает «пахарь». Английское слово «earth», означающее «земля», сродни со староскандинавским «ertha» или старонемецкому «erda», также современно немецкому «erde». Слово «aro» означает «пахать» на латыни. С ним связаны английское и французское «arable», имеющее тот же смысл. И уже становится понятным, что «ариец» означает «землепашец», а не то, что обычно думали раньше. Мы всегда можем почувствовать смысловую структуру слов и увидеть ее благодаря создателям алфавитов. Именно им удалось вычленить из потока информации маленькие частицы смысла – звуки, и оставить их на дереве, бумаге, пергаменте. Уже ясно, что речь идет о буквах. Крупнейшей культурной революцией в истории человечества можно назвать изобретение алфавита.
Намного сильнее нас осознавали древние важность алфавита древние. Они воспринимали алфавит как что-то очень ценное, как модель мира и макрокосмоса. Поэтому в древности на урнах, медальонах, вазах и захоронениях до нас дошли надписи различными алфавитами. Отдельные знаки алфавита рассматривались как элементы мира.
До нас не дошло собственное имя древнего алфавита. Возможно, оно было табуировано. Все алфавиты в мире называются по первым своим буквам. Например, в латыни ABCD-arium (или abecedearium). На церковно-славянском – азъбука, в русском языке – алфавит, в греческом – alphabet, в немецком – Abc. До сих пор мы не знаем ответа на вопрос, когда человечество стало готово к появлению настоящего алфавита, ведь войны, устаревшие стереотипы, пожары и неправильные датировки сильно препятствовали этому. В Махабхарате описано искусство письма. Если основываться на этом, то искусство письма появилось за 2 тысячи лет до шумерского и финикийского алфавитов. Даже если не углубляться так сильно, а остановиться на кириллице, то мы можем найти много неясного и непонятного в истории их появления.

Link to comment
Share on other sites

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на Всемирном русском народном соборе, который посвящен теме "Национальное образование", призвал педагогов и профессоров давать обеты нравственности.
"Педагогика - это область аскетики... это работа связана с подвигом, с самоистощением. Люди отдают себя, свою энергию, если потребуется, и свою жизнь... личная жизнь педагогов и профессоров не является только их личной жизнью", - сказал патриарх. Он заявил, чт о учителя "должны давать обет... хранить высокую нравственность, чистоту жизни, святость брака... быть примером"."Это своего рода клятва Гиппократа", - сказал предстоятель Русской православной церкви и отметил, что считает пример самым главным инструментом педагогического воздействия.По его словам, "человек равнодушный, холодный, морально деградировавший или своекорыстный не может быть хорошим педагогом".
Он призвал и родителей давать детям "положительный пример", иначе "никакие слова о высоком, произнесенные дома, в школе, в церкви", зачастую не действуют. По его мнению, "сдать одежду в химчистку и отвести ребенка в школу" - это дела "разного порядка", а сегодня в обществе они часто уравниваются.Ответы на "вечные вопросы", отметил патриарх, "должны впитываться с молоком матери", а школа должна воспитывать в учащихся умение размышлять над этими вопросами.

Link to comment
Share on other sites

Курс "Основы религиозных культур и светской этики" с апреля преподают четвероклассникам 19 регионов РФ: Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Удмуртии, Чечни, Чувашии, Камчатского, Красноярского и Ставропольского краев, Вологодской, Калининградской, Костромской, Курганской, Новосибирской, Пензенской, Свердловской, Тамбовской, Тверской и Томской областей, а также Еврейской автономной области. Он включает шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Школьники изучают на выбор один из модулей.

Link to comment
Share on other sites

Представители научного сообщества обратились к Минобрнауки РФ с просьбой вернуть в школьную программу предмет «Астрономия», сообщил заместитель директора государственного астрономического института имени Штенберга МГУ по научной работе и перспективному развитию Евгений Шеффер.«Астрономия, к сожалению, оказалась изгнана из школы около десяти лет назад, и сегодня выпускники школ не знают, что вокруг чего вращается – Земля вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли, то есть мы до некоторой степени спустились до уровня средневековья»,

Link to comment
Share on other sites

Католики открывают в Африке еще два высших учебных католических заведения. Католический университет Западной Африки 8 мая в столице Гвинеи, Конакре. Вторая высшая школа открывается в Камеруне. Речь идет о Камерунском Католическом Университете в Баменди в северо-западной провинции страны, открытие которого ожидается в академическом 2010/2011 году. Он станет вторым в Камеруне католическим университетом. В университете предусмотрено обучение по семи направлениях, в том числе предпринимательство, менеджмент, гражданская инженерия, земледелие и др. В будущем предусматривается открытие факультетов журналистики и медицины.

В финансировании проекта наряду с иностранными жертвователями приняли участие и сами камерунцы. Кроме денег, ценным даром была территория под вуз, пожертвованная главами местными племен.

Link to comment
Share on other sites

Число пользователей Интернета, которые используют при общении сетевые диалекты, в частности «олбанский» язык, ежегодно увеличивается. Все чаще, читая комментарии к текстам в блогах, чатах и веб-форумах, мы встречаем слова с нарочито неправильной орфографией, например, «превед», «зачод» и «йазва».
Означает ли это, что последствия необратимы: язык гибнет, литературная норма «расшатана»?
Язык не гибнет, ни в коем случае. Язык всегда обслуживает коммуникацию. Eсть два сценария. Согласно первому – позитивному – неграмотным будет поколение, чья юность и интенсивное чтение пришлись на конец 1990-х – начало 2000-х, на период языковых игр с искажением орфографии в Интернете, на период «олбанского» языка. Сейчас Интернет-игры еще продолжаются, но не так массово.По второму сценарию – изменения будут более сильными и быстрыми: в языке в целом повышается вариативность. Раньше тенденция заключалась в том, что литературная норма допускала, как правило, единственно правильный вариант (и даже когда люди сталкиваются с вариативностью, они все равно пытаются понять, как правильно: допускается ударение твОрог и творОг, но часто спрашивают – «А как все-таки лучше?»). вариативность в языке стала выше. И, вообще говоря, с ней тоже можно жить…

Link to comment
Share on other sites

Ученого, который стремится к интеллектуальному всеведению, поджидает та же судьба, что и душу, стремящуюся к духовному совершенству. Каждый новый шаг в неведомое, вместо того чтобы прояснить путь и приблизить к цели, еще более затуманивает и удаляет идеал. Как стремящийся к святости все более и более убеждается в собственной греховности по мере духовного прозрения, так и стремящийся к всеведению все яснее видит собственное невежество по мере накопления знаний> Тойнби Дж. Постижение истории

Link to comment
Share on other sites

Школьников, воспользовавшихся на ЕГЭ шпаргалками, ожидает штраф,
В Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены поправки, касающиеся попыток учеников списать во время сдачи ЕГЭ. Если школьника поймают в классе во время сдачи Единого государственного экзамена со шпаргалкой или мобильным телефоном, то его родителям придется заплатить штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Рособрнадзор уточняет, что даже сама попытка пронести мобильный телефон будет считаться нарушением. Аналогичное наказание предусмотрено и контролерам, которые не доглядели за школьниками. А вот если педагог вздумает подсказать ученику, как выполнить то или иное задание ЕГЭ, то ему придется расстаться с суммой от 20 до 40 тысяч рублей. в 2009 году выпускники довольно успешно пользовались телефонами на ЕГЭ, договорившись о помощи с учителями или репетиторами. Некоторые умудрялись с помощью мобильника «решать» даже задания из части С, где нет вариантов решений и требуется подробный ответ.

Link to comment
Share on other sites

Ник Кейв станет почетным доктором юридических наук университета Данди
Для Кейва степень почетного доктора юридических наук станет уже второй. Так, весной 2008 года лидеру The Bad Seeds была присвоена степень почетного доктора юридических наук университета Монаш в Мельбурне. Тогда учебное заведение, из которого Кейв когда-то был отчислен, решило отметить заслуги музыканта в области искусства.
Присвоение Кейву степени доктора юридических наук университета Данди запланировано на 24 июня. В рамках этого мероприятия музыкант выступит с речью, а также прочтет отрывки из своей новой книги «The Death Of Bunny Munro» (Смерть Банни Манро), которая вышла в сентябре 2009 года.

Link to comment
Share on other sites

Пособие по истории для украинских и российских учителей будет подготовлено в рамках программы сотрудничества между двумя странами в сфере образования и науки, сообщает Газета.Ru со ссылкой на заявление главы министерства образования и науки Украины Дмитрия Табачника. «Мы попробуем сделать учебное пособие для учителей истории, которые будут иметь возможность познакомиться в этом пособии с точкой зрения официальной исторической науки, Академии наук российской, с точкой зрения украинских историков Национальной академии наук Украины», — сказал Табачник. По его словам, украинские и российские историки пришли к выводу, что готовить совместный учебник истории для школ не имеет смысла, поскольку эта дисциплина преподается на Украине и России в разных объемах, а вот пособие для учителей двух стран может быть очень полезным.«Пособие может включать в себя и дискуссионные вопросы, разные точки зрения, потому что учителя истории — это люди с высшим образованием и могут анализировать и сравнивать», — отметил министр, добавив, что пособие для учителей будет при этом «толерантным».Табачник сообщил, что в Европе есть соответствующий опыт издания подобных совместных пособий для учителей и преподавателей истории разных стран. «Надеюсь, что такое пособие, для него уже подготовлено немало материалов смешенной комиссией историков Украины и России... думаю, что мы сможем его получить где-то до октября — ноября этого года», — сказал Табачник.

Link to comment
Share on other sites

Школьники из британского города Маклсфилд превратят музыку постпанк-группы Joy Division в симфонию. Произведение, трудиться над которым ребятам помогает Северный камерный оркестр (Northern Chamber Orchestra) из Манчестера, станет своеобразной данью памяти таланту фронтмена Joy Division Яна Кертиса, покончившего с собой 30 лет назад,
В основу симфонии, которая будет исполнена в рамках памятных мероприятий, приуроченных к 30-летию со дня смерти Кертиса, легли три композиции Joy Division (о каких именно песнях идет речь, не уточняется). Ожидается, что впервые музыкальное произведение будет исполнено летом. Напомним, лидер Joy Division Ян Кертис повесился у себя дома в Маклсфилде 18 мая 1980 года, накануне первого американского турне группы. После смерти музыканта коллектив прекратил существование, так как участники Joy Division дали друг другу слово не продолжать выступать, если кто-то из членов группы оставит ее по каким-либо причинам.

Link to comment
Share on other sites

Учитель геометрии в одной из школ штата Алабама на юге США объяснял тему углов на примере возможного покушения на президента страны Барака Обаму,Как рассказал местным СМИ один из учащихся, на уроке, который был посвящен углам, Грегори Гаррисон заявил: «Если вы находитесь в этом здании, вам нужно стрелять в президента с этого угла». Сначала администрация школы хотела ограничиться вынесением преподавателю выговора, однако после возмущенных звонков обеспокоенных граждан Гаррисон был отправлен в оплачиваемый бессрочный отпуск.
Местное управление Секретной службы уже побеседовало с Гаррисоном и пришло к выводу, что инцидент не угрожал безопасности главы государства. Между тем администрация пока не решила, как поступить с изобретательным педагогом. По словам директора школы Фила Хаммондса, контракт учителя геометрии может быть расторгнут. «Ничто не может быть сказано в оправдание его слов. Мы воспринимаем это очень серьезно. В нашем обществе нет места человеку, который делает такие заявления», – подчеркнул Хаммондс.

Link to comment
Share on other sites

Чашка, из которой президент Дмитрий Медведев пил чай, беседуя со студентами Киевского университета имени Тараса Шевченко, будет продана с интернет-аукциона,Аукцион завершится 25 июня. Организаторы торгов рассчитывают выручить за чашку около 10 тыс. гривен ($1250). Как рассказал журналистам глава украинского студенческого парламента Максим Макарчук, чашку Медведев привез с собой из Москвы. Закончив беседу, президент забыл чашку на трибуне.Студенты ее нашли и решили продать. Стартовая цена составит тысячу гривен.

Link to comment
Share on other sites

Американский студент из штата Делавэр был обвинен в обмане руководства Гарвардского университета и нечестном получении стипендий и грантов на 45 тысяч долларов,
О том, что 23-летний Адам Уилер (Adam Wheeler) обманывал университет стало известно, когда он попросил рекомендации для перехода в Йель и получения двух крупных стипендий. Комиссия, рассматривавшая его заявку, уличила его в плагиате и решила внимательнее изучить его биографию.В ходе проверки выяснилось, что для того, чтобы поступить в Гарвард в 2007 году, Уилер предъявил фальшивый аттестат одного из вузов с отличными оценками, а также представил поддельную справку о том, что в течение года учился в Массачусетском технологическом институте.
Кроме того, стало известно, что подав заявление на перевод в Йельский университет в январе 2010 года, Уилер солгал, что работал в одной гарвардских больниц, а также подделал рекомендацию от декана своего факультета.
Как удалось установить, комиссии, на самом деле, до поступления в Гарвард мошенник 2 года был студентом одного из колледжей в штате Мэн, однако был исключен за академическую нечестность.
В настоящее время в отношении обманщика возбуждено уголовное дело. Он обвиняется в совершении 20 преступлений, в том числе, в хищении, фальсификации личной информации, и незаконном присвоении ученой степени. Какое наказание может понести бывший студент, не уточняется.

Link to comment
Share on other sites

Лидирующие университеты Британии намерены увеличить плату за обучение. По мнению экспертов, данная мера обременит выпускников долговыми обязательствами перед учебными заведениями, которые могут составить порядка 40 тысяч фунтов,
Представители Russell Group — группы взаимодействия двенадцати университетов Великобритании – заявили, что существующая средняя плата в 3,225 фунтов должна быть изменена. Представители группы настаивают на том, что университеты должны оставлять за собой право изменять цену в зависимости от курса и факультета.
Эксперты считают, что данное нововведение сделает британскую образовательную систему похожей на систему в Америке, университеты которой берут со студентов около 20 тыс. фунтов за обучение на популярных и востребованных факультетах. По предварительным данным, обучение в престижных университетах Великобритании может вырасти примерно в три раза.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
      • 105 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Haha
      • 13 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Haha
      • 9 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Upvote
        • Confused
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 41 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Sad
        • Haha
        • Like
      • 44 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...